• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

решение по делу № 03-18/36 по признакам нарушения ст. 9 Закона о рекламе

Дата публикации: 2 сентября 2011, 18:50

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-18/36

  

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2011  года

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2011 года

        

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель - руководителя – начальник отдела С

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов К;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б,

рассмотрев дело № 03-18/36 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ИП Карелина  Н.Ю., ООО «Мари Пресс» выразившегося в размещении в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года рекламы следующего содержания:

ТЦ «ГРАНД СИТИ»

б. Чавайна, 33

ТЦ «Гранд Сити»

Приглашает вас

За покупками и объявляет розыгрыш призов

 1 февраля по 5 марта

 Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.

 Условия розыгрыша:

 Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша

 Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00

 Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено» в присутствии  лиц, участвующих в деле:

Лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Марий-Пресс» - В, действующей на основании доверенности от 01.06.2011 г.

Заинтересованного лица:  

ООО «Рада» - Ф., действующего на основании решения участника ООО «Рада» от 24.11.2009 г., А, действующего на основании доверенности от 08.09.2011 г.

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так,  на тридцать второй  полосе Газеты  размещена реклама следующего содержания:

ТЦ «ГРАНД СИТИ»

б. Чавайна, 33

ТЦ «Гранд Сити»

Приглашает вас

За покупками и объявляет розыгрыш призов

 1 февраля по 5 марта

 Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.

 Условия розыгрыша:

 Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша

 Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00

 Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено».

Результаты проверки зафиксированы актом от 15 февраля 2011 года.

Определением  от 02 июня 2011 года было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» № 03-18/36 в отношении ООО «Мари Пресс».

Из письменных объяснений ИП К  следует, что стороной в договоре на размещение рекламного материала является индивидуальный предприниматель К который разместил указанную рекламу в средствах массовой информации на страницах газеты «Pro город Йошкар-Ола». Из письменных объяснений директора ООО «Рада» Ф следует, заявка на размещение рекламы была дана  ООО «Рада», разработкой и согласованием рекламы занималось ООО «Меладеммика».

Представитель ООО «Рада» на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.

Представитель ООО «Мари пресс» В.  на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Мари Пресс» зарегистрировано в качестве юридического лица 11 .11. 1111 года инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Кирову.

Согласно Уставу ООО «Мари Пресс», утвержденному общим собранием участников от 11 .11. 1111  г., основными видом деятельности Общества является организация и издание различных средств массовой информации.

ООО «Мари Пресс» зарегистрировано в качестве средства массовой информации в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл 11 .11. 1111 году, что подтверждается  свидетельством  ПИ № ТУ 12-0000.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на вывеске с элементами рекламы является рекламой:

- распространяется посредством размещения в средствах массовой коммуникации – газета;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к  услугам оказываемых ООО «Меладеммика»);

- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;

-  адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

2. В рекламе ООО «Меладеммика», размещенной в Газете, не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе существенной части информации: источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением.

Таким образом, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям статьи 9 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Рада» разместило заключило договор  № 636 от 06.12.2010 г. с ИП Карелиным Н.Ю. на размещение рекламы.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Меладеммика» определила объект рекламирования, согласовало его с ООО «Мари Пресс». Следовательно, ООО «Меладеммика» является рекламодателем.

В ответ на запрос Марийского УФАС России Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл пояснило, что передача прав и обязанностей учредителя СМИ (смена учредителей, изменение состава учредителей) подлежит обязательной регистрации и является основанием для обязательной перегистрации средства массовой информации). По состоянию на 22 июня 2011 года учредитель средства  массовой информации «PRO Город Йошкар-Ола» ООО «Мари Пресс» не обращалось в регистрирующий орган с заявлением о перерегистрации указанного печатного издания. Следовательно, весь объем прав и обязанностей в отношении газеты «PRO Город Йошкар-Ола», в том числе и ответственность за содержание каждого выпуска, принадлежит учредителю ООО «Мари Пресс».

ООО «Мари Пресс», согласовав с ООО «Меладеммика» макет рекламной информации, разместило рекламную информацию в Газете. Таким образом, ООО «Мари Пресс», является рекламораспространителем.

Антимонопольным органом  установлено, что рекламная информация на день рассмотрения дела № 03-18/36 в Газете не распространяется.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на первой полосе газеты в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так,  на тридцать второй  полосе Газеты  размещена реклама следующего содержания:

ТЦ «ГРАНД СИТИ»

б. Чавайна, 33

ТЦ «Гранд Сити»

Приглашает вас

За покупками и объявляет розыгрыш призов

 1 февраля по 5 марта

 Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.

 Условия розыгрыша:

 Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша

 Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00

 Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено».

2. Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации ООО «Мари Пресс» не выдавать. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.0

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2011 г. Полный текст решения изготовлен 02 сентября 2011 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                          

 

 

Члены Комиссии                                                                               

stdClass Object ( [vid] => 7697 [uid] => 1 [title] => решение по делу № 03-18/36 по признакам нарушения ст. 9 Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7697 [type] => solution [language] => ru [created] => 1314960641 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-18/36

  

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2011  года

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2011 года

        

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель - руководителя – начальник отдела С

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов К;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б,

рассмотрев дело № 03-18/36 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ИП Карелина  Н.Ю., ООО «Мари Пресс» выразившегося в размещении в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года рекламы следующего содержания:

ТЦ «ГРАНД СИТИ»

б. Чавайна, 33

ТЦ «Гранд Сити»

Приглашает вас

За покупками и объявляет розыгрыш призов

 1 февраля по 5 марта

 Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.

 Условия розыгрыша:

 Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша

 Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00

 Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено» в присутствии  лиц, участвующих в деле:

Лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Марий-Пресс» - В, действующей на основании доверенности от 01.06.2011 г.

Заинтересованного лица:  

ООО «Рада» - Ф., действующего на основании решения участника ООО «Рада» от 24.11.2009 г., А, действующего на основании доверенности от 08.09.2011 г.

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так,  на тридцать второй  полосе Газеты  размещена реклама следующего содержания:

ТЦ «ГРАНД СИТИ»

б. Чавайна, 33

ТЦ «Гранд Сити»

Приглашает вас

За покупками и объявляет розыгрыш призов

 1 февраля по 5 марта

 Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.

 Условия розыгрыша:

 Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша

 Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00

 Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено».

Результаты проверки зафиксированы актом от 15 февраля 2011 года.

Определением  от 02 июня 2011 года было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» № 03-18/36 в отношении ООО «Мари Пресс».

Из письменных объяснений ИП К  следует, что стороной в договоре на размещение рекламного материала является индивидуальный предприниматель К который разместил указанную рекламу в средствах массовой информации на страницах газеты «Pro город Йошкар-Ола». Из письменных объяснений директора ООО «Рада» Ф следует, заявка на размещение рекламы была дана  ООО «Рада», разработкой и согласованием рекламы занималось ООО «Меладеммика».

Представитель ООО «Рада» на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.

Представитель ООО «Мари пресс» В.  на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Мари Пресс» зарегистрировано в качестве юридического лица 11 .11. 1111 года инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Кирову.

Согласно Уставу ООО «Мари Пресс», утвержденному общим собранием участников от 11 .11. 1111  г., основными видом деятельности Общества является организация и издание различных средств массовой информации.

ООО «Мари Пресс» зарегистрировано в качестве средства массовой информации в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл 11 .11. 1111 году, что подтверждается  свидетельством  ПИ № ТУ 12-0000.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на вывеске с элементами рекламы является рекламой:

- распространяется посредством размещения в средствах массовой коммуникации – газета;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к  услугам оказываемых ООО «Меладеммика»);

- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;

-  адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

2. В рекламе ООО «Меладеммика», размещенной в Газете, не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе существенной части информации: источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением.

Таким образом, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям статьи 9 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Рада» разместило заключило договор  № 636 от 06.12.2010 г. с ИП Карелиным Н.Ю. на размещение рекламы.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Меладеммика» определила объект рекламирования, согласовало его с ООО «Мари Пресс». Следовательно, ООО «Меладеммика» является рекламодателем.

В ответ на запрос Марийского УФАС России Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл пояснило, что передача прав и обязанностей учредителя СМИ (смена учредителей, изменение состава учредителей) подлежит обязательной регистрации и является основанием для обязательной перегистрации средства массовой информации). По состоянию на 22 июня 2011 года учредитель средства  массовой информации «PRO Город Йошкар-Ола» ООО «Мари Пресс» не обращалось в регистрирующий орган с заявлением о перерегистрации указанного печатного издания. Следовательно, весь объем прав и обязанностей в отношении газеты «PRO Город Йошкар-Ола», в том числе и ответственность за содержание каждого выпуска, принадлежит учредителю ООО «Мари Пресс».

ООО «Мари Пресс», согласовав с ООО «Меладеммика» макет рекламной информации, разместило рекламную информацию в Газете. Таким образом, ООО «Мари Пресс», является рекламораспространителем.

Антимонопольным органом  установлено, что рекламная информация на день рассмотрения дела № 03-18/36 в Газете не распространяется.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на первой полосе газеты в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так,  на тридцать второй  полосе Газеты  размещена реклама следующего содержания:

ТЦ «ГРАНД СИТИ»

б. Чавайна, 33

ТЦ «Гранд Сити»

Приглашает вас

За покупками и объявляет розыгрыш призов

 1 февраля по 5 марта

 Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.

 Условия розыгрыша:

 Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша

 Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00

 Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено».

2. Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации ООО «Мари Пресс» не выдавать. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.0

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2011 г. Полный текст решения изготовлен 02 сентября 2011 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                          

 

 

Члены Комиссии                                                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-18/36

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2011  года

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2011 года

        

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель - руководителя – начальник отдела С

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов К;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б,

рассмотрев дело № 03-18/36 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ИП Карелина  Н.Ю., ООО «Мари Пресс» выразившегося в размещении в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года рекламы следующего содержания:

ТЦ «ГРАНД СИТИ»

б. Чавайна, 33

ТЦ «Гранд Сити»

Приглашает вас

За покупками и объявляет розыгрыш призов

 1 февраля по 5 марта

 Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.

 Условия розыгрыша:

 Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша

 Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00

 Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено» в присутствии  лиц, участвующих в деле:

Лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Марий-Пресс» - В, действующей на основании доверенности от 01.06.2011 г.

Заинтересованного лица:  

ООО «Рада» - Ф., действующего на основании решения участника ООО «Рада» от 24.11.2009 г., А, действующего на основании доверенности от 08.09.2011 г.

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так,  на тридцать второй  полосе Газеты  размещена реклама следующего содержания:

ТЦ «ГРАНД СИТИ»

б. Чавайна, 33

ТЦ «Гранд Сити»

Приглашает вас

За покупками и объявляет розыгрыш призов

 1 февраля по 5 марта

 Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.

 Условия розыгрыша:

 Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша

 Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00

 Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено».

Результаты проверки зафиксированы актом от 15 февраля 2011 года.

Определением  от 02 июня 2011 года было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» № 03-18/36 в отношении ООО «Мари Пресс».

Из письменных объяснений ИП К  следует, что стороной в договоре на размещение рекламного материала является индивидуальный предприниматель К который разместил указанную рекламу в средствах массовой информации на страницах газеты «Pro город Йошкар-Ола». Из письменных объяснений директора ООО «Рада» Ф следует, заявка на размещение рекламы была дана  ООО «Рада», разработкой и согласованием рекламы занималось ООО «Меладеммика».

Представитель ООО «Рада» на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.

Представитель ООО «Мари пресс» В.  на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Мари Пресс» зарегистрировано в качестве юридического лица 11 .11. 1111 года инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Кирову.

Согласно Уставу ООО «Мари Пресс», утвержденному общим собранием участников от 11 .11. 1111  г., основными видом деятельности Общества является организация и издание различных средств массовой информации.

ООО «Мари Пресс» зарегистрировано в качестве средства массовой информации в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл 11 .11. 1111 году, что подтверждается  свидетельством  ПИ № ТУ 12-0000.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на вывеске с элементами рекламы является рекламой:

- распространяется посредством размещения в средствах массовой коммуникации – газета;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к  услугам оказываемых ООО «Меладеммика»);

- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;

-  адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

2. В рекламе ООО «Меладеммика», размещенной в Газете, не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе существенной части информации: источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением.

Таким образом, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям статьи 9 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Рада» разместило заключило договор  № 636 от 06.12.2010 г. с ИП Карелиным Н.Ю. на размещение рекламы.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Меладеммика» определила объект рекламирования, согласовало его с ООО «Мари Пресс». Следовательно, ООО «Меладеммика» является рекламодателем.

В ответ на запрос Марийского УФАС России Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл пояснило, что передача прав и обязанностей учредителя СМИ (смена учредителей, изменение состава учредителей) подлежит обязательной регистрации и является основанием для обязательной перегистрации средства массовой информации). По состоянию на 22 июня 2011 года учредитель средства  массовой информации «PRO Город Йошкар-Ола» ООО «Мари Пресс» не обращалось в регистрирующий орган с заявлением о перерегистрации указанного печатного издания. Следовательно, весь объем прав и обязанностей в отношении газеты «PRO Город Йошкар-Ола», в том числе и ответственность за содержание каждого выпуска, принадлежит учредителю ООО «Мари Пресс».

ООО «Мари Пресс», согласовав с ООО «Меладеммика» макет рекламной информации, разместило рекламную информацию в Газете. Таким образом, ООО «Мари Пресс», является рекламораспространителем.

Антимонопольным органом  установлено, что рекламная информация на день рассмотрения дела № 03-18/36 в Газете не распространяется.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на первой полосе газеты в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так,  на тридцать второй  полосе Газеты  размещена реклама следующего содержания:

ТЦ «ГРАНД СИТИ»

б. Чавайна, 33

ТЦ «Гранд Сити»

Приглашает вас

За покупками и объявляет розыгрыш призов

 1 февраля по 5 марта

 Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.

 Условия розыгрыша:

 Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша

 Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00

 Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено».

2. Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации ООО «Мари Пресс» не выдавать. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.0

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2011 г. Полный текст решения изготовлен 02 сентября 2011 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                          

 

 

Члены Комиссии                                                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-02 14:50:41 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-02 14:50:41 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )