Решение по делу 03-25/40 в отношении ООО "Народные окна"

Дата публикации: 31 августа 2009, 04:00

25 августа 2009 года                                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2009 г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-25/40 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении на 17 станице газеты «Московский комсомолец. МК в Марий Эл»  № 30 (571) от 23–30 июля 2008 года  рекламы следующего содержания: «Народные окна № 1 в России пластиковые окна и двери алюминиевые конструкции – монтаж – доставка – изготовление 7 дней гарантия 7 лет подарок средство по уходу за окнами*    *- при заказе более трех изделий   Йошкар-Ола, Рябинина, 18 – а (8362) 72-39-57»,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного ООО «Народные окна» и ООО «Издательский дом «Максим»,

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Издательский Дом «Максим» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с июня 2008 года по июнь 2009 года, была выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

На 17 станице газеты «Московский комсомолец. МК в Марий Эл»  № 30 (571) от 23–30 июля 2008 года (далее – Газета) размешена реклама следующего содержания: «Народные окна № 1 в России пластиковые окна и двери алюминиевые конструкции – монтаж – доставка – изготовление 7 дней гарантия 7 лет подарок средство по уходу за окнами*    *- при заказе более трех изделий   Йошкар-Ола, Рябинина, 18 – а (8362) 72-39-57» (далее – реклама ООО «Народные окна»).

Согласно представленному главным редактором ООО «Издательский Дом «Максим» Петровой А.В. объяснению № 75 от 19 августа 2009 года,  текст и логотип рекламного объявления ООО «Народные окна» был передан менеджеру по рекламе ООО «Издательский Дом «Максим» Александру Киселеву генеральным директором ООО «Народные окна» Габдуллиным Ильгизом Камизовичем. Слова «№ 1 в России» являются частью логотипа, разработанного ООО «Народные окна», и в текст рекламного сообщения не входят. Рекламный модуль был согласован с генеральным директором  ООО «Народные окна». Согласно заключенному договору, рекламный модуль ООО «Народные окна» размещался два раза: в № 28 (569) от 9-16 июля 2008 года и № 30 (571) от 23-30 июля 2008 года. Позже публикаций рекламы ООО «Народные окна» не было.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация ООО «Народные окна», размещённая в Газете  является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Словосочетание «№ 1 в России» указывает на преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

При таких обстоятельствах утверждение «№ 1 в России» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).

В письменном объяснении № 75 от 19 августа 2009 года главный редактор ООО «Издательский Дом «Максим» Петрова А.В. утверждает, что слова «№ 1 в России» являются частью логотипа, разработанного ООО «Народные окна», и в текст рекламного сообщения не входят.  

Указанные доводы антимонопольным органом не принимаются во внимание в связи со следующим.

Согласно толкованию «Современного экономического словаря», под редакцией Райзберг Б.А, Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б. логотип – это оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.

На момент рассмотрения дела какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что предложенная в рекламном объявлении  продукция («пластиковые окна и двери, алюминиевые конструкции»), услуги («монтаж», «доставка»), либо само ООО «Народные окна» являются «№ 1 в России»,  представлены не были. Ссылка на наличие обоснования (исследования) подтверждающего утверждение «№ 1 в России» в рекламе отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Народные окна», размещённая в Газете, нарушает требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  ООО «Народные окна»  является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «Народные окна» является источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, ООО «Народные окна»  является рекламодателем.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель.

Согласно акту выполненных работ № 000560 от 22 июля 2008 года реклама ООО Народные окна»  была размещена только в  двух номерах Газеты: № 28 (569) от 9-16 июля 2008 года и № 30 (571) от 23-30 июля 2008 года. В настоящее время указанная реклама не распространяется, о чем свидетельствует газета «Московский комсомолец. МК в Марий Эл»  № 35 (625) от 26.08. - 2.09.2009 года.

Таким образом, в соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Народные окна», размещенную в газете «Московский комсомолец. МК в Марий Эл»  № 30 (571) от 23–30 июля 2008 года следующего содержания: «Народные окна № 1 в России пластиковые окна и двери алюминиевые конструкции – монтаж – доставка – изготовление 7 дней гарантия 7 лет подарок средство по уходу за окнами*    *- при заказе более трех изделий   Йошкар-Ола, Рябинина, 18 – а (8362) 72-39-57», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание  о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                О.А.Куканова

 

 

                                                                                                                                            Е.Б. Жарикова  

 

stdClass Object ( [vid] => 7587 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 03-25/40 в отношении ООО "Народные окна" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7587 [type] => solution [language] => ru [created] => 1251662400 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25 августа 2009 года                                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2009 г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-25/40 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении на 17 станице газеты «Московский комсомолец. МК в Марий Эл»  № 30 (571) от 23–30 июля 2008 года  рекламы следующего содержания: «Народные окна № 1 в России пластиковые окна и двери алюминиевые конструкции – монтаж – доставка – изготовление 7 дней гарантия 7 лет подарок средство по уходу за окнами*    *- при заказе более трех изделий   Йошкар-Ола, Рябинина, 18 – а (8362) 72-39-57»,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного ООО «Народные окна» и ООО «Издательский дом «Максим»,

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Издательский Дом «Максим» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с июня 2008 года по июнь 2009 года, была выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

На 17 станице газеты «Московский комсомолец. МК в Марий Эл»  № 30 (571) от 23–30 июля 2008 года (далее – Газета) размешена реклама следующего содержания: «Народные окна № 1 в России пластиковые окна и двери алюминиевые конструкции – монтаж – доставка – изготовление 7 дней гарантия 7 лет подарок средство по уходу за окнами*    *- при заказе более трех изделий   Йошкар-Ола, Рябинина, 18 – а (8362) 72-39-57» (далее – реклама ООО «Народные окна»).

Согласно представленному главным редактором ООО «Издательский Дом «Максим» Петровой А.В. объяснению № 75 от 19 августа 2009 года,  текст и логотип рекламного объявления ООО «Народные окна» был передан менеджеру по рекламе ООО «Издательский Дом «Максим» Александру Киселеву генеральным директором ООО «Народные окна» Габдуллиным Ильгизом Камизовичем. Слова «№ 1 в России» являются частью логотипа, разработанного ООО «Народные окна», и в текст рекламного сообщения не входят. Рекламный модуль был согласован с генеральным директором  ООО «Народные окна». Согласно заключенному договору, рекламный модуль ООО «Народные окна» размещался два раза: в № 28 (569) от 9-16 июля 2008 года и № 30 (571) от 23-30 июля 2008 года. Позже публикаций рекламы ООО «Народные окна» не было.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация ООО «Народные окна», размещённая в Газете  является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Словосочетание «№ 1 в России» указывает на преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

При таких обстоятельствах утверждение «№ 1 в России» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).

В письменном объяснении № 75 от 19 августа 2009 года главный редактор ООО «Издательский Дом «Максим» Петрова А.В. утверждает, что слова «№ 1 в России» являются частью логотипа, разработанного ООО «Народные окна», и в текст рекламного сообщения не входят.  

Указанные доводы антимонопольным органом не принимаются во внимание в связи со следующим.

Согласно толкованию «Современного экономического словаря», под редакцией Райзберг Б.А, Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б. логотип – это оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.

На момент рассмотрения дела какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что предложенная в рекламном объявлении  продукция («пластиковые окна и двери, алюминиевые конструкции»), услуги («монтаж», «доставка»), либо само ООО «Народные окна» являются «№ 1 в России»,  представлены не были. Ссылка на наличие обоснования (исследования) подтверждающего утверждение «№ 1 в России» в рекламе отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Народные окна», размещённая в Газете, нарушает требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  ООО «Народные окна»  является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «Народные окна» является источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, ООО «Народные окна»  является рекламодателем.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель.

Согласно акту выполненных работ № 000560 от 22 июля 2008 года реклама ООО Народные окна»  была размещена только в  двух номерах Газеты: № 28 (569) от 9-16 июля 2008 года и № 30 (571) от 23-30 июля 2008 года. В настоящее время указанная реклама не распространяется, о чем свидетельствует газета «Московский комсомолец. МК в Марий Эл»  № 35 (625) от 26.08. - 2.09.2009 года.

Таким образом, в соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Народные окна», размещенную в газете «Московский комсомолец. МК в Марий Эл»  № 30 (571) от 23–30 июля 2008 года следующего содержания: «Народные окна № 1 в России пластиковые окна и двери алюминиевые конструкции – монтаж – доставка – изготовление 7 дней гарантия 7 лет подарок средство по уходу за окнами*    *- при заказе более трех изделий   Йошкар-Ола, Рябинина, 18 – а (8362) 72-39-57», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание  о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                О.А.Куканова

 

 

                                                                                                                                            Е.Б. Жарикова  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

25 августа 2009 года                                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2009 г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-25/40 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении на 17 станице газеты «Московский комсомолец. МК в Марий Эл»  № 30 (571) от 23–30 июля 2008 года  рекламы следующего содержания: «Народные окна № 1 в России пластиковые окна и двери алюминиевые конструкции – монтаж – доставка – изготовление 7 дней гарантия 7 лет подарок средство по уходу за окнами*    *- при заказе более трех изделий   Йошкар-Ола, Рябинина, 18 – а (8362) 72-39-57»,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного ООО «Народные окна» и ООО «Издательский дом «Максим»,

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Издательский Дом «Максим» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с июня 2008 года по июнь 2009 года, была выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

На 17 станице газеты «Московский комсомолец. МК в Марий Эл»  № 30 (571) от 23–30 июля 2008 года (далее – Газета) размешена реклама следующего содержания: «Народные окна № 1 в России пластиковые окна и двери алюминиевые конструкции – монтаж – доставка – изготовление 7 дней гарантия 7 лет подарок средство по уходу за окнами*    *- при заказе более трех изделий   Йошкар-Ола, Рябинина, 18 – а (8362) 72-39-57» (далее – реклама ООО «Народные окна»).

Согласно представленному главным редактором ООО «Издательский Дом «Максим» Петровой А.В. объяснению № 75 от 19 августа 2009 года,  текст и логотип рекламного объявления ООО «Народные окна» был передан менеджеру по рекламе ООО «Издательский Дом «Максим» Александру Киселеву генеральным директором ООО «Народные окна» Габдуллиным Ильгизом Камизовичем. Слова «№ 1 в России» являются частью логотипа, разработанного ООО «Народные окна», и в текст рекламного сообщения не входят. Рекламный модуль был согласован с генеральным директором  ООО «Народные окна». Согласно заключенному договору, рекламный модуль ООО «Народные окна» размещался два раза: в № 28 (569) от 9-16 июля 2008 года и № 30 (571) от 23-30 июля 2008 года. Позже публикаций рекламы ООО «Народные окна» не было.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация ООО «Народные окна», размещённая в Газете  является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Словосочетание «№ 1 в России» указывает на преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

При таких обстоятельствах утверждение «№ 1 в России» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).

В письменном объяснении № 75 от 19 августа 2009 года главный редактор ООО «Издательский Дом «Максим» Петрова А.В. утверждает, что слова «№ 1 в России» являются частью логотипа, разработанного ООО «Народные окна», и в текст рекламного сообщения не входят.  

Указанные доводы антимонопольным органом не принимаются во внимание в связи со следующим.

Согласно толкованию «Современного экономического словаря», под редакцией Райзберг Б.А, Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б. логотип – это оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.

На момент рассмотрения дела какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что предложенная в рекламном объявлении  продукция («пластиковые окна и двери, алюминиевые конструкции»), услуги («монтаж», «доставка»), либо само ООО «Народные окна» являются «№ 1 в России»,  представлены не были. Ссылка на наличие обоснования (исследования) подтверждающего утверждение «№ 1 в России» в рекламе отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Народные окна», размещённая в Газете, нарушает требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  ООО «Народные окна»  является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «Народные окна» является источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, ООО «Народные окна»  является рекламодателем.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель.

Согласно акту выполненных работ № 000560 от 22 июля 2008 года реклама ООО Народные окна»  была размещена только в  двух номерах Газеты: № 28 (569) от 9-16 июля 2008 года и № 30 (571) от 23-30 июля 2008 года. В настоящее время указанная реклама не распространяется, о чем свидетельствует газета «Московский комсомолец. МК в Марий Эл»  № 35 (625) от 26.08. - 2.09.2009 года.

Таким образом, в соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Народные окна», размещенную в газете «Московский комсомолец. МК в Марий Эл»  № 30 (571) от 23–30 июля 2008 года следующего содержания: «Народные окна № 1 в России пластиковые окна и двери алюминиевые конструкции – монтаж – доставка – изготовление 7 дней гарантия 7 лет подарок средство по уходу за окнами*    *- при заказе более трех изделий   Йошкар-Ола, Рябинина, 18 – а (8362) 72-39-57», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание  о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                О.А.Куканова

 

 

                                                                                                                                            Е.Б. Жарикова  

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-31 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-31 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )