Решение по делу 03-25/59 в отношении ООО "Очкариков"

Дата публикации: 7 октября 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-25/59

 

06 октября 2009 года                                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2009 г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-25/59 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении в период  с 10 по 30 апреля 2009 года в региональных рекламных блоках телеканала НТВ рекламного видеоролика следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40»,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного рекламораспространителя -  ООО «Трент Регион 12»,

при участии представителя от рекламодателя ООО «Очкарик,ов»: Шишкиной Евгении Александровны, по доверенности № 1-09/09 от 24 сентября 2009 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России поступило ходатайство исполнительного директора ООО «Трент Регион 12» Федяковой М.В. о рассмотрении дела № 03-25/59  без участия представителя ООО «Трент Регион 12». Принято решение ходатайство ООО «Трент Регион 12» удовлетворить.

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Трент Регион 12» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с сентября 2008 года по август 2009 года, выявлен рекламный видеоролик №  6734 (заказ №  3702 от 31.03.2009 года), содержащий признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40» (далее – информация ООО «Очкарик,ов»).

Результаты проверки зафиксированы актом от 07 сентября 2009 года.

 

В письме № 15 от 15.09.2009 года исполнительный директор ООО «Трент Регион 12» Федякова М.В. поясняет, что заказ на размещение № 3702 от 31.03.2009 года был принят в магазине ООО «Очкарик,ов». Диск с готовым рекламным видеороликом был передан менеджеру ООО «Трент Регион 12» руководителем ООО «Очкарик,ов» Зоткиным В.А.. Размещение рекламного ролика ООО «Очкарик,ов» в региональных рекламных блоках телеканала НТВ, в период с 10 по 30 апреля 2009 года, осуществлялось на основании договора № 12 от 18.02.2009 года, заключенного между  ООО «Трент Регион 12» и ООО «Очкарик,ов».

Директор ООО «Очкарик,ов» Зоткин В.А., в письме № 25/09 от 25.09.2009 года, не согласился с мнением антимонопольного органа, указав, что обоснованность заявления ООО «Очкарик,ов» о наличии в салоне оптики «Очкарик» моделей самых модных мировых коллекций солнцезащитных очков 2009 года и достоверность рекламы подтверждают: факт участия в международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА» и факт публикации в каталоге «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009 коллекции самых модных солнцезащитных очков.

К  письму ООО «Очкарик,ов» приложены копии каталогов: «ОПРАВЫ. Коллекции 2009», «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009; письма поставщиков солнцезащитных очков: ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария».

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «Очкарик,ов» пояснил, что в салоне оптики «Очкарик» имеются в продаже солнцезащитные очки торговых марок: «Columbia», «Neolook», «Solano». Договоры с поставщиками на приобретение солнцезащитных очков указанных торговых марок были заключены на международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА», проходившей 10-13 марта 2009 года в городе Москва. По итогам проведения данной выставки  был издан каталог самых модных коллекций ведущих мировых брендов: «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009. Факт участия ООО «Очкарик,ов» в международной выставке подтвержден письмами поставщиков солнцезащитных очков: ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария».

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация ООО «Очкарик,ов», размещённая в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период  с 10 по 30 апреля 2009 года, является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Фраза «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков» указывает на преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

При таких обстоятельствах утверждение «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).

Довод директора ООО «Очкарик,ов» Зоткина В.А., о том, что факт участия в международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА» и факт публикации в каталоге коллекции самых модных солнцезащитных очков подтверждают обоснованность заявления ООО «Очкарик,ов» о наличии в салоне оптики «Очкарик» моделей самых модных мировых коллекций солнцезащитных очков 2009 года и достоверность рекламы, не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России по следующим основаниям.

По словам представителя ООО «Очкарик,ов» салон оптики «Очкарик» реализует солнцезащитные очки торговых марок: «Columbia», «Neolook», «Solano», приобретенные  у поставщиков (ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария») на  международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА».

В представленных на обозрение Комиссии Марийского УФАС России письмах поставщиков содержится информация, подтверждающая присутствие представителей ООО «Очкарик,ов» на 14 – ом Международном Салоне Оптики (МСОО) 2009 года и номера договоров между компаниями поставщиков и ООО «Очкарик,ов», однако не содержат информации о покупке ООО «Очкарик,ов» именно указанных марок солнцезащитных очков.

Каталоги: «ОПРАВЫ. Коллекции 2009», «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009 содержат информацию («более 150 лучших коллекций сезона, более 500 самых модных моделей») о коллекциях именно 2009 года.

Однако в рекламном видеоролике салона оптики «Очкарик» использована формулировка: «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков».

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Очкарик,ов», размещённая в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период  с 10 по 30 апреля 2009 года, нарушает требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  ООО «Очкарик,ов» является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «Очкарик,ов» является источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, ООО «Очкарик,ов» является рекламодателем.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Очкарик,ов», размещенную в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период с 10 по 30 апреля 2009 года, следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Очкарик,ов» и ООО «Трент Регион 12».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     В.В.Зубарев

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                       О.А. Куканова

 

 

 

 Е.Б. Жарикова  

                                                                                      

 

stdClass Object ( [vid] => 7592 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 03-25/59 в отношении ООО "Очкариков" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7592 [type] => solution [language] => ru [created] => 1254859200 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-25/59

 

06 октября 2009 года                                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2009 г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-25/59 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении в период  с 10 по 30 апреля 2009 года в региональных рекламных блоках телеканала НТВ рекламного видеоролика следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40»,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного рекламораспространителя -  ООО «Трент Регион 12»,

при участии представителя от рекламодателя ООО «Очкарик,ов»: Шишкиной Евгении Александровны, по доверенности № 1-09/09 от 24 сентября 2009 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России поступило ходатайство исполнительного директора ООО «Трент Регион 12» Федяковой М.В. о рассмотрении дела № 03-25/59  без участия представителя ООО «Трент Регион 12». Принято решение ходатайство ООО «Трент Регион 12» удовлетворить.

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Трент Регион 12» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с сентября 2008 года по август 2009 года, выявлен рекламный видеоролик №  6734 (заказ №  3702 от 31.03.2009 года), содержащий признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40» (далее – информация ООО «Очкарик,ов»).

Результаты проверки зафиксированы актом от 07 сентября 2009 года.

 

В письме № 15 от 15.09.2009 года исполнительный директор ООО «Трент Регион 12» Федякова М.В. поясняет, что заказ на размещение № 3702 от 31.03.2009 года был принят в магазине ООО «Очкарик,ов». Диск с готовым рекламным видеороликом был передан менеджеру ООО «Трент Регион 12» руководителем ООО «Очкарик,ов» Зоткиным В.А.. Размещение рекламного ролика ООО «Очкарик,ов» в региональных рекламных блоках телеканала НТВ, в период с 10 по 30 апреля 2009 года, осуществлялось на основании договора № 12 от 18.02.2009 года, заключенного между  ООО «Трент Регион 12» и ООО «Очкарик,ов».

Директор ООО «Очкарик,ов» Зоткин В.А., в письме № 25/09 от 25.09.2009 года, не согласился с мнением антимонопольного органа, указав, что обоснованность заявления ООО «Очкарик,ов» о наличии в салоне оптики «Очкарик» моделей самых модных мировых коллекций солнцезащитных очков 2009 года и достоверность рекламы подтверждают: факт участия в международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА» и факт публикации в каталоге «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009 коллекции самых модных солнцезащитных очков.

К  письму ООО «Очкарик,ов» приложены копии каталогов: «ОПРАВЫ. Коллекции 2009», «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009; письма поставщиков солнцезащитных очков: ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария».

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «Очкарик,ов» пояснил, что в салоне оптики «Очкарик» имеются в продаже солнцезащитные очки торговых марок: «Columbia», «Neolook», «Solano». Договоры с поставщиками на приобретение солнцезащитных очков указанных торговых марок были заключены на международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА», проходившей 10-13 марта 2009 года в городе Москва. По итогам проведения данной выставки  был издан каталог самых модных коллекций ведущих мировых брендов: «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009. Факт участия ООО «Очкарик,ов» в международной выставке подтвержден письмами поставщиков солнцезащитных очков: ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария».

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация ООО «Очкарик,ов», размещённая в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период  с 10 по 30 апреля 2009 года, является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Фраза «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков» указывает на преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

При таких обстоятельствах утверждение «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).

Довод директора ООО «Очкарик,ов» Зоткина В.А., о том, что факт участия в международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА» и факт публикации в каталоге коллекции самых модных солнцезащитных очков подтверждают обоснованность заявления ООО «Очкарик,ов» о наличии в салоне оптики «Очкарик» моделей самых модных мировых коллекций солнцезащитных очков 2009 года и достоверность рекламы, не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России по следующим основаниям.

По словам представителя ООО «Очкарик,ов» салон оптики «Очкарик» реализует солнцезащитные очки торговых марок: «Columbia», «Neolook», «Solano», приобретенные  у поставщиков (ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария») на  международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА».

В представленных на обозрение Комиссии Марийского УФАС России письмах поставщиков содержится информация, подтверждающая присутствие представителей ООО «Очкарик,ов» на 14 – ом Международном Салоне Оптики (МСОО) 2009 года и номера договоров между компаниями поставщиков и ООО «Очкарик,ов», однако не содержат информации о покупке ООО «Очкарик,ов» именно указанных марок солнцезащитных очков.

Каталоги: «ОПРАВЫ. Коллекции 2009», «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009 содержат информацию («более 150 лучших коллекций сезона, более 500 самых модных моделей») о коллекциях именно 2009 года.

Однако в рекламном видеоролике салона оптики «Очкарик» использована формулировка: «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков».

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Очкарик,ов», размещённая в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период  с 10 по 30 апреля 2009 года, нарушает требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  ООО «Очкарик,ов» является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «Очкарик,ов» является источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, ООО «Очкарик,ов» является рекламодателем.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Очкарик,ов», размещенную в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период с 10 по 30 апреля 2009 года, следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Очкарик,ов» и ООО «Трент Регион 12».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     В.В.Зубарев

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                       О.А. Куканова

 

 

 

 Е.Б. Жарикова  

                                                                                      

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-25/59

 

06 октября 2009 года                                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2009 г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-25/59 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении в период  с 10 по 30 апреля 2009 года в региональных рекламных блоках телеканала НТВ рекламного видеоролика следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40»,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного рекламораспространителя -  ООО «Трент Регион 12»,

при участии представителя от рекламодателя ООО «Очкарик,ов»: Шишкиной Евгении Александровны, по доверенности № 1-09/09 от 24 сентября 2009 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России поступило ходатайство исполнительного директора ООО «Трент Регион 12» Федяковой М.В. о рассмотрении дела № 03-25/59  без участия представителя ООО «Трент Регион 12». Принято решение ходатайство ООО «Трент Регион 12» удовлетворить.

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Трент Регион 12» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с сентября 2008 года по август 2009 года, выявлен рекламный видеоролик №  6734 (заказ №  3702 от 31.03.2009 года), содержащий признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40» (далее – информация ООО «Очкарик,ов»).

Результаты проверки зафиксированы актом от 07 сентября 2009 года.

 

В письме № 15 от 15.09.2009 года исполнительный директор ООО «Трент Регион 12» Федякова М.В. поясняет, что заказ на размещение № 3702 от 31.03.2009 года был принят в магазине ООО «Очкарик,ов». Диск с готовым рекламным видеороликом был передан менеджеру ООО «Трент Регион 12» руководителем ООО «Очкарик,ов» Зоткиным В.А.. Размещение рекламного ролика ООО «Очкарик,ов» в региональных рекламных блоках телеканала НТВ, в период с 10 по 30 апреля 2009 года, осуществлялось на основании договора № 12 от 18.02.2009 года, заключенного между  ООО «Трент Регион 12» и ООО «Очкарик,ов».

Директор ООО «Очкарик,ов» Зоткин В.А., в письме № 25/09 от 25.09.2009 года, не согласился с мнением антимонопольного органа, указав, что обоснованность заявления ООО «Очкарик,ов» о наличии в салоне оптики «Очкарик» моделей самых модных мировых коллекций солнцезащитных очков 2009 года и достоверность рекламы подтверждают: факт участия в международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА» и факт публикации в каталоге «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009 коллекции самых модных солнцезащитных очков.

К  письму ООО «Очкарик,ов» приложены копии каталогов: «ОПРАВЫ. Коллекции 2009», «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009; письма поставщиков солнцезащитных очков: ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария».

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «Очкарик,ов» пояснил, что в салоне оптики «Очкарик» имеются в продаже солнцезащитные очки торговых марок: «Columbia», «Neolook», «Solano». Договоры с поставщиками на приобретение солнцезащитных очков указанных торговых марок были заключены на международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА», проходившей 10-13 марта 2009 года в городе Москва. По итогам проведения данной выставки  был издан каталог самых модных коллекций ведущих мировых брендов: «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009. Факт участия ООО «Очкарик,ов» в международной выставке подтвержден письмами поставщиков солнцезащитных очков: ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария».

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация ООО «Очкарик,ов», размещённая в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период  с 10 по 30 апреля 2009 года, является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Фраза «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков» указывает на преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

При таких обстоятельствах утверждение «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).

Довод директора ООО «Очкарик,ов» Зоткина В.А., о том, что факт участия в международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА» и факт публикации в каталоге коллекции самых модных солнцезащитных очков подтверждают обоснованность заявления ООО «Очкарик,ов» о наличии в салоне оптики «Очкарик» моделей самых модных мировых коллекций солнцезащитных очков 2009 года и достоверность рекламы, не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России по следующим основаниям.

По словам представителя ООО «Очкарик,ов» салон оптики «Очкарик» реализует солнцезащитные очки торговых марок: «Columbia», «Neolook», «Solano», приобретенные  у поставщиков (ООО «Балеро», ООО «Оптик-Партнер», ООО «Анне Мария») на  международной выставке «ОЧКОВАЯ ОПТКА-МСОО-2009.ВЕСНА».

В представленных на обозрение Комиссии Марийского УФАС России письмах поставщиков содержится информация, подтверждающая присутствие представителей ООО «Очкарик,ов» на 14 – ом Международном Салоне Оптики (МСОО) 2009 года и номера договоров между компаниями поставщиков и ООО «Очкарик,ов», однако не содержат информации о покупке ООО «Очкарик,ов» именно указанных марок солнцезащитных очков.

Каталоги: «ОПРАВЫ. Коллекции 2009», «Солнцезащитные очки. Коллекции-2009» SUN GLASSES 2009 содержат информацию («более 150 лучших коллекций сезона, более 500 самых модных моделей») о коллекциях именно 2009 года.

Однако в рекламном видеоролике салона оптики «Очкарик» использована формулировка: «самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков».

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Очкарик,ов», размещённая в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период  с 10 по 30 апреля 2009 года, нарушает требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  ООО «Очкарик,ов» является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «Очкарик,ов» является источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, ООО «Очкарик,ов» является рекламодателем.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Очкарик,ов», размещенную в региональных рекламных блоках телеканала НТВ в период с 10 по 30 апреля 2009 года, следующего содержания: «В салоне оптики «Очкарик» самые модные мировые коллекции солнцезащитных очков. Зарубина, 45, Пролетарская, 46, телефон 72-13-40», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Очкарик,ов» и ООО «Трент Регион 12».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     В.В.Зубарев

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                       О.А. Куканова

 

 

 

 Е.Б. Жарикова  

                                                                                      

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )