Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 13.04.2011. Текст решения в полном объеме изготовлен 18.04.2011 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – Б.И. Салимзянов – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хромихина Н.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:
начальника правого отдела – «***» (доверенность № 1401 от 11.04.2011);
«***» (доверенность № 1402 от 11.04.2011г.);
«***» (доверенность №1403 от 11.04.2011г.);
заявителя – отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола»:
Малышевой О.О. (доверенность № 101/134 от 12.04.2011г.)
рассмотрев жалобу Отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» (ул. Мичурина, 47, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424005) вх. № 1959 от 05.04.2011, с дополнениями от 07.04.2011г. вх. №2030 на действия Заказчика - Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении запроса котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года.
установила:
Управлением образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Заказчик) проведен запрос котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года.
По мнению заявителя, предметом закупки явились два предмета, объединенных в один лот: 1) оказание услуг пультовой охраны; 2) техническое обслуживание средств тревожной сигнализации, что противоречит Закону о размещении заказов. На заседании Комиссии представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы жалобы.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, в своих возражениях по существу жалобы указали, что услуги пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации связаны между собой и не могут быть разделены, так как в нормальном функционировании и исправности системы охранной сигнализации заинтересованы как Заказчик, так и охранное предприятие. Кроме того, частью 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г.№2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, в том числе: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Приказом Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» №84 от 28.02.2011г. принято решение о размещении заказа на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года в форме запроса котировок. Извещение о проведении указанного запроса котировок утверждено начальником управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» «***» 16.03.2011г. и размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 21.03.2011г. (номер извещения 0308300029011000011-1).
Начальная (максимальная) цена контракта 428 196 рублей 96 копеек. Извещением также утверждены: перечень учреждений образования, передаваемых под охрану, стоимость технического обслуживания технических средств тревожной сигнализации, характеристики и требования к услугам по круглосуточной охране и техническому обслуживанию технических средств.
Таким образом, в соответствии с извещением предмет контракта составляют услуги пультовой охраны и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации.
С 01.01.2011г. лицензирование негосударственной (частной) охранной деятельности осуществляется в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
В силу пункта 3 части третьей статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г.№2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, в том числе: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Согласно статье 11 Закона РФ от 11.03.1992 г.№2487-1 оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 указанного Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел. В силу статьи 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 г.№2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.
Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 указанного Закона.
Вместе с тем, законодательством не установлено ограничений субъектного состава хозяйствующих субъектов, которые вправе осуществлять техническое обслуживание средств охранной сигнализации.
На рынке существуют специализированные организации, которые занимаются исключительно техническими работами, устанавливая и обслуживая сигнализацию на объектах (не имея статуса частной охранной организации), а непосредственную охрану (то есть выезды на объект в случае поступления тревожного сигнала) осуществляют частные охранные организации.
Указанные в качестве предмета запроса котировок виды деятельности являются самостоятельными невзаимозаменямыми услугами, которые могут осуществляться любым хозяйствующим субъектом, имеющим соответствующую лицензию, в связи с чем оказание охранных услуг ни технологически, ни функционально не может быть связано с услугами по техническому обслуживанию.
Включив в предмет контракта услуги пультовой охраны и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации заказчик исключил возможность доступа к участию в запросе котировок хозяйствующих субъектов, осуществляющих только охрану или только техническое обслуживание систем сигнализации.
Довод представителей Заказчика о наличии технологической и функциональной взаимосвязи охранных услуг и услуг по техническому обслуживанию Комиссией отклонятся по указанным выше основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На участие в запросе котировок было подано 5 заявок: ООО Охранное предприятие «Вымпел», Отдел вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола», ООО ЧОП «Охрана», Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ, ООО НОП «ФАРБ-М». Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.04.2011г. отказано в допуске следующим участникам: отделу вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» (основание - в заявке содержится предложение оказать только услуги пультовой охраны посредством тревожной сигнализации) и Филиалу ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ (основание – предложение оказать только услуги по техническому обслуживанию средств тревожной сигнализации). При этом ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ приложило к котировочной заявке лицензию, на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации. ООО НОП «ФАРБ-М» в составе заявки представило аналогичную лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации и лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ , услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Заявки отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» и Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ не соответствовали требованиям извещения и подлежали отклонению. Таким образом, единая комиссия Заказчика правомерно отклонила заявки указанных участников.
Победителем определено ООО ЧОП «Охрана», чье предложение о цене контракта составило 299 923 рубля 08 копеек. На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу Отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об отмене запроса котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года.
4. Передать материалы дела № 02-06/11-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/11-11 об отмене запроса котировок
18 апреля 2011 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – Б.И. Салимзянов – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хромихина Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 18.04.2011 г. по делу 02-06/11-11, принятого по результатам рассмотрения жалобы Отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» на действия заказчика - Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении запроса котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года,
предписывает
1) Заказчику – Управлению образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в срок до 29.04.2011 г. отменить запрос котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года.
2) В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
stdClass Object
(
[vid] => 7515
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №02-06/11-11
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7515
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1303223476
[changed] => 1370519072
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519072
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 13.04.2011. Текст решения в полном объеме изготовлен 18.04.2011 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – Б.И. Салимзянов – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хромихина Н.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:
начальника правого отдела – «***» (доверенность № 1401 от 11.04.2011);
«***» (доверенность № 1402 от 11.04.2011г.);
«***» (доверенность №1403 от 11.04.2011г.);
заявителя – отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола»:
Малышевой О.О. (доверенность № 101/134 от 12.04.2011г.)
рассмотрев жалобу Отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» (ул. Мичурина, 47, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424005) вх. № 1959 от 05.04.2011, с дополнениями от 07.04.2011г. вх. №2030 на действия Заказчика - Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении запроса котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года.
установила:
Управлением образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Заказчик) проведен запрос котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года.
По мнению заявителя, предметом закупки явились два предмета, объединенных в один лот: 1) оказание услуг пультовой охраны; 2) техническое обслуживание средств тревожной сигнализации, что противоречит Закону о размещении заказов. На заседании Комиссии представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы жалобы.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, в своих возражениях по существу жалобы указали, что услуги пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации связаны между собой и не могут быть разделены, так как в нормальном функционировании и исправности системы охранной сигнализации заинтересованы как Заказчик, так и охранное предприятие. Кроме того, частью 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г.№2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, в том числе: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Приказом Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» №84 от 28.02.2011г. принято решение о размещении заказа на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года в форме запроса котировок. Извещение о проведении указанного запроса котировок утверждено начальником управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» «***» 16.03.2011г. и размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 21.03.2011г. (номер извещения 0308300029011000011-1).
Начальная (максимальная) цена контракта 428 196 рублей 96 копеек. Извещением также утверждены: перечень учреждений образования, передаваемых под охрану, стоимость технического обслуживания технических средств тревожной сигнализации, характеристики и требования к услугам по круглосуточной охране и техническому обслуживанию технических средств.
Таким образом, в соответствии с извещением предмет контракта составляют услуги пультовой охраны и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации.
С 01.01.2011г. лицензирование негосударственной (частной) охранной деятельности осуществляется в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
В силу пункта 3 части третьей статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г.№2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, в том числе: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Согласно статье 11 Закона РФ от 11.03.1992 г.№2487-1 оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 указанного Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел. В силу статьи 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 г.№2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.
Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 указанного Закона.
Вместе с тем, законодательством не установлено ограничений субъектного состава хозяйствующих субъектов, которые вправе осуществлять техническое обслуживание средств охранной сигнализации.
На рынке существуют специализированные организации, которые занимаются исключительно техническими работами, устанавливая и обслуживая сигнализацию на объектах (не имея статуса частной охранной организации), а непосредственную охрану (то есть выезды на объект в случае поступления тревожного сигнала) осуществляют частные охранные организации.
Указанные в качестве предмета запроса котировок виды деятельности являются самостоятельными невзаимозаменямыми услугами, которые могут осуществляться любым хозяйствующим субъектом, имеющим соответствующую лицензию, в связи с чем оказание охранных услуг ни технологически, ни функционально не может быть связано с услугами по техническому обслуживанию.
Включив в предмет контракта услуги пультовой охраны и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации заказчик исключил возможность доступа к участию в запросе котировок хозяйствующих субъектов, осуществляющих только охрану или только техническое обслуживание систем сигнализации.
Довод представителей Заказчика о наличии технологической и функциональной взаимосвязи охранных услуг и услуг по техническому обслуживанию Комиссией отклонятся по указанным выше основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На участие в запросе котировок было подано 5 заявок: ООО Охранное предприятие «Вымпел», Отдел вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола», ООО ЧОП «Охрана», Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ, ООО НОП «ФАРБ-М». Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.04.2011г. отказано в допуске следующим участникам: отделу вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» (основание - в заявке содержится предложение оказать только услуги пультовой охраны посредством тревожной сигнализации) и Филиалу ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ (основание – предложение оказать только услуги по техническому обслуживанию средств тревожной сигнализации). При этом ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ приложило к котировочной заявке лицензию, на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации. ООО НОП «ФАРБ-М» в составе заявки представило аналогичную лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации и лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ , услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Заявки отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» и Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ не соответствовали требованиям извещения и подлежали отклонению. Таким образом, единая комиссия Заказчика правомерно отклонила заявки указанных участников.
Победителем определено ООО ЧОП «Охрана», чье предложение о цене контракта составило 299 923 рубля 08 копеек. На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу Отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об отмене запроса котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года.
4. Передать материалы дела № 02-06/11-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/11-11 об отмене запроса котировок
18 апреля 2011 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – Б.И. Салимзянов – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хромихина Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 18.04.2011 г. по делу 02-06/11-11, принятого по результатам рассмотрения жалобы Отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» на действия заказчика - Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении запроса котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года,
предписывает
1) Заказчику – Управлению образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в срок до 29.04.2011 г. отменить запрос котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года.
2) В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 13.04.2011. Текст решения в полном объеме изготовлен 18.04.2011 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – Б.И. Салимзянов – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хромихина Н.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:
начальника правого отдела – «***» (доверенность № 1401 от 11.04.2011);
«***» (доверенность № 1402 от 11.04.2011г.);
«***» (доверенность №1403 от 11.04.2011г.);
заявителя – отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола»:
Малышевой О.О. (доверенность № 101/134 от 12.04.2011г.)
рассмотрев жалобу Отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» (ул. Мичурина, 47, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424005) вх. № 1959 от 05.04.2011, с дополнениями от 07.04.2011г. вх. №2030 на действия Заказчика - Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении запроса котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года.
установила:
Управлением образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Заказчик) проведен запрос котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года.
По мнению заявителя, предметом закупки явились два предмета, объединенных в один лот: 1) оказание услуг пультовой охраны; 2) техническое обслуживание средств тревожной сигнализации, что противоречит Закону о размещении заказов. На заседании Комиссии представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы жалобы.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, в своих возражениях по существу жалобы указали, что услуги пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации связаны между собой и не могут быть разделены, так как в нормальном функционировании и исправности системы охранной сигнализации заинтересованы как Заказчик, так и охранное предприятие. Кроме того, частью 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г.№2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, в том числе: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Приказом Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» №84 от 28.02.2011г. принято решение о размещении заказа на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года в форме запроса котировок. Извещение о проведении указанного запроса котировок утверждено начальником управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» «***» 16.03.2011г. и размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 21.03.2011г. (номер извещения 0308300029011000011-1).
Начальная (максимальная) цена контракта 428 196 рублей 96 копеек. Извещением также утверждены: перечень учреждений образования, передаваемых под охрану, стоимость технического обслуживания технических средств тревожной сигнализации, характеристики и требования к услугам по круглосуточной охране и техническому обслуживанию технических средств.
Таким образом, в соответствии с извещением предмет контракта составляют услуги пультовой охраны и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации.
С 01.01.2011г. лицензирование негосударственной (частной) охранной деятельности осуществляется в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
В силу пункта 3 части третьей статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г.№2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, в том числе: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Согласно статье 11 Закона РФ от 11.03.1992 г.№2487-1 оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 указанного Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел. В силу статьи 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 г.№2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.
Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 указанного Закона.
Вместе с тем, законодательством не установлено ограничений субъектного состава хозяйствующих субъектов, которые вправе осуществлять техническое обслуживание средств охранной сигнализации.
На рынке существуют специализированные организации, которые занимаются исключительно техническими работами, устанавливая и обслуживая сигнализацию на объектах (не имея статуса частной охранной организации), а непосредственную охрану (то есть выезды на объект в случае поступления тревожного сигнала) осуществляют частные охранные организации.
Указанные в качестве предмета запроса котировок виды деятельности являются самостоятельными невзаимозаменямыми услугами, которые могут осуществляться любым хозяйствующим субъектом, имеющим соответствующую лицензию, в связи с чем оказание охранных услуг ни технологически, ни функционально не может быть связано с услугами по техническому обслуживанию.
Включив в предмет контракта услуги пультовой охраны и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации заказчик исключил возможность доступа к участию в запросе котировок хозяйствующих субъектов, осуществляющих только охрану или только техническое обслуживание систем сигнализации.
Довод представителей Заказчика о наличии технологической и функциональной взаимосвязи охранных услуг и услуг по техническому обслуживанию Комиссией отклонятся по указанным выше основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На участие в запросе котировок было подано 5 заявок: ООО Охранное предприятие «Вымпел», Отдел вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола», ООО ЧОП «Охрана», Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ, ООО НОП «ФАРБ-М». Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.04.2011г. отказано в допуске следующим участникам: отделу вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» (основание - в заявке содержится предложение оказать только услуги пультовой охраны посредством тревожной сигнализации) и Филиалу ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ (основание – предложение оказать только услуги по техническому обслуживанию средств тревожной сигнализации). При этом ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ приложило к котировочной заявке лицензию, на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации. ООО НОП «ФАРБ-М» в составе заявки представило аналогичную лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации и лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ , услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Заявки отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» и Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ не соответствовали требованиям извещения и подлежали отклонению. Таким образом, единая комиссия Заказчика правомерно отклонила заявки указанных участников.
Победителем определено ООО ЧОП «Охрана», чье предложение о цене контракта составило 299 923 рубля 08 копеек. На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу Отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об отмене запроса котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года.
4. Передать материалы дела № 02-06/11-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/11-11 об отмене запроса котировок
18 апреля 2011 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – Б.И. Салимзянов – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хромихина Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 18.04.2011 г. по делу 02-06/11-11, принятого по результатам рассмотрения жалобы Отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» на действия заказчика - Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении запроса котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года,
предписывает
1) Заказчику – Управлению образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в срок до 29.04.2011 г. отменить запрос котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года.
2) В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-19 18:31:16
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-19 18:31:16
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322136059
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Марийское УФАС России
)