Постаовление о наложении штрафа по делу 03-25/1а по факту нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе

Дата публикации: 15 января 2010, 17:25

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 03-25/1а

 

15 января 2010 года                                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Зубарев Валерий Вячеславович, рассмотрев протокол от 15 января 2010 года и материалы дела об  административном  правонарушении № 03-25/1а, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Империя праздника» - менеджера по рекламе ООО «Империя праздника» Крыловой Н.Г. (…), по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствие менеджера по рекламе ООО «Империя праздника» Крыловой Н.Г.,

 

Установил:

 

В Марийское УФАС России поступило ходатайство менеджера по рекламе ООО «Империя праздника» Крыловой Н.Г. о рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-25/1а 15 января 2010 года в 10 часов 30 минут. Принято решение ходатайство Крыловой Н.Г. удовлетворить.

По инициативе Марийского УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-25/1а в отношении менеджера по рекламе ООО «Империя праздника» Крыловой Н.Г. по факту нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) в результате размещения рекламы ООО «Империя праздника» в   эфире  телеканала «Рен ТВ».

Протокол об административном правонарушении от 15 января 2010 года составлен специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Жариковой Е.Б., в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протокол был составлен в присутствии менеджера по рекламе ООО «Империя праздника» Крыловой Н.Г.. Копия протокола вручена Крыловой Н.Г., о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

Протоколом установлено следующее.

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Рекламная группа «МариМедиа» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с октября 2008 года по сентябрь 2009 года, выявлен рекламный видеоматериал хронометражем 15 секунд, с наименованием «IMPERIA_PRAZDNIKA», содержащий признаки нарушения Закона о рекламе, следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18» (далее – информация ООО «Империя праздника»).

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что указанный рекламный видеоролик размещался в эфире  телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года, на основании договора № 518-ММ от 27.05.2009 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация ООО «Империя праздника», является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Фраза «Все лучшее в Империи праздника» указывает на преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

На момент рассмотрения дела, какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «Империя праздника» предлагает «Все лучшее» (оказывает лучшие услуги) представлены не были.

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Империя праздника» нарушает требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  ООО «Империя праздника» является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

ООО «Империя праздника» определило объект рекламирования и содержание рекламы, изготовило рекламу. Таким образом, ООО «Империя праздника» является рекламодателем и рекламопроизводителем.

Антимонопольным органом установлено, что рекламный ролик ООО «Империя Праздника» был изготовлен менеджером по рекламе ООО «Империя Праздника» Крыловой Н.Г., в обязанности которой входит разработка, выбор форм и методов рекламы. В нарушение локальных актов организации, рекламный ролик не был  согласован с директором ООО «Империя праздника»  и размещен по просьбе Крыловой Н.Г. в эфире телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года. Указанные обстоятельства подтверждаются письменным объяснением менеджера по рекламе Крыловой Н.Г. от 27.11.2009 года, должностной инструкцией менеджера по рекламе от 02.03.2009 года, приказом от 03.03.2009 года, трудовым договором от 03.03.2009 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Йошкар-Ола.

Время совершения: 24 июня 2009 года.

Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается статьей 14.3 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, субъектом правонарушения является должностное лицо – менеджер по рекламе ООО «Империя Праздника» Крылова Н.Г..

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) менеджером по рекламе ООО «Империя Праздника» Крыловой Н.Г. своих организационно-распорядительных и административных функций выражается в том, что указанным должностным лицом, был изготовлен рекламный ролик с нарушениями законодательства РФ о рекламе и без согласования с руководителем ООО «Империя Праздника» его содержания, передан ООО «Рекламная группа «МариМедиа» для дальнейшего размещения в эфире  телеканала «Рен ТВ».

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия  (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности оно должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Антимонопольный орган пришел к выводу, что в действиях менеджера по рекламе ООО «Империя Праздника» Крыловой Н.Г. по размещению ненадлежащей рекламы содержится вина в форме неосторожности.

В ходе рассмотрения дела, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению менеджером по рекламе ООО «Империя Праздника» Крыловой Н.Г. своих обязанностей, в том числе по соблюдению действующего законодательства о рекламе, не установлено.

В соответствии со статьей 14.3. КоАП РФ рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность антимонопольный орган признаёт однократное размещение указанной рекламы в Газете, а так же признание вины правонарушителем.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из смысла статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда,  либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем, антимонопольный орган считает невозможным применение к правонарушителю критерия малозначительности.

Руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 5, статьёй 33, статьей 38 Закона о рекламе, статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, 14.3, 23.48, 26.1, 29.9 КоАП РФ,

 

Постановил:

 

Наложить на менеджера по рекламе ООО «Империя праздника» Крылову Н.Г.(…),  штраф в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5  КоАП  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787   КПП 121501001  ОКАТО 88401000000

наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя -  ГРКЦ НБ Респ. Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

БИК банка 048860001     счет получателя 40101810100000010001

код бюджетной классификации 161 1162 6000 01 0000 140.

Согласно части 5 статьи  32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1, 3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3  КоАП постановление по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в  течение  10  дней  со  дня  вручения  или получения копии постановления.

Согласно  части 1 статьи 31.1  КоАП   постановление   по   делу   об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока,  установленного  для  обжалования   постановления   по   делу   об административном правонарушении, если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                            В.В. Зубарев

 

stdClass Object ( [vid] => 7617 [uid] => 1 [title] => Постаовление о наложении штрафа по делу 03-25/1а по факту нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7617 [type] => solution [language] => ru [created] => 1263554709 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 03-25/1а

 

15 января 2010 года                                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Зубарев Валерий Вячеславович, рассмотрев протокол от 15 января 2010 года и материалы дела об  административном  правонарушении № 03-25/1а, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Империя праздника» - менеджера по рекламе ООО «Империя праздника» Крыловой Н.Г. (…), по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствие менеджера по рекламе ООО «Империя праздника» Крыловой Н.Г.,

 

Установил:

 

В Марийское УФАС России поступило ходатайство менеджера по рекламе ООО «Империя праздника» Крыловой Н.Г. о рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-25/1а 15 января 2010 года в 10 часов 30 минут. Принято решение ходатайство Крыловой Н.Г. удовлетворить.

По инициативе Марийского УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-25/1а в отношении менеджера по рекламе ООО «Империя праздника» Крыловой Н.Г. по факту нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) в результате размещения рекламы ООО «Империя праздника» в   эфире  телеканала «Рен ТВ».

Протокол об административном правонарушении от 15 января 2010 года составлен специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Жариковой Е.Б., в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протокол был составлен в присутствии менеджера по рекламе ООО «Империя праздника» Крыловой Н.Г.. Копия протокола вручена Крыловой Н.Г., о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

Протоколом установлено следующее.

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Рекламная группа «МариМедиа» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с октября 2008 года по сентябрь 2009 года, выявлен рекламный видеоматериал хронометражем 15 секунд, с наименованием «IMPERIA_PRAZDNIKA», содержащий признаки нарушения Закона о рекламе, следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18» (далее – информация ООО «Империя праздника»).

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что указанный рекламный видеоролик размещался в эфире  телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года, на основании договора № 518-ММ от 27.05.2009 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация ООО «Империя праздника», является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Фраза «Все лучшее в Империи праздника» указывает на преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

На момент рассмотрения дела, какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «Империя праздника» предлагает «Все лучшее» (оказывает лучшие услуги) представлены не были.

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Империя праздника» нарушает требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  ООО «Империя праздника» является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

ООО «Империя праздника» определило объект рекламирования и содержание рекламы, изготовило рекламу. Таким образом, ООО «Империя праздника» является рекламодателем и рекламопроизводителем.

Антимонопольным органом установлено, что рекламный ролик ООО «Империя Праздника» был изготовлен менеджером по рекламе ООО «Империя Праздника» Крыловой Н.Г., в обязанности которой входит разработка, выбор форм и методов рекламы. В нарушение локальных актов организации, рекламный ролик не был  согласован с директором ООО «Империя праздника»  и размещен по просьбе Крыловой Н.Г. в эфире телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года. Указанные обстоятельства подтверждаются письменным объяснением менеджера по рекламе Крыловой Н.Г. от 27.11.2009 года, должностной инструкцией менеджера по рекламе от 02.03.2009 года, приказом от 03.03.2009 года, трудовым договором от 03.03.2009 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Йошкар-Ола.

Время совершения: 24 июня 2009 года.

Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается статьей 14.3 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, субъектом правонарушения является должностное лицо – менеджер по рекламе ООО «Империя Праздника» Крылова Н.Г..

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) менеджером по рекламе ООО «Империя Праздника» Крыловой Н.Г. своих организационно-распорядительных и административных функций выражается в том, что указанным должностным лицом, был изготовлен рекламный ролик с нарушениями законодательства РФ о рекламе и без согласования с руководителем ООО «Империя Праздника» его содержания, передан ООО «Рекламная группа «МариМедиа» для дальнейшего размещения в эфире  телеканала «Рен ТВ».

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия  (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности оно должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Антимонопольный орган пришел к выводу, что в действиях менеджера по рекламе ООО «Империя Праздника» Крыловой Н.Г. по размещению ненадлежащей рекламы содержится вина в форме неосторожности.

В ходе рассмотрения дела, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению менеджером по рекламе ООО «Империя Праздника» Крыловой Н.Г. своих обязанностей, в том числе по соблюдению действующего законодательства о рекламе, не установлено.

В соответствии со статьей 14.3. КоАП РФ рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность антимонопольный орган признаёт однократное размещение указанной рекламы в Газете, а так же признание вины правонарушителем.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из смысла статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда,  либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем, антимонопольный орган считает невозможным применение к правонарушителю критерия малозначительности.

Руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 5, статьёй 33, статьей 38 Закона о рекламе, статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, 14.3, 23.48, 26.1, 29.9 КоАП РФ,

 

Постановил:

 

Наложить на менеджера по рекламе ООО «Империя праздника» Крылову Н.Г.(…),  штраф в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5  КоАП  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787   КПП 121501001  ОКАТО 88401000000

наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя -  ГРКЦ НБ Респ. Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

БИК банка 048860001     счет получателя 40101810100000010001

код бюджетной классификации 161 1162 6000 01 0000 140.

Согласно части 5 статьи  32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1, 3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3  КоАП постановление по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в  течение  10  дней  со  дня  вручения  или получения копии постановления.

Согласно  части 1 статьи 31.1  КоАП   постановление   по   делу   об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока,  установленного  для  обжалования   постановления   по   делу   об административном правонарушении, если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                            В.В. Зубарев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 03-25/1а

 

15 января 2010 года                                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Зубарев Валерий Вячеславович, рассмотрев протокол от 15 января 2010 года и материалы дела об  административном  правонарушении № 03-25/1а, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Империя праздника» - менеджера по рекламе ООО «Империя праздника» Крыловой Н.Г. (…), по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствие менеджера по рекламе ООО «Империя праздника» Крыловой Н.Г.,

 

Установил:

 

В Марийское УФАС России поступило ходатайство менеджера по рекламе ООО «Империя праздника» Крыловой Н.Г. о рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-25/1а 15 января 2010 года в 10 часов 30 минут. Принято решение ходатайство Крыловой Н.Г. удовлетворить.

По инициативе Марийского УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-25/1а в отношении менеджера по рекламе ООО «Империя праздника» Крыловой Н.Г. по факту нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) в результате размещения рекламы ООО «Империя праздника» в   эфире  телеканала «Рен ТВ».

Протокол об административном правонарушении от 15 января 2010 года составлен специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Жариковой Е.Б., в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протокол был составлен в присутствии менеджера по рекламе ООО «Империя праздника» Крыловой Н.Г.. Копия протокола вручена Крыловой Н.Г., о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

Протоколом установлено следующее.

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Рекламная группа «МариМедиа» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с октября 2008 года по сентябрь 2009 года, выявлен рекламный видеоматериал хронометражем 15 секунд, с наименованием «IMPERIA_PRAZDNIKA», содержащий признаки нарушения Закона о рекламе, следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18» (далее – информация ООО «Империя праздника»).

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что указанный рекламный видеоролик размещался в эфире  телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года, на основании договора № 518-ММ от 27.05.2009 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация ООО «Империя праздника», является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Фраза «Все лучшее в Империи праздника» указывает на преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

На момент рассмотрения дела, какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «Империя праздника» предлагает «Все лучшее» (оказывает лучшие услуги) представлены не были.

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Империя праздника» нарушает требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  ООО «Империя праздника» является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

ООО «Империя праздника» определило объект рекламирования и содержание рекламы, изготовило рекламу. Таким образом, ООО «Империя праздника» является рекламодателем и рекламопроизводителем.

Антимонопольным органом установлено, что рекламный ролик ООО «Империя Праздника» был изготовлен менеджером по рекламе ООО «Империя Праздника» Крыловой Н.Г., в обязанности которой входит разработка, выбор форм и методов рекламы. В нарушение локальных актов организации, рекламный ролик не был  согласован с директором ООО «Империя праздника»  и размещен по просьбе Крыловой Н.Г. в эфире телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года. Указанные обстоятельства подтверждаются письменным объяснением менеджера по рекламе Крыловой Н.Г. от 27.11.2009 года, должностной инструкцией менеджера по рекламе от 02.03.2009 года, приказом от 03.03.2009 года, трудовым договором от 03.03.2009 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Йошкар-Ола.

Время совершения: 24 июня 2009 года.

Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается статьей 14.3 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, субъектом правонарушения является должностное лицо – менеджер по рекламе ООО «Империя Праздника» Крылова Н.Г..

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) менеджером по рекламе ООО «Империя Праздника» Крыловой Н.Г. своих организационно-распорядительных и административных функций выражается в том, что указанным должностным лицом, был изготовлен рекламный ролик с нарушениями законодательства РФ о рекламе и без согласования с руководителем ООО «Империя Праздника» его содержания, передан ООО «Рекламная группа «МариМедиа» для дальнейшего размещения в эфире  телеканала «Рен ТВ».

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия  (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности оно должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Антимонопольный орган пришел к выводу, что в действиях менеджера по рекламе ООО «Империя Праздника» Крыловой Н.Г. по размещению ненадлежащей рекламы содержится вина в форме неосторожности.

В ходе рассмотрения дела, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению менеджером по рекламе ООО «Империя Праздника» Крыловой Н.Г. своих обязанностей, в том числе по соблюдению действующего законодательства о рекламе, не установлено.

В соответствии со статьей 14.3. КоАП РФ рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность антимонопольный орган признаёт однократное размещение указанной рекламы в Газете, а так же признание вины правонарушителем.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из смысла статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда,  либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем, антимонопольный орган считает невозможным применение к правонарушителю критерия малозначительности.

Руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 5, статьёй 33, статьей 38 Закона о рекламе, статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, 14.3, 23.48, 26.1, 29.9 КоАП РФ,

 

Постановил:

 

Наложить на менеджера по рекламе ООО «Империя праздника» Крылову Н.Г.(…),  штраф в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5  КоАП  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787   КПП 121501001  ОКАТО 88401000000

наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя -  ГРКЦ НБ Респ. Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

БИК банка 048860001     счет получателя 40101810100000010001

код бюджетной классификации 161 1162 6000 01 0000 140.

Согласно части 5 статьи  32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1, 3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3  КоАП постановление по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в  течение  10  дней  со  дня  вручения  или получения копии постановления.

Согласно  части 1 статьи 31.1  КоАП   постановление   по   делу   об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока,  установленного  для  обжалования   постановления   по   делу   об административном правонарушении, если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                            В.В. Зубарев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-15 14:25:09 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-15 14:25:09 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )