• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу № 03-18/25 по признакам нарушения ст. 16 ФЗ "О рекламе"

Дата публикации: 2 июня 2011, 04:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-18

02 июня 2011 года                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 02 июня 2011 года.

 

           Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела С.;

член Комиссии - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б..,

рассмотрев дело № 03-18 возбужденное по признакам нарушения  статьи 16 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе), в отношении МАУ «Жираф» по факту размещения на 7странице  газеты «Жираф», не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, рекламной статьи под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии» без пометки «реклама» или «на правах рекламы»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе МАУ «Жираф» – редактора районной газеты «Жираф» С.,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «Жираф» (далее – Газета) специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) была выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Так, на седьмой  странице Газеты размещена рекламная статья под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии», содержащая подробную информацию об услугах, предоставляемых ОАО АКБ «Пробизнесбанк».

Результаты мониторинга зафиксированы актом по результатам проведения мониторинга от 30 марта 2011 года.

Представитель районной газеты «Жираф» МАУ «Жираф» С. на заседании Комиссии Марийского УФАС России факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признал; пояснил, что статья под названием «Пробизнесбанк: кредит на доверии» действительно является рекламной; статья была размещена без пометки «реклама» или «на правах рекламы» по невнимательности сотрудников Газеты.

Заслушав объяснения лица, участвующего в деле,  изучив содержание рекламы, представленные материалы и документы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона о рекламе, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Статья под заголовком: «Пробизнесбанк: кредит на доверии», размещенная на 7 странице Газеты, является рекламной, так как соответствует вышеизложенным критериям рекламной информации: адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным читателям Газеты), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (финансовым  услугам, предоставляемым ОАО АКБ «Пробизнесбанк», которыми может воспользоваться потребитель), формирует и поддерживает интерес к нему и продвигает его на рынке аналогичных услуг.

Следует учесть, что вышеуказанная статья, не подпадает под понятия, установленные  2 ст. 2 Закона о рекламе, поскольку содержит информацию об определенном виде услуг и привлекает внимание неопределенного круга потребителей именно к этой  услуге, кроме того, в статье указан телефон рекламодателя, что является дополнительным признаком отнесения информации,  размещенной в статье, к рекламной.

Согласно свидетельству ПИ № ТУ 12-0086 от 25 апреля 2011 года  учредителями средства массовой информации газеты "Жираф" являются: Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;  МУ «Администрация МО «Горномарийский муниципальный район»; МАУ «Редакция газеты «Жираф». Примерная тематика и (или) специализация газеты – информационная; общественно-политическая; реклама не более 40%.

Распоряжением Главы администрации Горномарийского муниципального района № 351-рл от 26.12.2006г. редактором районной газеты «Жираф» назначен С.

Согласно  ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Учитывая, что Газета  зарегистрирована как печатное издание, не специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера, то в соответствии с требованиями ст. 16 Закона о рекламе, реклама должна была сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Такая пометка в Газете отсутствует.

В соответствии с ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации. Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рекламная статья под заголовком: «Пробизнесбанк: кредит на доверии», размещенная в  Газете, нарушает требования ст. 16 Закона о рекламе и является ненадлежащей рекламой.

Согласно ч. 7, 8 ст.  38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  ст. 16  Закона о рекламе  несут рекламораспространитель и рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение допущено по его вине.

В соответствии со ст.  3 Закона о рекламе: рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 1.1 договора на выполнение работ по изготовлению и размещению рекламных и информационных материалов № РА 18720  от 05 марта 2011 года заключенного между МАУ «Жираф» (Исполнителем) и ОАО АКБ «Пробизнесбанк» (Заказчиком) Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется выполнить работу по изготовлению и размещению информационного материала в газете «Жираф» от 18 марта 2011 года, объемом 1/3 полосы формата А3.  Актом приема-сдачи выполненных работ № 000063 от 25 марта 2011 года подтверждается факт того, что  Исполнитель выполнил услуги полностью и в срок, Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Следовательно,  МАУ «Жираф» является лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и лицом, осуществившим распространение рекламы.

Из вышеизложенного следует, что МАУ «Жираф» является рекламопроизводителем, рекламораспространителем и  несет ответственность за нарушение ст. 16 Закона о рекламе.

На момент рассмотрения дела, доказательств прекращения МАУ «Жираф» нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в Марийское УФАС России представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать МАУ «Жираф» нарушившим при размещении на 7странице  газеты «Жираф» рекламной статьи под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии» без пометки «реклама» или «на правах рекламы» статью 16 Закона о рекламе в связи с отсутствием пометки «реклама» или «на правах рекламы».

2. Выдать МАУ «Жираф» нарушившим при размещении на 7 странице  газеты «Жираф» предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                   С.

 

Члены Комиссии                                                                                                                                Б.                                     

                             

                                                                                                       Б.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-18

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

02 июня 2011 года                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела С.;

член Комиссии - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.;

на основании своего решения от 02 июня 2011 года  по делу № 03-18  о признании ненадлежащей рекламной статьи под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии», размещенной на 7странице  газеты «Жираф», не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера,

ввиду нарушения требования  ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному автономному учреждению «Жираф» в 20-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ст.  16 Закона о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламной статьи под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии», размещенной на 7 странице  газеты «Жираф».

2. МАУ «Жираф» в 5-дневный срок со дня прекращения распространения рекламы,  нарушающей законодательство Российской Федерации о рекламе представить в Марийское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе  в  соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                   С.

 

Члены Комиссии                                                                                                                                Б.                                     

                             

                                                                                                                 Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7691 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 03-18/25 по признакам нарушения ст. 16 ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7691 [type] => solution [language] => ru [created] => 1306958400 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-18

02 июня 2011 года                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 02 июня 2011 года.

 

           Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела С.;

член Комиссии - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б..,

рассмотрев дело № 03-18 возбужденное по признакам нарушения  статьи 16 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе), в отношении МАУ «Жираф» по факту размещения на 7странице  газеты «Жираф», не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, рекламной статьи под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии» без пометки «реклама» или «на правах рекламы»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе МАУ «Жираф» – редактора районной газеты «Жираф» С.,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «Жираф» (далее – Газета) специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) была выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Так, на седьмой  странице Газеты размещена рекламная статья под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии», содержащая подробную информацию об услугах, предоставляемых ОАО АКБ «Пробизнесбанк».

Результаты мониторинга зафиксированы актом по результатам проведения мониторинга от 30 марта 2011 года.

Представитель районной газеты «Жираф» МАУ «Жираф» С. на заседании Комиссии Марийского УФАС России факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признал; пояснил, что статья под названием «Пробизнесбанк: кредит на доверии» действительно является рекламной; статья была размещена без пометки «реклама» или «на правах рекламы» по невнимательности сотрудников Газеты.

Заслушав объяснения лица, участвующего в деле,  изучив содержание рекламы, представленные материалы и документы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона о рекламе, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Статья под заголовком: «Пробизнесбанк: кредит на доверии», размещенная на 7 странице Газеты, является рекламной, так как соответствует вышеизложенным критериям рекламной информации: адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным читателям Газеты), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (финансовым  услугам, предоставляемым ОАО АКБ «Пробизнесбанк», которыми может воспользоваться потребитель), формирует и поддерживает интерес к нему и продвигает его на рынке аналогичных услуг.

Следует учесть, что вышеуказанная статья, не подпадает под понятия, установленные  2 ст. 2 Закона о рекламе, поскольку содержит информацию об определенном виде услуг и привлекает внимание неопределенного круга потребителей именно к этой  услуге, кроме того, в статье указан телефон рекламодателя, что является дополнительным признаком отнесения информации,  размещенной в статье, к рекламной.

Согласно свидетельству ПИ № ТУ 12-0086 от 25 апреля 2011 года  учредителями средства массовой информации газеты "Жираф" являются: Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;  МУ «Администрация МО «Горномарийский муниципальный район»; МАУ «Редакция газеты «Жираф». Примерная тематика и (или) специализация газеты – информационная; общественно-политическая; реклама не более 40%.

Распоряжением Главы администрации Горномарийского муниципального района № 351-рл от 26.12.2006г. редактором районной газеты «Жираф» назначен С.

Согласно  ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Учитывая, что Газета  зарегистрирована как печатное издание, не специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера, то в соответствии с требованиями ст. 16 Закона о рекламе, реклама должна была сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Такая пометка в Газете отсутствует.

В соответствии с ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации. Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рекламная статья под заголовком: «Пробизнесбанк: кредит на доверии», размещенная в  Газете, нарушает требования ст. 16 Закона о рекламе и является ненадлежащей рекламой.

Согласно ч. 7, 8 ст.  38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  ст. 16  Закона о рекламе  несут рекламораспространитель и рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение допущено по его вине.

В соответствии со ст.  3 Закона о рекламе: рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 1.1 договора на выполнение работ по изготовлению и размещению рекламных и информационных материалов № РА 18720  от 05 марта 2011 года заключенного между МАУ «Жираф» (Исполнителем) и ОАО АКБ «Пробизнесбанк» (Заказчиком) Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется выполнить работу по изготовлению и размещению информационного материала в газете «Жираф» от 18 марта 2011 года, объемом 1/3 полосы формата А3.  Актом приема-сдачи выполненных работ № 000063 от 25 марта 2011 года подтверждается факт того, что  Исполнитель выполнил услуги полностью и в срок, Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Следовательно,  МАУ «Жираф» является лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и лицом, осуществившим распространение рекламы.

Из вышеизложенного следует, что МАУ «Жираф» является рекламопроизводителем, рекламораспространителем и  несет ответственность за нарушение ст. 16 Закона о рекламе.

На момент рассмотрения дела, доказательств прекращения МАУ «Жираф» нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в Марийское УФАС России представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать МАУ «Жираф» нарушившим при размещении на 7странице  газеты «Жираф» рекламной статьи под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии» без пометки «реклама» или «на правах рекламы» статью 16 Закона о рекламе в связи с отсутствием пометки «реклама» или «на правах рекламы».

2. Выдать МАУ «Жираф» нарушившим при размещении на 7 странице  газеты «Жираф» предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                   С.

 

Члены Комиссии                                                                                                                                Б.                                     

                             

                                                                                                       Б.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-18

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

02 июня 2011 года                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела С.;

член Комиссии - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.;

на основании своего решения от 02 июня 2011 года  по делу № 03-18  о признании ненадлежащей рекламной статьи под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии», размещенной на 7странице  газеты «Жираф», не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера,

ввиду нарушения требования  ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному автономному учреждению «Жираф» в 20-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ст.  16 Закона о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламной статьи под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии», размещенной на 7 странице  газеты «Жираф».

2. МАУ «Жираф» в 5-дневный срок со дня прекращения распространения рекламы,  нарушающей законодательство Российской Федерации о рекламе представить в Марийское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе  в  соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                   С.

 

Члены Комиссии                                                                                                                                Б.                                     

                             

                                                                                                                 Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-18

02 июня 2011 года                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 02 июня 2011 года.

 

           Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела С.;

член Комиссии - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б..,

рассмотрев дело № 03-18 возбужденное по признакам нарушения  статьи 16 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе), в отношении МАУ «Жираф» по факту размещения на 7странице  газеты «Жираф», не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, рекламной статьи под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии» без пометки «реклама» или «на правах рекламы»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе МАУ «Жираф» – редактора районной газеты «Жираф» С.,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «Жираф» (далее – Газета) специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) была выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Так, на седьмой  странице Газеты размещена рекламная статья под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии», содержащая подробную информацию об услугах, предоставляемых ОАО АКБ «Пробизнесбанк».

Результаты мониторинга зафиксированы актом по результатам проведения мониторинга от 30 марта 2011 года.

Представитель районной газеты «Жираф» МАУ «Жираф» С. на заседании Комиссии Марийского УФАС России факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признал; пояснил, что статья под названием «Пробизнесбанк: кредит на доверии» действительно является рекламной; статья была размещена без пометки «реклама» или «на правах рекламы» по невнимательности сотрудников Газеты.

Заслушав объяснения лица, участвующего в деле,  изучив содержание рекламы, представленные материалы и документы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона о рекламе, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Статья под заголовком: «Пробизнесбанк: кредит на доверии», размещенная на 7 странице Газеты, является рекламной, так как соответствует вышеизложенным критериям рекламной информации: адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным читателям Газеты), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (финансовым  услугам, предоставляемым ОАО АКБ «Пробизнесбанк», которыми может воспользоваться потребитель), формирует и поддерживает интерес к нему и продвигает его на рынке аналогичных услуг.

Следует учесть, что вышеуказанная статья, не подпадает под понятия, установленные  2 ст. 2 Закона о рекламе, поскольку содержит информацию об определенном виде услуг и привлекает внимание неопределенного круга потребителей именно к этой  услуге, кроме того, в статье указан телефон рекламодателя, что является дополнительным признаком отнесения информации,  размещенной в статье, к рекламной.

Согласно свидетельству ПИ № ТУ 12-0086 от 25 апреля 2011 года  учредителями средства массовой информации газеты "Жираф" являются: Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;  МУ «Администрация МО «Горномарийский муниципальный район»; МАУ «Редакция газеты «Жираф». Примерная тематика и (или) специализация газеты – информационная; общественно-политическая; реклама не более 40%.

Распоряжением Главы администрации Горномарийского муниципального района № 351-рл от 26.12.2006г. редактором районной газеты «Жираф» назначен С.

Согласно  ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Учитывая, что Газета  зарегистрирована как печатное издание, не специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера, то в соответствии с требованиями ст. 16 Закона о рекламе, реклама должна была сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Такая пометка в Газете отсутствует.

В соответствии с ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации. Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рекламная статья под заголовком: «Пробизнесбанк: кредит на доверии», размещенная в  Газете, нарушает требования ст. 16 Закона о рекламе и является ненадлежащей рекламой.

Согласно ч. 7, 8 ст.  38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  ст. 16  Закона о рекламе  несут рекламораспространитель и рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение допущено по его вине.

В соответствии со ст.  3 Закона о рекламе: рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 1.1 договора на выполнение работ по изготовлению и размещению рекламных и информационных материалов № РА 18720  от 05 марта 2011 года заключенного между МАУ «Жираф» (Исполнителем) и ОАО АКБ «Пробизнесбанк» (Заказчиком) Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется выполнить работу по изготовлению и размещению информационного материала в газете «Жираф» от 18 марта 2011 года, объемом 1/3 полосы формата А3.  Актом приема-сдачи выполненных работ № 000063 от 25 марта 2011 года подтверждается факт того, что  Исполнитель выполнил услуги полностью и в срок, Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Следовательно,  МАУ «Жираф» является лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и лицом, осуществившим распространение рекламы.

Из вышеизложенного следует, что МАУ «Жираф» является рекламопроизводителем, рекламораспространителем и  несет ответственность за нарушение ст. 16 Закона о рекламе.

На момент рассмотрения дела, доказательств прекращения МАУ «Жираф» нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в Марийское УФАС России представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать МАУ «Жираф» нарушившим при размещении на 7странице  газеты «Жираф» рекламной статьи под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии» без пометки «реклама» или «на правах рекламы» статью 16 Закона о рекламе в связи с отсутствием пометки «реклама» или «на правах рекламы».

2. Выдать МАУ «Жираф» нарушившим при размещении на 7 странице  газеты «Жираф» предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                   С.

 

Члены Комиссии                                                                                                                                Б.                                     

                             

                                                                                                       Б.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-18

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

02 июня 2011 года                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела С.;

член Комиссии - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.;

на основании своего решения от 02 июня 2011 года  по делу № 03-18  о признании ненадлежащей рекламной статьи под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии», размещенной на 7странице  газеты «Жираф», не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера,

ввиду нарушения требования  ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному автономному учреждению «Жираф» в 20-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ст.  16 Закона о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламной статьи под заголовком «Пробизнесбанк: кредит на доверии», размещенной на 7 странице  газеты «Жираф».

2. МАУ «Жираф» в 5-дневный срок со дня прекращения распространения рекламы,  нарушающей законодательство Российской Федерации о рекламе представить в Марийское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе  в  соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                   С.

 

Члены Комиссии                                                                                                                                Б.                                     

                             

                                                                                                                 Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )