РЕШЕНИЕ
по делу № 03-37/23
18 августа 2010 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2010 г.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,
рассмотрев дело № 03-37/23 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года рекламы следующего содержания: «Магазин игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 % ко дню защиты детей Адрес: ХХХ Тел. ХХХ»,
в присутствии представителей:
от рекламопроизводителя и рекламораспространителя - ИП Максимовой;
от рекламодателя – ИП Ишекова,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так на второй полосе Газеты размещена реклама следующего содержания: «Магазин игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 % ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ» (далее – информация ИП Ишекова).
Результаты мониторинга зафиксированы актом от 17 июня 2010 года.
Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что размещение информации ИП Ишекова в Газете осуществлялось на основании договора, заключенного между ИП Максимовой и ИП Ишековым.
В письме от 07.07.2010 года ИП Максимова призала факт нарушения Закона о рекламе.
ИП Ишеков согласился с мнением антимонопольного органа. Подробно позиция ИП Ишекова изложена в письменном объяснении от 12.08.2010 года.
Заслушав объяснения лиц участвующихо в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, информация ИП Ишекова, является рекламой.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Присутствующая в рекламе фраза «Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте» (далее – Фраза), указывает на преимущества магазина игрушек «ВИННИ ПУХ» перед другими магазинами игрушек.
При таких обстоятельствах, Фраза должна быть обоснована, и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).
В качестве документального обоснования использования Фразы ИП Максимовой был представлен «Опрос населения г. Волжск от 05.03.2010 г.» (далее – Опрос).
Однако, представленный ИП Максимовой Опрос не может быть принят Комиссией Марийского УФАС России в качестве доказательства по следующим основаниям.
В письме от 07.07.2010 г. ИП Максимова пояснила, что в Опросе принимали участие 100 человек. Жителям города были заданы следующие вопросы:
1. Самый богатый ассортимент игрушек?
2. Самый вежливый персонал?
3. Самая большая площадь магазина?
По результатам Опроса магазин «Вини – Пух» занял первое место.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП Максимова пояснила, что по просьбе ИП Ишекова ей было опрошено 10 – 20 жителей г. Волжска. Опрошенным было предложено ответить на указанные выше вопросы, при этом, их выбор был ограничен тремя магазинами: «Бемби», «Вини – Пух», «Тигруля».
В ходе рассмотрения дела, антимонопольным органом установлено, что в г. Волжск продажу игрушек в розницу осуществляют 5 магазинов, из них 3 магазина: «Бемби», «Тигруля» и «Вини – Пух», принадлежат ИП Ишекову.
Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что представленный ИП Максимовой Опрос является не объективным, следовательно, не может быть принят в качестве доказательства правомерности использования Фразы.
Таким образом, реклама ИП Ишекова нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ИП Ишекова является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно выписке из ЕГРИП основным видом экономической деятельности ИП Максимовой является издание газет.
Антимонопольным органом установлено, и подтверждается материалами дела, что ИП Ишеков сделал устную заявку на размещение рекламы профессионалу в области рекламной деятельности - менеджеру ИП Максимовой. Макет рекламы был изготовлен менеджером ИП Максимовой. При согласовании макета рекламного объявления, ИП Ишеков не получал предупреждения о возможном нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, ИП Ишеков является рекламодателем, ИП Максимова - рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП Максимова указала, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по ее вине.
На момент рассмотрения дела, на обозрение Комиссии Марийского УФАС России доказательств прекращения размещения рассматриваемой рекламы, представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Ишекова, размещенную в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года, следующего содержания: «Магазин игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 % ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Ишекову и ИП Максимовой.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии Е.Б.Жарикова
Р.Ш.Мингазов
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/23
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
18 августа 2010 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,
на основании своего решения от 18 августа 2010 года по делу № 03-37/23 о признании ненадлежащей рекламы ИП Ишекова, размещенной в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года, следующего содержания: «Магазин игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 % ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ», ввиду нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Ишекову прекратить распространение рекламы магазина игрушек «ВИННИ ПУХ», которая содержит несоответствующие сведения о преимуществах указанного магазина перед другими магазинами детских игрушек («на первом месте»), нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ИП Ишекову представить в Марийское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 сентября 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии Е.Б.Жарикова
Р.Ш.Мингазов
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/23
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
18 августа 2010 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,
на основании своего решения от 18 августа 2010 года по делу № 03-37/23 о признании ненадлежащей рекламы ИП Ишекова, размещенной в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года, следующего содержания: «Магазин игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 % ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ», ввиду нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Максимовой прекратить распространение в газете «Волжские страницы» рекламы магазина игрушек «ВИННИ ПУХ», которая содержит несоответствующие сведения о преимуществах указанного магазина перед другими магазинами детских игрушек («на первом месте»), нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ИП Максимовой представить в Марийское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 сентября 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии Е.Б.Жарикова
Р.Ш.Мингазов
stdClass Object
(
[vid] => 7626
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 03-37/23 по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7626
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1282161600
[changed] => 1370519072
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519072
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 03-37/23
18 августа 2010 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2010 г.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,
рассмотрев дело № 03-37/23 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года рекламы следующего содержания: «Магазин игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 % ко дню защиты детей Адрес: ХХХ Тел. ХХХ»,
в присутствии представителей:
от рекламопроизводителя и рекламораспространителя - ИП Максимовой;
от рекламодателя – ИП Ишекова,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так на второй полосе Газеты размещена реклама следующего содержания: «Магазин игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 % ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ» (далее – информация ИП Ишекова).
Результаты мониторинга зафиксированы актом от 17 июня 2010 года.
Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что размещение информации ИП Ишекова в Газете осуществлялось на основании договора, заключенного между ИП Максимовой и ИП Ишековым.
В письме от 07.07.2010 года ИП Максимова призала факт нарушения Закона о рекламе.
ИП Ишеков согласился с мнением антимонопольного органа. Подробно позиция ИП Ишекова изложена в письменном объяснении от 12.08.2010 года.
Заслушав объяснения лиц участвующихо в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, информация ИП Ишекова, является рекламой.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Присутствующая в рекламе фраза «Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте» (далее – Фраза), указывает на преимущества магазина игрушек «ВИННИ ПУХ» перед другими магазинами игрушек.
При таких обстоятельствах, Фраза должна быть обоснована, и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).
В качестве документального обоснования использования Фразы ИП Максимовой был представлен «Опрос населения г. Волжск от 05.03.2010 г.» (далее – Опрос).
Однако, представленный ИП Максимовой Опрос не может быть принят Комиссией Марийского УФАС России в качестве доказательства по следующим основаниям.
В письме от 07.07.2010 г. ИП Максимова пояснила, что в Опросе принимали участие 100 человек. Жителям города были заданы следующие вопросы:
1. Самый богатый ассортимент игрушек?
2. Самый вежливый персонал?
3. Самая большая площадь магазина?
По результатам Опроса магазин «Вини – Пух» занял первое место.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП Максимова пояснила, что по просьбе ИП Ишекова ей было опрошено 10 – 20 жителей г. Волжска. Опрошенным было предложено ответить на указанные выше вопросы, при этом, их выбор был ограничен тремя магазинами: «Бемби», «Вини – Пух», «Тигруля».
В ходе рассмотрения дела, антимонопольным органом установлено, что в г. Волжск продажу игрушек в розницу осуществляют 5 магазинов, из них 3 магазина: «Бемби», «Тигруля» и «Вини – Пух», принадлежат ИП Ишекову.
Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что представленный ИП Максимовой Опрос является не объективным, следовательно, не может быть принят в качестве доказательства правомерности использования Фразы.
Таким образом, реклама ИП Ишекова нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ИП Ишекова является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно выписке из ЕГРИП основным видом экономической деятельности ИП Максимовой является издание газет.
Антимонопольным органом установлено, и подтверждается материалами дела, что ИП Ишеков сделал устную заявку на размещение рекламы профессионалу в области рекламной деятельности - менеджеру ИП Максимовой. Макет рекламы был изготовлен менеджером ИП Максимовой. При согласовании макета рекламного объявления, ИП Ишеков не получал предупреждения о возможном нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, ИП Ишеков является рекламодателем, ИП Максимова - рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП Максимова указала, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по ее вине.
На момент рассмотрения дела, на обозрение Комиссии Марийского УФАС России доказательств прекращения размещения рассматриваемой рекламы, представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Ишекова, размещенную в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года, следующего содержания: «Магазин игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 % ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Ишекову и ИП Максимовой.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии Е.Б.Жарикова
Р.Ш.Мингазов
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/23
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
18 августа 2010 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,
на основании своего решения от 18 августа 2010 года по делу № 03-37/23 о признании ненадлежащей рекламы ИП Ишекова, размещенной в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года, следующего содержания: «Магазин игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 % ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ», ввиду нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Ишекову прекратить распространение рекламы магазина игрушек «ВИННИ ПУХ», которая содержит несоответствующие сведения о преимуществах указанного магазина перед другими магазинами детских игрушек («на первом месте»), нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ИП Ишекову представить в Марийское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 сентября 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии Е.Б.Жарикова
Р.Ш.Мингазов
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/23
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
18 августа 2010 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,
на основании своего решения от 18 августа 2010 года по делу № 03-37/23 о признании ненадлежащей рекламы ИП Ишекова, размещенной в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года, следующего содержания: «Магазин игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 % ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ», ввиду нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Максимовой прекратить распространение в газете «Волжские страницы» рекламы магазина игрушек «ВИННИ ПУХ», которая содержит несоответствующие сведения о преимуществах указанного магазина перед другими магазинами детских игрушек («на первом месте»), нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ИП Максимовой представить в Марийское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 сентября 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии Е.Б.Жарикова
Р.Ш.Мингазов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 03-37/23
18 августа 2010 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2010 г.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,
рассмотрев дело № 03-37/23 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года рекламы следующего содержания: «Магазин игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 % ко дню защиты детей Адрес: ХХХ Тел. ХХХ»,
в присутствии представителей:
от рекламопроизводителя и рекламораспространителя - ИП Максимовой;
от рекламодателя – ИП Ишекова,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года (далее – Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так на второй полосе Газеты размещена реклама следующего содержания: «Магазин игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 % ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ» (далее – информация ИП Ишекова).
Результаты мониторинга зафиксированы актом от 17 июня 2010 года.
Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что размещение информации ИП Ишекова в Газете осуществлялось на основании договора, заключенного между ИП Максимовой и ИП Ишековым.
В письме от 07.07.2010 года ИП Максимова призала факт нарушения Закона о рекламе.
ИП Ишеков согласился с мнением антимонопольного органа. Подробно позиция ИП Ишекова изложена в письменном объяснении от 12.08.2010 года.
Заслушав объяснения лиц участвующихо в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, информация ИП Ишекова, является рекламой.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Присутствующая в рекламе фраза «Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте» (далее – Фраза), указывает на преимущества магазина игрушек «ВИННИ ПУХ» перед другими магазинами игрушек.
При таких обстоятельствах, Фраза должна быть обоснована, и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).
В качестве документального обоснования использования Фразы ИП Максимовой был представлен «Опрос населения г. Волжск от 05.03.2010 г.» (далее – Опрос).
Однако, представленный ИП Максимовой Опрос не может быть принят Комиссией Марийского УФАС России в качестве доказательства по следующим основаниям.
В письме от 07.07.2010 г. ИП Максимова пояснила, что в Опросе принимали участие 100 человек. Жителям города были заданы следующие вопросы:
1. Самый богатый ассортимент игрушек?
2. Самый вежливый персонал?
3. Самая большая площадь магазина?
По результатам Опроса магазин «Вини – Пух» занял первое место.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП Максимова пояснила, что по просьбе ИП Ишекова ей было опрошено 10 – 20 жителей г. Волжска. Опрошенным было предложено ответить на указанные выше вопросы, при этом, их выбор был ограничен тремя магазинами: «Бемби», «Вини – Пух», «Тигруля».
В ходе рассмотрения дела, антимонопольным органом установлено, что в г. Волжск продажу игрушек в розницу осуществляют 5 магазинов, из них 3 магазина: «Бемби», «Тигруля» и «Вини – Пух», принадлежат ИП Ишекову.
Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что представленный ИП Максимовой Опрос является не объективным, следовательно, не может быть принят в качестве доказательства правомерности использования Фразы.
Таким образом, реклама ИП Ишекова нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ИП Ишекова является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно выписке из ЕГРИП основным видом экономической деятельности ИП Максимовой является издание газет.
Антимонопольным органом установлено, и подтверждается материалами дела, что ИП Ишеков сделал устную заявку на размещение рекламы профессионалу в области рекламной деятельности - менеджеру ИП Максимовой. Макет рекламы был изготовлен менеджером ИП Максимовой. При согласовании макета рекламного объявления, ИП Ишеков не получал предупреждения о возможном нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, ИП Ишеков является рекламодателем, ИП Максимова - рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП Максимова указала, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по ее вине.
На момент рассмотрения дела, на обозрение Комиссии Марийского УФАС России доказательств прекращения размещения рассматриваемой рекламы, представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Ишекова, размещенную в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года, следующего содержания: «Магазин игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 % ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Ишекову и ИП Максимовой.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии Е.Б.Жарикова
Р.Ш.Мингазов
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/23
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
18 августа 2010 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,
на основании своего решения от 18 августа 2010 года по делу № 03-37/23 о признании ненадлежащей рекламы ИП Ишекова, размещенной в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года, следующего содержания: «Магазин игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 % ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ», ввиду нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Ишекову прекратить распространение рекламы магазина игрушек «ВИННИ ПУХ», которая содержит несоответствующие сведения о преимуществах указанного магазина перед другими магазинами детских игрушек («на первом месте»), нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ИП Ишекову представить в Марийское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 сентября 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии Е.Б.Жарикова
Р.Ш.Мингазов
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/23
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
18 августа 2010 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,
на основании своего решения от 18 августа 2010 года по делу № 03-37/23 о признании ненадлежащей рекламы ИП Ишекова, размещенной в газете «Волжские страницы» № 19 от 22 мая 2010 года, следующего содержания: «Магазин игрушек «ВИННИ ПУХ» кто ходит в гости в «ВИННИ ПУХ» тот поступает мудро Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «ВИННИ ПУХ» на первом месте. Скидки 10 % ко дню защиты детей Адрес: г. Волжск, ул. ХХХ Тел. ХХХ», ввиду нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Максимовой прекратить распространение в газете «Волжские страницы» рекламы магазина игрушек «ВИННИ ПУХ», которая содержит несоответствующие сведения о преимуществах указанного магазина перед другими магазинами детских игрушек («на первом месте»), нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ИП Максимовой представить в Марийское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 сентября 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии Е.Б.Жарикова
Р.Ш.Мингазов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-19 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-19 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322136059
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Марийское УФАС России
)