• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

решение по делу № 03-18/32 по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе

Дата публикации: 21 июня 2011, 20:19

РЕШЕНИЕ

 

21 июня 2011 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 июня  2011 года.

Полный текст решения изготовлен 21 июня  2011 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела Салимзянов Б. И.;

член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов К.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б

рассмотрев дело № 03-18/32 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ООО «Данкир» по факту  размещения в газете «PRO город Йошкар-Ола» № 12 (80) от 26 марта 2011 года, рекламы, связанной с приемом личных сбережений, и предоставлением краткосрочных займов.

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Данкир» - Ч,

в присутствии представителя заинтересованного лица  Индивидуального предпринимателя Карелина Н. Ю. – В

УСТАНОВИЛА:

В Марийское УФАС России 07 апреля 2011 года поступило заявление гражданина Б. о распространении недостоверной рекламы ООО «Данкир» размещенной в газете «PRO город Йошкар-Ола» № 12 (80) от 26 марта 2011 года следующего содержания:

 «Краткосрочные займы до 5000 р.

Без залога и поручителей

ПРИЕМ СБЕРЕЖЕНИЙ

Т. 90-25-67

ООО «Данкир»

Ул. Первомайская,  100»

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что указанная рекламная информация  размещалась в Газете  26 марта 2011 года № 12 (80), на основании договора № 697  заключенного между ИП К и ООО «Данкир» от 23 декабря 2010 года.

Определением  от 05 мая 2011 было возбуждено дело № 03-18/32  по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Данкир».

Из письменных объяснений директора ООО «Данкир» Б, следует, что данная реклама была опубликована в Газете, с целью мониторинга рынка по предоставлению услуги  «прием личных сбережений». Одновременно, ООО «Данкир» вело переговоры с Департаментом финансовой политики Министерства финансов РФ, с целью включения в реестр и приобретения ООО «Данкир» статуса микрофинансовой организации.

Представитель ООО «Данкир» Ч на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержала доводы, изложенные в письменном объяснении (№ 3135 от 27 мая 2011 года). Факт нарушения ООО «Данкир» законодательства о рекламе не признала.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Информация, размещенная на растяжке является рекламой:

- распространяется посредством размещения в средствах массовой информации - Газета;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к                      ООО «Данкир» и услугам оказываемых ООО «Данкир»);

- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;

-  адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

2. Распространяемая ООО «Данкир» реклама о приеме сбережений является недостоверной, в связи с тем что, общество не оказывает данные услуги.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о природе товара (услуги).

Из текста же указанной рекламы следует, что ООО «Данкир» осуществляет прием сбережений.

Марийским УФАС России установлено, что на момент рассмотрения дела           № 03-18/32 деятельность, связанную с приемом сбережений. Данный факт подтверждается письменными объяснениями ООО «Данкир (№ 3155 от 27 мая 2011 года).

Предметом рассмотрения антимонопольного органа является реклама и соответствие ее содержания требованиям закона. Поэтому реклама ООО «Данкир» должна содержат соответствующие действительности сведения о природе товара (услуги).

3. Реклама ООО «Данкир», размещенная в Газете не содержит существенную информацию о всех условиях получения займов.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

По смыслу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссия Марийского УФАС России выявила, что в размещенной рекламе содержится информация о предоставлении ООО «Данкир» краткосрочных займов до 5 000 рублей. В соответствии с образцом договора займа, рекламируемая финансовая услуга содержит следующие условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, и на сумму расходов, которую они понесут: валютой займа является российский рубль, сумма займа до 5000 рублей, процентная ставка по займу 1,5 процентов в день от суммы займа, штраф за просрочку возврата займа составляет 3% от суммы займов с начислением процентов за каждый день пользования займом, заемщик имеет право досрочного погашения кредита, заемщик уплачивает штраф в размере 500 рублей за несвоевременное предупреждение о смене места нахождения.

Комиссия Марийского УФАС России установила, что распространяемая           ООО «Данкир» реклама услуг по предоставлению займов содержит только одно существенное условие, влияющие на сумму доходов, которые могут получить воспользовавшиеся услугой лица, и влияющих на сумму расходов, которые они могут понести. Иные условия оказания соответствующей финансовой услуги (процентная ставка, порядок уплаты взносов и другие) в рекламе не указаны.

Тем самым, в спорной рекламе отсутствует информация, обеспечивающая возможность правильного выбора услуг, а именно: отсутствуют  все существенные условия, влияющие на сумму доходов, которые могут получить воспользовавшиеся услугой лица, и влияющих на сумму расходов, которые они могут понести. Отсутствие такой информации может ввести в заблуждение потребителей рекламы.

Таким образом, реклама ООО «Данкир» нарушает требования ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе и является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из материалов дела следует, что заявка на изготовление рекламы была сделана Директором ООО «Данкир»Б. в письменной форме.

Согласование макетов рекламы происходило посредством телефонизированной связи.

Приходным кассовым ордером № 704 от 23.03.2011 г., квитанцией к приходному кассовому ордеру и договором  № 697 от 23 декабря 2010 г. подтверждается, что заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг к исполнению не имеет

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Данкир» определило объект рекламирования и содержание рекламы. Таким образом, ООО «Данкир» является рекламодателем.

Таким образом, нарушение требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя ООО «Данкир».

На момент рассмотрения дела, доказательств прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «Данкир» представлено не было.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Данкир» размещенную в газете «PRO город Йошкар-Ола» № 12 (80) от 26 марта 2011 года следующего содержания:

 «Краткосрочные займы до 5000 р.

Без залога и поручителей

ПРИЕМ СБЕРЕЖЕНИЙ

Т. 90-25-67

ООО «Данкир»

ул. Первомайская,  100»

ввиду нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2.         Выдать ООО «Данкир» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2011 года. Полный текст решения изготовлен 21 июня 2011 года, что в соответствии с пунктом 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

Члены комиссии:

stdClass Object ( [vid] => 7709 [uid] => 1 [title] => решение по делу № 03-18/32 по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7709 [type] => solution [language] => ru [created] => 1308658746 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

21 июня 2011 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 июня  2011 года.

Полный текст решения изготовлен 21 июня  2011 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела Салимзянов Б. И.;

член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов К.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б

рассмотрев дело № 03-18/32 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ООО «Данкир» по факту  размещения в газете «PRO город Йошкар-Ола» № 12 (80) от 26 марта 2011 года, рекламы, связанной с приемом личных сбережений, и предоставлением краткосрочных займов.

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Данкир» - Ч,

в присутствии представителя заинтересованного лица  Индивидуального предпринимателя Карелина Н. Ю. – В

УСТАНОВИЛА:

В Марийское УФАС России 07 апреля 2011 года поступило заявление гражданина Б. о распространении недостоверной рекламы ООО «Данкир» размещенной в газете «PRO город Йошкар-Ола» № 12 (80) от 26 марта 2011 года следующего содержания:

 «Краткосрочные займы до 5000 р.

Без залога и поручителей

ПРИЕМ СБЕРЕЖЕНИЙ

Т. 90-25-67

ООО «Данкир»

Ул. Первомайская,  100»

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что указанная рекламная информация  размещалась в Газете  26 марта 2011 года № 12 (80), на основании договора № 697  заключенного между ИП К и ООО «Данкир» от 23 декабря 2010 года.

Определением  от 05 мая 2011 было возбуждено дело № 03-18/32  по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Данкир».

Из письменных объяснений директора ООО «Данкир» Б, следует, что данная реклама была опубликована в Газете, с целью мониторинга рынка по предоставлению услуги  «прием личных сбережений». Одновременно, ООО «Данкир» вело переговоры с Департаментом финансовой политики Министерства финансов РФ, с целью включения в реестр и приобретения ООО «Данкир» статуса микрофинансовой организации.

Представитель ООО «Данкир» Ч на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержала доводы, изложенные в письменном объяснении (№ 3135 от 27 мая 2011 года). Факт нарушения ООО «Данкир» законодательства о рекламе не признала.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Информация, размещенная на растяжке является рекламой:

- распространяется посредством размещения в средствах массовой информации - Газета;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к                      ООО «Данкир» и услугам оказываемых ООО «Данкир»);

- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;

-  адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

2. Распространяемая ООО «Данкир» реклама о приеме сбережений является недостоверной, в связи с тем что, общество не оказывает данные услуги.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о природе товара (услуги).

Из текста же указанной рекламы следует, что ООО «Данкир» осуществляет прием сбережений.

Марийским УФАС России установлено, что на момент рассмотрения дела           № 03-18/32 деятельность, связанную с приемом сбережений. Данный факт подтверждается письменными объяснениями ООО «Данкир (№ 3155 от 27 мая 2011 года).

Предметом рассмотрения антимонопольного органа является реклама и соответствие ее содержания требованиям закона. Поэтому реклама ООО «Данкир» должна содержат соответствующие действительности сведения о природе товара (услуги).

3. Реклама ООО «Данкир», размещенная в Газете не содержит существенную информацию о всех условиях получения займов.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

По смыслу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссия Марийского УФАС России выявила, что в размещенной рекламе содержится информация о предоставлении ООО «Данкир» краткосрочных займов до 5 000 рублей. В соответствии с образцом договора займа, рекламируемая финансовая услуга содержит следующие условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, и на сумму расходов, которую они понесут: валютой займа является российский рубль, сумма займа до 5000 рублей, процентная ставка по займу 1,5 процентов в день от суммы займа, штраф за просрочку возврата займа составляет 3% от суммы займов с начислением процентов за каждый день пользования займом, заемщик имеет право досрочного погашения кредита, заемщик уплачивает штраф в размере 500 рублей за несвоевременное предупреждение о смене места нахождения.

Комиссия Марийского УФАС России установила, что распространяемая           ООО «Данкир» реклама услуг по предоставлению займов содержит только одно существенное условие, влияющие на сумму доходов, которые могут получить воспользовавшиеся услугой лица, и влияющих на сумму расходов, которые они могут понести. Иные условия оказания соответствующей финансовой услуги (процентная ставка, порядок уплаты взносов и другие) в рекламе не указаны.

Тем самым, в спорной рекламе отсутствует информация, обеспечивающая возможность правильного выбора услуг, а именно: отсутствуют  все существенные условия, влияющие на сумму доходов, которые могут получить воспользовавшиеся услугой лица, и влияющих на сумму расходов, которые они могут понести. Отсутствие такой информации может ввести в заблуждение потребителей рекламы.

Таким образом, реклама ООО «Данкир» нарушает требования ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе и является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из материалов дела следует, что заявка на изготовление рекламы была сделана Директором ООО «Данкир»Б. в письменной форме.

Согласование макетов рекламы происходило посредством телефонизированной связи.

Приходным кассовым ордером № 704 от 23.03.2011 г., квитанцией к приходному кассовому ордеру и договором  № 697 от 23 декабря 2010 г. подтверждается, что заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг к исполнению не имеет

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Данкир» определило объект рекламирования и содержание рекламы. Таким образом, ООО «Данкир» является рекламодателем.

Таким образом, нарушение требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя ООО «Данкир».

На момент рассмотрения дела, доказательств прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «Данкир» представлено не было.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Данкир» размещенную в газете «PRO город Йошкар-Ола» № 12 (80) от 26 марта 2011 года следующего содержания:

 «Краткосрочные займы до 5000 р.

Без залога и поручителей

ПРИЕМ СБЕРЕЖЕНИЙ

Т. 90-25-67

ООО «Данкир»

ул. Первомайская,  100»

ввиду нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2.         Выдать ООО «Данкир» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2011 года. Полный текст решения изготовлен 21 июня 2011 года, что в соответствии с пунктом 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

Члены комиссии:

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

21 июня 2011 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 июня  2011 года.

Полный текст решения изготовлен 21 июня  2011 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела Салимзянов Б. И.;

член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов К.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б

рассмотрев дело № 03-18/32 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ООО «Данкир» по факту  размещения в газете «PRO город Йошкар-Ола» № 12 (80) от 26 марта 2011 года, рекламы, связанной с приемом личных сбережений, и предоставлением краткосрочных займов.

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Данкир» - Ч,

в присутствии представителя заинтересованного лица  Индивидуального предпринимателя Карелина Н. Ю. – В

УСТАНОВИЛА:

В Марийское УФАС России 07 апреля 2011 года поступило заявление гражданина Б. о распространении недостоверной рекламы ООО «Данкир» размещенной в газете «PRO город Йошкар-Ола» № 12 (80) от 26 марта 2011 года следующего содержания:

 «Краткосрочные займы до 5000 р.

Без залога и поручителей

ПРИЕМ СБЕРЕЖЕНИЙ

Т. 90-25-67

ООО «Данкир»

Ул. Первомайская,  100»

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что указанная рекламная информация  размещалась в Газете  26 марта 2011 года № 12 (80), на основании договора № 697  заключенного между ИП К и ООО «Данкир» от 23 декабря 2010 года.

Определением  от 05 мая 2011 было возбуждено дело № 03-18/32  по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Данкир».

Из письменных объяснений директора ООО «Данкир» Б, следует, что данная реклама была опубликована в Газете, с целью мониторинга рынка по предоставлению услуги  «прием личных сбережений». Одновременно, ООО «Данкир» вело переговоры с Департаментом финансовой политики Министерства финансов РФ, с целью включения в реестр и приобретения ООО «Данкир» статуса микрофинансовой организации.

Представитель ООО «Данкир» Ч на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержала доводы, изложенные в письменном объяснении (№ 3135 от 27 мая 2011 года). Факт нарушения ООО «Данкир» законодательства о рекламе не признала.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Информация, размещенная на растяжке является рекламой:

- распространяется посредством размещения в средствах массовой информации - Газета;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к                      ООО «Данкир» и услугам оказываемых ООО «Данкир»);

- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;

-  адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

2. Распространяемая ООО «Данкир» реклама о приеме сбережений является недостоверной, в связи с тем что, общество не оказывает данные услуги.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о природе товара (услуги).

Из текста же указанной рекламы следует, что ООО «Данкир» осуществляет прием сбережений.

Марийским УФАС России установлено, что на момент рассмотрения дела           № 03-18/32 деятельность, связанную с приемом сбережений. Данный факт подтверждается письменными объяснениями ООО «Данкир (№ 3155 от 27 мая 2011 года).

Предметом рассмотрения антимонопольного органа является реклама и соответствие ее содержания требованиям закона. Поэтому реклама ООО «Данкир» должна содержат соответствующие действительности сведения о природе товара (услуги).

3. Реклама ООО «Данкир», размещенная в Газете не содержит существенную информацию о всех условиях получения займов.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

По смыслу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссия Марийского УФАС России выявила, что в размещенной рекламе содержится информация о предоставлении ООО «Данкир» краткосрочных займов до 5 000 рублей. В соответствии с образцом договора займа, рекламируемая финансовая услуга содержит следующие условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, и на сумму расходов, которую они понесут: валютой займа является российский рубль, сумма займа до 5000 рублей, процентная ставка по займу 1,5 процентов в день от суммы займа, штраф за просрочку возврата займа составляет 3% от суммы займов с начислением процентов за каждый день пользования займом, заемщик имеет право досрочного погашения кредита, заемщик уплачивает штраф в размере 500 рублей за несвоевременное предупреждение о смене места нахождения.

Комиссия Марийского УФАС России установила, что распространяемая           ООО «Данкир» реклама услуг по предоставлению займов содержит только одно существенное условие, влияющие на сумму доходов, которые могут получить воспользовавшиеся услугой лица, и влияющих на сумму расходов, которые они могут понести. Иные условия оказания соответствующей финансовой услуги (процентная ставка, порядок уплаты взносов и другие) в рекламе не указаны.

Тем самым, в спорной рекламе отсутствует информация, обеспечивающая возможность правильного выбора услуг, а именно: отсутствуют  все существенные условия, влияющие на сумму доходов, которые могут получить воспользовавшиеся услугой лица, и влияющих на сумму расходов, которые они могут понести. Отсутствие такой информации может ввести в заблуждение потребителей рекламы.

Таким образом, реклама ООО «Данкир» нарушает требования ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе и является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из материалов дела следует, что заявка на изготовление рекламы была сделана Директором ООО «Данкир»Б. в письменной форме.

Согласование макетов рекламы происходило посредством телефонизированной связи.

Приходным кассовым ордером № 704 от 23.03.2011 г., квитанцией к приходному кассовому ордеру и договором  № 697 от 23 декабря 2010 г. подтверждается, что заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг к исполнению не имеет

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Данкир» определило объект рекламирования и содержание рекламы. Таким образом, ООО «Данкир» является рекламодателем.

Таким образом, нарушение требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя ООО «Данкир».

На момент рассмотрения дела, доказательств прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «Данкир» представлено не было.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Данкир» размещенную в газете «PRO город Йошкар-Ола» № 12 (80) от 26 марта 2011 года следующего содержания:

 «Краткосрочные займы до 5000 р.

Без залога и поручителей

ПРИЕМ СБЕРЕЖЕНИЙ

Т. 90-25-67

ООО «Данкир»

ул. Первомайская,  100»

ввиду нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2.         Выдать ООО «Данкир» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2011 года. Полный текст решения изготовлен 21 июня 2011 года, что в соответствии с пунктом 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

Члены комиссии:

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-21 16:19:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-21 16:19:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )