• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

решение по делу № 03-18/21 по признакам нарушения ст. 15 Закона о рекламе

Дата публикации: 14 апреля 2011, 19:27

РЕШЕНИЕ

 

14 апреля   2011 года                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля  2011 года.

Полный текст решения изготовлен 14 апреля  2011 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя З

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б

рассмотрев дело № 03-18/21 по признакам нарушения части 1 статьи  15 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ЗАО «Европа плюс Йошкар-Ола (ХХХХ) по факту  размещения 28 декабря 2010 года в 13 час. 00 мин. в блоке новостей радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола» ОАО «ВымпелКом», без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» -  генерального директора М, действующего на основании ААА ,

в присутствии представителя заинтересованного лица   ОАО «Вымпел-Коммуникации» в лице Йошкар-Олинского филиала ОАО «Вымпел- Коммуникации» (далее - Филиал) - юриста,  П, ППП.

 

УСТАНОВИЛА:

В результате проведения мониторинга рекламы размещенной в блоке новостей радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола», специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (далее – Закон о рекламе).

28 декабря 2010 года в 13 час. 00 мин. прозвучала  реклама следующего содержания:

«В Йошкар-Оле ажиотажный спрос на мобильный телефон «Билайн А 100» заставил сотрудников сотовой компании изменить график работы.

Как нам сообщили в пресс-службе Йошкар-Олинского филиала компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), сегодня и в четверг 30 декабря офисы продаж будут работать на 2 часа дольше, и закроются вместо 19 час. 00 мин. в 21 час. 00 мин. Более того, рабочим будет и последний день года. 30 декабря офисы продаж будут открыты с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.

Ажиотаж среди граждан вызвала предновогодняя акция «Билайн» предлагающего купить многофункциональный мобильный телефон за 99 рублей. Условием покупки телефона за такую цену является подключение к сети «Билайн» и пополнение счета на 400 рублей, то есть комплект из телефона и sim-карты с 400 рублей на балансе обойдется в 499 рублей. Акция будет действовать лишь несколько дней – до конца 2010 года. Подробности по телефону 35-06-11 и в офисе продаж и обслуживания «Билайн» в Йошкар-Оле по адресу: б. Чавайна, д. 36»

  Результат мониторинга зафиксирован 30 декабря 2010 года.

Определением  от 16 марта 2011 года было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» № 03-18/21 в отношении ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола».

Из письменных объяснений генерального директора ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» следует, что в новостном блоке радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола» 28 декабря 2010 года в 13:00 часов прозвучало информационное сообщение о том, что в Йошкар-Оле из-за  ажиотажного спроса на мобильный телефон «Билайн А100» график работы сотовой компании «Билайн» изменит график работы.

Представитель ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» М.  на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении от 21 февраля 2011 года (вх. 995) факт нарушения ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» законодательства о рекламе не признал. Дополнительно пояснил, что сообщение, которое было размещено в новостном блоке радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола» носит информационный характер. Заявки со стороны ОАО «Билайн Вымпел-Коммуникации» в лице Йошкар-Олинского филиала ОАО «Вымпел- Коммуникации» на размещение рекламы не подавалось, следовательно, договор не заключался. ОАО «Вымпел-Коммуникации» в лице Йошкар-Олинского филиала ОАО «Вымпел- Коммуникации» по электронной почте отправило сообщение с просьбой проинформировать граждан об изменении графика работы офисов продаж. Сотрудники ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» самостоятельно изготовили текст сообщения, разместили в эфире радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола».

Представитель ОАО «Вымпел-Коммуникации» в лице Йошкар-Олинского филиала ОАО «Вымпел- Коммуникации»  П на заседании Комиссии Марийского УФАС Росси поддержала доводы, изложенные в письменном объяснении от   14.03.2011 года (вх. № 1434).

Дополнительно пояснила, что действительно Филиал направлял данное электронное письмо, но содержание и время размещения информационного текста не было согласовано с ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола».

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» зарегистрировано в качестве юридического лица 19 марта 1996 года, ОГРН

В соответствии с протоколом  внеочередного Общего Собрания акционеров ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола»  генеральным директором является М.

Согласно Уставу ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола», утвержденному Протоколом Общего собрания акционеров  от 26.06.2004 г. и выписке из ЕГРЮЛ от 29.10.2010 года основным видом деятельности Общества является деятельность в области радиовещания и телевидения.

ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» зарегистрировано Региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства РФ в области печати и средств массовой информации Комитет Российской Федерации по печати в Республике Марий Эл  01  апреля 1996 г., что подтверждается  свидетельством № М-0082.  Примерной тематикой вещания  ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» является музыкальные, информационно-политические программы, реклама, объявления.

10 октября 2006 года ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия была выдана лицензия на осуществление радиовещания, сроком на 5 лет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  Информация о продаже ОАО «ВымпелКом»  многофункционального мобильного телефона «Билайн А100», размещенная в новостном блоке радиостанции « Европа Плюс Йошкар-Ола» 28 декабря 2010 года в 13 час. 00 мин. является рекламной, так как адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным потребителям рекламы), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к сотовой компании ОАО «ВымпелКом» и услугам оказываемыми ОАО «ВымпелКом»), а также формирует и поддерживает интерес к рекламируемым объектам и продвигает их на рынке.

Таким образом, информация о предновогодней акции «Телефон «Билайн А100» за 99 рублей, которая вызвала необходимость изменить график работы Офиса обслуживания и продаж  «Билайн» является рекламой.

Антимонопольным органом установлено, что пресс-служба Филиала в адрес радиостанции «Европа Плюс  Йошкар-Ола» направило электронное письмо с просьбой проинформировать граждан об изменении графика работы Офиса обслуживания и продаж ОАО «Вымпел-Коммуникации».

 Довод  ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола», что рассматриваемая информация не является рекламой в виду отсутствия заявки на размещении рекламы и договора Комиссия Марийского УФАС России признает несостоятельным в виду следующих оснований.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола, определило объект рекламирования и содержание рекламы, согласовало содержание с Филиалом, разместило рекламный сюжет в новостном блоке. Таким образом, ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

Согласно части 1 ст. 15 Закона о рекламе, прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Рекламная информация о продаже ОАО «ВымпелКом»  многофункционального мобильного телефона «Билайн А100», размещенная в новостном блоке радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола» транслировалась без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

Таким образом, реклама ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» не отвечает требованиям части 1 статьи 15  Закона о рекламе.

Согласно статьи 38  Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 15 Закона о рекламе несет рекламораспространиетель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем информации о предновогодней акции «Телефон «Билайн А100» за 99 рублей, которая вызвала необходимость изменить график работы Офиса обслуживания и продаж  «Билайн» является ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола».

Рекламная информация, распространялась в новостном блоке  радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

Таким образом, нарушение требований части  1 статьи 15 Закона о рекламе произошло по вине рекламораспространителя  ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола».

На основании вышеизложенного  Комиссия Марийского УФАС пришла к выводу, что  ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола»  несет ответственность за нарушение части 1 статьи 15 Закона о рекламе.

Антимонопольным органом установлено, что реклама была размещена в новостном блоке радиостанции «Европа Плюс «Йошкар-Ола»  только один раз 28 декабря 2010 года, что подтверждается  письменными объяснениями генерального директора ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола»  Меранвильда В.Б.

Таким образом, в соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола», распространяемую 28 декабря 2011 года в  13 часов 00 минут в новостном блоке радиостанции Европа Плюс Йошкар-Ола» следующего содержания:

«В Йошкар-Оле ажиотажный спрос на мобильный телефон «Билайн А 100» заставил сотрудников сотовой компании изменить график работы.

Как нам сообщили в пресс-службе Йошкар-Олинского филиала компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), сегодня и в четверг 30 декабря офисы продаж будут работать на 2 часа дольше, и закроются вместо 19 час. 00 мин. в 21 час. 00 мин. Более того, рабочим будет и последний день года. 30 декабря офисы продаж будут открыты с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.

Ажиотаж среди граждан вызвала предновогодняя акция «Билайн» предлагающего купить многофункциональный мобильный телефон за 99 рублей. Условием покупки телефона за такую цену является подключение к сети «Билайн» и пополнение счета на 400 рублей, то есть комплект из телефона и sim-карты с 400 рублей на балансе обойдется в 499 рублей. Акция будет действовать лишь несколько дней – до конца 2010 года. Подробности по телефону 35-06-11 и в офисе продаж и обслуживания «Билайн» в Йошкар-Оле по адресу: б. Чавайна, д. 36» поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 15  Федерального закона от 26 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание  о прекращении нарушения законодательства о рекламе ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии с частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 14 апреля 2011 года, что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7705 [uid] => 1 [title] => решение по делу № 03-18/21 по признакам нарушения ст. 15 Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7705 [type] => solution [language] => ru [created] => 1302780424 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

14 апреля   2011 года                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля  2011 года.

Полный текст решения изготовлен 14 апреля  2011 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя З

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б

рассмотрев дело № 03-18/21 по признакам нарушения части 1 статьи  15 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ЗАО «Европа плюс Йошкар-Ола (ХХХХ) по факту  размещения 28 декабря 2010 года в 13 час. 00 мин. в блоке новостей радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола» ОАО «ВымпелКом», без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» -  генерального директора М, действующего на основании ААА ,

в присутствии представителя заинтересованного лица   ОАО «Вымпел-Коммуникации» в лице Йошкар-Олинского филиала ОАО «Вымпел- Коммуникации» (далее - Филиал) - юриста,  П, ППП.

 

УСТАНОВИЛА:

В результате проведения мониторинга рекламы размещенной в блоке новостей радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола», специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (далее – Закон о рекламе).

28 декабря 2010 года в 13 час. 00 мин. прозвучала  реклама следующего содержания:

«В Йошкар-Оле ажиотажный спрос на мобильный телефон «Билайн А 100» заставил сотрудников сотовой компании изменить график работы.

Как нам сообщили в пресс-службе Йошкар-Олинского филиала компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), сегодня и в четверг 30 декабря офисы продаж будут работать на 2 часа дольше, и закроются вместо 19 час. 00 мин. в 21 час. 00 мин. Более того, рабочим будет и последний день года. 30 декабря офисы продаж будут открыты с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.

Ажиотаж среди граждан вызвала предновогодняя акция «Билайн» предлагающего купить многофункциональный мобильный телефон за 99 рублей. Условием покупки телефона за такую цену является подключение к сети «Билайн» и пополнение счета на 400 рублей, то есть комплект из телефона и sim-карты с 400 рублей на балансе обойдется в 499 рублей. Акция будет действовать лишь несколько дней – до конца 2010 года. Подробности по телефону 35-06-11 и в офисе продаж и обслуживания «Билайн» в Йошкар-Оле по адресу: б. Чавайна, д. 36»

  Результат мониторинга зафиксирован 30 декабря 2010 года.

Определением  от 16 марта 2011 года было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» № 03-18/21 в отношении ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола».

Из письменных объяснений генерального директора ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» следует, что в новостном блоке радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола» 28 декабря 2010 года в 13:00 часов прозвучало информационное сообщение о том, что в Йошкар-Оле из-за  ажиотажного спроса на мобильный телефон «Билайн А100» график работы сотовой компании «Билайн» изменит график работы.

Представитель ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» М.  на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении от 21 февраля 2011 года (вх. 995) факт нарушения ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» законодательства о рекламе не признал. Дополнительно пояснил, что сообщение, которое было размещено в новостном блоке радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола» носит информационный характер. Заявки со стороны ОАО «Билайн Вымпел-Коммуникации» в лице Йошкар-Олинского филиала ОАО «Вымпел- Коммуникации» на размещение рекламы не подавалось, следовательно, договор не заключался. ОАО «Вымпел-Коммуникации» в лице Йошкар-Олинского филиала ОАО «Вымпел- Коммуникации» по электронной почте отправило сообщение с просьбой проинформировать граждан об изменении графика работы офисов продаж. Сотрудники ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» самостоятельно изготовили текст сообщения, разместили в эфире радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола».

Представитель ОАО «Вымпел-Коммуникации» в лице Йошкар-Олинского филиала ОАО «Вымпел- Коммуникации»  П на заседании Комиссии Марийского УФАС Росси поддержала доводы, изложенные в письменном объяснении от   14.03.2011 года (вх. № 1434).

Дополнительно пояснила, что действительно Филиал направлял данное электронное письмо, но содержание и время размещения информационного текста не было согласовано с ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола».

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» зарегистрировано в качестве юридического лица 19 марта 1996 года, ОГРН

В соответствии с протоколом  внеочередного Общего Собрания акционеров ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола»  генеральным директором является М.

Согласно Уставу ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола», утвержденному Протоколом Общего собрания акционеров  от 26.06.2004 г. и выписке из ЕГРЮЛ от 29.10.2010 года основным видом деятельности Общества является деятельность в области радиовещания и телевидения.

ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» зарегистрировано Региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства РФ в области печати и средств массовой информации Комитет Российской Федерации по печати в Республике Марий Эл  01  апреля 1996 г., что подтверждается  свидетельством № М-0082.  Примерной тематикой вещания  ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» является музыкальные, информационно-политические программы, реклама, объявления.

10 октября 2006 года ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия была выдана лицензия на осуществление радиовещания, сроком на 5 лет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  Информация о продаже ОАО «ВымпелКом»  многофункционального мобильного телефона «Билайн А100», размещенная в новостном блоке радиостанции « Европа Плюс Йошкар-Ола» 28 декабря 2010 года в 13 час. 00 мин. является рекламной, так как адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным потребителям рекламы), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к сотовой компании ОАО «ВымпелКом» и услугам оказываемыми ОАО «ВымпелКом»), а также формирует и поддерживает интерес к рекламируемым объектам и продвигает их на рынке.

Таким образом, информация о предновогодней акции «Телефон «Билайн А100» за 99 рублей, которая вызвала необходимость изменить график работы Офиса обслуживания и продаж  «Билайн» является рекламой.

Антимонопольным органом установлено, что пресс-служба Филиала в адрес радиостанции «Европа Плюс  Йошкар-Ола» направило электронное письмо с просьбой проинформировать граждан об изменении графика работы Офиса обслуживания и продаж ОАО «Вымпел-Коммуникации».

 Довод  ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола», что рассматриваемая информация не является рекламой в виду отсутствия заявки на размещении рекламы и договора Комиссия Марийского УФАС России признает несостоятельным в виду следующих оснований.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола, определило объект рекламирования и содержание рекламы, согласовало содержание с Филиалом, разместило рекламный сюжет в новостном блоке. Таким образом, ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

Согласно части 1 ст. 15 Закона о рекламе, прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Рекламная информация о продаже ОАО «ВымпелКом»  многофункционального мобильного телефона «Билайн А100», размещенная в новостном блоке радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола» транслировалась без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

Таким образом, реклама ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» не отвечает требованиям части 1 статьи 15  Закона о рекламе.

Согласно статьи 38  Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 15 Закона о рекламе несет рекламораспространиетель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем информации о предновогодней акции «Телефон «Билайн А100» за 99 рублей, которая вызвала необходимость изменить график работы Офиса обслуживания и продаж  «Билайн» является ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола».

Рекламная информация, распространялась в новостном блоке  радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

Таким образом, нарушение требований части  1 статьи 15 Закона о рекламе произошло по вине рекламораспространителя  ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола».

На основании вышеизложенного  Комиссия Марийского УФАС пришла к выводу, что  ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола»  несет ответственность за нарушение части 1 статьи 15 Закона о рекламе.

Антимонопольным органом установлено, что реклама была размещена в новостном блоке радиостанции «Европа Плюс «Йошкар-Ола»  только один раз 28 декабря 2010 года, что подтверждается  письменными объяснениями генерального директора ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола»  Меранвильда В.Б.

Таким образом, в соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола», распространяемую 28 декабря 2011 года в  13 часов 00 минут в новостном блоке радиостанции Европа Плюс Йошкар-Ола» следующего содержания:

«В Йошкар-Оле ажиотажный спрос на мобильный телефон «Билайн А 100» заставил сотрудников сотовой компании изменить график работы.

Как нам сообщили в пресс-службе Йошкар-Олинского филиала компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), сегодня и в четверг 30 декабря офисы продаж будут работать на 2 часа дольше, и закроются вместо 19 час. 00 мин. в 21 час. 00 мин. Более того, рабочим будет и последний день года. 30 декабря офисы продаж будут открыты с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.

Ажиотаж среди граждан вызвала предновогодняя акция «Билайн» предлагающего купить многофункциональный мобильный телефон за 99 рублей. Условием покупки телефона за такую цену является подключение к сети «Билайн» и пополнение счета на 400 рублей, то есть комплект из телефона и sim-карты с 400 рублей на балансе обойдется в 499 рублей. Акция будет действовать лишь несколько дней – до конца 2010 года. Подробности по телефону 35-06-11 и в офисе продаж и обслуживания «Билайн» в Йошкар-Оле по адресу: б. Чавайна, д. 36» поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 15  Федерального закона от 26 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание  о прекращении нарушения законодательства о рекламе ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии с частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 14 апреля 2011 года, что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

14 апреля   2011 года                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля  2011 года.

Полный текст решения изготовлен 14 апреля  2011 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя З

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б

рассмотрев дело № 03-18/21 по признакам нарушения части 1 статьи  15 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ЗАО «Европа плюс Йошкар-Ола (ХХХХ) по факту  размещения 28 декабря 2010 года в 13 час. 00 мин. в блоке новостей радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола» ОАО «ВымпелКом», без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» -  генерального директора М, действующего на основании ААА ,

в присутствии представителя заинтересованного лица   ОАО «Вымпел-Коммуникации» в лице Йошкар-Олинского филиала ОАО «Вымпел- Коммуникации» (далее - Филиал) - юриста,  П, ППП.

 

УСТАНОВИЛА:

В результате проведения мониторинга рекламы размещенной в блоке новостей радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола», специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (далее – Закон о рекламе).

28 декабря 2010 года в 13 час. 00 мин. прозвучала  реклама следующего содержания:

«В Йошкар-Оле ажиотажный спрос на мобильный телефон «Билайн А 100» заставил сотрудников сотовой компании изменить график работы.

Как нам сообщили в пресс-службе Йошкар-Олинского филиала компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), сегодня и в четверг 30 декабря офисы продаж будут работать на 2 часа дольше, и закроются вместо 19 час. 00 мин. в 21 час. 00 мин. Более того, рабочим будет и последний день года. 30 декабря офисы продаж будут открыты с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.

Ажиотаж среди граждан вызвала предновогодняя акция «Билайн» предлагающего купить многофункциональный мобильный телефон за 99 рублей. Условием покупки телефона за такую цену является подключение к сети «Билайн» и пополнение счета на 400 рублей, то есть комплект из телефона и sim-карты с 400 рублей на балансе обойдется в 499 рублей. Акция будет действовать лишь несколько дней – до конца 2010 года. Подробности по телефону 35-06-11 и в офисе продаж и обслуживания «Билайн» в Йошкар-Оле по адресу: б. Чавайна, д. 36»

  Результат мониторинга зафиксирован 30 декабря 2010 года.

Определением  от 16 марта 2011 года было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» № 03-18/21 в отношении ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола».

Из письменных объяснений генерального директора ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» следует, что в новостном блоке радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола» 28 декабря 2010 года в 13:00 часов прозвучало информационное сообщение о том, что в Йошкар-Оле из-за  ажиотажного спроса на мобильный телефон «Билайн А100» график работы сотовой компании «Билайн» изменит график работы.

Представитель ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» М.  на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении от 21 февраля 2011 года (вх. 995) факт нарушения ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» законодательства о рекламе не признал. Дополнительно пояснил, что сообщение, которое было размещено в новостном блоке радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола» носит информационный характер. Заявки со стороны ОАО «Билайн Вымпел-Коммуникации» в лице Йошкар-Олинского филиала ОАО «Вымпел- Коммуникации» на размещение рекламы не подавалось, следовательно, договор не заключался. ОАО «Вымпел-Коммуникации» в лице Йошкар-Олинского филиала ОАО «Вымпел- Коммуникации» по электронной почте отправило сообщение с просьбой проинформировать граждан об изменении графика работы офисов продаж. Сотрудники ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» самостоятельно изготовили текст сообщения, разместили в эфире радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола».

Представитель ОАО «Вымпел-Коммуникации» в лице Йошкар-Олинского филиала ОАО «Вымпел- Коммуникации»  П на заседании Комиссии Марийского УФАС Росси поддержала доводы, изложенные в письменном объяснении от   14.03.2011 года (вх. № 1434).

Дополнительно пояснила, что действительно Филиал направлял данное электронное письмо, но содержание и время размещения информационного текста не было согласовано с ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола».

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» зарегистрировано в качестве юридического лица 19 марта 1996 года, ОГРН

В соответствии с протоколом  внеочередного Общего Собрания акционеров ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола»  генеральным директором является М.

Согласно Уставу ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола», утвержденному Протоколом Общего собрания акционеров  от 26.06.2004 г. и выписке из ЕГРЮЛ от 29.10.2010 года основным видом деятельности Общества является деятельность в области радиовещания и телевидения.

ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» зарегистрировано Региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства РФ в области печати и средств массовой информации Комитет Российской Федерации по печати в Республике Марий Эл  01  апреля 1996 г., что подтверждается  свидетельством № М-0082.  Примерной тематикой вещания  ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» является музыкальные, информационно-политические программы, реклама, объявления.

10 октября 2006 года ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия была выдана лицензия на осуществление радиовещания, сроком на 5 лет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  Информация о продаже ОАО «ВымпелКом»  многофункционального мобильного телефона «Билайн А100», размещенная в новостном блоке радиостанции « Европа Плюс Йошкар-Ола» 28 декабря 2010 года в 13 час. 00 мин. является рекламной, так как адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным потребителям рекламы), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к сотовой компании ОАО «ВымпелКом» и услугам оказываемыми ОАО «ВымпелКом»), а также формирует и поддерживает интерес к рекламируемым объектам и продвигает их на рынке.

Таким образом, информация о предновогодней акции «Телефон «Билайн А100» за 99 рублей, которая вызвала необходимость изменить график работы Офиса обслуживания и продаж  «Билайн» является рекламой.

Антимонопольным органом установлено, что пресс-служба Филиала в адрес радиостанции «Европа Плюс  Йошкар-Ола» направило электронное письмо с просьбой проинформировать граждан об изменении графика работы Офиса обслуживания и продаж ОАО «Вымпел-Коммуникации».

 Довод  ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола», что рассматриваемая информация не является рекламой в виду отсутствия заявки на размещении рекламы и договора Комиссия Марийского УФАС России признает несостоятельным в виду следующих оснований.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола, определило объект рекламирования и содержание рекламы, согласовало содержание с Филиалом, разместило рекламный сюжет в новостном блоке. Таким образом, ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

Согласно части 1 ст. 15 Закона о рекламе, прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Рекламная информация о продаже ОАО «ВымпелКом»  многофункционального мобильного телефона «Билайн А100», размещенная в новостном блоке радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола» транслировалась без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

Таким образом, реклама ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» не отвечает требованиям части 1 статьи 15  Закона о рекламе.

Согласно статьи 38  Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 15 Закона о рекламе несет рекламораспространиетель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем информации о предновогодней акции «Телефон «Билайн А100» за 99 рублей, которая вызвала необходимость изменить график работы Офиса обслуживания и продаж  «Билайн» является ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола».

Рекламная информация, распространялась в новостном блоке  радиостанции «Европа Плюс Йошкар-Ола» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

Таким образом, нарушение требований части  1 статьи 15 Закона о рекламе произошло по вине рекламораспространителя  ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола».

На основании вышеизложенного  Комиссия Марийского УФАС пришла к выводу, что  ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола»  несет ответственность за нарушение части 1 статьи 15 Закона о рекламе.

Антимонопольным органом установлено, что реклама была размещена в новостном блоке радиостанции «Европа Плюс «Йошкар-Ола»  только один раз 28 декабря 2010 года, что подтверждается  письменными объяснениями генерального директора ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола»  Меранвильда В.Б.

Таким образом, в соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола», распространяемую 28 декабря 2011 года в  13 часов 00 минут в новостном блоке радиостанции Европа Плюс Йошкар-Ола» следующего содержания:

«В Йошкар-Оле ажиотажный спрос на мобильный телефон «Билайн А 100» заставил сотрудников сотовой компании изменить график работы.

Как нам сообщили в пресс-службе Йошкар-Олинского филиала компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), сегодня и в четверг 30 декабря офисы продаж будут работать на 2 часа дольше, и закроются вместо 19 час. 00 мин. в 21 час. 00 мин. Более того, рабочим будет и последний день года. 30 декабря офисы продаж будут открыты с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.

Ажиотаж среди граждан вызвала предновогодняя акция «Билайн» предлагающего купить многофункциональный мобильный телефон за 99 рублей. Условием покупки телефона за такую цену является подключение к сети «Билайн» и пополнение счета на 400 рублей, то есть комплект из телефона и sim-карты с 400 рублей на балансе обойдется в 499 рублей. Акция будет действовать лишь несколько дней – до конца 2010 года. Подробности по телефону 35-06-11 и в офисе продаж и обслуживания «Билайн» в Йошкар-Оле по адресу: б. Чавайна, д. 36» поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 15  Федерального закона от 26 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание  о прекращении нарушения законодательства о рекламе ЗАО «Европа Плюс Йошкар-Ола» не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии с частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 14 апреля 2011 года, что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-14 15:27:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-14 15:27:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )