Решение и предписание по делу № 03-37/23 по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе"

Дата публикации: 19 августа 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-37/23

 

18 августа 2010 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2010  г.

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2010  г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-37/23 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года рекламы следующего содержания: «Магазин  игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро  Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 %  ко дню защиты детей Адрес: ХХХ Тел. ХХХ»,

в присутствии представителей:

от рекламопроизводителя и рекламораспространителя  - ИП Максимовой;

от рекламодателя – ИП Ишекова,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так на второй полосе Газеты размещена реклама следующего содержания: «Магазин  игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро  Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 %  ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ» (далее – информация ИП Ишекова).

Результаты мониторинга зафиксированы актом от 17 июня 2010 года.

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что размещение информации ИП Ишекова в Газете осуществлялось на основании договора,  заключенного между ИП Максимовой и ИП Ишековым.

В письме от 07.07.2010 года ИП Максимова призала факт нарушения Закона о рекламе.

ИП Ишеков согласился с мнением антимонопольного органа. Подробно позиция ИП Ишекова изложена в письменном объяснении от 12.08.2010 года.

Заслушав объяснения лиц участвующихо в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация ИП Ишекова, является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Присутствующая в рекламе фраза «Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте» (далее – Фраза), указывает на преимущества магазина  игрушек «ВИННИ ПУХ» перед другими магазинами игрушек.

При таких обстоятельствах, Фраза должна быть обоснована, и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).

В качестве документального обоснования использования Фразы ИП Максимовой был представлен  «Опрос населения г. Волжск от 05.03.2010 г.» (далее – Опрос).  

Однако, представленный ИП Максимовой Опрос не может быть принят Комиссией Марийского УФАС России в качестве доказательства по следующим основаниям.

В письме от 07.07.2010 г. ИП Максимова пояснила, что в Опросе принимали участие 100 человек. Жителям города были заданы следующие вопросы:

1.      Самый богатый ассортимент игрушек?

2.      Самый вежливый персонал?

3.      Самая большая площадь магазина?

По результатам Опроса магазин «Вини – Пух» занял первое место.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП Максимова пояснила, что по просьбе ИП Ишекова ей было опрошено 10 – 20 жителей г. Волжска.  Опрошенным было предложено ответить на указанные выше вопросы, при этом, их выбор был ограничен тремя магазинами: «Бемби», «Вини – Пух», «Тигруля».

 В ходе рассмотрения дела, антимонопольным органом установлено, что в г. Волжск продажу игрушек в розницу осуществляют 5 магазинов, из них 3 магазина: «Бемби», «Тигруля» и «Вини – Пух»,  принадлежат  ИП Ишекову.

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что представленный ИП Максимовой Опрос является не объективным, следовательно, не может быть принят в качестве доказательства правомерности использования Фразы.

Таким образом, реклама ИП Ишекова нарушает требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  ИП Ишекова является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом экономической деятельности ИП Максимовой является издание газет.

Антимонопольным органом установлено, и подтверждается материалами дела, что ИП Ишеков сделал устную заявку на размещение рекламы профессионалу в области рекламной деятельности - менеджеру ИП Максимовой. Макет рекламы был изготовлен менеджером ИП Максимовой. При согласовании макета рекламного объявления, ИП Ишеков не получал предупреждения о возможном нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом,  ИП Ишеков является рекламодателем, ИП Максимова - рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП Максимова указала, что нарушение  законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по ее вине.  

На момент рассмотрения дела, на обозрение Комиссии Марийского УФАС России доказательств  прекращения размещения рассматриваемой рекламы, представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Ишекова, размещенную в  газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года, следующего содержания: «Магазин  игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро  Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 %  ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Ишекову и ИП Максимовой.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              Е.Б.Жарикова

 

 

                                                                                                                          Р.Ш.Мингазов

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/23

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

18 августа 2010 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

на основании своего решения от 18 августа 2010 года  по делу № 03-37/23  о признании ненадлежащей рекламы ИП Ишекова, размещенной в газете «Волжские страницы»   № 19 от 22 мая 2010 года, следующего содержания: «Магазин  игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро  Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 %  ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ», ввиду нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    ИП Ишекову прекратить распространение рекламы магазина игрушек «ВИННИ ПУХ», которая содержит несоответствующие сведения о преимуществах указанного магазина перед другими магазинами детских игрушек («на первом месте»), нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания. 

2. ИП Ишекову представить в Марийское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 сентября 2010 года.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе  в  соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                      Е.Б.Жарикова

 

 

                                                                                                                                                        Р.Ш.Мингазов

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/23

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

18 августа 2010 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

на основании своего решения от 18 августа 2010 года  по делу № 03-37/23  о признании ненадлежащей рекламы ИП Ишекова, размещенной в газете «Волжские страницы»   № 19 от 22 мая 2010 года, следующего содержания: «Магазин  игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро  Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 %  ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ», ввиду нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    ИП Максимовой прекратить распространение в газете «Волжские страницы»   рекламы магазина игрушек «ВИННИ ПУХ», которая содержит несоответствующие сведения о преимуществах указанного магазина перед другими магазинами детских игрушек («на первом месте»), нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания. 

2. ИП Максимовой представить в Марийское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 сентября 2010 года.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе  в  соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                      Е.Б.Жарикова

 

 

                                                                                                                                                        Р.Ш.Мингазов

 

stdClass Object ( [vid] => 7626 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 03-37/23 по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7626 [type] => solution [language] => ru [created] => 1282161600 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-37/23

 

18 августа 2010 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2010  г.

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2010  г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-37/23 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года рекламы следующего содержания: «Магазин  игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро  Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 %  ко дню защиты детей Адрес: ХХХ Тел. ХХХ»,

в присутствии представителей:

от рекламопроизводителя и рекламораспространителя  - ИП Максимовой;

от рекламодателя – ИП Ишекова,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так на второй полосе Газеты размещена реклама следующего содержания: «Магазин  игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро  Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 %  ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ» (далее – информация ИП Ишекова).

Результаты мониторинга зафиксированы актом от 17 июня 2010 года.

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что размещение информации ИП Ишекова в Газете осуществлялось на основании договора,  заключенного между ИП Максимовой и ИП Ишековым.

В письме от 07.07.2010 года ИП Максимова призала факт нарушения Закона о рекламе.

ИП Ишеков согласился с мнением антимонопольного органа. Подробно позиция ИП Ишекова изложена в письменном объяснении от 12.08.2010 года.

Заслушав объяснения лиц участвующихо в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация ИП Ишекова, является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Присутствующая в рекламе фраза «Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте» (далее – Фраза), указывает на преимущества магазина  игрушек «ВИННИ ПУХ» перед другими магазинами игрушек.

При таких обстоятельствах, Фраза должна быть обоснована, и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).

В качестве документального обоснования использования Фразы ИП Максимовой был представлен  «Опрос населения г. Волжск от 05.03.2010 г.» (далее – Опрос).  

Однако, представленный ИП Максимовой Опрос не может быть принят Комиссией Марийского УФАС России в качестве доказательства по следующим основаниям.

В письме от 07.07.2010 г. ИП Максимова пояснила, что в Опросе принимали участие 100 человек. Жителям города были заданы следующие вопросы:

1.      Самый богатый ассортимент игрушек?

2.      Самый вежливый персонал?

3.      Самая большая площадь магазина?

По результатам Опроса магазин «Вини – Пух» занял первое место.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП Максимова пояснила, что по просьбе ИП Ишекова ей было опрошено 10 – 20 жителей г. Волжска.  Опрошенным было предложено ответить на указанные выше вопросы, при этом, их выбор был ограничен тремя магазинами: «Бемби», «Вини – Пух», «Тигруля».

 В ходе рассмотрения дела, антимонопольным органом установлено, что в г. Волжск продажу игрушек в розницу осуществляют 5 магазинов, из них 3 магазина: «Бемби», «Тигруля» и «Вини – Пух»,  принадлежат  ИП Ишекову.

