Решение по жалобе ФГУП "Почта России" на Медико-санитарную часть № 1 г. Йошкар-Олы

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 июня 2011, 00:15

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/22-11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

7 июня 2011 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 02.06.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 07.06.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Б.И.Салимзянов;

члены Комиссии:

Денисов С.Н.;

Козырева И.Н.;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Лечебно-профилактического муниципального учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» (далее по тексту – ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1»):

Чумаковой А.В.;

Большаковой М.В.;

заявителя – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в Республике Марий Эл (далее – филиал ФГУП «Почта России» в РМЭ):

Гориновой Е.А.;

жалобу филиала ФГУП «Почта России» в РМЭ на ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1» при проведении запроса котировок по предмету «Подписка и доставка периодических подписных изданий на второе полугодие 2011 года»,

 

установила:

 

27 мая 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ФГУП «Почта России» – филиала в Республике Марий Эл на действия заказчика – ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть №1 г. Йошкар-Олы» при проведении запроса котировок по предмету «Подписка и доставка периодических подписных изданий на второе полугодие 2011 года» (с дополнениями от 31.05.2011 года и 02.06.2011 г.).

Заявитель считает действия государственного заказчика неправомерными по следующим основаниям.

20 мая 2011 г. заказчиком – ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету: «Подписка и доставка периодических подписных изданий на второе полугодие 2011 года».

По мнению заявителя, в нарушение требований ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) к извещению о проведении запроса котировок заказчиком прикреплён не проект муниципального контракта, а проект гражданско-правового договора.

Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов начальная (максимальная) цена контракта была, по мнению заявителя, обоснована ненадлежащим образом.

На основании вышеизложенного заявитель, филиал ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл, считает действия заказчика, ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы», нарушающими требования Закона о размещении заказов, просит Марийское УФАС России выдать обязательное для исполнения предписание об отмене запроса котировок.

Заказчик, ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы», в письменном объяснении по существу жалобы и на заседании комиссии Марийского УФАС России сослался на отсутствие в своих действиях нарушений законодательства о размещении заказов, обосновывая свои доводы тем, что в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры от имени учреждения. Кроме того, размещение наряду с извещением на официальном сайте проекта гражданско-правого договора, по мнению заказчика, не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.

Таким образом, ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» считает жалобу филиала ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) комиссией Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

20 мая 2011 года заказчиком – ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету: «Подписка и доставка периодических подписных изданий на второе полугодие 2011 года». Начальная (максимальная) цена контракта составила 80 361 рубль. Кроме извещения на официальном сайте размещён проект договора на подписку и доставку периодических подписных изданий.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

 Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов в качестве заказчиков выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений именуются нуждами заказчиков.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов сделки, заключаемые бюджетными учреждениями от своего имени, именуются гражданско-правовыми договорами бюджетных учреждений.

Таким образом, являясь в силу своего устава бюджетным учреждением ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» должно заключать гражданско-правовой договор бюджетного учреждения.

Доводы заявителя в части неправомерности размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru наряду с извещением о проведении запроса котировок проекта гражданско-правового договора на подписку и доставку периодических подписных изданий признаются Комиссией Марийского УФАС России необоснованными.

На основании ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Кроме того, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В извещении о проведении запроса котировок на подписку и доставку периодических подписных изданий заказчиком указано 2 коммерческих предложения о существующих ценах на поставку товара, определённого запросом котировок. Согласно одному из них цена продукции составляет 78 902, 06 руб., согласно другому – 81 821, 75 руб. Начальная (максимальная) цена контракта определена путём вычисления среднего арифметического и составила без учёта копеек 80 361 рубль.

Таким образом, заказчик исполнил обязанность по включению в извещение о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренную ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0308300014211000050 от 30.05.2011 года на участие в запросе котировок поступило 3 котировочные заявки от участников размещения заказа – филиала ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл, ООО «Урал-Пресс Нижний Новгород», ООО «Прессмарк». Победителем в запросе котировок признано ООО «Прессмарк», предложившее наименьшую цену контракта – 63 175, 60 рублей. Цена контракта, предложенная ООО «Урал-Пресс Нижний Новгород», составила 63 792, 13 рублей.

Заявка филиала ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл была отклонена единой комиссией ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, поскольку предложенная цена контракта, равная 91 474, 57 руб., превышала максимальную цену контракта, установленную заказчиком.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 8, ст. 9, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия

 

решила:

 

Признать жалобу филиала ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Б. И. Салимзянов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    С. Н. Денисов

 

И. Н. Козырева

stdClass Object ( [vid] => 7547 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ФГУП "Почта России" на Медико-санитарную часть № 1 г. Йошкар-Олы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7547 [type] => solution [language] => ru [created] => 1308068138 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/22-11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

7 июня 2011 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 02.06.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 07.06.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Б.И.Салимзянов;

члены Комиссии:

Денисов С.Н.;

Козырева И.Н.;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Лечебно-профилактического муниципального учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» (далее по тексту – ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1»):

Чумаковой А.В.;

Большаковой М.В.;

заявителя – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в Республике Марий Эл (далее – филиал ФГУП «Почта России» в РМЭ):

Гориновой Е.А.;

жалобу филиала ФГУП «Почта России» в РМЭ на ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1» при проведении запроса котировок по предмету «Подписка и доставка периодических подписных изданий на второе полугодие 2011 года»,

 

установила:

 

27 мая 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ФГУП «Почта России» – филиала в Республике Марий Эл на действия заказчика – ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть №1 г. Йошкар-Олы» при проведении запроса котировок по предмету «Подписка и доставка периодических подписных изданий на второе полугодие 2011 года» (с дополнениями от 31.05.2011 года и 02.06.2011 г.).

Заявитель считает действия государственного заказчика неправомерными по следующим основаниям.

20 мая 2011 г. заказчиком – ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету: «Подписка и доставка периодических подписных изданий на второе полугодие 2011 года».

По мнению заявителя, в нарушение требований ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) к извещению о проведении запроса котировок заказчиком прикреплён не проект муниципального контракта, а проект гражданско-правового договора.

Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов начальная (максимальная) цена контракта была, по мнению заявителя, обоснована ненадлежащим образом.

На основании вышеизложенного заявитель, филиал ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл, считает действия заказчика, ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы», нарушающими требования Закона о размещении заказов, просит Марийское УФАС России выдать обязательное для исполнения предписание об отмене запроса котировок.

Заказчик, ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы», в письменном объяснении по существу жалобы и на заседании комиссии Марийского УФАС России сослался на отсутствие в своих действиях нарушений законодательства о размещении заказов, обосновывая свои доводы тем, что в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры от имени учреждения. Кроме того, размещение наряду с извещением на официальном сайте проекта гражданско-правого договора, по мнению заказчика, не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.

Таким образом, ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» считает жалобу филиала ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) комиссией Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

20 мая 2011 года заказчиком – ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету: «Подписка и доставка периодических подписных изданий на второе полугодие 2011 года». Начальная (максимальная) цена контракта составила 80 361 рубль. Кроме извещения на официальном сайте размещён проект договора на подписку и доставку периодических подписных изданий.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

 Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов в качестве заказчиков выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений именуются нуждами заказчиков.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов сделки, заключаемые бюджетными учреждениями от своего имени, именуются гражданско-правовыми договорами бюджетных учреждений.

Таким образом, являясь в силу своего устава бюджетным учреждением ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» должно заключать гражданско-правовой договор бюджетного учреждения.

Доводы заявителя в части неправомерности размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru наряду с извещением о проведении запроса котировок проекта гражданско-правового договора на подписку и доставку периодических подписных изданий признаются Комиссией Марийского УФАС России необоснованными.

На основании ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Кроме того, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В извещении о проведении запроса котировок на подписку и доставку периодических подписных изданий заказчиком указано 2 коммерческих предложения о существующих ценах на поставку товара, определённого запросом котировок. Согласно одному из них цена продукции составляет 78 902, 06 руб., согласно другому – 81 821, 75 руб. Начальная (максимальная) цена контракта определена путём вычисления среднего арифметического и составила без учёта копеек 80 361 рубль.

Таким образом, заказчик исполнил обязанность по включению в извещение о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренную ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0308300014211000050 от 30.05.2011 года на участие в запросе котировок поступило 3 котировочные заявки от участников размещения заказа – филиала ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл, ООО «Урал-Пресс Нижний Новгород», ООО «Прессмарк». Победителем в запросе котировок признано ООО «Прессмарк», предложившее наименьшую цену контракта – 63 175, 60 рублей. Цена контракта, предложенная ООО «Урал-Пресс Нижний Новгород», составила 63 792, 13 рублей.

Заявка филиала ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл была отклонена единой комиссией ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, поскольку предложенная цена контракта, равная 91 474, 57 руб., превышала максимальную цену контракта, установленную заказчиком.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 8, ст. 9, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия

 

решила:

 

Признать жалобу филиала ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Б. И. Салимзянов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    С. Н. Денисов

 

И. Н. Козырева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/22-11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

7 июня 2011 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 02.06.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 07.06.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Б.И.Салимзянов;

члены Комиссии:

Денисов С.Н.;

Козырева И.Н.;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Лечебно-профилактического муниципального учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» (далее по тексту – ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1»):

Чумаковой А.В.;

Большаковой М.В.;

заявителя – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в Республике Марий Эл (далее – филиал ФГУП «Почта России» в РМЭ):

Гориновой Е.А.;

жалобу филиала ФГУП «Почта России» в РМЭ на ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1» при проведении запроса котировок по предмету «Подписка и доставка периодических подписных изданий на второе полугодие 2011 года»,

 

установила:

 

27 мая 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ФГУП «Почта России» – филиала в Республике Марий Эл на действия заказчика – ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть №1 г. Йошкар-Олы» при проведении запроса котировок по предмету «Подписка и доставка периодических подписных изданий на второе полугодие 2011 года» (с дополнениями от 31.05.2011 года и 02.06.2011 г.).

Заявитель считает действия государственного заказчика неправомерными по следующим основаниям.

20 мая 2011 г. заказчиком – ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету: «Подписка и доставка периодических подписных изданий на второе полугодие 2011 года».

По мнению заявителя, в нарушение требований ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) к извещению о проведении запроса котировок заказчиком прикреплён не проект муниципального контракта, а проект гражданско-правового договора.

Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов начальная (максимальная) цена контракта была, по мнению заявителя, обоснована ненадлежащим образом.

На основании вышеизложенного заявитель, филиал ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл, считает действия заказчика, ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы», нарушающими требования Закона о размещении заказов, просит Марийское УФАС России выдать обязательное для исполнения предписание об отмене запроса котировок.

Заказчик, ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы», в письменном объяснении по существу жалобы и на заседании комиссии Марийского УФАС России сослался на отсутствие в своих действиях нарушений законодательства о размещении заказов, обосновывая свои доводы тем, что в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры от имени учреждения. Кроме того, размещение наряду с извещением на официальном сайте проекта гражданско-правого договора, по мнению заказчика, не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.

Таким образом, ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» считает жалобу филиала ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) комиссией Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

20 мая 2011 года заказчиком – ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету: «Подписка и доставка периодических подписных изданий на второе полугодие 2011 года». Начальная (максимальная) цена контракта составила 80 361 рубль. Кроме извещения на официальном сайте размещён проект договора на подписку и доставку периодических подписных изданий.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

 Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов в качестве заказчиков выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений именуются нуждами заказчиков.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов сделки, заключаемые бюджетными учреждениями от своего имени, именуются гражданско-правовыми договорами бюджетных учреждений.

Таким образом, являясь в силу своего устава бюджетным учреждением ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» должно заключать гражданско-правовой договор бюджетного учреждения.

Доводы заявителя в части неправомерности размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru наряду с извещением о проведении запроса котировок проекта гражданско-правового договора на подписку и доставку периодических подписных изданий признаются Комиссией Марийского УФАС России необоснованными.

На основании ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Кроме того, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В извещении о проведении запроса котировок на подписку и доставку периодических подписных изданий заказчиком указано 2 коммерческих предложения о существующих ценах на поставку товара, определённого запросом котировок. Согласно одному из них цена продукции составляет 78 902, 06 руб., согласно другому – 81 821, 75 руб. Начальная (максимальная) цена контракта определена путём вычисления среднего арифметического и составила без учёта копеек 80 361 рубль.

Таким образом, заказчик исполнил обязанность по включению в извещение о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренную ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0308300014211000050 от 30.05.2011 года на участие в запросе котировок поступило 3 котировочные заявки от участников размещения заказа – филиала ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл, ООО «Урал-Пресс Нижний Новгород», ООО «Прессмарк». Победителем в запросе котировок признано ООО «Прессмарк», предложившее наименьшую цену контракта – 63 175, 60 рублей. Цена контракта, предложенная ООО «Урал-Пресс Нижний Новгород», составила 63 792, 13 рублей.

Заявка филиала ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл была отклонена единой комиссией ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, поскольку предложенная цена контракта, равная 91 474, 57 руб., превышала максимальную цену контракта, установленную заказчиком.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 8, ст. 9, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия

 

решила:

 

Признать жалобу филиала ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Б. И. Салимзянов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    С. Н. Денисов

 

И. Н. Козырева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-14 20:15:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-14 20:15:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )