решение по делу № 03-18/7 по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе

Дата публикации: 10 марта 2011, 19:14

РЕШЕНИЕ

 

10 марта   2011 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 10 марта  2011 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя З

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б,

рассмотрев дело № 03-18/7 по признакам нарушения части 1 статьи   14 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ФГУП ВГТРК  по факту  размещения 10 ноября 2010 года в период с  20 час. 30 мин до  20 час. 50 мин. в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1» в телепрограмме «Местное время. Вести» репортажа Юлии Гришиной  об открытии в  городе Йошкар-Оле супермаркета «EUROSPAR», без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл» -  юриста, М,

в присутствии представителя заинтересованного лица                       ООО «Продукт-сервис» - юриста,  Ч.

 

УСТАНОВИЛА:

В результате проведения мониторинга рекламы размещенной в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1», специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (далее – Закон о рекламе).

10 ноября 2010 года в период с  20 час. 30 мин до 20 час. 50 мин. в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1»  в телепрограмме «Местное время. Вести» имел место репортаж Юлии Г.  об открытии в  городе Йошкар-Оле супермаркета «EUROSPAR»,  в котором рассказывается о разнообразии ассортимента супермаркета, с пояснениями  председателя совета директоров компании «Спар МИДДЛ Волга» Альберта Г., а также комментариями жителей города Йошкар-Олы, характеризующими супермаркет, как очень комфортный и светлый.

 Результат мониторинга зафиксирован 01 декабря 2010 года.

 Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что указанный рекламный сюжет размещался в эфире  телевизионного вещательного канала «Россия 1» 10 ноября 2010 года в период с  20 час. 30 мин. до 20 час. 50 мин., на основании договора заключенного между ООО «Продукт – сервис» и Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании в лице Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Марий Эл» от 03 ноября 2010  года.

Определением  от 01 февраля 2011 года было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»           № 03-18/7 в отношении филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл».

Из письменных объяснений  директора Филиала  ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл» О. следует, что 10 ноября 2010 года в программе «Вести Марий Эл, выходящий в эфир в 20 час. 30 мин., был показан сюжет об открытии супермаркета «EUROSPAR» в г. Йошкар-Оле, оказывающего услуги по розничной торговле. Размещенный в новостной программе данный сюжет содержит признаки, указанные  в статье 3 Закона о рекламе.

Представитель Филиала  ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл» М действующая по доверенности на заседании Комиссии Марийского УФАС России  не отрицала факт нарушения законодательства РФ о рекламе, поддержала доводы, изложенные в письменном объяснении от 22 февраля 2011 года (вх.1056).

Представитель ООО «Продукт-сервис» Ч. на заседании Комиссии Марийского УФАС Росси поддержала доводы, изложенные в письменном объяснении от   21.02.2011 года (вх. № 1178).

В п. 4.3 договора, заключенного между ООО «Продукт – сервис» и Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании в лице Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Марий Эл» указано, что ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл» самостоятельно несет ответственность за содержание сюжетов по действующему законодательству Российской Федерации.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Информация об открытии супермаркета «EUROSPAR» в г. Йошкар-Оле, оказывающего услуги по розничной торговле, размещенная в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1» 10 ноября 2010 года в период с 20 час. 30 мин. до 20 час. 50 мин. является рекламной, так как адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным потребителям рекламы), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к супермаркету «EUROSPAR» и продукции, продаваемой в данном  супермаркете), а также формирует и поддерживает интерес к рекламируемым объектам и продвигает их на рынке.

Указанный рекламный сюжет об открытии  супермаркета «EUROSPAR» направлен на продвижение товаров (продукции реализуемой супермаркетом «EUROSPAR»).

Таким образом, информация об открытии супермаркета «EUROSPAR» в программе «Вести. Марий Эл» в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1»  является рекламой.

