Решение по делу № 03-25/27 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Дата публикации: 3 февраля 2009, 14:41

22 декабря 2008 года                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2008 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2008 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Глонти К.М.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Мингазов Р.Ш.

 

рассмотрев дело № 03-25/27 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившегося в размещении рекламы пива  Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека на конструктивных элементах торгового павильона «Сельская усадьба» (оконных проёмах), расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, напротив автостоянки, (а именно, на оконных проёмах указанного торгового павильона).

 

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

ООО «Интерфлора» - представитель по доверенности от 15 декабря 2008 г. Миклина Зоя Семёновна

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга наружной рекламы размещенной в г. Йошкар-Ола 21 октября 2008 года специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.

На конструктивных элементах торгового павильона, расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, напротив автостоянки, (а именно, на оконных проёмах торгового павильона «Сельская усадьба») размещена реклама пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer с изображением бутылок.

Рекламные проспекты пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer содержат предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, однако в оконных проёмах указанного торгового павильона данные проспекты расположены таким образом, что данное предупреждение либо полностью скрыто за конструктивными элементами магазина, и тем самым, не воспринимается потребителями, либо содержит отдельные сочетание букв, что не позволяет воспринимать информацию как целостное словосочетание, содержащее в себе предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.

По результатам проведенного мониторинга составлен Акт и фотоотчёт, фиксирующий содержание и месторасположение рекламы.

Из объяснений представителя ООО «Интерфлора», данных на заседании Комиссии, следует, что собственником торгового павильона, расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, является ООО «Интерфлора».

Согласно договора поставки пива № 44 от 03 января 2007 г., а также № 156 от 18 января 2006 г. ООО «Интерфлора» реализует пивную продукцию именно в указанном торговом павильоне.

Кроме того, представитель ООО «Интерфлора» пояснила, что предупреждающие надписи на рекламных плакатах содержатся, однако часть существенной информации осталось скрытой от потребителей.

Исходя из совокупности представленных документов: приказа о приёме на работу от 10 августа 2006 г., должностной инструкции заведующей магазина, приказа № 001 от 10 января 2008 г. следует, что заведующая магазином, Миклина Зоя Семёновна, является ответственным сотрудником за размещение и распространение рекламных проспектов в торговом павильоне «Сельская усадьба», расположенном на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу Закона о рекламе для квалификации распространяемой информации в качестве рекламной не имеет правового значения субъективный критерий, а именно: желание либо нежелание лица использовать определённую информацию как рекламу. Таким образом, холсты с изображением пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer, размещенные на конструктивных элементах магазина Сельская усадьба» (а именно, оконных проемах), являются рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой таким способом как в данном случае, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

При этом, для того чтобы признать наличие такой информации в рекламе, она должна быть выполнена способом, позволяющим её воспринимать потребителями.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что рекламные холсты пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer содержат предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, но в оконных проемах магазина «Сельская усадьба» они установлены таким образом, что данное предупреждение скрыто за конструктивными элементами магазина.

Следовательно,  указанная реклама пива, распространяемая в оконных проёмах магазина, с точки зрения потенциального потребителя, не содержит установленного частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, данная реклама пива, является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По смыслу Закона о рекламе рекламораспространителем может быть любое лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что  рекламораспространителем рекламной информации о пиве в данном случае является собственник магазина «Сельская усадьба» - ООО «Интерфлора», который осуществляет реализацию пива в указанном торговом павильоне.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Закона о рекламе несёт рекламодатель (часть 6 статья 38), рекламораспространитель (часть 7 статья 38) и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (часть 8 статья 38).

Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

После поступления информации о наличии признаков нарушения в содержании рекламной информации, рекламные холсты с изображением пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer были сняты с оконных проёмов торгового павильона, что подтверждается фотографиями, которые имеются в материалах дела

Поскольку ненадлежащая реклама была демонтирована в соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека на конструктивных элементах торгового павильона «Сельская усадьба» (оконных проёмах), расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, осуществляемой собственником указанного торгового павильона, ООО «Интерфлора».

2. Не выдавать предписание ООО «Интерфлора» в связи с устранением нарушения рекламного законодательства до вынесения Решения.

3. Передать материалы дела уполномоченному специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, Миклиной Зои Семёновны, по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                              К.М. Глонти 

                            

     Р.Ш. Мингазов

 

stdClass Object ( [vid] => 7565 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 03-25/27 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7565 [type] => solution [language] => ru [created] => 1233650460 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22 декабря 2008 года                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2008 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2008 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Глонти К.М.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Мингазов Р.Ш.

 

рассмотрев дело № 03-25/27 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившегося в размещении рекламы пива  Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека на конструктивных элементах торгового павильона «Сельская усадьба» (оконных проёмах), расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, напротив автостоянки, (а именно, на оконных проёмах указанного торгового павильона).

 

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

ООО «Интерфлора» - представитель по доверенности от 15 декабря 2008 г. Миклина Зоя Семёновна

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга наружной рекламы размещенной в г. Йошкар-Ола 21 октября 2008 года специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.

На конструктивных элементах торгового павильона, расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, напротив автостоянки, (а именно, на оконных проёмах торгового павильона «Сельская усадьба») размещена реклама пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer с изображением бутылок.

Рекламные проспекты пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer содержат предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, однако в оконных проёмах указанного торгового павильона данные проспекты расположены таким образом, что данное предупреждение либо полностью скрыто за конструктивными элементами магазина, и тем самым, не воспринимается потребителями, либо содержит отдельные сочетание букв, что не позволяет воспринимать информацию как целостное словосочетание, содержащее в себе предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.

По результатам проведенного мониторинга составлен Акт и фотоотчёт, фиксирующий содержание и месторасположение рекламы.

Из объяснений представителя ООО «Интерфлора», данных на заседании Комиссии, следует, что собственником торгового павильона, расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, является ООО «Интерфлора».

Согласно договора поставки пива № 44 от 03 января 2007 г., а также № 156 от 18 января 2006 г. ООО «Интерфлора» реализует пивную продукцию именно в указанном торговом павильоне.

Кроме того, представитель ООО «Интерфлора» пояснила, что предупреждающие надписи на рекламных плакатах содержатся, однако часть существенной информации осталось скрытой от потребителей.

Исходя из совокупности представленных документов: приказа о приёме на работу от 10 августа 2006 г., должностной инструкции заведующей магазина, приказа № 001 от 10 января 2008 г. следует, что заведующая магазином, Миклина Зоя Семёновна, является ответственным сотрудником за размещение и распространение рекламных проспектов в торговом павильоне «Сельская усадьба», расположенном на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу Закона о рекламе для квалификации распространяемой информации в качестве рекламной не имеет правового значения субъективный критерий, а именно: желание либо нежелание лица использовать определённую информацию как рекламу. Таким образом, холсты с изображением пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer, размещенные на конструктивных элементах магазина Сельская усадьба» (а именно, оконных проемах), являются рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой таким способом как в данном случае, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

При этом, для того чтобы признать наличие такой информации в рекламе, она должна быть выполнена способом, позволяющим её воспринимать потребителями.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что рекламные холсты пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer содержат предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, но в оконных проемах магазина «Сельская усадьба» они установлены таким образом, что данное предупреждение скрыто за конструктивными элементами магазина.

Следовательно,  указанная реклама пива, распространяемая в оконных проёмах магазина, с точки зрения потенциального потребителя, не содержит установленного частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, данная реклама пива, является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По смыслу Закона о рекламе рекламораспространителем может быть любое лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что  рекламораспространителем рекламной информации о пиве в данном случае является собственник магазина «Сельская усадьба» - ООО «Интерфлора», который осуществляет реализацию пива в указанном торговом павильоне.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Закона о рекламе несёт рекламодатель (часть 6 статья 38), рекламораспространитель (часть 7 статья 38) и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (часть 8 статья 38).

Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

После поступления информации о наличии признаков нарушения в содержании рекламной информации, рекламные холсты с изображением пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer были сняты с оконных проёмов торгового павильона, что подтверждается фотографиями, которые имеются в материалах дела

Поскольку ненадлежащая реклама была демонтирована в соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека на конструктивных элементах торгового павильона «Сельская усадьба» (оконных проёмах), расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, осуществляемой собственником указанного торгового павильона, ООО «Интерфлора».

2. Не выдавать предписание ООО «Интерфлора» в связи с устранением нарушения рекламного законодательства до вынесения Решения.

3. Передать материалы дела уполномоченному специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, Миклиной Зои Семёновны, по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                              К.М. Глонти 

                            

     Р.Ш. Мингазов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

22 декабря 2008 года                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2008 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2008 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Глонти К.М.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Мингазов Р.Ш.

 

рассмотрев дело № 03-25/27 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившегося в размещении рекламы пива  Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека на конструктивных элементах торгового павильона «Сельская усадьба» (оконных проёмах), расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, напротив автостоянки, (а именно, на оконных проёмах указанного торгового павильона).

 

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

ООО «Интерфлора» - представитель по доверенности от 15 декабря 2008 г. Миклина Зоя Семёновна

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга наружной рекламы размещенной в г. Йошкар-Ола 21 октября 2008 года специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.

На конструктивных элементах торгового павильона, расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, напротив автостоянки, (а именно, на оконных проёмах торгового павильона «Сельская усадьба») размещена реклама пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer с изображением бутылок.

Рекламные проспекты пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer содержат предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, однако в оконных проёмах указанного торгового павильона данные проспекты расположены таким образом, что данное предупреждение либо полностью скрыто за конструктивными элементами магазина, и тем самым, не воспринимается потребителями, либо содержит отдельные сочетание букв, что не позволяет воспринимать информацию как целостное словосочетание, содержащее в себе предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.

По результатам проведенного мониторинга составлен Акт и фотоотчёт, фиксирующий содержание и месторасположение рекламы.

Из объяснений представителя ООО «Интерфлора», данных на заседании Комиссии, следует, что собственником торгового павильона, расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, является ООО «Интерфлора».

Согласно договора поставки пива № 44 от 03 января 2007 г., а также № 156 от 18 января 2006 г. ООО «Интерфлора» реализует пивную продукцию именно в указанном торговом павильоне.

Кроме того, представитель ООО «Интерфлора» пояснила, что предупреждающие надписи на рекламных плакатах содержатся, однако часть существенной информации осталось скрытой от потребителей.

Исходя из совокупности представленных документов: приказа о приёме на работу от 10 августа 2006 г., должностной инструкции заведующей магазина, приказа № 001 от 10 января 2008 г. следует, что заведующая магазином, Миклина Зоя Семёновна, является ответственным сотрудником за размещение и распространение рекламных проспектов в торговом павильоне «Сельская усадьба», расположенном на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу Закона о рекламе для квалификации распространяемой информации в качестве рекламной не имеет правового значения субъективный критерий, а именно: желание либо нежелание лица использовать определённую информацию как рекламу. Таким образом, холсты с изображением пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer, размещенные на конструктивных элементах магазина Сельская усадьба» (а именно, оконных проемах), являются рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой таким способом как в данном случае, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

При этом, для того чтобы признать наличие такой информации в рекламе, она должна быть выполнена способом, позволяющим её воспринимать потребителями.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что рекламные холсты пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer содержат предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, но в оконных проемах магазина «Сельская усадьба» они установлены таким образом, что данное предупреждение скрыто за конструктивными элементами магазина.

Следовательно,  указанная реклама пива, распространяемая в оконных проёмах магазина, с точки зрения потенциального потребителя, не содержит установленного частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, данная реклама пива, является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По смыслу Закона о рекламе рекламораспространителем может быть любое лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что  рекламораспространителем рекламной информации о пиве в данном случае является собственник магазина «Сельская усадьба» - ООО «Интерфлора», который осуществляет реализацию пива в указанном торговом павильоне.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Закона о рекламе несёт рекламодатель (часть 6 статья 38), рекламораспространитель (часть 7 статья 38) и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (часть 8 статья 38).

Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

После поступления информации о наличии признаков нарушения в содержании рекламной информации, рекламные холсты с изображением пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer были сняты с оконных проёмов торгового павильона, что подтверждается фотографиями, которые имеются в материалах дела

Поскольку ненадлежащая реклама была демонтирована в соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека на конструктивных элементах торгового павильона «Сельская усадьба» (оконных проёмах), расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, осуществляемой собственником указанного торгового павильона, ООО «Интерфлора».

2. Не выдавать предписание ООО «Интерфлора» в связи с устранением нарушения рекламного законодательства до вынесения Решения.

3. Передать материалы дела уполномоченному специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, Миклиной Зои Семёновны, по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                              К.М. Глонти 

                            

     Р.Ш. Мингазов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-03 11:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-03 11:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )