Решение и предписание по делу № 03-18/23 по признакам нарушения п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе"

Дата публикации: 13 апреля 2011, 20:19

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-18/23

 

13 апреля 2011 года                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2011  года

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2011  года

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Батухтина Е.Ю.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Буркова Э.В.;

рассмотрев дело № 03-18/23 по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), со стороны ИП К., вывески с рекламной информацией салона-парикмахерской «Демо», содержащей информацию по оказанию медицинских услуг, без соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста;

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя К.;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения 24 февраля 2011 года мониторинга наружной рекламы, специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России была обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе).

Справа от входной двери в салон-парикмахерскую «Демо», расположенную по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 размещена рекламная вывеска следующего содержания:

САЛОН-

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

«Демо»

·                                                                                                  МУЖСКОЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ЖЕНСКИЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ВСЕ ВИДЫ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

·                                                                                                  МАНИКЮР

·                                                                                                  ПЕДИКЮР

·                                                                                                  КОСМЕТОЛОГ

- ЛИФТИНГ ПРОГРАММЫ

- ПИЛИНГ

- ЧИСТКА ЛИЦА

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАКИЯЖ

- ПРОКОЛ УШЕЙ

- МАССАЖ ЛИЦА

- ДЕПИЛЯЦИЯ ВОСКОМ

- АППАРАТНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ

·                                                                                                  АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЕ ПРОГРАММЫ

·                                                                                                                    ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ

тел. 45-76-44

Результат мониторинга зафиксирован актом по результатам проведения мониторинга от 24 февраля 2011 года.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП К. нарушение законодательства о рекламе признала,  пояснила, что рекламная вывеска салона-парикмахерской «Демо» была изготовлена предыдущим арендатором, она (ИП К.) стала арендовать помещение, расположенное по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 (салон-парикмахерская «Демо») с 01 января 2011 года, название и вывеску салона-парикмахерской не изменяла. Документов по изготовлению, согласованию содержания  и размещению рекламы от предыдущего арендатора не сохранилось. В салоне-парикмахерской «Демо» услуги по проколу ушей, массажу лица, аппаратной косметологии, антицеллюлитным программам и лечебному массажу не оказываются, так как не имеется специалистов с медицинским образованием и лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия установила следующие.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; при этом объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;  а товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что информация, размещенная на вывеске салона-парикмахерской «Демо», является рекламной, так как соответствует вышеизложенным критериям рекламной информации: адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным потребителям рекламы), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к салону-парикмахерской «Демо» и оказываемым ею услугам) и продвижение его на рынке аналогичных услуг.

Объектом рекламирования в данном случае являются услуги, оказываемые салоном-парикмахерской «Демо».

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 12.07.1993 N 134 (с изм., внесенными Постановлением Минтруда РФ от 16.07.2003 N 54) "О внесении дополнений в Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих" к требованиям к профессии косметика, осуществляющего массаж лица, шеи и кожи головы, чистку лица гигиеническую, вакуумную и др., наложение питательных, дезинфицирующих масок, проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания кистей рук, поправку бровей, окраску бровей и ресниц, завивку ресниц, умение наносить макияжи, относятся знание основ анатомии и физиологии, строения и свойств кожи; правил и способов выполнения работ; устройств и правил эксплуатации применяемого оборудования и инструмента; видов материалов, препаратов, их назначения и норм расхода; правил санитарии и гигиены; правил обслуживания клиентов, а также требуется среднее медицинское образование.

Таким образом, для осуществления всех вышеперечисленных работ требуется получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Пунктом 4 части 2 статьи 17 Закона N 128-ФЗ установлено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг, в том числе по такому виду деятельности, как медицинская.

Исходя из определений, изложенных в отраслевом  стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ 91500.01.0005-2001), медицинская деятельность – деятельность, направленная на оказание медицинских услуг. 

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной, стационарной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

В соответствии с приложением к названному Положению в Перечень работ и услуг при осуществлении медицинской деятельности включены работы (услуги) в том числе по косметологии (терапевтической), косметологии (хирургической), по медицинскому массажу.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2007 N 323 утвержден Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской помощи (в том числе доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, санаторно-курортной, скорой и пр.)

В п. 3 указанного Порядка предусмотрено, что указанные работы (услуги) при осуществлении медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к настоящему Порядку.

В Приложении к указанному Порядку приведен Перечень, в котором к доврачебной медицинской помощи отнесен медицинский массаж (пункт 1 Перечня), а к амбулаторно-поликлинической помощи отнесена косметология терапевтическая (подпункт "в" п. 2 Перечня).

Согласно Приказу Минздрава России от 10.04.2001 N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001) под медицинской услугой понимаются мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В разделе 21 "Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)" ОК ПМУ 91500.09.0001-2001 приведены простые медицинские услуги, в том числе общий массаж.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении (далее - Номенклатура), целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой нормативной базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.

Согласно данной Номенклатуре общий массаж (код ПМУ 21.01.001); массаж лица (код ПМУ 21.01.002), массаж шеи (код ПМУ 21.01.003), массаж рук (код ПМУ 21.01.004), массаж волосистой части головы (код ПМУ 21.01.005), пилинг-массаж (код ПМУ 21.01.006), вакуумный массаж кожи (код ПМУ 21.01.007), прокол мочек ушей (код ПМУ 21.01.2008), массаж ног (код ПМУ 21.01.009), входят в раздел "А" и относятся к простым медицинским услугам.

Кроме того, согласно приложению В.5 к Правилам функционирования Системы добровольной сертификации услуг добровольной сертификации подлежат следующие услуги парикмахерских: услуги по уходу за волосами, услуги по уходу за кожей лица и тела, но за исключением процедур, связанных с нарушением целостности кожных покровов, требующих врачебного контроля. При оказании услуг, имеющих медицинский характер, требуется получение лицензии на медицинский вид деятельности.

В соответствии с Постановлением Росстата от 27.10.2006 N 61 и утвержденного им Порядка отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об "Объеме платных услуг населению" платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, подразделяются, в том числе, на бытовые и медицинские услуги.

Из п. 49 Порядка следует, что медицинские услуги охватывают, в том числе, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями.

На основании п. 50 Порядка в медицинские услуги включается оплата населением услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области косметологии), проведения массажей (включая гидромассаж), услуг обертывания грязями, мануальной терапии, предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 ОКУН, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, выделяются бытовые услуги и медицинские услуги.

Согласно Общероссийскому классификатору 002-93 услуга массажа относится к прочим бытовым услугам (код 019201) только в случае оказания ее в банях и душевых.

При таких обстоятельствах деятельность по оказанию услуг по проколу мочек ушей, массажу лица, лечебному массажу является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом  7 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров (в том числе услуг), на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В ответ на запрос Марийского УФАС России (исх. 03-23/923 от 28.02.2011г.) ИП  К.  представила комплект документов (вх. 23.03.2011г. № 1709), в котором копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности отсутствовала. На заседании комиссии Марийского УФАС России ИП К. пояснила, что лицензии на право осуществления салоном-парикмахерской «Демо» медицинской деятельности  не имеется.    

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Таким образом, распространение ИП К.  рекламной информации об оказании услуг по проколу мочек ушей, лечебному массажу, являющимся простыми медицинской услугами без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, является ненадлежащей рекламой, поскольку противоречит требованиям части 7 статьи 24 Закона о Рекламе.

Массаж  противопоказан при острых лихорадочных состояниях, острых воспалительных процессах, кровотечениях и наклонности к ним, при болезнях крови, гнойных процессах любой локализации, различных заболеваниях кожи (инфекционной и грибковой этиологии), гангрене, остром воспалении, тромбозе, значительном варикозном расширении вен, трофических язвах, атеросклерозе периферических сосудов, тромбангиите в сочетании с атеросклерозом, мозговых сосудов, аневризмах сосудов, тромбофлебите, воспалении лимфатических узлов, активной форме туберкулеза, сифилисе, хроническом остеомиелите, доброкачественных и злокачественных опухолях различной локализации (до хирургического лечения).

Противопоказаниями к назначению массажа являются также нестерпимые боли после травмы (каузалгический синдром), психические заболевания, недостаточность кровообращения 3 степени, гипертензивные и гипотензивные кризы, тошнота, рвота, боли невыясненного характера при пальпации живота, бронхоэктазы, легочная, сердечная, почечная, печеночная недостаточность.

Вопросы, связанные с назначением массажа, требуют соблюдения медицинской этики, такта. При назначении массажа врач должен указать, в каком сочетании другими процедурами следует применять его разновидности, должен постоянно наблюдать за больным, а массажист должен сообщать врачу обо всех отклонениях.

Прокол мочек ушей противопоказан при: обострении какого-либо хронического заболевания (гастрит, язва желудка, панкреатит, гломерулонефрит, колит, отит, гайморит, ревматизм); наличии системных (красная волчанка, системная склеродермия и др.) и кожных заболеваний (псориаз и т.п.); повышении температуры; плохой свёртываемости крови; гепатитах В и С; сахарном диабете; аллергической реакции на препараты лидокаиновой группы (при проколе с анестезией) или на металлы; эпилепсии и психических расстройствах; черепно-мозговых травмах; беременности; предрасположенность к келоидным рубцам.

Поскольку распространенная ИП К. реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугами, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие в рекламе предупреждения об имеющихся противопоказаниях  и необходимости консультации со специалистами при обращении за  оказанием рекламируемых медицинских услуг, представляет потенциальную угрозу здоровью потребителей рекламы, так как у потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, создается ложное впечатление о безопасности услуг, оказываемых специалистами салона-парикмахерской «Демо», не обладающими правом оказывать медицинские услуги.  

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу, что рекламная информация ИП К. размещенная на вывеске салона-парикмахерской «Демо» расположенной по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68, нарушает требования пункта 7 статьи 7, а так же части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Таким образом, реклама  ИП К. не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе и является ненадлежащей рекламой.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24  Закона о рекламе  несут рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение допущено по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из представленных ИП К. в Марийское УФАС  России документов и объяснений  следует, что она арендует помещение, расположенное по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 (парикмахерская «Демо») с 01 января 2011 года, вывеска салона-парикмахерской  «Демо» размещается по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68, по настоящее время, то есть в период работы ИП К.

Специалистами Марийского УФАС России факт размещения  рекламной вывески салона-парикмахерской «Демо», расположенной по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 был обнаружен 24 февраля 2010 года, что зафиксировано актом по результатам проведения мониторинга и фотографией.

Таким образом, ИП К. является лицом, разместившим рекламу по месту нахождения салона-парикмахерской «Демо» (г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68).

Следовательно, ИП К. является рекламораспространителем ненадлежащей рекламной информации и  несет ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

На момент рассмотрения дела, доказательств прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП К. в Марийское УФАС России представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Канашиной Галины Аркадьевны, размещенную на вывеске справа от входной двери в салон-парикмахерскую «Демо», расположенную по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 следующего содержания:

САЛОН-

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

«Демо»

·                                                                                                  МУЖСКОЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ЖЕНСКИЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ВСЕ ВИДЫ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

·                                                                                                  МАНИКЮР

·                                                                                                  ПЕДИКЮР

·                                                                                                  КОСМЕТОЛОГ

- ЛИФТИНГ ПРОГРАММЫ

- ПИЛИНГ

- ЧИСТКА ЛИЦА

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАКИЯЖ

- ПРОКОЛ УШЕЙ

- МАССАЖ ЛИЦА

- ДЕПИЛЯЦИЯ ВОСКОМ

- АППАРАТНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ

·                                                                                                  АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЕ ПРОГРАММЫ

·                                                                                                                    ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ

тел. 45-76-44

2. Выдать индивидуальному предпринимателю К. предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении К. индивидуального предпринимателя в соответствии с частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                             Е.Ю. Батухтина 

                                                                                                                     

                                                                                                               Э.В. Буркова                                                   

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-18/23

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

14 апреля 2011 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Батухтина Е.Ю.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Буркова Э.В.;

на основании своего решения от 14 апреля 2011 года  по делу № 03-18/23 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя К, размещенной на вывеске справа от входной двери в салон-парикмахерскую «Демо», расположенную по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 следующего содержания:

САЛОН-

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

«Демо»

·                                                                                                  МУЖСКОЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ЖЕНСКИЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ВСЕ ВИДЫ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

·                                                                                                  МАНИКЮР

·                                                                                                  ПЕДИКЮР

·                                                                                                  КОСМЕТОЛОГ

- ЛИФТИНГ ПРОГРАММЫ

- ПИЛИНГ

- ЧИСТКА ЛИЦА

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАКИЯЖ

- ПРОКОЛ УШЕЙ

- МАССАЖ ЛИЦА

- ДЕПИЛЯЦИЯ ВОСКОМ

- АППАРАТНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ

·                                                                                                  АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЕ ПРОГРАММЫ

·                                                                                                                    ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ

тел. 45-76-44

ввиду нарушения требования  пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю К. в 20-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы салона-парикмахерской «Демо» размещенной на вывеске, расположенной по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 следующего содержания:

САЛОН-

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

«Демо»

·                                                                                                  МУЖСКОЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ЖЕНСКИЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ВСЕ ВИДЫ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

·                                                                                                  МАНИКЮР

·                                                                                                  ПЕДИКЮР

·                                                                                                  КОСМЕТОЛОГ

- ЛИФТИНГ ПРОГРАММЫ

- ПИЛИНГ

- ЧИСТКА ЛИЦА

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАКИЯЖ

- ПРОКОЛ УШЕЙ

- МАССАЖ ЛИЦА

- ДЕПИЛЯЦИЯ ВОСКОМ

- АППАРАТНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ

·                                                                                                  АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЕ ПРОГРАММЫ

·                                                                                                                    ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ

тел. 45-76-44

2. Индивидуальному предпринимателю К. в 5-дневный срок со дня прекращения распространения рекламы,  нарушающей законодательство Российской Федерации о рекламе представить в Марийское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе  в  соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                    Е.Ю.Батухтина

                                                                                                               

                                                                                                                                     Э.В. Буркова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7687 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 03-18/23 по признакам нарушения п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7687 [type] => solution [language] => ru [created] => 1302697174 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-18/23

 

13 апреля 2011 года                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2011  года

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2011  года

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Батухтина Е.Ю.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Буркова Э.В.;

рассмотрев дело № 03-18/23 по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), со стороны ИП К., вывески с рекламной информацией салона-парикмахерской «Демо», содержащей информацию по оказанию медицинских услуг, без соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста;

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя К.;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения 24 февраля 2011 года мониторинга наружной рекламы, специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России была обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе).

Справа от входной двери в салон-парикмахерскую «Демо», расположенную по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 размещена рекламная вывеска следующего содержания:

САЛОН-

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

«Демо»

·                                                                                                  МУЖСКОЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ЖЕНСКИЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ВСЕ ВИДЫ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

·                                                                                                  МАНИКЮР

·                                                                                                  ПЕДИКЮР

·                                                                                                  КОСМЕТОЛОГ

- ЛИФТИНГ ПРОГРАММЫ

- ПИЛИНГ

- ЧИСТКА ЛИЦА

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАКИЯЖ

- ПРОКОЛ УШЕЙ

- МАССАЖ ЛИЦА

- ДЕПИЛЯЦИЯ ВОСКОМ

- АППАРАТНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ

·                                                                                                  АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЕ ПРОГРАММЫ

·                                                                                                                    ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ

тел. 45-76-44

Результат мониторинга зафиксирован актом по результатам проведения мониторинга от 24 февраля 2011 года.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП К. нарушение законодательства о рекламе признала,  пояснила, что рекламная вывеска салона-парикмахерской «Демо» была изготовлена предыдущим арендатором, она (ИП К.) стала арендовать помещение, расположенное по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 (салон-парикмахерская «Демо») с 01 января 2011 года, название и вывеску салона-парикмахерской не изменяла. Документов по изготовлению, согласованию содержания  и размещению рекламы от предыдущего арендатора не сохранилось. В салоне-парикмахерской «Демо» услуги по проколу ушей, массажу лица, аппаратной косметологии, антицеллюлитным программам и лечебному массажу не оказываются, так как не имеется специалистов с медицинским образованием и лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия установила следующие.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; при этом объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;  а товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что информация, размещенная на вывеске салона-парикмахерской «Демо», является рекламной, так как соответствует вышеизложенным критериям рекламной информации: адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным потребителям рекламы), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к салону-парикмахерской «Демо» и оказываемым ею услугам) и продвижение его на рынке аналогичных услуг.

Объектом рекламирования в данном случае являются услуги, оказываемые салоном-парикмахерской «Демо».

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 12.07.1993 N 134 (с изм., внесенными Постановлением Минтруда РФ от 16.07.2003 N 54) "О внесении дополнений в Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих" к требованиям к профессии косметика, осуществляющего массаж лица, шеи и кожи головы, чистку лица гигиеническую, вакуумную и др., наложение питательных, дезинфицирующих масок, проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания кистей рук, поправку бровей, окраску бровей и ресниц, завивку ресниц, умение наносить макияжи, относятся знание основ анатомии и физиологии, строения и свойств кожи; правил и способов выполнения работ; устройств и правил эксплуатации применяемого оборудования и инструмента; видов материалов, препаратов, их назначения и норм расхода; правил санитарии и гигиены; правил обслуживания клиентов, а также требуется среднее медицинское образование.

Таким образом, для осуществления всех вышеперечисленных работ требуется получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Пунктом 4 части 2 статьи 17 Закона N 128-ФЗ установлено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг, в том числе по такому виду деятельности, как медицинская.

Исходя из определений, изложенных в отраслевом  стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ 91500.01.0005-2001), медицинская деятельность – деятельность, направленная на оказание медицинских услуг. 

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной, стационарной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

В соответствии с приложением к названному Положению в Перечень работ и услуг при осуществлении медицинской деятельности включены работы (услуги) в том числе по косметологии (терапевтической), косметологии (хирургической), по медицинскому массажу.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2007 N 323 утвержден Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской помощи (в том числе доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, санаторно-курортной, скорой и пр.)

В п. 3 указанного Порядка предусмотрено, что указанные работы (услуги) при осуществлении медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к настоящему Порядку.

В Приложении к указанному Порядку приведен Перечень, в котором к доврачебной медицинской помощи отнесен медицинский массаж (пункт 1 Перечня), а к амбулаторно-поликлинической помощи отнесена косметология терапевтическая (подпункт "в" п. 2 Перечня).

Согласно Приказу Минздрава России от 10.04.2001 N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001) под медицинской услугой понимаются мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В разделе 21 "Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)" ОК ПМУ 91500.09.0001-2001 приведены простые медицинские услуги, в том числе общий массаж.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении (далее - Номенклатура), целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой нормативной базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.

Согласно данной Номенклатуре общий массаж (код ПМУ 21.01.001); массаж лица (код ПМУ 21.01.002), массаж шеи (код ПМУ 21.01.003), массаж рук (код ПМУ 21.01.004), массаж волосистой части головы (код ПМУ 21.01.005), пилинг-массаж (код ПМУ 21.01.006), вакуумный массаж кожи (код ПМУ 21.01.007), прокол мочек ушей (код ПМУ 21.01.2008), массаж ног (код ПМУ 21.01.009), входят в раздел "А" и относятся к простым медицинским услугам.

Кроме того, согласно приложению В.5 к Правилам функционирования Системы добровольной сертификации услуг добровольной сертификации подлежат следующие услуги парикмахерских: услуги по уходу за волосами, услуги по уходу за кожей лица и тела, но за исключением процедур, связанных с нарушением целостности кожных покровов, требующих врачебного контроля. При оказании услуг, имеющих медицинский характер, требуется получение лицензии на медицинский вид деятельности.

В соответствии с Постановлением Росстата от 27.10.2006 N 61 и утвержденного им Порядка отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об "Объеме платных услуг населению" платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, подразделяются, в том числе, на бытовые и медицинские услуги.

Из п. 49 Порядка следует, что медицинские услуги охватывают, в том числе, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями.

На основании п. 50 Порядка в медицинские услуги включается оплата населением услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области косметологии), проведения массажей (включая гидромассаж), услуг обертывания грязями, мануальной терапии, предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 ОКУН, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, выделяются бытовые услуги и медицинские услуги.

Согласно Общероссийскому классификатору 002-93 услуга массажа относится к прочим бытовым услугам (код 019201) только в случае оказания ее в банях и душевых.

При таких обстоятельствах деятельность по оказанию услуг по проколу мочек ушей, массажу лица, лечебному массажу является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом  7 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров (в том числе услуг), на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В ответ на запрос Марийского УФАС России (исх. 03-23/923 от 28.02.2011г.) ИП  К.  представила комплект документов (вх. 23.03.2011г. № 1709), в котором копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности отсутствовала. На заседании комиссии Марийского УФАС России ИП К. пояснила, что лицензии на право осуществления салоном-парикмахерской «Демо» медицинской деятельности  не имеется.    

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Таким образом, распространение ИП К.  рекламной информации об оказании услуг по проколу мочек ушей, лечебному массажу, являющимся простыми медицинской услугами без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, является ненадлежащей рекламой, поскольку противоречит требованиям части 7 статьи 24 Закона о Рекламе.

Массаж  противопоказан при острых лихорадочных состояниях, острых воспалительных процессах, кровотечениях и наклонности к ним, при болезнях крови, гнойных процессах любой локализации, различных заболеваниях кожи (инфекционной и грибковой этиологии), гангрене, остром воспалении, тромбозе, значительном варикозном расширении вен, трофических язвах, атеросклерозе периферических сосудов, тромбангиите в сочетании с атеросклерозом, мозговых сосудов, аневризмах сосудов, тромбофлебите, воспалении лимфатических узлов, активной форме туберкулеза, сифилисе, хроническом остеомиелите, доброкачественных и злокачественных опухолях различной локализации (до хирургического лечения).

Противопоказаниями к назначению массажа являются также нестерпимые боли после травмы (каузалгический синдром), психические заболевания, недостаточность кровообращения 3 степени, гипертензивные и гипотензивные кризы, тошнота, рвота, боли невыясненного характера при пальпации живота, бронхоэктазы, легочная, сердечная, почечная, печеночная недостаточность.

Вопросы, связанные с назначением массажа, требуют соблюдения медицинской этики, такта. При назначении массажа врач должен указать, в каком сочетании другими процедурами следует применять его разновидности, должен постоянно наблюдать за больным, а массажист должен сообщать врачу обо всех отклонениях.

Прокол мочек ушей противопоказан при: обострении какого-либо хронического заболевания (гастрит, язва желудка, панкреатит, гломерулонефрит, колит, отит, гайморит, ревматизм); наличии системных (красная волчанка, системная склеродермия и др.) и кожных заболеваний (псориаз и т.п.); повышении температуры; плохой свёртываемости крови; гепатитах В и С; сахарном диабете; аллергической реакции на препараты лидокаиновой группы (при проколе с анестезией) или на металлы; эпилепсии и психических расстройствах; черепно-мозговых травмах; беременности; предрасположенность к келоидным рубцам.

Поскольку распространенная ИП К. реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугами, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие в рекламе предупреждения об имеющихся противопоказаниях  и необходимости консультации со специалистами при обращении за  оказанием рекламируемых медицинских услуг, представляет потенциальную угрозу здоровью потребителей рекламы, так как у потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, создается ложное впечатление о безопасности услуг, оказываемых специалистами салона-парикмахерской «Демо», не обладающими правом оказывать медицинские услуги.  

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу, что рекламная информация ИП К. размещенная на вывеске салона-парикмахерской «Демо» расположенной по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68, нарушает требования пункта 7 статьи 7, а так же части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Таким образом, реклама  ИП К. не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе и является ненадлежащей рекламой.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24  Закона о рекламе  несут рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение допущено по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из представленных ИП К. в Марийское УФАС  России документов и объяснений  следует, что она арендует помещение, расположенное по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 (парикмахерская «Демо») с 01 января 2011 года, вывеска салона-парикмахерской  «Демо» размещается по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68, по настоящее время, то есть в период работы ИП К.

Специалистами Марийского УФАС России факт размещения  рекламной вывески салона-парикмахерской «Демо», расположенной по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 был обнаружен 24 февраля 2010 года, что зафиксировано актом по результатам проведения мониторинга и фотографией.

Таким образом, ИП К. является лицом, разместившим рекламу по месту нахождения салона-парикмахерской «Демо» (г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68).

Следовательно, ИП К. является рекламораспространителем ненадлежащей рекламной информации и  несет ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

На момент рассмотрения дела, доказательств прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП К. в Марийское УФАС России представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Канашиной Галины Аркадьевны, размещенную на вывеске справа от входной двери в салон-парикмахерскую «Демо», расположенную по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 следующего содержания:

САЛОН-

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

«Демо»

·                                                                                                  МУЖСКОЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ЖЕНСКИЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ВСЕ ВИДЫ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

·                                                                                                  МАНИКЮР

·                                                                                                  ПЕДИКЮР

·                                                                                                  КОСМЕТОЛОГ

- ЛИФТИНГ ПРОГРАММЫ

- ПИЛИНГ

- ЧИСТКА ЛИЦА

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАКИЯЖ

- ПРОКОЛ УШЕЙ

- МАССАЖ ЛИЦА

- ДЕПИЛЯЦИЯ ВОСКОМ

- АППАРАТНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ

·                                                                                                  АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЕ ПРОГРАММЫ

·                                                                                                                    ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ

тел. 45-76-44

2. Выдать индивидуальному предпринимателю К. предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении К. индивидуального предпринимателя в соответствии с частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                             Е.Ю. Батухтина 

                                                                                                                     

                                                                                                               Э.В. Буркова                                                   

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-18/23

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

14 апреля 2011 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Батухтина Е.Ю.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Буркова Э.В.;

на основании своего решения от 14 апреля 2011 года  по делу № 03-18/23 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя К, размещенной на вывеске справа от входной двери в салон-парикмахерскую «Демо», расположенную по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 следующего содержания:

САЛОН-

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

«Демо»

·                                                                                                  МУЖСКОЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ЖЕНСКИЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ВСЕ ВИДЫ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

·                                                                                                  МАНИКЮР

·                                                                                                  ПЕДИКЮР

·                                                                                                  КОСМЕТОЛОГ

- ЛИФТИНГ ПРОГРАММЫ

- ПИЛИНГ

- ЧИСТКА ЛИЦА

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАКИЯЖ

- ПРОКОЛ УШЕЙ

- МАССАЖ ЛИЦА

- ДЕПИЛЯЦИЯ ВОСКОМ

- АППАРАТНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ

·                                                                                                  АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЕ ПРОГРАММЫ

·                                                                                                                    ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ

тел. 45-76-44

ввиду нарушения требования  пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю К. в 20-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы салона-парикмахерской «Демо» размещенной на вывеске, расположенной по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 следующего содержания:

САЛОН-

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

«Демо»

·                                                                                                  МУЖСКОЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ЖЕНСКИЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ВСЕ ВИДЫ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

·                                                                                                  МАНИКЮР

·                                                                                                  ПЕДИКЮР

·                                                                                                  КОСМЕТОЛОГ

- ЛИФТИНГ ПРОГРАММЫ

- ПИЛИНГ

- ЧИСТКА ЛИЦА

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАКИЯЖ

- ПРОКОЛ УШЕЙ

- МАССАЖ ЛИЦА

- ДЕПИЛЯЦИЯ ВОСКОМ

- АППАРАТНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ

·                                                                                                  АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЕ ПРОГРАММЫ

·                                                                                                                    ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ

тел. 45-76-44

2. Индивидуальному предпринимателю К. в 5-дневный срок со дня прекращения распространения рекламы,  нарушающей законодательство Российской Федерации о рекламе представить в Марийское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе  в  соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                    Е.Ю.Батухтина

                                                                                                               

                                                                                                                                     Э.В. Буркова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-18/23

 

13 апреля 2011 года                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2011  года

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2011  года

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Батухтина Е.Ю.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Буркова Э.В.;

рассмотрев дело № 03-18/23 по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), со стороны ИП К., вывески с рекламной информацией салона-парикмахерской «Демо», содержащей информацию по оказанию медицинских услуг, без соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста;

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя К.;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения 24 февраля 2011 года мониторинга наружной рекламы, специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России была обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе).

Справа от входной двери в салон-парикмахерскую «Демо», расположенную по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 размещена рекламная вывеска следующего содержания:

САЛОН-

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

«Демо»

·                                                                                                  МУЖСКОЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ЖЕНСКИЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ВСЕ ВИДЫ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

·                                                                                                  МАНИКЮР

·                                                                                                  ПЕДИКЮР

·                                                                                                  КОСМЕТОЛОГ

- ЛИФТИНГ ПРОГРАММЫ

- ПИЛИНГ

- ЧИСТКА ЛИЦА

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАКИЯЖ

- ПРОКОЛ УШЕЙ

- МАССАЖ ЛИЦА

- ДЕПИЛЯЦИЯ ВОСКОМ

- АППАРАТНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ

·                                                                                                  АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЕ ПРОГРАММЫ

·                                                                                                                    ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ

тел. 45-76-44

Результат мониторинга зафиксирован актом по результатам проведения мониторинга от 24 февраля 2011 года.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП К. нарушение законодательства о рекламе признала,  пояснила, что рекламная вывеска салона-парикмахерской «Демо» была изготовлена предыдущим арендатором, она (ИП К.) стала арендовать помещение, расположенное по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 (салон-парикмахерская «Демо») с 01 января 2011 года, название и вывеску салона-парикмахерской не изменяла. Документов по изготовлению, согласованию содержания  и размещению рекламы от предыдущего арендатора не сохранилось. В салоне-парикмахерской «Демо» услуги по проколу ушей, массажу лица, аппаратной косметологии, антицеллюлитным программам и лечебному массажу не оказываются, так как не имеется специалистов с медицинским образованием и лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия установила следующие.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; при этом объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;  а товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что информация, размещенная на вывеске салона-парикмахерской «Демо», является рекламной, так как соответствует вышеизложенным критериям рекламной информации: адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным потребителям рекламы), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к салону-парикмахерской «Демо» и оказываемым ею услугам) и продвижение его на рынке аналогичных услуг.

Объектом рекламирования в данном случае являются услуги, оказываемые салоном-парикмахерской «Демо».

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 12.07.1993 N 134 (с изм., внесенными Постановлением Минтруда РФ от 16.07.2003 N 54) "О внесении дополнений в Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих" к требованиям к профессии косметика, осуществляющего массаж лица, шеи и кожи головы, чистку лица гигиеническую, вакуумную и др., наложение питательных, дезинфицирующих масок, проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания кистей рук, поправку бровей, окраску бровей и ресниц, завивку ресниц, умение наносить макияжи, относятся знание основ анатомии и физиологии, строения и свойств кожи; правил и способов выполнения работ; устройств и правил эксплуатации применяемого оборудования и инструмента; видов материалов, препаратов, их назначения и норм расхода; правил санитарии и гигиены; правил обслуживания клиентов, а также требуется среднее медицинское образование.

Таким образом, для осуществления всех вышеперечисленных работ требуется получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Пунктом 4 части 2 статьи 17 Закона N 128-ФЗ установлено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг, в том числе по такому виду деятельности, как медицинская.

Исходя из определений, изложенных в отраслевом  стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ 91500.01.0005-2001), медицинская деятельность – деятельность, направленная на оказание медицинских услуг. 

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной, стационарной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

В соответствии с приложением к названному Положению в Перечень работ и услуг при осуществлении медицинской деятельности включены работы (услуги) в том числе по косметологии (терапевтической), косметологии (хирургической), по медицинскому массажу.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2007 N 323 утвержден Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской помощи (в том числе доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, санаторно-курортной, скорой и пр.)

В п. 3 указанного Порядка предусмотрено, что указанные работы (услуги) при осуществлении медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к настоящему Порядку.

В Приложении к указанному Порядку приведен Перечень, в котором к доврачебной медицинской помощи отнесен медицинский массаж (пункт 1 Перечня), а к амбулаторно-поликлинической помощи отнесена косметология терапевтическая (подпункт "в" п. 2 Перечня).

Согласно Приказу Минздрава России от 10.04.2001 N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001) под медицинской услугой понимаются мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В разделе 21 "Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)" ОК ПМУ 91500.09.0001-2001 приведены простые медицинские услуги, в том числе общий массаж.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении (далее - Номенклатура), целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой нормативной базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.

Согласно данной Номенклатуре общий массаж (код ПМУ 21.01.001); массаж лица (код ПМУ 21.01.002), массаж шеи (код ПМУ 21.01.003), массаж рук (код ПМУ 21.01.004), массаж волосистой части головы (код ПМУ 21.01.005), пилинг-массаж (код ПМУ 21.01.006), вакуумный массаж кожи (код ПМУ 21.01.007), прокол мочек ушей (код ПМУ 21.01.2008), массаж ног (код ПМУ 21.01.009), входят в раздел "А" и относятся к простым медицинским услугам.

Кроме того, согласно приложению В.5 к Правилам функционирования Системы добровольной сертификации услуг добровольной сертификации подлежат следующие услуги парикмахерских: услуги по уходу за волосами, услуги по уходу за кожей лица и тела, но за исключением процедур, связанных с нарушением целостности кожных покровов, требующих врачебного контроля. При оказании услуг, имеющих медицинский характер, требуется получение лицензии на медицинский вид деятельности.

В соответствии с Постановлением Росстата от 27.10.2006 N 61 и утвержденного им Порядка отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об "Объеме платных услуг населению" платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, подразделяются, в том числе, на бытовые и медицинские услуги.

Из п. 49 Порядка следует, что медицинские услуги охватывают, в том числе, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями.

На основании п. 50 Порядка в медицинские услуги включается оплата населением услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области косметологии), проведения массажей (включая гидромассаж), услуг обертывания грязями, мануальной терапии, предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 ОКУН, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, выделяются бытовые услуги и медицинские услуги.

Согласно Общероссийскому классификатору 002-93 услуга массажа относится к прочим бытовым услугам (код 019201) только в случае оказания ее в банях и душевых.

При таких обстоятельствах деятельность по оказанию услуг по проколу мочек ушей, массажу лица, лечебному массажу является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом  7 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров (в том числе услуг), на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В ответ на запрос Марийского УФАС России (исх. 03-23/923 от 28.02.2011г.) ИП  К.  представила комплект документов (вх. 23.03.2011г. № 1709), в котором копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности отсутствовала. На заседании комиссии Марийского УФАС России ИП К. пояснила, что лицензии на право осуществления салоном-парикмахерской «Демо» медицинской деятельности  не имеется.    

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Таким образом, распространение ИП К.  рекламной информации об оказании услуг по проколу мочек ушей, лечебному массажу, являющимся простыми медицинской услугами без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, является ненадлежащей рекламой, поскольку противоречит требованиям части 7 статьи 24 Закона о Рекламе.

Массаж  противопоказан при острых лихорадочных состояниях, острых воспалительных процессах, кровотечениях и наклонности к ним, при болезнях крови, гнойных процессах любой локализации, различных заболеваниях кожи (инфекционной и грибковой этиологии), гангрене, остром воспалении, тромбозе, значительном варикозном расширении вен, трофических язвах, атеросклерозе периферических сосудов, тромбангиите в сочетании с атеросклерозом, мозговых сосудов, аневризмах сосудов, тромбофлебите, воспалении лимфатических узлов, активной форме туберкулеза, сифилисе, хроническом остеомиелите, доброкачественных и злокачественных опухолях различной локализации (до хирургического лечения).

Противопоказаниями к назначению массажа являются также нестерпимые боли после травмы (каузалгический синдром), психические заболевания, недостаточность кровообращения 3 степени, гипертензивные и гипотензивные кризы, тошнота, рвота, боли невыясненного характера при пальпации живота, бронхоэктазы, легочная, сердечная, почечная, печеночная недостаточность.

Вопросы, связанные с назначением массажа, требуют соблюдения медицинской этики, такта. При назначении массажа врач должен указать, в каком сочетании другими процедурами следует применять его разновидности, должен постоянно наблюдать за больным, а массажист должен сообщать врачу обо всех отклонениях.

Прокол мочек ушей противопоказан при: обострении какого-либо хронического заболевания (гастрит, язва желудка, панкреатит, гломерулонефрит, колит, отит, гайморит, ревматизм); наличии системных (красная волчанка, системная склеродермия и др.) и кожных заболеваний (псориаз и т.п.); повышении температуры; плохой свёртываемости крови; гепатитах В и С; сахарном диабете; аллергической реакции на препараты лидокаиновой группы (при проколе с анестезией) или на металлы; эпилепсии и психических расстройствах; черепно-мозговых травмах; беременности; предрасположенность к келоидным рубцам.

Поскольку распространенная ИП К. реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугами, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие в рекламе предупреждения об имеющихся противопоказаниях  и необходимости консультации со специалистами при обращении за  оказанием рекламируемых медицинских услуг, представляет потенциальную угрозу здоровью потребителей рекламы, так как у потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, создается ложное впечатление о безопасности услуг, оказываемых специалистами салона-парикмахерской «Демо», не обладающими правом оказывать медицинские услуги.  

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу, что рекламная информация ИП К. размещенная на вывеске салона-парикмахерской «Демо» расположенной по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68, нарушает требования пункта 7 статьи 7, а так же части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Таким образом, реклама  ИП К. не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе и является ненадлежащей рекламой.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24  Закона о рекламе  несут рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение допущено по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из представленных ИП К. в Марийское УФАС  России документов и объяснений  следует, что она арендует помещение, расположенное по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 (парикмахерская «Демо») с 01 января 2011 года, вывеска салона-парикмахерской  «Демо» размещается по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68, по настоящее время, то есть в период работы ИП К.

Специалистами Марийского УФАС России факт размещения  рекламной вывески салона-парикмахерской «Демо», расположенной по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 был обнаружен 24 февраля 2010 года, что зафиксировано актом по результатам проведения мониторинга и фотографией.

Таким образом, ИП К. является лицом, разместившим рекламу по месту нахождения салона-парикмахерской «Демо» (г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68).

Следовательно, ИП К. является рекламораспространителем ненадлежащей рекламной информации и  несет ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

На момент рассмотрения дела, доказательств прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП К. в Марийское УФАС России представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Канашиной Галины Аркадьевны, размещенную на вывеске справа от входной двери в салон-парикмахерскую «Демо», расположенную по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 следующего содержания:

САЛОН-

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

«Демо»

·                                                                                                  МУЖСКОЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ЖЕНСКИЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ВСЕ ВИДЫ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

·                                                                                                  МАНИКЮР

·                                                                                                  ПЕДИКЮР

·                                                                                                  КОСМЕТОЛОГ

- ЛИФТИНГ ПРОГРАММЫ

- ПИЛИНГ

- ЧИСТКА ЛИЦА

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАКИЯЖ

- ПРОКОЛ УШЕЙ

- МАССАЖ ЛИЦА

- ДЕПИЛЯЦИЯ ВОСКОМ

- АППАРАТНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ

·                                                                                                  АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЕ ПРОГРАММЫ

·                                                                                                                    ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ

тел. 45-76-44

2. Выдать индивидуальному предпринимателю К. предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении К. индивидуального предпринимателя в соответствии с частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                             Е.Ю. Батухтина 

                                                                                                                     

                                                                                                               Э.В. Буркова                                                   

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-18/23

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

14 апреля 2011 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Батухтина Е.Ю.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Буркова Э.В.;

на основании своего решения от 14 апреля 2011 года  по делу № 03-18/23 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя К, размещенной на вывеске справа от входной двери в салон-парикмахерскую «Демо», расположенную по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 следующего содержания:

САЛОН-

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

«Демо»

·                                                                                                  МУЖСКОЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ЖЕНСКИЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ВСЕ ВИДЫ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

·                                                                                                  МАНИКЮР

·                                                                                                  ПЕДИКЮР

·                                                                                                  КОСМЕТОЛОГ

- ЛИФТИНГ ПРОГРАММЫ

- ПИЛИНГ

- ЧИСТКА ЛИЦА

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАКИЯЖ

- ПРОКОЛ УШЕЙ

- МАССАЖ ЛИЦА

- ДЕПИЛЯЦИЯ ВОСКОМ

- АППАРАТНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ

·                                                                                                  АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЕ ПРОГРАММЫ

·                                                                                                                    ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ

тел. 45-76-44

ввиду нарушения требования  пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю К. в 20-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы салона-парикмахерской «Демо» размещенной на вывеске, расположенной по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68 следующего содержания:

САЛОН-

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

«Демо»

·                                                                                                  МУЖСКОЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ЖЕНСКИЙ ЗАЛ

·                                                                                                  ВСЕ ВИДЫ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

·                                                                                                  МАНИКЮР

·                                                                                                  ПЕДИКЮР

·                                                                                                  КОСМЕТОЛОГ

- ЛИФТИНГ ПРОГРАММЫ

- ПИЛИНГ

- ЧИСТКА ЛИЦА

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАКИЯЖ

- ПРОКОЛ УШЕЙ

- МАССАЖ ЛИЦА

- ДЕПИЛЯЦИЯ ВОСКОМ

- АППАРАТНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ

·                                                                                                  АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЕ ПРОГРАММЫ

·                                                                                                                    ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ

тел. 45-76-44

2. Индивидуальному предпринимателю К. в 5-дневный срок со дня прекращения распространения рекламы,  нарушающей законодательство Российской Федерации о рекламе представить в Марийское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе  в  соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                    Е.Ю.Батухтина

                                                                                                               

                                                                                                                                     Э.В. Буркова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-13 16:19:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-13 16:19:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )