29 декабря 2009 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2009 г.
Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Салихов А.А.;
член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,
рассмотрев дело № 03-25/78 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении в эфире телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года рекламы следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18»,
в присутствии представителя ООО «Империя праздника» - Архиповой Н.В. по доверенности от 16.12.2009 года,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Рекламная группа «МариМедиа» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с октября 2008 года по сентябрь 2009 года, выявлен рекламный видеоматериал хронометражем 15 секунд, с наименованием «IMPERIA_PRAZDNIKA», содержащий признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18».
Результаты проверки зафиксированы актом от 07 октября 2009 года.
Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что указанный рекламный видеоролик размещался в эфире телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года, на основании договора № 518-ММ от 27.05.2009 года.
Кроме того, аналогичная информация размещалась в журнале «Свадебное настроение» № 1 Весна 2009 года. Распространение журнала осуществлялось через органы ЗАГСа желающим зарегистрировать брак.
В письменном объяснении от 16.12.2009 года № 11/09 директор ООО «Империя праздника» Д.Е.Конаков признает факт нарушения Закона о рекламе.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «Империя праздника» пояснил, что слово «лучший», в рекламном ролике, было применено в контексте «лучшие из услуг, в целом оказываемых организацией», поскольку помимо праздничного оформления залов, предоставления ведущих и артистов, автомобилей, фейерверков и дирижаблей желаний, фото- и видеосъемок, ООО «Империя Праздника» оказывает посреднические услуги. Рекламный ролик ООО «Империя Праздника» был изготовлен и размещен менеджером по рекламе Крыловой Надеждой Геннадьевной, в обязанности которой входит разработка, выбор форм и методов рекламы. В нарушение локальных актов организации, рекламный ролик не был согласован с директором ООО «Империя праздника» в связи с его отъездом в командировку. По выявлении нарушения данный рекламный ролик был отредактирован и приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства. Журнал «Свадебное настроение» № 1 Весна 2009 года был изготовлен силами ООО «Империя праздника» и отпечатан тиражом 2000 экземпляров.
Заслушав объяснения лица участвующего в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, информация ООО «Империя праздника», является рекламой.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Фраза «Все лучшее в Империи праздника» указывает на преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Довод представителя ООО «Империя праздника» о том, что слово «лучшее» в контексте данного рекламного объявления отражает «лучшие из услуг, в целом оказываемых организацией», не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России в виду следующего.
При описании в рекламном объявлении перечня лучших услуг ООО «Империя праздника», ответственное за изготовление и размещение рекламы должностное лицо ООО «Империя праздника», могло использовать иные более точные и понятные потребителю рекламы выражения. Выбрав именно такую формулировку субъект правоотношений, регулируемых законодательством РФ о рекламе, должен соблюдать установленные нормы закона, а именно, утверждение «Все лучшее в Империи праздника» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).
На момент рассмотрения дела, какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «Империя праздника» предлагает «Все лучшее» (оказывает лучшие услуги) представлены не были.
Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Империя праздника» нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ООО «Империя праздника» является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
ООО «Империя праздника» определило объект рекламирования и содержание рекламы, изготовило рекламу. Таким образом, ООО «Империя праздника» является рекламодателем и рекламопроизводителем.
Антимонопольным органом установлено, что трансляция рекламного ролика ООО «Империя праздника» в эфире телеканала «Рен ТВ» завершена 23 июля 2009 года, что подтверждается приложением № 1 к договору № 518-ММ от 27.05.2009 года, актом выполненных работ № 501 от 28.07.2009 года. ООО «Империя праздника» представлена запись рекламного ролика, приведенного в соответствие с действующим законодательством. Дальнейшая трансляция ролика планируется в феврале 2010 года.
Однако, на момент рассмотрения дела, доказательств, свидетельствующих о прекращении размещения рекламы с нарушениями Закона о рекламе в журнале «Свадебное настроение» № 1 Весна 2009 года, ООО «Империя праздника» представлено не было.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Империя праздника», размещенную в эфире телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламодателю и рекламопроизводителю - ООО «Империя праздника».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.А. Салихов
Члены Комиссии О.А.Куканова
Е.Б.Жарикова
stdClass Object
(
[vid] => 7598
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 03-25/78 в отношении ООО «Империя праздника».
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7598
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1262005556
[changed] => 1370519072
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519072
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
29 декабря 2009 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2009 г.
Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Салихов А.А.;
член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,
рассмотрев дело № 03-25/78 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении в эфире телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года рекламы следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18»,
в присутствии представителя ООО «Империя праздника» - Архиповой Н.В. по доверенности от 16.12.2009 года,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Рекламная группа «МариМедиа» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с октября 2008 года по сентябрь 2009 года, выявлен рекламный видеоматериал хронометражем 15 секунд, с наименованием «IMPERIA_PRAZDNIKA», содержащий признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18».
Результаты проверки зафиксированы актом от 07 октября 2009 года.
Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что указанный рекламный видеоролик размещался в эфире телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года, на основании договора № 518-ММ от 27.05.2009 года.
Кроме того, аналогичная информация размещалась в журнале «Свадебное настроение» № 1 Весна 2009 года. Распространение журнала осуществлялось через органы ЗАГСа желающим зарегистрировать брак.
В письменном объяснении от 16.12.2009 года № 11/09 директор ООО «Империя праздника» Д.Е.Конаков признает факт нарушения Закона о рекламе.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «Империя праздника» пояснил, что слово «лучший», в рекламном ролике, было применено в контексте «лучшие из услуг, в целом оказываемых организацией», поскольку помимо праздничного оформления залов, предоставления ведущих и артистов, автомобилей, фейерверков и дирижаблей желаний, фото- и видеосъемок, ООО «Империя Праздника» оказывает посреднические услуги. Рекламный ролик ООО «Империя Праздника» был изготовлен и размещен менеджером по рекламе Крыловой Надеждой Геннадьевной, в обязанности которой входит разработка, выбор форм и методов рекламы. В нарушение локальных актов организации, рекламный ролик не был согласован с директором ООО «Империя праздника» в связи с его отъездом в командировку. По выявлении нарушения данный рекламный ролик был отредактирован и приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства. Журнал «Свадебное настроение» № 1 Весна 2009 года был изготовлен силами ООО «Империя праздника» и отпечатан тиражом 2000 экземпляров.
Заслушав объяснения лица участвующего в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, информация ООО «Империя праздника», является рекламой.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Фраза «Все лучшее в Империи праздника» указывает на преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Довод представителя ООО «Империя праздника» о том, что слово «лучшее» в контексте данного рекламного объявления отражает «лучшие из услуг, в целом оказываемых организацией», не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России в виду следующего.
При описании в рекламном объявлении перечня лучших услуг ООО «Империя праздника», ответственное за изготовление и размещение рекламы должностное лицо ООО «Империя праздника», могло использовать иные более точные и понятные потребителю рекламы выражения. Выбрав именно такую формулировку субъект правоотношений, регулируемых законодательством РФ о рекламе, должен соблюдать установленные нормы закона, а именно, утверждение «Все лучшее в Империи праздника» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).
На момент рассмотрения дела, какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «Империя праздника» предлагает «Все лучшее» (оказывает лучшие услуги) представлены не были.
Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Империя праздника» нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ООО «Империя праздника» является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
ООО «Империя праздника» определило объект рекламирования и содержание рекламы, изготовило рекламу. Таким образом, ООО «Империя праздника» является рекламодателем и рекламопроизводителем.
Антимонопольным органом установлено, что трансляция рекламного ролика ООО «Империя праздника» в эфире телеканала «Рен ТВ» завершена 23 июля 2009 года, что подтверждается приложением № 1 к договору № 518-ММ от 27.05.2009 года, актом выполненных работ № 501 от 28.07.2009 года. ООО «Империя праздника» представлена запись рекламного ролика, приведенного в соответствие с действующим законодательством. Дальнейшая трансляция ролика планируется в феврале 2010 года.
Однако, на момент рассмотрения дела, доказательств, свидетельствующих о прекращении размещения рекламы с нарушениями Закона о рекламе в журнале «Свадебное настроение» № 1 Весна 2009 года, ООО «Империя праздника» представлено не было.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Империя праздника», размещенную в эфире телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламодателю и рекламопроизводителю - ООО «Империя праздника».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.А. Салихов
Члены Комиссии О.А.Куканова
Е.Б.Жарикова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
29 декабря 2009 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2009 г.
Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Салихов А.А.;
член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,
рассмотрев дело № 03-25/78 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении в эфире телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года рекламы следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18»,
в присутствии представителя ООО «Империя праздника» - Архиповой Н.В. по доверенности от 16.12.2009 года,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Рекламная группа «МариМедиа» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с октября 2008 года по сентябрь 2009 года, выявлен рекламный видеоматериал хронометражем 15 секунд, с наименованием «IMPERIA_PRAZDNIKA», содержащий признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18».
Результаты проверки зафиксированы актом от 07 октября 2009 года.
Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что указанный рекламный видеоролик размещался в эфире телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года, на основании договора № 518-ММ от 27.05.2009 года.
Кроме того, аналогичная информация размещалась в журнале «Свадебное настроение» № 1 Весна 2009 года. Распространение журнала осуществлялось через органы ЗАГСа желающим зарегистрировать брак.
В письменном объяснении от 16.12.2009 года № 11/09 директор ООО «Империя праздника» Д.Е.Конаков признает факт нарушения Закона о рекламе.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «Империя праздника» пояснил, что слово «лучший», в рекламном ролике, было применено в контексте «лучшие из услуг, в целом оказываемых организацией», поскольку помимо праздничного оформления залов, предоставления ведущих и артистов, автомобилей, фейерверков и дирижаблей желаний, фото- и видеосъемок, ООО «Империя Праздника» оказывает посреднические услуги. Рекламный ролик ООО «Империя Праздника» был изготовлен и размещен менеджером по рекламе Крыловой Надеждой Геннадьевной, в обязанности которой входит разработка, выбор форм и методов рекламы. В нарушение локальных актов организации, рекламный ролик не был согласован с директором ООО «Империя праздника» в связи с его отъездом в командировку. По выявлении нарушения данный рекламный ролик был отредактирован и приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства. Журнал «Свадебное настроение» № 1 Весна 2009 года был изготовлен силами ООО «Империя праздника» и отпечатан тиражом 2000 экземпляров.
Заслушав объяснения лица участвующего в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, информация ООО «Империя праздника», является рекламой.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Фраза «Все лучшее в Империи праздника» указывает на преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Довод представителя ООО «Империя праздника» о том, что слово «лучшее» в контексте данного рекламного объявления отражает «лучшие из услуг, в целом оказываемых организацией», не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России в виду следующего.
При описании в рекламном объявлении перечня лучших услуг ООО «Империя праздника», ответственное за изготовление и размещение рекламы должностное лицо ООО «Империя праздника», могло использовать иные более точные и понятные потребителю рекламы выражения. Выбрав именно такую формулировку субъект правоотношений, регулируемых законодательством РФ о рекламе, должен соблюдать установленные нормы закона, а именно, утверждение «Все лучшее в Империи праздника» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).
На момент рассмотрения дела, какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «Империя праздника» предлагает «Все лучшее» (оказывает лучшие услуги) представлены не были.
Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Империя праздника» нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ООО «Империя праздника» является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
ООО «Империя праздника» определило объект рекламирования и содержание рекламы, изготовило рекламу. Таким образом, ООО «Империя праздника» является рекламодателем и рекламопроизводителем.
Антимонопольным органом установлено, что трансляция рекламного ролика ООО «Империя праздника» в эфире телеканала «Рен ТВ» завершена 23 июля 2009 года, что подтверждается приложением № 1 к договору № 518-ММ от 27.05.2009 года, актом выполненных работ № 501 от 28.07.2009 года. ООО «Империя праздника» представлена запись рекламного ролика, приведенного в соответствие с действующим законодательством. Дальнейшая трансляция ролика планируется в феврале 2010 года.
Однако, на момент рассмотрения дела, доказательств, свидетельствующих о прекращении размещения рекламы с нарушениями Закона о рекламе в журнале «Свадебное настроение» № 1 Весна 2009 года, ООО «Империя праздника» представлено не было.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Империя праздника», размещенную в эфире телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламодателю и рекламопроизводителю - ООО «Империя праздника».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.А. Салихов
Члены Комиссии О.А.Куканова
Е.Б.Жарикова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-12-28 16:05:56
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-12-28 16:05:56
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322136059
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Марийское УФАС России
)