• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

решение по делу № 03-18/1по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 3. ст. 28 ФЗ "О рекламе"

Дата публикации: 27 января 2011, 03:00

 

 
Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2011 года.
 
Полный текст решения изготовлен 03 февраля  2011 года.
 
 
           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Батухтина Е.Ю.,
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Буркова Э.В.,
рассмотрев дело № 03-18/1 возбужденное по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе), в отношении ХХХХ по факту размещения на восьмой  странице общественно-политической газеты «Вперед» № 43 (8382) от 05 ноября 2010 года (далее - Газета) рекламы следующего содержания: «12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей» без пометки «реклама» или «на правах рекламы»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ОООО-ХХХХ  
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете  № 43 (8382) от 05 ноября 2010 года специалистами Марийского УФАС России была выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Закона о рекламе.
Так, на восьмой  странице Газеты размещена реклама следующего содержания: «12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей», без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Результат мониторинга зафиксирован актом по результатам проведения мониторинга от 18 ноября 2010 года.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООООО-ХХХХ нарушение законодательства о рекламе признал, пояснил, что реклама ООООО «12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей» размещена в Газете без пометки «реклама» или «на правах рекламы» факт нарушения признают, указанная реклама была размещена в газете «Марийская правда» только один раз – в номере 43 (8382) от 05 ноября 2010 года.
Заслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,  изучив представленные материалы и документы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
ООООО (далее – Учреждение) зарегистрировано в качестве юридического лица 27 мая 2005 года за основным государственным номером 2051201801814 (свидетельство о государственной регистрации серии 12 № ,,,551511 выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Марий Эл). Юридический адрес Учреждения: ХХХХХХХХ. В соответствии с распоряжением администрации Оршанского района Республии Марий Эл от ААА апреля ххххх года № х-х  главным редактором Учреждения является ХХХХ.
Согласно Уставу Общества, утвержденному главой администрацией ХХХХХХХ от ХХ.ХХ.ХХХХгода № х, основным видом деятельности Общества является издание газет (печатная деятельность).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; при этом объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; а товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что информация  ОООООО«12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - информации о безболезненном прокалыванию ушей.
Таким образом, информация ОООООО: «12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей», размещенная в Газете, является рекламой.
Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В рекламе ООООООО: «12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей», размещенной в Газете, пометка "реклама" или "на правах рекламы" отсутствует, не смотря на то, что Газета не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ООООО«12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей», размещенная в Газете, не соответствующая требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей рекламой.
Согласно части 7 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, статьей 16 Закона несет рекламораспространитель.
Согласно пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Информация, опубликованная Учреждение  в Газете, направлена на привлечение внимания потребителей к рекламной информации о безболезненном прокалывании ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Указанная информация не сопровождается пометками "реклама" или "на правах рекламы", предусмотренными статьей 16 Закона о рекламе.
 Факт распространения рекламной информации о безболезненном прокалывание ушей, носа «пистолетом» без пометки "реклама" или "на правах рекламы" Учреждение не оспаривает.
Таким образом, при размещении в газете рекламной статьи о безболезненном прокалывание ушей, носа «пистолетом» Учреждение нарушило статью 16 Закона о рекламе.
Антимонопольным органом установлено, что нарушения рекламного законодательства устранены, рекламная информация о безболезненном прокалывание ушей, носа «пистолетом» в газете «Вперед» не распространяется.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
 1. Признать МУ «Газета «Вперед» нарушившим при размещении на восьмой странице общественно-политической газеты  № 43 (8382) от  05 ноября 2010 года рекламы «12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей» без пометки «реклама» или «на правах рекламы» статью 16 Закона о рекламе в связи с отсутствием в ней пометки «реклама» или «на правах рекламы».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии                                                                               В.В. Зубарев
 
Члены Комиссии                                                                                      Е.Ю. Батухтина                                     
                             
                                                                                                                   Э.В. Буркова
stdClass Object ( [vid] => 7666 [uid] => 1 [title] => решение по делу № 03-18/1по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 3. ст. 28 ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7666 [type] => solution [language] => ru [created] => 1296075600 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2011 года.
 
Полный текст решения изготовлен 03 февраля  2011 года.
 
 
           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Батухтина Е.Ю.,
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Буркова Э.В.,
рассмотрев дело № 03-18/1 возбужденное по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе), в отношении ХХХХ по факту размещения на восьмой  странице общественно-политической газеты «Вперед» № 43 (8382) от 05 ноября 2010 года (далее - Газета) рекламы следующего содержания: «12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей» без пометки «реклама» или «на правах рекламы»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ОООО-ХХХХ  
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете  № 43 (8382) от 05 ноября 2010 года специалистами Марийского УФАС России была выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Закона о рекламе.
Так, на восьмой  странице Газеты размещена реклама следующего содержания: «12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей», без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Результат мониторинга зафиксирован актом по результатам проведения мониторинга от 18 ноября 2010 года.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООООО-ХХХХ нарушение законодательства о рекламе признал, пояснил, что реклама ООООО «12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей» размещена в Газете без пометки «реклама» или «на правах рекламы» факт нарушения признают, указанная реклама была размещена в газете «Марийская правда» только один раз – в номере 43 (8382) от 05 ноября 2010 года.
Заслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,  изучив представленные материалы и документы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
ООООО (далее – Учреждение) зарегистрировано в качестве юридического лица 27 мая 2005 года за основным государственным номером 2051201801814 (свидетельство о государственной регистрации серии 12 № ,,,551511 выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Марий Эл). Юридический адрес Учреждения: ХХХХХХХХ. В соответствии с распоряжением администрации Оршанского района Республии Марий Эл от ААА апреля ххххх года № х-х  главным редактором Учреждения является ХХХХ.
Согласно Уставу Общества, утвержденному главой администрацией ХХХХХХХ от ХХ.ХХ.ХХХХгода № х, основным видом деятельности Общества является издание газет (печатная деятельность).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; при этом объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; а товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что информация  ОООООО«12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - информации о безболезненном прокалыванию ушей.
Таким образом, информация ОООООО: «12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей», размещенная в Газете, является рекламой.
Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В рекламе ООООООО: «12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей», размещенной в Газете, пометка "реклама" или "на правах рекламы" отсутствует, не смотря на то, что Газета не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ООООО«12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей», размещенная в Газете, не соответствующая требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей рекламой.
Согласно части 7 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, статьей 16 Закона несет рекламораспространитель.
Согласно пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Информация, опубликованная Учреждение  в Газете, направлена на привлечение внимания потребителей к рекламной информации о безболезненном прокалывании ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Указанная информация не сопровождается пометками "реклама" или "на правах рекламы", предусмотренными статьей 16 Закона о рекламе.
 Факт распространения рекламной информации о безболезненном прокалывание ушей, носа «пистолетом» без пометки "реклама" или "на правах рекламы" Учреждение не оспаривает.
Таким образом, при размещении в газете рекламной статьи о безболезненном прокалывание ушей, носа «пистолетом» Учреждение нарушило статью 16 Закона о рекламе.
Антимонопольным органом установлено, что нарушения рекламного законодательства устранены, рекламная информация о безболезненном прокалывание ушей, носа «пистолетом» в газете «Вперед» не распространяется.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
 1. Признать МУ «Газета «Вперед» нарушившим при размещении на восьмой странице общественно-политической газеты  № 43 (8382) от  05 ноября 2010 года рекламы «12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей» без пометки «реклама» или «на правах рекламы» статью 16 Закона о рекламе в связи с отсутствием в ней пометки «реклама» или «на правах рекламы».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии                                                                               В.В. Зубарев
 
Члены Комиссии                                                                                      Е.Ю. Батухтина                                     
                             
                                                                                                                   Э.В. Буркова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2011 года.

 
Полный текст решения изготовлен 03 февраля  2011 года.

 
 
           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Батухтина Е.Ю.,
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Буркова Э.В.,
рассмотрев дело № 03-18/1 возбужденное по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе), в отношении ХХХХ по факту размещения на восьмой  странице общественно-политической газеты «Вперед» № 43 (8382) от 05 ноября 2010 года (далее - Газета) рекламы следующего содержания: «12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей» без пометки «реклама» или «на правах рекламы»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ОООО-ХХХХ  
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете  № 43 (8382) от 05 ноября 2010 года специалистами Марийского УФАС России была выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Закона о рекламе.
Так, на восьмой  странице Газеты размещена реклама следующего содержания: «12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей», без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Результат мониторинга зафиксирован актом по результатам проведения мониторинга от 18 ноября 2010 года.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООООО-ХХХХ нарушение законодательства о рекламе признал, пояснил, что реклама ООООО «12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей» размещена в Газете без пометки «реклама» или «на правах рекламы» факт нарушения признают, указанная реклама была размещена в газете «Марийская правда» только один раз – в номере 43 (8382) от 05 ноября 2010 года.
Заслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,  изучив представленные материалы и документы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
ООООО (далее – Учреждение) зарегистрировано в качестве юридического лица 27 мая 2005 года за основным государственным номером 2051201801814 (свидетельство о государственной регистрации серии 12 № ,,,551511 выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Марий Эл). Юридический адрес Учреждения: ХХХХХХХХ. В соответствии с распоряжением администрации Оршанского района Республии Марий Эл от ААА апреля ххххх года № х-х  главным редактором Учреждения является ХХХХ.
Согласно Уставу Общества, утвержденному главой администрацией ХХХХХХХ от ХХ.ХХ.ХХХХгода № х, основным видом деятельности Общества является издание газет (печатная деятельность).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; при этом объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; а товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что информация  ОООООО«12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - информации о безболезненном прокалыванию ушей.
Таким образом, информация ОООООО: «12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей», размещенная в Газете, является рекламой.
Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В рекламе ООООООО: «12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей», размещенной в Газете, пометка "реклама" или "на правах рекламы" отсутствует, не смотря на то, что Газета не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ООООО«12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей», размещенная в Газете, не соответствующая требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей рекламой.
Согласно части 7 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, статьей 16 Закона несет рекламораспространитель.
Согласно пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Информация, опубликованная Учреждение  в Газете, направлена на привлечение внимания потребителей к рекламной информации о безболезненном прокалывании ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Указанная информация не сопровождается пометками "реклама" или "на правах рекламы", предусмотренными статьей 16 Закона о рекламе.
 Факт распространения рекламной информации о безболезненном прокалывание ушей, носа «пистолетом» без пометки "реклама" или "на правах рекламы" Учреждение не оспаривает.
Таким образом, при размещении в газете рекламной статьи о безболезненном прокалывание ушей, носа «пистолетом» Учреждение нарушило статью 16 Закона о рекламе.
Антимонопольным органом установлено, что нарушения рекламного законодательства устранены, рекламная информация о безболезненном прокалывание ушей, носа «пистолетом» в газете «Вперед» не распространяется.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
 1. Признать МУ «Газета «Вперед» нарушившим при размещении на восьмой странице общественно-политической газеты  № 43 (8382) от  05 ноября 2010 года рекламы «12 ноября с 14 до 17 часов в районном Центре культуры и досуга БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ ПРОКАЛЫВАНИЕ ушей, носа «пистолетом», специальными серьгами. Стоимость – от 450 до 800 рублей» без пометки «реклама» или «на правах рекламы» статью 16 Закона о рекламе в связи с отсутствием в ней пометки «реклама» или «на правах рекламы».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии                                                                               В.В. Зубарев
 
Члены Комиссии                                                                                      Е.Ю. Батухтина                                     
                             
                                                                                                                   Э.В. Буркова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )