Решение по делу № 03-25/78 в отношении ООО «Империя праздника».

Дата публикации: 28 декабря 2009, 19:05

29 декабря 2009 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2009 г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Салихов А.А.;

член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-25/78 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении в эфире  телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года рекламы следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18»,

в присутствии представителя ООО «Империя праздника» - Архиповой Н.В. по доверенности от 16.12.2009 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Рекламная группа «МариМедиа» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с октября 2008 года по сентябрь 2009 года, выявлен рекламный видеоматериал хронометражем 15 секунд, с наименованием «IMPERIA_PRAZDNIKA», содержащий признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18».

Результаты проверки зафиксированы актом от 07 октября 2009 года.

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что указанный рекламный видеоролик размещался в эфире  телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года, на основании договора № 518-ММ от 27.05.2009 года.

Кроме того, аналогичная информация размещалась  в журнале «Свадебное настроение»  № 1 Весна 2009 года. Распространение журнала осуществлялось через органы ЗАГСа желающим зарегистрировать брак.

В письменном объяснении от 16.12.2009 года № 11/09 директор ООО «Империя праздника» Д.Е.Конаков признает факт нарушения Закона о рекламе.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «Империя праздника» пояснил, что слово «лучший», в рекламном ролике, было применено в контексте «лучшие из услуг, в целом оказываемых организацией», поскольку помимо праздничного оформления залов, предоставления ведущих и артистов, автомобилей, фейерверков и дирижаблей желаний, фото- и видеосъемок, ООО «Империя Праздника» оказывает посреднические услуги. Рекламный ролик ООО «Империя Праздника» был изготовлен и размещен менеджером по рекламе Крыловой Надеждой Геннадьевной, в обязанности которой входит разработка, выбор форм и методов рекламы. В нарушение локальных актов организации, рекламный ролик не был  согласован с директором ООО «Империя праздника»  в связи с его отъездом в командировку. По выявлении нарушения данный рекламный ролик был отредактирован и приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства. Журнал «Свадебное настроение»  № 1 Весна 2009 года был изготовлен силами ООО «Империя праздника» и отпечатан тиражом 2000 экземпляров.

Заслушав объяснения лица участвующего в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация ООО «Империя праздника», является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Фраза «Все лучшее в Империи праздника» указывает на преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Довод представителя ООО «Империя праздника» о том, что слово «лучшее» в контексте данного рекламного объявления отражает «лучшие из услуг, в целом оказываемых организацией», не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России в виду следующего.

При описании в рекламном объявлении перечня лучших услуг ООО «Империя праздника», ответственное за изготовление и размещение рекламы должностное лицо ООО «Империя праздника», могло использовать иные более точные и понятные потребителю рекламы выражения. Выбрав именно такую формулировку  субъект правоотношений, регулируемых законодательством РФ о рекламе, должен соблюдать установленные нормы закона, а именно,  утверждение «Все лучшее в Империи праздника» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).

На момент рассмотрения дела, какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «Империя праздника» предлагает «Все лучшее» (оказывает лучшие услуги) представлены не были.

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Империя праздника» нарушает требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  ООО «Империя праздника» является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

ООО «Империя праздника» определило объект рекламирования и содержание рекламы, изготовило рекламу. Таким образом, ООО «Империя праздника» является рекламодателем и рекламопроизводителем.

Антимонопольным органом установлено, что трансляция рекламного ролика ООО «Империя праздника» в эфире  телеканала «Рен ТВ» завершена 23 июля 2009 года, что подтверждается приложением № 1 к договору № 518-ММ от 27.05.2009 года, актом выполненных работ № 501 от 28.07.2009 года. ООО «Империя праздника» представлена запись рекламного ролика, приведенного в соответствие с  действующим законодательством. Дальнейшая  трансляция ролика планируется  в феврале 2010 года.

Однако, на момент рассмотрения дела, доказательств, свидетельствующих о прекращении размещения рекламы с нарушениями Закона о рекламе в журнале «Свадебное настроение» № 1 Весна 2009 года, ООО «Империя праздника»  представлено не было.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия                      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Империя праздника», размещенную в  эфире  телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламодателю и рекламопроизводителю - ООО «Империя праздника».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   И.А. Салихов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              О.А.Куканова

                                        Е.Б.Жарикова                                                                      

                                                                                                                               

stdClass Object ( [vid] => 7598 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 03-25/78 в отношении ООО «Империя праздника». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7598 [type] => solution [language] => ru [created] => 1262005556 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29 декабря 2009 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2009 г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Салихов А.А.;

член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-25/78 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении в эфире  телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года рекламы следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18»,

в присутствии представителя ООО «Империя праздника» - Архиповой Н.В. по доверенности от 16.12.2009 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Рекламная группа «МариМедиа» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с октября 2008 года по сентябрь 2009 года, выявлен рекламный видеоматериал хронометражем 15 секунд, с наименованием «IMPERIA_PRAZDNIKA», содержащий признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18».

Результаты проверки зафиксированы актом от 07 октября 2009 года.

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что указанный рекламный видеоролик размещался в эфире  телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года, на основании договора № 518-ММ от 27.05.2009 года.

Кроме того, аналогичная информация размещалась  в журнале «Свадебное настроение»  № 1 Весна 2009 года. Распространение журнала осуществлялось через органы ЗАГСа желающим зарегистрировать брак.

В письменном объяснении от 16.12.2009 года № 11/09 директор ООО «Империя праздника» Д.Е.Конаков признает факт нарушения Закона о рекламе.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «Империя праздника» пояснил, что слово «лучший», в рекламном ролике, было применено в контексте «лучшие из услуг, в целом оказываемых организацией», поскольку помимо праздничного оформления залов, предоставления ведущих и артистов, автомобилей, фейерверков и дирижаблей желаний, фото- и видеосъемок, ООО «Империя Праздника» оказывает посреднические услуги. Рекламный ролик ООО «Империя Праздника» был изготовлен и размещен менеджером по рекламе Крыловой Надеждой Геннадьевной, в обязанности которой входит разработка, выбор форм и методов рекламы. В нарушение локальных актов организации, рекламный ролик не был  согласован с директором ООО «Империя праздника»  в связи с его отъездом в командировку. По выявлении нарушения данный рекламный ролик был отредактирован и приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства. Журнал «Свадебное настроение»  № 1 Весна 2009 года был изготовлен силами ООО «Империя праздника» и отпечатан тиражом 2000 экземпляров.

Заслушав объяснения лица участвующего в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация ООО «Империя праздника», является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Фраза «Все лучшее в Империи праздника» указывает на преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Довод представителя ООО «Империя праздника» о том, что слово «лучшее» в контексте данного рекламного объявления отражает «лучшие из услуг, в целом оказываемых организацией», не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России в виду следующего.

При описании в рекламном объявлении перечня лучших услуг ООО «Империя праздника», ответственное за изготовление и размещение рекламы должностное лицо ООО «Империя праздника», могло использовать иные более точные и понятные потребителю рекламы выражения. Выбрав именно такую формулировку  субъект правоотношений, регулируемых законодательством РФ о рекламе, должен соблюдать установленные нормы закона, а именно,  утверждение «Все лучшее в Империи праздника» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).

На момент рассмотрения дела, какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «Империя праздника» предлагает «Все лучшее» (оказывает лучшие услуги) представлены не были.

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Империя праздника» нарушает требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  ООО «Империя праздника» является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

ООО «Империя праздника» определило объект рекламирования и содержание рекламы, изготовило рекламу. Таким образом, ООО «Империя праздника» является рекламодателем и рекламопроизводителем.

Антимонопольным органом установлено, что трансляция рекламного ролика ООО «Империя праздника» в эфире  телеканала «Рен ТВ» завершена 23 июля 2009 года, что подтверждается приложением № 1 к договору № 518-ММ от 27.05.2009 года, актом выполненных работ № 501 от 28.07.2009 года. ООО «Империя праздника» представлена запись рекламного ролика, приведенного в соответствие с  действующим законодательством. Дальнейшая  трансляция ролика планируется  в феврале 2010 года.

Однако, на момент рассмотрения дела, доказательств, свидетельствующих о прекращении размещения рекламы с нарушениями Закона о рекламе в журнале «Свадебное настроение» № 1 Весна 2009 года, ООО «Империя праздника»  представлено не было.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия                      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Империя праздника», размещенную в  эфире  телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламодателю и рекламопроизводителю - ООО «Империя праздника».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   И.А. Салихов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              О.А.Куканова

                                        Е.Б.Жарикова                                                                      

                                                                                                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

29 декабря 2009 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2009 г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Салихов А.А.;

член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-25/78 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении в эфире  телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года рекламы следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18»,

в присутствии представителя ООО «Империя праздника» - Архиповой Н.В. по доверенности от 16.12.2009 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Рекламная группа «МариМедиа» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с октября 2008 года по сентябрь 2009 года, выявлен рекламный видеоматериал хронометражем 15 секунд, с наименованием «IMPERIA_PRAZDNIKA», содержащий признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18».

Результаты проверки зафиксированы актом от 07 октября 2009 года.

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что указанный рекламный видеоролик размещался в эфире  телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года, на основании договора № 518-ММ от 27.05.2009 года.

Кроме того, аналогичная информация размещалась  в журнале «Свадебное настроение»  № 1 Весна 2009 года. Распространение журнала осуществлялось через органы ЗАГСа желающим зарегистрировать брак.

В письменном объяснении от 16.12.2009 года № 11/09 директор ООО «Империя праздника» Д.Е.Конаков признает факт нарушения Закона о рекламе.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «Империя праздника» пояснил, что слово «лучший», в рекламном ролике, было применено в контексте «лучшие из услуг, в целом оказываемых организацией», поскольку помимо праздничного оформления залов, предоставления ведущих и артистов, автомобилей, фейерверков и дирижаблей желаний, фото- и видеосъемок, ООО «Империя Праздника» оказывает посреднические услуги. Рекламный ролик ООО «Империя Праздника» был изготовлен и размещен менеджером по рекламе Крыловой Надеждой Геннадьевной, в обязанности которой входит разработка, выбор форм и методов рекламы. В нарушение локальных актов организации, рекламный ролик не был  согласован с директором ООО «Империя праздника»  в связи с его отъездом в командировку. По выявлении нарушения данный рекламный ролик был отредактирован и приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства. Журнал «Свадебное настроение»  № 1 Весна 2009 года был изготовлен силами ООО «Империя праздника» и отпечатан тиражом 2000 экземпляров.

Заслушав объяснения лица участвующего в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация ООО «Империя праздника», является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Фраза «Все лучшее в Империи праздника» указывает на преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Довод представителя ООО «Империя праздника» о том, что слово «лучшее» в контексте данного рекламного объявления отражает «лучшие из услуг, в целом оказываемых организацией», не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России в виду следующего.

При описании в рекламном объявлении перечня лучших услуг ООО «Империя праздника», ответственное за изготовление и размещение рекламы должностное лицо ООО «Империя праздника», могло использовать иные более точные и понятные потребителю рекламы выражения. Выбрав именно такую формулировку  субъект правоотношений, регулируемых законодательством РФ о рекламе, должен соблюдать установленные нормы закона, а именно,  утверждение «Все лучшее в Империи праздника» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).

На момент рассмотрения дела, какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «Империя праздника» предлагает «Все лучшее» (оказывает лучшие услуги) представлены не были.

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Империя праздника» нарушает требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  ООО «Империя праздника» является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

ООО «Империя праздника» определило объект рекламирования и содержание рекламы, изготовило рекламу. Таким образом, ООО «Империя праздника» является рекламодателем и рекламопроизводителем.

Антимонопольным органом установлено, что трансляция рекламного ролика ООО «Империя праздника» в эфире  телеканала «Рен ТВ» завершена 23 июля 2009 года, что подтверждается приложением № 1 к договору № 518-ММ от 27.05.2009 года, актом выполненных работ № 501 от 28.07.2009 года. ООО «Империя праздника» представлена запись рекламного ролика, приведенного в соответствие с  действующим законодательством. Дальнейшая  трансляция ролика планируется  в феврале 2010 года.

Однако, на момент рассмотрения дела, доказательств, свидетельствующих о прекращении размещения рекламы с нарушениями Закона о рекламе в журнале «Свадебное настроение» № 1 Весна 2009 года, ООО «Империя праздника»  представлено не было.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия                      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Империя праздника», размещенную в  эфире  телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламодателю и рекламопроизводителю - ООО «Империя праздника».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   И.А. Салихов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              О.А.Куканова

                                        Е.Б.Жарикова                                                                      

                                                                                                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-28 16:05:56 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-28 16:05:56 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )