Решение по делу 03-25/10 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «Волжск-Авто».

Дата публикации: 5 июня 2009, 04:00

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 03 июня  2009 г.

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы -           Куканова О.А.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Мингазов Р.Ш.

 

рассмотрев дело № 03-25/10 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ООО «Волжск - Авто» (425005, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Транспортная, д.1, ИНН 1216015724, ОГРН 1071224000407), а также ООО «Волжские Вести» (425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 29, ИНН 1216009872, ОГРН 1021202253280), выразившегося в распространении в СМИ следующей рекламной информации:

«ООО «Волжск-Авто» установка сигнализаций от 550 р. Автомобили на любой вкус!!! В наличии ВАЗ, Chery, KIA, Volkswagen Кредит быстро! Доступно! График работы: понедельник – пятница 8.00 – 18.00, суббота 9.00 – 16.00, обед 12.00 – 13.00, воскресенье – выходной Адрес:  Тел.: 6-хх-хх.

 

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Волжск - Авто» (директор, Ишанова Зинаида Николаевна, решение № 1 от 03 апреля 2007 г.).

ООО «Волжские Вести» (представитель по доверенности от 01.01.2009г., Лукаев Андрей Александрович).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в средствах массовой информации на территории г. Волжска, 20 марта 2009 г. специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.

В газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 4 марта 2009 г. на первой полосе (в нижней части слева) размещен модуль, содержащий следующую информацию: «ООО «Волжск-Авто» установка сигнализаций от 550 р. Автомобили на любой вкус!!! В наличии ВАЗ, Chery, KIA, Volkswagen Кредит быстро! Доступно! График работы: понедельник – пятница 8.00 – 18.00, суббота 9.00 – 16.00, обед 12.00 – 13.00, воскресенье – выходной Адрес:  Тел.: 6-хх-хх.

Определением  от 21.04.2009 года было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 03-25/23 в отношении ООО «Волжск - Авто» и ООО «Волжские вести».

Согласно письменным объяснениям ООО «Волжск-Авто» от 13 мая 2099г. № 12, а также приложению № 1 к Договору на публикацию информационных материалов № 0017/09 от 01 января 2009 г. следует, что указанное общество проводило рекламную акцию посредством размещения текстовой рекламы в двух номерах газеты «Волжская правда»: 04 марта 2009 г., 11 марта 2009 г. В других средствах массовой информации реклама не распространялась. За период размещения рекламы посредством банковского кредитования (Россельхозбанк) был реализован один автомобиль.

Согласование рекламного материала происходило посредством электронной почты. Готовый макет для размещения  направлялся сотрудниками рекламодателя (ООО «Волжск-Авто») непосредственно рекламораспространителю ООО «Волжские вести». Указанное обстоятельство подтверждается заявкой заказчика.

Кроме того, исходя из пояснений представителя ООО «Волжск-Авто» следует, что указание в рекламе «КРЕДИТ БЫСТРО!» не относится к рекламе банковских услуг

Представитель ООО «Волжские вести» пояснил, что рекламный макет направлялся в готовом виде обществом ООО «Волжск-Авто» по электронной почте.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Из материалов дела следует, что ООО «Волжск-Авто» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц  14.04.2007 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица,  а также свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе.

Для привлечения внимания потребителей к реализуемым товарам, ООО «Волжск-Авто» заключило договор на публикацию информационных материалов от 01 января 2009 г. № 0017/09 (пункт 2.2. Договора).

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Волжск-Авто» является источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

В связи с тем, что ООО «Волжск-Авто» определило объект рекламирования и содержание рекламы (подало заявку в газету «Волжская правда» на размещение рекламы, согласовало содержание рекламного объявления), оплатило услугу по размещению данной рекламы в СМИ, указанное общество является рекламодателем. На заседании Комиссии Марийского УФАС России ООО «Волжск-Авто» не отрицало, что является рекламодателем.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, осуществляющим продажу автомобилей, в том числе в кредит, ООО «Волжск-Авто»   в соответствии со статьёй 3 Закона о рекламе является рекламодателем. Кроме того, из согласованного макета рекламы следует, что он был направлен ООО «Волжск-Авто» в ООО «Волжские вести», а не наоборот.

ООО «Волжские вести» является лицом, которое, получив заявку на размещение рекламного объявления салона ООО «Волсжк-Авто», согласовало его содержание с рекламодателем и разместило данное рекламное объявление в газете «Волжская правда».

 Следовательно, ООО «Волжские вести»  является  рекламораспространителем, что также не отрицалось представителем газеты.

В настоящий момент, размещаемая в газете «Волжская правда» реклама, касающаяся ООО «Волсжк-Авто, приведена в соответствии с требованиями действующего законодательства о рекламе, что подтверждается копией газеты «Волжская правда от 13 мая 2009 г. № 20 (7739)»

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Согласно пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Марийским УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что объектом рекламирования в газете «Волжская правда» являлись не только товары и услуги, реализуемые через магазин ООО «Волжск-Авто», но и финансовые услуги, целью рекламирования которых является привлечение внимания потенциальных заемщиков к получению кредита, так как в рекламном объявлении размещена напечатанная информация «Кредит».

Таким образом, информация, размещенная в газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 4 марта 2009 г. на первой полосе (в нижней части слева) следующего содержания: «ООО «Волжск-Авто» установка сигнализаций от 550 р. Автомобили на любой вкус!!! В наличии ВАЗ, Chery, KIA, Volkswagen Кредит быстро! Доступно! График работы: понедельник – пятница 8.00 – 18.00, суббота 9.00 – 16.00, обед 12.00 – 13.00, воскресенье – выходной Адрес: Тел.: 6-хх-хх, является рекламой.

Указанное рекламное объявление направлено на продвижение товаров (автомобили, автосигнализации) ООО «Волжск-Авто», в том числе с помощью предоставления услуги при приобретении товара в кредит.

Доводы ООО «Волжск-Авто» о том, что указанная в рекламной информации услуга (кредит)  не является банковской услугой, Комиссией Марийского УФАС России признаются несостоятельными ввиду следующего.

По смыслу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из материалов дела следует, что ООО «Волжск-Авто» заключило следующие договоры с кредитными организациями: договор № 09-0206 на оказание услуг от 05 февраля 2009 г. (между ООО «Волжск-Авто» и ООО «Русфинанс Банк»), соглашение № 100.69 – 08/03-12 от 13 октября 2008 г. (между ООО «Волжск-Авто» и АКБ «АК БАРС»), договор о сотрудничестве № 01/07 от 31 июля 2007 г. (между ООО «Волжск-Авто» и АК СБ РФ), договор № 01/09 от 26 марта 2009 г. (между ООО «Волжск-Авто» и АК СБ РФ), соглашение о сотрудничестве от 15.05.2007 г. (между ООО «Волжск-Авто» и ЗАО КБ «Автомобильный Банкирский Дом»). Кроме того, Обществом и не отрицался факт предоставления потребительских кредитов покупателям на оплату товара приобретаемого в салоне ООО «Волжск-Авто» через вышеуказанные банки. Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела: заявление – анкета ЗАО КБ «Автомобильный Банкирский Дом», гарантийное письмо вышеуказанного банка.

Кроме того, представитель ООО «Волжск-Авто» пояснила, что при оформлении кредита через Русфинанс банк или ЗАО КБ «Автомобильный Банкирский Дом» на покупку автомобиля, указанные действия совершаются непосредственно в магазине ООО «Волжск-Авто» представителем, которому делегированы полномочия на оформление кредита.

Тем самым, покупатель решивший приобрести товар, мог оформить в магазине кредитный договор, становясь при этом заемщиком банка.

Осуществленный антимонопольным органом анализ собранных и представленных доказательств свидетельствует о том, что ООО «Волжск-Авто» как самостоятельно предоставляло покупателям рассрочку и отсрочку платежа, так и способствовало заключению договоров о предоставлении кредитов частным лицам – своим клиентам с вышеуказанными банками.

Таким образом, ООО «Волжск-Авто» указывая в рекламе информацию о кредите, рекламировал предоставление финансовых услуг без указания наименования финансовой организации.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного прав потребителей.

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что в рекламной информации не указана информация о лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, что свидетельствует о нарушении положений части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Таким образом, спорная реклама является ненадлежащей.

Тем самым, антимонопольный орган признает несостоятельным довод заявителя о том, что продажа товаров в кредит является способом оплаты товара с рассрочкой (отсрочкой) платежа, поскольку рекламодатель и рекламораспространитель, не вводя потребителей в заблуждение, могли изложить и опубликовать текст рекламного объяснения именно в данном однозначном толковании.

Следовательно, представленный типовой договор о предоставлении товарного кредита не является доказательством обратного и не  свидетельствует об отсутствии нарушения рекламного законодательства.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. При этом Закон не требует указания всей существенной информации, но обязывает формировать у ее потребителей правильное (достоверное) предоставление о соответствующей услуге.Информация о возможности получения автомобиля в кредит через банк является существенной для потребителей. Отсутствие указанной информации вводит потенциальных покупателей в заблуждение относительно условий приобретения автомобиля.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт  рекламодатель (ч. 6 ст. 38); ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт  также рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38);

Поскольку рекламная информация, не соответствующая требованиям закона, на момент рассмотрения дела не распространяется (газета «Волжская правда» от 13 мая 2009 г., первая полоса), Комиссия Марийского УФАС России, руководствуясь п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,   приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Волжск-Авто», распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следующего содержания:

«ООО «Волжск-Авто» установка сигнализаций от 550 р. Автомобили на любой вкус!!! В наличии ВАЗ, Chery, KIA, Volkswagen Кредит быстро! Доступно! График работы: понедельник – пятница 8.00 – 18.00, суббота 9.00 – 16.00, обед 12.00 – 13.00, воскресенье – выходной Адрес: Тел.: 6-хх-хх.

в связи с тем, что в данной рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги (предоставление кредита), что является нарушением части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

2. Предписание ООО «Волжск-Авто» и ООО «Волжские вести» не выдавать в связи с прекращением нарушения рекламного законодательства Российской Федерации. 

3. Передать материалы дела специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2009 г. Полный текст решения изготовлен 03 июня 2009 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

 

Члены Комиссии                                                                                  В.В. Зубарев

 

О.А. Куканова   

 

Е.Б. Жарикова

                                                                                                 

 Р.Ш. Мингазов

 

stdClass Object ( [vid] => 7580 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 03-25/10 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «Волжск-Авто». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7580 [type] => solution [language] => ru [created] => 1244145600 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 03 июня  2009 г.

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы -           Куканова О.А.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Мингазов Р.Ш.

 

рассмотрев дело № 03-25/10 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ООО «Волжск - Авто» (425005, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Транспортная, д.1, ИНН 1216015724, ОГРН 1071224000407), а также ООО «Волжские Вести» (425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 29, ИНН 1216009872, ОГРН 1021202253280), выразившегося в распространении в СМИ следующей рекламной информации:

«ООО «Волжск-Авто» установка сигнализаций от 550 р. Автомобили на любой вкус!!! В наличии ВАЗ, Chery, KIA, Volkswagen Кредит быстро! Доступно! График работы: понедельник – пятница 8.00 – 18.00, суббота 9.00 – 16.00, обед 12.00 – 13.00, воскресенье – выходной Адрес:  Тел.: 6-хх-хх.

 

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Волжск - Авто» (директор, Ишанова Зинаида Николаевна, решение № 1 от 03 апреля 2007 г.).

ООО «Волжские Вести» (представитель по доверенности от 01.01.2009г., Лукаев Андрей Александрович).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в средствах массовой информации на территории г. Волжска, 20 марта 2009 г. специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.

В газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 4 марта 2009 г. на первой полосе (в нижней части слева) размещен модуль, содержащий следующую информацию: «ООО «Волжск-Авто» установка сигнализаций от 550 р. Автомобили на любой вкус!!! В наличии ВАЗ, Chery, KIA, Volkswagen Кредит быстро! Доступно! График работы: понедельник – пятница 8.00 – 18.00, суббота 9.00 – 16.00, обед 12.00 – 13.00, воскресенье – выходной Адрес:  Тел.: 6-хх-хх.

Определением  от 21.04.2009 года было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 03-25/23 в отношении ООО «Волжск - Авто» и ООО «Волжские вести».

Согласно письменным объяснениям ООО «Волжск-Авто» от 13 мая 2099г. № 12, а также приложению № 1 к Договору на публикацию информационных материалов № 0017/09 от 01 января 2009 г. следует, что указанное общество проводило рекламную акцию посредством размещения текстовой рекламы в двух номерах газеты «Волжская правда»: 04 марта 2009 г., 11 марта 2009 г. В других средствах массовой информации реклама не распространялась. За период размещения рекламы посредством банковского кредитования (Россельхозбанк) был реализован один автомобиль.

Согласование рекламного материала происходило посредством электронной почты. Готовый макет для размещения  направлялся сотрудниками рекламодателя (ООО «Волжск-Авто») непосредственно рекламораспространителю ООО «Волжские вести». Указанное обстоятельство подтверждается заявкой заказчика.

Кроме того, исходя из пояснений представителя ООО «Волжск-Авто» следует, что указание в рекламе «КРЕДИТ БЫСТРО!» не относится к рекламе банковских услуг

Представитель ООО «Волжские вести» пояснил, что рекламный макет направлялся в готовом виде обществом ООО «Волжск-Авто» по электронной почте.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Из материалов дела следует, что ООО «Волжск-Авто» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц  14.04.2007 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица,  а также свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе.

Для привлечения внимания потребителей к реализуемым товарам, ООО «Волжск-Авто» заключило договор на публикацию информационных материалов от 01 января 2009 г. № 0017/09 (пункт 2.2. Договора).

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Волжск-Авто» является источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

В связи с тем, что ООО «Волжск-Авто» определило объект рекламирования и содержание рекламы (подало заявку в газету «Волжская правда» на размещение рекламы, согласовало содержание рекламного объявления), оплатило услугу по размещению данной рекламы в СМИ, указанное общество является рекламодателем. На заседании Комиссии Марийского УФАС России ООО «Волжск-Авто» не отрицало, что является рекламодателем.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, осуществляющим продажу автомобилей, в том числе в кредит, ООО «Волжск-Авто»   в соответствии со статьёй 3 Закона о рекламе является рекламодателем. Кроме того, из согласованного макета рекламы следует, что он был направлен ООО «Волжск-Авто» в ООО «Волжские вести», а не наоборот.

ООО «Волжские вести» является лицом, которое, получив заявку на размещение рекламного объявления салона ООО «Волсжк-Авто», согласовало его содержание с рекламодателем и разместило данное рекламное объявление в газете «Волжская правда».

 Следовательно, ООО «Волжские вести»  является  рекламораспространителем, что также не отрицалось представителем газеты.

В настоящий момент, размещаемая в газете «Волжская правда» реклама, касающаяся ООО «Волсжк-Авто, приведена в соответствии с требованиями действующего законодательства о рекламе, что подтверждается копией газеты «Волжская правда от 13 мая 2009 г. № 20 (7739)»

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Согласно пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Марийским УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что объектом рекламирования в газете «Волжская правда» являлись не только товары и услуги, реализуемые через магазин ООО «Волжск-Авто», но и финансовые услуги, целью рекламирования которых является привлечение внимания потенциальных заемщиков к получению кредита, так как в рекламном объявлении размещена напечатанная информация «Кредит».

Таким образом, информация, размещенная в газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 4 марта 2009 г. на первой полосе (в нижней части слева) следующего содержания: «ООО «Волжск-Авто» установка сигнализаций от 550 р. Автомобили на любой вкус!!! В наличии ВАЗ, Chery, KIA, Volkswagen Кредит быстро! Доступно! График работы: понедельник – пятница 8.00 – 18.00, суббота 9.00 – 16.00, обед 12.00 – 13.00, воскресенье – выходной Адрес: Тел.: 6-хх-хх, является рекламой.

Указанное рекламное объявление направлено на продвижение товаров (автомобили, автосигнализации) ООО «Волжск-Авто», в том числе с помощью предоставления услуги при приобретении товара в кредит.

Доводы ООО «Волжск-Авто» о том, что указанная в рекламной информации услуга (кредит)  не является банковской услугой, Комиссией Марийского УФАС России признаются несостоятельными ввиду следующего.

По смыслу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из материалов дела следует, что ООО «Волжск-Авто» заключило следующие договоры с кредитными организациями: договор № 09-0206 на оказание услуг от 05 февраля 2009 г. (между ООО «Волжск-Авто» и ООО «Русфинанс Банк»), соглашение № 100.69 – 08/03-12 от 13 октября 2008 г. (между ООО «Волжск-Авто» и АКБ «АК БАРС»), договор о сотрудничестве № 01/07 от 31 июля 2007 г. (между ООО «Волжск-Авто» и АК СБ РФ), договор № 01/09 от 26 марта 2009 г. (между ООО «Волжск-Авто» и АК СБ РФ), соглашение о сотрудничестве от 15.05.2007 г. (между ООО «Волжск-Авто» и ЗАО КБ «Автомобильный Банкирский Дом»). Кроме того, Обществом и не отрицался факт предоставления потребительских кредитов покупателям на оплату товара приобретаемого в салоне ООО «Волжск-Авто» через вышеуказанные банки. Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела: заявление – анкета ЗАО КБ «Автомобильный Банкирский Дом», гарантийное письмо вышеуказанного банка.

Кроме того, представитель ООО «Волжск-Авто» пояснила, что при оформлении кредита через Русфинанс банк или ЗАО КБ «Автомобильный Банкирский Дом» на покупку автомобиля, указанные действия совершаются непосредственно в магазине ООО «Волжск-Авто» представителем, которому делегированы полномочия на оформление кредита.

Тем самым, покупатель решивший приобрести товар, мог оформить в магазине кредитный договор, становясь при этом заемщиком банка.

Осуществленный антимонопольным органом анализ собранных и представленных доказательств свидетельствует о том, что ООО «Волжск-Авто» как самостоятельно предоставляло покупателям рассрочку и отсрочку платежа, так и способствовало заключению договоров о предоставлении кредитов частным лицам – своим клиентам с вышеуказанными банками.

Таким образом, ООО «Волжск-Авто» указывая в рекламе информацию о кредите, рекламировал предоставление финансовых услуг без указания наименования финансовой организации.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного прав потребителей.

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что в рекламной информации не указана информация о лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, что свидетельствует о нарушении положений части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Таким образом, спорная реклама является ненадлежащей.

Тем самым, антимонопольный орган признает несостоятельным довод заявителя о том, что продажа товаров в кредит является способом оплаты товара с рассрочкой (отсрочкой) платежа, поскольку рекламодатель и рекламораспространитель, не вводя потребителей в заблуждение, могли изложить и опубликовать текст рекламного объяснения именно в данном однозначном толковании.

Следовательно, представленный типовой договор о предоставлении товарного кредита не является доказательством обратного и не  свидетельствует об отсутствии нарушения рекламного законодательства.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. При этом Закон не требует указания всей существенной информации, но обязывает формировать у ее потребителей правильное (достоверное) предоставление о соответствующей услуге.Информация о возможности получения автомобиля в кредит через банк является существенной для потребителей. Отсутствие указанной информации вводит потенциальных покупателей в заблуждение относительно условий приобретения автомобиля.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт  рекламодатель (ч. 6 ст. 38); ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт  также рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38);

Поскольку рекламная информация, не соответствующая требованиям закона, на момент рассмотрения дела не распространяется (газета «Волжская правда» от 13 мая 2009 г., первая полоса), Комиссия Марийского УФАС России, руководствуясь п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,   приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Волжск-Авто», распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следующего содержания:

«ООО «Волжск-Авто» установка сигнализаций от 550 р. Автомобили на любой вкус!!! В наличии ВАЗ, Chery, KIA, Volkswagen Кредит быстро! Доступно! График работы: понедельник – пятница 8.00 – 18.00, суббота 9.00 – 16.00, обед 12.00 – 13.00, воскресенье – выходной Адрес: Тел.: 6-хх-хх.

в связи с тем, что в данной рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги (предоставление кредита), что является нарушением части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

2. Предписание ООО «Волжск-Авто» и ООО «Волжские вести» не выдавать в связи с прекращением нарушения рекламного законодательства Российской Федерации. 

3. Передать материалы дела специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2009 г. Полный текст решения изготовлен 03 июня 2009 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

 

Члены Комиссии                                                                                  В.В. Зубарев

 

О.А. Куканова   

 

Е.Б. Жарикова

                                                                                                 

 Р.Ш. Мингазов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 03 июня  2009 г.

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы -           Куканова О.А.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Мингазов Р.Ш.

 

рассмотрев дело № 03-25/10 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ООО «Волжск - Авто» (425005, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Транспортная, д.1, ИНН 1216015724, ОГРН 1071224000407), а также ООО «Волжские Вести» (425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 29, ИНН 1216009872, ОГРН 1021202253280), выразившегося в распространении в СМИ следующей рекламной информации:

«ООО «Волжск-Авто» установка сигнализаций от 550 р. Автомобили на любой вкус!!! В наличии ВАЗ, Chery, KIA, Volkswagen Кредит быстро! Доступно! График работы: понедельник – пятница 8.00 – 18.00, суббота 9.00 – 16.00, обед 12.00 – 13.00, воскресенье – выходной Адрес:  Тел.: 6-хх-хх.

 

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Волжск - Авто» (директор, Ишанова Зинаида Николаевна, решение № 1 от 03 апреля 2007 г.).

ООО «Волжские Вести» (представитель по доверенности от 01.01.2009г., Лукаев Андрей Александрович).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в средствах массовой информации на территории г. Волжска, 20 марта 2009 г. специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.

В газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 4 марта 2009 г. на первой полосе (в нижней части слева) размещен модуль, содержащий следующую информацию: «ООО «Волжск-Авто» установка сигнализаций от 550 р. Автомобили на любой вкус!!! В наличии ВАЗ, Chery, KIA, Volkswagen Кредит быстро! Доступно! График работы: понедельник – пятница 8.00 – 18.00, суббота 9.00 – 16.00, обед 12.00 – 13.00, воскресенье – выходной Адрес:  Тел.: 6-хх-хх.

Определением  от 21.04.2009 года было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 03-25/23 в отношении ООО «Волжск - Авто» и ООО «Волжские вести».

Согласно письменным объяснениям ООО «Волжск-Авто» от 13 мая 2099г. № 12, а также приложению № 1 к Договору на публикацию информационных материалов № 0017/09 от 01 января 2009 г. следует, что указанное общество проводило рекламную акцию посредством размещения текстовой рекламы в двух номерах газеты «Волжская правда»: 04 марта 2009 г., 11 марта 2009 г. В других средствах массовой информации реклама не распространялась. За период размещения рекламы посредством банковского кредитования (Россельхозбанк) был реализован один автомобиль.

Согласование рекламного материала происходило посредством электронной почты. Готовый макет для размещения  направлялся сотрудниками рекламодателя (ООО «Волжск-Авто») непосредственно рекламораспространителю ООО «Волжские вести». Указанное обстоятельство подтверждается заявкой заказчика.

Кроме того, исходя из пояснений представителя ООО «Волжск-Авто» следует, что указание в рекламе «КРЕДИТ БЫСТРО!» не относится к рекламе банковских услуг

Представитель ООО «Волжские вести» пояснил, что рекламный макет направлялся в готовом виде обществом ООО «Волжск-Авто» по электронной почте.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Из материалов дела следует, что ООО «Волжск-Авто» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц  14.04.2007 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица,  а также свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе.

Для привлечения внимания потребителей к реализуемым товарам, ООО «Волжск-Авто» заключило договор на публикацию информационных материалов от 01 января 2009 г. № 0017/09 (пункт 2.2. Договора).

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Волжск-Авто» является источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

В связи с тем, что ООО «Волжск-Авто» определило объект рекламирования и содержание рекламы (подало заявку в газету «Волжская правда» на размещение рекламы, согласовало содержание рекламного объявления), оплатило услугу по размещению данной рекламы в СМИ, указанное общество является рекламодателем. На заседании Комиссии Марийского УФАС России ООО «Волжск-Авто» не отрицало, что является рекламодателем.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, осуществляющим продажу автомобилей, в том числе в кредит, ООО «Волжск-Авто»   в соответствии со статьёй 3 Закона о рекламе является рекламодателем. Кроме того, из согласованного макета рекламы следует, что он был направлен ООО «Волжск-Авто» в ООО «Волжские вести», а не наоборот.

ООО «Волжские вести» является лицом, которое, получив заявку на размещение рекламного объявления салона ООО «Волсжк-Авто», согласовало его содержание с рекламодателем и разместило данное рекламное объявление в газете «Волжская правда».

 Следовательно, ООО «Волжские вести»  является  рекламораспространителем, что также не отрицалось представителем газеты.

В настоящий момент, размещаемая в газете «Волжская правда» реклама, касающаяся ООО «Волсжк-Авто, приведена в соответствии с требованиями действующего законодательства о рекламе, что подтверждается копией газеты «Волжская правда от 13 мая 2009 г. № 20 (7739)»

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Согласно пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Марийским УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что объектом рекламирования в газете «Волжская правда» являлись не только товары и услуги, реализуемые через магазин ООО «Волжск-Авто», но и финансовые услуги, целью рекламирования которых является привлечение внимания потенциальных заемщиков к получению кредита, так как в рекламном объявлении размещена напечатанная информация «Кредит».

Таким образом, информация, размещенная в газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 4 марта 2009 г. на первой полосе (в нижней части слева) следующего содержания: «ООО «Волжск-Авто» установка сигнализаций от 550 р. Автомобили на любой вкус!!! В наличии ВАЗ, Chery, KIA, Volkswagen Кредит быстро! Доступно! График работы: понедельник – пятница 8.00 – 18.00, суббота 9.00 – 16.00, обед 12.00 – 13.00, воскресенье – выходной Адрес: Тел.: 6-хх-хх, является рекламой.

Указанное рекламное объявление направлено на продвижение товаров (автомобили, автосигнализации) ООО «Волжск-Авто», в том числе с помощью предоставления услуги при приобретении товара в кредит.

Доводы ООО «Волжск-Авто» о том, что указанная в рекламной информации услуга (кредит)  не является банковской услугой, Комиссией Марийского УФАС России признаются несостоятельными ввиду следующего.

По смыслу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из материалов дела следует, что ООО «Волжск-Авто» заключило следующие договоры с кредитными организациями: договор № 09-0206 на оказание услуг от 05 февраля 2009 г. (между ООО «Волжск-Авто» и ООО «Русфинанс Банк»), соглашение № 100.69 – 08/03-12 от 13 октября 2008 г. (между ООО «Волжск-Авто» и АКБ «АК БАРС»), договор о сотрудничестве № 01/07 от 31 июля 2007 г. (между ООО «Волжск-Авто» и АК СБ РФ), договор № 01/09 от 26 марта 2009 г. (между ООО «Волжск-Авто» и АК СБ РФ), соглашение о сотрудничестве от 15.05.2007 г. (между ООО «Волжск-Авто» и ЗАО КБ «Автомобильный Банкирский Дом»). Кроме того, Обществом и не отрицался факт предоставления потребительских кредитов покупателям на оплату товара приобретаемого в салоне ООО «Волжск-Авто» через вышеуказанные банки. Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела: заявление – анкета ЗАО КБ «Автомобильный Банкирский Дом», гарантийное письмо вышеуказанного банка.

Кроме того, представитель ООО «Волжск-Авто» пояснила, что при оформлении кредита через Русфинанс банк или ЗАО КБ «Автомобильный Банкирский Дом» на покупку автомобиля, указанные действия совершаются непосредственно в магазине ООО «Волжск-Авто» представителем, которому делегированы полномочия на оформление кредита.

Тем самым, покупатель решивший приобрести товар, мог оформить в магазине кредитный договор, становясь при этом заемщиком банка.

Осуществленный антимонопольным органом анализ собранных и представленных доказательств свидетельствует о том, что ООО «Волжск-Авто» как самостоятельно предоставляло покупателям рассрочку и отсрочку платежа, так и способствовало заключению договоров о предоставлении кредитов частным лицам – своим клиентам с вышеуказанными банками.

Таким образом, ООО «Волжск-Авто» указывая в рекламе информацию о кредите, рекламировал предоставление финансовых услуг без указания наименования финансовой организации.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного прав потребителей.

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что в рекламной информации не указана информация о лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, что свидетельствует о нарушении положений части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Таким образом, спорная реклама является ненадлежащей.

Тем самым, антимонопольный орган признает несостоятельным довод заявителя о том, что продажа товаров в кредит является способом оплаты товара с рассрочкой (отсрочкой) платежа, поскольку рекламодатель и рекламораспространитель, не вводя потребителей в заблуждение, могли изложить и опубликовать текст рекламного объяснения именно в данном однозначном толковании.

Следовательно, представленный типовой договор о предоставлении товарного кредита не является доказательством обратного и не  свидетельствует об отсутствии нарушения рекламного законодательства.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. При этом Закон не требует указания всей существенной информации, но обязывает формировать у ее потребителей правильное (достоверное) предоставление о соответствующей услуге.Информация о возможности получения автомобиля в кредит через банк является существенной для потребителей. Отсутствие указанной информации вводит потенциальных покупателей в заблуждение относительно условий приобретения автомобиля.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт  рекламодатель (ч. 6 ст. 38); ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт  также рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38);

Поскольку рекламная информация, не соответствующая требованиям закона, на момент рассмотрения дела не распространяется (газета «Волжская правда» от 13 мая 2009 г., первая полоса), Комиссия Марийского УФАС России, руководствуясь п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,   приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Волжск-Авто», распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следующего содержания:

«ООО «Волжск-Авто» установка сигнализаций от 550 р. Автомобили на любой вкус!!! В наличии ВАЗ, Chery, KIA, Volkswagen Кредит быстро! Доступно! График работы: понедельник – пятница 8.00 – 18.00, суббота 9.00 – 16.00, обед 12.00 – 13.00, воскресенье – выходной Адрес: Тел.: 6-хх-хх.

в связи с тем, что в данной рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги (предоставление кредита), что является нарушением части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

2. Предписание ООО «Волжск-Авто» и ООО «Волжские вести» не выдавать в связи с прекращением нарушения рекламного законодательства Российской Федерации. 

3. Передать материалы дела специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2009 г. Полный текст решения изготовлен 03 июня 2009 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

 

Члены Комиссии                                                                                  В.В. Зубарев

 

О.А. Куканова   

 

Е.Б. Жарикова

                                                                                                 

 Р.Ш. Мингазов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )