Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-12/ 10 от 02.02.2010г. по факту нарушения ч. 1 ст. 34 ФЗ "О рекламе" по ст. 19.8 КоАП РФ

Дата публикации: 2 февраля 2011, 12:56

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 03-12/10

 

02 февраля 2011 года                                                                       г. Йошкар-Ола

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Зубарев Валерий Вячеславович, рассмотрев протокол от 28 января 2011 года и материалы дела об  административном  правонарушении № 03-12/10, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Б., по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии защитника индивидуального предпринимателя Б.– Б., действующего на основании нотариальной доверенности,

 

Установил:

 

По инициативе Марийского УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-12/10 в отношении ИП Б. по факту нарушения  части 1 статьи 34 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в непредставлении Б. в Марийское УФАС России сведений (информации), предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

Протокол об административном правонарушении от 28 января 2011 года составлен специалистом - экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Батухтиной Е.Ю., в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протокол был составлен в присутствии индивидуального предпринимателя Б. Копия протокола вручена представителю защитника ИП Б.– Б., о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

Протоколом установлено следующее.

03 декабря 2010 года ИП Б. по адресу: Бульвар Победы, д. 4, г. Йошкар-Ола, 424000  направлен запрос  о предоставлении информации (исх. № 03-42/4777), согласно которому ИП Б. в срок до 15 декабря 2010 года  необходимо  было представить:

- копию договора на изготовление, размещение рекламы:

Парикмахерская на бульваре

Наша парикмахерская к Вашим услугам!

Мужские и женские стрижки

Прически свадебные, вечерние

 Креативное плетение из волос

Все виды маникюра и педикюра.

Наращивание ногтей (гель, акрил

Дизайн. Наращивание ресниц

Прокол ушей. Макияж

 

Б. Победы, 4

Т. 70-87-66

- копию заявки на изготовление, размещение рекламы;

- копии документов, подтверждающих факт оказания услуг по изготовлению и размещению рекламы (подписанные обеими сторонами акты об оказанных услугах);

- копии документов о согласовании  содержания рекламы;

- копии платежных документов подтверждающих оплату услуг по производству, размещению указанной Рекламы (платежные поручения либо иное);

- копию лицензии на осуществление медицинской деятельности;

- копию штатного расписания, трудовых договоров,  должностных инструкций работников парикмахерской «Парикмахерская на бульваре», непосредственно оказывающих услуги по проколу ушной раковины;

- копии документов об образовании  работников парикмахерской «Парикмахерская на бульваре», непосредственно оказывающих вышеуказанные услуги.

- письменное объяснение по факту изготовления и размещения рекламы с ответами на следующие вопросы:

1. Кто оказывает услуги по проколу ушной раковины? Представить документы, подтверждающие данный факт.

2. Какие инструменты/оборудование, материалы, препараты и т.п. используются при оказании услуг по проколу ушной раковины. Перечислить имеющиеся противопоказания. Представить доказательства, подтверждающие данный факт.

3. Кто является рекламодателем (заказчиком) рекламы?

4. В какой форме была сделана заявка на изготовление и размещение рекламы?

5. Представлялся ли рекламодателем при подаче заявки предварительный текст рекламы? Если да, каково было его содержание? Представить всю необходимую переписку.

6. Кем разрабатывался и утверждался макет рекламы? Каким образом происходило согласование макета рекламы?

7. Указать период размещения рекламы (начало размещения).

8. Мотивированно изложить позицию о том, кто является рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем рекламы (с учетом статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В случае отсутствия указанных документов предложено представить письменное объяснение причины их отсутствия.

15 декабря 2010 года (вх. 4600) ИП Б. представила в Марийское УФАС России не полный пакет документов, а именно:

- ответ на запрос  о предоставлении информации от 14.12.2010г. исх. № 03-42/4777);

- копия запроса Марийского УФАС России о предоставлении информации от 03.12.2010г. (исх. 03-42/4777);

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 24.02.2009г.;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 15.08.2001г.;

- копия сопроводительного письма ИФНС России по г. Йошкар-Ола от 06.04.2009г. № 04-06/19778;

- копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 06.04.2009г. № 31852;

- прейскурант цен на бытовые услуги населению парикмахерской «На бульваре».

Копия заявки на изготовление, размещение рекламы; копия договора, на изготовление, размещение рекламы; копии документов, подтверждающих факт оказания услуг по изготовлению и размещению рекламы; копии документов о согласовании  содержания рекламы; копии платежных документов подтверждающих оплату услуг по производству, размещению вышеуказанной рекламы; копия лицензии на осуществление медицинской деятельности; копия штатного расписания; копии трудовых договоров,  должностных инструкций работников парикмахерской «Парикмахерская на бульваре», непосредственно оказывающих услуги по проколу ушной раковины; копии документов об образовании  работников парикмахерской «Парикмахерская на бульваре», непосредственно оказывающих услуги по проколу ушной раковины; письменное объяснение по факту изготовления и размещения рекламы с ответами на вопросы, поставлены в запросе Марийского УФАС России от 03.12.2010г. (исх. 03-42/4777).

Письменные объяснения с указанием причин отсутствия вышеуказанных документов ИП Б. в Марийское УФАС России представлены не были.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации.

Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, согласно которой непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления антимонопольным органом полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерайии по рекламе.

Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении ИП Б.  в антимонопольный орган сведений (информации), запрошенной в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о рекламе.

Субъектом правонарушения является индивидуальный предприниматель Б., которая как субъект правоотношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о рекламе, знала  о возложенных на нее обязанностях по соблюдению действующего законодательства о рекламе, имела возможность выполнить данную обязанность, однако ее не исполнила. 

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Б., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Антимонопольный орган на основе собранных по делу доказательств приходит к выводу, что вина ИП  Б. в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена, поскольку Б.  знала о необходимости представления сведений (информации), таким образом, имела возможность выполнить возложенную на нее обязанность по предоставлению сведений (информации), однако ее не исполнила, что привело к совершению правонарушения.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Б. своих обязанностей по недопущению нарушения законодательства Российской Федерации по рекламе, в ходе рассмотрения дела антимонопольным органом не установлено.

Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу, что вина в нарушении законодательства о рекламе со стороны должностного лица ИП Б. установлена.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Антимонопольным органом установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ИП Б. Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность антимонопольный орган признаёт совершение правонарушения впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. 

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При этом административное правонарушение может быть признано малозначительным, если оно, во-первых, не причинило вреда и, во-вторых, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Допущенное  ИП Б. нарушение действующего законодательства несет угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, 19.8, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

Наложить на индивидуального предпринимателя Б., штраф в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5  КоАП  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787   КПП 121501001  ОКАТО 88401000000

наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя -  ГРКЦ НБ Респ. Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

БИК банка 048860001     счет получателя 40101810100000010001

код бюджетной классификации 161 1162 6000 01 0000 140.

 

Согласно части 5 статьи  32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1, 3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3  КоАП постановление по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в  течение  10  дней  со  дня  вручения  или получения копии постановления.

Согласно  части 1 статьи 31.1  КоАП   постановление   по   делу   об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока,  установленного  для  обжалования   постановления   по   делу   об административном правонарушении, если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                  В.В. Зубарев

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7663 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-12/ 10 от 02.02.2010г. по факту нарушения ч. 1 ст. 34 ФЗ "О рекламе" по ст. 19.8 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7663 [type] => solution [language] => ru [created] => 1296629791 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 03-12/10

 

02 февраля 2011 года                                                                       г. Йошкар-Ола

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Зубарев Валерий Вячеславович, рассмотрев протокол от 28 января 2011 года и материалы дела об  административном  правонарушении № 03-12/10, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Б., по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии защитника индивидуального предпринимателя Б.– Б., действующего на основании нотариальной доверенности,

 

Установил:

 

По инициативе Марийского УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-12/10 в отношении ИП Б. по факту нарушения  части 1 статьи 34 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в непредставлении Б. в Марийское УФАС России сведений (информации), предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

Протокол об административном правонарушении от 28 января 2011 года составлен специалистом - экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Батухтиной Е.Ю., в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протокол был составлен в присутствии индивидуального предпринимателя Б. Копия протокола вручена представителю защитника ИП Б.– Б., о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

Протоколом установлено следующее.

03 декабря 2010 года ИП Б. по адресу: Бульвар Победы, д. 4, г. Йошкар-Ола, 424000  направлен запрос  о предоставлении информации (исх. № 03-42/4777), согласно которому ИП Б. в срок до 15 декабря 2010 года  необходимо  было представить:

- копию договора на изготовление, размещение рекламы:

Парикмахерская на бульваре

Наша парикмахерская к Вашим услугам!

Мужские и женские стрижки

Прически свадебные, вечерние

 Креативное плетение из волос

Все виды маникюра и педикюра.

Наращивание ногтей (гель, акрил

Дизайн. Наращивание ресниц

Прокол ушей. Макияж

 

Б. Победы, 4

Т. 70-87-66

- копию заявки на изготовление, размещение рекламы;

- копии документов, подтверждающих факт оказания услуг по изготовлению и размещению рекламы (подписанные обеими сторонами акты об оказанных услугах);

- копии документов о согласовании  содержания рекламы;

- копии платежных документов подтверждающих оплату услуг по производству, размещению указанной Рекламы (платежные поручения либо иное);

- копию лицензии на осуществление медицинской деятельности;

- копию штатного расписания, трудовых договоров,  должностных инструкций работников парикмахерской «Парикмахерская на бульваре», непосредственно оказывающих услуги по проколу ушной раковины;

- копии документов об образовании  работников парикмахерской «Парикмахерская на бульваре», непосредственно оказывающих вышеуказанные услуги.

- письменное объяснение по факту изготовления и размещения рекламы с ответами на следующие вопросы:

1. Кто оказывает услуги по проколу ушной раковины? Представить документы, подтверждающие данный факт.

2. Какие инструменты/оборудование, материалы, препараты и т.п. используются при оказании услуг по проколу ушной раковины. Перечислить имеющиеся противопоказания. Представить доказательства, подтверждающие данный факт.

3. Кто является рекламодателем (заказчиком) рекламы?

4. В какой форме была сделана заявка на изготовление и размещение рекламы?

5. Представлялся ли рекламодателем при подаче заявки предварительный текст рекламы? Если да, каково было его содержание? Представить всю необходимую переписку.

6. Кем разрабатывался и утверждался макет рекламы? Каким образом происходило согласование макета рекламы?

7. Указать период размещения рекламы (начало размещения).

8. Мотивированно изложить позицию о том, кто является рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем рекламы (с учетом статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В случае отсутствия указанных документов предложено представить письменное объяснение причины их отсутствия.

15 декабря 2010 года (вх. 4600) ИП Б. представила в Марийское УФАС России не полный пакет документов, а именно:

- ответ на запрос  о предоставлении информации от 14.12.2010г. исх. № 03-42/4777);

- копия запроса Марийского УФАС России о предоставлении информации от 03.12.2010г. (исх. 03-42/4777);

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 24.02.2009г.;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 15.08.2001г.;

- копия сопроводительного письма ИФНС России по г. Йошкар-Ола от 06.04.2009г. № 04-06/19778;

- копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 06.04.2009г. № 31852;

- прейскурант цен на бытовые услуги населению парикмахерской «На бульваре».

Копия заявки на изготовление, размещение рекламы; копия договора, на изготовление, размещение рекламы; копии документов, подтверждающих факт оказания услуг по изготовлению и размещению рекламы; копии документов о согласовании  содержания рекламы; копии платежных документов подтверждающих оплату услуг по производству, размещению вышеуказанной рекламы; копия лицензии на осуществление медицинской деятельности; копия штатного расписания; копии трудовых договоров,  должностных инструкций работников парикмахерской «Парикмахерская на бульваре», непосредственно оказывающих услуги по проколу ушной раковины; копии документов об образовании  работников парикмахерской «Парикмахерская на бульваре», непосредственно оказывающих услуги по проколу ушной раковины; письменное объяснение по факту изготовления и размещения рекламы с ответами на вопросы, поставлены в запросе Марийского УФАС России от 03.12.2010г. (исх. 03-42/4777).

Письменные объяснения с указанием причин отсутствия вышеуказанных документов ИП Б. в Марийское УФАС России представлены не были.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации.

Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, согласно которой непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления антимонопольным органом полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерайии по рекламе.

Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении ИП Б.  в антимонопольный орган сведений (информации), запрошенной в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о рекламе.

Субъектом правонарушения является индивидуальный предприниматель Б., которая как субъект правоотношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о рекламе, знала  о возложенных на нее обязанностях по соблюдению действующего законодательства о рекламе, имела возможность выполнить данную обязанность, однако ее не исполнила. 

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Б., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Антимонопольный орган на основе собранных по делу доказательств приходит к выводу, что вина ИП  Б. в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена, поскольку Б.  знала о необходимости представления сведений (информации), таким образом, имела возможность выполнить возложенную на нее обязанность по предоставлению сведений (информации), однако ее не исполнила, что привело к совершению правонарушения.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Б. своих обязанностей по недопущению нарушения законодательства Российской Федерации по рекламе, в ходе рассмотрения дела антимонопольным органом не установлено.

Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу, что вина в нарушении законодательства о рекламе со стороны должностного лица ИП Б. установлена.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Антимонопольным органом установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ИП Б. Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность антимонопольный орган признаёт совершение правонарушения впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. 

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При этом административное правонарушение может быть признано малозначительным, если оно, во-первых, не причинило вреда и, во-вторых, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Допущенное  ИП Б. нарушение действующего законодательства несет угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, 19.8, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

Наложить на индивидуального предпринимателя Б., штраф в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5  КоАП  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787   КПП 121501001  ОКАТО 88401000000

наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя -  ГРКЦ НБ Респ. Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

БИК банка 048860001     счет получателя 40101810100000010001

код бюджетной классификации 161 1162 6000 01 0000 140.

 

Согласно части 5 статьи  32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1, 3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3  КоАП постановление по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в  течение  10  дней  со  дня  вручения  или получения копии постановления.

Согласно  части 1 статьи 31.1  КоАП   постановление   по   делу   об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока,  установленного  для  обжалования   постановления   по   делу   об административном правонарушении, если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                  В.В. Зубарев

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 03-12/10

 

02 февраля 2011 года                                                                       г. Йошкар-Ола

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Зубарев Валерий Вячеславович, рассмотрев протокол от 28 января 2011 года и материалы дела об  административном  правонарушении № 03-12/10, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Б., по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии защитника индивидуального предпринимателя Б.– Б., действующего на основании нотариальной доверенности,

 

Установил:

 

По инициативе Марийского УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-12/10 в отношении ИП Б. по факту нарушения  части 1 статьи 34 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в непредставлении Б. в Марийское УФАС России сведений (информации), предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

Протокол об административном правонарушении от 28 января 2011 года составлен специалистом - экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Батухтиной Е.Ю., в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протокол был составлен в присутствии индивидуального предпринимателя Б. Копия протокола вручена представителю защитника ИП Б.– Б., о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

Протоколом установлено следующее.

03 декабря 2010 года ИП Б. по адресу: Бульвар Победы, д. 4, г. Йошкар-Ола, 424000  направлен запрос  о предоставлении информации (исх. № 03-42/4777), согласно которому ИП Б. в срок до 15 декабря 2010 года  необходимо  было представить:

- копию договора на изготовление, размещение рекламы:

Парикмахерская на бульваре

Наша парикмахерская к Вашим услугам!

Мужские и женские стрижки

Прически свадебные, вечерние

 Креативное плетение из волос

Все виды маникюра и педикюра.

Наращивание ногтей (гель, акрил

Дизайн. Наращивание ресниц

Прокол ушей. Макияж

 

Б. Победы, 4

Т. 70-87-66

- копию заявки на изготовление, размещение рекламы;

- копии документов, подтверждающих факт оказания услуг по изготовлению и размещению рекламы (подписанные обеими сторонами акты об оказанных услугах);

- копии документов о согласовании  содержания рекламы;

- копии платежных документов подтверждающих оплату услуг по производству, размещению указанной Рекламы (платежные поручения либо иное);

- копию лицензии на осуществление медицинской деятельности;

- копию штатного расписания, трудовых договоров,  должностных инструкций работников парикмахерской «Парикмахерская на бульваре», непосредственно оказывающих услуги по проколу ушной раковины;

- копии документов об образовании  работников парикмахерской «Парикмахерская на бульваре», непосредственно оказывающих вышеуказанные услуги.

- письменное объяснение по факту изготовления и размещения рекламы с ответами на следующие вопросы:

1. Кто оказывает услуги по проколу ушной раковины? Представить документы, подтверждающие данный факт.

2. Какие инструменты/оборудование, материалы, препараты и т.п. используются при оказании услуг по проколу ушной раковины. Перечислить имеющиеся противопоказания. Представить доказательства, подтверждающие данный факт.

3. Кто является рекламодателем (заказчиком) рекламы?

4. В какой форме была сделана заявка на изготовление и размещение рекламы?

5. Представлялся ли рекламодателем при подаче заявки предварительный текст рекламы? Если да, каково было его содержание? Представить всю необходимую переписку.

6. Кем разрабатывался и утверждался макет рекламы? Каким образом происходило согласование макета рекламы?

7. Указать период размещения рекламы (начало размещения).

8. Мотивированно изложить позицию о том, кто является рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем рекламы (с учетом статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В случае отсутствия указанных документов предложено представить письменное объяснение причины их отсутствия.

15 декабря 2010 года (вх. 4600) ИП Б. представила в Марийское УФАС России не полный пакет документов, а именно:

- ответ на запрос  о предоставлении информации от 14.12.2010г. исх. № 03-42/4777);

- копия запроса Марийского УФАС России о предоставлении информации от 03.12.2010г. (исх. 03-42/4777);

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 24.02.2009г.;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 15.08.2001г.;

- копия сопроводительного письма ИФНС России по г. Йошкар-Ола от 06.04.2009г. № 04-06/19778;

- копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 06.04.2009г. № 31852;

- прейскурант цен на бытовые услуги населению парикмахерской «На бульваре».

Копия заявки на изготовление, размещение рекламы; копия договора, на изготовление, размещение рекламы; копии документов, подтверждающих факт оказания услуг по изготовлению и размещению рекламы; копии документов о согласовании  содержания рекламы; копии платежных документов подтверждающих оплату услуг по производству, размещению вышеуказанной рекламы; копия лицензии на осуществление медицинской деятельности; копия штатного расписания; копии трудовых договоров,  должностных инструкций работников парикмахерской «Парикмахерская на бульваре», непосредственно оказывающих услуги по проколу ушной раковины; копии документов об образовании  работников парикмахерской «Парикмахерская на бульваре», непосредственно оказывающих услуги по проколу ушной раковины; письменное объяснение по факту изготовления и размещения рекламы с ответами на вопросы, поставлены в запросе Марийского УФАС России от 03.12.2010г. (исх. 03-42/4777).

Письменные объяснения с указанием причин отсутствия вышеуказанных документов ИП Б. в Марийское УФАС России представлены не были.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации.

Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, согласно которой непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления антимонопольным органом полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерайии по рекламе.

Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении ИП Б.  в антимонопольный орган сведений (информации), запрошенной в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о рекламе.

Субъектом правонарушения является индивидуальный предприниматель Б., которая как субъект правоотношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о рекламе, знала  о возложенных на нее обязанностях по соблюдению действующего законодательства о рекламе, имела возможность выполнить данную обязанность, однако ее не исполнила. 

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Б., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Антимонопольный орган на основе собранных по делу доказательств приходит к выводу, что вина ИП  Б. в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена, поскольку Б.  знала о необходимости представления сведений (информации), таким образом, имела возможность выполнить возложенную на нее обязанность по предоставлению сведений (информации), однако ее не исполнила, что привело к совершению правонарушения.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Б. своих обязанностей по недопущению нарушения законодательства Российской Федерации по рекламе, в ходе рассмотрения дела антимонопольным органом не установлено.

Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу, что вина в нарушении законодательства о рекламе со стороны должностного лица ИП Б. установлена.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Антимонопольным органом установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ИП Б. Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность антимонопольный орган признаёт совершение правонарушения впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. 

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При этом административное правонарушение может быть признано малозначительным, если оно, во-первых, не причинило вреда и, во-вторых, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Допущенное  ИП Б. нарушение действующего законодательства несет угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, 19.8, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

Наложить на индивидуального предпринимателя Б., штраф в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5  КоАП  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787   КПП 121501001  ОКАТО 88401000000

наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя -  ГРКЦ НБ Респ. Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

БИК банка 048860001     счет получателя 40101810100000010001

код бюджетной классификации 161 1162 6000 01 0000 140.

 

Согласно части 5 статьи  32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1, 3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3  КоАП постановление по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в  течение  10  дней  со  дня  вручения  или получения копии постановления.

Согласно  части 1 статьи 31.1  КоАП   постановление   по   делу   об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока,  установленного  для  обжалования   постановления   по   делу   об административном правонарушении, если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                  В.В. Зубарев

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-02 09:56:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-02 09:56:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )