Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03--12/109 от 02.06.2011г. по факту нарушения ст. 16 ФЗ "О рекламе" по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ

Дата публикации: 2 июня 2011, 19:54

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 03-12

 

02 июня 2011 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл С., рассмотрев протокол от 02 июня 2011 года и материалы дела об  административном  правонарушении № 03-12, возбужденного в отношении должностного лица МАУ «Жираф» – редактора районной газеты «Жираф»,

по факту нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии  должностного лица МАУ «Жираф» – редактора районных газет «Жираф» С.,

 

Установил:

 

В Марийское УФАС России поступило ходатайство редактора районной газеты «Жера» С. о рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-12 в день составления протокола 02 июня 2011 года. Марийским УФАС России принято решение ходатайство  С. удовлетворить.

По инициативе Марийского УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-12 в отношении  должностного лица МАУ «Жираф» – редактора районной газеты «Жираф» С. по факту нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) выразившееся в размещении на 7 странице  газеты «Край горномарийский» № 11 (10184) от     25 марта 2011 года (далее - Газета), не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, рекламной статьи под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Протокол об административном правонарушении от 02 июня 2011 года составлен специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Батухтиной Е.Ю., в соответствии со ст. ст 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протокол был составлен в присутствии должностного лица МАУ «Жираф» – редактора районной газеты «Жираф» С. Копия протокола вручена С., о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

Протоколом установлено следующее.

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «Жираф», специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) была выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Так, на седьмой  странице Газеты размещена рекламная статья под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии», содержащая подробную информацию об услугах, предоставляемых ОАО АКБ «Пробизнесбанк».

Результаты мониторинга зафиксированы актом по результатам проведения мониторинга от 30 марта 2011 года.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 14 апреля 2011 года      № 03-18 было возбуждено дело по признакам нарушения ст. 16 Закона о рекламе в отношении МАУ «Жираф».

Комиссия Марийского УФАС России решением по делу № 03-18 от   02 июня 2011 года признала в действиях МАУ «Жираф» факт нарушения  ст. 16 Закона о рекламе.

Указанным решением Марийского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона о рекламе, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Статья под заголовком: «Пробизнесбанк: кредит на доверии», размещенная на 7 странице Газеты, является рекламной, так как соответствует вышеизложенным критериям рекламной информации: адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным читателям Газеты), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (финансовым  услугам, предоставляемым ОАО АКБ «Пробизнесбанк», которыми может воспользоваться потребитель), формирует и поддерживает интерес к нему и продвигает его на рынке аналогичных услуг.

Следует учесть, что вышеуказанная статья, не подпадает под понятия, установленные  п. 2 ст. 2 Закона о рекламе, поскольку содержит информацию об определенном виде услуг и привлекает внимание неопределенного круга потребителей именно к этой  услуге, кроме того, в статье указан телефон рекламодателя, что является дополнительным признаком отнесения информации,  размещенной в статье, к рекламной.

Согласно свидетельству ПИ № ТУ 12-0086 от 25 апреля 2011 года  учредителями средства массовой информации газеты "Край горномарийский" являются: Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;  МУ «Администрация МО «Горномарийский муниципальный район»; МАУ «Жираф». Примерная тематика и (или) специализация газеты – информационная; общественно-политическая; реклама не более 40%.

Распоряжением Главы администрации Горномарийского муниципального района № 351-рл от 26 декабря 2006 года редактором районной газеты «Жираф» назначен С.

Согласно  ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Учитывая, что Газета  зарегистрирована как печатное издание, не специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера, то в соответствии с требованиями ст. 16 Закона о рекламе, реклама должна была сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Такая пометка в Газете отсутствует.

В соответствии с ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации. Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рекламная статья под заголовком: «Пробизнесбанк: кредит на доверии», размещенная в  Газете, нарушает требования ст. 16 Закона о рекламе и является ненадлежащей рекламой.

Согласно ч. 7, 8 ст.  38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  ст. 16  Закона о рекламе  несут рекламораспространитель и рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение допущено по его вине.

В соответствии со ст.  3 Закона о рекламе: рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 1.1 договора на выполнение работ по изготовлению и размещению рекламных и информационных материалов № РА 18720  от          05 марта 2011 года заключенного между МАУ «Жираф» (Исполнителем) и ОАО АКБ «Пробизнесбанк» (Заказчиком). Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется выполнить работу по изготовлению и размещению информационного материала в газете «Жираф» от 18 марта 2011 года, объемом    1/3 полосы формата А3.  Актом приема-сдачи выполненных работ № 000063 от     25 марта 2011 года подтверждается факт того, что  Исполнитель выполнил услуги полностью и в срок, Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Следовательно,  МАУ «Жираф» является лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и лицом, осуществившим распространение рекламы.

Из вышеизложенного следует, что МАУ «Жираф» является рекламопроизводителем, рекламораспространителем и  несет ответственность за нарушение ст. 16 Закона о рекламе.

Антимонопольным органом установлено, что ответственным должностным лицом МАУ «Жираф»  за размещение рекламы является  редактор районной газеты «жЖираф» С. (Распоряжение Главы администрации Горномарийского муниципального района о назначении С. редактором районных газет № 351-рл от    26 декабря 2006 года; трудовой договор, заключенный между Администрацией муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» и С. от 26 декабря 2006 года; Устав МАУ «Жираф» утвержденный постановлением Администрации Горномарийского муниципального района от 31 июля 2009 года № 638; Постановление Главы администрации Горномарийского муниципального района о внесении изменений в Устав  МАУ «Жираф» от 04 февраля 2011 года № 108).

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок производства, размещения  и распространения рекламы.

Субъектом правонарушения является должностное лицо МАУ «Жираф» – редактор районной газеты «Жираф» С., который как субъект правоотношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о рекламе, знал  о возложенных на него обязанностях по соблюдению действующего законодательства о рекламе, имел возможность выполнить данную обязанность, однако ее не исполнил. 

В ходе рассмотрения дела, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению должностным лицом – редактором районной газеты «Жираф» С. своих обязанностей, в том числе по соблюдению действующего законодательства о рекламе, не установлено.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия  (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В силу ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности оно должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Антимонопольный орган пришел к выводу, что в действиях должностного лица - редактора районной газеты «Жираф» С. по размещению ненадлежащей рекламы содержится вина в форме неосторожности.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП  РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из смысла ст. 2.9 КоАП  РФ с учетом пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда,  либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем, антимонопольный орган считает невозможным применение к правонарушителю критерия малозначительности.

Руководствуясь ст. ст. 24, 33, 38 Закона о рекламе, ст. ст. 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 14.3, 23.48, 26.1, 29.9 КоАП  РФ,

 

Постановил:

 

Наложить на редактора районной газеты «Жираф» С., штраф в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5  КоАП  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787   КПП 121501001  ОКАТО 88401000000

наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя -  ГРКЦ НБ Респ. Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

БИК банка 048860001     счет получателя 40101810100000010001

код бюджетной классификации 161 1162 6000 01 0000 140.

 

Согласно части 5 статьи  32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1, 3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3  КоАП постановление по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в  течение  10  дней  со  дня  вручения  или получения копии постановления.

Согласно  части 1 статьи 31.1  КоАП   постановление   по   делу   об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока,  установленного  для  обжалования   постановления   по   делу   об административном правонарушении, если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела                                                                                                                                С.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7692 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03--12/109 от 02.06.2011г. по факту нарушения ст. 16 ФЗ "О рекламе" по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7692 [type] => solution [language] => ru [created] => 1307015673 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 03-12

 

02 июня 2011 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл С., рассмотрев протокол от 02 июня 2011 года и материалы дела об  административном  правонарушении № 03-12, возбужденного в отношении должностного лица МАУ «Жираф» – редактора районной газеты «Жираф»,

по факту нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии  должностного лица МАУ «Жираф» – редактора районных газет «Жираф» С.,

 

Установил:

 

В Марийское УФАС России поступило ходатайство редактора районной газеты «Жера» С. о рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-12 в день составления протокола 02 июня 2011 года. Марийским УФАС России принято решение ходатайство  С. удовлетворить.

По инициативе Марийского УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-12 в отношении  должностного лица МАУ «Жираф» – редактора районной газеты «Жираф» С. по факту нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) выразившееся в размещении на 7 странице  газеты «Край горномарийский» № 11 (10184) от     25 марта 2011 года (далее - Газета), не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, рекламной статьи под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Протокол об административном правонарушении от 02 июня 2011 года составлен специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Батухтиной Е.Ю., в соответствии со ст. ст 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протокол был составлен в присутствии должностного лица МАУ «Жираф» – редактора районной газеты «Жираф» С. Копия протокола вручена С., о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

Протоколом установлено следующее.

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «Жираф», специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) была выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Так, на седьмой  странице Газеты размещена рекламная статья под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии», содержащая подробную информацию об услугах, предоставляемых ОАО АКБ «Пробизнесбанк».

Результаты мониторинга зафиксированы актом по результатам проведения мониторинга от 30 марта 2011 года.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 14 апреля 2011 года      № 03-18 было возбуждено дело по признакам нарушения ст. 16 Закона о рекламе в отношении МАУ «Жираф».

Комиссия Марийского УФАС России решением по делу № 03-18 от   02 июня 2011 года признала в действиях МАУ «Жираф» факт нарушения  ст. 16 Закона о рекламе.

Указанным решением Марийского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона о рекламе, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Статья под заголовком: «Пробизнесбанк: кредит на доверии», размещенная на 7 странице Газеты, является рекламной, так как соответствует вышеизложенным критериям рекламной информации: адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным читателям Газеты), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (финансовым  услугам, предоставляемым ОАО АКБ «Пробизнесбанк», которыми может воспользоваться потребитель), формирует и поддерживает интерес к нему и продвигает его на рынке аналогичных услуг.

Следует учесть, что вышеуказанная статья, не подпадает под понятия, установленные  п. 2 ст. 2 Закона о рекламе, поскольку содержит информацию об определенном виде услуг и привлекает внимание неопределенного круга потребителей именно к этой  услуге, кроме того, в статье указан телефон рекламодателя, что является дополнительным признаком отнесения информации,  размещенной в статье, к рекламной.

Согласно свидетельству ПИ № ТУ 12-0086 от 25 апреля 2011 года  учредителями средства массовой информации газеты "Край горномарийский" являются: Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;  МУ «Администрация МО «Горномарийский муниципальный район»; МАУ «Жираф». Примерная тематика и (или) специализация газеты – информационная; общественно-политическая; реклама не более 40%.

Распоряжением Главы администрации Горномарийского муниципального района № 351-рл от 26 декабря 2006 года редактором районной газеты «Жираф» назначен С.

Согласно  ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Учитывая, что Газета  зарегистрирована как печатное издание, не специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера, то в соответствии с требованиями ст. 16 Закона о рекламе, реклама должна была сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Такая пометка в Газете отсутствует.

В соответствии с ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации. Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рекламная статья под заголовком: «Пробизнесбанк: кредит на доверии», размещенная в  Газете, нарушает требования ст. 16 Закона о рекламе и является ненадлежащей рекламой.

Согласно ч. 7, 8 ст.  38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  ст. 16  Закона о рекламе  несут рекламораспространитель и рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение допущено по его вине.

В соответствии со ст.  3 Закона о рекламе: рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 1.1 договора на выполнение работ по изготовлению и размещению рекламных и информационных материалов № РА 18720  от          05 марта 2011 года заключенного между МАУ «Жираф» (Исполнителем) и ОАО АКБ «Пробизнесбанк» (Заказчиком). Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется выполнить работу по изготовлению и размещению информационного материала в газете «Жираф» от 18 марта 2011 года, объемом    1/3 полосы формата А3.  Актом приема-сдачи выполненных работ № 000063 от     25 марта 2011 года подтверждается факт того, что  Исполнитель выполнил услуги полностью и в срок, Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Следовательно,  МАУ «Жираф» является лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и лицом, осуществившим распространение рекламы.

Из вышеизложенного следует, что МАУ «Жираф» является рекламопроизводителем, рекламораспространителем и  несет ответственность за нарушение ст. 16 Закона о рекламе.

Антимонопольным органом установлено, что ответственным должностным лицом МАУ «Жираф»  за размещение рекламы является  редактор районной газеты «жЖираф» С. (Распоряжение Главы администрации Горномарийского муниципального района о назначении С. редактором районных газет № 351-рл от    26 декабря 2006 года; трудовой договор, заключенный между Администрацией муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» и С. от 26 декабря 2006 года; Устав МАУ «Жираф» утвержденный постановлением Администрации Горномарийского муниципального района от 31 июля 2009 года № 638; Постановление Главы администрации Горномарийского муниципального района о внесении изменений в Устав  МАУ «Жираф» от 04 февраля 2011 года № 108).

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок производства, размещения  и распространения рекламы.

Субъектом правонарушения является должностное лицо МАУ «Жираф» – редактор районной газеты «Жираф» С., который как субъект правоотношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о рекламе, знал  о возложенных на него обязанностях по соблюдению действующего законодательства о рекламе, имел возможность выполнить данную обязанность, однако ее не исполнил. 

В ходе рассмотрения дела, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению должностным лицом – редактором районной газеты «Жираф» С. своих обязанностей, в том числе по соблюдению действующего законодательства о рекламе, не установлено.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия  (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В силу ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности оно должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Антимонопольный орган пришел к выводу, что в действиях должностного лица - редактора районной газеты «Жираф» С. по размещению ненадлежащей рекламы содержится вина в форме неосторожности.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП  РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из смысла ст. 2.9 КоАП  РФ с учетом пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда,  либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем, антимонопольный орган считает невозможным применение к правонарушителю критерия малозначительности.

Руководствуясь ст. ст. 24, 33, 38 Закона о рекламе, ст. ст. 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 14.3, 23.48, 26.1, 29.9 КоАП  РФ,

 

Постановил:

 

Наложить на редактора районной газеты «Жираф» С., штраф в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5  КоАП  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787   КПП 121501001  ОКАТО 88401000000

наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя -  ГРКЦ НБ Респ. Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

БИК банка 048860001     счет получателя 40101810100000010001

код бюджетной классификации 161 1162 6000 01 0000 140.

 

Согласно части 5 статьи  32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1, 3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3  КоАП постановление по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в  течение  10  дней  со  дня  вручения  или получения копии постановления.

Согласно  части 1 статьи 31.1  КоАП   постановление   по   делу   об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока,  установленного  для  обжалования   постановления   по   делу   об административном правонарушении, если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела                                                                                                                                С.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 03-12

 

02 июня 2011 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл С., рассмотрев протокол от 02 июня 2011 года и материалы дела об  административном  правонарушении № 03-12, возбужденного в отношении должностного лица МАУ «Жираф» – редактора районной газеты «Жираф»,

по факту нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии  должностного лица МАУ «Жираф» – редактора районных газет «Жираф» С.,

 

Установил:

 

В Марийское УФАС России поступило ходатайство редактора районной газеты «Жера» С. о рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-12 в день составления протокола 02 июня 2011 года. Марийским УФАС России принято решение ходатайство  С. удовлетворить.

По инициативе Марийского УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-12 в отношении  должностного лица МАУ «Жираф» – редактора районной газеты «Жираф» С. по факту нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) выразившееся в размещении на 7 странице  газеты «Край горномарийский» № 11 (10184) от     25 марта 2011 года (далее - Газета), не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, рекламной статьи под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Протокол об административном правонарушении от 02 июня 2011 года составлен специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Батухтиной Е.Ю., в соответствии со ст. ст 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протокол был составлен в присутствии должностного лица МАУ «Жираф» – редактора районной газеты «Жираф» С. Копия протокола вручена С., о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

Протоколом установлено следующее.

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «Жираф», специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) была выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Так, на седьмой  странице Газеты размещена рекламная статья под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии», содержащая подробную информацию об услугах, предоставляемых ОАО АКБ «Пробизнесбанк».

Результаты мониторинга зафиксированы актом по результатам проведения мониторинга от 30 марта 2011 года.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 14 апреля 2011 года      № 03-18 было возбуждено дело по признакам нарушения ст. 16 Закона о рекламе в отношении МАУ «Жираф».

Комиссия Марийского УФАС России решением по делу № 03-18 от   02 июня 2011 года признала в действиях МАУ «Жираф» факт нарушения  ст. 16 Закона о рекламе.

Указанным решением Марийского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона о рекламе, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Статья под заголовком: «Пробизнесбанк: кредит на доверии», размещенная на 7 странице Газеты, является рекламной, так как соответствует вышеизложенным критериям рекламной информации: адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным читателям Газеты), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (финансовым  услугам, предоставляемым ОАО АКБ «Пробизнесбанк», которыми может воспользоваться потребитель), формирует и поддерживает интерес к нему и продвигает его на рынке аналогичных услуг.

Следует учесть, что вышеуказанная статья, не подпадает под понятия, установленные  п. 2 ст. 2 Закона о рекламе, поскольку содержит информацию об определенном виде услуг и привлекает внимание неопределенного круга потребителей именно к этой  услуге, кроме того, в статье указан телефон рекламодателя, что является дополнительным признаком отнесения информации,  размещенной в статье, к рекламной.

Согласно свидетельству ПИ № ТУ 12-0086 от 25 апреля 2011 года  учредителями средства массовой информации газеты "Край горномарийский" являются: Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;  МУ «Администрация МО «Горномарийский муниципальный район»; МАУ «Жираф». Примерная тематика и (или) специализация газеты – информационная; общественно-политическая; реклама не более 40%.

Распоряжением Главы администрации Горномарийского муниципального района № 351-рл от 26 декабря 2006 года редактором районной газеты «Жираф» назначен С.

Согласно  ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Учитывая, что Газета  зарегистрирована как печатное издание, не специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера, то в соответствии с требованиями ст. 16 Закона о рекламе, реклама должна была сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Такая пометка в Газете отсутствует.

В соответствии с ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации. Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рекламная статья под заголовком: «Пробизнесбанк: кредит на доверии», размещенная в  Газете, нарушает требования ст. 16 Закона о рекламе и является ненадлежащей рекламой.

Согласно ч. 7, 8 ст.  38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  ст. 16  Закона о рекламе  несут рекламораспространитель и рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение допущено по его вине.

В соответствии со ст.  3 Закона о рекламе: рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 1.1 договора на выполнение работ по изготовлению и размещению рекламных и информационных материалов № РА 18720  от          05 марта 2011 года заключенного между МАУ «Жираф» (Исполнителем) и ОАО АКБ «Пробизнесбанк» (Заказчиком). Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется выполнить работу по изготовлению и размещению информационного материала в газете «Жираф» от 18 марта 2011 года, объемом    1/3 полосы формата А3.  Актом приема-сдачи выполненных работ № 000063 от     25 марта 2011 года подтверждается факт того, что  Исполнитель выполнил услуги полностью и в срок, Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Следовательно,  МАУ «Жираф» является лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и лицом, осуществившим распространение рекламы.

Из вышеизложенного следует, что МАУ «Жираф» является рекламопроизводителем, рекламораспространителем и  несет ответственность за нарушение ст. 16 Закона о рекламе.

Антимонопольным органом установлено, что ответственным должностным лицом МАУ «Жираф»  за размещение рекламы является  редактор районной газеты «жЖираф» С. (Распоряжение Главы администрации Горномарийского муниципального района о назначении С. редактором районных газет № 351-рл от    26 декабря 2006 года; трудовой договор, заключенный между Администрацией муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» и С. от 26 декабря 2006 года; Устав МАУ «Жираф» утвержденный постановлением Администрации Горномарийского муниципального района от 31 июля 2009 года № 638; Постановление Главы администрации Горномарийского муниципального района о внесении изменений в Устав  МАУ «Жираф» от 04 февраля 2011 года № 108).

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок производства, размещения  и распространения рекламы.

Субъектом правонарушения является должностное лицо МАУ «Жираф» – редактор районной газеты «Жираф» С., который как субъект правоотношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о рекламе, знал  о возложенных на него обязанностях по соблюдению действующего законодательства о рекламе, имел возможность выполнить данную обязанность, однако ее не исполнил. 

В ходе рассмотрения дела, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению должностным лицом – редактором районной газеты «Жираф» С. своих обязанностей, в том числе по соблюдению действующего законодательства о рекламе, не установлено.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия  (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В силу ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности оно должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Антимонопольный орган пришел к выводу, что в действиях должностного лица - редактора районной газеты «Жираф» С. по размещению ненадлежащей рекламы содержится вина в форме неосторожности.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП  РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из смысла ст. 2.9 КоАП  РФ с учетом пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда,  либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем, антимонопольный орган считает невозможным применение к правонарушителю критерия малозначительности.

Руководствуясь ст. ст. 24, 33, 38 Закона о рекламе, ст. ст. 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 14.3, 23.48, 26.1, 29.9 КоАП  РФ,

 

Постановил:

 

Наложить на редактора районной газеты «Жираф» С., штраф в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5  КоАП  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787   КПП 121501001  ОКАТО 88401000000

наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя -  ГРКЦ НБ Респ. Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

БИК банка 048860001     счет получателя 40101810100000010001

код бюджетной классификации 161 1162 6000 01 0000 140.

 

Согласно части 5 статьи  32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1, 3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3  КоАП постановление по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в  течение  10  дней  со  дня  вручения  или получения копии постановления.

Согласно  части 1 статьи 31.1  КоАП   постановление   по   делу   об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока,  установленного  для  обжалования   постановления   по   делу   об административном правонарушении, если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела                                                                                                                                С.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-02 15:54:33 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-02 15:54:33 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )