Решение по делу № 03-37/17 по признакам нарушения ст. 9 ФЗ "О рекламе"

Дата публикации: 21 июля 2010, 18:11

РЕШЕНИЕ

 

20 июля 2010 года                                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 20 июля 2010 года.

 

           Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б,

рассмотрев дело № 03-37/17 по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении на первой полосе газеты «Курьер city» № 4 от 26.02.2010 года рекламы, следующего содержания:

«Офисы продаж г. Волжск ул. ХХХ. тел. ХХХ Пенсионерам дополнительная скидка! И снова розыгрыш призов! Лицензированный монтаж по ГОСТу с гарантией 7 лет лиц. № 2008-07-03-002 МИРОКОН Пластиковые ОКНА Лови момент! С 1 по 28 февраля 30% скидка Рассрочка 6 и 10 месяцев Вывоз мусора БЕСПЛАТНО ВАШИ ОКНА ЖДУТ ВАС»,

в присутствии рекламораспространителя – ИП Луговниной Н.Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с обращением ИП ХХХ (редакция газеты «Волжские страницы») о фактах распространения рекламы с нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами  Марийского УФАС России был проведен мониторинг рекламы, размещенной в газете «Курьер city» № 4 от 26.02.2010 года (далее – Газета). В ходе мониторинга рекламы на первой полосе Газеты была выявлена реклама следующего содержания: «Офисы продаж г. Волжск ул.ХХХ. тел. ХХХ Пенсионерам дополнительная скидка! И снова розыгрыш призов! Лицензированный монтаж по ГОСТу с гарантией 7 лет лиц. № 2008-07-03-002 МИРОКОН Пластиковые ОКНА Лови момент! С 1 по 28 февраля 30% скидка Рассрочка 6 и 10 месяцев Вывоз мусора БЕСПЛАТНО ВАШИ ОКНА ЖДУТ ВАС» (далее – Информация).

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП ХХХ согласилась с мнением антимонопольного органа.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, Информация, является рекламой, объектами рекламирования в которой являются товары (пластиковые окна), реализуемые «МИРОКОН» и стимулирующее мероприятие, обозначенные как «И снова розыгрыш призов!».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной рекламе не указаны: сроки проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, информация о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе существенной части информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источнике информации об организаторе такого мероприятия о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением.

Таким образом, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям статьи 9 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение:

- статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;

- части 7 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП ХХХ является учредителем газеты «Курьер city» (свидетельство о регистрации средства массовой информации  ПИ № ТУ 12-0050 от 12 февраля 2010 г.).

Антимонопольным органом установлено, что ИП ХХХ разместила рассматриваемую рекламу по своей инициативе, с целью закрытия пустых мест в газете «Курьер city». Макет рекламы был взят из газеты «Волжские страницы».

Таким образом,  ИП ХХХ является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП ХХХ представила  доказательства прекращения нарушения законодательства РФ о рекламе (газета «Курьер city» № 15 от 07.07.2010 года).

Таким образом, в соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на первой полосе газеты «Курьер city» № 4 от 26.02.2010 года,  следующего содержания: «Офисы продаж г. Волжск ул. ХХХ. тел. ХХХ Пенсионерам дополнительная скидка! И снова розыгрыш призов! Лицензированный монтаж по ГОСТу с гарантией 7 лет лиц. № 2008-07-03-002 МИРОКОН Пластиковые ОКНА Лови момент! С 1 по 28 февраля 30% скидка Рассрочка 6 и 10 месяцев Вывоз мусора БЕСПЛАТНО ВАШИ ОКНА ЖДУТ ВАС», поскольку в ней нарушены требования статьи 9 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи  с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              Е.Б. Жарикова

 

                                                                               

 Р.Ш. Мингазов

 

stdClass Object ( [vid] => 7616 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 03-37/17 по признакам нарушения ст. 9 ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7616 [type] => solution [language] => ru [created] => 1279707073 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

20 июля 2010 года                                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 20 июля 2010 года.

 

           Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б,

рассмотрев дело № 03-37/17 по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении на первой полосе газеты «Курьер city» № 4 от 26.02.2010 года рекламы, следующего содержания:

«Офисы продаж г. Волжск ул. ХХХ. тел. ХХХ Пенсионерам дополнительная скидка! И снова розыгрыш призов! Лицензированный монтаж по ГОСТу с гарантией 7 лет лиц. № 2008-07-03-002 МИРОКОН Пластиковые ОКНА Лови момент! С 1 по 28 февраля 30% скидка Рассрочка 6 и 10 месяцев Вывоз мусора БЕСПЛАТНО ВАШИ ОКНА ЖДУТ ВАС»,

в присутствии рекламораспространителя – ИП Луговниной Н.Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с обращением ИП ХХХ (редакция газеты «Волжские страницы») о фактах распространения рекламы с нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами  Марийского УФАС России был проведен мониторинг рекламы, размещенной в газете «Курьер city» № 4 от 26.02.2010 года (далее – Газета). В ходе мониторинга рекламы на первой полосе Газеты была выявлена реклама следующего содержания: «Офисы продаж г. Волжск ул.ХХХ. тел. ХХХ Пенсионерам дополнительная скидка! И снова розыгрыш призов! Лицензированный монтаж по ГОСТу с гарантией 7 лет лиц. № 2008-07-03-002 МИРОКОН Пластиковые ОКНА Лови момент! С 1 по 28 февраля 30% скидка Рассрочка 6 и 10 месяцев Вывоз мусора БЕСПЛАТНО ВАШИ ОКНА ЖДУТ ВАС» (далее – Информация).

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП ХХХ согласилась с мнением антимонопольного органа.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, Информация, является рекламой, объектами рекламирования в которой являются товары (пластиковые окна), реализуемые «МИРОКОН» и стимулирующее мероприятие, обозначенные как «И снова розыгрыш призов!».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной рекламе не указаны: сроки проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, информация о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе существенной части информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источнике информации об организаторе такого мероприятия о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением.

Таким образом, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям статьи 9 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение:

- статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;

- части 7 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП ХХХ является учредителем газеты «Курьер city» (свидетельство о регистрации средства массовой информации  ПИ № ТУ 12-0050 от 12 февраля 2010 г.).

Антимонопольным органом установлено, что ИП ХХХ разместила рассматриваемую рекламу по своей инициативе, с целью закрытия пустых мест в газете «Курьер city». Макет рекламы был взят из газеты «Волжские страницы».

Таким образом,  ИП ХХХ является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП ХХХ представила  доказательства прекращения нарушения законодательства РФ о рекламе (газета «Курьер city» № 15 от 07.07.2010 года).

Таким образом, в соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на первой полосе газеты «Курьер city» № 4 от 26.02.2010 года,  следующего содержания: «Офисы продаж г. Волжск ул. ХХХ. тел. ХХХ Пенсионерам дополнительная скидка! И снова розыгрыш призов! Лицензированный монтаж по ГОСТу с гарантией 7 лет лиц. № 2008-07-03-002 МИРОКОН Пластиковые ОКНА Лови момент! С 1 по 28 февраля 30% скидка Рассрочка 6 и 10 месяцев Вывоз мусора БЕСПЛАТНО ВАШИ ОКНА ЖДУТ ВАС», поскольку в ней нарушены требования статьи 9 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи  с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              Е.Б. Жарикова

 

                                                                               

 Р.Ш. Мингазов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

20 июля 2010 года                                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 20 июля 2010 года.

 

           Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б,

рассмотрев дело № 03-37/17 по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении на первой полосе газеты «Курьер city» № 4 от 26.02.2010 года рекламы, следующего содержания:

«Офисы продаж г. Волжск ул. ХХХ. тел. ХХХ Пенсионерам дополнительная скидка! И снова розыгрыш призов! Лицензированный монтаж по ГОСТу с гарантией 7 лет лиц. № 2008-07-03-002 МИРОКОН Пластиковые ОКНА Лови момент! С 1 по 28 февраля 30% скидка Рассрочка 6 и 10 месяцев Вывоз мусора БЕСПЛАТНО ВАШИ ОКНА ЖДУТ ВАС»,

в присутствии рекламораспространителя – ИП Луговниной Н.Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с обращением ИП ХХХ (редакция газеты «Волжские страницы») о фактах распространения рекламы с нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами  Марийского УФАС России был проведен мониторинг рекламы, размещенной в газете «Курьер city» № 4 от 26.02.2010 года (далее – Газета). В ходе мониторинга рекламы на первой полосе Газеты была выявлена реклама следующего содержания: «Офисы продаж г. Волжск ул.ХХХ. тел. ХХХ Пенсионерам дополнительная скидка! И снова розыгрыш призов! Лицензированный монтаж по ГОСТу с гарантией 7 лет лиц. № 2008-07-03-002 МИРОКОН Пластиковые ОКНА Лови момент! С 1 по 28 февраля 30% скидка Рассрочка 6 и 10 месяцев Вывоз мусора БЕСПЛАТНО ВАШИ ОКНА ЖДУТ ВАС» (далее – Информация).

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП ХХХ согласилась с мнением антимонопольного органа.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, Информация, является рекламой, объектами рекламирования в которой являются товары (пластиковые окна), реализуемые «МИРОКОН» и стимулирующее мероприятие, обозначенные как «И снова розыгрыш призов!».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной рекламе не указаны: сроки проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, информация о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе существенной части информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источнике информации об организаторе такого мероприятия о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением.

Таким образом, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям статьи 9 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение:

- статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;

- части 7 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП ХХХ является учредителем газеты «Курьер city» (свидетельство о регистрации средства массовой информации  ПИ № ТУ 12-0050 от 12 февраля 2010 г.).

Антимонопольным органом установлено, что ИП ХХХ разместила рассматриваемую рекламу по своей инициативе, с целью закрытия пустых мест в газете «Курьер city». Макет рекламы был взят из газеты «Волжские страницы».

Таким образом,  ИП ХХХ является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП ХХХ представила  доказательства прекращения нарушения законодательства РФ о рекламе (газета «Курьер city» № 15 от 07.07.2010 года).

Таким образом, в соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на первой полосе газеты «Курьер city» № 4 от 26.02.2010 года,  следующего содержания: «Офисы продаж г. Волжск ул. ХХХ. тел. ХХХ Пенсионерам дополнительная скидка! И снова розыгрыш призов! Лицензированный монтаж по ГОСТу с гарантией 7 лет лиц. № 2008-07-03-002 МИРОКОН Пластиковые ОКНА Лови момент! С 1 по 28 февраля 30% скидка Рассрочка 6 и 10 месяцев Вывоз мусора БЕСПЛАТНО ВАШИ ОКНА ЖДУТ ВАС», поскольку в ней нарушены требования статьи 9 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи  с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              Е.Б. Жарикова

 

                                                                               

 Р.Ш. Мингазов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-21 14:11:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-21 14:11:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )