РЕШЕНИЕ
по делу № 03-18/34
Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2011 года
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель - руководителя – начальник отдела С.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов К
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.,
рассмотрев дело № 03-18/34 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе) в отношении ООО «Меладеммика», ООО «Рада» выразившегося в размещении в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года рекламы следующего содержания:
ТЦ «ГРАНД СИТИ»
б. Чавайна, 33
ТЦ «Гранд Сити»
Приглашает вас
За покупками и объявляет розыгрыш призов
1 февраля по 5 марта
Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.
Условия розыгрыша:
Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша
Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00
Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено» в присутствии лиц, участвующих в деле:
Лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Рада» - Ф, действующего на основании решения участника ООО «Рада» от 24.11.2009 г., А, действующего на основании доверенности от 08.09.2011 г.
Заинтересованного лица:
ООО «Марий-Пресс» - В, действующей на основании доверенности от 01.06.2011 г.
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, на тридцать второй полосе Газеты размещена реклама следующего содержания:
ТЦ «ГРАНД СИТИ»
б. Чавайна, 33
ТЦ «Гранд Сити»
Приглашает вас
За покупками и объявляет розыгрыш призов
1 февраля по 5 марта
Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.
Условия розыгрыша:
Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша
Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00
Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено».
Результаты проверки зафиксированы актом от 15 февраля 2011 года.
Определением от 02 июня 2011 года было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» № 03-18/34 в отношении ООО «Меладеммика».
Из письменных объяснений ИП К следует, что стороной в договоре на размещение рекламного материала является индивидуальный предприниматель К , который разместил указанную рекламу в средствах массовой информации на страницах газеты «Pro город Йошкар-Ола».
Из письменных объяснений директора ООО «Рада» Ф. следует, заявка на размещение рекламы была дана ООО «Рада», разработкой и согласованием рекламы занималось ООО «Меладеммика».
Представитель ООО «Рада» на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.
Представитель ООО «Мари пресс» В на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.
Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Меладеммика» зарегистрировано в качестве юридического лица 11 .11. 1111 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Йошкар-Оле
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная на вывеске с элементами рекламы является рекламой:
- распространяется посредством размещения в средствах массовой коммуникации – газета;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к услугам осуществляемой ООО «Меладеммика»);
- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;
- адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
2. В рекламе ООО «Меладеммика», размещенной в Газете, не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Отсутствие в рекламе существенной части информации: источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением.
Таким образом, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям статьи 9 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Рада» заключило договор № 636 от 06.12.2010 г. с ИП Карелиным Н.Ю. на размещение рекламы.
Антимонопольным органом установлено, что ООО «Меладеммика» определила объект рекламирования, согласовало его с ООО «Мари Пресс». Следовательно, ООО «Меладеммика» является рекламодателем.
кто, в рассматриваемом случае, является рекламораспространителем.
В ответ на запрос Марийского УФАС России Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл пояснили, что передача прав и обязанностей учредителя СМИ (смена учредителей, изменение состава учредителей) подлежит обязательной регистрации и является основанием для обязательной перегистрации средства массовой информации). По состоянию на 22 июня 2011 года учредитель средства массовой информации «PRO Город Йошкар-Ола» ООО «Мари Пресс» не обращалось в регистрирующий орган с заявлением о перерегистрации указанного печатного издания. Следовательно, весь объем прав и обязанностей в отношении газеты «PRO Город Йошкар-Ола», в том числе и ответственность за содержание каждого выпуска, принадлежит учредителю ООО «Мари Пресс».
ООО «Мари Пресс», получив от ООО «Меладеммика» в устной форме заявку на размещение рекламы, разместило рекламную информацию в Газете. Таким образом, ООО «Мари Пресс», является рекламораспространителем.
Антимонопольным органом установлено, что рекламная информация на день рассмотрения дела № 03-18/34 в Газете не распространяется.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на первой полосе газеты в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года, специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, на тридцать второй полосе Газеты размещена реклама следующего содержания:
ТЦ «ГРАНД СИТИ»
б. Чавайна, 33
ТЦ «Гранд Сити»
Приглашает вас
За покупками и объявляет розыгрыш призов
1 февраля по 5 марта
Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.
Условия розыгрыша:
Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша
Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00
Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено».
2. Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации ООО «Меладеммика» не выдавать.
Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2011 г. Полный текст решения изготовлен 02 сентября 2011 г., что в соответствии с пунктом 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 7696
[uid] => 1
[title] => решение по делу № 03-18/34 по признакам нарушения ст. 9 Закона о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7696
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1314959720
[changed] => 1370519072
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519072
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 03-18/34
Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2011 года
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель - руководителя – начальник отдела С.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов К
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.,
рассмотрев дело № 03-18/34 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе) в отношении ООО «Меладеммика», ООО «Рада» выразившегося в размещении в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года рекламы следующего содержания:
ТЦ «ГРАНД СИТИ»
б. Чавайна, 33
ТЦ «Гранд Сити»
Приглашает вас
За покупками и объявляет розыгрыш призов
1 февраля по 5 марта
Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.
Условия розыгрыша:
Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша
Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00
Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено» в присутствии лиц, участвующих в деле:
Лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Рада» - Ф, действующего на основании решения участника ООО «Рада» от 24.11.2009 г., А, действующего на основании доверенности от 08.09.2011 г.
Заинтересованного лица:
ООО «Марий-Пресс» - В, действующей на основании доверенности от 01.06.2011 г.
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, на тридцать второй полосе Газеты размещена реклама следующего содержания:
ТЦ «ГРАНД СИТИ»
б. Чавайна, 33
ТЦ «Гранд Сити»
Приглашает вас
За покупками и объявляет розыгрыш призов
1 февраля по 5 марта
Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.
Условия розыгрыша:
Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша
Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00
Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено».
Результаты проверки зафиксированы актом от 15 февраля 2011 года.
Определением от 02 июня 2011 года было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» № 03-18/34 в отношении ООО «Меладеммика».
Из письменных объяснений ИП К следует, что стороной в договоре на размещение рекламного материала является индивидуальный предприниматель К , который разместил указанную рекламу в средствах массовой информации на страницах газеты «Pro город Йошкар-Ола».
Из письменных объяснений директора ООО «Рада» Ф. следует, заявка на размещение рекламы была дана ООО «Рада», разработкой и согласованием рекламы занималось ООО «Меладеммика».
Представитель ООО «Рада» на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.
Представитель ООО «Мари пресс» В на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.
Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Меладеммика» зарегистрировано в качестве юридического лица 11 .11. 1111 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Йошкар-Оле
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная на вывеске с элементами рекламы является рекламой:
- распространяется посредством размещения в средствах массовой коммуникации – газета;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к услугам осуществляемой ООО «Меладеммика»);
- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;
- адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
2. В рекламе ООО «Меладеммика», размещенной в Газете, не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Отсутствие в рекламе существенной части информации: источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением.
Таким образом, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям статьи 9 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Рада» заключило договор № 636 от 06.12.2010 г. с ИП Карелиным Н.Ю. на размещение рекламы.
Антимонопольным органом установлено, что ООО «Меладеммика» определила объект рекламирования, согласовало его с ООО «Мари Пресс». Следовательно, ООО «Меладеммика» является рекламодателем.
кто, в рассматриваемом случае, является рекламораспространителем.
В ответ на запрос Марийского УФАС России Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл пояснили, что передача прав и обязанностей учредителя СМИ (смена учредителей, изменение состава учредителей) подлежит обязательной регистрации и является основанием для обязательной перегистрации средства массовой информации). По состоянию на 22 июня 2011 года учредитель средства массовой информации «PRO Город Йошкар-Ола» ООО «Мари Пресс» не обращалось в регистрирующий орган с заявлением о перерегистрации указанного печатного издания. Следовательно, весь объем прав и обязанностей в отношении газеты «PRO Город Йошкар-Ола», в том числе и ответственность за содержание каждого выпуска, принадлежит учредителю ООО «Мари Пресс».
ООО «Мари Пресс», получив от ООО «Меладеммика» в устной форме заявку на размещение рекламы, разместило рекламную информацию в Газете. Таким образом, ООО «Мари Пресс», является рекламораспространителем.
Антимонопольным органом установлено, что рекламная информация на день рассмотрения дела № 03-18/34 в Газете не распространяется.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на первой полосе газеты в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года, специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, на тридцать второй полосе Газеты размещена реклама следующего содержания:
ТЦ «ГРАНД СИТИ»
б. Чавайна, 33
ТЦ «Гранд Сити»
Приглашает вас
За покупками и объявляет розыгрыш призов
1 февраля по 5 марта
Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.
Условия розыгрыша:
Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша
Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00
Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено».
2. Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации ООО «Меладеммика» не выдавать.
Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2011 г. Полный текст решения изготовлен 02 сентября 2011 г., что в соответствии с пунктом 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 03-18/34
Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2011 года
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель - руководителя – начальник отдела С.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов К
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.,
рассмотрев дело № 03-18/34 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе) в отношении ООО «Меладеммика», ООО «Рада» выразившегося в размещении в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года рекламы следующего содержания:
ТЦ «ГРАНД СИТИ»
б. Чавайна, 33
ТЦ «Гранд Сити»
Приглашает вас
За покупками и объявляет розыгрыш призов
1 февраля по 5 марта
Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.
Условия розыгрыша:
Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша
Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00
Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено» в присутствии лиц, участвующих в деле:
Лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Рада» - Ф, действующего на основании решения участника ООО «Рада» от 24.11.2009 г., А, действующего на основании доверенности от 08.09.2011 г.
Заинтересованного лица:
ООО «Марий-Пресс» - В, действующей на основании доверенности от 01.06.2011 г.
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, на тридцать второй полосе Газеты размещена реклама следующего содержания:
ТЦ «ГРАНД СИТИ»
б. Чавайна, 33
ТЦ «Гранд Сити»
Приглашает вас
За покупками и объявляет розыгрыш призов
1 февраля по 5 марта
Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.
Условия розыгрыша:
Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша
Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00
Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено».
Результаты проверки зафиксированы актом от 15 февраля 2011 года.
Определением от 02 июня 2011 года было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» № 03-18/34 в отношении ООО «Меладеммика».
Из письменных объяснений ИП К следует, что стороной в договоре на размещение рекламного материала является индивидуальный предприниматель К , который разместил указанную рекламу в средствах массовой информации на страницах газеты «Pro город Йошкар-Ола».
Из письменных объяснений директора ООО «Рада» Ф. следует, заявка на размещение рекламы была дана ООО «Рада», разработкой и согласованием рекламы занималось ООО «Меладеммика».
Представитель ООО «Рада» на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.
Представитель ООО «Мари пресс» В на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.
Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Меладеммика» зарегистрировано в качестве юридического лица 11 .11. 1111 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Йошкар-Оле
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная на вывеске с элементами рекламы является рекламой:
- распространяется посредством размещения в средствах массовой коммуникации – газета;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к услугам осуществляемой ООО «Меладеммика»);
- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;
- адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
2. В рекламе ООО «Меладеммика», размещенной в Газете, не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Отсутствие в рекламе существенной части информации: источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением.
Таким образом, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям статьи 9 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Рада» заключило договор № 636 от 06.12.2010 г. с ИП Карелиным Н.Ю. на размещение рекламы.
Антимонопольным органом установлено, что ООО «Меладеммика» определила объект рекламирования, согласовало его с ООО «Мари Пресс». Следовательно, ООО «Меладеммика» является рекламодателем.
кто, в рассматриваемом случае, является рекламораспространителем.
В ответ на запрос Марийского УФАС России Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл пояснили, что передача прав и обязанностей учредителя СМИ (смена учредителей, изменение состава учредителей) подлежит обязательной регистрации и является основанием для обязательной перегистрации средства массовой информации). По состоянию на 22 июня 2011 года учредитель средства массовой информации «PRO Город Йошкар-Ола» ООО «Мари Пресс» не обращалось в регистрирующий орган с заявлением о перерегистрации указанного печатного издания. Следовательно, весь объем прав и обязанностей в отношении газеты «PRO Город Йошкар-Ола», в том числе и ответственность за содержание каждого выпуска, принадлежит учредителю ООО «Мари Пресс».
ООО «Мари Пресс», получив от ООО «Меладеммика» в устной форме заявку на размещение рекламы, разместило рекламную информацию в Газете. Таким образом, ООО «Мари Пресс», является рекламораспространителем.
Антимонопольным органом установлено, что рекламная информация на день рассмотрения дела № 03-18/34 в Газете не распространяется.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на первой полосе газеты в газете «PRO Город» № 6 (74) 12 февраля 2011 года, специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, на тридцать второй полосе Газеты размещена реклама следующего содержания:
ТЦ «ГРАНД СИТИ»
б. Чавайна, 33
ТЦ «Гранд Сити»
Приглашает вас
За покупками и объявляет розыгрыш призов
1 февраля по 5 марта
Главный приз :ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.
Условия розыгрыша:
Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша
Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00
Организатор акции ООО «Меладеммика». Количество призов ограничено».
2. Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации ООО «Меладеммика» не выдавать.
Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2011 г. Полный текст решения изготовлен 02 сентября 2011 г., что в соответствии с пунктом 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-09-02 14:35:20
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-09-02 14:35:20
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322136059
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Марийское УФАС России
)