Антимонопольным органом установлено, что между ООО «Продукт – сервис» и Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании в лице Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Марий Эл» заключен договор об оказании информационных услуг  от 03 ноября 2010  года, согласно которому ФГУП ВГТРК  в лице Филиала ФГУП ВГТРК  «ГТРК «Марий Эл» обязуется выдать в эфир телеканала «Россия 1» в программе «Вести Марий Эл» сюжет, хронометражем 1,5 минуты, о торжественном открытии супермаркета «EUROSPAR» в городе Йошкар-Оле.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Продукт-сервис» определил объект рекламирования и содержание рекламы, оплатил услуги по изготовлению и размещению рекламы эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1». Таким образом,                     ООО «Продукт-сервис» является рекламодателем.

Филиал ФГУП ВГТРК «ГТРК «Марий Эл», получив от ООО «Продукт-сервис» по электронной почте заявку на изготовление и размещение рекламного ролика, изготовило и согласовало его содержание с ООО «Продукт-сервис», разместило рекламный сюжет в эфире  телевизионного вещательного канала «Россия 1». Таким образом, Филиал ФГУП ВГТРК «ГТРК «Марий Эл», является рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

Согласно части 1 ст. 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Рекламная информация об открытии супермаркета «EUROSPAR», в программе «Местное время. Вести» в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1» транслировалась без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

Таким образом, реклама Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл» не отвечает требованиям части 1 статьи 14  Закона о рекламе.

Согласно статьи 38  Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 14 Закона о рекламе несет рекламораспространиетель.

Актом выполненных работ № 559 от 10 ноября 2010 года подтверждается, что заказчик  претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг к исполнителю не имеет.

Таким образом, нарушение требований части  1 статьи 14 Закона о рекламе произошло по вине рекламораспространителя  Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл».

На основании вышеизложенного  Комиссия Марийского УФАС пришла к выводу что,  ФГУП ВГТРК  несет ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

Антимонопольным органом установлено, что рекламный ролик был размещен в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1», в программе «Вести Марий Эл» только один раз 10 ноября 2010 года, что подтверждается  письменными объяснениями директора Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Марий Эл» О.

Таким образом, в соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл», размещенная 10 ноября 2010 года в период с  20 час. 30 мин до  20 час. 50 мин. в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1»  в телепрограмме «Местное время. Вести» репортажа Юлии Г.  об открытии в  городе Йошкар-Оле супермаркета «EUROSPAR»,  в котором рассказывается о разнообразии ассортимента супермаркета, с пояснениями  председателя совета директоров компании «Спар МИДДЛ Волга» Альберта Г., а также комментариями жителей города Йошкар-Олы, характеризующими супермаркет, как очень комфортный и светлый, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14  Федерального закона от 26 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»  в соответствии с частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 09 марта 2011 года, что в соответствии с пунктом 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                      

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7708 [uid] => 1 [title] => решение по делу № 03-18/7 по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7708 [type] => solution [language] => ru [created] => 1299762874 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

10 марта   2011 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 10 марта  2011 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя З

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б,

рассмотрев дело № 03-18/7 по признакам нарушения части 1 статьи   14 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ФГУП ВГТРК  по факту  размещения 10 ноября 2010 года в период с  20 час. 30 мин до  20 час. 50 мин. в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1» в телепрограмме «Местное время. Вести» репортажа Юлии Гришиной  об открытии в  городе Йошкар-Оле супермаркета «EUROSPAR», без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл» -  юриста, М,

в присутствии представителя заинтересованного лица                       ООО «Продукт-сервис» - юриста,  Ч.

 

УСТАНОВИЛА:

В результате проведения мониторинга рекламы размещенной в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1», специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (далее – Закон о рекламе).

10 ноября 2010 года в период с  20 час. 30 мин до 20 час. 50 мин. в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1»  в телепрограмме «Местное время. Вести» имел место репортаж Юлии Г.  об открытии в  городе Йошкар-Оле супермаркета «EUROSPAR»,  в котором рассказывается о разнообразии ассортимента супермаркета, с пояснениями  председателя совета директоров компании «Спар МИДДЛ Волга» Альберта Г., а также комментариями жителей города Йошкар-Олы, характеризующими супермаркет, как очень комфортный и светлый.

 Результат мониторинга зафиксирован 01 декабря 2010 года.

 Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что указанный рекламный сюжет размещался в эфире  телевизионного вещательного канала «Россия 1» 10 ноября 2010 года в период с  20 час. 30 мин. до 20 час. 50 мин., на основании договора заключенного между ООО «Продукт – сервис» и Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании в лице Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Марий Эл» от 03 ноября 2010  года.

Определением  от 01 февраля 2011 года было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»           № 03-18/7 в отношении филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл».

Из письменных объяснений  директора Филиала  ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл» О. следует, что 10 ноября 2010 года в программе «Вести Марий Эл, выходящий в эфир в 20 час. 30 мин., был показан сюжет об открытии супермаркета «EUROSPAR» в г. Йошкар-Оле, оказывающего услуги по розничной торговле. Размещенный в новостной программе данный сюжет содержит признаки, указанные  в статье 3 Закона о рекламе.

Представитель Филиала  ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл» М действующая по доверенности на заседании Комиссии Марийского УФАС России  не отрицала факт нарушения законодательства РФ о рекламе, поддержала доводы, изложенные в письменном объяснении от 22 февраля 2011 года (вх.1056).

Представитель ООО «Продукт-сервис» Ч. на заседании Комиссии Марийского УФАС Росси поддержала доводы, изложенные в письменном объяснении от   21.02.2011 года (вх. № 1178).

В п. 4.3 договора, заключенного между ООО «Продукт – сервис» и Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании в лице Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Марий Эл» указано, что ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл» самостоятельно несет ответственность за содержание сюжетов по действующему законодательству Российской Федерации.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Информация об открытии супермаркета «EUROSPAR» в г. Йошкар-Оле, оказывающего услуги по розничной торговле, размещенная в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1» 10 ноября 2010 года в период с 20 час. 30 мин. до 20 час. 50 мин. является рекламной, так как адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным потребителям рекламы), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к супермаркету «EUROSPAR» и продукции, продаваемой в данном  супермаркете), а также формирует и поддерживает интерес к рекламируемым объектам и продвигает их на рынке.

Указанный рекламный сюжет об открытии  супермаркета «EUROSPAR» направлен на продвижение товаров (продукции реализуемой супермаркетом «EUROSPAR»).

Таким образом, информация об открытии супермаркета «EUROSPAR» в программе «Вести. Марий Эл» в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1»  является рекламой.

Антимонопольным органом установлено, что между ООО «Продукт – сервис» и Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании в лице Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Марий Эл» заключен договор об оказании информационных услуг  от 03 ноября 2010  года, согласно которому ФГУП ВГТРК  в лице Филиала ФГУП ВГТРК  «ГТРК «Марий Эл» обязуется выдать в эфир телеканала «Россия 1» в программе «Вести Марий Эл» сюжет, хронометражем 1,5 минуты, о торжественном открытии супермаркета «EUROSPAR» в городе Йошкар-Оле.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Продукт-сервис» определил объект рекламирования и содержание рекламы, оплатил услуги по изготовлению и размещению рекламы эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1». Таким образом,                     ООО «Продукт-сервис» является рекламодателем.

Филиал ФГУП ВГТРК «ГТРК «Марий Эл», получив от ООО «Продукт-сервис» по электронной почте заявку на изготовление и размещение рекламного ролика, изготовило и согласовало его содержание с ООО «Продукт-сервис», разместило рекламный сюжет в эфире  телевизионного вещательного канала «Россия 1». Таким образом, Филиал ФГУП ВГТРК «ГТРК «Марий Эл», является рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

Согласно части 1 ст. 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Рекламная информация об открытии супермаркета «EUROSPAR», в программе «Местное время. Вести» в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1» транслировалась без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

Таким образом, реклама Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл» не отвечает требованиям части 1 статьи 14  Закона о рекламе.

Согласно статьи 38  Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 14 Закона о рекламе несет рекламораспространиетель.

Актом выполненных работ № 559 от 10 ноября 2010 года подтверждается, что заказчик  претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг к исполнителю не имеет.

Таким образом, нарушение требований части  1 статьи 14 Закона о рекламе произошло по вине рекламораспространителя  Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл».

На основании вышеизложенного  Комиссия Марийского УФАС пришла к выводу что,  ФГУП ВГТРК  несет ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

Антимонопольным органом установлено, что рекламный ролик был размещен в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1», в программе «Вести Марий Эл» только один раз 10 ноября 2010 года, что подтверждается  письменными объяснениями директора Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Марий Эл» О.

Таким образом, в соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл», размещенная 10 ноября 2010 года в период с  20 час. 30 мин до  20 час. 50 мин. в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1»  в телепрограмме «Местное время. Вести» репортажа Юлии Г.  об открытии в  городе Йошкар-Оле супермаркета «EUROSPAR»,  в котором рассказывается о разнообразии ассортимента супермаркета, с пояснениями  председателя совета директоров компании «Спар МИДДЛ Волга» Альберта Г., а также комментариями жителей города Йошкар-Олы, характеризующими супермаркет, как очень комфортный и светлый, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14  Федерального закона от 26 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»  в соответствии с частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 09 марта 2011 года, что в соответствии с пунктом 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                      

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

10 марта   2011 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 10 марта  2011 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя З

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б,

рассмотрев дело № 03-18/7 по признакам нарушения части 1 статьи   14 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ФГУП ВГТРК  по факту  размещения 10 ноября 2010 года в период с  20 час. 30 мин до  20 час. 50 мин. в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1» в телепрограмме «Местное время. Вести» репортажа Юлии Гришиной  об открытии в  городе Йошкар-Оле супермаркета «EUROSPAR», без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл» -  юриста, М,

в присутствии представителя заинтересованного лица                       ООО «Продукт-сервис» - юриста,  Ч.

 

УСТАНОВИЛА:

В результате проведения мониторинга рекламы размещенной в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1», специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (далее – Закон о рекламе).

10 ноября 2010 года в период с  20 час. 30 мин до 20 час. 50 мин. в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1»  в телепрограмме «Местное время. Вести» имел место репортаж Юлии Г.  об открытии в  городе Йошкар-Оле супермаркета «EUROSPAR»,  в котором рассказывается о разнообразии ассортимента супермаркета, с пояснениями  председателя совета директоров компании «Спар МИДДЛ Волга» Альберта Г., а также комментариями жителей города Йошкар-Олы, характеризующими супермаркет, как очень комфортный и светлый.

 Результат мониторинга зафиксирован 01 декабря 2010 года.

 Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что указанный рекламный сюжет размещался в эфире  телевизионного вещательного канала «Россия 1» 10 ноября 2010 года в период с  20 час. 30 мин. до 20 час. 50 мин., на основании договора заключенного между ООО «Продукт – сервис» и Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании в лице Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Марий Эл» от 03 ноября 2010  года.

Определением  от 01 февраля 2011 года было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»           № 03-18/7 в отношении филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл».

Из письменных объяснений  директора Филиала  ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл» О. следует, что 10 ноября 2010 года в программе «Вести Марий Эл, выходящий в эфир в 20 час. 30 мин., был показан сюжет об открытии супермаркета «EUROSPAR» в г. Йошкар-Оле, оказывающего услуги по розничной торговле. Размещенный в новостной программе данный сюжет содержит признаки, указанные  в статье 3 Закона о рекламе.

Представитель Филиала  ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл» М действующая по доверенности на заседании Комиссии Марийского УФАС России  не отрицала факт нарушения законодательства РФ о рекламе, поддержала доводы, изложенные в письменном объяснении от 22 февраля 2011 года (вх.1056).

Представитель ООО «Продукт-сервис» Ч. на заседании Комиссии Марийского УФАС Росси поддержала доводы, изложенные в письменном объяснении от   21.02.2011 года (вх. № 1178).

В п. 4.3 договора, заключенного между ООО «Продукт – сервис» и Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании в лице Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Марий Эл» указано, что ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл» самостоятельно несет ответственность за содержание сюжетов по действующему законодательству Российской Федерации.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Информация об открытии супермаркета «EUROSPAR» в г. Йошкар-Оле, оказывающего услуги по розничной торговле, размещенная в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1» 10 ноября 2010 года в период с 20 час. 30 мин. до 20 час. 50 мин. является рекламной, так как адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным потребителям рекламы), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к супермаркету «EUROSPAR» и продукции, продаваемой в данном  супермаркете), а также формирует и поддерживает интерес к рекламируемым объектам и продвигает их на рынке.

Указанный рекламный сюжет об открытии  супермаркета «EUROSPAR» направлен на продвижение товаров (продукции реализуемой супермаркетом «EUROSPAR»).

Таким образом, информация об открытии супермаркета «EUROSPAR» в программе «Вести. Марий Эл» в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1»  является рекламой.

Антимонопольным органом установлено, что между ООО «Продукт – сервис» и Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании в лице Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Марий Эл» заключен договор об оказании информационных услуг  от 03 ноября 2010  года, согласно которому ФГУП ВГТРК  в лице Филиала ФГУП ВГТРК  «ГТРК «Марий Эл» обязуется выдать в эфир телеканала «Россия 1» в программе «Вести Марий Эл» сюжет, хронометражем 1,5 минуты, о торжественном открытии супермаркета «EUROSPAR» в городе Йошкар-Оле.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Продукт-сервис» определил объект рекламирования и содержание рекламы, оплатил услуги по изготовлению и размещению рекламы эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1». Таким образом,                     ООО «Продукт-сервис» является рекламодателем.

Филиал ФГУП ВГТРК «ГТРК «Марий Эл», получив от ООО «Продукт-сервис» по электронной почте заявку на изготовление и размещение рекламного ролика, изготовило и согласовало его содержание с ООО «Продукт-сервис», разместило рекламный сюжет в эфире  телевизионного вещательного канала «Россия 1». Таким образом, Филиал ФГУП ВГТРК «ГТРК «Марий Эл», является рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

Согласно части 1 ст. 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Рекламная информация об открытии супермаркета «EUROSPAR», в программе «Местное время. Вести» в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1» транслировалась без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

Таким образом, реклама Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл» не отвечает требованиям части 1 статьи 14  Закона о рекламе.

Согласно статьи 38  Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 14 Закона о рекламе несет рекламораспространиетель.

Актом выполненных работ № 559 от 10 ноября 2010 года подтверждается, что заказчик  претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг к исполнителю не имеет.

Таким образом, нарушение требований части  1 статьи 14 Закона о рекламе произошло по вине рекламораспространителя  Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл».

На основании вышеизложенного  Комиссия Марийского УФАС пришла к выводу что,  ФГУП ВГТРК  несет ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

Антимонопольным органом установлено, что рекламный ролик был размещен в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1», в программе «Вести Марий Эл» только один раз 10 ноября 2010 года, что подтверждается  письменными объяснениями директора Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Марий Эл» О.

Таким образом, в соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Марий Эл», размещенная 10 ноября 2010 года в период с  20 час. 30 мин до  20 час. 50 мин. в эфире телевизионного вещательного канала «Россия 1»  в телепрограмме «Местное время. Вести» репортажа Юлии Г.  об открытии в  городе Йошкар-Оле супермаркета «EUROSPAR»,  в котором рассказывается о разнообразии ассортимента супермаркета, с пояснениями  председателя совета директоров компании «Спар МИДДЛ Волга» Альберта Г., а также комментариями жителей города Йошкар-Олы, характеризующими супермаркет, как очень комфортный и светлый, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14  Федерального закона от 26 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»  в соответствии с частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 09 марта 2011 года, что в соответствии с пунктом 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                      

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-10 16:14:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-10 16:14:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )