РЕШЕНИЕ
по делу № 03-25/59
06 октября 2009 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2009 г.
Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Куканова О.А.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.,
рассмотрев дело № 03-25/59 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении в период с 10 по 30 апреля 2009 года в региональных рекламных блоках телеканала НТВ рекламного видеоролика следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40»,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного рекламораспространителя - ООО «Трент Регион 12»,
при участии представителя от рекламодателя ООО «Очкарик,ов»: Шишкиной Евгении Александровны, по доверенности № 1-09/09 от 24 сентября 2009 года,
УСТАНОВИЛА:
В Марийское УФАС России поступило ходатайство исполнительного директора ООО «Трент Регион 12» Федяковой М.В. о рассмотрении дела № 03-25/59 без участия представителя ООО «Трент Регион 12». Принято решение ходатайство ООО «Трент Регион 12» удовлетворить.
В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Трент Регион 12» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с сентября 2008 года по август 2009 года, выявлен рекламный видеоролик № 6734 (заказ № 3702 от 31.03.2009 года), содержащий признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40» (далее – информация ООО «Очкарик,ов»).
Результаты проверки зафиксированы актом от 07 сентября 2009 года.
В письме № 15 от 15.09.2009 года исполнительный директор ООО «Трент Регион 12» Федякова М.В. поясняет, что заказ на размещение № 3702 от 31.03.2009 года был принят в магазине ООО «Очкарик,ов». Диск с готовым рекламным видеороликом был передан менеджеру ООО «Трент Регион 12» руководителем ООО «Очкарик,ов» Зоткиным В.А.. Размещение рекламного ролика ООО «Очкарик,ов» в региональных рекламных блоках телеканала НТВ, в период с 10 по 30 апреля 2009 года, осуществлялось на основании договора № 12 от 18.02.2009 года, заключенного между ООО «Трент Регион 12» и ООО «Очкарик,ов».
Директор ООО «Очкарик,ов» Зоткин В.А., в письме № 25/09 от 25.09.2009 года, не согласился с мнением антимонопольного органа, указав, что обоснованность заявления ООО «Очкарик,ов» о наличии в салоне оптики «Очкарик» моделей самых модных мировых коллекций солнцезащитных очков 2009 года и достоверность рекламы подтверждают: факт участия в международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА» и факт публикации в каталоге «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009 коллекции самых модных солнцезащитных очков.
К письму ООО «Очкарик,ов» приложены копии каталогов: «ОПРАВЫ. Коллекции 2009», «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009; письма поставщиков солнцезащитных очков: ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария».
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «Очкарик,ов» пояснил, что в салоне оптики «Очкарик» имеются в продаже солнцезащитные очки торговых марок: «Columbia», «Neolook», «Solano». Договоры с поставщиками на приобретение солнцезащитных очков указанных торговых марок были заключены на международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА», проходившей 10-13 марта 2009 года в городе Москва. По итогам проведения данной выставки был издан каталог самых модных коллекций ведущих мировых брендов: «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009. Факт участия ООО «Очкарик,ов» в международной выставке подтвержден письмами поставщиков солнцезащитных очков: ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария».
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, информация ООО «Очкарик,ов», размещённая в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период с 10 по 30 апреля 2009 года, является рекламой.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Фраза «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков» указывает на преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
При таких обстоятельствах утверждение «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).
Довод директора ООО «Очкарик,ов» Зоткина В.А., о том, что факт участия в международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА» и факт публикации в каталоге коллекции самых модных солнцезащитных очков подтверждают обоснованность заявления ООО «Очкарик,ов» о наличии в салоне оптики «Очкарик» моделей самых модных мировых коллекций солнцезащитных очков 2009 года и достоверность рекламы, не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России по следующим основаниям.
По словам представителя ООО «Очкарик,ов» салон оптики «Очкарик» реализует солнцезащитные очки торговых марок: «Columbia», «Neolook», «Solano», приобретенные у поставщиков (ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария») на международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА».
В представленных на обозрение Комиссии Марийского УФАС России письмах поставщиков содержится информация, подтверждающая присутствие представителей ООО «Очкарик,ов» на 14 – ом Международном Салоне Оптики (МСОО) 2009 года и номера договоров между компаниями поставщиков и ООО «Очкарик,ов», однако не содержат информации о покупке ООО «Очкарик,ов» именно указанных марок солнцезащитных очков.
Каталоги: «ОПРАВЫ. Коллекции 2009», «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009 содержат информацию («более 150 лучших коллекций сезона, более 500 самых модных моделей») о коллекциях именно 2009 года.
Однако в рекламном видеоролике салона оптики «Очкарик» использована формулировка: «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков».
Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Очкарик,ов», размещённая в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период с 10 по 30 апреля 2009 года, нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ООО «Очкарик,ов» является ненадлежащей.
Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «Очкарик,ов» является источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, ООО «Очкарик,ов» является рекламодателем.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Очкарик,ов», размещенную в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период с 10 по 30 апреля 2009 года, следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Очкарик,ов» и ООО «Трент Регион 12».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии О.А. Куканова
Е.Б. Жарикова
stdClass Object
(
[vid] => 7592
[uid] => 1
[title] => Решение по делу 03-25/59 в отношении ООО "Очкариков"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7592
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1254859200
[changed] => 1370519072
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519072
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 03-25/59
06 октября 2009 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2009 г.
Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Куканова О.А.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.,
рассмотрев дело № 03-25/59 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении в период с 10 по 30 апреля 2009 года в региональных рекламных блоках телеканала НТВ рекламного видеоролика следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40»,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного рекламораспространителя - ООО «Трент Регион 12»,
при участии представителя от рекламодателя ООО «Очкарик,ов»: Шишкиной Евгении Александровны, по доверенности № 1-09/09 от 24 сентября 2009 года,
УСТАНОВИЛА:
В Марийское УФАС России поступило ходатайство исполнительного директора ООО «Трент Регион 12» Федяковой М.В. о рассмотрении дела № 03-25/59 без участия представителя ООО «Трент Регион 12». Принято решение ходатайство ООО «Трент Регион 12» удовлетворить.
В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Трент Регион 12» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с сентября 2008 года по август 2009 года, выявлен рекламный видеоролик № 6734 (заказ № 3702 от 31.03.2009 года), содержащий признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40» (далее – информация ООО «Очкарик,ов»).
Результаты проверки зафиксированы актом от 07 сентября 2009 года.
В письме № 15 от 15.09.2009 года исполнительный директор ООО «Трент Регион 12» Федякова М.В. поясняет, что заказ на размещение № 3702 от 31.03.2009 года был принят в магазине ООО «Очкарик,ов». Диск с готовым рекламным видеороликом был передан менеджеру ООО «Трент Регион 12» руководителем ООО «Очкарик,ов» Зоткиным В.А.. Размещение рекламного ролика ООО «Очкарик,ов» в региональных рекламных блоках телеканала НТВ, в период с 10 по 30 апреля 2009 года, осуществлялось на основании договора № 12 от 18.02.2009 года, заключенного между ООО «Трент Регион 12» и ООО «Очкарик,ов».
Директор ООО «Очкарик,ов» Зоткин В.А., в письме № 25/09 от 25.09.2009 года, не согласился с мнением антимонопольного органа, указав, что обоснованность заявления ООО «Очкарик,ов» о наличии в салоне оптики «Очкарик» моделей самых модных мировых коллекций солнцезащитных очков 2009 года и достоверность рекламы подтверждают: факт участия в международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА» и факт публикации в каталоге «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009 коллекции самых модных солнцезащитных очков.
К письму ООО «Очкарик,ов» приложены копии каталогов: «ОПРАВЫ. Коллекции 2009», «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009; письма поставщиков солнцезащитных очков: ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария».
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «Очкарик,ов» пояснил, что в салоне оптики «Очкарик» имеются в продаже солнцезащитные очки торговых марок: «Columbia», «Neolook», «Solano». Договоры с поставщиками на приобретение солнцезащитных очков указанных торговых марок были заключены на международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА», проходившей 10-13 марта 2009 года в городе Москва. По итогам проведения данной выставки был издан каталог самых модных коллекций ведущих мировых брендов: «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009. Факт участия ООО «Очкарик,ов» в международной выставке подтвержден письмами поставщиков солнцезащитных очков: ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария».
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, информация ООО «Очкарик,ов», размещённая в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период с 10 по 30 апреля 2009 года, является рекламой.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Фраза «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков» указывает на преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
При таких обстоятельствах утверждение «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).
Довод директора ООО «Очкарик,ов» Зоткина В.А., о том, что факт участия в международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА» и факт публикации в каталоге коллекции самых модных солнцезащитных очков подтверждают обоснованность заявления ООО «Очкарик,ов» о наличии в салоне оптики «Очкарик» моделей самых модных мировых коллекций солнцезащитных очков 2009 года и достоверность рекламы, не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России по следующим основаниям.
По словам представителя ООО «Очкарик,ов» салон оптики «Очкарик» реализует солнцезащитные очки торговых марок: «Columbia», «Neolook», «Solano», приобретенные у поставщиков (ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария») на международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА».
В представленных на обозрение Комиссии Марийского УФАС России письмах поставщиков содержится информация, подтверждающая присутствие представителей ООО «Очкарик,ов» на 14 – ом Международном Салоне Оптики (МСОО) 2009 года и номера договоров между компаниями поставщиков и ООО «Очкарик,ов», однако не содержат информации о покупке ООО «Очкарик,ов» именно указанных марок солнцезащитных очков.
Каталоги: «ОПРАВЫ. Коллекции 2009», «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009 содержат информацию («более 150 лучших коллекций сезона, более 500 самых модных моделей») о коллекциях именно 2009 года.
Однако в рекламном видеоролике салона оптики «Очкарик» использована формулировка: «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков».
Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Очкарик,ов», размещённая в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период с 10 по 30 апреля 2009 года, нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ООО «Очкарик,ов» является ненадлежащей.
Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «Очкарик,ов» является источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, ООО «Очкарик,ов» является рекламодателем.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Очкарик,ов», размещенную в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период с 10 по 30 апреля 2009 года, следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Очкарик,ов» и ООО «Трент Регион 12».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии О.А. Куканова
Е.Б. Жарикова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 03-25/59
06 октября 2009 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2009 г.
Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Куканова О.А.;
член Комиссии – специалист - эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.,
рассмотрев дело № 03-25/59 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении в период с 10 по 30 апреля 2009 года в региональных рекламных блоках телеканала НТВ рекламного видеоролика следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40»,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного рекламораспространителя - ООО «Трент Регион 12»,
при участии представителя от рекламодателя ООО «Очкарик,ов»: Шишкиной Евгении Александровны, по доверенности № 1-09/09 от 24 сентября 2009 года,
УСТАНОВИЛА:
В Марийское УФАС России поступило ходатайство исполнительного директора ООО «Трент Регион 12» Федяковой М.В. о рассмотрении дела № 03-25/59 без участия представителя ООО «Трент Регион 12». Принято решение ходатайство ООО «Трент Регион 12» удовлетворить.
В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Трент Регион 12» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с сентября 2008 года по август 2009 года, выявлен рекламный видеоролик № 6734 (заказ № 3702 от 31.03.2009 года), содержащий признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40» (далее – информация ООО «Очкарик,ов»).
Результаты проверки зафиксированы актом от 07 сентября 2009 года.
В письме № 15 от 15.09.2009 года исполнительный директор ООО «Трент Регион 12» Федякова М.В. поясняет, что заказ на размещение № 3702 от 31.03.2009 года был принят в магазине ООО «Очкарик,ов». Диск с готовым рекламным видеороликом был передан менеджеру ООО «Трент Регион 12» руководителем ООО «Очкарик,ов» Зоткиным В.А.. Размещение рекламного ролика ООО «Очкарик,ов» в региональных рекламных блоках телеканала НТВ, в период с 10 по 30 апреля 2009 года, осуществлялось на основании договора № 12 от 18.02.2009 года, заключенного между ООО «Трент Регион 12» и ООО «Очкарик,ов».
Директор ООО «Очкарик,ов» Зоткин В.А., в письме № 25/09 от 25.09.2009 года, не согласился с мнением антимонопольного органа, указав, что обоснованность заявления ООО «Очкарик,ов» о наличии в салоне оптики «Очкарик» моделей самых модных мировых коллекций солнцезащитных очков 2009 года и достоверность рекламы подтверждают: факт участия в международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА» и факт публикации в каталоге «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009 коллекции самых модных солнцезащитных очков.
К письму ООО «Очкарик,ов» приложены копии каталогов: «ОПРАВЫ. Коллекции 2009», «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009; письма поставщиков солнцезащитных очков: ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария».
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «Очкарик,ов» пояснил, что в салоне оптики «Очкарик» имеются в продаже солнцезащитные очки торговых марок: «Columbia», «Neolook», «Solano». Договоры с поставщиками на приобретение солнцезащитных очков указанных торговых марок были заключены на международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА», проходившей 10-13 марта 2009 года в городе Москва. По итогам проведения данной выставки был издан каталог самых модных коллекций ведущих мировых брендов: «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009. Факт участия ООО «Очкарик,ов» в международной выставке подтвержден письмами поставщиков солнцезащитных очков: ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария».
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, информация ООО «Очкарик,ов», размещённая в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период с 10 по 30 апреля 2009 года, является рекламой.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Фраза «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков» указывает на преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
При таких обстоятельствах утверждение «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).
Довод директора ООО «Очкарик,ов» Зоткина В.А., о том, что факт участия в международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА» и факт публикации в каталоге коллекции самых модных солнцезащитных очков подтверждают обоснованность заявления ООО «Очкарик,ов» о наличии в салоне оптики «Очкарик» моделей самых модных мировых коллекций солнцезащитных очков 2009 года и достоверность рекламы, не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России по следующим основаниям.
По словам представителя ООО «Очкарик,ов» салон оптики «Очкарик» реализует солнцезащитные очки торговых марок: «Columbia», «Neolook», «Solano», приобретенные у поставщиков (ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария») на международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА».
В представленных на обозрение Комиссии Марийского УФАС России письмах поставщиков содержится информация, подтверждающая присутствие представителей ООО «Очкарик,ов» на 14 – ом Международном Салоне Оптики (МСОО) 2009 года и номера договоров между компаниями поставщиков и ООО «Очкарик,ов», однако не содержат информации о покупке ООО «Очкарик,ов» именно указанных марок солнцезащитных очков.
Каталоги: «ОПРАВЫ. Коллекции 2009», «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009 содержат информацию («более 150 лучших коллекций сезона, более 500 самых модных моделей») о коллекциях именно 2009 года.
Однако в рекламном видеоролике салона оптики «Очкарик» использована формулировка: «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков».
Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Очкарик,ов», размещённая в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период с 10 по 30 апреля 2009 года, нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ООО «Очкарик,ов» является ненадлежащей.
Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «Очкарик,ов» является источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, ООО «Очкарик,ов» является рекламодателем.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Очкарик,ов», размещенную в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период с 10 по 30 апреля 2009 года, следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Очкарик,ов» и ООО «Трент Регион 12».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии О.А. Куканова
Е.Б. Жарикова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-10-07 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-10-07 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322136059
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Марийское УФАС России
)