• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № 03-25/39 в отношении КПКГ «ФИНАНС».

Номер дела: 03-25/39
Дата публикации: 19 февраля 2009, 19:02

16 февраля 2009 года                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2009 г.

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя, Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы,  Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы, Жарикова Е.Б.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы, Мингазов Р.Ш.;

 

рассмотрев дело № 03-25/39 по признакам нарушения части 7 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) со стороны КПКГ «Финанс» (424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 21, ОГРН 1051200002105, ИНН 1215099880) при распространении рекламной информации следующего содержания:

 

Займы на обучение, покупка недвижимости, отдых, ремонт, развитие бизнеса, приобретение транспорта, погашение кредита, иные нужды. Быстро. Гибкий подход. Свободное погашение займа. Процент начисляется на остаток займа. Открылся новый офис: ул. Первомайская, 101а, КПКГ ФИНАНС, т.: . Ленинский пр., 21 (на площади), т. приглашаем пайщиков).

 

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России 05 декабря 2008 г. поступило заявление гражданина Кузнецова Александра Ивановича, согласно которому КПКГ «Финанс» распространяет недостоверную рекламу о предоставлении займов населению, размещённой на рекламных листах и в газете бесплатных объявлений

содержание информации:

Займы на обучение, покупка недвижимости, отдых, ремонт, развитие бизнеса, приобретение транспорта, погашение кредита, иные нужды. Быстро. Гибкий подход. Свободное погашение займа. Процент начисляется на остаток займа. Открылся новый офис: ул. Первомайская, 101а, КПКГ ФИНАНС, т.: . Ленинский пр., 21 (на площади), т.  приглашаем пайщиков).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в целях соблюдения законодательства о рекламе проведён мониторинг рекламы в средствах массовой информации.

По результатам мониторинга рекламы, содержащейся в СМИ, информация аналогичного содержания обнаружена в следующих выпусках:

Газета «7 дней» № 44 (515) от 8 ноября 2008 г. стр. 13, Газета «7 дней» № 45 (516) от 15 ноября 2008 г. стр. 14, Газета «7 дней» № 47 (518) от 29 ноября 2008 г. стр. 14, Газета «7 дней» № 35 (506) от 06 сентября 2008 г. стр. 13,

Кроме того, информация аналогичного содержания, а именно:

 

Займы на обучение, покупка недвижимости, отдых, ремонт, развитие бизнеса, приобретение транспорта, погашение кредита, иные нужды. Быстро. Гибкий подход. Свободное погашение займа. Процент начисляется на остаток займа. КПКГ ФИНАНС. Приглашаем пайщиков. Ленинский пр., 21 (на площади), т. , Первомайская, 101а, т.: 

 

обнаружена в ходе мониторинга рекламы в газете ВАШ КОНСУЛЬТАНТ ФИНАНСЫ выпуск № 1 (1) декабрь 2008 г.

29 декабря 2008 г. заместителем руководителя Марийского УФАС России вынесено определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе № 03-25/39, которым были запрошены необходимые документы и письменные объяснения по делу.

 

 

Согласно представленным объяснениям КПКГ «Финанс» от 27 января 2009 г. информационные блоки, размещаемые КПКГ «Финанс» предназначены и адресованы для определённого круга лиц, а именно для пайщиков (членов) кооператива. По мнению КПКГ «Финанс» рассматриваемые информационные блоки содержат прямое указание на лиц, которым они адресованы: «Приглашаем пайщиков». Следовательно, указанная информация, по мнению КПКГ «Финанс», является способом информирования своих пайщиков.

Таким образом, КПКГ «Финанс» полагает, что указанные информационные блоки не являются рекламой по смыслу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, так как в них отсутствует такой существенный признак рекламы как предназначенность для неопределённого круга лиц. Следовательно, по мнению КПКГ «Финанс», статья 5 Закона о рекламе не распространяется на данные правоотношения.

Кроме того, КПКГ «Финанс» представлен договор № 50/07 от 03.01.2007 г. на размещение рекламно-информационного материла, заключённый с ИП С., издателем газеты «Известия Марий Эл».  Таким образом, размещение спорной информации осуществлялось также в газете «Известия Марий Эл». Указанное обстоятельство подтверждается актами приёма-сдачи выполненных работ, квитанциями к приходному кассовому ордеру, макетом информационного блока, размещаемого в СМИ.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия установила следующее.

Из материалов дела следует, что кредитный потребительский кооператив граждан «Финанс» зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц  28.01.2005 г., что подтверждается свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе.

Согласно устава главной целью деятельности Кооператива является удовлетворение финансовых и иных потребностей его членов путём содействия в продвижении их деловых инициатив, расширения потребительских возможностей, повышения личных и семейных доходов (абзац 2 пункта 4.1 Устава ).

Деятельность КПКГ регулируется Федеральным законом «О кредитных потребительских кооперативах граждан» от 07.08.2001 г. № 117 – ФЗ (далее – Закон о кооперативах).

Указанный Закон о кооперативах закрепляет принципы, ограничения и особенности деятельности кредитных потребительских кооперативов граждан, права и обязанности членов кредитных потребительских кооперативов граждан, предусматривает меры по защите интересов членов кредитных потребительских кооперативов граждан, регулирует взаимодействие кредитных потребительских кооперативов граждан и органов государственной власти.

Согласно пункта 1 статьи 4 Закона о кооперативах кредитный потребительский кооператив граждан - потребительский кооператив граждан, созданный гражданами, добровольно объединившимися для удовлетворения потребностей в финансовой взаимопомощи.

Пункт 3 статьи 6 указанного Закона предусматривает, что члены кредитного потребительского кооператива граждан обязаны вносить паевые взносы в порядке, предусмотренном уставом кредитного потребительского кооператива граждан; своевременно возвращать займы; покрывать образовавшиеся убытки кредитного потребительского кооператива граждан посредством дополнительных взносов в течение трех месяцев после утверждения годового баланса кредитного потребительского кооператива граждан. Также члены кредитного потребительского кооператива граждан солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кредитного потребительского кооператива граждан.

Согласно пункта 1 статьи 17 Закона о кооперативах средства фонда финансовой взаимопомощи кредитного потребительского кооператива используются для предоставления займов только членам кредитного потребительского кооператива граждан (пункт 14.1 Устава).

В соответствии со статьёй 19 Закона о кооперативах кредитный потребительский кооператив граждан не вправе выдавать займы гражданам, не являющимся членами кредитного потребительского кооператива граждан.

Уставом КПКГ «Финанс» предусмотрено, что в кооперативе создаётся фонд финансовой взаимопомощи,  который является источником выдачи займов, предоставляемых пайщикам (пункт 13.1 Устава).

Согласно пункта 13.2 Устава фонд финансовой взаимопомощи формируется за счёт части собственных средств Кооператива и личных сбережений пайщиков. Фонд финансовой взаимопомощи может формироваться также за счёт средств целевого финансирования сторонних организаций, переданных целевым назначением для выдачи займов пайщикам Кооператива и обеспечения иных программ финансовой взаимопомощи.

В силу пункта 5.2, 5.3 Устава граждане, желающие вступить в члены кооператива, подают письменное заявление и заполняют анкету. Гражданин становится членом Кооператива со дня внесения вступительного (регистрационного взноса, пункт 9.1) и обязательного (минимального) паевого взноса (п. 9.2.2.1).

Кроме того, пункт 9.2.1. Устава предусматривает дополнительно следующие виды паевых взносов: капитализационный, операционный, целевой, а также дополнительный взнос (пункт 9.2.6).

Доводы КПКГ «Финанс» о том, что информационные блоки, размещаемые кооперативом, предназначены и адресованы для определённого круга лиц, а именно для пайщиков (членов) кооператива, а, следовательно, указанная информация не является рекламой, что исключает применение  статья 5 Закона о рекламе, являются не состоятельными по следующим основаниям.

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В данном случае спорная информация содержит следующее указание: «приглашаем пайщиков».

 Способ распространения информации (в частности в выпусках Газеты «7дней» информационный блок состоит из двух частей: в верхнем блоке размещена информация: Займы на обучение, покупка недвижимости, отдых, ремонт, развитие бизнеса, приобретение транспорта, погашение кредита, иные нужды. Быстро. Гибкий подход. Свободное погашение займа. Процент начисляется на остаток займа; в нижнем блоке размещена следующая информация: Открылся новый офис: ул. Первомайская, 101а, КПКГ ФМНАНС, т.: . Ленинский пр., 21 (на площади), т.  приглашаем пайщиков) в СМИ таков, что информация «приглашаем пайщиков» воспринимается отдельно от основной информации, касающейся предоставления займов.

Тем самым, в данном случае, имеет место быть два объекта рекламирования: первый объект – услуги по предоставлению займов на различные цели; второй объект рекламирования – непосредственно сам КПКГ «Финанс».

Оценив имеющиеся в деле доказательства, содержание информационных блоков, размещаемых в СМИ, антимонопольный орган приходит к выводу, что рассматриваемые информационные блоки не содержат прямое указание на лиц, которым они адресованы.

Формулировка «приглашаем пайщиков», выполненная более мелким шрифтом, чем основной текст информационного блока, не исключает восприятие потенциальными потребителями, не являющимися пайщиками, информации, касающейся возможности получения займа.

Причём приведённая формулировка не означает, что указанная информация предназначена только для пайщиков, содержание информации таково, что воспринимается она любым лицом и в части получения займов, и в части принять участие (тем или иным образом) в кооперативе.

Тем самым, формулировка «приглашаем пайщиков», не означает ограничение круга потенциальных потребителей информации только пайщиками, число которых заранее известно.

Воспринимаемая информация потенциальными потребителями, ввиду отсутствия у них специального опыта и знания принципов работы кооператива, создаёт впечатление, что получить займ может любое лицо.

Антимонопольный орган исходя из анализа содержания спорной информации, приходит к выводу, что распространение информации, таким образом, как в данном случае, признаётся распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Информация о приглашении пайщиков, размещённая в информационном блоке рядом с наименованием кооператива КПКГ «Финанс», антимонопольным органом квалифицируется как самостоятельный объект рекламирования, содержанием которого является привлечение новых пайщиков (вкладчиков) в кооператив.

Таким образом, указанная информация по своему содержанию  и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

По смыслу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В распространяемой рекламной информации отсутствует часть существенной информации о том, что получать займы на потребительские и иные нужды по смыслу части 2 статьи 6, части 1 статьи 17, статьи 19 Федерального закона «О кредитных потребительских кооперативах граждан»

от 07 августа 2001 г. № 117 – ФЗ (далее – Закон о кооперативах) вправе только члены КПКГ.

Тем самым, в спорной рекламе отсутствует информация, обеспечивающая возможность правильного выбора услуг, а именно: указание на возможность получения займа только на основании членства в кооперативе.

В спорной рекламе не указано о необходимости внесения вступительного и обязательного взноса для получения займа, что влечёт искажение смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, так как из текста рекламы следует, что получить займ может любое лицо без дополнительных условий.

Следовательно, спорная реклама не сообщает части существенной информации о специфических принципах деятельности кооператива, а именно об обязанности вступления в члены кооператива, внесении паевых взносов, а также об ответственности членов кооператива по его обязательствам, чем вводит в заблуждение потребителей рекламы посредством недостатка у них опыта и знаний.

Антимонопольным органом установлено, что КПКГ «Финанс» является источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, оказывающим услуги по предоставлению займов, КПКГ «Финанс» в соответствии со статьёй 3 Закона о рекламе является рекламодателем.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель (ч. 6 ст. 38).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу КПКГ «Финанс», распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следующего содержания:

 

Займы на обучение, покупка недвижимости, отдых, ремонт, развитие бизнеса, приобретение транспорта, погашение кредита, иные нужды. Быстро. Гибкий подход. Свободное погашение займа. Процент начисляется на остаток займа. Открылся новый офис: ул. Первомайская, 101а, КПКГ ФИНАНС, т.: . Ленинский пр., 21 (на площади), т.  приглашаем пайщиков)

в связи с тем, что в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об объекте рекламирования, а именно об обязанности вступления в члены кооператива, внесении паевых взносов, а также об ответственности членов кооператива по его обязательствам, что является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

2. Выдать КПКГ «Финанс» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации. 

3. Передать материалы дела специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении КПКГ «Финанс» в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2009 г. Полный текст решения изготовлен 16 февраля 2009 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      В.В. Зубарев

 

Члены комиссии:                                                                              О.А. Куканова

                                                                                                         

                                                                                                                             Е.Б. Жарикова

 

 Р.Ш. Мингазов

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7568 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 03-25/39 в отношении КПКГ «ФИНАНС». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7568 [type] => solution [language] => ru [created] => 1235048524 [changed] => 1558592909 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1558592909 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16 февраля 2009 года                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2009 г.

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя, Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы,  Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы, Жарикова Е.Б.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы, Мингазов Р.Ш.;

 

рассмотрев дело № 03-25/39 по признакам нарушения части 7 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) со стороны КПКГ «Финанс» (424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 21, ОГРН 1051200002105, ИНН 1215099880) при распространении рекламной информации следующего содержания:

 

Займы на обучение, покупка недвижимости, отдых, ремонт, развитие бизнеса, приобретение транспорта, погашение кредита, иные нужды. Быстро. Гибкий подход. Свободное погашение займа. Процент начисляется на остаток займа. Открылся новый офис: ул. Первомайская, 101а, КПКГ ФИНАНС, т.: . Ленинский пр., 21 (на площади), т. приглашаем пайщиков).

 

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России 05 декабря 2008 г. поступило заявление гражданина Кузнецова Александра Ивановича, согласно которому КПКГ «Финанс» распространяет недостоверную рекламу о предоставлении займов населению, размещённой на рекламных листах и в газете бесплатных объявлений

содержание информации:

Займы на обучение, покупка недвижимости, отдых, ремонт, развитие бизнеса, приобретение транспорта, погашение кредита, иные нужды. Быстро. Гибкий подход. Свободное погашение займа. Процент начисляется на остаток займа. Открылся новый офис: ул. Первомайская, 101а, КПКГ ФИНАНС, т.: . Ленинский пр., 21 (на площади), т.  приглашаем пайщиков).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в целях соблюдения законодательства о рекламе проведён мониторинг рекламы в средствах массовой информации.

По результатам мониторинга рекламы, содержащейся в СМИ, информация аналогичного содержания обнаружена в следующих выпусках:

Газета «7 дней» № 44 (515) от 8 ноября 2008 г. стр. 13, Газета «7 дней» № 45 (516) от 15 ноября 2008 г. стр. 14, Газета «7 дней» № 47 (518) от 29 ноября 2008 г. стр. 14, Газета «7 дней» № 35 (506) от 06 сентября 2008 г. стр. 13,

Кроме того, информация аналогичного содержания, а именно:

 

Займы на обучение, покупка недвижимости, отдых, ремонт, развитие бизнеса, приобретение транспорта, погашение кредита, иные нужды. Быстро. Гибкий подход. Свободное погашение займа. Процент начисляется на остаток займа. КПКГ ФИНАНС. Приглашаем пайщиков. Ленинский пр., 21 (на площади), т. , Первомайская, 101а, т.: 

 

обнаружена в ходе мониторинга рекламы в газете ВАШ КОНСУЛЬТАНТ ФИНАНСЫ выпуск № 1 (1) декабрь 2008 г.

29 декабря 2008 г. заместителем руководителя Марийского УФАС России вынесено определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе № 03-25/39, которым были запрошены необходимые документы и письменные объяснения по делу.

 

 

Согласно представленным объяснениям КПКГ «Финанс» от 27 января 2009 г. информационные блоки, размещаемые КПКГ «Финанс» предназначены и адресованы для определённого круга лиц, а именно для пайщиков (членов) кооператива. По мнению КПКГ «Финанс» рассматриваемые информационные блоки содержат прямое указание на лиц, которым они адресованы: «Приглашаем пайщиков». Следовательно, указанная информация, по мнению КПКГ «Финанс», является способом информирования своих пайщиков.

Таким образом, КПКГ «Финанс» полагает, что указанные информационные блоки не являются рекламой по смыслу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, так как в них отсутствует такой существенный признак рекламы как предназначенность для неопределённого круга лиц. Следовательно, по мнению КПКГ «Финанс», статья 5 Закона о рекламе не распространяется на данные правоотношения.

Кроме того, КПКГ «Финанс» представлен договор № 50/07 от 03.01.2007 г. на размещение рекламно-информационного материла, заключённый с ИП С., издателем газеты «Известия Марий Эл».  Таким образом, размещение спорной информации осуществлялось также в газете «Известия Марий Эл». Указанное обстоятельство подтверждается актами приёма-сдачи выполненных работ, квитанциями к приходному кассовому ордеру, макетом информационного блока, размещаемого в СМИ.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия установила следующее.

Из материалов дела следует, что кредитный потребительский кооператив граждан «Финанс» зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц  28.01.2005 г., что подтверждается свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе.

Согласно устава главной целью деятельности Кооператива является удовлетворение финансовых и иных потребностей его членов путём содействия в продвижении их деловых инициатив, расширения потребительских возможностей, повышения личных и семейных доходов (абзац 2 пункта 4.1 Устава ).

Деятельность КПКГ регулируется Федеральным законом «О кредитных потребительских кооперативах граждан» от 07.08.2001 г. № 117 – ФЗ (далее – Закон о кооперативах).

Указанный Закон о кооперативах закрепляет принципы, ограничения и особенности деятельности кредитных потребительских кооперативов граждан, права и обязанности членов кредитных потребительских кооперативов граждан, предусматривает меры по защите интересов членов кредитных потребительских кооперативов граждан, регулирует взаимодействие кредитных потребительских кооперативов граждан и органов государственной власти.

Согласно пункта 1 статьи 4 Закона о кооперативах кредитный потребительский кооператив граждан - потребительский кооператив граждан, созданный гражданами, добровольно объединившимися для удовлетворения потребностей в финансовой взаимопомощи.

Пункт 3 статьи 6 указанного Закона предусматривает, что члены кредитного потребительского кооператива граждан обязаны вносить паевые взносы в порядке, предусмотренном уставом кредитного потребительского кооператива граждан; своевременно возвращать займы; покрывать образовавшиеся убытки кредитного потребительского кооператива граждан посредством дополнительных взносов в течение трех месяцев после утверждения годового баланса кредитного потребительского кооператива граждан. Также члены кредитного потребительского кооператива граждан солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кредитного потребительского кооператива граждан.

Согласно пункта 1 статьи 17 Закона о кооперативах средства фонда финансовой взаимопомощи кредитного потребительского кооператива используются для предоставления займов только членам кредитного потребительского кооператива граждан (пункт 14.1 Устава).

В соответствии со статьёй 19 Закона о кооперативах кредитный потребительский кооператив граждан не вправе выдавать займы гражданам, не являющимся членами кредитного потребительского кооператива граждан.

Уставом КПКГ «Финанс» предусмотрено, что в кооперативе создаётся фонд финансовой взаимопомощи,  который является источником выдачи займов, предоставляемых пайщикам (пункт 13.1 Устава).

Согласно пункта 13.2 Устава фонд финансовой взаимопомощи формируется за счёт части собственных средств Кооператива и личных сбережений пайщиков. Фонд финансовой взаимопомощи может формироваться также за счёт средств целевого финансирования сторонних организаций, переданных целевым назначением для выдачи займов пайщикам Кооператива и обеспечения иных программ финансовой взаимопомощи.

В силу пункта 5.2, 5.3 Устава граждане, желающие вступить в члены кооператива, подают письменное заявление и заполняют анкету. Гражданин становится членом Кооператива со дня внесения вступительного (регистрационного взноса, пункт 9.1) и обязательного (минимального) паевого взноса (п. 9.2.2.1).

Кроме того, пункт 9.2.1. Устава предусматривает дополнительно следующие виды паевых взносов: капитализационный, операционный, целевой, а также дополнительный взнос (пункт 9.2.6).

Доводы КПКГ «Финанс» о том, что информационные блоки, размещаемые кооперативом, предназначены и адресованы для определённого круга лиц, а именно для пайщиков (членов) кооператива, а, следовательно, указанная информация не является рекламой, что исключает применение  статья 5 Закона о рекламе, являются не состоятельными по следующим основаниям.

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В данном случае спорная информация содержит следующее указание: «приглашаем пайщиков».

 Способ распространения информации (в частности в выпусках Газеты «7дней» информационный блок состоит из двух частей: в верхнем блоке размещена информация: Займы на обучение, покупка недвижимости, отдых, ремонт, развитие бизнеса, приобретение транспорта, погашение кредита, иные нужды. Быстро. Гибкий подход. Свободное погашение займа. Процент начисляется на остаток займа; в нижнем блоке размещена следующая информация: Открылся новый офис: ул. Первомайская, 101а, КПКГ ФМНАНС, т.: . Ленинский пр., 21 (на площади), т.  приглашаем пайщиков) в СМИ таков, что информация «приглашаем пайщиков» воспринимается отдельно от основной информации, касающейся предоставления займов.

Тем самым, в данном случае, имеет место быть два объекта рекламирования: первый объект – услуги по предоставлению займов на различные цели; второй объект рекламирования – непосредственно сам КПКГ «Финанс».

Оценив имеющиеся в деле доказательства, содержание информационных блоков, размещаемых в СМИ, антимонопольный орган приходит к выводу, что рассматриваемые информационные блоки не содержат прямое указание на лиц, которым они адресованы.

Формулировка «приглашаем пайщиков», выполненная более мелким шрифтом, чем основной текст информационного блока, не исключает восприятие потенциальными потребителями, не являющимися пайщиками, информации, касающейся возможности получения займа.

Причём приведённая формулировка не означает, что указанная информация предназначена только для пайщиков, содержание информации таково, что воспринимается она любым лицом и в части получения займов, и в части принять участие (тем или иным образом) в кооперативе.

Тем самым, формулировка «приглашаем пайщиков», не означает ограничение круга потенциальных потребителей информации только пайщиками, число которых заранее известно.

Воспринимаемая информация потенциальными потребителями, ввиду отсутствия у них специального опыта и знания принципов работы кооператива, создаёт впечатление, что получить займ может любое лицо.

Антимонопольный орган исходя из анализа содержания спорной информации, приходит к выводу, что распространение информации, таким образом, как в данном случае, признаётся распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Информация о приглашении пайщиков, размещённая в информационном блоке рядом с наименованием кооператива КПКГ «Финанс», антимонопольным органом квалифицируется как самостоятельный объект рекламирования, содержанием которого является привлечение новых пайщиков (вкладчиков) в кооператив.

Таким образом, указанная информация по своему содержанию  и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

По смыслу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В распространяемой рекламной информации отсутствует часть существенной информации о том, что получать займы на потребительские и иные нужды по смыслу части 2 статьи 6, части 1 статьи 17, статьи 19 Федерального закона «О кредитных потребительских кооперативах граждан»

от 07 августа 2001 г. № 117 – ФЗ (далее – Закон о кооперативах) вправе только члены КПКГ.

Тем самым, в спорной рекламе отсутствует информация, обеспечивающая возможность правильного выбора услуг, а именно: указание на возможность получения займа только на основании членства в кооперативе.

В спорной рекламе не указано о необходимости внесения вступительного и обязательного взноса для получения займа, что влечёт искажение смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, так как из текста рекламы следует, что получить займ может любое лицо без дополнительных условий.

Следовательно, спорная реклама не сообщает части существенной информации о специфических принципах деятельности кооператива, а именно об обязанности вступления в члены кооператива, внесении паевых взносов, а также об ответственности членов кооператива по его обязательствам, чем вводит в заблуждение потребителей рекламы посредством недостатка у них опыта и знаний.

Антимонопольным органом установлено, что КПКГ «Финанс» является источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, оказывающим услуги по предоставлению займов, КПКГ «Финанс» в соответствии со статьёй 3 Закона о рекламе является рекламодателем.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель (ч. 6 ст. 38).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу КПКГ «Финанс», распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следующего содержания:

 

Займы на обучение, покупка недвижимости, отдых, ремонт, развитие бизнеса, приобретение транспорта, погашение кредита, иные нужды. Быстро. Гибкий подход. Свободное погашение займа. Процент начисляется на остаток займа. Открылся новый офис: ул. Первомайская, 101а, КПКГ ФИНАНС, т.: . Ленинский пр., 21 (на площади), т.  приглашаем пайщиков)

в связи с тем, что в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об объекте рекламирования, а именно об обязанности вступления в члены кооператива, внесении паевых взносов, а также об ответственности членов кооператива по его обязательствам, что является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

2. Выдать КПКГ «Финанс» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации. 

3. Передать материалы дела специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении КПКГ «Финанс» в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2009 г. Полный текст решения изготовлен 16 февраля 2009 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      В.В. Зубарев

 

Члены комиссии:                                                                              О.А. Куканова

                                                                                                         

                                                                                                                             Е.Б. Жарикова

 

 Р.Ш. Мингазов

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

16 февраля 2009 года                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2009 г.

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя, Зубарев В.В.;

член Комиссии – начальник отдела финансовых рынков и рекламы,  Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы, Жарикова Е.Б.

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы, Мингазов Р.Ш.;

 

рассмотрев дело № 03-25/39 по признакам нарушения части 7 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) со стороны КПКГ «Финанс» (424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 21, ОГРН 1051200002105, ИНН 1215099880) при распространении рекламной информации следующего содержания:

 

Займы на обучение, покупка недвижимости, отдых, ремонт, развитие бизнеса, приобретение транспорта, погашение кредита, иные нужды. Быстро. Гибкий подход. Свободное погашение займа. Процент начисляется на остаток займа. Открылся новый офис: ул. Первомайская, 101а, КПКГ ФИНАНС, т.: . Ленинский пр., 21 (на площади), т. приглашаем пайщиков).

 

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России 05 декабря 2008 г. поступило заявление гражданина Кузнецова Александра Ивановича, согласно которому КПКГ «Финанс» распространяет недостоверную рекламу о предоставлении займов населению, размещённой на рекламных листах и в газете бесплатных объявлений

содержание информации:

Займы на обучение, покупка недвижимости, отдых, ремонт, развитие бизнеса, приобретение транспорта, погашение кредита, иные нужды. Быстро. Гибкий подход. Свободное погашение займа. Процент начисляется на остаток займа. Открылся новый офис: ул. Первомайская, 101а, КПКГ ФИНАНС, т.: . Ленинский пр., 21 (на площади), т.  приглашаем пайщиков).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в целях соблюдения законодательства о рекламе проведён мониторинг рекламы в средствах массовой информации.

По результатам мониторинга рекламы, содержащейся в СМИ, информация аналогичного содержания обнаружена в следующих выпусках:

Газета «7 дней» № 44 (515) от 8 ноября 2008 г. стр. 13, Газета «7 дней» № 45 (516) от 15 ноября 2008 г. стр. 14, Газета «7 дней» № 47 (518) от 29 ноября 2008 г. стр. 14, Газета «7 дней» № 35 (506) от 06 сентября 2008 г. стр. 13,

Кроме того, информация аналогичного содержания, а именно:

 

Займы на обучение, покупка недвижимости, отдых, ремонт, развитие бизнеса, приобретение транспорта, погашение кредита, иные нужды. Быстро. Гибкий подход. Свободное погашение займа. Процент начисляется на остаток займа. КПКГ ФИНАНС. Приглашаем пайщиков. Ленинский пр., 21 (на площади), т. , Первомайская, 101а, т.: 

 

обнаружена в ходе мониторинга рекламы в газете ВАШ КОНСУЛЬТАНТ ФИНАНСЫ выпуск № 1 (1) декабрь 2008 г.

29 декабря 2008 г. заместителем руководителя Марийского УФАС России вынесено определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе № 03-25/39, которым были запрошены необходимые документы и письменные объяснения по делу.

 

 

Согласно представленным объяснениям КПКГ «Финанс» от 27 января 2009 г. информационные блоки, размещаемые КПКГ «Финанс» предназначены и адресованы для определённого круга лиц, а именно для пайщиков (членов) кооператива. По мнению КПКГ «Финанс» рассматриваемые информационные блоки содержат прямое указание на лиц, которым они адресованы: «Приглашаем пайщиков». Следовательно, указанная информация, по мнению КПКГ «Финанс», является способом информирования своих пайщиков.

Таким образом, КПКГ «Финанс» полагает, что указанные информационные блоки не являются рекламой по смыслу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, так как в них отсутствует такой существенный признак рекламы как предназначенность для неопределённого круга лиц. Следовательно, по мнению КПКГ «Финанс», статья 5 Закона о рекламе не распространяется на данные правоотношения.

Кроме того, КПКГ «Финанс» представлен договор № 50/07 от 03.01.2007 г. на размещение рекламно-информационного материла, заключённый с ИП С., издателем газеты «Известия Марий Эл».  Таким образом, размещение спорной информации осуществлялось также в газете «Известия Марий Эл». Указанное обстоятельство подтверждается актами приёма-сдачи выполненных работ, квитанциями к приходному кассовому ордеру, макетом информационного блока, размещаемого в СМИ.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия установила следующее.

Из материалов дела следует, что кредитный потребительский кооператив граждан «Финанс» зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц  28.01.2005 г., что подтверждается свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе.

Согласно устава главной целью деятельности Кооператива является удовлетворение финансовых и иных потребностей его членов путём содействия в продвижении их деловых инициатив, расширения потребительских возможностей, повышения личных и семейных доходов (абзац 2 пункта 4.1 Устава ).

Деятельность КПКГ регулируется Федеральным законом «О кредитных потребительских кооперативах граждан» от 07.08.2001 г. № 117 – ФЗ (далее – Закон о кооперативах).

Указанный Закон о кооперативах закрепляет принципы, ограничения и особенности деятельности кредитных потребительских кооперативов граждан, права и обязанности членов кредитных потребительских кооперативов граждан, предусматривает меры по защите интересов членов кредитных потребительских кооперативов граждан, регулирует взаимодействие кредитных потребительских кооперативов граждан и органов государственной власти.

Согласно пункта 1 статьи 4 Закона о кооперативах кредитный потребительский кооператив граждан - потребительский кооператив граждан, созданный гражданами, добровольно объединившимися для удовлетворения потребностей в финансовой взаимопомощи.

Пункт 3 статьи 6 указанного Закона предусматривает, что члены кредитного потребительского кооператива граждан обязаны вносить паевые взносы в порядке, предусмотренном уставом кредитного потребительского кооператива граждан; своевременно возвращать займы; покрывать образовавшиеся убытки кредитного потребительского кооператива граждан посредством дополнительных взносов в течение трех месяцев после утверждения годового баланса кредитного потребительского кооператива граждан. Также члены кредитного потребительского кооператива граждан солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кредитного потребительского кооператива граждан.

Согласно пункта 1 статьи 17 Закона о кооперативах средства фонда финансовой взаимопомощи кредитного потребительского кооператива используются для предоставления займов только членам кредитного потребительского кооператива граждан (пункт 14.1 Устава).

В соответствии со статьёй 19 Закона о кооперативах кредитный потребительский кооператив граждан не вправе выдавать займы гражданам, не являющимся членами кредитного потребительского кооператива граждан.

Уставом КПКГ «Финанс» предусмотрено, что в кооперативе создаётся фонд финансовой взаимопомощи,  который является источником выдачи займов, предоставляемых пайщикам (пункт 13.1 Устава).

Согласно пункта 13.2 Устава фонд финансовой взаимопомощи формируется за счёт части собственных средств Кооператива и личных сбережений пайщиков. Фонд финансовой взаимопомощи может формироваться также за счёт средств целевого финансирования сторонних организаций, переданных целевым назначением для выдачи займов пайщикам Кооператива и обеспечения иных программ финансовой взаимопомощи.

В силу пункта 5.2, 5.3 Устава граждане, желающие вступить в члены кооператива, подают письменное заявление и заполняют анкету. Гражданин становится членом Кооператива со дня внесения вступительного (регистрационного взноса, пункт 9.1) и обязательного (минимального) паевого взноса (п. 9.2.2.1).

Кроме того, пункт 9.2.1. Устава предусматривает дополнительно следующие виды паевых взносов: капитализационный, операционный, целевой, а также дополнительный взнос (пункт 9.2.6).

Доводы КПКГ «Финанс» о том, что информационные блоки, размещаемые кооперативом, предназначены и адресованы для определённого круга лиц, а именно для пайщиков (членов) кооператива, а, следовательно, указанная информация не является рекламой, что исключает применение  статья 5 Закона о рекламе, являются не состоятельными по следующим основаниям.

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В данном случае спорная информация содержит следующее указание: «приглашаем пайщиков».

 Способ распространения информации (в частности в выпусках Газеты «7дней» информационный блок состоит из двух частей: в верхнем блоке размещена информация: Займы на обучение, покупка недвижимости, отдых, ремонт, развитие бизнеса, приобретение транспорта, погашение кредита, иные нужды. Быстро. Гибкий подход. Свободное погашение займа. Процент начисляется на остаток займа; в нижнем блоке размещена следующая информация: Открылся новый офис: ул. Первомайская, 101а, КПКГ ФМНАНС, т.: . Ленинский пр., 21 (на площади), т.  приглашаем пайщиков) в СМИ таков, что информация «приглашаем пайщиков» воспринимается отдельно от основной информации, касающейся предоставления займов.

Тем самым, в данном случае, имеет место быть два объекта рекламирования: первый объект – услуги по предоставлению займов на различные цели; второй объект рекламирования – непосредственно сам КПКГ «Финанс».

Оценив имеющиеся в деле доказательства, содержание информационных блоков, размещаемых в СМИ, антимонопольный орган приходит к выводу, что рассматриваемые информационные блоки не содержат прямое указание на лиц, которым они адресованы.

Формулировка «приглашаем пайщиков», выполненная более мелким шрифтом, чем основной текст информационного блока, не исключает восприятие потенциальными потребителями, не являющимися пайщиками, информации, касающейся возможности получения займа.

Причём приведённая формулировка не означает, что указанная информация предназначена только для пайщиков, содержание информации таково, что воспринимается она любым лицом и в части получения займов, и в части принять участие (тем или иным образом) в кооперативе.

Тем самым, формулировка «приглашаем пайщиков», не означает ограничение круга потенциальных потребителей информации только пайщиками, число которых заранее известно.

Воспринимаемая информация потенциальными потребителями, ввиду отсутствия у них специального опыта и знания принципов работы кооператива, создаёт впечатление, что получить займ может любое лицо.

Антимонопольный орган исходя из анализа содержания спорной информации, приходит к выводу, что распространение информации, таким образом, как в данном случае, признаётся распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Информация о приглашении пайщиков, размещённая в информационном блоке рядом с наименованием кооператива КПКГ «Финанс», антимонопольным органом квалифицируется как самостоятельный объект рекламирования, содержанием которого является привлечение новых пайщиков (вкладчиков) в кооператив.

Таким образом, указанная информация по своему содержанию  и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

По смыслу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В распространяемой рекламной информации отсутствует часть существенной информации о том, что получать займы на потребительские и иные нужды по смыслу части 2 статьи 6, части 1 статьи 17, статьи 19 Федерального закона «О кредитных потребительских кооперативах граждан»

от 07 августа 2001 г. № 117 – ФЗ (далее – Закон о кооперативах) вправе только члены КПКГ.

Тем самым, в спорной рекламе отсутствует информация, обеспечивающая возможность правильного выбора услуг, а именно: указание на возможность получения займа только на основании членства в кооперативе.

В спорной рекламе не указано о необходимости внесения вступительного и обязательного взноса для получения займа, что влечёт искажение смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, так как из текста рекламы следует, что получить займ может любое лицо без дополнительных условий.

Следовательно, спорная реклама не сообщает части существенной информации о специфических принципах деятельности кооператива, а именно об обязанности вступления в члены кооператива, внесении паевых взносов, а также об ответственности членов кооператива по его обязательствам, чем вводит в заблуждение потребителей рекламы посредством недостатка у них опыта и знаний.

Антимонопольным органом установлено, что КПКГ «Финанс» является источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, оказывающим услуги по предоставлению займов, КПКГ «Финанс» в соответствии со статьёй 3 Закона о рекламе является рекламодателем.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель (ч. 6 ст. 38).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу КПКГ «Финанс», распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следующего содержания:

 

Займы на обучение, покупка недвижимости, отдых, ремонт, развитие бизнеса, приобретение транспорта, погашение кредита, иные нужды. Быстро. Гибкий подход. Свободное погашение займа. Процент начисляется на остаток займа. Открылся новый офис: ул. Первомайская, 101а, КПКГ ФИНАНС, т.: . Ленинский пр., 21 (на площади), т.  приглашаем пайщиков)

в связи с тем, что в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об объекте рекламирования, а именно об обязанности вступления в члены кооператива, внесении паевых взносов, а также об ответственности членов кооператива по его обязательствам, что является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

2. Выдать КПКГ «Финанс» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации. 

3. Передать материалы дела специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении КПКГ «Финанс» в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2009 г. Полный текст решения изготовлен 16 февраля 2009 г., что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      В.В. Зубарев

 

Члены комиссии:                                                                              О.А. Куканова

                                                                                                         

                                                                                                                             Е.Б. Жарикова

 

 Р.Ш. Мингазов

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-25/39 [format] => [safe_value] => 03-25/39 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-19 16:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-19 16:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )