решение по делу № 03-18/20 по признакам нарушения ч.7 ст. 5, ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе

Дата публикации: 14 апреля 2011, 19:24

РЕШЕНИЕ

                     

14 апреля   2011 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля  2011 года.

Полный текст решения изготовлен 14 апреля  2011 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя З.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.

рассмотрев дело № 03-18/20 по признакам нарушения части 7 статьи  5, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ОАО «Континент» (ХХХ) по факту  размещения на двухсторонней растяжке рекламы ОАО «Континент», связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов, без указания места и способа получения проектной декларации.

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ОАО «Континент» - юриста К,

в присутствии представителя заинтересованного лица  ООО «Глобал Принт» - директора В

 

 

УСТАНОВИЛА:

          В результате проведения мониторинга наружной рекламы, размещенной на двухсторонней вывеске, расположенной по улице Советская г. Йошкар-Олы,  около магазина «Л,Этуаль», принадлежащей ОАО «Континент», обнаружена информация, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» следующего содержания:

         «…КОНТИНЕНТ ПРОДАЖА КВАРТИР В СТРОЯЩИХСЯ ДОМАХ

Отдел продаж

45-01-21

ул. Советская, 125 А…»

 

«Отдел продаж                      ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

45-01-21                                  ЖИЛЬЯ В Г. Йошкар-оле

ул. Советская, 125 А…

КОНТИНЕНТ…»

Результат мониторинга зафиксирован 09 февраля 2011 года.

Определением  от 14 марта 2011 было возбуждено дело № 03-18/20  по признакам нарушения части 7 статьи  5, части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении ОАО «Континент».

Из письменных объяснений генерального директора ОАО «Континент» З следует, что ОАО «Континент» является застройщиком, следующих объектов:

- 10 –этажный жилой дом. поз.14А, вторая очередь строительства, блок секция № 1 в осях (1-2), расположенный по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, микрорайон № 6, примерно в 10 м. по направлению на запад от ориентира: г. Йошкар-Ола, ул. Дмитрова, д. 64 , почтовый адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Димитрова, д. 64 а;

- Незавершенный строительством жилой дом (2 очередь строительства в осях (8-10), расположенный по адресу, примерно в 250 м по направлению на северо-запад от ориентира: г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 24 микрорайон «Молодежный», б. Ураева, поз. 10, 10а по генплану, почтовый адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 27.

Указанные объекты строятся за счет собственных средств, а также за счет привлечения денежных средств участников долевого строительства. Проектные декларации на данные объекты в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о долевом участии) были размещены на сайте ОАО «Континент» в сети Интернет          04 августа 2010 года и 10 августа 2010 года соответственно.

Представитель ОАО «Континент» К на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержала доводы, изложенные в письменном объяснении от 05.04.2011 г. (вх. № 1958). Факта нарушения ОАО «Континент» законодательства о рекламе не признала. Дополнительно пояснила, что информация, содержащаяся на указанной растяжке, указывает на вид деятельности организации и не направлена на привлечении денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов.

Представитель ООО «Глобал Принт»  В на заседании Комиссии Марийского УФАС России поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении от  05.04.2011 года (вх. № 1957).

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

ОАО «Континент» зарегистрировано в качестве юридического лица               ХХХ

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Информация, размещенная на растяжке является рекламой:

- распространяется посредством размещения в средствах массовой коммуникации – двухсторонней растяжки;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к ОАО «Континент» и реализуемым жилым и нежилым помещениям);

- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;

-  адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закон о долевом участии, застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Законом о долевом участии для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

Согласно представленным в материалы дела документов ОАО «Континент» является застройщиком следующих объектов:

- 10 –этажный жилой дом, поз.14А, вторая очередь строительства, блок секция № 1 в осях (1-2), расположенный по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, микрорайон № 6, примерно в 10 м. по направлению на запад от ориентира: г. Йошкар-Ола, ул. Дмитрова, д. 64 , почтовый адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Димитрова, д. 64 а;

- Незавершенный строительством жилой дом (2 очередь строительства в осях (8-10), расположенный по адресу, примерно в 250 м по направлению на северо-запад от ориентира: г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 24 микрорайон «Молодежный», б. Ураева, поз. 10, 10а по генплану, почтовый адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 27).

Таким образом, распространенная наружная реклама застройщика ОАО «Континент», связанна с привлечением денежных средств на строительство жилых  домов в городе Йошкар-Оле по адресу:  ул. Петрова, ул. Димитрова

 Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (реализуемых жилых и/или нежилых помещений по адресам: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Дмитриева, д. 64 «А», РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 27 г. Йошкар-Ола», об условиях  его приобретения, а именно на основании какого конкретно вида договора (купли-продажи, долевого участия или иного договора) производится реализация рекламируемого товара, указанного рекламодателем ОАО «Континент». Отсутствие такой информации может ввести в заблуждение потребителей рекламы.

При этом из содержания рассматриваемой рекламы следует, что в ней, отсутствиет информации об условиях  приобретения товара, а также часть иной существенной информации - сведения (информация) о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Закона о рекламе, сферой действия которого являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов.

Не указав в рекламе сведения о месте и способах получения проектной декларации, ОАО «Континент» также нарушило ч.7 ст.28 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом

Общим нормам Закона о рекламе корреспондируют специальные нормы Закона о долевом участии. Согласно с ч. 1 и ч. 2 ст. 19 Закона о долевом участии, проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») не позднее, чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 1 статьи 23 Закона о долевом участии контролирующий орган.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу, что рекламная информация ОАО «Континент» размещенная на двухсторонней растяжке расположенной по улице Советская г. Йошкар-Ола, около магазина «Л,Этуаль», принадлежащая ОАО «Континент» нарушает требования ч. 7 ст. 5, а так же  ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.

Таким образом, реклама  ОАО «Континент» не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5, а также  ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе и является ненадлежащей рекламой.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что предварительный текст рекламной информации был представлен ОАО «Континент» в заявках на разработку дизайн-макета. Рекламные макеты разрабатывались ООО «Глобал Принт» согласно представленным ОАО «Континент» заявкам на разработку дизайн-макетов. Макеты рекламы утверждались ответственными лицами ОАО «Континент» и согласовывались с ООО «Глобал Принт».

Из заявок на разработку рекламной информации; договора заключенного между ОАО «Континент» (Заказчиком) и ООО «Глобал Принт» (Подрядчика) от                25 апреля 2010 года и приложений к договору  № 1 от 25 марта 2011 года, следует, что ОАО «Континент» определило объект рекламирования и содержание рекламы.

Актом приема-сдачи выполненных работ №  1066 от 22 февраля 2011 года  подтверждается, что заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг к исполнителю не имеет.

ООО «Глобал Принт», получив от ОАО «Континент» заявку на изготовление рекламной растяжке, изготовило и согласовало его содержание с ОАО «Континент». Таким образом, Филиал ООО «Глобал Принт» является рекламопроизводителем.

     Из письменных объяснений ОАО «Континент» следует, что в настоящее время ОАО «Континент» является застройщиком только двух объектов расположенных на территории г. Йошкар-Ола. Довод ОАО «Континент» что, информация, содержащаяся на двухсторонней растяжке, указывает на вид деятельности организации и не направлена на привлечении денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов, Комиссия Марийского УФАС России признала несостоятельным виду того, что договора на изготовление рекламной информации были заключены после выдачи ОАО «Континент» разрешения на строительство указанных объектов, опубликования в средствах массовой информации проектных деклараций, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленные для строительства указанных объектов.

Таким образом, нарушение требований ч. 7 ст. 5, ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя ОАО «Континент».

Следовательно, ОАО «Континент» является рекламодателем и несет ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, ч.7 ст. 28 Закона о рекламе.

            Антимонопольным органом также установлено, что двухсторонняя растяжка «…КОНТИНЕНТ ПРОДАЖА КВАРТИР В СТРОЯЩИХСЯ ДОМАХ

Отдел продаж

45-01-21

ул. Советская, 125 А…»

 

«Отдел продаж                      ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

45-01-21                                  ЖИЛЬЯ В Г. Йошкар-Оле

ул. Советская, 125 А…

КОНТИНЕНТ…»

 размещается ОАО «Континент» по вышеуказанному адресу по настоящее время.

На момент рассмотрения дела, доказательств прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ОАО «Континент» представлено не было.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО  «Континент», размещенную на двухсторонней вывеске, расположенной по улице Советская, г Йошкар-Олы, около магазина «Л,Этуаль», принадлежащей ОАО «Континент» следующего содержания:

           «…КОНТИНЕНТ ПРОДАЖА КВАРТИР В СТРОЯЩИХСЯ ДОМАХ

Отдел продаж

45-01-21

ул. Советская, 125 А…»

 

«Отдел продаж                      ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

45-01-21                                  ЖИЛЬЯ В Г. Йошкар-Оле

ул. Советская, 125 А…

КОНТИНЕНТ…»

 

2. Выдать ОАО «Континент» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии с частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 14 апреля 2011 года, что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

Члены Комиссии                                                                               

stdClass Object ( [vid] => 7704 [uid] => 1 [title] => решение по делу № 03-18/20 по признакам нарушения ч.7 ст. 5, ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7704 [type] => solution [language] => ru [created] => 1302780245 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                     

14 апреля   2011 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля  2011 года.

Полный текст решения изготовлен 14 апреля  2011 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя З.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.

рассмотрев дело № 03-18/20 по признакам нарушения части 7 статьи  5, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ОАО «Континент» (ХХХ) по факту  размещения на двухсторонней растяжке рекламы ОАО «Континент», связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов, без указания места и способа получения проектной декларации.

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ОАО «Континент» - юриста К,

в присутствии представителя заинтересованного лица  ООО «Глобал Принт» - директора В

 

 

УСТАНОВИЛА:

          В результате проведения мониторинга наружной рекламы, размещенной на двухсторонней вывеске, расположенной по улице Советская г. Йошкар-Олы,  около магазина «Л,Этуаль», принадлежащей ОАО «Континент», обнаружена информация, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» следующего содержания:

         «…КОНТИНЕНТ ПРОДАЖА КВАРТИР В СТРОЯЩИХСЯ ДОМАХ

Отдел продаж

45-01-21

ул. Советская, 125 А…»

 

«Отдел продаж                      ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

45-01-21                                  ЖИЛЬЯ В Г. Йошкар-оле

ул. Советская, 125 А…

КОНТИНЕНТ…»

Результат мониторинга зафиксирован 09 февраля 2011 года.

Определением  от 14 марта 2011 было возбуждено дело № 03-18/20  по признакам нарушения части 7 статьи  5, части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении ОАО «Континент».

Из письменных объяснений генерального директора ОАО «Континент» З следует, что ОАО «Континент» является застройщиком, следующих объектов:

- 10 –этажный жилой дом. поз.14А, вторая очередь строительства, блок секция № 1 в осях (1-2), расположенный по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, микрорайон № 6, примерно в 10 м. по направлению на запад от ориентира: г. Йошкар-Ола, ул. Дмитрова, д. 64 , почтовый адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Димитрова, д. 64 а;

- Незавершенный строительством жилой дом (2 очередь строительства в осях (8-10), расположенный по адресу, примерно в 250 м по направлению на северо-запад от ориентира: г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 24 микрорайон «Молодежный», б. Ураева, поз. 10, 10а по генплану, почтовый адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 27.

Указанные объекты строятся за счет собственных средств, а также за счет привлечения денежных средств участников долевого строительства. Проектные декларации на данные объекты в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о долевом участии) были размещены на сайте ОАО «Континент» в сети Интернет          04 августа 2010 года и 10 августа 2010 года соответственно.

Представитель ОАО «Континент» К на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержала доводы, изложенные в письменном объяснении от 05.04.2011 г. (вх. № 1958). Факта нарушения ОАО «Континент» законодательства о рекламе не признала. Дополнительно пояснила, что информация, содержащаяся на указанной растяжке, указывает на вид деятельности организации и не направлена на привлечении денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов.

Представитель ООО «Глобал Принт»  В на заседании Комиссии Марийского УФАС России поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении от  05.04.2011 года (вх. № 1957).

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

ОАО «Континент» зарегистрировано в качестве юридического лица               ХХХ

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Информация, размещенная на растяжке является рекламой:

- распространяется посредством размещения в средствах массовой коммуникации – двухсторонней растяжки;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к ОАО «Континент» и реализуемым жилым и нежилым помещениям);

- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;

-  адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закон о долевом участии, застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Законом о долевом участии для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

Согласно представленным в материалы дела документов ОАО «Континент» является застройщиком следующих объектов:

- 10 –этажный жилой дом, поз.14А, вторая очередь строительства, блок секция № 1 в осях (1-2), расположенный по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, микрорайон № 6, примерно в 10 м. по направлению на запад от ориентира: г. Йошкар-Ола, ул. Дмитрова, д. 64 , почтовый адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Димитрова, д. 64 а;

- Незавершенный строительством жилой дом (2 очередь строительства в осях (8-10), расположенный по адресу, примерно в 250 м по направлению на северо-запад от ориентира: г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 24 микрорайон «Молодежный», б. Ураева, поз. 10, 10а по генплану, почтовый адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 27).

Таким образом, распространенная наружная реклама застройщика ОАО «Континент», связанна с привлечением денежных средств на строительство жилых  домов в городе Йошкар-Оле по адресу:  ул. Петрова, ул. Димитрова

 Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (реализуемых жилых и/или нежилых помещений по адресам: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Дмитриева, д. 64 «А», РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 27 г. Йошкар-Ола», об условиях  его приобретения, а именно на основании какого конкретно вида договора (купли-продажи, долевого участия или иного договора) производится реализация рекламируемого товара, указанного рекламодателем ОАО «Континент». Отсутствие такой информации может ввести в заблуждение потребителей рекламы.

При этом из содержания рассматриваемой рекламы следует, что в ней, отсутствиет информации об условиях  приобретения товара, а также часть иной существенной информации - сведения (информация) о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Закона о рекламе, сферой действия которого являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов.

Не указав в рекламе сведения о месте и способах получения проектной декларации, ОАО «Континент» также нарушило ч.7 ст.28 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом

Общим нормам Закона о рекламе корреспондируют специальные нормы Закона о долевом участии. Согласно с ч. 1 и ч. 2 ст. 19 Закона о долевом участии, проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») не позднее, чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 1 статьи 23 Закона о долевом участии контролирующий орган.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу, что рекламная информация ОАО «Континент» размещенная на двухсторонней растяжке расположенной по улице Советская г. Йошкар-Ола, около магазина «Л,Этуаль», принадлежащая ОАО «Континент» нарушает требования ч. 7 ст. 5, а так же  ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.

Таким образом, реклама  ОАО «Континент» не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5, а также  ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе и является ненадлежащей рекламой.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что предварительный текст рекламной информации был представлен ОАО «Континент» в заявках на разработку дизайн-макета. Рекламные макеты разрабатывались ООО «Глобал Принт» согласно представленным ОАО «Континент» заявкам на разработку дизайн-макетов. Макеты рекламы утверждались ответственными лицами ОАО «Континент» и согласовывались с ООО «Глобал Принт».

Из заявок на разработку рекламной информации; договора заключенного между ОАО «Континент» (Заказчиком) и ООО «Глобал Принт» (Подрядчика) от                25 апреля 2010 года и приложений к договору  № 1 от 25 марта 2011 года, следует, что ОАО «Континент» определило объект рекламирования и содержание рекламы.

Актом приема-сдачи выполненных работ №  1066 от 22 февраля 2011 года  подтверждается, что заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг к исполнителю не имеет.

ООО «Глобал Принт», получив от ОАО «Континент» заявку на изготовление рекламной растяжке, изготовило и согласовало его содержание с ОАО «Континент». Таким образом, Филиал ООО «Глобал Принт» является рекламопроизводителем.

     Из письменных объяснений ОАО «Континент» следует, что в настоящее время ОАО «Континент» является застройщиком только двух объектов расположенных на территории г. Йошкар-Ола. Довод ОАО «Континент» что, информация, содержащаяся на двухсторонней растяжке, указывает на вид деятельности организации и не направлена на привлечении денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов, Комиссия Марийского УФАС России признала несостоятельным виду того, что договора на изготовление рекламной информации были заключены после выдачи ОАО «Континент» разрешения на строительство указанных объектов, опубликования в средствах массовой информации проектных деклараций, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленные для строительства указанных объектов.

Таким образом, нарушение требований ч. 7 ст. 5, ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя ОАО «Континент».

Следовательно, ОАО «Континент» является рекламодателем и несет ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, ч.7 ст. 28 Закона о рекламе.

            Антимонопольным органом также установлено, что двухсторонняя растяжка «…КОНТИНЕНТ ПРОДАЖА КВАРТИР В СТРОЯЩИХСЯ ДОМАХ

Отдел продаж

45-01-21

ул. Советская, 125 А…»

 

«Отдел продаж                      ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

45-01-21                                  ЖИЛЬЯ В Г. Йошкар-Оле

ул. Советская, 125 А…

КОНТИНЕНТ…»

 размещается ОАО «Континент» по вышеуказанному адресу по настоящее время.

На момент рассмотрения дела, доказательств прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ОАО «Континент» представлено не было.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО  «Континент», размещенную на двухсторонней вывеске, расположенной по улице Советская, г Йошкар-Олы, около магазина «Л,Этуаль», принадлежащей ОАО «Континент» следующего содержания:

           «…КОНТИНЕНТ ПРОДАЖА КВАРТИР В СТРОЯЩИХСЯ ДОМАХ

Отдел продаж

45-01-21

ул. Советская, 125 А…»

 

«Отдел продаж                      ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

45-01-21                                  ЖИЛЬЯ В Г. Йошкар-Оле

ул. Советская, 125 А…

КОНТИНЕНТ…»

 

2. Выдать ОАО «Континент» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии с частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 14 апреля 2011 года, что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

Члены Комиссии                                                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                     

14 апреля   2011 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля  2011 года.

Полный текст решения изготовлен 14 апреля  2011 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя З.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.

рассмотрев дело № 03-18/20 по признакам нарушения части 7 статьи  5, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ОАО «Континент» (ХХХ) по факту  размещения на двухсторонней растяжке рекламы ОАО «Континент», связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов, без указания места и способа получения проектной декларации.

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ОАО «Континент» - юриста К,

в присутствии представителя заинтересованного лица  ООО «Глобал Принт» - директора В

 

 

УСТАНОВИЛА:

          В результате проведения мониторинга наружной рекламы, размещенной на двухсторонней вывеске, расположенной по улице Советская г. Йошкар-Олы,  около магазина «Л,Этуаль», принадлежащей ОАО «Континент», обнаружена информация, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» следующего содержания:

         «…КОНТИНЕНТ ПРОДАЖА КВАРТИР В СТРОЯЩИХСЯ ДОМАХ

Отдел продаж

45-01-21

ул. Советская, 125 А…»

 

«Отдел продаж                      ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

45-01-21                                  ЖИЛЬЯ В Г. Йошкар-оле

ул. Советская, 125 А…

КОНТИНЕНТ…»

Результат мониторинга зафиксирован 09 февраля 2011 года.

Определением  от 14 марта 2011 было возбуждено дело № 03-18/20  по признакам нарушения части 7 статьи  5, части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении ОАО «Континент».

Из письменных объяснений генерального директора ОАО «Континент» З следует, что ОАО «Континент» является застройщиком, следующих объектов:

- 10 –этажный жилой дом. поз.14А, вторая очередь строительства, блок секция № 1 в осях (1-2), расположенный по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, микрорайон № 6, примерно в 10 м. по направлению на запад от ориентира: г. Йошкар-Ола, ул. Дмитрова, д. 64 , почтовый адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Димитрова, д. 64 а;

- Незавершенный строительством жилой дом (2 очередь строительства в осях (8-10), расположенный по адресу, примерно в 250 м по направлению на северо-запад от ориентира: г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 24 микрорайон «Молодежный», б. Ураева, поз. 10, 10а по генплану, почтовый адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 27.

Указанные объекты строятся за счет собственных средств, а также за счет привлечения денежных средств участников долевого строительства. Проектные декларации на данные объекты в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о долевом участии) были размещены на сайте ОАО «Континент» в сети Интернет          04 августа 2010 года и 10 августа 2010 года соответственно.

Представитель ОАО «Континент» К на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержала доводы, изложенные в письменном объяснении от 05.04.2011 г. (вх. № 1958). Факта нарушения ОАО «Континент» законодательства о рекламе не признала. Дополнительно пояснила, что информация, содержащаяся на указанной растяжке, указывает на вид деятельности организации и не направлена на привлечении денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов.

Представитель ООО «Глобал Принт»  В на заседании Комиссии Марийского УФАС России поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении от  05.04.2011 года (вх. № 1957).

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

ОАО «Континент» зарегистрировано в качестве юридического лица               ХХХ

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Информация, размещенная на растяжке является рекламой:

- распространяется посредством размещения в средствах массовой коммуникации – двухсторонней растяжки;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к ОАО «Континент» и реализуемым жилым и нежилым помещениям);

- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;

-  адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закон о долевом участии, застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Законом о долевом участии для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

Согласно представленным в материалы дела документов ОАО «Континент» является застройщиком следующих объектов:

- 10 –этажный жилой дом, поз.14А, вторая очередь строительства, блок секция № 1 в осях (1-2), расположенный по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, микрорайон № 6, примерно в 10 м. по направлению на запад от ориентира: г. Йошкар-Ола, ул. Дмитрова, д. 64 , почтовый адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Димитрова, д. 64 а;

- Незавершенный строительством жилой дом (2 очередь строительства в осях (8-10), расположенный по адресу, примерно в 250 м по направлению на северо-запад от ориентира: г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 24 микрорайон «Молодежный», б. Ураева, поз. 10, 10а по генплану, почтовый адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 27).

Таким образом, распространенная наружная реклама застройщика ОАО «Континент», связанна с привлечением денежных средств на строительство жилых  домов в городе Йошкар-Оле по адресу:  ул. Петрова, ул. Димитрова

 Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (реализуемых жилых и/или нежилых помещений по адресам: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Дмитриева, д. 64 «А», РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 27 г. Йошкар-Ола», об условиях  его приобретения, а именно на основании какого конкретно вида договора (купли-продажи, долевого участия или иного договора) производится реализация рекламируемого товара, указанного рекламодателем ОАО «Континент». Отсутствие такой информации может ввести в заблуждение потребителей рекламы.

При этом из содержания рассматриваемой рекламы следует, что в ней, отсутствиет информации об условиях  приобретения товара, а также часть иной существенной информации - сведения (информация) о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Закона о рекламе, сферой действия которого являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов.

Не указав в рекламе сведения о месте и способах получения проектной декларации, ОАО «Континент» также нарушило ч.7 ст.28 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом

Общим нормам Закона о рекламе корреспондируют специальные нормы Закона о долевом участии. Согласно с ч. 1 и ч. 2 ст. 19 Закона о долевом участии, проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») не позднее, чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 1 статьи 23 Закона о долевом участии контролирующий орган.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу, что рекламная информация ОАО «Континент» размещенная на двухсторонней растяжке расположенной по улице Советская г. Йошкар-Ола, около магазина «Л,Этуаль», принадлежащая ОАО «Континент» нарушает требования ч. 7 ст. 5, а так же  ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.

Таким образом, реклама  ОАО «Континент» не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5, а также  ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе и является ненадлежащей рекламой.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что предварительный текст рекламной информации был представлен ОАО «Континент» в заявках на разработку дизайн-макета. Рекламные макеты разрабатывались ООО «Глобал Принт» согласно представленным ОАО «Континент» заявкам на разработку дизайн-макетов. Макеты рекламы утверждались ответственными лицами ОАО «Континент» и согласовывались с ООО «Глобал Принт».

Из заявок на разработку рекламной информации; договора заключенного между ОАО «Континент» (Заказчиком) и ООО «Глобал Принт» (Подрядчика) от                25 апреля 2010 года и приложений к договору  № 1 от 25 марта 2011 года, следует, что ОАО «Континент» определило объект рекламирования и содержание рекламы.

Актом приема-сдачи выполненных работ №  1066 от 22 февраля 2011 года  подтверждается, что заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг к исполнителю не имеет.

ООО «Глобал Принт», получив от ОАО «Континент» заявку на изготовление рекламной растяжке, изготовило и согласовало его содержание с ОАО «Континент». Таким образом, Филиал ООО «Глобал Принт» является рекламопроизводителем.

     Из письменных объяснений ОАО «Континент» следует, что в настоящее время ОАО «Континент» является застройщиком только двух объектов расположенных на территории г. Йошкар-Ола. Довод ОАО «Континент» что, информация, содержащаяся на двухсторонней растяжке, указывает на вид деятельности организации и не направлена на привлечении денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов, Комиссия Марийского УФАС России признала несостоятельным виду того, что договора на изготовление рекламной информации были заключены после выдачи ОАО «Континент» разрешения на строительство указанных объектов, опубликования в средствах массовой информации проектных деклараций, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленные для строительства указанных объектов.

Таким образом, нарушение требований ч. 7 ст. 5, ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя ОАО «Континент».

Следовательно, ОАО «Континент» является рекламодателем и несет ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, ч.7 ст. 28 Закона о рекламе.

            Антимонопольным органом также установлено, что двухсторонняя растяжка «…КОНТИНЕНТ ПРОДАЖА КВАРТИР В СТРОЯЩИХСЯ ДОМАХ

Отдел продаж

45-01-21

ул. Советская, 125 А…»

 

«Отдел продаж                      ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

45-01-21                                  ЖИЛЬЯ В Г. Йошкар-Оле

ул. Советская, 125 А…

КОНТИНЕНТ…»

 размещается ОАО «Континент» по вышеуказанному адресу по настоящее время.

На момент рассмотрения дела, доказательств прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ОАО «Континент» представлено не было.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО  «Континент», размещенную на двухсторонней вывеске, расположенной по улице Советская, г Йошкар-Олы, около магазина «Л,Этуаль», принадлежащей ОАО «Континент» следующего содержания:

           «…КОНТИНЕНТ ПРОДАЖА КВАРТИР В СТРОЯЩИХСЯ ДОМАХ

Отдел продаж

45-01-21

ул. Советская, 125 А…»

 

«Отдел продаж                      ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

45-01-21                                  ЖИЛЬЯ В Г. Йошкар-Оле

ул. Советская, 125 А…

КОНТИНЕНТ…»

 

2. Выдать ОАО «Континент» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии с частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 14 апреля 2011 года, что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

Члены Комиссии                                                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-14 15:24:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-14 15:24:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )