• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № 03-25/30 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Номер дела: 03-25/30
Дата публикации: 3 февраля 2009, 14:45

22 декабря 2008 года                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2008 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2008 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Глонти К.М.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Мингазов Р.Ш.

 

рассмотрев дело № 03-25/30 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ООО «Мегапол», а также привлечённых лиц - индивидуального предпринимателя Александра, Татьяны Валентиновны при размещении на конструктивных элементах магазина «Столичный» (оконных проемах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, дом 100 «Б», рекламы пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека,

 

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

ООО «Мегапол» - представитель по доверенности  Евгения  № 28-05/07 от 28.05.2007 г.

 

ИП Александр  - представитель по доверенности Шишкина Евгения Александровна от 27.11.2008 г.

 

Татьяна

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга наружной рекламы, размещенной в г. Йошкар-Ола, 20 октября 2008 года специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе. Содержание рекламы и месторазмещение зафиксированы фотодокументами.

На конструктивных элементах магазина «Столичный-10» (а именно, оконных проёмах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, дом 100 «Б», размещена реклама пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.

Согласно письменным объяснениям ООО «Мегапол» от 05 декабря 2008 г. исх. № 12, рекламные материалы пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg данным обществом не приобретались и не размещались. ООО «Мегапол» арендует в магазине «Столичный-10» по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, дом 100 «Б» торговое помещение у Индивидуального предпринимателя Александра  по договору аренды от 30.09.2008 года № 01-09/08 и осуществляет реализацию алкогольной продукции. Реализацией пива ООО «Мегапол» в магазине «Столичный-10» не занимается. Торговля пивом в данном магазине осуществляется через ИП Гайфуллина А.З.

Кроме того, из пояснений ООО «Мегапол» следует, что размещение рекламных материалов в оконных проемах магазина «Столичный - 10» было произведено Бариновой Татьяной Валентиновной в апреле 2006 г. во время работы коммерческим директором у ИП Гайфуллина А.З.

Из письменных объяснений ИП Александра  от 17 декабря 2008 г. исх. № 22  следует, что он осуществляет розничную продажу пива в магазине «Столичный -10». Копии товарных накладных имеются в материалах дела. Собственником торгового павильона, расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская,  является Александр , что подтверждается соответствующим  свидетельством о государственной регистрации права собственности  от 22 января 2004 г.

Согласно письменным объяснениям Бариновой Т.В. от 17 декабря 2008 г.  следует, что она во время работы коммерческим директором у ИП Гайфуллина А.З. в апреле 2006 года получила данные сетки с изображением продукции Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg у ИП Полевщикова А.И.  по акту передачи от 05 апреля 2006 г. и использовала их в качестве занавесок оконных проёмов магазина «Столичный-10» без целей рекламы соответствующей продукции.

Указанные обстоятельства подтверждаются заявлением Татьяны от 01 декабря 2008 г., а также справкой ИП Александра № 16-к от 01.12.2008 г. о времени работы Татьяны

Согласно представленной должностной инструкции от 15 марта 2005 г.  в должностные обязанности Татьяны входит участие от имени ИП Александра в акциях по рекламирования реализуемых товаров, в том числе осуществление рекламных акций для увеличения объёма реализации продукции.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу Закона о рекламе для квалификации распространяемой информации в качестве рекламной не имеет правового значения субъективный критерий, а именно: желание либо нежелание лица использовать определённую информацию как рекламу. Тем самым, доводы Татьяны о нежелание использовать сетки с изображением бутылок пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg в качестве рекламы Комиссия Марийского УФАС России находит несостоятельными и  отвергает, так как по существу они направлены на то, чтобы избежать установленной законом ответственности.

Таким образом, холсты с изображением пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg, размещенные на конструктивных элементах магазина «Столичный - 10» (оконных проемах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская,  являются рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой таким способом как в данном случае, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

При этом, для того чтобы признать наличие такой информации в рекламе, она должна быть выполнена способом, позволяющим её воспринимать потребителями.

Рекламные холсты пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg Carlsberg, имеют  предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, но в оконных проемах магазина «Столичный-10» они установлены таким образом, что данное предупреждение скрыто за конструктивными элементами магазина.

Следовательно,  реклама пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg, распространяемая в оконных проёмах магазина «Столичный-10», с точки зрения потенциального потребителя, не содержит установленного частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, данная реклама пива, размещённая в оконных проёмах магазина «Столичный - 10», расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По смыслу Закона о рекламе рекламораспространителем может быть любое лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России пришла к следующему выводу относительно статуса лиц, участвующих в деле.

Рекламораспространителем рекламной информации о пиве в данном случае является собственник магазина – Гайфуллин Александр Зулькафирович, который осуществляет реализацию пива в указанном торговом павильоне, а также Баринова Татьяна Валентиновна как должностное лицо, ответственное за рекламные мероприятия и непосредственно разместившее рекламные сетки на оконных проёмах данного торгового павильона.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Закона о рекламе несёт рекламодатель (часть 6 статья 38), рекламораспространитель (часть 7 статья 38) и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (часть 8 статья 38).

Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива Балтика 7, Carlsberg и Золотая бочка с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека на конструктивных элементах торгового павильона «Столичный - 10» (оконных проемах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, осуществляемой собственником торгового павильона, Александром и ответственным должностным лицом,Татьяной 

2. Выдать предписание Александру  для устранения нарушения действующего законодательства о рекламе.

3. Производство по делу в отношении ООО «Мегапол» прекратить.

4. Передать материалы дела уполномоченному специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, БаТатьяны , по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                         К.М. Глонти

                                                                                                  

 Р.Ш. Мингазов

 

stdClass Object ( [vid] => 7567 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 03-25/30 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7567 [type] => solution [language] => ru [created] => 1233650723 [changed] => 1391491140 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391491140 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22 декабря 2008 года                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2008 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2008 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Глонти К.М.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Мингазов Р.Ш.

 

рассмотрев дело № 03-25/30 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ООО «Мегапол», а также привлечённых лиц - индивидуального предпринимателя Александра, Татьяны Валентиновны при размещении на конструктивных элементах магазина «Столичный» (оконных проемах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, дом 100 «Б», рекламы пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека,

 

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

ООО «Мегапол» - представитель по доверенности  Евгения  № 28-05/07 от 28.05.2007 г.

 

ИП Александр  - представитель по доверенности Шишкина Евгения Александровна от 27.11.2008 г.

 

Татьяна

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга наружной рекламы, размещенной в г. Йошкар-Ола, 20 октября 2008 года специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе. Содержание рекламы и месторазмещение зафиксированы фотодокументами.

На конструктивных элементах магазина «Столичный-10» (а именно, оконных проёмах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, дом 100 «Б», размещена реклама пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.

Согласно письменным объяснениям ООО «Мегапол» от 05 декабря 2008 г. исх. № 12, рекламные материалы пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg данным обществом не приобретались и не размещались. ООО «Мегапол» арендует в магазине «Столичный-10» по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, дом 100 «Б» торговое помещение у Индивидуального предпринимателя Александра  по договору аренды от 30.09.2008 года № 01-09/08 и осуществляет реализацию алкогольной продукции. Реализацией пива ООО «Мегапол» в магазине «Столичный-10» не занимается. Торговля пивом в данном магазине осуществляется через ИП Гайфуллина А.З.

Кроме того, из пояснений ООО «Мегапол» следует, что размещение рекламных материалов в оконных проемах магазина «Столичный - 10» было произведено Бариновой Татьяной Валентиновной в апреле 2006 г. во время работы коммерческим директором у ИП Гайфуллина А.З.

Из письменных объяснений ИП Александра  от 17 декабря 2008 г. исх. № 22  следует, что он осуществляет розничную продажу пива в магазине «Столичный -10». Копии товарных накладных имеются в материалах дела. Собственником торгового павильона, расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская,  является Александр , что подтверждается соответствующим  свидетельством о государственной регистрации права собственности  от 22 января 2004 г.

Согласно письменным объяснениям Бариновой Т.В. от 17 декабря 2008 г.  следует, что она во время работы коммерческим директором у ИП Гайфуллина А.З. в апреле 2006 года получила данные сетки с изображением продукции Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg у ИП Полевщикова А.И.  по акту передачи от 05 апреля 2006 г. и использовала их в качестве занавесок оконных проёмов магазина «Столичный-10» без целей рекламы соответствующей продукции.

Указанные обстоятельства подтверждаются заявлением Татьяны от 01 декабря 2008 г., а также справкой ИП Александра № 16-к от 01.12.2008 г. о времени работы Татьяны

Согласно представленной должностной инструкции от 15 марта 2005 г.  в должностные обязанности Татьяны входит участие от имени ИП Александра в акциях по рекламирования реализуемых товаров, в том числе осуществление рекламных акций для увеличения объёма реализации продукции.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу Закона о рекламе для квалификации распространяемой информации в качестве рекламной не имеет правового значения субъективный критерий, а именно: желание либо нежелание лица использовать определённую информацию как рекламу. Тем самым, доводы Татьяны о нежелание использовать сетки с изображением бутылок пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg в качестве рекламы Комиссия Марийского УФАС России находит несостоятельными и  отвергает, так как по существу они направлены на то, чтобы избежать установленной законом ответственности.

Таким образом, холсты с изображением пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg, размещенные на конструктивных элементах магазина «Столичный - 10» (оконных проемах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская,  являются рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой таким способом как в данном случае, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

При этом, для того чтобы признать наличие такой информации в рекламе, она должна быть выполнена способом, позволяющим её воспринимать потребителями.

Рекламные холсты пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg Carlsberg, имеют  предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, но в оконных проемах магазина «Столичный-10» они установлены таким образом, что данное предупреждение скрыто за конструктивными элементами магазина.

Следовательно,  реклама пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg, распространяемая в оконных проёмах магазина «Столичный-10», с точки зрения потенциального потребителя, не содержит установленного частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, данная реклама пива, размещённая в оконных проёмах магазина «Столичный - 10», расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По смыслу Закона о рекламе рекламораспространителем может быть любое лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России пришла к следующему выводу относительно статуса лиц, участвующих в деле.

Рекламораспространителем рекламной информации о пиве в данном случае является собственник магазина – Гайфуллин Александр Зулькафирович, который осуществляет реализацию пива в указанном торговом павильоне, а также Баринова Татьяна Валентиновна как должностное лицо, ответственное за рекламные мероприятия и непосредственно разместившее рекламные сетки на оконных проёмах данного торгового павильона.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Закона о рекламе несёт рекламодатель (часть 6 статья 38), рекламораспространитель (часть 7 статья 38) и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (часть 8 статья 38).

Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива Балтика 7, Carlsberg и Золотая бочка с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека на конструктивных элементах торгового павильона «Столичный - 10» (оконных проемах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, осуществляемой собственником торгового павильона, Александром и ответственным должностным лицом,Татьяной 

2. Выдать предписание Александру  для устранения нарушения действующего законодательства о рекламе.

3. Производство по делу в отношении ООО «Мегапол» прекратить.

4. Передать материалы дела уполномоченному специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, БаТатьяны , по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                         К.М. Глонти

                                                                                                  

 Р.Ш. Мингазов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

22 декабря 2008 года                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2008 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2008 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Глонти К.М.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Мингазов Р.Ш.

 

рассмотрев дело № 03-25/30 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ООО «Мегапол», а также привлечённых лиц - индивидуального предпринимателя Александра, Татьяны Валентиновны при размещении на конструктивных элементах магазина «Столичный» (оконных проемах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, дом 100 «Б», рекламы пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека,

 

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

ООО «Мегапол» - представитель по доверенности  Евгения  № 28-05/07 от 28.05.2007 г.

 

ИП Александр  - представитель по доверенности Шишкина Евгения Александровна от 27.11.2008 г.

 

Татьяна

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга наружной рекламы, размещенной в г. Йошкар-Ола, 20 октября 2008 года специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе. Содержание рекламы и месторазмещение зафиксированы фотодокументами.

На конструктивных элементах магазина «Столичный-10» (а именно, оконных проёмах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, дом 100 «Б», размещена реклама пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.

Согласно письменным объяснениям ООО «Мегапол» от 05 декабря 2008 г. исх. № 12, рекламные материалы пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg данным обществом не приобретались и не размещались. ООО «Мегапол» арендует в магазине «Столичный-10» по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, дом 100 «Б» торговое помещение у Индивидуального предпринимателя Александра  по договору аренды от 30.09.2008 года № 01-09/08 и осуществляет реализацию алкогольной продукции. Реализацией пива ООО «Мегапол» в магазине «Столичный-10» не занимается. Торговля пивом в данном магазине осуществляется через ИП Гайфуллина А.З.

Кроме того, из пояснений ООО «Мегапол» следует, что размещение рекламных материалов в оконных проемах магазина «Столичный - 10» было произведено Бариновой Татьяной Валентиновной в апреле 2006 г. во время работы коммерческим директором у ИП Гайфуллина А.З.

Из письменных объяснений ИП Александра  от 17 декабря 2008 г. исх. № 22  следует, что он осуществляет розничную продажу пива в магазине «Столичный -10». Копии товарных накладных имеются в материалах дела. Собственником торгового павильона, расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская,  является Александр , что подтверждается соответствующим  свидетельством о государственной регистрации права собственности  от 22 января 2004 г.

Согласно письменным объяснениям Бариновой Т.В. от 17 декабря 2008 г.  следует, что она во время работы коммерческим директором у ИП Гайфуллина А.З. в апреле 2006 года получила данные сетки с изображением продукции Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg у ИП Полевщикова А.И.  по акту передачи от 05 апреля 2006 г. и использовала их в качестве занавесок оконных проёмов магазина «Столичный-10» без целей рекламы соответствующей продукции.

Указанные обстоятельства подтверждаются заявлением Татьяны от 01 декабря 2008 г., а также справкой ИП Александра № 16-к от 01.12.2008 г. о времени работы Татьяны

Согласно представленной должностной инструкции от 15 марта 2005 г.  в должностные обязанности Татьяны входит участие от имени ИП Александра в акциях по рекламирования реализуемых товаров, в том числе осуществление рекламных акций для увеличения объёма реализации продукции.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу Закона о рекламе для квалификации распространяемой информации в качестве рекламной не имеет правового значения субъективный критерий, а именно: желание либо нежелание лица использовать определённую информацию как рекламу. Тем самым, доводы Татьяны о нежелание использовать сетки с изображением бутылок пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg в качестве рекламы Комиссия Марийского УФАС России находит несостоятельными и  отвергает, так как по существу они направлены на то, чтобы избежать установленной законом ответственности.

Таким образом, холсты с изображением пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg, размещенные на конструктивных элементах магазина «Столичный - 10» (оконных проемах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская,  являются рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой таким способом как в данном случае, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

При этом, для того чтобы признать наличие такой информации в рекламе, она должна быть выполнена способом, позволяющим её воспринимать потребителями.

Рекламные холсты пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg Carlsberg, имеют  предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, но в оконных проемах магазина «Столичный-10» они установлены таким образом, что данное предупреждение скрыто за конструктивными элементами магазина.

Следовательно,  реклама пива Балтика 7, Золотая Бочка, а также пива Carlsberg, распространяемая в оконных проёмах магазина «Столичный-10», с точки зрения потенциального потребителя, не содержит установленного частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, данная реклама пива, размещённая в оконных проёмах магазина «Столичный - 10», расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По смыслу Закона о рекламе рекламораспространителем может быть любое лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России пришла к следующему выводу относительно статуса лиц, участвующих в деле.

Рекламораспространителем рекламной информации о пиве в данном случае является собственник магазина – Гайфуллин Александр Зулькафирович, который осуществляет реализацию пива в указанном торговом павильоне, а также Баринова Татьяна Валентиновна как должностное лицо, ответственное за рекламные мероприятия и непосредственно разместившее рекламные сетки на оконных проёмах данного торгового павильона.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Закона о рекламе несёт рекламодатель (часть 6 статья 38), рекламораспространитель (часть 7 статья 38) и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (часть 8 статья 38).

Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива Балтика 7, Carlsberg и Золотая бочка с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека на конструктивных элементах торгового павильона «Столичный - 10» (оконных проемах), расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, осуществляемой собственником торгового павильона, Александром и ответственным должностным лицом,Татьяной 

2. Выдать предписание Александру  для устранения нарушения действующего законодательства о рекламе.

3. Производство по делу в отношении ООО «Мегапол» прекратить.

4. Передать материалы дела уполномоченному специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, БаТатьяны , по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                         К.М. Глонти

                                                                                                  

 Р.Ш. Мингазов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-25/30 [format] => [safe_value] => 03-25/30 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-03 11:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-03 11:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )