22 декабря 2008 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2008 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2008 года.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Глонти К.М.;
член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Мингазов Р.Ш.
рассмотрев дело № 03-25/30 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ООО «Мегапол», а также привлечённых лиц - индивидуального предпринимателя Александра, Татьяны Валентиновны при размещении на конструктивных элементах магазина «Столичный» (оконных проемах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, дом 100 «Б», рекламы пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Мегапол» - представитель по доверенности Евгения № 28-05/07 от 28.05.2007 г.
ИП Александр - представитель по доверенности Шишкина Евгения Александровна от 27.11.2008 г.
Татьяна
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга наружной рекламы, размещенной в г. Йошкар-Ола, 20 октября 2008 года специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе. Содержание рекламы и месторазмещение зафиксированы фотодокументами.
На конструктивных элементах магазина «Столичный-10» (а именно, оконных проёмах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, дом 100 «Б», размещена реклама пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.
Согласно письменным объяснениям ООО «Мегапол» от 05 декабря 2008 г. исх. № 12, рекламные материалы пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg данным обществом не приобретались и не размещались. ООО «Мегапол» арендует в магазине «Столичный-10» по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, дом 100 «Б» торговое помещение у Индивидуального предпринимателя Александра по договору аренды от 30.09.2008 года № 01-09/08 и осуществляет реализацию алкогольной продукции. Реализацией пива ООО «Мегапол» в магазине «Столичный-10» не занимается. Торговля пивом в данном магазине осуществляется через ИП Гайфуллина А.З.
Кроме того, из пояснений ООО «Мегапол» следует, что размещение рекламных материалов в оконных проемах магазина «Столичный - 10» было произведено Бариновой Татьяной Валентиновной в апреле 2006 г. во время работы коммерческим директором у ИП Гайфуллина А.З.
Из письменных объяснений ИП Александра от 17 декабря 2008 г. исх. № 22 следует, что он осуществляет розничную продажу пива в магазине «Столичный -10». Копии товарных накладных имеются в материалах дела. Собственником торгового павильона, расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, является Александр , что подтверждается соответствующим свидетельством о государственной регистрации права собственности от 22 января 2004 г.
Согласно письменным объяснениям Бариновой Т.В. от 17 декабря 2008 г. следует, что она во время работы коммерческим директором у ИП Гайфуллина А.З. в апреле 2006 года получила данные сетки с изображением продукции Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg у ИП Полевщикова А.И. по акту передачи от 05 апреля 2006 г. и использовала их в качестве занавесок оконных проёмов магазина «Столичный-10» без целей рекламы соответствующей продукции.
Указанные обстоятельства подтверждаются заявлением Татьяны от 01 декабря 2008 г., а также справкой ИП Александра № 16-к от 01.12.2008 г. о времени работы Татьяны
Согласно представленной должностной инструкции от 15 марта 2005 г. в должностные обязанности Татьяны входит участие от имени ИП Александра в акциях по рекламирования реализуемых товаров, в том числе осуществление рекламных акций для увеличения объёма реализации продукции.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По смыслу Закона о рекламе для квалификации распространяемой информации в качестве рекламной не имеет правового значения субъективный критерий, а именно: желание либо нежелание лица использовать определённую информацию как рекламу. Тем самым, доводы Татьяны о нежелание использовать сетки с изображением бутылок пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg в качестве рекламы Комиссия Марийского УФАС России находит несостоятельными и отвергает, так как по существу они направлены на то, чтобы избежать установленной законом ответственности.
Таким образом, холсты с изображением пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg, размещенные на конструктивных элементах магазина «Столичный - 10» (оконных проемах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, являются рекламой.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой таким способом как в данном случае, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
При этом, для того чтобы признать наличие такой информации в рекламе, она должна быть выполнена способом, позволяющим её воспринимать потребителями.
Рекламные холсты пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg Carlsberg, имеют предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, но в оконных проемах магазина «Столичный-10» они установлены таким образом, что данное предупреждение скрыто за конструктивными элементами магазина.
Следовательно, реклама пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg, распространяемая в оконных проёмах магазина «Столичный-10», с точки зрения потенциального потребителя, не содержит установленного частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, данная реклама пива, размещённая в оконных проёмах магазина «Столичный - 10», расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, является ненадлежащей.
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По смыслу Закона о рекламе рекламораспространителем может быть любое лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России пришла к следующему выводу относительно статуса лиц, участвующих в деле.
Рекламораспространителем рекламной информации о пиве в данном случае является собственник магазина – Гайфуллин Александр Зулькафирович, который осуществляет реализацию пива в указанном торговом павильоне, а также Баринова Татьяна Валентиновна как должностное лицо, ответственное за рекламные мероприятия и непосредственно разместившее рекламные сетки на оконных проёмах данного торгового павильона.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Закона о рекламе несёт рекламодатель (часть 6 статья 38), рекламораспространитель (часть 7 статья 38) и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (часть 8 статья 38).
Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива Балтика 7, Carlsberg и Золотая бочка с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека на конструктивных элементах торгового павильона «Столичный - 10» (оконных проемах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, осуществляемой собственником торгового павильона, Александром и ответственным должностным лицом,Татьяной
2. Выдать предписание Александру для устранения нарушения действующего законодательства о рекламе.
3. Производство по делу в отношении ООО «Мегапол» прекратить.
4. Передать материалы дела уполномоченному специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, БаТатьяны , по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии К.М. Глонти
Р.Ш. Мингазов
stdClass Object
(
[vid] => 7567
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 03-25/30 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7567
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1233650723
[changed] => 1391491140
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391491140
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
22 декабря 2008 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2008 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2008 года.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Глонти К.М.;
член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Мингазов Р.Ш.
рассмотрев дело № 03-25/30 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ООО «Мегапол», а также привлечённых лиц - индивидуального предпринимателя Александра, Татьяны Валентиновны при размещении на конструктивных элементах магазина «Столичный» (оконных проемах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, дом 100 «Б», рекламы пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Мегапол» - представитель по доверенности Евгения № 28-05/07 от 28.05.2007 г.
ИП Александр - представитель по доверенности Шишкина Евгения Александровна от 27.11.2008 г.
Татьяна
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга наружной рекламы, размещенной в г. Йошкар-Ола, 20 октября 2008 года специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе. Содержание рекламы и месторазмещение зафиксированы фотодокументами.
На конструктивных элементах магазина «Столичный-10» (а именно, оконных проёмах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, дом 100 «Б», размещена реклама пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.
Согласно письменным объяснениям ООО «Мегапол» от 05 декабря 2008 г. исх. № 12, рекламные материалы пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg данным обществом не приобретались и не размещались. ООО «Мегапол» арендует в магазине «Столичный-10» по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, дом 100 «Б» торговое помещение у Индивидуального предпринимателя Александра по договору аренды от 30.09.2008 года № 01-09/08 и осуществляет реализацию алкогольной продукции. Реализацией пива ООО «Мегапол» в магазине «Столичный-10» не занимается. Торговля пивом в данном магазине осуществляется через ИП Гайфуллина А.З.
Кроме того, из пояснений ООО «Мегапол» следует, что размещение рекламных материалов в оконных проемах магазина «Столичный - 10» было произведено Бариновой Татьяной Валентиновной в апреле 2006 г. во время работы коммерческим директором у ИП Гайфуллина А.З.
Из письменных объяснений ИП Александра от 17 декабря 2008 г. исх. № 22 следует, что он осуществляет розничную продажу пива в магазине «Столичный -10». Копии товарных накладных имеются в материалах дела. Собственником торгового павильона, расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, является Александр , что подтверждается соответствующим свидетельством о государственной регистрации права собственности от 22 января 2004 г.
Согласно письменным объяснениям Бариновой Т.В. от 17 декабря 2008 г. следует, что она во время работы коммерческим директором у ИП Гайфуллина А.З. в апреле 2006 года получила данные сетки с изображением продукции Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg у ИП Полевщикова А.И. по акту передачи от 05 апреля 2006 г. и использовала их в качестве занавесок оконных проёмов магазина «Столичный-10» без целей рекламы соответствующей продукции.
Указанные обстоятельства подтверждаются заявлением Татьяны от 01 декабря 2008 г., а также справкой ИП Александра № 16-к от 01.12.2008 г. о времени работы Татьяны
Согласно представленной должностной инструкции от 15 марта 2005 г. в должностные обязанности Татьяны входит участие от имени ИП Александра в акциях по рекламирования реализуемых товаров, в том числе осуществление рекламных акций для увеличения объёма реализации продукции.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По смыслу Закона о рекламе для квалификации распространяемой информации в качестве рекламной не имеет правового значения субъективный критерий, а именно: желание либо нежелание лица использовать определённую информацию как рекламу. Тем самым, доводы Татьяны о нежелание использовать сетки с изображением бутылок пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg в качестве рекламы Комиссия Марийского УФАС России находит несостоятельными и отвергает, так как по существу они направлены на то, чтобы избежать установленной законом ответственности.
Таким образом, холсты с изображением пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg, размещенные на конструктивных элементах магазина «Столичный - 10» (оконных проемах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, являются рекламой.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой таким способом как в данном случае, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
При этом, для того чтобы признать наличие такой информации в рекламе, она должна быть выполнена способом, позволяющим её воспринимать потребителями.
Рекламные холсты пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg Carlsberg, имеют предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, но в оконных проемах магазина «Столичный-10» они установлены таким образом, что данное предупреждение скрыто за конструктивными элементами магазина.
Следовательно, реклама пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg, распространяемая в оконных проёмах магазина «Столичный-10», с точки зрения потенциального потребителя, не содержит установленного частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, данная реклама пива, размещённая в оконных проёмах магазина «Столичный - 10», расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, является ненадлежащей.
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По смыслу Закона о рекламе рекламораспространителем может быть любое лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России пришла к следующему выводу относительно статуса лиц, участвующих в деле.
Рекламораспространителем рекламной информации о пиве в данном случае является собственник магазина – Гайфуллин Александр Зулькафирович, который осуществляет реализацию пива в указанном торговом павильоне, а также Баринова Татьяна Валентиновна как должностное лицо, ответственное за рекламные мероприятия и непосредственно разместившее рекламные сетки на оконных проёмах данного торгового павильона.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Закона о рекламе несёт рекламодатель (часть 6 статья 38), рекламораспространитель (часть 7 статья 38) и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (часть 8 статья 38).
Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива Балтика 7, Carlsberg и Золотая бочка с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека на конструктивных элементах торгового павильона «Столичный - 10» (оконных проемах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, осуществляемой собственником торгового павильона, Александром и ответственным должностным лицом,Татьяной
2. Выдать предписание Александру для устранения нарушения действующего законодательства о рекламе.
3. Производство по делу в отношении ООО «Мегапол» прекратить.
4. Передать материалы дела уполномоченному специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, БаТатьяны , по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии К.М. Глонти
Р.Ш. Мингазов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
22 декабря 2008 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2008 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2008 года.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Глонти К.М.;
член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Мингазов Р.Ш.
рассмотрев дело № 03-25/30 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ООО «Мегапол», а также привлечённых лиц - индивидуального предпринимателя Александра, Татьяны Валентиновны при размещении на конструктивных элементах магазина «Столичный» (оконных проемах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, дом 100 «Б», рекламы пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Мегапол» - представитель по доверенности Евгения № 28-05/07 от 28.05.2007 г.
ИП Александр - представитель по доверенности Шишкина Евгения Александровна от 27.11.2008 г.
Татьяна
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга наружной рекламы, размещенной в г. Йошкар-Ола, 20 октября 2008 года специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе. Содержание рекламы и месторазмещение зафиксированы фотодокументами.
На конструктивных элементах магазина «Столичный-10» (а именно, оконных проёмах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, дом 100 «Б», размещена реклама пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.
Согласно письменным объяснениям ООО «Мегапол» от 05 декабря 2008 г. исх. № 12, рекламные материалы пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg данным обществом не приобретались и не размещались. ООО «Мегапол» арендует в магазине «Столичный-10» по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, дом 100 «Б» торговое помещение у Индивидуального предпринимателя Александра по договору аренды от 30.09.2008 года № 01-09/08 и осуществляет реализацию алкогольной продукции. Реализацией пива ООО «Мегапол» в магазине «Столичный-10» не занимается. Торговля пивом в данном магазине осуществляется через ИП Гайфуллина А.З.
Кроме того, из пояснений ООО «Мегапол» следует, что размещение рекламных материалов в оконных проемах магазина «Столичный - 10» было произведено Бариновой Татьяной Валентиновной в апреле 2006 г. во время работы коммерческим директором у ИП Гайфуллина А.З.
Из письменных объяснений ИП Александра от 17 декабря 2008 г. исх. № 22 следует, что он осуществляет розничную продажу пива в магазине «Столичный -10». Копии товарных накладных имеются в материалах дела. Собственником торгового павильона, расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, является Александр , что подтверждается соответствующим свидетельством о государственной регистрации права собственности от 22 января 2004 г.
Согласно письменным объяснениям Бариновой Т.В. от 17 декабря 2008 г. следует, что она во время работы коммерческим директором у ИП Гайфуллина А.З. в апреле 2006 года получила данные сетки с изображением продукции Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg у ИП Полевщикова А.И. по акту передачи от 05 апреля 2006 г. и использовала их в качестве занавесок оконных проёмов магазина «Столичный-10» без целей рекламы соответствующей продукции.
Указанные обстоятельства подтверждаются заявлением Татьяны от 01 декабря 2008 г., а также справкой ИП Александра № 16-к от 01.12.2008 г. о времени работы Татьяны
Согласно представленной должностной инструкции от 15 марта 2005 г. в должностные обязанности Татьяны входит участие от имени ИП Александра в акциях по рекламирования реализуемых товаров, в том числе осуществление рекламных акций для увеличения объёма реализации продукции.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По смыслу Закона о рекламе для квалификации распространяемой информации в качестве рекламной не имеет правового значения субъективный критерий, а именно: желание либо нежелание лица использовать определённую информацию как рекламу. Тем самым, доводы Татьяны о нежелание использовать сетки с изображением бутылок пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg в качестве рекламы Комиссия Марийского УФАС России находит несостоятельными и отвергает, так как по существу они направлены на то, чтобы избежать установленной законом ответственности.
Таким образом, холсты с изображением пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg, размещенные на конструктивных элементах магазина «Столичный - 10» (оконных проемах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, являются рекламой.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой таким способом как в данном случае, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
При этом, для того чтобы признать наличие такой информации в рекламе, она должна быть выполнена способом, позволяющим её воспринимать потребителями.
Рекламные холсты пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg Carlsberg, имеют предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, но в оконных проемах магазина «Столичный-10» они установлены таким образом, что данное предупреждение скрыто за конструктивными элементами магазина.
Следовательно, реклама пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg, распространяемая в оконных проёмах магазина «Столичный-10», с точки зрения потенциального потребителя, не содержит установленного частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, данная реклама пива, размещённая в оконных проёмах магазина «Столичный - 10», расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, является ненадлежащей.
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По смыслу Закона о рекламе рекламораспространителем может быть любое лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России пришла к следующему выводу относительно статуса лиц, участвующих в деле.
Рекламораспространителем рекламной информации о пиве в данном случае является собственник магазина – Гайфуллин Александр Зулькафирович, который осуществляет реализацию пива в указанном торговом павильоне, а также Баринова Татьяна Валентиновна как должностное лицо, ответственное за рекламные мероприятия и непосредственно разместившее рекламные сетки на оконных проёмах данного торгового павильона.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Закона о рекламе несёт рекламодатель (часть 6 статья 38), рекламораспространитель (часть 7 статья 38) и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (часть 8 статья 38).
Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива Балтика 7, Carlsberg и Золотая бочка с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека на конструктивных элементах торгового павильона «Столичный - 10» (оконных проемах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, осуществляемой собственником торгового павильона, Александром и ответственным должностным лицом,Татьяной
2. Выдать предписание Александру для устранения нарушения действующего законодательства о рекламе.
3. Производство по делу в отношении ООО «Мегапол» прекратить.
4. Передать материалы дела уполномоченному специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, БаТатьяны , по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии К.М. Глонти
Р.Ш. Мингазов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03-25/30
[format] =>
[safe_value] => 03-25/30
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-02-03 11:45:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-02-03 11:45:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322136059
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Марийское УФАС России
)