решение по делу 03-25/38 в отношении ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва», ООО «Волжские Вести»

Дата публикации: 5 августа 2009, 14:54

                                          РЕШЕНИЕ

                                                по делу 03-25/38

 

04августа 2009 года                                                         г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 04 августа  2009 г.

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления, Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы, Мингазов Р.Ш.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы, Жарикова Е.Б.

 

рассмотрев дело № 03-25/38 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» (425005, РМЭ, г. Волжск, л. Ленина, д. 52, ИНН 1216015869, ОГРН  1071224000649), а также ООО «Волжские Вести» (425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 29, ИНН 1216009872, ОГРН 1021202253280), выразившегося в распространении в СМИ следующей рекламной информации:

НЕДВИЖИМОСТЬ Комнаты – Дружба, 25, Волга, 5; 1 – комн. Кв. – 2-я Новая, 68, Свердлова, 29, Дружбы, 5. 2 - комн. – Юбилейная, 14, Мира, 14, Чапаева, 19а, Дружбы, 5; 3 – комн. кв. – ул. Дружбы, 4, 2-я Новая, 54. 5 – комн. кв. – Щербакова, 5а; Дом – Щербакова. Наследство, дарение, приватизация. Оформление гаражей, дач. земельных участков. КРЕДИТЫ Ипотека – бесплатные консультации – сбор документов – подбор вариантов – сопровождение в регистрационной палате. Автокредиты. Потребительские кредиты. Бизнес-кредиты. Большой выбор банков – партнёров. Все виды страхования 5-ХХ-ХХ, 6-ХХ-ХХ г. Волжск … (вход с торца).

 

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» (представитель по доверенности от 27 июля 2009г., Хайруллина Эльвира Рафильевна).

ООО «Волжские Вести» (представитель по доверенности от 01.01.2009г., Лукаев Андрей Александрович).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в средствах массовой информации на территории г. Волжска, 20 марта 2009 г. специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.

В газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 4 марта 2009 г на стр. № 27 размещен модуль, содержащий следующую информацию: НЕДВИЖИМОСТЬ Комнаты – Дружба, 25, Волга, 5; 1 – комн. Кв. – 2-я Новая, 68, Свердлова, 29, Дружбы, 5. 2 - комн. – Юбилейная, 14, Мира, 14, Чапаева, 19а, Дружбы, 5; 3 – комн. кв. – ул. Дружбы, 4, 2-я Новая, 54. 5 – комн. кв. – Щербакова, 5а; Дом – Щербакова. Наследство, дарение, приватизация. Оформление гаражей, дач. земельных участков. КРЕДИТЫ Ипотека – бесплатные консультации – сбор документов – подбор вариантов – сопровождение в регистрационной палате. Автокредиты. Потребительские кредиты. Бизнес-кредиты. Большой выбор банков – партнёров. Все виды страхования 5-ХХ-ХХ, 6-ХХ-ХХ г. Волжск …. (вход с торца).

Определением  от 20.07.2009 года было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 03-25/24 в отношении ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» и ООО «Волжские вести».

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Из материалов дела следует, что ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц  17.07.2007 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица,  а также свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе.

Согласно письменным пояснениям ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» № 35 от 09.06.2009г. следует, что письменный договор на размещение рекламы с редакцией газеты «Волжская правда» не заключался. Заявки отправлялись электронной почтой, содержание рекламы корректировалось и согласовывалось по телефону. Спорная реклама размещалась в газете «Волжская правда» с января 2009г. по 22 апреля 2009г. С 06 мая 2009г. в рекламном тексте вместо слов «Большой выбор банков - партнеров» указана ссылка на банк ОАО «БТА- Казань».

Исходя из пояснений лиц, участвующих в деле следует, что согласование спорной рекламы осуществлялось ответственными должностными лицами рекламодателя и рекламораспространителя посредством электронной почтой.  Готовый макет для размещения  направлялся сотрудником рекламодателя          ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва»  Грибошниковой В.В.. непосредственно рекламораспространителю ООО «Волжские вести». Грибошникова В.В. является сотрудником ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва», что следует из должностной инструкции от 18 июня 2008г. Услуги по размещению рекламы оплачивались Хайруллиной Э.Р.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» является источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

В связи с тем, что ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» определило объект рекламирования и содержание рекламы (подало заявку через своего сотрудника в газету «Волжская правда» на размещение рекламы, согласовало содержание рекламного объявления), оплатило услугу по размещению данной рекламы в СМИ, указанное общество является рекламодателем, что также следует из письменных пояснений общества № 5 от 09.06.2009г.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, оказывающим услуги по приобретению недвижимости, получению кредита на эти цели, услуги по оформлению страхования, ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва» в соответствии со статьёй 3 Закона о рекламе является рекламодателем.

ООО «Волжские вести» является лицом, которое, получив заявку на размещение рекламного объявления, согласовало его содержание с рекламодателем и разместило данное рекламное объявление в газете «Волжская правда».

 Следовательно, ООО «Волжские вести»  является  рекламораспространителем, что также не отрицалось представителем газеты.

В настоящий момент, размещаемая в газете «Волжская правда» реклама, касающаяся услуг ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва», приведена в соответствии с требованиями действующего законодательства о рекламе, что подтверждается газетой «Волжская правда» (стр. 26) от 15 июля 2009 г.

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Согласно пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Марийским УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что объектом рекламирования в газете «Волжская правда» являлись не только услуги по покупке и продаже недвижимости, но и финансовые услуги, целью рекламирования которых является привлечение внимания потенциальных заемщиков к получению кредита, а также страхованию, так как в рекламном объявлении размещена напечатанная информация о кредитах, а также о страховании.

Таким образом, информация, размещенная в газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 4 марта 2009 г. на стр. № 27 следующего содержания: НЕДВИЖИМОСТЬ Комнаты – Дружба, 25, Волга, 5; 1 – комн. Кв. – 2-я Новая, 68, Свердлова, 29, Дружбы, 5. 2 - комн. – Юбилейная, 14, Мира, 14, Чапаева, 19а, Дружбы, 5; 3 – комн. кв. – ул. Дружбы, 4, 2-я Новая, 54. 5 – комн. кв. – Щербакова, 5а; Дом – Щербакова. Наследство, дарение, приватизация. Оформление гаражей, дач. земельных участков. КРЕДИТЫ Ипотека – бесплатные консультации – сбор документов – подбор вариантов – сопровождение в регистрационной палате. Автокредиты. Потребительские кредиты. Бизнес-кредиты. Большой выбор банков – партнёров. Все виды страхования 5-ХХ-ХХ, 6-ХХ-ХХ г. Волжск … (вход с торца), является рекламой.

Указанное рекламное объявление направлено на продвижение услуг  ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва», в том числе с помощью предоставления услуг по получению кредита и страхованию.

По смыслу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из материалов дела следует, что ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва» заключило с АКБ «БТА - Казань» соглашение о сотрудничестве от 25 июля 2007г., предметом которого является долгосрочное сотрудничество в целях увеличения объемов реализации сторонами товаров и услуг населению. Также между ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва» и ЗАО «Страховая группа «УралСиб» был заключен агентский договор № 844 от 05 сентября 2008г., предметом которого предусмотрено осуществление Агентом (ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва») от имени и за счет Страховщика действий по заключению договоров страхованию.

Кроме того, Обществом и не отрицался факт оказания услуг по содействию в получении кредитов покупателям на оплату товара, а также услуг по заключению договоров страхования.

Тем самым, покупатель решивший приобрести товар, мог оформить в кредитный договор, становясь при этом заемщиком банка, а также заключить договор страхования имущества.

Таким образом, ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва» указывая в рекламе информацию о кредитах, а также о страховании рекламировало предоставление финансовых услуг без указания наименования финансовой организации.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного прав потребителей.

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что в рекламной информации не указана информация о лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, а также по предоставлению услуг страхования, что свидетельствует о нарушении положений части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Таким образом, спорная реклама является ненадлежащей.

Тем самым, антимонопольный орган признает несостоятельным доводы Общества о том, что о том в данном случае ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва» самостоятельно не оказывало услуги по кредитованию, а также страхованию не имеют правового значения, поскольку рекламодатель и рекламораспространитель, не вводя потребителей в заблуждение, могли изложить и опубликовать текст рекламного объяснения именно в данном однозначном толковании.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. При этом Закон не требует указания всей существенной информации, но обязывает формировать у ее потребителей правильное (достоверное) предоставление о соответствующей услуге. Информация о возможности приобретения недвижимости в кредит через банк, а также информация о страховой компании, предоставляющей услуги по страхованию, является существенной для потребителей. Отсутствие указанной информации вводит потенциальных покупателей в заблуждение относительно условий приобретения товара и оказания услуги.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт  рекламодатель (ч. 6 ст. 38); ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт  также рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38);

Поскольку рекламная информация, не соответствующая требованиям закона, на момент рассмотрения дела не распространяется, Комиссия Марийского УФАС России, руководствуясь п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,   приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва», распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следующего содержания:

НЕДВИЖИМОСТЬ Комнаты – Дружба, 25, Волга, 5; 1 – комн. Кв. – 2-я Новая, 68, Свердлова, 29, Дружбы, 5. 2 - комн. – Юбилейная, 14, Мира, 14, Чапаева, 19а, Дружбы, 5; 3 – комн. кв. – ул. Дружбы, 4, 2-я Новая, 54. 5 – комн. кв. – Щербакова, 5а; Дом – Щербакова. Наследство, дарение, приватизация. Оформление гаражей, дач. земельных участков. КРЕДИТЫ Ипотека – бесплатные консультации – сбор документов – подбор вариантов – сопровождение в регистрационной палате. Автокредиты. Потребительские кредиты. Бизнес-кредиты. Большой выбор банков – партнёров. Все виды страхования 5-ХХ-ХХ, 6-ХХ-ХХ г. Волжск ….. (вход с торца).

в связи с тем, что в данной рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги (предоставление кредита, страхование), что является нарушением части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

2. Предписание ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» и ООО «Волжские вести» не выдавать в связи с прекращением нарушения рекламного законодательства Российской Федерации. 

3. Передать материалы дела специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ответственных должностных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2009 г. Полный текст решения изготовлен 04 августа 2009 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

 

Члены Комиссии                                                                В.В. Зубарев

 

                                                                                        Е.Б. Жарикова                                                                           

                                                                                        Р.Ш. Мингазов

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7586 [uid] => 1 [title] => решение по делу 03-25/38 в отношении ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва», ООО «Волжские Вести» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7586 [type] => solution [language] => ru [created] => 1249455297 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                          РЕШЕНИЕ

                                                по делу 03-25/38

 

04августа 2009 года                                                         г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 04 августа  2009 г.

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления, Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы, Мингазов Р.Ш.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы, Жарикова Е.Б.

 

рассмотрев дело № 03-25/38 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» (425005, РМЭ, г. Волжск, л. Ленина, д. 52, ИНН 1216015869, ОГРН  1071224000649), а также ООО «Волжские Вести» (425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 29, ИНН 1216009872, ОГРН 1021202253280), выразившегося в распространении в СМИ следующей рекламной информации:

НЕДВИЖИМОСТЬ Комнаты – Дружба, 25, Волга, 5; 1 – комн. Кв. – 2-я Новая, 68, Свердлова, 29, Дружбы, 5. 2 - комн. – Юбилейная, 14, Мира, 14, Чапаева, 19а, Дружбы, 5; 3 – комн. кв. – ул. Дружбы, 4, 2-я Новая, 54. 5 – комн. кв. – Щербакова, 5а; Дом – Щербакова. Наследство, дарение, приватизация. Оформление гаражей, дач. земельных участков. КРЕДИТЫ Ипотека – бесплатные консультации – сбор документов – подбор вариантов – сопровождение в регистрационной палате. Автокредиты. Потребительские кредиты. Бизнес-кредиты. Большой выбор банков – партнёров. Все виды страхования 5-ХХ-ХХ, 6-ХХ-ХХ г. Волжск … (вход с торца).

 

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» (представитель по доверенности от 27 июля 2009г., Хайруллина Эльвира Рафильевна).

ООО «Волжские Вести» (представитель по доверенности от 01.01.2009г., Лукаев Андрей Александрович).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в средствах массовой информации на территории г. Волжска, 20 марта 2009 г. специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.

В газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 4 марта 2009 г на стр. № 27 размещен модуль, содержащий следующую информацию: НЕДВИЖИМОСТЬ Комнаты – Дружба, 25, Волга, 5; 1 – комн. Кв. – 2-я Новая, 68, Свердлова, 29, Дружбы, 5. 2 - комн. – Юбилейная, 14, Мира, 14, Чапаева, 19а, Дружбы, 5; 3 – комн. кв. – ул. Дружбы, 4, 2-я Новая, 54. 5 – комн. кв. – Щербакова, 5а; Дом – Щербакова. Наследство, дарение, приватизация. Оформление гаражей, дач. земельных участков. КРЕДИТЫ Ипотека – бесплатные консультации – сбор документов – подбор вариантов – сопровождение в регистрационной палате. Автокредиты. Потребительские кредиты. Бизнес-кредиты. Большой выбор банков – партнёров. Все виды страхования 5-ХХ-ХХ, 6-ХХ-ХХ г. Волжск …. (вход с торца).

Определением  от 20.07.2009 года было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 03-25/24 в отношении ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» и ООО «Волжские вести».

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Из материалов дела следует, что ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц  17.07.2007 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица,  а также свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе.

Согласно письменным пояснениям ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» № 35 от 09.06.2009г. следует, что письменный договор на размещение рекламы с редакцией газеты «Волжская правда» не заключался. Заявки отправлялись электронной почтой, содержание рекламы корректировалось и согласовывалось по телефону. Спорная реклама размещалась в газете «Волжская правда» с января 2009г. по 22 апреля 2009г. С 06 мая 2009г. в рекламном тексте вместо слов «Большой выбор банков - партнеров» указана ссылка на банк ОАО «БТА- Казань».

Исходя из пояснений лиц, участвующих в деле следует, что согласование спорной рекламы осуществлялось ответственными должностными лицами рекламодателя и рекламораспространителя посредством электронной почтой.  Готовый макет для размещения  направлялся сотрудником рекламодателя          ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва»  Грибошниковой В.В.. непосредственно рекламораспространителю ООО «Волжские вести». Грибошникова В.В. является сотрудником ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва», что следует из должностной инструкции от 18 июня 2008г. Услуги по размещению рекламы оплачивались Хайруллиной Э.Р.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» является источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

В связи с тем, что ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» определило объект рекламирования и содержание рекламы (подало заявку через своего сотрудника в газету «Волжская правда» на размещение рекламы, согласовало содержание рекламного объявления), оплатило услугу по размещению данной рекламы в СМИ, указанное общество является рекламодателем, что также следует из письменных пояснений общества № 5 от 09.06.2009г.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, оказывающим услуги по приобретению недвижимости, получению кредита на эти цели, услуги по оформлению страхования, ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва» в соответствии со статьёй 3 Закона о рекламе является рекламодателем.

ООО «Волжские вести» является лицом, которое, получив заявку на размещение рекламного объявления, согласовало его содержание с рекламодателем и разместило данное рекламное объявление в газете «Волжская правда».

 Следовательно, ООО «Волжские вести»  является  рекламораспространителем, что также не отрицалось представителем газеты.

В настоящий момент, размещаемая в газете «Волжская правда» реклама, касающаяся услуг ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва», приведена в соответствии с требованиями действующего законодательства о рекламе, что подтверждается газетой «Волжская правда» (стр. 26) от 15 июля 2009 г.

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Согласно пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Марийским УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что объектом рекламирования в газете «Волжская правда» являлись не только услуги по покупке и продаже недвижимости, но и финансовые услуги, целью рекламирования которых является привлечение внимания потенциальных заемщиков к получению кредита, а также страхованию, так как в рекламном объявлении размещена напечатанная информация о кредитах, а также о страховании.

Таким образом, информация, размещенная в газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 4 марта 2009 г. на стр. № 27 следующего содержания: НЕДВИЖИМОСТЬ Комнаты – Дружба, 25, Волга, 5; 1 – комн. Кв. – 2-я Новая, 68, Свердлова, 29, Дружбы, 5. 2 - комн. – Юбилейная, 14, Мира, 14, Чапаева, 19а, Дружбы, 5; 3 – комн. кв. – ул. Дружбы, 4, 2-я Новая, 54. 5 – комн. кв. – Щербакова, 5а; Дом – Щербакова. Наследство, дарение, приватизация. Оформление гаражей, дач. земельных участков. КРЕДИТЫ Ипотека – бесплатные консультации – сбор документов – подбор вариантов – сопровождение в регистрационной палате. Автокредиты. Потребительские кредиты. Бизнес-кредиты. Большой выбор банков – партнёров. Все виды страхования 5-ХХ-ХХ, 6-ХХ-ХХ г. Волжск … (вход с торца), является рекламой.

Указанное рекламное объявление направлено на продвижение услуг  ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва», в том числе с помощью предоставления услуг по получению кредита и страхованию.

По смыслу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из материалов дела следует, что ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва» заключило с АКБ «БТА - Казань» соглашение о сотрудничестве от 25 июля 2007г., предметом которого является долгосрочное сотрудничество в целях увеличения объемов реализации сторонами товаров и услуг населению. Также между ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва» и ЗАО «Страховая группа «УралСиб» был заключен агентский договор № 844 от 05 сентября 2008г., предметом которого предусмотрено осуществление Агентом (ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва») от имени и за счет Страховщика действий по заключению договоров страхованию.

Кроме того, Обществом и не отрицался факт оказания услуг по содействию в получении кредитов покупателям на оплату товара, а также услуг по заключению договоров страхования.

Тем самым, покупатель решивший приобрести товар, мог оформить в кредитный договор, становясь при этом заемщиком банка, а также заключить договор страхования имущества.

Таким образом, ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва» указывая в рекламе информацию о кредитах, а также о страховании рекламировало предоставление финансовых услуг без указания наименования финансовой организации.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного прав потребителей.

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что в рекламной информации не указана информация о лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, а также по предоставлению услуг страхования, что свидетельствует о нарушении положений части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Таким образом, спорная реклама является ненадлежащей.

Тем самым, антимонопольный орган признает несостоятельным доводы Общества о том, что о том в данном случае ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва» самостоятельно не оказывало услуги по кредитованию, а также страхованию не имеют правового значения, поскольку рекламодатель и рекламораспространитель, не вводя потребителей в заблуждение, могли изложить и опубликовать текст рекламного объяснения именно в данном однозначном толковании.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. При этом Закон не требует указания всей существенной информации, но обязывает формировать у ее потребителей правильное (достоверное) предоставление о соответствующей услуге. Информация о возможности приобретения недвижимости в кредит через банк, а также информация о страховой компании, предоставляющей услуги по страхованию, является существенной для потребителей. Отсутствие указанной информации вводит потенциальных покупателей в заблуждение относительно условий приобретения товара и оказания услуги.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт  рекламодатель (ч. 6 ст. 38); ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт  также рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38);

Поскольку рекламная информация, не соответствующая требованиям закона, на момент рассмотрения дела не распространяется, Комиссия Марийского УФАС России, руководствуясь п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,   приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва», распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следующего содержания:

НЕДВИЖИМОСТЬ Комнаты – Дружба, 25, Волга, 5; 1 – комн. Кв. – 2-я Новая, 68, Свердлова, 29, Дружбы, 5. 2 - комн. – Юбилейная, 14, Мира, 14, Чапаева, 19а, Дружбы, 5; 3 – комн. кв. – ул. Дружбы, 4, 2-я Новая, 54. 5 – комн. кв. – Щербакова, 5а; Дом – Щербакова. Наследство, дарение, приватизация. Оформление гаражей, дач. земельных участков. КРЕДИТЫ Ипотека – бесплатные консультации – сбор документов – подбор вариантов – сопровождение в регистрационной палате. Автокредиты. Потребительские кредиты. Бизнес-кредиты. Большой выбор банков – партнёров. Все виды страхования 5-ХХ-ХХ, 6-ХХ-ХХ г. Волжск ….. (вход с торца).

в связи с тем, что в данной рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги (предоставление кредита, страхование), что является нарушением части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

2. Предписание ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» и ООО «Волжские вести» не выдавать в связи с прекращением нарушения рекламного законодательства Российской Федерации. 

3. Передать материалы дела специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ответственных должностных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2009 г. Полный текст решения изготовлен 04 августа 2009 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

 

Члены Комиссии                                                                В.В. Зубарев

 

                                                                                        Е.Б. Жарикова                                                                           

                                                                                        Р.Ш. Мингазов

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                          РЕШЕНИЕ

                                                по делу 03-25/38

 

04августа 2009 года                                                         г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 04 августа  2009 г.

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления, Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы, Мингазов Р.Ш.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы, Жарикова Е.Б.

 

рассмотрев дело № 03-25/38 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» (425005, РМЭ, г. Волжск, л. Ленина, д. 52, ИНН 1216015869, ОГРН  1071224000649), а также ООО «Волжские Вести» (425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 29, ИНН 1216009872, ОГРН 1021202253280), выразившегося в распространении в СМИ следующей рекламной информации:

НЕДВИЖИМОСТЬ Комнаты – Дружба, 25, Волга, 5; 1 – комн. Кв. – 2-я Новая, 68, Свердлова, 29, Дружбы, 5. 2 - комн. – Юбилейная, 14, Мира, 14, Чапаева, 19а, Дружбы, 5; 3 – комн. кв. – ул. Дружбы, 4, 2-я Новая, 54. 5 – комн. кв. – Щербакова, 5а; Дом – Щербакова. Наследство, дарение, приватизация. Оформление гаражей, дач. земельных участков. КРЕДИТЫ Ипотека – бесплатные консультации – сбор документов – подбор вариантов – сопровождение в регистрационной палате. Автокредиты. Потребительские кредиты. Бизнес-кредиты. Большой выбор банков – партнёров. Все виды страхования 5-ХХ-ХХ, 6-ХХ-ХХ г. Волжск … (вход с торца).

 

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» (представитель по доверенности от 27 июля 2009г., Хайруллина Эльвира Рафильевна).

ООО «Волжские Вести» (представитель по доверенности от 01.01.2009г., Лукаев Андрей Александрович).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в средствах массовой информации на территории г. Волжска, 20 марта 2009 г. специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.

В газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 4 марта 2009 г на стр. № 27 размещен модуль, содержащий следующую информацию: НЕДВИЖИМОСТЬ Комнаты – Дружба, 25, Волга, 5; 1 – комн. Кв. – 2-я Новая, 68, Свердлова, 29, Дружбы, 5. 2 - комн. – Юбилейная, 14, Мира, 14, Чапаева, 19а, Дружбы, 5; 3 – комн. кв. – ул. Дружбы, 4, 2-я Новая, 54. 5 – комн. кв. – Щербакова, 5а; Дом – Щербакова. Наследство, дарение, приватизация. Оформление гаражей, дач. земельных участков. КРЕДИТЫ Ипотека – бесплатные консультации – сбор документов – подбор вариантов – сопровождение в регистрационной палате. Автокредиты. Потребительские кредиты. Бизнес-кредиты. Большой выбор банков – партнёров. Все виды страхования 5-ХХ-ХХ, 6-ХХ-ХХ г. Волжск …. (вход с торца).

Определением  от 20.07.2009 года было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 03-25/24 в отношении ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» и ООО «Волжские вести».

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Из материалов дела следует, что ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц  17.07.2007 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица,  а также свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе.

Согласно письменным пояснениям ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» № 35 от 09.06.2009г. следует, что письменный договор на размещение рекламы с редакцией газеты «Волжская правда» не заключался. Заявки отправлялись электронной почтой, содержание рекламы корректировалось и согласовывалось по телефону. Спорная реклама размещалась в газете «Волжская правда» с января 2009г. по 22 апреля 2009г. С 06 мая 2009г. в рекламном тексте вместо слов «Большой выбор банков - партнеров» указана ссылка на банк ОАО «БТА- Казань».

Исходя из пояснений лиц, участвующих в деле следует, что согласование спорной рекламы осуществлялось ответственными должностными лицами рекламодателя и рекламораспространителя посредством электронной почтой.  Готовый макет для размещения  направлялся сотрудником рекламодателя          ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва»  Грибошниковой В.В.. непосредственно рекламораспространителю ООО «Волжские вести». Грибошникова В.В. является сотрудником ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва», что следует из должностной инструкции от 18 июня 2008г. Услуги по размещению рекламы оплачивались Хайруллиной Э.Р.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» является источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

В связи с тем, что ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» определило объект рекламирования и содержание рекламы (подало заявку через своего сотрудника в газету «Волжская правда» на размещение рекламы, согласовало содержание рекламного объявления), оплатило услугу по размещению данной рекламы в СМИ, указанное общество является рекламодателем, что также следует из письменных пояснений общества № 5 от 09.06.2009г.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, оказывающим услуги по приобретению недвижимости, получению кредита на эти цели, услуги по оформлению страхования, ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва» в соответствии со статьёй 3 Закона о рекламе является рекламодателем.

ООО «Волжские вести» является лицом, которое, получив заявку на размещение рекламного объявления, согласовало его содержание с рекламодателем и разместило данное рекламное объявление в газете «Волжская правда».

 Следовательно, ООО «Волжские вести»  является  рекламораспространителем, что также не отрицалось представителем газеты.

В настоящий момент, размещаемая в газете «Волжская правда» реклама, касающаяся услуг ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва», приведена в соответствии с требованиями действующего законодательства о рекламе, что подтверждается газетой «Волжская правда» (стр. 26) от 15 июля 2009 г.

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Согласно пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Марийским УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что объектом рекламирования в газете «Волжская правда» являлись не только услуги по покупке и продаже недвижимости, но и финансовые услуги, целью рекламирования которых является привлечение внимания потенциальных заемщиков к получению кредита, а также страхованию, так как в рекламном объявлении размещена напечатанная информация о кредитах, а также о страховании.

Таким образом, информация, размещенная в газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 4 марта 2009 г. на стр. № 27 следующего содержания: НЕДВИЖИМОСТЬ Комнаты – Дружба, 25, Волга, 5; 1 – комн. Кв. – 2-я Новая, 68, Свердлова, 29, Дружбы, 5. 2 - комн. – Юбилейная, 14, Мира, 14, Чапаева, 19а, Дружбы, 5; 3 – комн. кв. – ул. Дружбы, 4, 2-я Новая, 54. 5 – комн. кв. – Щербакова, 5а; Дом – Щербакова. Наследство, дарение, приватизация. Оформление гаражей, дач. земельных участков. КРЕДИТЫ Ипотека – бесплатные консультации – сбор документов – подбор вариантов – сопровождение в регистрационной палате. Автокредиты. Потребительские кредиты. Бизнес-кредиты. Большой выбор банков – партнёров. Все виды страхования 5-ХХ-ХХ, 6-ХХ-ХХ г. Волжск … (вход с торца), является рекламой.

Указанное рекламное объявление направлено на продвижение услуг  ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва», в том числе с помощью предоставления услуг по получению кредита и страхованию.

По смыслу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из материалов дела следует, что ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва» заключило с АКБ «БТА - Казань» соглашение о сотрудничестве от 25 июля 2007г., предметом которого является долгосрочное сотрудничество в целях увеличения объемов реализации сторонами товаров и услуг населению. Также между ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва» и ЗАО «Страховая группа «УралСиб» был заключен агентский договор № 844 от 05 сентября 2008г., предметом которого предусмотрено осуществление Агентом (ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва») от имени и за счет Страховщика действий по заключению договоров страхованию.

Кроме того, Обществом и не отрицался факт оказания услуг по содействию в получении кредитов покупателям на оплату товара, а также услуг по заключению договоров страхования.

Тем самым, покупатель решивший приобрести товар, мог оформить в кредитный договор, становясь при этом заемщиком банка, а также заключить договор страхования имущества.

Таким образом, ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва» указывая в рекламе информацию о кредитах, а также о страховании рекламировало предоставление финансовых услуг без указания наименования финансовой организации.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного прав потребителей.

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что в рекламной информации не указана информация о лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, а также по предоставлению услуг страхования, что свидетельствует о нарушении положений части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Таким образом, спорная реклама является ненадлежащей.

Тем самым, антимонопольный орган признает несостоятельным доводы Общества о том, что о том в данном случае ООО «ММЦ Йошкар-Ола – Москва» самостоятельно не оказывало услуги по кредитованию, а также страхованию не имеют правового значения, поскольку рекламодатель и рекламораспространитель, не вводя потребителей в заблуждение, могли изложить и опубликовать текст рекламного объяснения именно в данном однозначном толковании.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. При этом Закон не требует указания всей существенной информации, но обязывает формировать у ее потребителей правильное (достоверное) предоставление о соответствующей услуге. Информация о возможности приобретения недвижимости в кредит через банк, а также информация о страховой компании, предоставляющей услуги по страхованию, является существенной для потребителей. Отсутствие указанной информации вводит потенциальных покупателей в заблуждение относительно условий приобретения товара и оказания услуги.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт  рекламодатель (ч. 6 ст. 38); ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт  также рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38);

Поскольку рекламная информация, не соответствующая требованиям закона, на момент рассмотрения дела не распространяется, Комиссия Марийского УФАС России, руководствуясь п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,   приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва», распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следующего содержания:

НЕДВИЖИМОСТЬ Комнаты – Дружба, 25, Волга, 5; 1 – комн. Кв. – 2-я Новая, 68, Свердлова, 29, Дружбы, 5. 2 - комн. – Юбилейная, 14, Мира, 14, Чапаева, 19а, Дружбы, 5; 3 – комн. кв. – ул. Дружбы, 4, 2-я Новая, 54. 5 – комн. кв. – Щербакова, 5а; Дом – Щербакова. Наследство, дарение, приватизация. Оформление гаражей, дач. земельных участков. КРЕДИТЫ Ипотека – бесплатные консультации – сбор документов – подбор вариантов – сопровождение в регистрационной палате. Автокредиты. Потребительские кредиты. Бизнес-кредиты. Большой выбор банков – партнёров. Все виды страхования 5-ХХ-ХХ, 6-ХХ-ХХ г. Волжск ….. (вход с торца).

в связи с тем, что в данной рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги (предоставление кредита, страхование), что является нарушением части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

2. Предписание ООО «ММЦ Йошкар-Ола - Москва» и ООО «Волжские вести» не выдавать в связи с прекращением нарушения рекламного законодательства Российской Федерации. 

3. Передать материалы дела специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ответственных должностных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2009 г. Полный текст решения изготовлен 04 августа 2009 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

 

Члены Комиссии                                                                В.В. Зубарев

 

                                                                                        Е.Б. Жарикова   

                                                                        

                                                                                        Р.Ш. Мингазов

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-05 10:54:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-05 10:54:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )