Постаовление о наложении штрафа по делу 03-22/5 по факту нарушения ст. 9 Закона о рекламе

Дата публикации: 29 января 2010, 20:01

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 03-22/5

 

28 января 2010 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Зубарев Валерий Вячеславович, рассмотрев протокол от 28 января 2010 года и материалы дела об  административном  правонарушении № 03-22/5, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Мари пресс» - выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р., по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р.,

 

Установил:

 

В Марийское УФАС России поступило ходатайство выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р. о рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-22/5 28 января 2010 года в 10 часов 30 минут. Принято решение ходатайство Тухватуллиной Е.Р. удовлетворить.

По инициативе Марийского УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-22/5 в отношении должностного лица ООО «Мари пресс» - выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р. по факту нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) при размещении рекламы ООО «Мебель Групп» в  еженедельной рекламной газете «PRO Город Йошкар-Ола» № 8 от 24 октября 2009 года (далее – Газета).  

Протокол об административном правонарушении от 28 января 2010 года составлен специалистом - экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Жариковой Е.Б., в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протокол был составлен в присутствии выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р.. Копия протокола вручена Тухватуллиной Е.Р., о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

Протоколом установлено следующее.

В соответствии с обращением гражданки Мосуновой М.В. о фактах распространения рекламы с нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами  Марийского УФАС России был проведен мониторинг рекламы в перечисленных заявителем средствах массовой информации. В ходе проведения мониторинга рекламы 13.11.2009 года на десятой полосе Газеты обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, следующего содержания:

«ООО «Мебель Групп» САЛОН ИНТЕРЬЕРОВ Мягкая корпусная мебель от ведущих производителей России   Люстры и светильники для любого интерьера  Шкафы – купе любых размеров и наполнения (фасады шкафов удовлетворят любой вкус)  Офисные столы и стулья от эконом до элит класса  Детские комнаты (кровати, шкафы, столы)  Гибкая система скидок  Подарок каждому покупателю! Официальные представители по РМЭ ТД «Эвита», российско-итальянского производителя элитной корпусной  и кухонной мебели  ул. Первомайская, 111, ТЦ «Пушкинский», цокольный этаж, без выходных т. ХХХ (далее – информация ООО «Мебель Групп»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация ООО «Мебель Групп», является рекламой, объектами рекламирования в которой являются товары (мягкая, корпусная, офисная мебель, люстры и светильники), реализуемые салоном интерьеров ООО «Мебель Групп» и стимулирующее мероприятие, обозначенное как «Подарок каждому покупателю!».

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рекламе ООО «Мебель Групп» не указаны: сроки проведения стимулирующего мероприятия, информация о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.

Антимонопольным органом установлено, что стимулирующее мероприятие, обозначенное в рекламе как «Подарок каждому покупателю!», заключается в том, что при покупке товаров в салоне мебели ООО «Мебель Групп» покупатель получает подарок пропорционально стоимости приобретенного товара. Подарками являются как дисконтные карты на 3% и 5%, так и, упомянутые директором ООО «Мебель Групп» на заседании Комиссии Марийского УФАС России от 14.01.2010 года, подушки. Дисконтная карта  на 3% предоставляется покупателю, при приобретении товаров на сумму до 30 000 рублей, а дисконтная карта  на 5% - на сумму свыше 30 000 рублей.

Следовательно, организатор мероприятия «Подарок каждому покупателю!» вручает подарок посетителям салона интерьеров ООО «Мебель Групп», только при условии приобретения товаров, тем самым,  стимулируя потенциальных покупателей на покупку товаров в салоне.

Поскольку указанная норма закона не имеет каких либо исключений, наличие в рекламе телефона торговой точки ООО «Мебель Групп», по которому заинтересованные лица могли бы получить интересующую их информацию, не заменяет опубликования сроков проведения стимулирующего мероприятия, информации о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, реклама ООО «Мебель Групп» не отвечает требованиям статьи 9 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламораспространиетель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Мари пресс» является учредителем  еженедельной рекламной газеты «PRO Город Йошкар-Ола». Основной целью деятельности ООО «Мари пресс», является  оптовое и розничное распространение средств массовой информации (Устав ООО «Мари пресс»).

Таким образом, ООО «Мари пресс» является  рекламораспространителем.

Антимонопольным органом установлено, что ответственным должностным лицом ООО «Мари пресс» за размещение в газете «PRO Город Йошкар-Ола» объявлений и рекламы  является выпускающий редактор ООО «Мари пресс» Тухватуллина Е.Р. (…).

Место совершения административного правонарушения: г. Йошкар-Ола

Время совершения: 24 октября 2009 года.

Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается статьей 14.3 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, субъектом правонарушения является должностное лицо - выпускающий редактор ООО «Мари пресс» Тухватуллина Е.Р..

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) выпускающим редактором ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р. своих организационно-распорядительных и административных функций выражается в том, что указанное должностное лицо разместило в Газете рекламу с нарушениями действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия  (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности оно должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Антимонопольный орган пришел к выводу, что в действиях выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р. по размещению ненадлежащей рекламы содержится вина в форме неосторожности.

В ходе рассмотрения дела, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению выпускающим редактором ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р. своих обязанностей, в том числе по соблюдению действующего законодательства о рекламе, не установлено.

В соответствии со статьей 14.3. КоАП РФ нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность антимонопольный орган признаёт совершение правонарушения впервые, а также добровольное устранение нарушения на момент рассмотрения дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из смысла статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда,  либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем, антимонопольный орган считает невозможным применение к правонарушителю критерия малозначительности.

Руководствуясь статьей 9, статьёй 33, статьей 38 Закона о рекламе, статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, 14.3, 23.48, 26.1, 29.9 КоАП РФ,

 

Постановил:

 

Наложить на выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллину Е.Р., штраф в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Заместитель руководителя                                                                                           В.В. Зубарев

 

stdClass Object ( [vid] => 7619 [uid] => 1 [title] => Постаовление о наложении штрафа по делу 03-22/5 по факту нарушения ст. 9 Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7619 [type] => solution [language] => ru [created] => 1264773675 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 03-22/5

 

28 января 2010 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Зубарев Валерий Вячеславович, рассмотрев протокол от 28 января 2010 года и материалы дела об  административном  правонарушении № 03-22/5, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Мари пресс» - выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р., по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р.,

 

Установил:

 

В Марийское УФАС России поступило ходатайство выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р. о рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-22/5 28 января 2010 года в 10 часов 30 минут. Принято решение ходатайство Тухватуллиной Е.Р. удовлетворить.

По инициативе Марийского УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-22/5 в отношении должностного лица ООО «Мари пресс» - выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р. по факту нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) при размещении рекламы ООО «Мебель Групп» в  еженедельной рекламной газете «PRO Город Йошкар-Ола» № 8 от 24 октября 2009 года (далее – Газета).  

Протокол об административном правонарушении от 28 января 2010 года составлен специалистом - экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Жариковой Е.Б., в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протокол был составлен в присутствии выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р.. Копия протокола вручена Тухватуллиной Е.Р., о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

Протоколом установлено следующее.

В соответствии с обращением гражданки Мосуновой М.В. о фактах распространения рекламы с нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами  Марийского УФАС России был проведен мониторинг рекламы в перечисленных заявителем средствах массовой информации. В ходе проведения мониторинга рекламы 13.11.2009 года на десятой полосе Газеты обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, следующего содержания:

«ООО «Мебель Групп» САЛОН ИНТЕРЬЕРОВ Мягкая корпусная мебель от ведущих производителей России   Люстры и светильники для любого интерьера  Шкафы – купе любых размеров и наполнения (фасады шкафов удовлетворят любой вкус)  Офисные столы и стулья от эконом до элит класса  Детские комнаты (кровати, шкафы, столы)  Гибкая система скидок  Подарок каждому покупателю! Официальные представители по РМЭ ТД «Эвита», российско-итальянского производителя элитной корпусной  и кухонной мебели  ул. Первомайская, 111, ТЦ «Пушкинский», цокольный этаж, без выходных т. ХХХ (далее – информация ООО «Мебель Групп»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация ООО «Мебель Групп», является рекламой, объектами рекламирования в которой являются товары (мягкая, корпусная, офисная мебель, люстры и светильники), реализуемые салоном интерьеров ООО «Мебель Групп» и стимулирующее мероприятие, обозначенное как «Подарок каждому покупателю!».

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рекламе ООО «Мебель Групп» не указаны: сроки проведения стимулирующего мероприятия, информация о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.

Антимонопольным органом установлено, что стимулирующее мероприятие, обозначенное в рекламе как «Подарок каждому покупателю!», заключается в том, что при покупке товаров в салоне мебели ООО «Мебель Групп» покупатель получает подарок пропорционально стоимости приобретенного товара. Подарками являются как дисконтные карты на 3% и 5%, так и, упомянутые директором ООО «Мебель Групп» на заседании Комиссии Марийского УФАС России от 14.01.2010 года, подушки. Дисконтная карта  на 3% предоставляется покупателю, при приобретении товаров на сумму до 30 000 рублей, а дисконтная карта  на 5% - на сумму свыше 30 000 рублей.

Следовательно, организатор мероприятия «Подарок каждому покупателю!» вручает подарок посетителям салона интерьеров ООО «Мебель Групп», только при условии приобретения товаров, тем самым,  стимулируя потенциальных покупателей на покупку товаров в салоне.

Поскольку указанная норма закона не имеет каких либо исключений, наличие в рекламе телефона торговой точки ООО «Мебель Групп», по которому заинтересованные лица могли бы получить интересующую их информацию, не заменяет опубликования сроков проведения стимулирующего мероприятия, информации о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, реклама ООО «Мебель Групп» не отвечает требованиям статьи 9 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламораспространиетель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Мари пресс» является учредителем  еженедельной рекламной газеты «PRO Город Йошкар-Ола». Основной целью деятельности ООО «Мари пресс», является  оптовое и розничное распространение средств массовой информации (Устав ООО «Мари пресс»).

Таким образом, ООО «Мари пресс» является  рекламораспространителем.

Антимонопольным органом установлено, что ответственным должностным лицом ООО «Мари пресс» за размещение в газете «PRO Город Йошкар-Ола» объявлений и рекламы  является выпускающий редактор ООО «Мари пресс» Тухватуллина Е.Р. (…).

Место совершения административного правонарушения: г. Йошкар-Ола

Время совершения: 24 октября 2009 года.

Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается статьей 14.3 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, субъектом правонарушения является должностное лицо - выпускающий редактор ООО «Мари пресс» Тухватуллина Е.Р..

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) выпускающим редактором ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р. своих организационно-распорядительных и административных функций выражается в том, что указанное должностное лицо разместило в Газете рекламу с нарушениями действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия  (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности оно должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Антимонопольный орган пришел к выводу, что в действиях выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р. по размещению ненадлежащей рекламы содержится вина в форме неосторожности.

В ходе рассмотрения дела, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению выпускающим редактором ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р. своих обязанностей, в том числе по соблюдению действующего законодательства о рекламе, не установлено.

В соответствии со статьей 14.3. КоАП РФ нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность антимонопольный орган признаёт совершение правонарушения впервые, а также добровольное устранение нарушения на момент рассмотрения дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из смысла статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда,  либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем, антимонопольный орган считает невозможным применение к правонарушителю критерия малозначительности.

Руководствуясь статьей 9, статьёй 33, статьей 38 Закона о рекламе, статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, 14.3, 23.48, 26.1, 29.9 КоАП РФ,

 

Постановил:

 

Наложить на выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллину Е.Р., штраф в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Заместитель руководителя                                                                                           В.В. Зубарев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 03-22/5

 

28 января 2010 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Зубарев Валерий Вячеславович, рассмотрев протокол от 28 января 2010 года и материалы дела об  административном  правонарушении № 03-22/5, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Мари пресс» - выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р., по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р.,

 

Установил:

 

В Марийское УФАС России поступило ходатайство выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р. о рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-22/5 28 января 2010 года в 10 часов 30 минут. Принято решение ходатайство Тухватуллиной Е.Р. удовлетворить.

По инициативе Марийского УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-22/5 в отношении должностного лица ООО «Мари пресс» - выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р. по факту нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) при размещении рекламы ООО «Мебель Групп» в  еженедельной рекламной газете «PRO Город Йошкар-Ола» № 8 от 24 октября 2009 года (далее – Газета).  

Протокол об административном правонарушении от 28 января 2010 года составлен специалистом - экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Жариковой Е.Б., в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протокол был составлен в присутствии выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р.. Копия протокола вручена Тухватуллиной Е.Р., о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

Протоколом установлено следующее.

В соответствии с обращением гражданки Мосуновой М.В. о фактах распространения рекламы с нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами  Марийского УФАС России был проведен мониторинг рекламы в перечисленных заявителем средствах массовой информации. В ходе проведения мониторинга рекламы 13.11.2009 года на десятой полосе Газеты обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, следующего содержания:

«ООО «Мебель Групп» САЛОН ИНТЕРЬЕРОВ Мягкая корпусная мебель от ведущих производителей России   Люстры и светильники для любого интерьера  Шкафы – купе любых размеров и наполнения (фасады шкафов удовлетворят любой вкус)  Офисные столы и стулья от эконом до элит класса  Детские комнаты (кровати, шкафы, столы)  Гибкая система скидок  Подарок каждому покупателю! Официальные представители по РМЭ ТД «Эвита», российско-итальянского производителя элитной корпусной  и кухонной мебели  ул. Первомайская, 111, ТЦ «Пушкинский», цокольный этаж, без выходных т. ХХХ (далее – информация ООО «Мебель Групп»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация ООО «Мебель Групп», является рекламой, объектами рекламирования в которой являются товары (мягкая, корпусная, офисная мебель, люстры и светильники), реализуемые салоном интерьеров ООО «Мебель Групп» и стимулирующее мероприятие, обозначенное как «Подарок каждому покупателю!».

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рекламе ООО «Мебель Групп» не указаны: сроки проведения стимулирующего мероприятия, информация о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.

Антимонопольным органом установлено, что стимулирующее мероприятие, обозначенное в рекламе как «Подарок каждому покупателю!», заключается в том, что при покупке товаров в салоне мебели ООО «Мебель Групп» покупатель получает подарок пропорционально стоимости приобретенного товара. Подарками являются как дисконтные карты на 3% и 5%, так и, упомянутые директором ООО «Мебель Групп» на заседании Комиссии Марийского УФАС России от 14.01.2010 года, подушки. Дисконтная карта  на 3% предоставляется покупателю, при приобретении товаров на сумму до 30 000 рублей, а дисконтная карта  на 5% - на сумму свыше 30 000 рублей.

Следовательно, организатор мероприятия «Подарок каждому покупателю!» вручает подарок посетителям салона интерьеров ООО «Мебель Групп», только при условии приобретения товаров, тем самым,  стимулируя потенциальных покупателей на покупку товаров в салоне.

Поскольку указанная норма закона не имеет каких либо исключений, наличие в рекламе телефона торговой точки ООО «Мебель Групп», по которому заинтересованные лица могли бы получить интересующую их информацию, не заменяет опубликования сроков проведения стимулирующего мероприятия, информации о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, реклама ООО «Мебель Групп» не отвечает требованиям статьи 9 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламораспространиетель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Мари пресс» является учредителем  еженедельной рекламной газеты «PRO Город Йошкар-Ола». Основной целью деятельности ООО «Мари пресс», является  оптовое и розничное распространение средств массовой информации (Устав ООО «Мари пресс»).

Таким образом, ООО «Мари пресс» является  рекламораспространителем.

Антимонопольным органом установлено, что ответственным должностным лицом ООО «Мари пресс» за размещение в газете «PRO Город Йошкар-Ола» объявлений и рекламы  является выпускающий редактор ООО «Мари пресс» Тухватуллина Е.Р. (…).

Место совершения административного правонарушения: г. Йошкар-Ола

Время совершения: 24 октября 2009 года.

Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается статьей 14.3 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, субъектом правонарушения является должностное лицо - выпускающий редактор ООО «Мари пресс» Тухватуллина Е.Р..

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) выпускающим редактором ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р. своих организационно-распорядительных и административных функций выражается в том, что указанное должностное лицо разместило в Газете рекламу с нарушениями действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия  (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности оно должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Антимонопольный орган пришел к выводу, что в действиях выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р. по размещению ненадлежащей рекламы содержится вина в форме неосторожности.

В ходе рассмотрения дела, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению выпускающим редактором ООО «Мари пресс» Тухватуллиной Е.Р. своих обязанностей, в том числе по соблюдению действующего законодательства о рекламе, не установлено.

В соответствии со статьей 14.3. КоАП РФ нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность антимонопольный орган признаёт совершение правонарушения впервые, а также добровольное устранение нарушения на момент рассмотрения дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из смысла статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда,  либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем, антимонопольный орган считает невозможным применение к правонарушителю критерия малозначительности.

Руководствуясь статьей 9, статьёй 33, статьей 38 Закона о рекламе, статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, 14.3, 23.48, 26.1, 29.9 КоАП РФ,

 

Постановил:

 

Наложить на выпускающего редактора ООО «Мари пресс» Тухватуллину Е.Р., штраф в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Заместитель руководителя                                                                                           В.В. Зубарев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-29 17:01:15 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-29 17:01:15 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )