Решение по делу № 03-25/8 в отношении индивидуального предпринимателя.

Номер дела: 03-25/8
Дата публикации: 28 мая 2009, 20:03

Резолютивная часть решения объявлена 21 мая 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 26 мая  2009 г.

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления, Салихов И.А.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы, Жарикова Е.Б.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы, Мингазов Р.Ш.;

 

рассмотрев дело № 03-25/8 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) со стороны ИП С. (425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Орлова, д. 17, кв. 8) при распространении рекламной информации следующего содержания:

«ЧЕСТНЫЕ СКИДКИ ОТ 3 до 18% Здесь не найти дешевых окон-одногодок. Пластиковые окна. Балконные рамы. Откосы. Жалюзи заводское производство гарантия 5 лет. Салон Фабрика ОКОН Деревянные окна лучшие окна России гарантия 8 лет Открылся новый офис: ул. Ленина, 64 тел.: 51-444 (с 9 до 17 ч., ежедневно) 2 офис: ул. Йошкар-Олинское шоссе, 7, «Мета» тел. ХХ-ХХХ(с 9 до 17 ч., кроме воскр.) сот. 8-90ХХ-ХХ-ХХ-ХХ (с 17 до 21)».

 

в присутствии ИП С., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе;

представитель ООО «Волжские вести», извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в средствах массовой информации на территории г. Волжска, 20 марта 2009 г. специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.

В газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 4 марта 2009 г. на стр. № 13 модуль, содержащий следующую информацию: ЧЕСТНЫЕ СКИДКИ ОТ 3 до 18% Здесь не найти дешевых окон-одногодок. Пластиковые окна Балконные рамы Откосы Жалюзи заводское производство гарантия 5 лет. Салон Фабрика ОКОН Деревянные окна лучшие окна России гарантия 8 лет Открылся новый офис: ул. Ленина, 64 тел.: 51-444 (с 9 до 17 ч., ежедневно) 2 офис: ул. Йошкар-Олинское шоссе, 7, «Мета» тел. 51-621(с 9 до 17 ч., кроме воскр.) сот. 8-90ХХ-ХХ-ХХ-ХХ (с 17 до 21).

Согласно представленным объяснениям ООО «Волжские Вести» от 08 мая 2009 г. исх. № 24 следует, что аналогичная реклама размещалась  также в газете «Волжская правда» № 9 от 25.02.2009 г., № 10 от 04.03.2009 г., № 11 от 11.03.2009 г., № 12 от 18.03.2009 г., № 13 от 25.03.2009 г. № 14 от 01.04.2009 г., № 15 от 08.04.2009 г., № 16 от 15.04.2009 г., № 17 от 22.04.2009 г.

Кроме того, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что аналогичная информация размещалась  в газете «Волжская правда» № 19 (7738) от 06.05.2009 г., № 20 (7739) от 13.05.2009 г.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Из материалов дела следует, что ИП С. является рекламодателем спорной информации, что подтверждается соответствующей заявкой на размещение рекламы, подписанной заказчиком.

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Фраза лучшие окна России создаёт впечатление, что окна, производимые данной фирмой лучшие в России.

В ходе рассмотрения дела ИП С. пояснил, что окна производимые фирмой «Евроокно», дилером которой он является (дилерский договор от 03 июня 2008 г.), являются лучшими окнами России, что подтверждается соответствующими сертификатами и дипломами. На обозрении Комиссии Марийского УФАС России был представлен рекламный буклет «Евроокно», в котором обозначена информация об окнах, содержится указание на лучшие окна России, а также указаны сертификаты и дипломы, не относящиеся к рассматриваемому вопросу. Кроме того, ИП С. была представлена копия диплома (лучшие товары Республики Татарстан – 2008г), выданная обществу с ограниченной ответственностью «Евроокно» в номинации продукция производственно – технического назначения, а именно: деревянные оконные блоки.

В связи необходимостью представления документов, подтверждающих, что окна, реализуемые ИП С. являются лучшими в России, Комиссия Марийского УФАС России отложила рассмотрение дела до 21 мая 2009 г. 10 часов 00 минут для представления необходимых документов.

ИП С. была представлена копия диплома первой степени (лучшие товары Республики Татарстан 2007 г.).

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что копии дипломов (лучшие товары Республики Татарстан), не являются доказательствами, свидетельствующими о том, что реализуемые ИП С. окна являются лучшими по всей России. Кроме того, буклет «Евроокно», в котором содержится указание на лучшие окна России, сам по себе не является доказательством достоверности использования фразы «лучшие окна России», так как указанный буклет является рекламой, истинность и достоверность сведений в котором также нуждается в подтверждении.

Иные доказательства, свидетельствующие о том, что реализуемые окна являются лучшими по всей России, ИП С. на момент рассмотрения дела представлены не были.

Кроме того, согласно пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Недостоверной считается не только заведомо ложная, но и просто устаревшая, не только активно провозглашаемая, но и умалчиваемая, имеющая существенное значение информация.

Информация о лице, оказывающем услугу по установке спутникового телевидения  имеет существенное значение для покупателя (приобретателя), а, следовательно, отсутствие указанной информации является нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ИП С. является источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, занимающимся реализацией окон, ИП С. в соответствии со статьёй 3 Закона о рекламе является рекламодателем.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1, пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель (ч. 6 ст. 38).

Поскольку рекламная информация, не соответствующая требованиям закона, на момент рассмотрения дела распространяется, что подтверждается копиями газет, имеющихся в материалах дела («Волжская правда» № 19 (7738) от 06.05.2009 г., № 20 (7739) от 13.05.2009 г.), Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП С., распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следующего содержания:

«ЧЕСТНЫЕ СКИДКИ ОТ 3 до 18% Здесь не найти дешевых окон-одногодок. Пластиковые окна Балконные рамы Откосы Жалюзи заводское производство гарантия 5 лет. Салон Фабрика ОКОН Деревянные окна лучшие окна России гарантия 8 лет Открылся новый офис: ул. Ленина, 64 тел.: 51-444 (с 9 до 17 ч., ежедневно) 2 офис: ул. Йошкар-Олинское шоссе, 7, «Мета» тел. ХХ-ХХХ(с 9 до 17 ч., кроме воскр.) сот. 8-90ХХ-ХХ-ХХ-ХХ (с 17 до 21)».

в связи с тем, что данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а также в связи с тем, что отсутствует информация о лице, которое занимается рекламируемым видом деятельности, что является нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Выдать ИП С. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

3. Выдать ООО «Волжские Вести»  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела специалисту Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП С. в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 мая 2009 г. Полный текст решения изготовлен 26 мая 2009 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Салихов

 

Члены комиссии:                                                                                         Е.Б. Жарикова

                                                                                                         

Р.Ш. Мингазов

 

stdClass Object ( [vid] => 7578 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 03-25/8 в отношении индивидуального предпринимателя. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7578 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243512231 [changed] => 1391491526 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391491526 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 21 мая 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 26 мая  2009 г.

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления, Салихов И.А.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы, Жарикова Е.Б.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы, Мингазов Р.Ш.;

 

рассмотрев дело № 03-25/8 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) со стороны ИП С. (425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Орлова, д. 17, кв. 8) при распространении рекламной информации следующего содержания:

«ЧЕСТНЫЕ СКИДКИ ОТ 3 до 18% Здесь не найти дешевых окон-одногодок. Пластиковые окна. Балконные рамы. Откосы. Жалюзи заводское производство гарантия 5 лет. Салон Фабрика ОКОН Деревянные окна лучшие окна России гарантия 8 лет Открылся новый офис: ул. Ленина, 64 тел.: 51-444 (с 9 до 17 ч., ежедневно) 2 офис: ул. Йошкар-Олинское шоссе, 7, «Мета» тел. ХХ-ХХХ(с 9 до 17 ч., кроме воскр.) сот. 8-90ХХ-ХХ-ХХ-ХХ (с 17 до 21)».

 

в присутствии ИП С., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе;

представитель ООО «Волжские вести», извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в средствах массовой информации на территории г. Волжска, 20 марта 2009 г. специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.

В газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 4 марта 2009 г. на стр. № 13 модуль, содержащий следующую информацию: ЧЕСТНЫЕ СКИДКИ ОТ 3 до 18% Здесь не найти дешевых окон-одногодок. Пластиковые окна Балконные рамы Откосы Жалюзи заводское производство гарантия 5 лет. Салон Фабрика ОКОН Деревянные окна лучшие окна России гарантия 8 лет Открылся новый офис: ул. Ленина, 64 тел.: 51-444 (с 9 до 17 ч., ежедневно) 2 офис: ул. Йошкар-Олинское шоссе, 7, «Мета» тел. 51-621(с 9 до 17 ч., кроме воскр.) сот. 8-90ХХ-ХХ-ХХ-ХХ (с 17 до 21).

Согласно представленным объяснениям ООО «Волжские Вести» от 08 мая 2009 г. исх. № 24 следует, что аналогичная реклама размещалась  также в газете «Волжская правда» № 9 от 25.02.2009 г., № 10 от 04.03.2009 г., № 11 от 11.03.2009 г., № 12 от 18.03.2009 г., № 13 от 25.03.2009 г. № 14 от 01.04.2009 г., № 15 от 08.04.2009 г., № 16 от 15.04.2009 г., № 17 от 22.04.2009 г.

Кроме того, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что аналогичная информация размещалась  в газете «Волжская правда» № 19 (7738) от 06.05.2009 г., № 20 (7739) от 13.05.2009 г.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Из материалов дела следует, что ИП С. является рекламодателем спорной информации, что подтверждается соответствующей заявкой на размещение рекламы, подписанной заказчиком.

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Фраза лучшие окна России создаёт впечатление, что окна, производимые данной фирмой лучшие в России.

В ходе рассмотрения дела ИП С. пояснил, что окна производимые фирмой «Евроокно», дилером которой он является (дилерский договор от 03 июня 2008 г.), являются лучшими окнами России, что подтверждается соответствующими сертификатами и дипломами. На обозрении Комиссии Марийского УФАС России был представлен рекламный буклет «Евроокно», в котором обозначена информация об окнах, содержится указание на лучшие окна России, а также указаны сертификаты и дипломы, не относящиеся к рассматриваемому вопросу. Кроме того, ИП С. была представлена копия диплома (лучшие товары Республики Татарстан – 2008г), выданная обществу с ограниченной ответственностью «Евроокно» в номинации продукция производственно – технического назначения, а именно: деревянные оконные блоки.

В связи необходимостью представления документов, подтверждающих, что окна, реализуемые ИП С. являются лучшими в России, Комиссия Марийского УФАС России отложила рассмотрение дела до 21 мая 2009 г. 10 часов 00 минут для представления необходимых документов.

ИП С. была представлена копия диплома первой степени (лучшие товары Республики Татарстан 2007 г.).

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что копии дипломов (лучшие товары Республики Татарстан), не являются доказательствами, свидетельствующими о том, что реализуемые ИП С. окна являются лучшими по всей России. Кроме того, буклет «Евроокно», в котором содержится указание на лучшие окна России, сам по себе не является доказательством достоверности использования фразы «лучшие окна России», так как указанный буклет является рекламой, истинность и достоверность сведений в котором также нуждается в подтверждении.

Иные доказательства, свидетельствующие о том, что реализуемые окна являются лучшими по всей России, ИП С. на момент рассмотрения дела представлены не были.

Кроме того, согласно пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Недостоверной считается не только заведомо ложная, но и просто устаревшая, не только активно провозглашаемая, но и умалчиваемая, имеющая существенное значение информация.

Информация о лице, оказывающем услугу по установке спутникового телевидения  имеет существенное значение для покупателя (приобретателя), а, следовательно, отсутствие указанной информации является нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ИП С. является источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, занимающимся реализацией окон, ИП С. в соответствии со статьёй 3 Закона о рекламе является рекламодателем.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1, пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель (ч. 6 ст. 38).

Поскольку рекламная информация, не соответствующая требованиям закона, на момент рассмотрения дела распространяется, что подтверждается копиями газет, имеющихся в материалах дела («Волжская правда» № 19 (7738) от 06.05.2009 г., № 20 (7739) от 13.05.2009 г.), Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП С., распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следующего содержания:

«ЧЕСТНЫЕ СКИДКИ ОТ 3 до 18% Здесь не найти дешевых окон-одногодок. Пластиковые окна Балконные рамы Откосы Жалюзи заводское производство гарантия 5 лет. Салон Фабрика ОКОН Деревянные окна лучшие окна России гарантия 8 лет Открылся новый офис: ул. Ленина, 64 тел.: 51-444 (с 9 до 17 ч., ежедневно) 2 офис: ул. Йошкар-Олинское шоссе, 7, «Мета» тел. ХХ-ХХХ(с 9 до 17 ч., кроме воскр.) сот. 8-90ХХ-ХХ-ХХ-ХХ (с 17 до 21)».

в связи с тем, что данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а также в связи с тем, что отсутствует информация о лице, которое занимается рекламируемым видом деятельности, что является нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Выдать ИП С. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

3. Выдать ООО «Волжские Вести»  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела специалисту Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП С. в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 мая 2009 г. Полный текст решения изготовлен 26 мая 2009 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Салихов

 

Члены комиссии:                                                                                         Е.Б. Жарикова

                                                                                                         

Р.Ш. Мингазов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 21 мая 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 26 мая  2009 г.

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления, Салихов И.А.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы, Жарикова Е.Б.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы, Мингазов Р.Ш.;

 

рассмотрев дело № 03-25/8 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) со стороны ИП С. (425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Орлова, д. 17, кв. 8) при распространении рекламной информации следующего содержания:

«ЧЕСТНЫЕ СКИДКИ ОТ 3 до 18% Здесь не найти дешевых окон-одногодок. Пластиковые окна. Балконные рамы. Откосы. Жалюзи заводское производство гарантия 5 лет. Салон Фабрика ОКОН Деревянные окна лучшие окна России гарантия 8 лет Открылся новый офис: ул. Ленина, 64 тел.: 51-444 (с 9 до 17 ч., ежедневно) 2 офис: ул. Йошкар-Олинское шоссе, 7, «Мета» тел. ХХ-ХХХ(с 9 до 17 ч., кроме воскр.) сот. 8-90ХХ-ХХ-ХХ-ХХ (с 17 до 21)».

 

в присутствии ИП С., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе;

представитель ООО «Волжские вести», извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в средствах массовой информации на территории г. Волжска, 20 марта 2009 г. специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.

В газете «Волжская правда» № 10 (7729) от 4 марта 2009 г. на стр. № 13 модуль, содержащий следующую информацию: ЧЕСТНЫЕ СКИДКИ ОТ 3 до 18% Здесь не найти дешевых окон-одногодок. Пластиковые окна Балконные рамы Откосы Жалюзи заводское производство гарантия 5 лет. Салон Фабрика ОКОН Деревянные окна лучшие окна России гарантия 8 лет Открылся новый офис: ул. Ленина, 64 тел.: 51-444 (с 9 до 17 ч., ежедневно) 2 офис: ул. Йошкар-Олинское шоссе, 7, «Мета» тел. 51-621(с 9 до 17 ч., кроме воскр.) сот. 8-90ХХ-ХХ-ХХ-ХХ (с 17 до 21).

Согласно представленным объяснениям ООО «Волжские Вести» от 08 мая 2009 г. исх. № 24 следует, что аналогичная реклама размещалась  также в газете «Волжская правда» № 9 от 25.02.2009 г., № 10 от 04.03.2009 г., № 11 от 11.03.2009 г., № 12 от 18.03.2009 г., № 13 от 25.03.2009 г. № 14 от 01.04.2009 г., № 15 от 08.04.2009 г., № 16 от 15.04.2009 г., № 17 от 22.04.2009 г.

Кроме того, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что аналогичная информация размещалась  в газете «Волжская правда» № 19 (7738) от 06.05.2009 г., № 20 (7739) от 13.05.2009 г.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Из материалов дела следует, что ИП С. является рекламодателем спорной информации, что подтверждается соответствующей заявкой на размещение рекламы, подписанной заказчиком.

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Фраза лучшие окна России создаёт впечатление, что окна, производимые данной фирмой лучшие в России.

В ходе рассмотрения дела ИП С. пояснил, что окна производимые фирмой «Евроокно», дилером которой он является (дилерский договор от 03 июня 2008 г.), являются лучшими окнами России, что подтверждается соответствующими сертификатами и дипломами. На обозрении Комиссии Марийского УФАС России был представлен рекламный буклет «Евроокно», в котором обозначена информация об окнах, содержится указание на лучшие окна России, а также указаны сертификаты и дипломы, не относящиеся к рассматриваемому вопросу. Кроме того, ИП С. была представлена копия диплома (лучшие товары Республики Татарстан – 2008г), выданная обществу с ограниченной ответственностью «Евроокно» в номинации продукция производственно – технического назначения, а именно: деревянные оконные блоки.

В связи необходимостью представления документов, подтверждающих, что окна, реализуемые ИП С. являются лучшими в России, Комиссия Марийского УФАС России отложила рассмотрение дела до 21 мая 2009 г. 10 часов 00 минут для представления необходимых документов.

ИП С. была представлена копия диплома первой степени (лучшие товары Республики Татарстан 2007 г.).

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что копии дипломов (лучшие товары Республики Татарстан), не являются доказательствами, свидетельствующими о том, что реализуемые ИП С. окна являются лучшими по всей России. Кроме того, буклет «Евроокно», в котором содержится указание на лучшие окна России, сам по себе не является доказательством достоверности использования фразы «лучшие окна России», так как указанный буклет является рекламой, истинность и достоверность сведений в котором также нуждается в подтверждении.

Иные доказательства, свидетельствующие о том, что реализуемые окна являются лучшими по всей России, ИП С. на момент рассмотрения дела представлены не были.

Кроме того, согласно пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Недостоверной считается не только заведомо ложная, но и просто устаревшая, не только активно провозглашаемая, но и умалчиваемая, имеющая существенное значение информация.

Информация о лице, оказывающем услугу по установке спутникового телевидения  имеет существенное значение для покупателя (приобретателя), а, следовательно, отсутствие указанной информации является нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ИП С. является источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, занимающимся реализацией окон, ИП С. в соответствии со статьёй 3 Закона о рекламе является рекламодателем.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1, пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель (ч. 6 ст. 38).

Поскольку рекламная информация, не соответствующая требованиям закона, на момент рассмотрения дела распространяется, что подтверждается копиями газет, имеющихся в материалах дела («Волжская правда» № 19 (7738) от 06.05.2009 г., № 20 (7739) от 13.05.2009 г.), Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП С., распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следующего содержания:

«ЧЕСТНЫЕ СКИДКИ ОТ 3 до 18% Здесь не найти дешевых окон-одногодок. Пластиковые окна Балконные рамы Откосы Жалюзи заводское производство гарантия 5 лет. Салон Фабрика ОКОН Деревянные окна лучшие окна России гарантия 8 лет Открылся новый офис: ул. Ленина, 64 тел.: 51-444 (с 9 до 17 ч., ежедневно) 2 офис: ул. Йошкар-Олинское шоссе, 7, «Мета» тел. ХХ-ХХХ(с 9 до 17 ч., кроме воскр.) сот. 8-90ХХ-ХХ-ХХ-ХХ (с 17 до 21)».

в связи с тем, что данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а также в связи с тем, что отсутствует информация о лице, которое занимается рекламируемым видом деятельности, что является нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Выдать ИП С. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

3. Выдать ООО «Волжские Вести»  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела специалисту Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП С. в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 мая 2009 г. Полный текст решения изготовлен 26 мая 2009 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Салихов

 

Члены комиссии:                                                                                         Е.Б. Жарикова

                                                                                                         

Р.Ш. Мингазов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-25/8 [format] => [safe_value] => 03-25/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-28 16:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-28 16:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )