• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

решение по делу № 03-18/34 по признакам нарушения ст. 9 Закона о рекламе

Дата публикации: 2 сентября 2011, 18:35

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-18/34

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2011  года

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2011 года

        

         Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель - руководителя – начальник отдела С.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов К

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.,

рассмотрев дело № 03-18/34 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе) в отношении  ООО «Меладеммика», ООО «Рада»  выразившегося в размещении в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года рекламы следующего содержания:

ТЦ «ГРАНД СИТИ»

б. Чавайна, 33

ТЦ «Гранд Сити»

Приглашает вас

За покупками и объявляет розыгрыш призов

 1 февраля по 5 марта

 Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.

 Условия розыгрыша:

 Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша

 Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00

 Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено» в присутствии  лиц, участвующих в деле:

Лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Рада» - Ф, действующего на основании решения участника ООО «Рада» от 24.11.2009 г., А, действующего на основании доверенности от 08.09.2011 г.

Заинтересованного лица:  

ООО «Марий-Пресс» - В, действующей на основании доверенности от 01.06.2011 г.

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так,  на тридцать второй  полосе Газеты  размещена реклама следующего содержания:

ТЦ «ГРАНД СИТИ»

б. Чавайна, 33

ТЦ «Гранд Сити»

Приглашает вас

За покупками и объявляет розыгрыш призов

 1 февраля по 5 марта

 Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.

 Условия розыгрыша:

 Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша

 Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00

 Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено».

Результаты проверки зафиксированы актом от 15 февраля 2011 года.

Определением  от 02 июня 2011 года было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» № 03-18/34 в отношении ООО «Меладеммика».

Из письменных объяснений ИП К  следует, что стороной в договоре на размещение рекламного материала является индивидуальный предприниматель К , который разместил указанную рекламу в средствах массовой информации на страницах газеты «Pro город Йошкар-Ола».

 Из письменных объяснений директора ООО «Рада» Ф. следует, заявка на размещение рекламы была дана  ООО «Рада», разработкой и согласованием рекламы занималось ООО «Меладеммика».

Представитель ООО «Рада» на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.

Представитель ООО «Мари пресс» В  на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Меладеммика» зарегистрировано в качестве юридического лица 11 .11. 1111 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Йошкар-Оле

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на вывеске с элементами рекламы является рекламой:

- распространяется посредством размещения в средствах массовой коммуникации – газета;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к  услугам осуществляемой ООО «Меладеммика»);

- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;

-  адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

2. В рекламе ООО «Меладеммика», размещенной в Газете, не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе существенной части информации: источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением.

Таким образом, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям статьи 9 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Рада» заключило договор  № 636 от 06.12.2010 г. с                        ИП Карелиным Н.Ю. на размещение рекламы.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Меладеммика» определила объект рекламирования, согласовало его с ООО «Мари Пресс». Следовательно, ООО «Меладеммика» является рекламодателем.

кто, в рассматриваемом случае, является рекламораспространителем.

В ответ на запрос Марийского УФАС России Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл пояснили, что передача прав и обязанностей учредителя СМИ (смена учредителей, изменение состава учредителей) подлежит обязательной регистрации и является основанием для обязательной перегистрации средства массовой информации). По состоянию на 22 июня 2011 года учредитель средства  массовой информации «PRO Город Йошкар-Ола» ООО «Мари Пресс» не обращалось в регистрирующий орган с заявлением о перерегистрации указанного печатного издания. Следовательно, весь объем прав и обязанностей в отношении газеты «PRO Город Йошкар-Ола», в том числе и ответственность за содержание каждого выпуска, принадлежит учредителю ООО «Мари Пресс».

ООО «Мари Пресс», получив от ООО «Меладеммика» в устной форме заявку на размещение рекламы, разместило рекламную информацию в Газете. Таким образом, ООО «Мари Пресс», является рекламораспространителем.

Антимонопольным органом  установлено, что рекламная информация на день рассмотрения дела № 03-18/34 в Газете не распространяется.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на первой полосе газеты в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года, специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так,  на тридцать второй  полосе Газеты  размещена реклама следующего содержания:

ТЦ «ГРАНД СИТИ»

б. Чавайна, 33

ТЦ «Гранд Сити»

Приглашает вас

За покупками и объявляет розыгрыш призов

 1 февраля по 5 марта

 Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.

 Условия розыгрыша:

 Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша

 Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00

 Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено».

2. Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации ООО «Меладеммика» не выдавать. 

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2011 г. Полный текст решения изготовлен 02 сентября 2011 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                         

 

 

Члены Комиссии                                                                               

stdClass Object ( [vid] => 7696 [uid] => 1 [title] => решение по делу № 03-18/34 по признакам нарушения ст. 9 Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7696 [type] => solution [language] => ru [created] => 1314959720 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-18/34

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2011  года

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2011 года

        

         Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель - руководителя – начальник отдела С.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов К

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.,

рассмотрев дело № 03-18/34 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе) в отношении  ООО «Меладеммика», ООО «Рада»  выразившегося в размещении в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года рекламы следующего содержания:

ТЦ «ГРАНД СИТИ»

б. Чавайна, 33

ТЦ «Гранд Сити»

Приглашает вас

За покупками и объявляет розыгрыш призов

 1 февраля по 5 марта

 Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.

 Условия розыгрыша:

 Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша

 Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00

 Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено» в присутствии  лиц, участвующих в деле:

Лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Рада» - Ф, действующего на основании решения участника ООО «Рада» от 24.11.2009 г., А, действующего на основании доверенности от 08.09.2011 г.

Заинтересованного лица:  

ООО «Марий-Пресс» - В, действующей на основании доверенности от 01.06.2011 г.

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так,  на тридцать второй  полосе Газеты  размещена реклама следующего содержания:

ТЦ «ГРАНД СИТИ»

б. Чавайна, 33

ТЦ «Гранд Сити»

Приглашает вас

За покупками и объявляет розыгрыш призов

 1 февраля по 5 марта

 Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.

 Условия розыгрыша:

 Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша

 Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00

 Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено».

Результаты проверки зафиксированы актом от 15 февраля 2011 года.

Определением  от 02 июня 2011 года было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» № 03-18/34 в отношении ООО «Меладеммика».

Из письменных объяснений ИП К  следует, что стороной в договоре на размещение рекламного материала является индивидуальный предприниматель К , который разместил указанную рекламу в средствах массовой информации на страницах газеты «Pro город Йошкар-Ола».

 Из письменных объяснений директора ООО «Рада» Ф. следует, заявка на размещение рекламы была дана  ООО «Рада», разработкой и согласованием рекламы занималось ООО «Меладеммика».

Представитель ООО «Рада» на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.

Представитель ООО «Мари пресс» В  на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Меладеммика» зарегистрировано в качестве юридического лица 11 .11. 1111 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Йошкар-Оле

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на вывеске с элементами рекламы является рекламой:

- распространяется посредством размещения в средствах массовой коммуникации – газета;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к  услугам осуществляемой ООО «Меладеммика»);

- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;

-  адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

2. В рекламе ООО «Меладеммика», размещенной в Газете, не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе существенной части информации: источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением.

Таким образом, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям статьи 9 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Рада» заключило договор  № 636 от 06.12.2010 г. с                        ИП Карелиным Н.Ю. на размещение рекламы.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Меладеммика» определила объект рекламирования, согласовало его с ООО «Мари Пресс». Следовательно, ООО «Меладеммика» является рекламодателем.

кто, в рассматриваемом случае, является рекламораспространителем.

В ответ на запрос Марийского УФАС России Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл пояснили, что передача прав и обязанностей учредителя СМИ (смена учредителей, изменение состава учредителей) подлежит обязательной регистрации и является основанием для обязательной перегистрации средства массовой информации). По состоянию на 22 июня 2011 года учредитель средства  массовой информации «PRO Город Йошкар-Ола» ООО «Мари Пресс» не обращалось в регистрирующий орган с заявлением о перерегистрации указанного печатного издания. Следовательно, весь объем прав и обязанностей в отношении газеты «PRO Город Йошкар-Ола», в том числе и ответственность за содержание каждого выпуска, принадлежит учредителю ООО «Мари Пресс».

ООО «Мари Пресс», получив от ООО «Меладеммика» в устной форме заявку на размещение рекламы, разместило рекламную информацию в Газете. Таким образом, ООО «Мари Пресс», является рекламораспространителем.

Антимонопольным органом  установлено, что рекламная информация на день рассмотрения дела № 03-18/34 в Газете не распространяется.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на первой полосе газеты в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года, специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так,  на тридцать второй  полосе Газеты  размещена реклама следующего содержания:

ТЦ «ГРАНД СИТИ»

б. Чавайна, 33

ТЦ «Гранд Сити»

Приглашает вас

За покупками и объявляет розыгрыш призов

 1 февраля по 5 марта

 Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.

 Условия розыгрыша:

 Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша

 Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00

 Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено».

2. Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации ООО «Меладеммика» не выдавать. 

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2011 г. Полный текст решения изготовлен 02 сентября 2011 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                         

 

 

Члены Комиссии                                                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-18/34

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2011  года

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2011 года

        

         Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель - руководителя – начальник отдела С.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов К

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.,

рассмотрев дело № 03-18/34 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе) в отношении  ООО «Меладеммика», ООО «Рада»  выразившегося в размещении в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года рекламы следующего содержания:

ТЦ «ГРАНД СИТИ»

б. Чавайна, 33

ТЦ «Гранд Сити»

Приглашает вас

За покупками и объявляет розыгрыш призов

 1 февраля по 5 марта

 Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.

 Условия розыгрыша:

 Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша

 Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00

 Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено» в присутствии  лиц, участвующих в деле:

Лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Рада» - Ф, действующего на основании решения участника ООО «Рада» от 24.11.2009 г., А, действующего на основании доверенности от 08.09.2011 г.

Заинтересованного лица:  

ООО «Марий-Пресс» - В, действующей на основании доверенности от 01.06.2011 г.

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так,  на тридцать второй  полосе Газеты  размещена реклама следующего содержания:

ТЦ «ГРАНД СИТИ»

б. Чавайна, 33

ТЦ «Гранд Сити»

Приглашает вас

За покупками и объявляет розыгрыш призов

 1 февраля по 5 марта

 Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.

 Условия розыгрыша:

 Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша

 Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00

 Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено».

Результаты проверки зафиксированы актом от 15 февраля 2011 года.

Определением  от 02 июня 2011 года было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» № 03-18/34 в отношении ООО «Меладеммика».

Из письменных объяснений ИП К  следует, что стороной в договоре на размещение рекламного материала является индивидуальный предприниматель К , который разместил указанную рекламу в средствах массовой информации на страницах газеты «Pro город Йошкар-Ола».

 Из письменных объяснений директора ООО «Рада» Ф. следует, заявка на размещение рекламы была дана  ООО «Рада», разработкой и согласованием рекламы занималось ООО «Меладеммика».

Представитель ООО «Рада» на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.

Представитель ООО «Мари пресс» В  на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Меладеммика» зарегистрировано в качестве юридического лица 11 .11. 1111 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Йошкар-Оле

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на вывеске с элементами рекламы является рекламой:

- распространяется посредством размещения в средствах массовой коммуникации – газета;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к  услугам осуществляемой ООО «Меладеммика»);

- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;

-  адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

2. В рекламе ООО «Меладеммика», размещенной в Газете, не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе существенной части информации: источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением.

Таким образом, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям статьи 9 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Рада» заключило договор  № 636 от 06.12.2010 г. с                        ИП Карелиным Н.Ю. на размещение рекламы.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Меладеммика» определила объект рекламирования, согласовало его с ООО «Мари Пресс». Следовательно, ООО «Меладеммика» является рекламодателем.

кто, в рассматриваемом случае, является рекламораспространителем.

В ответ на запрос Марийского УФАС России Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл пояснили, что передача прав и обязанностей учредителя СМИ (смена учредителей, изменение состава учредителей) подлежит обязательной регистрации и является основанием для обязательной перегистрации средства массовой информации). По состоянию на 22 июня 2011 года учредитель средства  массовой информации «PRO Город Йошкар-Ола» ООО «Мари Пресс» не обращалось в регистрирующий орган с заявлением о перерегистрации указанного печатного издания. Следовательно, весь объем прав и обязанностей в отношении газеты «PRO Город Йошкар-Ола», в том числе и ответственность за содержание каждого выпуска, принадлежит учредителю ООО «Мари Пресс».

ООО «Мари Пресс», получив от ООО «Меладеммика» в устной форме заявку на размещение рекламы, разместило рекламную информацию в Газете. Таким образом, ООО «Мари Пресс», является рекламораспространителем.

Антимонопольным органом  установлено, что рекламная информация на день рассмотрения дела № 03-18/34 в Газете не распространяется.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на первой полосе газеты в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года, специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так,  на тридцать второй  полосе Газеты  размещена реклама следующего содержания:

ТЦ «ГРАНД СИТИ»

б. Чавайна, 33

ТЦ «Гранд Сити»

Приглашает вас

За покупками и объявляет розыгрыш призов

 1 февраля по 5 марта

 Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.

 Условия розыгрыша:

 Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша

 Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00

 Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено».

2. Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации ООО «Меладеммика» не выдавать. 

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2011 г. Полный текст решения изготовлен 02 сентября 2011 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                         

 

 

Члены Комиссии                                                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-02 14:35:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-02 14:35:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )