Решение и предписание по делу № 03-37/8 по признакам нарушения части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе"

Дата публикации: 13 мая 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ

 

12 мая 2010 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 мая 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 12 мая 2010 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-37/8 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) при размещении на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская рекламы следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In  г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел.ХХХ»,

в присутствии представителей от рекламодателя – ООО «Фердинанд-Моторс»: Маркизов А.В., по доверенности № 6 от 12 апреля 2010 года;  Еремеев С.В. по доверенности б/н от 05 мая 2010 года,

 

УСТАНОВИЛА:

Учитывая наличие достаточного количества документов и материалов, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела, Комиссия Марийского УФАС России приняла решение рассмотреть дело № 03-37/8 в отсутствие представителей «ХХХ».

В ходе проведения мониторинга наружной рекламы, распространяемой на территории города Йошкар-Олы 27 августа 2009 года специалистами Марийского УФАС России  на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская (далее – Установка) была обнаружена реклама следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In  г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел. ХХХ» (далее - информация ООО «Фердинанд-Моторс»).

В объяснении от 26.01.2010 года № 07, директор ООО «Фердинанд-Моторс» Деркач В.М.  указал, что изготовителем макета рекламы является ООО «Фердинанд-Моторс». Объект рекламирования определен исходя из услуг, оказываемых ООО «Фердинанд-Моторс»: продажа автомобилей; Trade-in  (принятие подержанного автомобиля не старше 6 лет в зачет частичного погашения стоимости выбранного нового автомобиля); кредитование и страхование (осуществляются через ООО «Кредитный эксперт», партнерами которой являются банки и страховые компании). Макет рекламы был направлен «ХХХ» по электронной почте. «ХХХ» в соответствии с договором на  оказание рекламных услуг от 09.06.2009 года № 01/09 оказало ООО «Фердинанд-Моторс» услуги по печати рекламно-информационного материала и его размещению.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители ООО «Фердинанд-Моторс» не отрицали факт нарушения законодательства РФ о рекламе.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация ООО «Фердинанд-Моторс», размещённая на Установке, является рекламой.

Указанное рекламное объявление направлено на продвижение товаров (автомобилей), услуг: Trade-In,  кредитование и страхование.

При квалификации спорного рекламного предложения Комиссия Марийского УФАС России исходила не из статуса ООО «Фердинанд-Моторс» (ООО «Фердинанд-Моторс» не является финансовой организацией), а из целевой направленности объекта рекламирования.

По смыслу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Фердинанд-Моторс» имеет соглашение о сотрудничестве от 06.08.2009 года № 06/08 с ООО «Кредитный эксперт» (далее – Соглашение). Согласно п. 1.1 Соглашения стороны договорились об объединении усилий, направленных на увеличение объема продаж кредитных и страховых продуктов, а также по оказанию консультационных услуг в области страхования и кредитования Компанией, способствующих увеличению объема продаж товара Автосалона.

Таким образом, при приобретении товара в ООО «Фердинанд-Моторс» потребителям оказываются финансовые услуги, в виде кредитования и страхования через ООО «Кредитный эксперт», партнерами которого являются банки и страховые компании.

Следовательно, реклама ООО «Фердинанд-Моторс», размещённая на Установке, является рекламой финансовых услуг.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Таким образом, указание правильных реквизитов организаций, предоставляющих финансовые услуги (кредитование и страхование), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

В указанной рекламе информация о наименовании лиц, оказывающих финансовые услуги, отсутствует.

Таким образом, реклама ООО «Фердинанд-Моторс» не отвечает требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей.

Таким образом, реклама ООО «Фердинанд-Моторс» является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Фердинанд-Моторс» определило объект рекламирования и содержание рекламы, оплатило услуги по печати и размещению рекламы на Установке. Таким образом,  ООО «Фердинанд-Моторс» является рекламодателем.

 «ХХХ», получив от ООО «Фердинанд-Моторс» заявку на изготовление (печать) и размещение рекламы, электронный макет рекламы, распечатало и разместило ее на Установке. Таким образом, «ХХХ» является  рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Антимонопольным органом установлено, что «ХХХ» изготовило рекламу в соответствии с направленным ООО «Фердинанд-Моторс» макетом рекламы.

Таким образом, нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – ООО «Фердинанд-Моторс».

Согласно Приложению 3 к Договору от 09.06.2009 года № 01/09 реклама ООО «Фердинанд-Моторс» размещалась на Установке в период с 18 июня по 18 августа 2009 года.

Однако, на момент рассмотрения дела, доказательств, свидетельствующих о прекращении размещения рекламы с нарушениями Закона о рекламе на Установке,  представлено не было.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия                      

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Фердинанд-Моторс», размещенную на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская, следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In  г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел.ХХХ», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

2. Выдать предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Фердинанд-Моторс» и «ХХХ».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                          О.А.Куканова

 

 

Е.Б.Жарикова

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/8

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

12 мая 2010 г.                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

на основании своего решения от 12 мая 2010 года  по делу № 03-37/8  о признании ненадлежащей рекламы ООО «Фердинанд-Моторс», размещенной  на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская,  следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In  г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел. ХХХХХ», ввиду нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Фердинанд-Моторс» в 10 - дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы ООО «Фердинанд-Моторс» без указания наименования финансовых организаций, предоставляющих  финансовые услуги (кредитование и страхование). 

2. ООО «Фердинанд-Моторс» в срок до 25 июня 2010 года представить в Марийское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе  в  соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель                                                                                                       В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                       О.А. Куканова

 

 

Е.Б. Жарикова  

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7605 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 03-37/8 по признакам нарушения части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7605 [type] => solution [language] => ru [created] => 1273694400 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

12 мая 2010 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 мая 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 12 мая 2010 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-37/8 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) при размещении на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская рекламы следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In  г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел.ХХХ»,

в присутствии представителей от рекламодателя – ООО «Фердинанд-Моторс»: Маркизов А.В., по доверенности № 6 от 12 апреля 2010 года;  Еремеев С.В. по доверенности б/н от 05 мая 2010 года,

 

УСТАНОВИЛА:

Учитывая наличие достаточного количества документов и материалов, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела, Комиссия Марийского УФАС России приняла решение рассмотреть дело № 03-37/8 в отсутствие представителей «ХХХ».

В ходе проведения мониторинга наружной рекламы, распространяемой на территории города Йошкар-Олы 27 августа 2009 года специалистами Марийского УФАС России  на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская (далее – Установка) была обнаружена реклама следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In  г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел. ХХХ» (далее - информация ООО «Фердинанд-Моторс»).

В объяснении от 26.01.2010 года № 07, директор ООО «Фердинанд-Моторс» Деркач В.М.  указал, что изготовителем макета рекламы является ООО «Фердинанд-Моторс». Объект рекламирования определен исходя из услуг, оказываемых ООО «Фердинанд-Моторс»: продажа автомобилей; Trade-in  (принятие подержанного автомобиля не старше 6 лет в зачет частичного погашения стоимости выбранного нового автомобиля); кредитование и страхование (осуществляются через ООО «Кредитный эксперт», партнерами которой являются банки и страховые компании). Макет рекламы был направлен «ХХХ» по электронной почте. «ХХХ» в соответствии с договором на  оказание рекламных услуг от 09.06.2009 года № 01/09 оказало ООО «Фердинанд-Моторс» услуги по печати рекламно-информационного материала и его размещению.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители ООО «Фердинанд-Моторс» не отрицали факт нарушения законодательства РФ о рекламе.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация ООО «Фердинанд-Моторс», размещённая на Установке, является рекламой.

Указанное рекламное объявление направлено на продвижение товаров (автомобилей), услуг: Trade-In,  кредитование и страхование.

При квалификации спорного рекламного предложения Комиссия Марийского УФАС России исходила не из статуса ООО «Фердинанд-Моторс» (ООО «Фердинанд-Моторс» не является финансовой организацией), а из целевой направленности объекта рекламирования.

По смыслу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Фердинанд-Моторс» имеет соглашение о сотрудничестве от 06.08.2009 года № 06/08 с ООО «Кредитный эксперт» (далее – Соглашение). Согласно п. 1.1 Соглашения стороны договорились об объединении усилий, направленных на увеличение объема продаж кредитных и страховых продуктов, а также по оказанию консультационных услуг в области страхования и кредитования Компанией, способствующих увеличению объема продаж товара Автосалона.

Таким образом, при приобретении товара в ООО «Фердинанд-Моторс» потребителям оказываются финансовые услуги, в виде кредитования и страхования через ООО «Кредитный эксперт», партнерами которого являются банки и страховые компании.

Следовательно, реклама ООО «Фердинанд-Моторс», размещённая на Установке, является рекламой финансовых услуг.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Таким образом, указание правильных реквизитов организаций, предоставляющих финансовые услуги (кредитование и страхование), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

В указанной рекламе информация о наименовании лиц, оказывающих финансовые услуги, отсутствует.

Таким образом, реклама ООО «Фердинанд-Моторс» не отвечает требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей.

Таким образом, реклама ООО «Фердинанд-Моторс» является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Фердинанд-Моторс» определило объект рекламирования и содержание рекламы, оплатило услуги по печати и размещению рекламы на Установке. Таким образом,  ООО «Фердинанд-Моторс» является рекламодателем.

 «ХХХ», получив от ООО «Фердинанд-Моторс» заявку на изготовление (печать) и размещение рекламы, электронный макет рекламы, распечатало и разместило ее на Установке. Таким образом, «ХХХ» является  рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Антимонопольным органом установлено, что «ХХХ» изготовило рекламу в соответствии с направленным ООО «Фердинанд-Моторс» макетом рекламы.

Таким образом, нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – ООО «Фердинанд-Моторс».

Согласно Приложению 3 к Договору от 09.06.2009 года № 01/09 реклама ООО «Фердинанд-Моторс» размещалась на Установке в период с 18 июня по 18 августа 2009 года.

Однако, на момент рассмотрения дела, доказательств, свидетельствующих о прекращении размещения рекламы с нарушениями Закона о рекламе на Установке,  представлено не было.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия                      

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Фердинанд-Моторс», размещенную на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская, следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In  г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел.ХХХ», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

2. Выдать предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Фердинанд-Моторс» и «ХХХ».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                          О.А.Куканова

 

 

Е.Б.Жарикова

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/8

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

12 мая 2010 г.                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

на основании своего решения от 12 мая 2010 года  по делу № 03-37/8  о признании ненадлежащей рекламы ООО «Фердинанд-Моторс», размещенной  на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская,  следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In  г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел. ХХХХХ», ввиду нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Фердинанд-Моторс» в 10 - дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы ООО «Фердинанд-Моторс» без указания наименования финансовых организаций, предоставляющих  финансовые услуги (кредитование и страхование). 

2. ООО «Фердинанд-Моторс» в срок до 25 июня 2010 года представить в Марийское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе  в  соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель                                                                                                       В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                       О.А. Куканова

 

 

Е.Б. Жарикова  

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

12 мая 2010 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 мая 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 12 мая 2010 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-37/8 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) при размещении на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская рекламы следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In  г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел.ХХХ»,

в присутствии представителей от рекламодателя – ООО «Фердинанд-Моторс»: Маркизов А.В., по доверенности № 6 от 12 апреля 2010 года;  Еремеев С.В. по доверенности б/н от 05 мая 2010 года,

 

УСТАНОВИЛА:

Учитывая наличие достаточного количества документов и материалов, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела, Комиссия Марийского УФАС России приняла решение рассмотреть дело № 03-37/8 в отсутствие представителей «ХХХ».

В ходе проведения мониторинга наружной рекламы, распространяемой на территории города Йошкар-Олы 27 августа 2009 года специалистами Марийского УФАС России  на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская (далее – Установка) была обнаружена реклама следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In  г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел. ХХХ» (далее - информация ООО «Фердинанд-Моторс»).

В объяснении от 26.01.2010 года № 07, директор ООО «Фердинанд-Моторс» Деркач В.М.  указал, что изготовителем макета рекламы является ООО «Фердинанд-Моторс». Объект рекламирования определен исходя из услуг, оказываемых ООО «Фердинанд-Моторс»: продажа автомобилей; Trade-in  (принятие подержанного автомобиля не старше 6 лет в зачет частичного погашения стоимости выбранного нового автомобиля); кредитование и страхование (осуществляются через ООО «Кредитный эксперт», партнерами которой являются банки и страховые компании). Макет рекламы был направлен «ХХХ» по электронной почте. «ХХХ» в соответствии с договором на  оказание рекламных услуг от 09.06.2009 года № 01/09 оказало ООО «Фердинанд-Моторс» услуги по печати рекламно-информационного материала и его размещению.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители ООО «Фердинанд-Моторс» не отрицали факт нарушения законодательства РФ о рекламе.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация ООО «Фердинанд-Моторс», размещённая на Установке, является рекламой.

Указанное рекламное объявление направлено на продвижение товаров (автомобилей), услуг: Trade-In,  кредитование и страхование.

При квалификации спорного рекламного предложения Комиссия Марийского УФАС России исходила не из статуса ООО «Фердинанд-Моторс» (ООО «Фердинанд-Моторс» не является финансовой организацией), а из целевой направленности объекта рекламирования.

По смыслу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Фердинанд-Моторс» имеет соглашение о сотрудничестве от 06.08.2009 года № 06/08 с ООО «Кредитный эксперт» (далее – Соглашение). Согласно п. 1.1 Соглашения стороны договорились об объединении усилий, направленных на увеличение объема продаж кредитных и страховых продуктов, а также по оказанию консультационных услуг в области страхования и кредитования Компанией, способствующих увеличению объема продаж товара Автосалона.

Таким образом, при приобретении товара в ООО «Фердинанд-Моторс» потребителям оказываются финансовые услуги, в виде кредитования и страхования через ООО «Кредитный эксперт», партнерами которого являются банки и страховые компании.

Следовательно, реклама ООО «Фердинанд-Моторс», размещённая на Установке, является рекламой финансовых услуг.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Таким образом, указание правильных реквизитов организаций, предоставляющих финансовые услуги (кредитование и страхование), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

В указанной рекламе информация о наименовании лиц, оказывающих финансовые услуги, отсутствует.

Таким образом, реклама ООО «Фердинанд-Моторс» не отвечает требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей.

Таким образом, реклама ООО «Фердинанд-Моторс» является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Фердинанд-Моторс» определило объект рекламирования и содержание рекламы, оплатило услуги по печати и размещению рекламы на Установке. Таким образом,  ООО «Фердинанд-Моторс» является рекламодателем.

 «ХХХ», получив от ООО «Фердинанд-Моторс» заявку на изготовление (печать) и размещение рекламы, электронный макет рекламы, распечатало и разместило ее на Установке. Таким образом, «ХХХ» является  рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Антимонопольным органом установлено, что «ХХХ» изготовило рекламу в соответствии с направленным ООО «Фердинанд-Моторс» макетом рекламы.

Таким образом, нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – ООО «Фердинанд-Моторс».

Согласно Приложению 3 к Договору от 09.06.2009 года № 01/09 реклама ООО «Фердинанд-Моторс» размещалась на Установке в период с 18 июня по 18 августа 2009 года.

Однако, на момент рассмотрения дела, доказательств, свидетельствующих о прекращении размещения рекламы с нарушениями Закона о рекламе на Установке,  представлено не было.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия                      

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Фердинанд-Моторс», размещенную на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская, следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In  г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел.ХХХ», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

2. Выдать предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Фердинанд-Моторс» и «ХХХ».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                          О.А.Куканова

 

 

Е.Б.Жарикова

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/8

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

12 мая 2010 г.                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

на основании своего решения от 12 мая 2010 года  по делу № 03-37/8  о признании ненадлежащей рекламы ООО «Фердинанд-Моторс», размещенной  на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская,  следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In  г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел. ХХХХХ», ввиду нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Фердинанд-Моторс» в 10 - дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы ООО «Фердинанд-Моторс» без указания наименования финансовых организаций, предоставляющих  финансовые услуги (кредитование и страхование). 

2. ООО «Фердинанд-Моторс» в срок до 25 июня 2010 года представить в Марийское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе  в  соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель                                                                                                       В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                       О.А. Куканова

 

 

Е.Б. Жарикова  

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-13 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-13 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )