22 декабря 2008 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2008 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2008 года.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Глонти К.М.;
член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Мингазов Р.Ш.
рассмотрев дело № 03-25/27 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившегося в размещении рекламы пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека на конструктивных элементах торгового павильона «Сельская усадьба» (оконных проёмах), расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, напротив автостоянки, (а именно, на оконных проёмах указанного торгового павильона).
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Интерфлора» - представитель по доверенности от 15 декабря 2008 г. Миклина Зоя Семёновна
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга наружной рекламы размещенной в г. Йошкар-Ола 21 октября 2008 года специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.
На конструктивных элементах торгового павильона, расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, напротив автостоянки, (а именно, на оконных проёмах торгового павильона «Сельская усадьба») размещена реклама пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer с изображением бутылок.
Рекламные проспекты пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer содержат предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, однако в оконных проёмах указанного торгового павильона данные проспекты расположены таким образом, что данное предупреждение либо полностью скрыто за конструктивными элементами магазина, и тем самым, не воспринимается потребителями, либо содержит отдельные сочетание букв, что не позволяет воспринимать информацию как целостное словосочетание, содержащее в себе предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.
По результатам проведенного мониторинга составлен Акт и фотоотчёт, фиксирующий содержание и месторасположение рекламы.
Из объяснений представителя ООО «Интерфлора», данных на заседании Комиссии, следует, что собственником торгового павильона, расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, является ООО «Интерфлора».
Согласно договора поставки пива № 44 от 03 января 2007 г., а также № 156 от 18 января 2006 г. ООО «Интерфлора» реализует пивную продукцию именно в указанном торговом павильоне.
Кроме того, представитель ООО «Интерфлора» пояснила, что предупреждающие надписи на рекламных плакатах содержатся, однако часть существенной информации осталось скрытой от потребителей.
Исходя из совокупности представленных документов: приказа о приёме на работу от 10 августа 2006 г., должностной инструкции заведующей магазина, приказа № 001 от 10 января 2008 г. следует, что заведующая магазином, Миклина Зоя Семёновна, является ответственным сотрудником за размещение и распространение рекламных проспектов в торговом павильоне «Сельская усадьба», расположенном на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По смыслу Закона о рекламе для квалификации распространяемой информации в качестве рекламной не имеет правового значения субъективный критерий, а именно: желание либо нежелание лица использовать определённую информацию как рекламу. Таким образом, холсты с изображением пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer, размещенные на конструктивных элементах магазина Сельская усадьба» (а именно, оконных проемах), являются рекламой.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой таким способом как в данном случае, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
При этом, для того чтобы признать наличие такой информации в рекламе, она должна быть выполнена способом, позволяющим её воспринимать потребителями.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что рекламные холсты пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer содержат предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, но в оконных проемах магазина «Сельская усадьба» они установлены таким образом, что данное предупреждение скрыто за конструктивными элементами магазина.
Следовательно, указанная реклама пива, распространяемая в оконных проёмах магазина, с точки зрения потенциального потребителя, не содержит установленного частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, данная реклама пива, является ненадлежащей.
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По смыслу Закона о рекламе рекламораспространителем может быть любое лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что рекламораспространителем рекламной информации о пиве в данном случае является собственник магазина «Сельская усадьба» - ООО «Интерфлора», который осуществляет реализацию пива в указанном торговом павильоне.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Закона о рекламе несёт рекламодатель (часть 6 статья 38), рекламораспространитель (часть 7 статья 38) и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (часть 8 статья 38).
Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
После поступления информации о наличии признаков нарушения в содержании рекламной информации, рекламные холсты с изображением пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer были сняты с оконных проёмов торгового павильона, что подтверждается фотографиями, которые имеются в материалах дела
Поскольку ненадлежащая реклама была демонтирована в соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека на конструктивных элементах торгового павильона «Сельская усадьба» (оконных проёмах), расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, осуществляемой собственником указанного торгового павильона, ООО «Интерфлора».
2. Не выдавать предписание ООО «Интерфлора» в связи с устранением нарушения рекламного законодательства до вынесения Решения.
3. Передать материалы дела уполномоченному специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, Миклиной Зои Семёновны, по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии К.М. Глонти
Р.Ш. Мингазов
stdClass Object
(
[vid] => 7565
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 03-25/27 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7565
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1233650460
[changed] => 1370519072
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519072
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
22 декабря 2008 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2008 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2008 года.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Глонти К.М.;
член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Мингазов Р.Ш.
рассмотрев дело № 03-25/27 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившегося в размещении рекламы пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека на конструктивных элементах торгового павильона «Сельская усадьба» (оконных проёмах), расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, напротив автостоянки, (а именно, на оконных проёмах указанного торгового павильона).
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Интерфлора» - представитель по доверенности от 15 декабря 2008 г. Миклина Зоя Семёновна
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга наружной рекламы размещенной в г. Йошкар-Ола 21 октября 2008 года специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.
На конструктивных элементах торгового павильона, расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, напротив автостоянки, (а именно, на оконных проёмах торгового павильона «Сельская усадьба») размещена реклама пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer с изображением бутылок.
Рекламные проспекты пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer содержат предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, однако в оконных проёмах указанного торгового павильона данные проспекты расположены таким образом, что данное предупреждение либо полностью скрыто за конструктивными элементами магазина, и тем самым, не воспринимается потребителями, либо содержит отдельные сочетание букв, что не позволяет воспринимать информацию как целостное словосочетание, содержащее в себе предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.
По результатам проведенного мониторинга составлен Акт и фотоотчёт, фиксирующий содержание и месторасположение рекламы.
Из объяснений представителя ООО «Интерфлора», данных на заседании Комиссии, следует, что собственником торгового павильона, расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, является ООО «Интерфлора».
Согласно договора поставки пива № 44 от 03 января 2007 г., а также № 156 от 18 января 2006 г. ООО «Интерфлора» реализует пивную продукцию именно в указанном торговом павильоне.
Кроме того, представитель ООО «Интерфлора» пояснила, что предупреждающие надписи на рекламных плакатах содержатся, однако часть существенной информации осталось скрытой от потребителей.
Исходя из совокупности представленных документов: приказа о приёме на работу от 10 августа 2006 г., должностной инструкции заведующей магазина, приказа № 001 от 10 января 2008 г. следует, что заведующая магазином, Миклина Зоя Семёновна, является ответственным сотрудником за размещение и распространение рекламных проспектов в торговом павильоне «Сельская усадьба», расположенном на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По смыслу Закона о рекламе для квалификации распространяемой информации в качестве рекламной не имеет правового значения субъективный критерий, а именно: желание либо нежелание лица использовать определённую информацию как рекламу. Таким образом, холсты с изображением пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer, размещенные на конструктивных элементах магазина Сельская усадьба» (а именно, оконных проемах), являются рекламой.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой таким способом как в данном случае, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
При этом, для того чтобы признать наличие такой информации в рекламе, она должна быть выполнена способом, позволяющим её воспринимать потребителями.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что рекламные холсты пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer содержат предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, но в оконных проемах магазина «Сельская усадьба» они установлены таким образом, что данное предупреждение скрыто за конструктивными элементами магазина.
Следовательно, указанная реклама пива, распространяемая в оконных проёмах магазина, с точки зрения потенциального потребителя, не содержит установленного частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, данная реклама пива, является ненадлежащей.
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По смыслу Закона о рекламе рекламораспространителем может быть любое лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что рекламораспространителем рекламной информации о пиве в данном случае является собственник магазина «Сельская усадьба» - ООО «Интерфлора», который осуществляет реализацию пива в указанном торговом павильоне.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Закона о рекламе несёт рекламодатель (часть 6 статья 38), рекламораспространитель (часть 7 статья 38) и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (часть 8 статья 38).
Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
После поступления информации о наличии признаков нарушения в содержании рекламной информации, рекламные холсты с изображением пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer были сняты с оконных проёмов торгового павильона, что подтверждается фотографиями, которые имеются в материалах дела
Поскольку ненадлежащая реклама была демонтирована в соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека на конструктивных элементах торгового павильона «Сельская усадьба» (оконных проёмах), расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, осуществляемой собственником указанного торгового павильона, ООО «Интерфлора».
2. Не выдавать предписание ООО «Интерфлора» в связи с устранением нарушения рекламного законодательства до вынесения Решения.
3. Передать материалы дела уполномоченному специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, Миклиной Зои Семёновны, по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии К.М. Глонти
Р.Ш. Мингазов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
22 декабря 2008 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2008 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2008 года.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Глонти К.М.;
член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Мингазов Р.Ш.
рассмотрев дело № 03-25/27 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившегося в размещении рекламы пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека на конструктивных элементах торгового павильона «Сельская усадьба» (оконных проёмах), расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, напротив автостоянки, (а именно, на оконных проёмах указанного торгового павильона).
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Интерфлора» - представитель по доверенности от 15 декабря 2008 г. Миклина Зоя Семёновна
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга наружной рекламы размещенной в г. Йошкар-Ола 21 октября 2008 года специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.
На конструктивных элементах торгового павильона, расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, напротив автостоянки, (а именно, на оконных проёмах торгового павильона «Сельская усадьба») размещена реклама пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer с изображением бутылок.
Рекламные проспекты пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer содержат предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, однако в оконных проёмах указанного торгового павильона данные проспекты расположены таким образом, что данное предупреждение либо полностью скрыто за конструктивными элементами магазина, и тем самым, не воспринимается потребителями, либо содержит отдельные сочетание букв, что не позволяет воспринимать информацию как целостное словосочетание, содержащее в себе предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.
По результатам проведенного мониторинга составлен Акт и фотоотчёт, фиксирующий содержание и месторасположение рекламы.
Из объяснений представителя ООО «Интерфлора», данных на заседании Комиссии, следует, что собственником торгового павильона, расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, является ООО «Интерфлора».
Согласно договора поставки пива № 44 от 03 января 2007 г., а также № 156 от 18 января 2006 г. ООО «Интерфлора» реализует пивную продукцию именно в указанном торговом павильоне.
Кроме того, представитель ООО «Интерфлора» пояснила, что предупреждающие надписи на рекламных плакатах содержатся, однако часть существенной информации осталось скрытой от потребителей.
Исходя из совокупности представленных документов: приказа о приёме на работу от 10 августа 2006 г., должностной инструкции заведующей магазина, приказа № 001 от 10 января 2008 г. следует, что заведующая магазином, Миклина Зоя Семёновна, является ответственным сотрудником за размещение и распространение рекламных проспектов в торговом павильоне «Сельская усадьба», расположенном на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По смыслу Закона о рекламе для квалификации распространяемой информации в качестве рекламной не имеет правового значения субъективный критерий, а именно: желание либо нежелание лица использовать определённую информацию как рекламу. Таким образом, холсты с изображением пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer, размещенные на конструктивных элементах магазина Сельская усадьба» (а именно, оконных проемах), являются рекламой.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой таким способом как в данном случае, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
При этом, для того чтобы признать наличие такой информации в рекламе, она должна быть выполнена способом, позволяющим её воспринимать потребителями.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что рекламные холсты пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer содержат предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, но в оконных проемах магазина «Сельская усадьба» они установлены таким образом, что данное предупреждение скрыто за конструктивными элементами магазина.
Следовательно, указанная реклама пива, распространяемая в оконных проёмах магазина, с точки зрения потенциального потребителя, не содержит установленного частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, данная реклама пива, является ненадлежащей.
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По смыслу Закона о рекламе рекламораспространителем может быть любое лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что рекламораспространителем рекламной информации о пиве в данном случае является собственник магазина «Сельская усадьба» - ООО «Интерфлора», который осуществляет реализацию пива в указанном торговом павильоне.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Закона о рекламе несёт рекламодатель (часть 6 статья 38), рекламораспространитель (часть 7 статья 38) и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (часть 8 статья 38).
Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
После поступления информации о наличии признаков нарушения в содержании рекламной информации, рекламные холсты с изображением пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer были сняты с оконных проёмов торгового павильона, что подтверждается фотографиями, которые имеются в материалах дела
Поскольку ненадлежащая реклама была демонтирована в соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека на конструктивных элементах торгового павильона «Сельская усадьба» (оконных проёмах), расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, осуществляемой собственником указанного торгового павильона, ООО «Интерфлора».
2. Не выдавать предписание ООО «Интерфлора» в связи с устранением нарушения рекламного законодательства до вынесения Решения.
3. Передать материалы дела уполномоченному специалисту Марийского УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, Миклиной Зои Семёновны, по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии К.М. Глонти
Р.Ш. Мингазов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-02-03 11:41:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-02-03 11:41:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322136059
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Марийское УФАС России
)