РЕШЕНИЕ
12 мая 2010 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 06 мая 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 12 мая 2010 года.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,
рассмотрев дело № 03-37/8 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) при размещении на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская рекламы следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел.ХХХ»,
в присутствии представителей от рекламодателя – ООО «Фердинанд-Моторс»: Маркизов А.В., по доверенности № 6 от 12 апреля 2010 года; Еремеев С.В. по доверенности б/н от 05 мая 2010 года,
УСТАНОВИЛА:
Учитывая наличие достаточного количества документов и материалов, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела, Комиссия Марийского УФАС России приняла решение рассмотреть дело № 03-37/8 в отсутствие представителей «ХХХ».
В ходе проведения мониторинга наружной рекламы, распространяемой на территории города Йошкар-Олы 27 августа 2009 года специалистами Марийского УФАС России на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская (далее – Установка) была обнаружена реклама следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел. ХХХ» (далее - информация ООО «Фердинанд-Моторс»).
В объяснении от 26.01.2010 года № 07, директор ООО «Фердинанд-Моторс» Деркач В.М. указал, что изготовителем макета рекламы является ООО «Фердинанд-Моторс». Объект рекламирования определен исходя из услуг, оказываемых ООО «Фердинанд-Моторс»: продажа автомобилей; Trade-in (принятие подержанного автомобиля не старше 6 лет в зачет частичного погашения стоимости выбранного нового автомобиля); кредитование и страхование (осуществляются через ООО «Кредитный эксперт», партнерами которой являются банки и страховые компании). Макет рекламы был направлен «ХХХ» по электронной почте. «ХХХ» в соответствии с договором на оказание рекламных услуг от 09.06.2009 года № 01/09 оказало ООО «Фердинанд-Моторс» услуги по печати рекламно-информационного материала и его размещению.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители ООО «Фердинанд-Моторс» не отрицали факт нарушения законодательства РФ о рекламе.
Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, информация ООО «Фердинанд-Моторс», размещённая на Установке, является рекламой.
Указанное рекламное объявление направлено на продвижение товаров (автомобилей), услуг: Trade-In, кредитование и страхование.
При квалификации спорного рекламного предложения Комиссия Марийского УФАС России исходила не из статуса ООО «Фердинанд-Моторс» (ООО «Фердинанд-Моторс» не является финансовой организацией), а из целевой направленности объекта рекламирования.
По смыслу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Фердинанд-Моторс» имеет соглашение о сотрудничестве от 06.08.2009 года № 06/08 с ООО «Кредитный эксперт» (далее – Соглашение). Согласно п. 1.1 Соглашения стороны договорились об объединении усилий, направленных на увеличение объема продаж кредитных и страховых продуктов, а также по оказанию консультационных услуг в области страхования и кредитования Компанией, способствующих увеличению объема продаж товара Автосалона.
Таким образом, при приобретении товара в ООО «Фердинанд-Моторс» потребителям оказываются финансовые услуги, в виде кредитования и страхования через ООО «Кредитный эксперт», партнерами которого являются банки и страховые компании.
Следовательно, реклама ООО «Фердинанд-Моторс», размещённая на Установке, является рекламой финансовых услуг.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Частью 1 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Таким образом, указание правильных реквизитов организаций, предоставляющих финансовые услуги (кредитование и страхование), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В указанной рекламе информация о наименовании лиц, оказывающих финансовые услуги, отсутствует.
Таким образом, реклама ООО «Фердинанд-Моторс» не отвечает требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей.
Таким образом, реклама ООО «Фердинанд-Моторс» является ненадлежащей.
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Фердинанд-Моторс» определило объект рекламирования и содержание рекламы, оплатило услуги по печати и размещению рекламы на Установке. Таким образом, ООО «Фердинанд-Моторс» является рекламодателем.
«ХХХ», получив от ООО «Фердинанд-Моторс» заявку на изготовление (печать) и размещение рекламы, электронный макет рекламы, распечатало и разместило ее на Установке. Таким образом, «ХХХ» является рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Антимонопольным органом установлено, что «ХХХ» изготовило рекламу в соответствии с направленным ООО «Фердинанд-Моторс» макетом рекламы.
Таким образом, нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – ООО «Фердинанд-Моторс».
Согласно Приложению 3 к Договору от 09.06.2009 года № 01/09 реклама ООО «Фердинанд-Моторс» размещалась на Установке в период с 18 июня по 18 августа 2009 года.
Однако, на момент рассмотрения дела, доказательств, свидетельствующих о прекращении размещения рекламы с нарушениями Закона о рекламе на Установке, представлено не было.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Фердинанд-Моторс», размещенную на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская, следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел.ХХХ», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Фердинанд-Моторс» и «ХХХ».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии О.А.Куканова
Е.Б.Жарикова
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/8
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
12 мая 2010 г. г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,
на основании своего решения от 12 мая 2010 года по делу № 03-37/8 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Фердинанд-Моторс», размещенной на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская, следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел. ХХХХХ», ввиду нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Фердинанд-Моторс» в 10 - дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы ООО «Фердинанд-Моторс» без указания наименования финансовых организаций, предоставляющих финансовые услуги (кредитование и страхование).
2. ООО «Фердинанд-Моторс» в срок до 25 июня 2010 года представить в Марийское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель В.В.Зубарев
Члены Комиссии О.А. Куканова
Е.Б. Жарикова
stdClass Object
(
[vid] => 7605
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 03-37/8 по признакам нарушения части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7605
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1273694400
[changed] => 1370519072
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519072
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
12 мая 2010 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 06 мая 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 12 мая 2010 года.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,
рассмотрев дело № 03-37/8 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) при размещении на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская рекламы следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел.ХХХ»,
в присутствии представителей от рекламодателя – ООО «Фердинанд-Моторс»: Маркизов А.В., по доверенности № 6 от 12 апреля 2010 года; Еремеев С.В. по доверенности б/н от 05 мая 2010 года,
УСТАНОВИЛА:
Учитывая наличие достаточного количества документов и материалов, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела, Комиссия Марийского УФАС России приняла решение рассмотреть дело № 03-37/8 в отсутствие представителей «ХХХ».
В ходе проведения мониторинга наружной рекламы, распространяемой на территории города Йошкар-Олы 27 августа 2009 года специалистами Марийского УФАС России на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская (далее – Установка) была обнаружена реклама следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел. ХХХ» (далее - информация ООО «Фердинанд-Моторс»).
В объяснении от 26.01.2010 года № 07, директор ООО «Фердинанд-Моторс» Деркач В.М. указал, что изготовителем макета рекламы является ООО «Фердинанд-Моторс». Объект рекламирования определен исходя из услуг, оказываемых ООО «Фердинанд-Моторс»: продажа автомобилей; Trade-in (принятие подержанного автомобиля не старше 6 лет в зачет частичного погашения стоимости выбранного нового автомобиля); кредитование и страхование (осуществляются через ООО «Кредитный эксперт», партнерами которой являются банки и страховые компании). Макет рекламы был направлен «ХХХ» по электронной почте. «ХХХ» в соответствии с договором на оказание рекламных услуг от 09.06.2009 года № 01/09 оказало ООО «Фердинанд-Моторс» услуги по печати рекламно-информационного материала и его размещению.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители ООО «Фердинанд-Моторс» не отрицали факт нарушения законодательства РФ о рекламе.
Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, информация ООО «Фердинанд-Моторс», размещённая на Установке, является рекламой.
Указанное рекламное объявление направлено на продвижение товаров (автомобилей), услуг: Trade-In, кредитование и страхование.
При квалификации спорного рекламного предложения Комиссия Марийского УФАС России исходила не из статуса ООО «Фердинанд-Моторс» (ООО «Фердинанд-Моторс» не является финансовой организацией), а из целевой направленности объекта рекламирования.
По смыслу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Фердинанд-Моторс» имеет соглашение о сотрудничестве от 06.08.2009 года № 06/08 с ООО «Кредитный эксперт» (далее – Соглашение). Согласно п. 1.1 Соглашения стороны договорились об объединении усилий, направленных на увеличение объема продаж кредитных и страховых продуктов, а также по оказанию консультационных услуг в области страхования и кредитования Компанией, способствующих увеличению объема продаж товара Автосалона.
Таким образом, при приобретении товара в ООО «Фердинанд-Моторс» потребителям оказываются финансовые услуги, в виде кредитования и страхования через ООО «Кредитный эксперт», партнерами которого являются банки и страховые компании.
Следовательно, реклама ООО «Фердинанд-Моторс», размещённая на Установке, является рекламой финансовых услуг.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Частью 1 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Таким образом, указание правильных реквизитов организаций, предоставляющих финансовые услуги (кредитование и страхование), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В указанной рекламе информация о наименовании лиц, оказывающих финансовые услуги, отсутствует.
Таким образом, реклама ООО «Фердинанд-Моторс» не отвечает требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей.
Таким образом, реклама ООО «Фердинанд-Моторс» является ненадлежащей.
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Фердинанд-Моторс» определило объект рекламирования и содержание рекламы, оплатило услуги по печати и размещению рекламы на Установке. Таким образом, ООО «Фердинанд-Моторс» является рекламодателем.
«ХХХ», получив от ООО «Фердинанд-Моторс» заявку на изготовление (печать) и размещение рекламы, электронный макет рекламы, распечатало и разместило ее на Установке. Таким образом, «ХХХ» является рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Антимонопольным органом установлено, что «ХХХ» изготовило рекламу в соответствии с направленным ООО «Фердинанд-Моторс» макетом рекламы.
Таким образом, нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – ООО «Фердинанд-Моторс».
Согласно Приложению 3 к Договору от 09.06.2009 года № 01/09 реклама ООО «Фердинанд-Моторс» размещалась на Установке в период с 18 июня по 18 августа 2009 года.
Однако, на момент рассмотрения дела, доказательств, свидетельствующих о прекращении размещения рекламы с нарушениями Закона о рекламе на Установке, представлено не было.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Фердинанд-Моторс», размещенную на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская, следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел.ХХХ», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Фердинанд-Моторс» и «ХХХ».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии О.А.Куканова
Е.Б.Жарикова
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/8
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
12 мая 2010 г. г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,
на основании своего решения от 12 мая 2010 года по делу № 03-37/8 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Фердинанд-Моторс», размещенной на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская, следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел. ХХХХХ», ввиду нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Фердинанд-Моторс» в 10 - дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы ООО «Фердинанд-Моторс» без указания наименования финансовых организаций, предоставляющих финансовые услуги (кредитование и страхование).
2. ООО «Фердинанд-Моторс» в срок до 25 июня 2010 года представить в Марийское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель В.В.Зубарев
Члены Комиссии О.А. Куканова
Е.Б. Жарикова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
12 мая 2010 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 06 мая 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 12 мая 2010 года.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,
рассмотрев дело № 03-37/8 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) при размещении на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская рекламы следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел.ХХХ»,
в присутствии представителей от рекламодателя – ООО «Фердинанд-Моторс»: Маркизов А.В., по доверенности № 6 от 12 апреля 2010 года; Еремеев С.В. по доверенности б/н от 05 мая 2010 года,
УСТАНОВИЛА:
Учитывая наличие достаточного количества документов и материалов, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела, Комиссия Марийского УФАС России приняла решение рассмотреть дело № 03-37/8 в отсутствие представителей «ХХХ».
В ходе проведения мониторинга наружной рекламы, распространяемой на территории города Йошкар-Олы 27 августа 2009 года специалистами Марийского УФАС России на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская (далее – Установка) была обнаружена реклама следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел. ХХХ» (далее - информация ООО «Фердинанд-Моторс»).
В объяснении от 26.01.2010 года № 07, директор ООО «Фердинанд-Моторс» Деркач В.М. указал, что изготовителем макета рекламы является ООО «Фердинанд-Моторс». Объект рекламирования определен исходя из услуг, оказываемых ООО «Фердинанд-Моторс»: продажа автомобилей; Trade-in (принятие подержанного автомобиля не старше 6 лет в зачет частичного погашения стоимости выбранного нового автомобиля); кредитование и страхование (осуществляются через ООО «Кредитный эксперт», партнерами которой являются банки и страховые компании). Макет рекламы был направлен «ХХХ» по электронной почте. «ХХХ» в соответствии с договором на оказание рекламных услуг от 09.06.2009 года № 01/09 оказало ООО «Фердинанд-Моторс» услуги по печати рекламно-информационного материала и его размещению.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители ООО «Фердинанд-Моторс» не отрицали факт нарушения законодательства РФ о рекламе.
Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, информация ООО «Фердинанд-Моторс», размещённая на Установке, является рекламой.
Указанное рекламное объявление направлено на продвижение товаров (автомобилей), услуг: Trade-In, кредитование и страхование.
При квалификации спорного рекламного предложения Комиссия Марийского УФАС России исходила не из статуса ООО «Фердинанд-Моторс» (ООО «Фердинанд-Моторс» не является финансовой организацией), а из целевой направленности объекта рекламирования.
По смыслу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Фердинанд-Моторс» имеет соглашение о сотрудничестве от 06.08.2009 года № 06/08 с ООО «Кредитный эксперт» (далее – Соглашение). Согласно п. 1.1 Соглашения стороны договорились об объединении усилий, направленных на увеличение объема продаж кредитных и страховых продуктов, а также по оказанию консультационных услуг в области страхования и кредитования Компанией, способствующих увеличению объема продаж товара Автосалона.
Таким образом, при приобретении товара в ООО «Фердинанд-Моторс» потребителям оказываются финансовые услуги, в виде кредитования и страхования через ООО «Кредитный эксперт», партнерами которого являются банки и страховые компании.
Следовательно, реклама ООО «Фердинанд-Моторс», размещённая на Установке, является рекламой финансовых услуг.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Частью 1 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Таким образом, указание правильных реквизитов организаций, предоставляющих финансовые услуги (кредитование и страхование), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В указанной рекламе информация о наименовании лиц, оказывающих финансовые услуги, отсутствует.
Таким образом, реклама ООО «Фердинанд-Моторс» не отвечает требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей.
Таким образом, реклама ООО «Фердинанд-Моторс» является ненадлежащей.
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Фердинанд-Моторс» определило объект рекламирования и содержание рекламы, оплатило услуги по печати и размещению рекламы на Установке. Таким образом, ООО «Фердинанд-Моторс» является рекламодателем.
«ХХХ», получив от ООО «Фердинанд-Моторс» заявку на изготовление (печать) и размещение рекламы, электронный макет рекламы, распечатало и разместило ее на Установке. Таким образом, «ХХХ» является рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Антимонопольным органом установлено, что «ХХХ» изготовило рекламу в соответствии с направленным ООО «Фердинанд-Моторс» макетом рекламы.
Таким образом, нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – ООО «Фердинанд-Моторс».
Согласно Приложению 3 к Договору от 09.06.2009 года № 01/09 реклама ООО «Фердинанд-Моторс» размещалась на Установке в период с 18 июня по 18 августа 2009 года.
Однако, на момент рассмотрения дела, доказательств, свидетельствующих о прекращении размещения рекламы с нарушениями Закона о рекламе на Установке, представлено не было.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Фердинанд-Моторс», размещенную на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская, следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел.ХХХ», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Фердинанд-Моторс» и «ХХХ».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии О.А.Куканова
Е.Б.Жарикова
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/8
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
12 мая 2010 г. г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,
на основании своего решения от 12 мая 2010 года по делу № 03-37/8 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Фердинанд-Моторс», размещенной на автомагистральной установке с кодом 30А2 по улице Красноармейская, следующего содержания: «Официальный дилер Volkswagen Фердинанд-Моторс – продажа автомобилей – кредит и страхование – услуга Trade-In г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 39 тел. ХХХХХ», ввиду нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Фердинанд-Моторс» в 10 - дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы ООО «Фердинанд-Моторс» без указания наименования финансовых организаций, предоставляющих финансовые услуги (кредитование и страхование).
2. ООО «Фердинанд-Моторс» в срок до 25 июня 2010 года представить в Марийское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Марийское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель В.В.Зубарев
Члены Комиссии О.А. Куканова
Е.Б. Жарикова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-05-13 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-05-13 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322136059
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Марийское УФАС России
)