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что представленный ИП Максимовой Опрос является не объективным, следовательно, не может быть принят в качестве доказательства правомерности использования Фразы.

Таким образом, реклама ИП Ишекова нарушает требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  ИП Ишекова является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом экономической деятельности ИП Максимовой является издание газет.

Антимонопольным органом установлено, и подтверждается материалами дела, что ИП Ишеков сделал устную заявку на размещение рекламы профессионалу в области рекламной деятельности - менеджеру ИП Максимовой. Макет рекламы был изготовлен менеджером ИП Максимовой. При согласовании макета рекламного объявления, ИП Ишеков не получал предупреждения о возможном нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом,  ИП Ишеков является рекламодателем, ИП Максимова - рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП Максимова указала, что нарушение  законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по ее вине.  

На момент рассмотрения дела, на обозрение Комиссии Марийского УФАС России доказательств  прекращения размещения рассматриваемой рекламы, представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Ишекова, размещенную в  газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года, следующего содержания: «Магазин  игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро  Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 %  ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Ишекову и ИП Максимовой.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              Е.Б.Жарикова

 

 

                                                                                                                          Р.Ш.Мингазов

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/23

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

18 августа 2010 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

на основании своего решения от 18 августа 2010 года  по делу № 03-37/23  о признании ненадлежащей рекламы ИП Ишекова, размещенной в газете «Волжские страницы»   № 19 от 22 мая 2010 года, следующего содержания: «Магазин  игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро  Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 %  ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ», ввиду нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    ИП Ишекову прекратить распространение рекламы магазина игрушек «ВИННИ ПУХ», которая содержит несоответствующие сведения о преимуществах указанного магазина перед другими магазинами детских игрушек («на первом месте»), нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания. 

2. ИП Ишекову представить в Марийское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 сентября 2010 года.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе  в  соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                      Е.Б.Жарикова

 

 

                                                                                                                                                        Р.Ш.Мингазов

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/23

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

18 августа 2010 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

на основании своего решения от 18 августа 2010 года  по делу № 03-37/23  о признании ненадлежащей рекламы ИП Ишекова, размещенной в газете «Волжские страницы»   № 19 от 22 мая 2010 года, следующего содержания: «Магазин  игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро  Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 %  ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ», ввиду нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    ИП Максимовой прекратить распространение в газете «Волжские страницы»   рекламы магазина игрушек «ВИННИ ПУХ», которая содержит несоответствующие сведения о преимуществах указанного магазина перед другими магазинами детских игрушек («на первом месте»), нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания. 

2. ИП Максимовой представить в Марийское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 сентября 2010 года.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе  в  соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                      Е.Б.Жарикова

 

 

                                                                                                                                                        Р.Ш.Мингазов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-37/23

 

18 августа 2010 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2010  г.

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2010  г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-37/23 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года рекламы следующего содержания: «Магазин  игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро  Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 %  ко дню защиты детей Адрес: ХХХ Тел. ХХХ»,

в присутствии представителей:

от рекламопроизводителя и рекламораспространителя  - ИП Максимовой;

от рекламодателя – ИП Ишекова,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так на второй полосе Газеты размещена реклама следующего содержания: «Магазин  игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро  Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 %  ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ» (далее – информация ИП Ишекова).

Результаты мониторинга зафиксированы актом от 17 июня 2010 года.

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что размещение информации ИП Ишекова в Газете осуществлялось на основании договора,  заключенного между ИП Максимовой и ИП Ишековым.

В письме от 07.07.2010 года ИП Максимова призала факт нарушения Закона о рекламе.

ИП Ишеков согласился с мнением антимонопольного органа. Подробно позиция ИП Ишекова изложена в письменном объяснении от 12.08.2010 года.

Заслушав объяснения лиц участвующихо в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация ИП Ишекова, является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Присутствующая в рекламе фраза «Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте» (далее – Фраза), указывает на преимущества магазина  игрушек «ВИННИ ПУХ» перед другими магазинами игрушек.

При таких обстоятельствах, Фраза должна быть обоснована, и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).

В качестве документального обоснования использования Фразы ИП Максимовой был представлен  «Опрос населения г. Волжск от 05.03.2010 г.» (далее – Опрос).  

Однако, представленный ИП Максимовой Опрос не может быть принят Комиссией Марийского УФАС России в качестве доказательства по следующим основаниям.

В письме от 07.07.2010 г. ИП Максимова пояснила, что в Опросе принимали участие 100 человек. Жителям города были заданы следующие вопросы:

1.      Самый богатый ассортимент игрушек?

2.      Самый вежливый персонал?

3.      Самая большая площадь магазина?

По результатам Опроса магазин «Вини – Пух» занял первое место.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП Максимова пояснила, что по просьбе ИП Ишекова ей было опрошено 10 – 20 жителей г. Волжска.  Опрошенным было предложено ответить на указанные выше вопросы, при этом, их выбор был ограничен тремя магазинами: «Бемби», «Вини – Пух», «Тигруля».

 В ходе рассмотрения дела, антимонопольным органом установлено, что в г. Волжск продажу игрушек в розницу осуществляют 5 магазинов, из них 3 магазина: «Бемби», «Тигруля» и «Вини – Пух»,  принадлежат  ИП Ишекову.

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что представленный ИП Максимовой Опрос является не объективным, следовательно, не может быть принят в качестве доказательства правомерности использования Фразы.

Таким образом, реклама ИП Ишекова нарушает требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  ИП Ишекова является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом экономической деятельности ИП Максимовой является издание газет.

Антимонопольным органом установлено, и подтверждается материалами дела, что ИП Ишеков сделал устную заявку на размещение рекламы профессионалу в области рекламной деятельности - менеджеру ИП Максимовой. Макет рекламы был изготовлен менеджером ИП Максимовой. При согласовании макета рекламного объявления, ИП Ишеков не получал предупреждения о возможном нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом,  ИП Ишеков является рекламодателем, ИП Максимова - рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП Максимова указала, что нарушение  законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по ее вине.  

На момент рассмотрения дела, на обозрение Комиссии Марийского УФАС России доказательств  прекращения размещения рассматриваемой рекламы, представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Ишекова, размещенную в  газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года, следующего содержания: «Магазин  игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро  Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 %  ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Ишекову и ИП Максимовой.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              Е.Б.Жарикова

 

 

                                                                                                                          Р.Ш.Мингазов

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/23

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

18 августа 2010 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

на основании своего решения от 18 августа 2010 года  по делу № 03-37/23  о признании ненадлежащей рекламы ИП Ишекова, размещенной в газете «Волжские страницы»   № 19 от 22 мая 2010 года, следующего содержания: «Магазин  игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро  Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 %  ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ», ввиду нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    ИП Ишекову прекратить распространение рекламы магазина игрушек «ВИННИ ПУХ», которая содержит несоответствующие сведения о преимуществах указанного магазина перед другими магазинами детских игрушек («на первом месте»), нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания. 

2. ИП Ишекову представить в Марийское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 сентября 2010 года.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе  в  соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                      Е.Б.Жарикова

 

 

                                                                                                                                                        Р.Ш.Мингазов

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/23

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

18 августа 2010 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

на основании своего решения от 18 августа 2010 года  по делу № 03-37/23  о признании ненадлежащей рекламы ИП Ишекова, размещенной в газете «Волжские страницы»   № 19 от 22 мая 2010 года, следующего содержания: «Магазин  игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро  Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 %  ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ», ввиду нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    ИП Максимовой прекратить распространение в газете «Волжские страницы»   рекламы магазина игрушек «ВИННИ ПУХ», которая содержит несоответствующие сведения о преимуществах указанного магазина перед другими магазинами детских игрушек («на первом месте»), нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания. 

2. ИП Максимовой представить в Марийское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 сентября 2010 года.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе  в  соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                      Е.Б.Жарикова

 

 

                                                                                                                                                        Р.Ш.Мингазов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )