Решение по делу № 03-25/10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО "СоКИА".

Номер дела: № 03-25/10
Дата публикации: 26 февраля 2009, 17:41

22 мая 2008 г.                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

члены Комиссии: Куканова О.А., Глонти К.М.;

рассмотрев материалы дела № 03-25/10 по признакам нарушения п. 4) ч.3, ч. 7 статьи 5, п. 2) ч.2, ч. 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  по факту распространения рекламной информации о продаже в кредит автомобилей «SPECTRA» KIA MOTORS

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Общество с ограниченной ответственностью «СоКИА» (ИНН 7704548822, юридический адрес - ул. Академика Варги д.26Б, г. Москва, 117133)

Представитель по доверенности от 15.05.2008 № 452

Терехова Анастасия Александровна 

Общество с ограниченной ответственностью «РУСФИНАНСБАНК» (ИНН 5012003647, юридический адрес - ул. Чернореченская, д. 42 а, г. Самара, 443013)

Представитель – отсутствовал.

Получение ООО «Русфинанс Банк» определения о возбуждении производства по делу № 03-25/10 с указанием даты и времени рассмотрения подтверждается почтовым уведомлением о вручении 25.04.2008 г.

 

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе выявлено распространение рекламной информации посредством наружной рекламы (рекламного постера размером 3х6 метров), размещенной на рекламном щите №45В ООО «Рекламное агентство «А.М.Студио» при въезде на Центральный мост г. Йошкар-Ола (перекресток ул. К. Маркса и Ленинский пр.) и зафиксированной фотодокументами при проведении мониторинга рекламы 25 сентября 2007 года следующего содержания:

«(левая верхняя часть постера)

КРЕДИТ – от 3,9 %* (площадью 3% от всей площади постера)

Далее следует блок мелкого текста, нечитаемого без дополнительных технических устройств (площадью 1,7% от всей площади постера):

SOKIA официальный дистрибьютор KIA MOTORS в России

FINANCE специальная кредитная программа

* Программа «СоКИА ФИНАНС» – Ставка 3,9 % – эффективная процентная ставка с учетом компенсации дилера, ООО «Русфинанс Банк», Лицензия ЦБ РФ № 1792 от 15.02.2006. WWW.RUSFINANCEBANK.RU. Срок кредита 12 месяцев, первоначальный взнос от 50 %, минимальная сумма кредита от 50000 р., процентная ставка – 9 % в рублях. Без дополнительных комиссий и сборов банка. Страхование КАСКО от 5,5 % в компаниях – участниках программы. Специальные цены на автомобили, условия кредитования, перечень официальных дилеров, участвующих в программе, а также вся дополнительная информация по тел. 8-800-200-00-03 и на сайте WWW.SOKIA.RU. РУСФИНАНС БАНК группа сосьете женераль.

 (левая нижняя часть постера)

В СВОЕЙ СТИХИИ.

от 333000 р.

(в центре постера)

Изображение автомобиля (с надписью SPECTRA в месте предназначенном для номерного знака)

(правая часть постера)

SPECTRA., KIA . KIA MOTORS. The power to Surprise TM.

KIA MOTORS. АВТО-5.

г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, 133, тел.: 688-755»

В процессе мониторинга наружной рекламы установлено следующее.

При обозрении рекламы из проезжающего мимо транспорта содержание блока мелкого текста не воспринимается, ввиду невозможности его прочтения. При обозрении рекламы с пешеходной дорожки (с правой стороны рекламной конструкции) в блоке мелкого текста без технических средств возможно восприятие надписей с более крупным шрифтом – SOKIA, FINANCE, РУСФИНАНС БАНК.

На основании договора об оказании услуг № 1792/210893/51 от 01.03.2007 между ООО «СоКИА» и ООО «Русфинанс Банк», действующего до 31.12.2007 г., ООО «СоКИА» обязуется размещать в рекламе продукции Общества (Общество с ограниченной ответственностью «СоКИА») коммерческое предложение Банка по кредитной программе для населения (п. 2.1.1). В приложениях к договору приведены: наименования автосалонов в 59 городах России (где соответственно размещена реклама), в том числе автосалон ООО «АВТО-5», г. Йошкар-Ола, ул. К.Маркса, д.133; тарифный план «КИА в кредит» с условиями: валюта – рубли Российской Федерации, минимальный первоначальный взнос % - 50, максимальная сумма кредита  - не ограничивается, минимальная сумма кредита  – 50 000, срок кредита мес. – 12, процентная ставка – 9% годовых, обеспечение кредита – обязательное условие – залог приобретаемого автомобиля (ТС), погашение кредита – ежемесячно аннуитетными платежами, ежемесячная комиссия за выдачу кредита – нет; единовременная комиссия за выдачу кредита – нет; досрочное погашение кредита – не ограничивается; комиссия за досрочное погашение кредита – нет».

На основании договора № ДД/0065/00/06 от 21.07.2006 между ООО «СоКИА» и ООО «АВТО-5»,  ООО «АВТО-5» обязан рекламировать договорную продукцию и преимущественно использовать рекламные материалы, предлагаемые   ООО «СоКИА» (п.9.1, 9.4). Договор действует до 31.12.2007 г.

Рассматриваемый в деле рекламный постер был предоставлен компанией «СоКИА» своему дилеру ООО «Авто-5» (ул. Строителей, д. 110, г. Йошкар-Ола, 424006) по дилерскому договору от 21.07.2006 в целях осуществления совместной рекламной деятельности.

На основании договора об оказании рекламных услуг № ВВ/07 от 01.12.2006 между ООО «АВТО-5» и ООО «Рекламное агентство «А.М.Студио», ООО «Рекламное агентство «А.М.Студио» размещает  на своих рекламоносителях (3х6 м.) – щит № 45В постеры, предоставленные ООО «АВТО-5» в сроки 01.12.2006 г. по 31.12.2006 г. (п. 1.1, 2.2, 2.8, приложение 1)

На основании договора оказания услуг № КZ 201 TVD от 29.06.2007 между ООО «АПР-Сити/ТВД» и ООО «АВТО-5», ООО «АПР-Сити/ТВД» размещает  постеры ООО «АВТО-5» на своих рекламоносителях – щит 3х6 № JOBB0125Б Ленинский пр. – Маркса ул. в сроки 16.07.2007 г. по 31.07.2007 г. (п.п. 2.1.2, приложение1-1)

На основании договора № JO 2133 TVD В оказания услуг комиссии от 01.07.2007 между ООО «АПР-Сити/ТВД» и ООО «Рекламное агентство «А.М.Студио», ООО «АПР-Сити/ТВД» за счет ООО «Рекламное агентство «А.М.Студио» и по его поручению продало услуги рекламы на принадлежащих ему средствах наружной рекламы в сроки с 16.09.2007 . по 30.09.2007 г. (п.п. 2.1.3, 2.4.2, приложение №1-KIAMotors 16-3097 JOBB от 17.07.2007 г. к Договору № JO 2133 TVD В от 01.07.2007, Акт о выполнении работ от 30.09.2007 г. к Договору № JO 2133 TVD В от 01.07.2007), на основании чего реклама размещена на щите №45В ООО «Рекламное агентство «А.М.Студио».

1. Из объяснений ООО «СоКИА» следует (письмо № 450-08 от 04.05.2008). Рекламный постер с рассматриваемым содержанием представлялся ООО «СоКИА» своему дилеру ООО «АВТО-5» по дилерскому договору от 21.07.2006 для осуществления рекламной деятельности. Относительно условий изложенных в рекламном постере можем пояснить следующее. Акция по продаже автомобилей КIA в кредит покупателям – физическим лицам с эффективной ставкой 3,9 % проводилась в период с 01 августа по 31 декабря 2007 г. Условия акции:

Кредит предоставлялся Банком «Русьфинанс Банк» с процентной ставкой 9% годовых в рублях. Эффективная процентная ставка 3,9% годовых достигалась предоставлением Дилером покупателю – физическому лицу необходимой скидки, которую впоследствии ООО «СоКИА» компенсирует Дилеру. Кредит предоставлялся на срок 1 год. Первоначальный взнос – не менее 50% от стоимости автомобиля. Страхование автомобиля на срок кредита осуществляется  в соответствии с требованиями банка в страховых компаниях. В случае желания клиента – физического лица воспользоваться для приобретения автомобиля КIA у официального дилера, приобретающего автомобили у ООО «СоКИА», кредитом по данной акции и готовностью Банка выдать кредит, Дилер обязуется предоставить данному клиенту скидку, достаточную для достижения процентной ставки по кредиту 3,9 % годовых. Обозначенную в рекламном постере эффективную процентную ставку нельзя сравнить с эффективной процентной ставкой, расчет которой установлен ЦБ Российской Федерации (для формирования резерва по портфелю однородных ссуд) по причинам: ООО «СоКИА» не является кредитной организацией и не обязана производить расчет эффективной процентной ставки установленной ЦБ Российской Федерации (для формирования резерва по портфелю однородных ссуд); порядок расчета эффективной процентной ставки указанной в рекламном постере содержится в самом постере и приведен в калькуляторе расчета условий кредитования и субсидий по программе «КИА в Кредит 3,9%»

Из объяснений ООО «Русфинанс Банк» следует.

 (договор о сотрудничестве №3848 от 30.08.2006 между ООО «Русфинанс Банк» и ООО «Авто-5») Фирма - ООО «Авто-5» обязуется информировать всех потенциальных покупателей о предоставляемой Банком услуге посредством размещения рекламных материалов (по согласованию с Банком) на территории Фирмы и в Интернете;

(письмо без № от 08.11.2007) С 07.08.2007 г. ООО «Русфинанс Банк» предоставляет кредиты на приобретение автомобилей «KIA» на условиях: минимальный первоначальный взнос 50% от стоимости, процентная ставка 9%, срок кредита – 12 мес., обязательное оформление КАСКО;

(письмо №1564 от 21.01.2008) ООО «Русфинанс Банк» сообщает, что не является рекламораспространителем указанных рекламных материалов, указанная в вашем запросе реклама Банком не согласовывалась;

(письмо №4320 от 22.02.2008) Расчет эффективной ставки по кредитным договорам от 17.12.2007 и от 28.11.2007 по программе «КИА в кредит» составил 54,6 % и 70,19 % соответственно.

Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 819) установил: «по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее».

Воспринимаемая непосредственно без технических устройств рекламная информация «КРЕДИТ – от 3,9 %, SOKIA, FINANCE, РУСФИНАНС БАНК» определяют рекламу как рекламу финансовой услуги банка.

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1 определил: (ст.5) к банковским операциям относится размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет (т.е. кредит); кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью (ст.5);

существенные условия банковского договора: процентная ставка по кредитам; стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов; имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения  и другие существенные условия договора (ст. 30).

Отсутствие существенной информации в рекламном продукте может вводить в заблуждение потребителя рекламы, поскольку дает неполное представление о стоимости и других условиях приобретения рекламируемых услуги и товара.

В соответствии ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Таким образом, воспринимаемая непосредственно без технических устройств рекламная информация «кредит от 3,9 %, SOKIA, FINANCE, РУСФИНАНС БАНК, В СВОЕЙ СТИХИИ, от 333000 р., SPECTRA., KIA . KIA MOTORS. The power to Surprise TM., KIA MOTORS. АВТО-5, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, 133, тел.: 688-755» содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, умышленно или не умышленно созданная, не позволяющая воспринимать информацию в полном объеме обычным образом (без вспомогательных технических средств и в течение времени, в которое возможно восприятие информации), если информация должна предоставляться в силу закона, содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, реклама ООО «СоКИА», в которой отсутствует часть существенной информации и содержащая текст, нечитаемый без дополнительных технических устройств нарушает требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и  является ненадлежащей.

В соответствии п. 4) ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В воспринимаемой непосредственно без технических устройств рекламной информации отсутствует достоверная информация (определяемая договором ООО «СоКИА» и ООО «Русфинанс Банк»): о сроке кредита - 1год, процентной ставке % годовых – 9, обеспечении кредита – обязательном условии – залоге приобретаемого автомобиля; погашении кредита – ежемесячными платежами, и присутствует недостоверная информация (кредит 3,9% РУСФИНАНС БАНК) что содержит признаки нарушения п. 4) ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

 

 Таким образом, воспринимаемая непосредственно без технических устройств рекламная информация «кредит от 3,9 %, SOKIA, FINANCE, РУСФИНАНС БАНК, В СВОЕЙ СТИХИИ, от 333000 р., SPECTRA., KIA . KIA MOTORS. The power to Surprise TM., KIA MOTORS. АВТО-5, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, 133, тел.: 688-755» нарушает п. 4) ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.

В соответствии п. 2) ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В воспринимаемой непосредственно без технических устройств рекламной информации отсутствуют все условия оказания услуги предоставления кредита: валюта – рубли Российской Федерации, минимальный первоначальный взнос % - 50, максимальная сумма кредита  - не ограничивается, минимальная сумма кредита  – 50 000, срок кредита мес. – 12, процентная ставка – 9% годовых, обеспечение кредита – обязательное условие – залог приобретаемого автомобиля (ТС), погашение кредита – ежемесячно аннуитетными платежами, ежемесячная комиссия за выдачу кредита – нет; единовременная комиссия за выдачу кредита – нет; досрочное погашение кредита – не ограничивается; комиссия за досрочное погашение кредита – нет, что содержит признаки нарушения п. 2) ч. 2, ч. 3  ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

 

Таким образом, воспринимаемая непосредственно без технических устройств рекламная информация «кредит от 3,9 %, SOKIA, FINANCE, РУСФИНАНС БАНК, В СВОЕЙ СТИХИИ, от 333000 р., SPECTRA., KIA . KIA MOTORS. The power to Surprise TM., KIA MOTORS. АВТО-5, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, 133, тел.: 688-755» нарушает п. 2) ч. 2, ч. 3  ст. 28 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.

Для целей кредитования понятие «эффективная процентная ставка» введено нормативными документами Центрального банка Российской Федерации (Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной задолженности и приравненной к ней задолженности от 26.03.2004 г. № 254-П; Указание от 12.12.2006 № 1759-У О внесении изменений в положение Банка России от 26.03.2004 г. № 254-П; Письмо от 29.12.2006 г. № 175-Т Об определении эффективной процентной ставки по ссудам, предоставленным физическим лицам), предназначенными исключительно для кредитных организаций.

Экспертное заключение Национального Банка республики Марий Эл ЦБ Российской Федерации от 11.02.2008 по кредитным договорам ООО «Русфинанс Банк» заключенным на основании программы «КИА в Кредит 3,9%» определило обязательность включения в расчет эффективной процентной ставки следующих платежей: по погашению основанного долга; по уплате процентов; комиссии за оформление ссуды; комиссии за выдачу и сопровождение ссуды; комиссии за открытие обслуживание ссудного и текущего счетов; комиссии за расчетное и операционное обслуживание; платежи заемщика в пользу третьих лиц. При этом одна из составляющих – ставка по кредиту составляет 9%.

2. Воспринимаемая непосредственно без технических устройств рекламная информация «кредит от 3,9 %*, SOKIA, FINANCE, РУСФИНАНС БАНК, В СВОЕЙ СТИХИИ, от 333000 р., SPECTRA., KIA . KIA MOTORS. The power to Surprise TM., KIA MOTORS. АВТО-5, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, 133, тел.: 688-755» содержит примечание -*, изложенное в блоке мелкого текста, нечитаемого без дополнительных технических устройств  - «Ставка 3,9 % – эффективная процентная ставка с учетом компенсации дилера», которое в соответствии с действующим толкованием и нормативными актами должна показывать ставку рассчитанную к реальной  - фактической стоимости расходов получения кредита.

Как следует из письма № 450-08 от 04.05.2008 ООО «СоКИА» порядок расчета эффективной процентной ставки указанной в рекламном постере содержится в самом постере и приведен в калькуляторе расчета условий кредитования и субсидий по программе «КИА в Кредит 3,9%». Из указанного порядка и информации (нечитаемым без технических устройств шрифтом) на постере следует, что ООО «СоКИА» термином  «эффективная процентная ставка» определяет расчет объявляемой ставки 3,9% при условии: первоначального взноса от 50 %, страховании КАСКО от 5,5%, и возможном включении в стоимость автомобиля страховки и дооборудования (из пояснений расчета на калькуляторе). При этом не предусматривается включение всех расходов, связанных с получением кредита.

Кроме того, информация, изложенная в блоке мелкого текста, нечитаемого без дополнительных технических устройств:

 не содержит указания всех расходов, в том числе существенных, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика (обязательное обеспечение кредита – залог приобретаемого автомобиля), что содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2) ч. 2, ч. 3  ст. 28 Федерального закона «О рекламе»;

содержит не соответствующие действительности сведения об эффективной ставке - 3,9% (фактически до 70,19 %), что содержит признаки нарушения п. 4) ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»;

Применение ООО «СоКИА», не являющейся кредитной организацией, понятия «эффективная процентная ставка» для рекламы продаж автомобилей в кредит является некорректным (не соответствующим действительности), не основанном на действующих нормативных актах, не содержит расчета фактической стоимости расходов получения кредита и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что содержит признаки нарушения п. 4) ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рекламная информация блока мелкого текста, нечитаемого без дополнительных технических устройств содержит нарушения п. 4) ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2) ч. 2, ч. 3  ст. 28 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.

В соответствии частей 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных:

частями 2 - 8 статьи 5, статьями 28 – 30 несет рекламодатель.

В соответствии статьи 3 Федерального закона «О рекламе»:

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «СоКИА». Рекламодатель - ООО «СоКИА» осуществил заказ производства постеров, принял продукцию без замечаний и осуществил распространение ее через дилеров на территории Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований установленных п. 4) ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2) ч. 2, ч. 3  ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет Общество с ограниченной ответственностью «СоКИА».

Распространение рассматриваемой рекламы прекращено на территории города Йошкар-Ола. Общество с ограниченной ответственностью «СоКИА» не представило доказательств прекращения распространения рекламы с нарушением Федерального закона «О рекламе» на территории Российской Федерации.

Не соблюдение требований Федерального закона «О рекламе», в частности, требований к достоверности сведений, требований к рекламе банковских и иных финансовых услуг и требований о раскрытии существенной информации об условиях приобретения товара, что приводит к введению в заблуждение потребителей рекламы, является правонарушением. Объектом правонарушения, заключающегося в несоблюдении требований Федерального закона «О рекламе», являются: общественные отношения в области предпринимательской деятельности, законные экономические интересы физических лиц (потребителей) и юридических лиц действующих на том же рынке, общества и государства. Правонарушение направлено против принципа добросовестной конкуренции и единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Действие ООО «СоКИА», причинившее вред общественным отношениям, интересам общества и государства и способ его совершения в форме ненадлежащей рекламы, призванной формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования и его продвижению на рынке, являются проявлением недобросовестной конкуренции на рынке продаж автомобилей, в том числе рынке продаж автомобилей в кредит.

 Руководствуясь пунктом 2) части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», полномочиями о рассмотрении дела в отношении ООО «СоКИА» (письмо ФАС России №АЦ/6740 от 27.03.2008)  и в соответствии с пунктом 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу продаж в кредит автомобилей «SPECTRA» KIA MOTORS, поскольку в ней нарушены требования пункта 4) части 3, части 7 статьи 5, пункта 2) части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «СоКИА» (ИНН 7704548822, юридический адрес - ул. Академика Варги д.26Б, г. Москва, 117133), предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, прекращении использования в последующем рекламных постеров, содержащих установленные нарушения законодательства.

3. Прекратить производство дела в отношении ООО «Русфинанс Банк».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СоКИА», предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Направить копию решения по делу территориальным органам ФАС России,  в соответствии перечня салонов по продаже автомобилей КИА.

 

Решение изготовлено в полном объеме  29 мая 2008 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                               В. В. Зубарев

 

Члены Комиссии                                                           О.А.. Куканова

 

                                                                                         К.М. Глонти

 

stdClass Object ( [vid] => 7569 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 03-25/10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО "СоКИА". [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7569 [type] => solution [language] => ru [created] => 1235648463 [changed] => 1390482164 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390482164 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22 мая 2008 г.                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

члены Комиссии: Куканова О.А., Глонти К.М.;

рассмотрев материалы дела № 03-25/10 по признакам нарушения п. 4) ч.3, ч. 7 статьи 5, п. 2) ч.2, ч. 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  по факту распространения рекламной информации о продаже в кредит автомобилей «SPECTRA» KIA MOTORS

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Общество с ограниченной ответственностью «СоКИА» (ИНН 7704548822, юридический адрес - ул. Академика Варги д.26Б, г. Москва, 117133)

Представитель по доверенности от 15.05.2008 № 452

Терехова Анастасия Александровна 

Общество с ограниченной ответственностью «РУСФИНАНСБАНК» (ИНН 5012003647, юридический адрес - ул. Чернореченская, д. 42 а, г. Самара, 443013)

Представитель – отсутствовал.

Получение ООО «Русфинанс Банк» определения о возбуждении производства по делу № 03-25/10 с указанием даты и времени рассмотрения подтверждается почтовым уведомлением о вручении 25.04.2008 г.

 

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе выявлено распространение рекламной информации посредством наружной рекламы (рекламного постера размером 3х6 метров), размещенной на рекламном щите №45В ООО «Рекламное агентство «А.М.Студио» при въезде на Центральный мост г. Йошкар-Ола (перекресток ул. К. Маркса и Ленинский пр.) и зафиксированной фотодокументами при проведении мониторинга рекламы 25 сентября 2007 года следующего содержания:

«(левая верхняя часть постера)

КРЕДИТ – от 3,9 %* (площадью 3% от всей площади постера)

Далее следует блок мелкого текста, нечитаемого без дополнительных технических устройств (площадью 1,7% от всей площади постера):

SOKIA официальный дистрибьютор KIA MOTORS в России

FINANCE специальная кредитная программа

* Программа «СоКИА ФИНАНС» – Ставка 3,9 % – эффективная процентная ставка с учетом компенсации дилера, ООО «Русфинанс Банк», Лицензия ЦБ РФ № 1792 от 15.02.2006. WWW.RUSFINANCEBANK.RU. Срок кредита 12 месяцев, первоначальный взнос от 50 %, минимальная сумма кредита от 50000 р., процентная ставка – 9 % в рублях. Без дополнительных комиссий и сборов банка. Страхование КАСКО от 5,5 % в компаниях – участниках программы. Специальные цены на автомобили, условия кредитования, перечень официальных дилеров, участвующих в программе, а также вся дополнительная информация по тел. 8-800-200-00-03 и на сайте WWW.SOKIA.RU. РУСФИНАНС БАНК группа сосьете женераль.

 (левая нижняя часть постера)

В СВОЕЙ СТИХИИ.

от 333000 р.

(в центре постера)

Изображение автомобиля (с надписью SPECTRA в месте предназначенном для номерного знака)

(правая часть постера)

SPECTRA., KIA . KIA MOTORS. The power to Surprise TM.

KIA MOTORS. АВТО-5.

г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, 133, тел.: 688-755»

В процессе мониторинга наружной рекламы установлено следующее.

При обозрении рекламы из проезжающего мимо транспорта содержание блока мелкого текста не воспринимается, ввиду невозможности его прочтения. При обозрении рекламы с пешеходной дорожки (с правой стороны рекламной конструкции) в блоке мелкого текста без технических средств возможно восприятие надписей с более крупным шрифтом – SOKIA, FINANCE, РУСФИНАНС БАНК.

На основании договора об оказании услуг № 1792/210893/51 от 01.03.2007 между ООО «СоКИА» и ООО «Русфинанс Банк», действующего до 31.12.2007 г., ООО «СоКИА» обязуется размещать в рекламе продукции Общества (Общество с ограниченной ответственностью «СоКИА») коммерческое предложение Банка по кредитной программе для населения (п. 2.1.1). В приложениях к договору приведены: наименования автосалонов в 59 городах России (где соответственно размещена реклама), в том числе автосалон ООО «АВТО-5», г. Йошкар-Ола, ул. К.Маркса, д.133; тарифный план «КИА в кредит» с условиями: валюта – рубли Российской Федерации, минимальный первоначальный взнос % - 50, максимальная сумма кредита  - не ограничивается, минимальная сумма кредита  – 50 000, срок кредита мес. – 12, процентная ставка – 9% годовых, обеспечение кредита – обязательное условие – залог приобретаемого автомобиля (ТС), погашение кредита – ежемесячно аннуитетными платежами, ежемесячная комиссия за выдачу кредита – нет; единовременная комиссия за выдачу кредита – нет; досрочное погашение кредита – не ограничивается; комиссия за досрочное погашение кредита – нет».

На основании договора № ДД/0065/00/06 от 21.07.2006 между ООО «СоКИА» и ООО «АВТО-5»,  ООО «АВТО-5» обязан рекламировать договорную продукцию и преимущественно использовать рекламные материалы, предлагаемые   ООО «СоКИА» (п.9.1, 9.4). Договор действует до 31.12.2007 г.

Рассматриваемый в деле рекламный постер был предоставлен компанией «СоКИА» своему дилеру ООО «Авто-5» (ул. Строителей, д. 110, г. Йошкар-Ола, 424006) по дилерскому договору от 21.07.2006 в целях осуществления совместной рекламной деятельности.

На основании договора об оказании рекламных услуг № ВВ/07 от 01.12.2006 между ООО «АВТО-5» и ООО «Рекламное агентство «А.М.Студио», ООО «Рекламное агентство «А.М.Студио» размещает  на своих рекламоносителях (3х6 м.) – щит № 45В постеры, предоставленные ООО «АВТО-5» в сроки 01.12.2006 г. по 31.12.2006 г. (п. 1.1, 2.2, 2.8, приложение 1)

На основании договора оказания услуг № КZ 201 TVD от 29.06.2007 между ООО «АПР-Сити/ТВД» и ООО «АВТО-5», ООО «АПР-Сити/ТВД» размещает  постеры ООО «АВТО-5» на своих рекламоносителях – щит 3х6 № JOBB0125Б Ленинский пр. – Маркса ул. в сроки 16.07.2007 г. по 31.07.2007 г. (п.п. 2.1.2, приложение1-1)

На основании договора № JO 2133 TVD В оказания услуг комиссии от 01.07.2007 между ООО «АПР-Сити/ТВД» и ООО «Рекламное агентство «А.М.Студио», ООО «АПР-Сити/ТВД» за счет ООО «Рекламное агентство «А.М.Студио» и по его поручению продало услуги рекламы на принадлежащих ему средствах наружной рекламы в сроки с 16.09.2007 . по 30.09.2007 г. (п.п. 2.1.3, 2.4.2, приложение №1-KIAMotors 16-3097 JOBB от 17.07.2007 г. к Договору № JO 2133 TVD В от 01.07.2007, Акт о выполнении работ от 30.09.2007 г. к Договору № JO 2133 TVD В от 01.07.2007), на основании чего реклама размещена на щите №45В ООО «Рекламное агентство «А.М.Студио».

1. Из объяснений ООО «СоКИА» следует (письмо № 450-08 от 04.05.2008). Рекламный постер с рассматриваемым содержанием представлялся ООО «СоКИА» своему дилеру ООО «АВТО-5» по дилерскому договору от 21.07.2006 для осуществления рекламной деятельности. Относительно условий изложенных в рекламном постере можем пояснить следующее. Акция по продаже автомобилей КIA в кредит покупателям – физическим лицам с эффективной ставкой 3,9 % проводилась в период с 01 августа по 31 декабря 2007 г. Условия акции:

Кредит предоставлялся Банком «Русьфинанс Банк» с процентной ставкой 9% годовых в рублях. Эффективная процентная ставка 3,9% годовых достигалась предоставлением Дилером покупателю – физическому лицу необходимой скидки, которую впоследствии ООО «СоКИА» компенсирует Дилеру. Кредит предоставлялся на срок 1 год. Первоначальный взнос – не менее 50% от стоимости автомобиля. Страхование автомобиля на срок кредита осуществляется  в соответствии с требованиями банка в страховых компаниях. В случае желания клиента – физического лица воспользоваться для приобретения автомобиля КIA у официального дилера, приобретающего автомобили у ООО «СоКИА», кредитом по данной акции и готовностью Банка выдать кредит, Дилер обязуется предоставить данному клиенту скидку, достаточную для достижения процентной ставки по кредиту 3,9 % годовых. Обозначенную в рекламном постере эффективную процентную ставку нельзя сравнить с эффективной процентной ставкой, расчет которой установлен ЦБ Российской Федерации (для формирования резерва по портфелю однородных ссуд) по причинам: ООО «СоКИА» не является кредитной организацией и не обязана производить расчет эффективной процентной ставки установленной ЦБ Российской Федерации (для формирования резерва по портфелю однородных ссуд); порядок расчета эффективной процентной ставки указанной в рекламном постере содержится в самом постере и приведен в калькуляторе расчета условий кредитования и субсидий по программе «КИА в Кредит 3,9%»

Из объяснений ООО «Русфинанс Банк» следует.

 (договор о сотрудничестве №3848 от 30.08.2006 между ООО «Русфинанс Банк» и ООО «Авто-5») Фирма - ООО «Авто-5» обязуется информировать всех потенциальных покупателей о предоставляемой Банком услуге посредством размещения рекламных материалов (по согласованию с Банком) на территории Фирмы и в Интернете;

(письмо без № от 08.11.2007) С 07.08.2007 г. ООО «Русфинанс Банк» предоставляет кредиты на приобретение автомобилей «KIA» на условиях: минимальный первоначальный взнос 50% от стоимости, процентная ставка 9%, срок кредита – 12 мес., обязательное оформление КАСКО;

(письмо №1564 от 21.01.2008) ООО «Русфинанс Банк» сообщает, что не является рекламораспространителем указанных рекламных материалов, указанная в вашем запросе реклама Банком не согласовывалась;

(письмо №4320 от 22.02.2008) Расчет эффективной ставки по кредитным договорам от 17.12.2007 и от 28.11.2007 по программе «КИА в кредит» составил 54,6 % и 70,19 % соответственно.

Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 819) установил: «по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее».

Воспринимаемая непосредственно без технических устройств рекламная информация «КРЕДИТ – от 3,9 %, SOKIA, FINANCE, РУСФИНАНС БАНК» определяют рекламу как рекламу финансовой услуги банка.

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1 определил: (ст.5) к банковским операциям относится размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет (т.е. кредит); кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью (ст.5);

существенные условия банковского договора: процентная ставка по кредитам; стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов; имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения  и другие существенные условия договора (ст. 30).

Отсутствие существенной информации в рекламном продукте может вводить в заблуждение потребителя рекламы, поскольку дает неполное представление о стоимости и других условиях приобретения рекламируемых услуги и товара.

В соответствии ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Таким образом, воспринимаемая непосредственно без технических устройств рекламная информация «кредит от 3,9 %, SOKIA, FINANCE, РУСФИНАНС БАНК, В СВОЕЙ СТИХИИ, от 333000 р., SPECTRA., KIA . KIA MOTORS. The power to Surprise TM., KIA MOTORS. АВТО-5, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, 133, тел.: 688-755» содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, умышленно или не умышленно созданная, не позволяющая воспринимать информацию в полном объеме обычным образом (без вспомогательных технических средств и в течение времени, в которое возможно восприятие информации), если информация должна предоставляться в силу закона, содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, реклама ООО «СоКИА», в которой отсутствует часть существенной информации и содержащая текст, нечитаемый без дополнительных технических устройств нарушает требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и  является ненадлежащей.

В соответствии п. 4) ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В воспринимаемой непосредственно без технических устройств рекламной информации отсутствует достоверная информация (определяемая договором ООО «СоКИА» и ООО «Русфинанс Банк»): о сроке кредита - 1год, процентной ставке % годовых – 9, обеспечении кредита – обязательном условии – залоге приобретаемого автомобиля; погашении кредита – ежемесячными платежами, и присутствует недостоверная информация (кредит 3,9% РУСФИНАНС БАНК) что содержит признаки нарушения п. 4) ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

 

 Таким образом, воспринимаемая непосредственно без технических устройств рекламная информация «кредит от 3,9 %, SOKIA, FINANCE, РУСФИНАНС БАНК, В СВОЕЙ СТИХИИ, от 333000 р., SPECTRA., KIA . KIA MOTORS. The power to Surprise TM., KIA MOTORS. АВТО-5, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, 133, тел.: 688-755» нарушает п. 4) ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.

В соответствии п. 2) ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В воспринимаемой непосредственно без технических устройств рекламной информации отсутствуют все условия оказания услуги предоставления кредита: валюта – рубли Российской Федерации, минимальный первоначальный взнос % - 50, максимальная сумма кредита  - не ограничивается, минимальная сумма кредита  – 50 000, срок кредита мес. – 12, процентная ставка – 9% годовых, обеспечение кредита – обязательное условие – залог приобретаемого автомобиля (ТС), погашение кредита – ежемесячно аннуитетными платежами, ежемесячная комиссия за выдачу кредита – нет; единовременная комиссия за выдачу кредита – нет; досрочное погашение кредита – не ограничивается; комиссия за досрочное погашение кредита – нет, что содержит признаки нарушения п. 2) ч. 2, ч. 3  ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

 

Таким образом, воспринимаемая непосредственно без технических устройств рекламная информация «кредит от 3,9 %, SOKIA, FINANCE, РУСФИНАНС БАНК, В СВОЕЙ СТИХИИ, от 333000 р., SPECTRA., KIA . KIA MOTORS. The power to Surprise TM., KIA MOTORS. АВТО-5, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, 133, тел.: 688-755» нарушает п. 2) ч. 2, ч. 3  ст. 28 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.

Для целей кредитования понятие «эффективная процентная ставка» введено нормативными документами Центрального банка Российской Федерации (Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной задолженности и приравненной к ней задолженности от 26.03.2004 г. № 254-П; Указание от 12.12.2006 № 1759-У О внесении изменений в положение Банка России от 26.03.2004 г. № 254-П; Письмо от 29.12.2006 г. № 175-Т Об определении эффективной процентной ставки по ссудам, предоставленным физическим лицам), предназначенными исключительно для кредитных организаций.

Экспертное заключение Национального Банка республики Марий Эл ЦБ Российской Федерации от 11.02.2008 по кредитным договорам ООО «Русфинанс Банк» заключенным на основании программы «КИА в Кредит 3,9%» определило обязательность включения в расчет эффективной процентной ставки следующих платежей: по погашению основанного долга; по уплате процентов; комиссии за оформление ссуды; комиссии за выдачу и сопровождение ссуды; комиссии за открытие обслуживание ссудного и текущего счетов; комиссии за расчетное и операционное обслуживание; платежи заемщика в пользу третьих лиц. При этом одна из составляющих – ставка по кредиту составляет 9%.

2. Воспринимаемая непосредственно без технических устройств рекламная информация «кредит от 3,9 %*, SOKIA, FINANCE, РУСФИНАНС БАНК, В СВОЕЙ СТИХИИ, от 333000 р., SPECTRA., KIA . KIA MOTORS. The power to Surprise TM., KIA MOTORS. АВТО-5, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, 133, тел.: 688-755» содержит примечание -*, изложенное в блоке мелкого текста, нечитаемого без дополнительных технических устройств  - «Ставка 3,9 % – эффективная процентная ставка с учетом компенсации дилера», которое в соответствии с действующим толкованием и нормативными актами должна показывать ставку рассчитанную к реальной  - фактической стоимости расходов получения кредита.

Как следует из письма № 450-08 от 04.05.2008 ООО «СоКИА» порядок расчета эффективной процентной ставки указанной в рекламном постере содержится в самом постере и приведен в калькуляторе расчета условий кредитования и субсидий по программе «КИА в Кредит 3,9%». Из указанного порядка и информации (нечитаемым без технических устройств шрифтом) на постере следует, что ООО «СоКИА» термином  «эффективная процентная ставка» определяет расчет объявляемой ставки 3,9% при условии: первоначального взноса от 50 %, страховании КАСКО от 5,5%, и возможном включении в стоимость автомобиля страховки и дооборудования (из пояснений расчета на калькуляторе). При этом не предусматривается включение всех расходов, связанных с получением кредита.

Кроме того, информация, изложенная в блоке мелкого текста, нечитаемого без дополнительных технических устройств:

 не содержит указания всех расходов, в том числе существенных, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика (обязательное обеспечение кредита – залог приобретаемого автомобиля), что содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2) ч. 2, ч. 3  ст. 28 Федерального закона «О рекламе»;

содержит не соответствующие действительности сведения об эффективной ставке - 3,9% (фактически до 70,19 %), что содержит признаки нарушения п. 4) ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»;

Применение ООО «СоКИА», не являющейся кредитной организацией, понятия «эффективная процентная ставка» для рекламы продаж автомобилей в кредит является некорректным (не соответствующим действительности), не основанном на действующих нормативных актах, не содержит расчета фактической стоимости расходов получения кредита и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что содержит признаки нарушения п. 4) ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рекламная информация блока мелкого текста, нечитаемого без дополнительных технических устройств содержит нарушения п. 4) ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2) ч. 2, ч. 3  ст. 28 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.

В соответствии частей 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных:

частями 2 - 8 статьи 5, статьями 28 – 30 несет рекламодатель.

В соответствии статьи 3 Федерального закона «О рекламе»:

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «СоКИА». Рекламодатель - ООО «СоКИА» осуществил заказ производства постеров, принял продукцию без замечаний и осуществил распространение ее через дилеров на территории Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований установленных п. 4) ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2) ч. 2, ч. 3  ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет Общество с ограниченной ответственностью «СоКИА».

Распространение рассматриваемой рекламы прекращено на территории города Йошкар-Ола. Общество с ограниченной ответственностью «СоКИА» не представило доказательств прекращения распространения рекламы с нарушением Федерального закона «О рекламе» на территории Российской Федерации.

Не соблюдение требований Федерального закона «О рекламе», в частности, требований к достоверности сведений, требований к рекламе банковских и иных финансовых услуг и требований о раскрытии существенной информации об условиях приобретения товара, что приводит к введению в заблуждение потребителей рекламы, является правонарушением. Объектом правонарушения, заключающегося в несоблюдении требований Федерального закона «О рекламе», являются: общественные отношения в области предпринимательской деятельности, законные экономические интересы физических лиц (потребителей) и юридических лиц действующих на том же рынке, общества и государства. Правонарушение направлено против принципа добросовестной конкуренции и единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Действие ООО «СоКИА», причинившее вред общественным отношениям, интересам общества и государства и способ его совершения в форме ненадлежащей рекламы, призванной формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования и его продвижению на рынке, являются проявлением недобросовестной конкуренции на рынке продаж автомобилей, в том числе рынке продаж автомобилей в кредит.

 Руководствуясь пунктом 2) части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», полномочиями о рассмотрении дела в отношении ООО «СоКИА» (письмо ФАС России №АЦ/6740 от 27.03.2008)  и в соответствии с пунктом 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу продаж в кредит автомобилей «SPECTRA» KIA MOTORS, поскольку в ней нарушены требования пункта 4) части 3, части 7 статьи 5, пункта 2) части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «СоКИА» (ИНН 7704548822, юридический адрес - ул. Академика Варги д.26Б, г. Москва, 117133), предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, прекращении использования в последующем рекламных постеров, содержащих установленные нарушения законодательства.

3. Прекратить производство дела в отношении ООО «Русфинанс Банк».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СоКИА», предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Направить копию решения по делу территориальным органам ФАС России,  в соответствии перечня салонов по продаже автомобилей КИА.

 

Решение изготовлено в полном объеме  29 мая 2008 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                               В. В. Зубарев

 

Члены Комиссии                                                           О.А.. Куканова

 

                                                                                         К.М. Глонти

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

22 мая 2008 г.                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

члены Комиссии: Куканова О.А., Глонти К.М.;

рассмотрев материалы дела № 03-25/10 по признакам нарушения п. 4) ч.3, ч. 7 статьи 5, п. 2) ч.2, ч. 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  по факту распространения рекламной информации о продаже в кредит автомобилей «SPECTRA» KIA MOTORS

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Общество с ограниченной ответственностью «СоКИА» (ИНН 7704548822, юридический адрес - ул. Академика Варги д.26Б, г. Москва, 117133)

Представитель по доверенности от 15.05.2008 № 452

Терехова Анастасия Александровна 

Общество с ограниченной ответственностью «РУСФИНАНСБАНК» (ИНН 5012003647, юридический адрес - ул. Чернореченская, д. 42 а, г. Самара, 443013)

Представитель – отсутствовал.

Получение ООО «Русфинанс Банк» определения о возбуждении производства по делу № 03-25/10 с указанием даты и времени рассмотрения подтверждается почтовым уведомлением о вручении 25.04.2008 г.

 

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе выявлено распространение рекламной информации посредством наружной рекламы (рекламного постера размером 3х6 метров), размещенной на рекламном щите №45В ООО «Рекламное агентство «А.М.Студио» при въезде на Центральный мост г. Йошкар-Ола (перекресток ул. К. Маркса и Ленинский пр.) и зафиксированной фотодокументами при проведении мониторинга рекламы 25 сентября 2007 года следующего содержания:

«(левая верхняя часть постера)

КРЕДИТ – от 3,9 %* (площадью 3% от всей площади постера)

Далее следует блок мелкого текста, нечитаемого без дополнительных технических устройств (площадью 1,7% от всей площади постера):

SOKIA официальный дистрибьютор KIA MOTORS в России

FINANCE специальная кредитная программа

* Программа «СоКИА ФИНАНС» – Ставка 3,9 % – эффективная процентная ставка с учетом компенсации дилера, ООО «Русфинанс Банк», Лицензия ЦБ РФ № 1792 от 15.02.2006. WWW.RUSFINANCEBANK.RU. Срок кредита 12 месяцев, первоначальный взнос от 50 %, минимальная сумма кредита от 50000 р., процентная ставка – 9 % в рублях. Без дополнительных комиссий и сборов банка. Страхование КАСКО от 5,5 % в компаниях – участниках программы. Специальные цены на автомобили, условия кредитования, перечень официальных дилеров, участвующих в программе, а также вся дополнительная информация по тел. 8-800-200-00-03 и на сайте WWW.SOKIA.RU. РУСФИНАНС БАНК группа сосьете женераль.

 (левая нижняя часть постера)

В СВОЕЙ СТИХИИ.

от 333000 р.

(в центре постера)

Изображение автомобиля (с надписью SPECTRA в месте предназначенном для номерного знака)

(правая часть постера)

SPECTRA., KIA . KIA MOTORS. The power to Surprise TM.

KIA MOTORS. АВТО-5.

г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, 133, тел.: 688-755»

В процессе мониторинга наружной рекламы установлено следующее.

При обозрении рекламы из проезжающего мимо транспорта содержание блока мелкого текста не воспринимается, ввиду невозможности его прочтения. При обозрении рекламы с пешеходной дорожки (с правой стороны рекламной конструкции) в блоке мелкого текста без технических средств возможно восприятие надписей с более крупным шрифтом – SOKIA, FINANCE, РУСФИНАНС БАНК.

На основании договора об оказании услуг № 1792/210893/51 от 01.03.2007 между ООО «СоКИА» и ООО «Русфинанс Банк», действующего до 31.12.2007 г., ООО «СоКИА» обязуется размещать в рекламе продукции Общества (Общество с ограниченной ответственностью «СоКИА») коммерческое предложение Банка по кредитной программе для населения (п. 2.1.1). В приложениях к договору приведены: наименования автосалонов в 59 городах России (где соответственно размещена реклама), в том числе автосалон ООО «АВТО-5», г. Йошкар-Ола, ул. К.Маркса, д.133; тарифный план «КИА в кредит» с условиями: валюта – рубли Российской Федерации, минимальный первоначальный взнос % - 50, максимальная сумма кредита  - не ограничивается, минимальная сумма кредита  – 50 000, срок кредита мес. – 12, процентная ставка – 9% годовых, обеспечение кредита – обязательное условие – залог приобретаемого автомобиля (ТС), погашение кредита – ежемесячно аннуитетными платежами, ежемесячная комиссия за выдачу кредита – нет; единовременная комиссия за выдачу кредита – нет; досрочное погашение кредита – не ограничивается; комиссия за досрочное погашение кредита – нет».

На основании договора № ДД/0065/00/06 от 21.07.2006 между ООО «СоКИА» и ООО «АВТО-5»,  ООО «АВТО-5» обязан рекламировать договорную продукцию и преимущественно использовать рекламные материалы, предлагаемые   ООО «СоКИА» (п.9.1, 9.4). Договор действует до 31.12.2007 г.

Рассматриваемый в деле рекламный постер был предоставлен компанией «СоКИА» своему дилеру ООО «Авто-5» (ул. Строителей, д. 110, г. Йошкар-Ола, 424006) по дилерскому договору от 21.07.2006 в целях осуществления совместной рекламной деятельности.

На основании договора об оказании рекламных услуг № ВВ/07 от 01.12.2006 между ООО «АВТО-5» и ООО «Рекламное агентство «А.М.Студио», ООО «Рекламное агентство «А.М.Студио» размещает  на своих рекламоносителях (3х6 м.) – щит № 45В постеры, предоставленные ООО «АВТО-5» в сроки 01.12.2006 г. по 31.12.2006 г. (п. 1.1, 2.2, 2.8, приложение 1)

На основании договора оказания услуг № КZ 201 TVD от 29.06.2007 между ООО «АПР-Сити/ТВД» и ООО «АВТО-5», ООО «АПР-Сити/ТВД» размещает  постеры ООО «АВТО-5» на своих рекламоносителях – щит 3х6 № JOBB0125Б Ленинский пр. – Маркса ул. в сроки 16.07.2007 г. по 31.07.2007 г. (п.п. 2.1.2, приложение1-1)

На основании договора № JO 2133 TVD В оказания услуг комиссии от 01.07.2007 между ООО «АПР-Сити/ТВД» и ООО «Рекламное агентство «А.М.Студио», ООО «АПР-Сити/ТВД» за счет ООО «Рекламное агентство «А.М.Студио» и по его поручению продало услуги рекламы на принадлежащих ему средствах наружной рекламы в сроки с 16.09.2007 . по 30.09.2007 г. (п.п. 2.1.3, 2.4.2, приложение №1-KIAMotors 16-3097 JOBB от 17.07.2007 г. к Договору № JO 2133 TVD В от 01.07.2007, Акт о выполнении работ от 30.09.2007 г. к Договору № JO 2133 TVD В от 01.07.2007), на основании чего реклама размещена на щите №45В ООО «Рекламное агентство «А.М.Студио».

1. Из объяснений ООО «СоКИА» следует (письмо № 450-08 от 04.05.2008). Рекламный постер с рассматриваемым содержанием представлялся ООО «СоКИА» своему дилеру ООО «АВТО-5» по дилерскому договору от 21.07.2006 для осуществления рекламной деятельности. Относительно условий изложенных в рекламном постере можем пояснить следующее. Акция по продаже автомобилей КIA в кредит покупателям – физическим лицам с эффективной ставкой 3,9 % проводилась в период с 01 августа по 31 декабря 2007 г. Условия акции:

Кредит предоставлялся Банком «Русьфинанс Банк» с процентной ставкой 9% годовых в рублях. Эффективная процентная ставка 3,9% годовых достигалась предоставлением Дилером покупателю – физическому лицу необходимой скидки, которую впоследствии ООО «СоКИА» компенсирует Дилеру. Кредит предоставлялся на срок 1 год. Первоначальный взнос – не менее 50% от стоимости автомобиля. Страхование автомобиля на срок кредита осуществляется  в соответствии с требованиями банка в страховых компаниях. В случае желания клиента – физического лица воспользоваться для приобретения автомобиля КIA у официального дилера, приобретающего автомобили у ООО «СоКИА», кредитом по данной акции и готовностью Банка выдать кредит, Дилер обязуется предоставить данному клиенту скидку, достаточную для достижения процентной ставки по кредиту 3,9 % годовых. Обозначенную в рекламном постере эффективную процентную ставку нельзя сравнить с эффективной процентной ставкой, расчет которой установлен ЦБ Российской Федерации (для формирования резерва по портфелю однородных ссуд) по причинам: ООО «СоКИА» не является кредитной организацией и не обязана производить расчет эффективной процентной ставки установленной ЦБ Российской Федерации (для формирования резерва по портфелю однородных ссуд); порядок расчета эффективной процентной ставки указанной в рекламном постере содержится в самом постере и приведен в калькуляторе расчета условий кредитования и субсидий по программе «КИА в Кредит 3,9%»

Из объяснений ООО «Русфинанс Банк» следует.

 (договор о сотрудничестве №3848 от 30.08.2006 между ООО «Русфинанс Банк» и ООО «Авто-5») Фирма - ООО «Авто-5» обязуется информировать всех потенциальных покупателей о предоставляемой Банком услуге посредством размещения рекламных материалов (по согласованию с Банком) на территории Фирмы и в Интернете;

(письмо без № от 08.11.2007) С 07.08.2007 г. ООО «Русфинанс Банк» предоставляет кредиты на приобретение автомобилей «KIA» на условиях: минимальный первоначальный взнос 50% от стоимости, процентная ставка 9%, срок кредита – 12 мес., обязательное оформление КАСКО;

(письмо №1564 от 21.01.2008) ООО «Русфинанс Банк» сообщает, что не является рекламораспространителем указанных рекламных материалов, указанная в вашем запросе реклама Банком не согласовывалась;

(письмо №4320 от 22.02.2008) Расчет эффективной ставки по кредитным договорам от 17.12.2007 и от 28.11.2007 по программе «КИА в кредит» составил 54,6 % и 70,19 % соответственно.

Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 819) установил: «по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее».

Воспринимаемая непосредственно без технических устройств рекламная информация «КРЕДИТ – от 3,9 %, SOKIA, FINANCE, РУСФИНАНС БАНК» определяют рекламу как рекламу финансовой услуги банка.

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1 определил: (ст.5) к банковским операциям относится размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет (т.е. кредит); кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью (ст.5);

существенные условия банковского договора: процентная ставка по кредитам; стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов; имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения  и другие существенные условия договора (ст. 30).

Отсутствие существенной информации в рекламном продукте может вводить в заблуждение потребителя рекламы, поскольку дает неполное представление о стоимости и других условиях приобретения рекламируемых услуги и товара.

В соответствии ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Таким образом, воспринимаемая непосредственно без технических устройств рекламная информация «кредит от 3,9 %, SOKIA, FINANCE, РУСФИНАНС БАНК, В СВОЕЙ СТИХИИ, от 333000 р., SPECTRA., KIA . KIA MOTORS. The power to Surprise TM., KIA MOTORS. АВТО-5, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, 133, тел.: 688-755» содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, умышленно или не умышленно созданная, не позволяющая воспринимать информацию в полном объеме обычным образом (без вспомогательных технических средств и в течение времени, в которое возможно восприятие информации), если информация должна предоставляться в силу закона, содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, реклама ООО «СоКИА», в которой отсутствует часть существенной информации и содержащая текст, нечитаемый без дополнительных технических устройств нарушает требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и  является ненадлежащей.

В соответствии п. 4) ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В воспринимаемой непосредственно без технических устройств рекламной информации отсутствует достоверная информация (определяемая договором ООО «СоКИА» и ООО «Русфинанс Банк»): о сроке кредита - 1год, процентной ставке % годовых – 9, обеспечении кредита – обязательном условии – залоге приобретаемого автомобиля; погашении кредита – ежемесячными платежами, и присутствует недостоверная информация (кредит 3,9% РУСФИНАНС БАНК) что содержит признаки нарушения п. 4) ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

 

 Таким образом, воспринимаемая непосредственно без технических устройств рекламная информация «кредит от 3,9 %, SOKIA, FINANCE, РУСФИНАНС БАНК, В СВОЕЙ СТИХИИ, от 333000 р., SPECTRA., KIA . KIA MOTORS. The power to Surprise TM., KIA MOTORS. АВТО-5, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, 133, тел.: 688-755» нарушает п. 4) ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.

В соответствии п. 2) ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В воспринимаемой непосредственно без технических устройств рекламной информации отсутствуют все условия оказания услуги предоставления кредита: валюта – рубли Российской Федерации, минимальный первоначальный взнос % - 50, максимальная сумма кредита  - не ограничивается, минимальная сумма кредита  – 50 000, срок кредита мес. – 12, процентная ставка – 9% годовых, обеспечение кредита – обязательное условие – залог приобретаемого автомобиля (ТС), погашение кредита – ежемесячно аннуитетными платежами, ежемесячная комиссия за выдачу кредита – нет; единовременная комиссия за выдачу кредита – нет; досрочное погашение кредита – не ограничивается; комиссия за досрочное погашение кредита – нет, что содержит признаки нарушения п. 2) ч. 2, ч. 3  ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

 

Таким образом, воспринимаемая непосредственно без технических устройств рекламная информация «кредит от 3,9 %, SOKIA, FINANCE, РУСФИНАНС БАНК, В СВОЕЙ СТИХИИ, от 333000 р., SPECTRA., KIA . KIA MOTORS. The power to Surprise TM., KIA MOTORS. АВТО-5, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, 133, тел.: 688-755» нарушает п. 2) ч. 2, ч. 3  ст. 28 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.

Для целей кредитования понятие «эффективная процентная ставка» введено нормативными документами Центрального банка Российской Федерации (Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной задолженности и приравненной к ней задолженности от 26.03.2004 г. № 254-П; Указание от 12.12.2006 № 1759-У О внесении изменений в положение Банка России от 26.03.2004 г. № 254-П; Письмо от 29.12.2006 г. № 175-Т Об определении эффективной процентной ставки по ссудам, предоставленным физическим лицам), предназначенными исключительно для кредитных организаций.

Экспертное заключение Национального Банка республики Марий Эл ЦБ Российской Федерации от 11.02.2008 по кредитным договорам ООО «Русфинанс Банк» заключенным на основании программы «КИА в Кредит 3,9%» определило обязательность включения в расчет эффективной процентной ставки следующих платежей: по погашению основанного долга; по уплате процентов; комиссии за оформление ссуды; комиссии за выдачу и сопровождение ссуды; комиссии за открытие обслуживание ссудного и текущего счетов; комиссии за расчетное и операционное обслуживание; платежи заемщика в пользу третьих лиц. При этом одна из составляющих – ставка по кредиту составляет 9%.

2. Воспринимаемая непосредственно без технических устройств рекламная информация «кредит от 3,9 %*, SOKIA, FINANCE, РУСФИНАНС БАНК, В СВОЕЙ СТИХИИ, от 333000 р., SPECTRA., KIA . KIA MOTORS. The power to Surprise TM., KIA MOTORS. АВТО-5, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, 133, тел.: 688-755» содержит примечание -*, изложенное в блоке мелкого текста, нечитаемого без дополнительных технических устройств  - «Ставка 3,9 % – эффективная процентная ставка с учетом компенсации дилера», которое в соответствии с действующим толкованием и нормативными актами должна показывать ставку рассчитанную к реальной  - фактической стоимости расходов получения кредита.

Как следует из письма № 450-08 от 04.05.2008 ООО «СоКИА» порядок расчета эффективной процентной ставки указанной в рекламном постере содержится в самом постере и приведен в калькуляторе расчета условий кредитования и субсидий по программе «КИА в Кредит 3,9%». Из указанного порядка и информации (нечитаемым без технических устройств шрифтом) на постере следует, что ООО «СоКИА» термином  «эффективная процентная ставка» определяет расчет объявляемой ставки 3,9% при условии: первоначального взноса от 50 %, страховании КАСКО от 5,5%, и возможном включении в стоимость автомобиля страховки и дооборудования (из пояснений расчета на калькуляторе). При этом не предусматривается включение всех расходов, связанных с получением кредита.

Кроме того, информация, изложенная в блоке мелкого текста, нечитаемого без дополнительных технических устройств:

 не содержит указания всех расходов, в том числе существенных, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика (обязательное обеспечение кредита – залог приобретаемого автомобиля), что содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2) ч. 2, ч. 3  ст. 28 Федерального закона «О рекламе»;

содержит не соответствующие действительности сведения об эффективной ставке - 3,9% (фактически до 70,19 %), что содержит признаки нарушения п. 4) ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»;

Применение ООО «СоКИА», не являющейся кредитной организацией, понятия «эффективная процентная ставка» для рекламы продаж автомобилей в кредит является некорректным (не соответствующим действительности), не основанном на действующих нормативных актах, не содержит расчета фактической стоимости расходов получения кредита и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что содержит признаки нарушения п. 4) ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рекламная информация блока мелкого текста, нечитаемого без дополнительных технических устройств содержит нарушения п. 4) ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2) ч. 2, ч. 3  ст. 28 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.

В соответствии частей 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных:

частями 2 - 8 статьи 5, статьями 28 – 30 несет рекламодатель.

В соответствии статьи 3 Федерального закона «О рекламе»:

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «СоКИА». Рекламодатель - ООО «СоКИА» осуществил заказ производства постеров, принял продукцию без замечаний и осуществил распространение ее через дилеров на территории Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований установленных п. 4) ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2) ч. 2, ч. 3  ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет Общество с ограниченной ответственностью «СоКИА».

Распространение рассматриваемой рекламы прекращено на территории города Йошкар-Ола. Общество с ограниченной ответственностью «СоКИА» не представило доказательств прекращения распространения рекламы с нарушением Федерального закона «О рекламе» на территории Российской Федерации.

Не соблюдение требований Федерального закона «О рекламе», в частности, требований к достоверности сведений, требований к рекламе банковских и иных финансовых услуг и требований о раскрытии существенной информации об условиях приобретения товара, что приводит к введению в заблуждение потребителей рекламы, является правонарушением. Объектом правонарушения, заключающегося в несоблюдении требований Федерального закона «О рекламе», являются: общественные отношения в области предпринимательской деятельности, законные экономические интересы физических лиц (потребителей) и юридических лиц действующих на том же рынке, общества и государства. Правонарушение направлено против принципа добросовестной конкуренции и единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Действие ООО «СоКИА», причинившее вред общественным отношениям, интересам общества и государства и способ его совершения в форме ненадлежащей рекламы, призванной формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования и его продвижению на рынке, являются проявлением недобросовестной конкуренции на рынке продаж автомобилей, в том числе рынке продаж автомобилей в кредит.

 Руководствуясь пунктом 2) части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», полномочиями о рассмотрении дела в отношении ООО «СоКИА» (письмо ФАС России №АЦ/6740 от 27.03.2008)  и в соответствии с пунктом 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу продаж в кредит автомобилей «SPECTRA» KIA MOTORS, поскольку в ней нарушены требования пункта 4) части 3, части 7 статьи 5, пункта 2) части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «СоКИА» (ИНН 7704548822, юридический адрес - ул. Академика Варги д.26Б, г. Москва, 117133), предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, прекращении использования в последующем рекламных постеров, содержащих установленные нарушения законодательства.

3. Прекратить производство дела в отношении ООО «Русфинанс Банк».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СоКИА», предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Направить копию решения по делу территориальным органам ФАС России,  в соответствии перечня салонов по продаже автомобилей КИА.

 

Решение изготовлено в полном объеме  29 мая 2008 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                               В. В. Зубарев

 

Члены Комиссии                                                           О.А.. Куканова

 

                                                                                         К.М. Глонти

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-25/10 [format] => [safe_value] => № 03-25/10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-26 14:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-26 14:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )