Решение по делу № 03-25/50 в отношении ИП Степановой Л.С. и ООО "Витрина плюс"

Дата публикации: 7 октября 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ

 

05 октября 2009 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 30 сентября 2009 года.

 

           Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-25/50 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении на 14 станице рекламно – информационного еженедельника «Ваш новый день» № 5 (445) от 14 февраля 2009 года рекламы следующего содержания: «Медицинский центр «Чайка» Лиц. 12-01-000003 РМЭ ВРАЧ - НАРКОЛОГ Лечение алкогольной зависимости  Прерывание запоев на дому и в Центре Часы приема: пн., ср., чт., пт.: 10.00-19.00 сб.: 9.00-12.00 Первомайская, 180а тел.: 92-33-97, 45-43-30, 73-59-10»,

в присутствии представителя от рекламодателя: 

главный редактор ООО «Витрина плюс» Сидорова Нателла Автандиловна по доверенности от 28.09.2009 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного рекламодателя:

индивидуального предпринимателя Степановой Людмилы Сергеевны,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Витрина плюс» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с июля 2008 года по июль 2009 года, была выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

На 14 станице рекламно – информационного еженедельника «Ваш новый день» № 5 (445) от 14 февраля 2009 года (далее – Газета) размешена реклама следующего содержания: «Медицинский центр «Чайка» Лиц. 12-01-000003 РМЭ ВРАЧ - НАРКОЛОГ Лечение алкогольной зависимости  Прерывание запоев на дому и в Центре Часы приема: пн., ср., чт., пт.: 10.00-19.00 сб.: 9.00-12.00 Первомайская, 180а тел.: 92-33-97, 45-43-30, 73-59-10» (далее – информация ИП Степановой Л.С.).

Определением  от 14.08.2009 года № 03-25/1852 было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе № 03-25/50 в отношении ИП Степановой Л.С. и ООО «Витрина плюс».

Документы, запрошенные указанным определением, ИП Степановой Л.С. представлены не были.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России, по рассмотрению дела № 03-25/50 03 сентября 2009 года, ИП Степанова Л.С. не согласилась с мнением антимонопольного органа, указав, что в медицинском центре «Чайка» лечение пациенту назначается врачом - наркологом. При лечении алкогольной зависимости ИП Степанова Л.С. использует два метода лечения: медикаментозный и психотерапию. В качестве базового препарата ИП Степанова Л.С. выделила «Методоксил».

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств у компетентного органа, а также документов ИП Степановой Л.С.,  определением от 03 сентября 2009 года № 03-25/2012  рассмотрение дела № 03-25/50 было отложено.

Для полного и всестороннего рассмотрения дела Комиссией Марийского УФАС России была запрошена информация  у Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Марий Эл (далее – Управление Росздравнадзора по Республике Марий Эл).

В ответе на запрос Управление Росздравнадзора по Республике Марий Эл согласилось с мнением антимонопольного органа, пояснив, что лечение алкогольной зависимости является медицинской услугой, а лекарственное средство «Метадоксил» (используемое ИП Степановой Л.С. в качестве базового препарата) имеет следующие противопоказания к применению: гиперчувствительность, беременность, период лактации, бронхиальная астма, паркинсонизм.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России 28.09.2009 года, представитель ООО «Витрина плюс» Сидорова Н.А. пояснила, что текст рекламного объявления медицинского центра «Чайка» был разработан ИП Степановой Л.С.. Макет рекламного объявления был изготовлен ООО «Витрина плюс».  

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация ИП Степановой Л.С., размещённая в Газете  является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ 91500.01.0005-2001), медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость, а лечение заболевания - это совокупность медицинских услуг, результатом которых является изменение течения заболевания (исход заболевания).

Таким образом, реклама ИП Степановой Л.С. является рекламой медицинской услуги. Следовательно, в силу части 7 статьи 24 Закона о рекламе,  реклама медицинского центра «Чайка» должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к применению или необходимостью получения консультации специалистов.

Довод ИП Степановой Л.С. о том, что реклама медицинского центра «Чайка» не требует дополнительной информации о необходимости получения консультации специалиста  или о наличии противопоказаний, поскольку лечение пациенту назначается врачом – наркологом, а методы лечения не имеют противопоказаний, антимонопольный орган считает несостоятельным по следующим основаниям.

При лечении алкогольной зависимости в качестве базового препарата ИП Степанова Л.С. использует «Метадоксил». Согласно письму Управления Росздравнадзора по Республике Марий Эл лекарственное средство «Метадоксил» имеет противопоказания к применению: гиперчувствительность, беременность, период лактации, бронхиальная астма, паркинсонизм.

Предметом рассмотрения антимонопольного органа является реклама и соответствие ее содержания требованиям закона. Поэтому установленный в медицинском центре «Чайка» порядок назначения лечения, не освобождает ИП Степанову Л.С. от указания в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний или информации о необходимости получения консультации специалиста.

С учетом вышеизложенного, антимонопольный орган считает, что реклама ИП Степановой Л.С. нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП Степанова Л.С. определила объект рекламирования и содержание рекламы, оплатила услуги по изготовлению и размещению рекламы в Газете. Таким образом,  ИП Степанова Л.С.  является рекламодателем.

ООО «Витрина плюс», получив от ИП Степановой Л.С. текст рекламного объявления, изготовило макет рекламного объявления, согласовало его содержание с ИП Степановой Л.С. и разместило рекламное объявление в Газете. Таким образом, ООО «Витрина плюс» является  рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространиетль и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Таким образом, нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – ИП Степановой Л.С..

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Степановой Людмилы Сергеевны, размещенную в газете «Ваш новый день» № 5 (445) от 14 февраля 2009 года следующего содержания: «Медицинский центр «Чайка» Лиц. 12-01-000003 РМЭ ВРАЧ - НАРКОЛОГ Лечение алкогольной зависимости  Прерывание запоев на дому и в Центре Часы приема: пн., ср., чт., пт.: 10.00-19.00 сб.: 9.00-12.00 Первомайская, 180а тел.: 92-33-97, 45-43-30, 73-59-10», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание  о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Степановой Л.С. и ООО «Витрина плюс».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      О.А.Куканова

 

 

                                                                                                                                   Е.Б. Жарикова  

                                                                                     

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7591 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 03-25/50 в отношении ИП Степановой Л.С. и ООО "Витрина плюс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7591 [type] => solution [language] => ru [created] => 1254859200 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

05 октября 2009 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 30 сентября 2009 года.

 

           Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-25/50 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении на 14 станице рекламно – информационного еженедельника «Ваш новый день» № 5 (445) от 14 февраля 2009 года рекламы следующего содержания: «Медицинский центр «Чайка» Лиц. 12-01-000003 РМЭ ВРАЧ - НАРКОЛОГ Лечение алкогольной зависимости  Прерывание запоев на дому и в Центре Часы приема: пн., ср., чт., пт.: 10.00-19.00 сб.: 9.00-12.00 Первомайская, 180а тел.: 92-33-97, 45-43-30, 73-59-10»,

в присутствии представителя от рекламодателя: 

главный редактор ООО «Витрина плюс» Сидорова Нателла Автандиловна по доверенности от 28.09.2009 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного рекламодателя:

индивидуального предпринимателя Степановой Людмилы Сергеевны,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Витрина плюс» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с июля 2008 года по июль 2009 года, была выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

На 14 станице рекламно – информационного еженедельника «Ваш новый день» № 5 (445) от 14 февраля 2009 года (далее – Газета) размешена реклама следующего содержания: «Медицинский центр «Чайка» Лиц. 12-01-000003 РМЭ ВРАЧ - НАРКОЛОГ Лечение алкогольной зависимости  Прерывание запоев на дому и в Центре Часы приема: пн., ср., чт., пт.: 10.00-19.00 сб.: 9.00-12.00 Первомайская, 180а тел.: 92-33-97, 45-43-30, 73-59-10» (далее – информация ИП Степановой Л.С.).

Определением  от 14.08.2009 года № 03-25/1852 было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе № 03-25/50 в отношении ИП Степановой Л.С. и ООО «Витрина плюс».

Документы, запрошенные указанным определением, ИП Степановой Л.С. представлены не были.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России, по рассмотрению дела № 03-25/50 03 сентября 2009 года, ИП Степанова Л.С. не согласилась с мнением антимонопольного органа, указав, что в медицинском центре «Чайка» лечение пациенту назначается врачом - наркологом. При лечении алкогольной зависимости ИП Степанова Л.С. использует два метода лечения: медикаментозный и психотерапию. В качестве базового препарата ИП Степанова Л.С. выделила «Методоксил».

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств у компетентного органа, а также документов ИП Степановой Л.С.,  определением от 03 сентября 2009 года № 03-25/2012  рассмотрение дела № 03-25/50 было отложено.

Для полного и всестороннего рассмотрения дела Комиссией Марийского УФАС России была запрошена информация  у Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Марий Эл (далее – Управление Росздравнадзора по Республике Марий Эл).

В ответе на запрос Управление Росздравнадзора по Республике Марий Эл согласилось с мнением антимонопольного органа, пояснив, что лечение алкогольной зависимости является медицинской услугой, а лекарственное средство «Метадоксил» (используемое ИП Степановой Л.С. в качестве базового препарата) имеет следующие противопоказания к применению: гиперчувствительность, беременность, период лактации, бронхиальная астма, паркинсонизм.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России 28.09.2009 года, представитель ООО «Витрина плюс» Сидорова Н.А. пояснила, что текст рекламного объявления медицинского центра «Чайка» был разработан ИП Степановой Л.С.. Макет рекламного объявления был изготовлен ООО «Витрина плюс».  

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация ИП Степановой Л.С., размещённая в Газете  является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ 91500.01.0005-2001), медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость, а лечение заболевания - это совокупность медицинских услуг, результатом которых является изменение течения заболевания (исход заболевания).

Таким образом, реклама ИП Степановой Л.С. является рекламой медицинской услуги. Следовательно, в силу части 7 статьи 24 Закона о рекламе,  реклама медицинского центра «Чайка» должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к применению или необходимостью получения консультации специалистов.

Довод ИП Степановой Л.С. о том, что реклама медицинского центра «Чайка» не требует дополнительной информации о необходимости получения консультации специалиста  или о наличии противопоказаний, поскольку лечение пациенту назначается врачом – наркологом, а методы лечения не имеют противопоказаний, антимонопольный орган считает несостоятельным по следующим основаниям.

При лечении алкогольной зависимости в качестве базового препарата ИП Степанова Л.С. использует «Метадоксил». Согласно письму Управления Росздравнадзора по Республике Марий Эл лекарственное средство «Метадоксил» имеет противопоказания к применению: гиперчувствительность, беременность, период лактации, бронхиальная астма, паркинсонизм.

Предметом рассмотрения антимонопольного органа является реклама и соответствие ее содержания требованиям закона. Поэтому установленный в медицинском центре «Чайка» порядок назначения лечения, не освобождает ИП Степанову Л.С. от указания в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний или информации о необходимости получения консультации специалиста.

С учетом вышеизложенного, антимонопольный орган считает, что реклама ИП Степановой Л.С. нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП Степанова Л.С. определила объект рекламирования и содержание рекламы, оплатила услуги по изготовлению и размещению рекламы в Газете. Таким образом,  ИП Степанова Л.С.  является рекламодателем.

ООО «Витрина плюс», получив от ИП Степановой Л.С. текст рекламного объявления, изготовило макет рекламного объявления, согласовало его содержание с ИП Степановой Л.С. и разместило рекламное объявление в Газете. Таким образом, ООО «Витрина плюс» является  рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространиетль и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Таким образом, нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – ИП Степановой Л.С..

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Степановой Людмилы Сергеевны, размещенную в газете «Ваш новый день» № 5 (445) от 14 февраля 2009 года следующего содержания: «Медицинский центр «Чайка» Лиц. 12-01-000003 РМЭ ВРАЧ - НАРКОЛОГ Лечение алкогольной зависимости  Прерывание запоев на дому и в Центре Часы приема: пн., ср., чт., пт.: 10.00-19.00 сб.: 9.00-12.00 Первомайская, 180а тел.: 92-33-97, 45-43-30, 73-59-10», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание  о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Степановой Л.С. и ООО «Витрина плюс».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      О.А.Куканова

 

 

                                                                                                                                   Е.Б. Жарикова  

                                                                                     

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

05 октября 2009 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 30 сентября 2009 года.

 

           Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-25/50 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении на 14 станице рекламно – информационного еженедельника «Ваш новый день» № 5 (445) от 14 февраля 2009 года рекламы следующего содержания: «Медицинский центр «Чайка» Лиц. 12-01-000003 РМЭ ВРАЧ - НАРКОЛОГ Лечение алкогольной зависимости  Прерывание запоев на дому и в Центре Часы приема: пн., ср., чт., пт.: 10.00-19.00 сб.: 9.00-12.00 Первомайская, 180а тел.: 92-33-97, 45-43-30, 73-59-10»,

в присутствии представителя от рекламодателя: 

главный редактор ООО «Витрина плюс» Сидорова Нателла Автандиловна по доверенности от 28.09.2009 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного рекламодателя:

индивидуального предпринимателя Степановой Людмилы Сергеевны,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Витрина плюс» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с июля 2008 года по июль 2009 года, была выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

На 14 станице рекламно – информационного еженедельника «Ваш новый день» № 5 (445) от 14 февраля 2009 года (далее – Газета) размешена реклама следующего содержания: «Медицинский центр «Чайка» Лиц. 12-01-000003 РМЭ ВРАЧ - НАРКОЛОГ Лечение алкогольной зависимости  Прерывание запоев на дому и в Центре Часы приема: пн., ср., чт., пт.: 10.00-19.00 сб.: 9.00-12.00 Первомайская, 180а тел.: 92-33-97, 45-43-30, 73-59-10» (далее – информация ИП Степановой Л.С.).

Определением  от 14.08.2009 года № 03-25/1852 было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе № 03-25/50 в отношении ИП Степановой Л.С. и ООО «Витрина плюс».

Документы, запрошенные указанным определением, ИП Степановой Л.С. представлены не были.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России, по рассмотрению дела № 03-25/50 03 сентября 2009 года, ИП Степанова Л.С. не согласилась с мнением антимонопольного органа, указав, что в медицинском центре «Чайка» лечение пациенту назначается врачом - наркологом. При лечении алкогольной зависимости ИП Степанова Л.С. использует два метода лечения: медикаментозный и психотерапию. В качестве базового препарата ИП Степанова Л.С. выделила «Методоксил».

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств у компетентного органа, а также документов ИП Степановой Л.С.,  определением от 03 сентября 2009 года № 03-25/2012  рассмотрение дела № 03-25/50 было отложено.

Для полного и всестороннего рассмотрения дела Комиссией Марийского УФАС России была запрошена информация  у Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Марий Эл (далее – Управление Росздравнадзора по Республике Марий Эл).

В ответе на запрос Управление Росздравнадзора по Республике Марий Эл согласилось с мнением антимонопольного органа, пояснив, что лечение алкогольной зависимости является медицинской услугой, а лекарственное средство «Метадоксил» (используемое ИП Степановой Л.С. в качестве базового препарата) имеет следующие противопоказания к применению: гиперчувствительность, беременность, период лактации, бронхиальная астма, паркинсонизм.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России 28.09.2009 года, представитель ООО «Витрина плюс» Сидорова Н.А. пояснила, что текст рекламного объявления медицинского центра «Чайка» был разработан ИП Степановой Л.С.. Макет рекламного объявления был изготовлен ООО «Витрина плюс».  

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация ИП Степановой Л.С., размещённая в Газете  является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ 91500.01.0005-2001), медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость, а лечение заболевания - это совокупность медицинских услуг, результатом которых является изменение течения заболевания (исход заболевания).

Таким образом, реклама ИП Степановой Л.С. является рекламой медицинской услуги. Следовательно, в силу части 7 статьи 24 Закона о рекламе,  реклама медицинского центра «Чайка» должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к применению или необходимостью получения консультации специалистов.

Довод ИП Степановой Л.С. о том, что реклама медицинского центра «Чайка» не требует дополнительной информации о необходимости получения консультации специалиста  или о наличии противопоказаний, поскольку лечение пациенту назначается врачом – наркологом, а методы лечения не имеют противопоказаний, антимонопольный орган считает несостоятельным по следующим основаниям.

При лечении алкогольной зависимости в качестве базового препарата ИП Степанова Л.С. использует «Метадоксил». Согласно письму Управления Росздравнадзора по Республике Марий Эл лекарственное средство «Метадоксил» имеет противопоказания к применению: гиперчувствительность, беременность, период лактации, бронхиальная астма, паркинсонизм.

Предметом рассмотрения антимонопольного органа является реклама и соответствие ее содержания требованиям закона. Поэтому установленный в медицинском центре «Чайка» порядок назначения лечения, не освобождает ИП Степанову Л.С. от указания в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний или информации о необходимости получения консультации специалиста.

С учетом вышеизложенного, антимонопольный орган считает, что реклама ИП Степановой Л.С. нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП Степанова Л.С. определила объект рекламирования и содержание рекламы, оплатила услуги по изготовлению и размещению рекламы в Газете. Таким образом,  ИП Степанова Л.С.  является рекламодателем.

ООО «Витрина плюс», получив от ИП Степановой Л.С. текст рекламного объявления, изготовило макет рекламного объявления, согласовало его содержание с ИП Степановой Л.С. и разместило рекламное объявление в Газете. Таким образом, ООО «Витрина плюс» является  рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространиетль и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Таким образом, нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – ИП Степановой Л.С..

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Степановой Людмилы Сергеевны, размещенную в газете «Ваш новый день» № 5 (445) от 14 февраля 2009 года следующего содержания: «Медицинский центр «Чайка» Лиц. 12-01-000003 РМЭ ВРАЧ - НАРКОЛОГ Лечение алкогольной зависимости  Прерывание запоев на дому и в Центре Часы приема: пн., ср., чт., пт.: 10.00-19.00 сб.: 9.00-12.00 Первомайская, 180а тел.: 92-33-97, 45-43-30, 73-59-10», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание  о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Степановой Л.С. и ООО «Витрина плюс».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      О.А.Куканова

 

 

                                                                                                                                   Е.Б. Жарикова  

                                                                                     

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )