Решение Арбитражного суда Самарской области в отношении индивидуального предпринимателя

Дата публикации: 27 мая 2010, 04:00

19 мая 2010 года                                                             Дело №А55-7063/2010

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2010 года. Полный текст решения изготовлен 19 мая 2010 года.

Судья Арбитражного суда Самарской области Асадуллина С.П.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Голяковой Е.С.,

рассмотрев в судебном заседании 12 мая 2010 года дело по иску, заявлению

индивидуального предпринимателя

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, 424000,

Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, Волкова,164,

третье лицо: ООО «Витрина Плюс», республика Марий Эл,

на постановление антимонопольного органа № 03-22/18 от 17.03.2010г.,

при участии в заседании

от истца, заявителя – Катеров С.Ю., доверенность от 19.08.2009г.,

от ответчика – не явился, извещен;

от третьего лица - не явился, извещен;

установил:

индивидуальный предприниматель (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – заинтересованное лицо, Управление) от 17.03.2010г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №03-22/18 (л.д.3-4).

Определением суда от 14 апреля 2010года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено ООО «Витрина Плюс» (л.д.21).

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.

Заинтересованное лицо представило в материалы дела отзыв на заявление (л.д.25-27). Участие представителя в судебном заседании не обеспечило, просило рассмотреть дело без своего участия (л.д.30).

Третье лицо – ООО «Витрина Плюс» свою позицию изложило в отзыве, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя (л.д.32,33).

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела в отсутствие представителей Управления и третьего лица.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Витрина Плюс» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с июля 2008 года по июль 2009 года, выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Закона о рекламе.

В рекламно-информационном еженедельнике «Ваш новый день» № 22 (462) от 14 июня 2009 года размещена рекламная статья под заголовком «Народные рецепты здоровья», содержащая информацию о выставке продаже товаров на основе меда, льняного, пихтового масла, муки из семян тыквы, с указанием на их лечебные свойства.

Управлением установлено, что в действиях предпринимателя содержатся признаки нарушения требования п.3,6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Административное правонарушение выражено в том, что реклама предпринимателя, размещенная на странице 14 в разделе «Народные рецепты для здоровья» в рекламно-информационном еженедельнике «Ваш новый день» № 22 (462) от 14 июня 2009 года содержит указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни. При этом объектом рекламирования явились средства народной медицины.

Факт административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №03-22/18 от 02 марта 2010 года.

Уведомление о составлении протокола было направлено предпринимателю от 26.01.2010г., которым представитель приглашался на подписание протокола об административном правонарушении на 02.03.2010г. Уведомление было получено ИП– 09.03.2010г., копия которого приобщена к материалам дела.

Протокол об административном правонарушении был подписан в отсутствии представителя предпринимателя. ИП о составлении протокола уведомлен надлежаще, протокол направлен заявителю одновременно с определениями о назначении времени и места и вызове лица для вынесения решения по делу об административном правонарушении.

Определением от 02.03.2010г. № 03-22/577г. Управлением назначено рассмотрение административного дела № 03-22/18 на 17 марта 2010 года и получено предпринимателем 09.03.2010г.

Дело об административном правонарушении в отношении предпринимателя рассмотрено в отсутствие предпринимателя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В силу п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» №38-Ф3 от 13.03.2006г. в рекламе не допускается указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Пунктом 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оценив доказательства по делу, выслушав представителя заявителя, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя, исходя из следующего.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Реклама предпринимателя, размещенная в рекламно-информационном еженедельнике «Ваш новый день» № 22 (462) от 14 июня 2009 года, содержит указание на то, что всего за 5 минут снизится давление на 10-20 единиц. 4-10 месяцев занятий способствуют обеспечению нормального давления и кровоснабжения всех органов.

Снижается риск повторного инфаркта и постинфарктного синдрома. При приеме пчелиного хлеба возрастает количество и активность сперматозоидов, повышается сексуальная выносливость, способствует нормализации работы желудочно-кишечного тракта, сахара в крови и т.д. и т.п.

Кроме того, в данном рекламном блоке имеется пометка о том, что рекламируемые товары не являются лекарственным средствами и БАДами.

Возможно наличие противопоказаний и необходимости ознакомления с инструкцией.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии намерения рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому товару именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 №86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее - Закон о лекарственных средствах) лекарственные средства это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

Согласно статье 19 Закона о лекарственных средствах лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006г. №736 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств.

В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

Доказательств регистрации рекламируемых средств народной медицины в качестве лекарственных средств суду не представлено.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями указанного закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Статья 24 "Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения" Федерального закона "О рекламе" направлена на охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации, на реализацию положений Конституции Российской Федерации, которая признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь - самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20). Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за указанное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено и не оспаривалось заявителем в судебном заседании.

                      При таких обстоятельствах, учитывая доказанность факта нарушения предпринимателем, как рекламодателем, законодательства о рекламе, выразившегося в указания на лечебные свойства средств народной медицины, не являющихся лекарственными средствами, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, основания для признания оспариваемого        постановления недействительным отсутствуют.

Руководствуясь ст.110,167-170,176

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШ ИЛ :

В удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья                                                                              / Асадуллина С.П.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7777 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Самарской области в отношении индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7777 [type] => solution [language] => ru [created] => 1274904000 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

19 мая 2010 года                                                             Дело №А55-7063/2010

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2010 года. Полный текст решения изготовлен 19 мая 2010 года.

Судья Арбитражного суда Самарской области Асадуллина С.П.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Голяковой Е.С.,

рассмотрев в судебном заседании 12 мая 2010 года дело по иску, заявлению

индивидуального предпринимателя

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, 424000,

Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, Волкова,164,

третье лицо: ООО «Витрина Плюс», республика Марий Эл,

на постановление антимонопольного органа № 03-22/18 от 17.03.2010г.,

при участии в заседании

от истца, заявителя – Катеров С.Ю., доверенность от 19.08.2009г.,

от ответчика – не явился, извещен;

от третьего лица - не явился, извещен;

установил:

индивидуальный предприниматель (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – заинтересованное лицо, Управление) от 17.03.2010г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №03-22/18 (л.д.3-4).

Определением суда от 14 апреля 2010года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено ООО «Витрина Плюс» (л.д.21).

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.

Заинтересованное лицо представило в материалы дела отзыв на заявление (л.д.25-27). Участие представителя в судебном заседании не обеспечило, просило рассмотреть дело без своего участия (л.д.30).

Третье лицо – ООО «Витрина Плюс» свою позицию изложило в отзыве, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя (л.д.32,33).

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела в отсутствие представителей Управления и третьего лица.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Витрина Плюс» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с июля 2008 года по июль 2009 года, выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Закона о рекламе.

В рекламно-информационном еженедельнике «Ваш новый день» № 22 (462) от 14 июня 2009 года размещена рекламная статья под заголовком «Народные рецепты здоровья», содержащая информацию о выставке продаже товаров на основе меда, льняного, пихтового масла, муки из семян тыквы, с указанием на их лечебные свойства.

Управлением установлено, что в действиях предпринимателя содержатся признаки нарушения требования п.3,6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Административное правонарушение выражено в том, что реклама предпринимателя, размещенная на странице 14 в разделе «Народные рецепты для здоровья» в рекламно-информационном еженедельнике «Ваш новый день» № 22 (462) от 14 июня 2009 года содержит указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни. При этом объектом рекламирования явились средства народной медицины.

Факт административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №03-22/18 от 02 марта 2010 года.

Уведомление о составлении протокола было направлено предпринимателю от 26.01.2010г., которым представитель приглашался на подписание протокола об административном правонарушении на 02.03.2010г. Уведомление было получено ИП– 09.03.2010г., копия которого приобщена к материалам дела.

Протокол об административном правонарушении был подписан в отсутствии представителя предпринимателя. ИП о составлении протокола уведомлен надлежаще, протокол направлен заявителю одновременно с определениями о назначении времени и места и вызове лица для вынесения решения по делу об административном правонарушении.

Определением от 02.03.2010г. № 03-22/577г. Управлением назначено рассмотрение административного дела № 03-22/18 на 17 марта 2010 года и получено предпринимателем 09.03.2010г.

Дело об административном правонарушении в отношении предпринимателя рассмотрено в отсутствие предпринимателя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В силу п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» №38-Ф3 от 13.03.2006г. в рекламе не допускается указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Пунктом 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оценив доказательства по делу, выслушав представителя заявителя, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя, исходя из следующего.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Реклама предпринимателя, размещенная в рекламно-информационном еженедельнике «Ваш новый день» № 22 (462) от 14 июня 2009 года, содержит указание на то, что всего за 5 минут снизится давление на 10-20 единиц. 4-10 месяцев занятий способствуют обеспечению нормального давления и кровоснабжения всех органов.

Снижается риск повторного инфаркта и постинфарктного синдрома. При приеме пчелиного хлеба возрастает количество и активность сперматозоидов, повышается сексуальная выносливость, способствует нормализации работы желудочно-кишечного тракта, сахара в крови и т.д. и т.п.

Кроме того, в данном рекламном блоке имеется пометка о том, что рекламируемые товары не являются лекарственным средствами и БАДами.

Возможно наличие противопоказаний и необходимости ознакомления с инструкцией.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии намерения рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому товару именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 №86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее - Закон о лекарственных средствах) лекарственные средства это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

Согласно статье 19 Закона о лекарственных средствах лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006г. №736 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств.

В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

Доказательств регистрации рекламируемых средств народной медицины в качестве лекарственных средств суду не представлено.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями указанного закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Статья 24 "Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения" Федерального закона "О рекламе" направлена на охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации, на реализацию положений Конституции Российской Федерации, которая признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь - самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20). Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за указанное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено и не оспаривалось заявителем в судебном заседании.

                      При таких обстоятельствах, учитывая доказанность факта нарушения предпринимателем, как рекламодателем, законодательства о рекламе, выразившегося в указания на лечебные свойства средств народной медицины, не являющихся лекарственными средствами, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, основания для признания оспариваемого        постановления недействительным отсутствуют.

Руководствуясь ст.110,167-170,176

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШ ИЛ :

В удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья                                                                              / Асадуллина С.П.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

19 мая 2010 года                                                             Дело №А55-7063/2010

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2010 года. Полный текст решения изготовлен 19 мая 2010 года.

Судья Арбитражного суда Самарской области Асадуллина С.П.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Голяковой Е.С.,

рассмотрев в судебном заседании 12 мая 2010 года дело по иску, заявлению

индивидуального предпринимателя

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, 424000,

Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, Волкова,164,

третье лицо: ООО «Витрина Плюс», республика Марий Эл,

на постановление антимонопольного органа № 03-22/18 от 17.03.2010г.,

при участии в заседании

от истца, заявителя – Катеров С.Ю., доверенность от 19.08.2009г.,

от ответчика – не явился, извещен;

от третьего лица - не явился, извещен;

установил:

индивидуальный предприниматель (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – заинтересованное лицо, Управление) от 17.03.2010г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №03-22/18 (л.д.3-4).

Определением суда от 14 апреля 2010года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено ООО «Витрина Плюс» (л.д.21).

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.

Заинтересованное лицо представило в материалы дела отзыв на заявление (л.д.25-27). Участие представителя в судебном заседании не обеспечило, просило рассмотреть дело без своего участия (л.д.30).

Третье лицо – ООО «Витрина Плюс» свою позицию изложило в отзыве, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя (л.д.32,33).

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела в отсутствие представителей Управления и третьего лица.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Витрина Плюс» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с июля 2008 года по июль 2009 года, выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Закона о рекламе.

В рекламно-информационном еженедельнике «Ваш новый день» № 22 (462) от 14 июня 2009 года размещена рекламная статья под заголовком «Народные рецепты здоровья», содержащая информацию о выставке продаже товаров на основе меда, льняного, пихтового масла, муки из семян тыквы, с указанием на их лечебные свойства.

Управлением установлено, что в действиях предпринимателя содержатся признаки нарушения требования п.3,6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Административное правонарушение выражено в том, что реклама предпринимателя, размещенная на странице 14 в разделе «Народные рецепты для здоровья» в рекламно-информационном еженедельнике «Ваш новый день» № 22 (462) от 14 июня 2009 года содержит указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни. При этом объектом рекламирования явились средства народной медицины.

Факт административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №03-22/18 от 02 марта 2010 года.

Уведомление о составлении протокола было направлено предпринимателю от 26.01.2010г., которым представитель приглашался на подписание протокола об административном правонарушении на 02.03.2010г. Уведомление было получено ИП– 09.03.2010г., копия которого приобщена к материалам дела.

Протокол об административном правонарушении был подписан в отсутствии представителя предпринимателя. ИП о составлении протокола уведомлен надлежаще, протокол направлен заявителю одновременно с определениями о назначении времени и места и вызове лица для вынесения решения по делу об административном правонарушении.

Определением от 02.03.2010г. № 03-22/577г. Управлением назначено рассмотрение административного дела № 03-22/18 на 17 марта 2010 года и получено предпринимателем 09.03.2010г.

Дело об административном правонарушении в отношении предпринимателя рассмотрено в отсутствие предпринимателя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В силу п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» №38-Ф3 от 13.03.2006г. в рекламе не допускается указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Пунктом 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оценив доказательства по делу, выслушав представителя заявителя, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя, исходя из следующего.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Реклама предпринимателя, размещенная в рекламно-информационном еженедельнике «Ваш новый день» № 22 (462) от 14 июня 2009 года, содержит указание на то, что всего за 5 минут снизится давление на 10-20 единиц. 4-10 месяцев занятий способствуют обеспечению нормального давления и кровоснабжения всех органов.

Снижается риск повторного инфаркта и постинфарктного синдрома. При приеме пчелиного хлеба возрастает количество и активность сперматозоидов, повышается сексуальная выносливость, способствует нормализации работы желудочно-кишечного тракта, сахара в крови и т.д. и т.п.

Кроме того, в данном рекламном блоке имеется пометка о том, что рекламируемые товары не являются лекарственным средствами и БАДами.

Возможно наличие противопоказаний и необходимости ознакомления с инструкцией.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии намерения рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому товару именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 №86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее - Закон о лекарственных средствах) лекарственные средства это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

Согласно статье 19 Закона о лекарственных средствах лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006г. №736 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств.

В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

Доказательств регистрации рекламируемых средств народной медицины в качестве лекарственных средств суду не представлено.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями указанного закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Статья 24 "Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения" Федерального закона "О рекламе" направлена на охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации, на реализацию положений Конституции Российской Федерации, которая признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь - самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20). Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за указанное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено и не оспаривалось заявителем в судебном заседании.

                      При таких обстоятельствах, учитывая доказанность факта нарушения предпринимателем, как рекламодателем, законодательства о рекламе, выразившегося в указания на лечебные свойства средств народной медицины, не являющихся лекарственными средствами, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, основания для признания оспариваемого        постановления недействительным отсутствуют.

Руководствуясь ст.110,167-170,176

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШ ИЛ :

В удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья                                                                              / Асадуллина С.П.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )