Решение по делу № 03-37/20 в отношении ООО «Елки и палки» и ООО «Телекомпания 12 регион»

Дата публикации: 9 сентября 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-37/20

 

07сентября 2010 года 

г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2010  г.

Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2010  г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-37/20 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившееся в размещении в период  с 16 ноября  по 16 декабря 2009 года и с 27 января по 19 февраля 2010 года в эфире СМИ «Регион 12» (телеканал РЕН ТВ) рекламного видеоролика с наименованием  «ELKI_PALKI» в виде визуального текста:

на фоне вывески с надписью «Елки и палки» следующего содержания: «Японская и европейская кухня»;

на фоне интерьера кафе: «Кафе Елки и палки   Доставка суши и роллы. Заказ по телефону ХХХ»,

сопровождаемый следующим аудиотекстом: «Кухни Европейская и Японская. Суши и роллы с доставкой. Место отдыха каждому. Кафе «Елки  палки». У нас уютно. Коммунистическая, 34. ХХХ»,

в присутствии представителей:

ООО «Новый век» - В. по доверенности от 25.08.2010г.;

ООО «Телекомпания 12 регион» - К. по доверенности от 25.08.2010г.,

ООО «Елки и палки» - директор ООО «Елки и палки» Г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Телекомпания 12 регион» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с мая 2009 года по апрель 2010 года, выявлен рекламный видеоролик с наименованием  «ELKI_PALKI» в виде визуального текста:

на фоне вывески с надписью «Елки и палки» следующего содержания: «Японская и европейская кухня»;

на фоне интерьера кафе: «Кафе Елки и палки   Доставка суши и роллы. Заказ по телефону ХХХ»,

сопровождаемый следующим аудиотекстом: «Кухни Европейская и Японская. Суши и роллы с доставкой. Место отдыха каждому. Кафе «Елки  палки». У нас уютно. Коммунистическая, 34. ХХХ» (далее – информация «Елки и палки»).

Результаты проверки зафиксированы актом от 30 апреля 2010 года.

Изготовление и размещение рекламного ролика осуществлялось, в соответствии с договором от 13 октября 2009 года № 399-НВ/09, заключенного между ООО «Новый век» и ООО «Елки и палки». Размещение  рекламного ролика в линейной рекламе в эфире СМИ «Регион 12» (телеканал РЕН ТВ) осуществлялось, в соответствии с договором б/н от 30.12.2009 года, заключенным между ООО «Новый век» и ООО «Телекомпания 12 регион».

Директор ООО «Елки и палки» Г. вину ООО «Елки и палки» не признала. Подробно позиция Г. изложена в письменном объяснении от 09 августа 2010 года  № 30 и от 06.09.2010 года.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «Новый век» вину общества не признал, указав, что объектом рекламирования данной рекламы является кафе «Елки  палки».

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «Телекомпания 12 регион» факт нарушения законодательства РФ о рекламе не признал. В письменном объяснении от 19.08.2010 года № 674 директор по телевещанию К. указал, что ООО «Телекомпания 12 регион» подпадает под понятие рекламораспространителя.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация «Елки и палки», является рекламой.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное рекламное объявление направлено на привлечение внимания потенциальных покупателей, как к Кафе «Елки  палки», так и к услуге по доставке товаров: суши, роллов.

Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» дистанционным способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Таким образом, объектом рекламирования рекламы «Елки и палки» является дистанционная продажа товаров (суши, роллов).

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанной нормы закона, в рекламе «Елки и палки» отсутствует полное наименование и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Таким образом, реклама «Елки и палки» нарушает требования   статьи 8 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  «Елки и палки» является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 8 Закона о рекламе несёт  рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является ООО «Елки и палки». Таким образом, ООО «Елки и палки» является рекламодателем.

Лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, является ООО «Новый век». Таким образом, ООО «Новый век» является рекламопроизводителем.

Лицом, осуществившим распространение рекламы в эфире СМИ «Регион 12» (телеканал РЕН ТВ) является ООО «Телекомпания 12 регион». Таким образом, ООО «Телекомпания 12 регион» является рекламораспространителем, что было подтверждено в письменном объяснении директора по телевещанию ООО «Телекомпания 12 регион» К.  от 19.08.2010 года  № 674.

Согласно эфирной справке, представленной ООО «Новый век», размещение рекламы осуществлялось в период с 16 ноября  по 16 декабря 2009 года и с 27 января по 19 февраля 2010 года. Однако, на момент рассмотрения дела, доказательств  прекращения размещения рассматриваемой рекламы, представлено не было.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Елки и палки»,  размещенную в эфире СМИ «Регион 12» (телеканал РЕН ТВ) в виде визуального текста: на фоне вывески с надписью «Елки и палки» следующего содержания: «Японская и европейская кухня»; на фоне интерьера кафе: «Кафе Елки и палки   Доставка суши и роллы. Заказ по телефону ХХХ», сопровождаемый следующим аудиотекстом: «Кухни Европейская и Японская. Суши и роллы с доставкой. Место отдыха каждому. Кафе «Елки  палки». У нас уютно. Коммунистическая, 34. ХХХ», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Закона о рекламе.

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Елки и палки» и ООО «Телекомпания 12 регион».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии с частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                        Е.Б.Жарикова

                                          Р.Ш.Мингазов

 

                                                                                                                         

 

stdClass Object ( [vid] => 7633 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 03-37/20 в отношении ООО «Елки и палки» и ООО «Телекомпания 12 регион» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7633 [type] => solution [language] => ru [created] => 1283976000 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-37/20

 

07сентября 2010 года 

г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2010  г.

Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2010  г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-37/20 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившееся в размещении в период  с 16 ноября  по 16 декабря 2009 года и с 27 января по 19 февраля 2010 года в эфире СМИ «Регион 12» (телеканал РЕН ТВ) рекламного видеоролика с наименованием  «ELKI_PALKI» в виде визуального текста:

на фоне вывески с надписью «Елки и палки» следующего содержания: «Японская и европейская кухня»;

на фоне интерьера кафе: «Кафе Елки и палки   Доставка суши и роллы. Заказ по телефону ХХХ»,

сопровождаемый следующим аудиотекстом: «Кухни Европейская и Японская. Суши и роллы с доставкой. Место отдыха каждому. Кафе «Елки  палки». У нас уютно. Коммунистическая, 34. ХХХ»,

в присутствии представителей:

ООО «Новый век» - В. по доверенности от 25.08.2010г.;

ООО «Телекомпания 12 регион» - К. по доверенности от 25.08.2010г.,

ООО «Елки и палки» - директор ООО «Елки и палки» Г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Телекомпания 12 регион» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с мая 2009 года по апрель 2010 года, выявлен рекламный видеоролик с наименованием  «ELKI_PALKI» в виде визуального текста:

на фоне вывески с надписью «Елки и палки» следующего содержания: «Японская и европейская кухня»;

на фоне интерьера кафе: «Кафе Елки и палки   Доставка суши и роллы. Заказ по телефону ХХХ»,

сопровождаемый следующим аудиотекстом: «Кухни Европейская и Японская. Суши и роллы с доставкой. Место отдыха каждому. Кафе «Елки  палки». У нас уютно. Коммунистическая, 34. ХХХ» (далее – информация «Елки и палки»).

Результаты проверки зафиксированы актом от 30 апреля 2010 года.

Изготовление и размещение рекламного ролика осуществлялось, в соответствии с договором от 13 октября 2009 года № 399-НВ/09, заключенного между ООО «Новый век» и ООО «Елки и палки». Размещение  рекламного ролика в линейной рекламе в эфире СМИ «Регион 12» (телеканал РЕН ТВ) осуществлялось, в соответствии с договором б/н от 30.12.2009 года, заключенным между ООО «Новый век» и ООО «Телекомпания 12 регион».

Директор ООО «Елки и палки» Г. вину ООО «Елки и палки» не признала. Подробно позиция Г. изложена в письменном объяснении от 09 августа 2010 года  № 30 и от 06.09.2010 года.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «Новый век» вину общества не признал, указав, что объектом рекламирования данной рекламы является кафе «Елки  палки».

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «Телекомпания 12 регион» факт нарушения законодательства РФ о рекламе не признал. В письменном объяснении от 19.08.2010 года № 674 директор по телевещанию К. указал, что ООО «Телекомпания 12 регион» подпадает под понятие рекламораспространителя.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация «Елки и палки», является рекламой.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное рекламное объявление направлено на привлечение внимания потенциальных покупателей, как к Кафе «Елки  палки», так и к услуге по доставке товаров: суши, роллов.

Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» дистанционным способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Таким образом, объектом рекламирования рекламы «Елки и палки» является дистанционная продажа товаров (суши, роллов).

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанной нормы закона, в рекламе «Елки и палки» отсутствует полное наименование и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Таким образом, реклама «Елки и палки» нарушает требования   статьи 8 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  «Елки и палки» является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 8 Закона о рекламе несёт  рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является ООО «Елки и палки». Таким образом, ООО «Елки и палки» является рекламодателем.

Лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, является ООО «Новый век». Таким образом, ООО «Новый век» является рекламопроизводителем.

Лицом, осуществившим распространение рекламы в эфире СМИ «Регион 12» (телеканал РЕН ТВ) является ООО «Телекомпания 12 регион». Таким образом, ООО «Телекомпания 12 регион» является рекламораспространителем, что было подтверждено в письменном объяснении директора по телевещанию ООО «Телекомпания 12 регион» К.  от 19.08.2010 года  № 674.

Согласно эфирной справке, представленной ООО «Новый век», размещение рекламы осуществлялось в период с 16 ноября  по 16 декабря 2009 года и с 27 января по 19 февраля 2010 года. Однако, на момент рассмотрения дела, доказательств  прекращения размещения рассматриваемой рекламы, представлено не было.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Елки и палки»,  размещенную в эфире СМИ «Регион 12» (телеканал РЕН ТВ) в виде визуального текста: на фоне вывески с надписью «Елки и палки» следующего содержания: «Японская и европейская кухня»; на фоне интерьера кафе: «Кафе Елки и палки   Доставка суши и роллы. Заказ по телефону ХХХ», сопровождаемый следующим аудиотекстом: «Кухни Европейская и Японская. Суши и роллы с доставкой. Место отдыха каждому. Кафе «Елки  палки». У нас уютно. Коммунистическая, 34. ХХХ», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Закона о рекламе.

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Елки и палки» и ООО «Телекомпания 12 регион».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии с частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                        Е.Б.Жарикова

                                          Р.Ш.Мингазов

 

                                                                                                                         

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-37/20

 

07сентября 2010 года 

г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2010  г.

Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2010  г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-37/20 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившееся в размещении в период  с 16 ноября  по 16 декабря 2009 года и с 27 января по 19 февраля 2010 года в эфире СМИ «Регион 12» (телеканал РЕН ТВ) рекламного видеоролика с наименованием  «ELKI_PALKI» в виде визуального текста:

на фоне вывески с надписью «Елки и палки» следующего содержания: «Японская и европейская кухня»;

на фоне интерьера кафе: «Кафе Елки и палки   Доставка суши и роллы. Заказ по телефону ХХХ»,

сопровождаемый следующим аудиотекстом: «Кухни Европейская и Японская. Суши и роллы с доставкой. Место отдыха каждому. Кафе «Елки  палки». У нас уютно. Коммунистическая, 34. ХХХ»,

в присутствии представителей:

ООО «Новый век» - В. по доверенности от 25.08.2010г.;

ООО «Телекомпания 12 регион» - К. по доверенности от 25.08.2010г.,

ООО «Елки и палки» - директор ООО «Елки и палки» Г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Телекомпания 12 регион» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с мая 2009 года по апрель 2010 года, выявлен рекламный видеоролик с наименованием  «ELKI_PALKI» в виде визуального текста:

на фоне вывески с надписью «Елки и палки» следующего содержания: «Японская и европейская кухня»;

на фоне интерьера кафе: «Кафе Елки и палки   Доставка суши и роллы. Заказ по телефону ХХХ»,

сопровождаемый следующим аудиотекстом: «Кухни Европейская и Японская. Суши и роллы с доставкой. Место отдыха каждому. Кафе «Елки  палки». У нас уютно. Коммунистическая, 34. ХХХ» (далее – информация «Елки и палки»).

Результаты проверки зафиксированы актом от 30 апреля 2010 года.

Изготовление и размещение рекламного ролика осуществлялось, в соответствии с договором от 13 октября 2009 года № 399-НВ/09, заключенного между ООО «Новый век» и ООО «Елки и палки». Размещение  рекламного ролика в линейной рекламе в эфире СМИ «Регион 12» (телеканал РЕН ТВ) осуществлялось, в соответствии с договором б/н от 30.12.2009 года, заключенным между ООО «Новый век» и ООО «Телекомпания 12 регион».

Директор ООО «Елки и палки» Г. вину ООО «Елки и палки» не признала. Подробно позиция Г. изложена в письменном объяснении от 09 августа 2010 года  № 30 и от 06.09.2010 года.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «Новый век» вину общества не признал, указав, что объектом рекламирования данной рекламы является кафе «Елки  палки».

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «Телекомпания 12 регион» факт нарушения законодательства РФ о рекламе не признал. В письменном объяснении от 19.08.2010 года № 674 директор по телевещанию К. указал, что ООО «Телекомпания 12 регион» подпадает под понятие рекламораспространителя.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация «Елки и палки», является рекламой.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное рекламное объявление направлено на привлечение внимания потенциальных покупателей, как к Кафе «Елки  палки», так и к услуге по доставке товаров: суши, роллов.

Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» дистанционным способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Таким образом, объектом рекламирования рекламы «Елки и палки» является дистанционная продажа товаров (суши, роллов).

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанной нормы закона, в рекламе «Елки и палки» отсутствует полное наименование и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Таким образом, реклама «Елки и палки» нарушает требования   статьи 8 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  «Елки и палки» является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 8 Закона о рекламе несёт  рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является ООО «Елки и палки». Таким образом, ООО «Елки и палки» является рекламодателем.

Лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, является ООО «Новый век». Таким образом, ООО «Новый век» является рекламопроизводителем.

Лицом, осуществившим распространение рекламы в эфире СМИ «Регион 12» (телеканал РЕН ТВ) является ООО «Телекомпания 12 регион». Таким образом, ООО «Телекомпания 12 регион» является рекламораспространителем, что было подтверждено в письменном объяснении директора по телевещанию ООО «Телекомпания 12 регион» К.  от 19.08.2010 года  № 674.

Согласно эфирной справке, представленной ООО «Новый век», размещение рекламы осуществлялось в период с 16 ноября  по 16 декабря 2009 года и с 27 января по 19 февраля 2010 года. Однако, на момент рассмотрения дела, доказательств  прекращения размещения рассматриваемой рекламы, представлено не было.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Елки и палки»,  размещенную в эфире СМИ «Регион 12» (телеканал РЕН ТВ) в виде визуального текста: на фоне вывески с надписью «Елки и палки» следующего содержания: «Японская и европейская кухня»; на фоне интерьера кафе: «Кафе Елки и палки   Доставка суши и роллы. Заказ по телефону ХХХ», сопровождаемый следующим аудиотекстом: «Кухни Европейская и Японская. Суши и роллы с доставкой. Место отдыха каждому. Кафе «Елки  палки». У нас уютно. Коммунистическая, 34. ХХХ», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Закона о рекламе.

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Елки и палки» и ООО «Телекомпания 12 регион».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии с частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                        Е.Б.Жарикова

                                          Р.Ш.Мингазов

 

                                                                                                                         

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )