решение по делу 02-06/08-11 в отношении Минобразования РМЭ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 апреля 2011, 12:21

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 05.04.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 08.04.2011 г.

На заседании комиссии присутствуют представители:

заказчика – Министерства образования и науки Республики Марий Эл (далее – Минобразование РМЭ):

уполномоченного органа – Министерства строительства, архитектуры и жилищнно-коммунального хозяйства РМЭ (далее – Минстрой РМЭ):

заявителя – ГУП РМЭ «Управление капитального строительства Правительства РМЭ» (далее – ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ»):

заинтересованного лица – ООО «Вертикаль Строй Групп»:

В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев по существу жалобу ГУП РМЭ «Управление капитального строительства РМЭ» на действия заказчика – Министерство образования и науки РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по объекту «Реконструкция детского сада под среднюю школу на 144 учащихся в дер. Кукмарь»

установила:

В Марийское УФАС России 29 марта 2011 года поступила жалоба ГУП РМЭ «Управление капитального строительства РМЭ» (исх №114 от 29.03.2011) на действия заказчика – Министерство образования и науки РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по объекту «Реконструкция детского сада под среднюю школу на 144 учащихся в дер. Кукмарь» с дополнениями от 29.03.2011 (исх. №115) и от 05.04.2011 (исх. №129) .

По мнению заявителя, заказчиком неправильно выбран способ размещения заказа и должен был проводиться открытый конкурс. Кроме того, по мнению заявителя, в технической части аукционной документации имеются противоречия с действующим законодательством в части осуществления функций строительного контроля. Также заказчиком обжалуются действия заказчика при формировании начальной цены контракта.

Согласно дополнениям к жалобе от 05.04.2011 заявителем обжалуются дополнительно действия оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в части нарушения порядка аккредитации на площадке.

Представители заказчика письмом №2320 от 04.04.2011 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Выбор способа размещения заказа на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по объекту «Реконструкция детского сада под среднюю школу на 144 учащихся в дер. Кукмарь» осуществлялся в соответствии с требованиями статьи 10 Закона о размещении заказов.

Требования по выполнению функций заказчика-застройщика, отраженные в техническом задании, не противоречат требованиям, установленным в Положении о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 №468.

Приказом        Министерства        строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 1 сентября 2010 г. № 1041 «О нормативах расходов на содержание заказчика    и     осуществление    им   строительного     контроля    при строительстве объектов капитального строительства в Республике Марий Эл, финансируемых из средств республиканского бюджета или частично с привлечением средств муниципальных бюджетов» утверждены нормативы расчета начальной цены контракта на содержание службы заказчика и осуществление им строительного контроля, применяемые к общей стоимости строительства.

В соответствии с данным приказом «общая стоимость строительства» определяется проектно-сметной документацией, разработанной и утвержденной по объекту, и не связана с определением окончательной стоимости строительства объекта по результатам проведения процедуры по выбору подрядчика в соответствии с Федеральным законом.

Представители уполномоченного органа письмом №1326 от 04.04.2011 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» и приказом Министерства строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 2 сентября
2010 г. № 1041 «О нормативах расходов на содержание заказчика и осуществление им строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства в Республике Марий Эл, финансируемых из средств республиканского бюджета
или частично с привлечением средств муниципальных бюджетов» расчет начальной (максимальной) цены контракта на содержание службы заказчика-застройщика и осуществление им строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства за счет средств республиканского бюджета, или частично
с привлечением средств муниципальных бюджетов осуществляется
исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на
приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию
на 1 января 2000г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета
с применением нормативов расходов заказчика.

Начальная  (максимальная)  цена контракта  на  оказание  услуг заказчика-застройщика по объекту: «Реконструкция детского сада под среднюю школу на 144 учащихся в дер. Кукмарь» была определена в размере 2,14% от полной стоимости строительства данного объекта (122 122 000,00 руб.), определенной сводным сметным расчетом. Снижение стоимости строительства объекта в результате проведенного аукциона и заключение государственного контракта с подрядчиком на сумму меньшую по сравнению с начальной (максимальной) ценой контракта не влечет уменьшение начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг заказчика-застройщика.

Представители заинтересованного лица на заседании комиссии по существу жалобы пояснили, что, по их мнению, аукционная документация полностью соответствует требованиям действующего законодательства.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

1) Согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 28.04.2008 № 108 (с изменениями от 29.07.2010 №201) Минстрой РМЭ определено выступать уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на выполнение работ на сумму свыше 500 тыс. рублей для государственных заказчиков Республики Марий Эл по определению заказчиков (застройщиков), разработке проектно-сметной документации, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на  оказание  услуг заказчика-застройщика по объекту: «Реконструкция детского сада под среднюю школу на 144 учащихся в дер. Кукмарь» согласованы заказчиком (приказ Минобразования РМЭ №106 от 04.02.2011) и утверждены уполномоченным органом (приказ Минстроя РМЭ №185 от 09.03.2011). Извещение и документация размещены на сайте zakupki.gov.ru (номер заказа 0108200002011000003) 9 марта 2011 года. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 613 411 руб.

2) Согласно части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 указанной статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Частью 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В связи с тем, что рынок услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика является функционирующим, выбор заказчиком и уполномоченным органом способа размещения вышеназванного заказа  - открытый аукцион в электронной форме соответствует частям 4 и 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов. Жалоба заявителя в указанной части является необоснованной.

3) В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Проект государственного контракта и техническое задание по осуществлению функций заказчика-застройщика соответсвует требованиям, установленным Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468.

Требования по выполнению функций заказчика-застройщика, отраженные в техническом задании являются агентскими (т.е. заказчик-застройщик выступает в роли доверенного лица государственного заказчика, уполномоченного совершать определенный круг действий, как от своего имени, так и от имени государственного заказчика, по поручению и в интересах государственного заказчика).

Часть III аукционной документации (техническое задание) включает перечень мероприятий по осуществлению строительного контроля по данному объекту в целях наиболее полного контроля за ходом строительства объекта в соответствии с действующими нормативными требованиями.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.1.5. Положения о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Госстроя России от 8 июня 2001 г. № 58 перечень функций заказчика в каждом конкретном случае уточняется договорами.

Таким образом, жалоба заявителя в части нарушения требований законодательства при составлении технического задания признается необоснованной.

4) В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать порядок формирования цены контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Начальная (максимальная) цена контракта  формируется заказчиком, уполномоченным органом самостоятельно с учетом положений действующего законодательства в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Согласно приказу Минстроя РМЭ от 2 сентября 2010 г. № 1041 «О нормативах расходов на содержание заказчика и осуществление им строительного контроля
при строительстве объектов капитального строительства в Республике Марий Эл, финансируемых из средств республиканского бюджета или частично с привлечением средств муниципальных бюджетов» расчет начальной (максимальной) цены контракта на содержание службы заказчика-застройщика и осуществление им строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства
за счет средств республиканского бюджета, или частично с привлечением средств муниципальных бюджетов осуществляется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика.

В случае если стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000г. менее 30 млн. руб. норматив расходов на содержание заказчика и осуществление строительного контроля применяется равным 2,14 процента.

Начальная  (максимальная)  цена контракта  на  оказание  услуг заказчика-застройщика по объекту: «Реконструкция детского сада под среднюю школу на 144 учащихся в дер. Кукмарь» определена в размере 2,14% от полной стоимости строительства данного объекта, то есть жалоба заявителя в части формирования цены контракта является необоснованной.

5) В соответствии с приказом ФАС России от 23.12.2010 №863 «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» проведение проверок и рассмотрение жалоб в отношении оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа, осуществляется в центральном аппарате ФАС России.

В связи с тем, что рассмотрение жалоб и проведение проверок в отношении операторов электронных площадок не входит в компетенцию территориальных органов ФАС России, дополнения к жалобе ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ» в части обжалования действий оператора электронной площадки письмом №02-06/1580 от 05.04.2011 года были направлены Марийским УФАС России в ФАС России для рассмотрения по подведомственности.

6) На момент рассмотрения жалобы подведены итоги открытого аукциона в электронной форме, единственная заявка на участие в аукционе поступила от ООО «Вертикаль Строй Групп». Контракт с ООО «Вертикаль Строй Групп» не заключен.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ГУП РМЭ «Управление капитального строительства РМЭ»  необоснованной.

2. В связи с признанием жалобы необоснованной требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах № 02-06/1446 и  02-06/1447 от 29.03.2011 отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7512 [uid] => 1 [title] => решение по делу 02-06/08-11 в отношении Минобразования РМЭ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7512 [type] => solution [language] => ru [created] => 1302495694 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 05.04.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 08.04.2011 г.

На заседании комиссии присутствуют представители:

заказчика – Министерства образования и науки Республики Марий Эл (далее – Минобразование РМЭ):

уполномоченного органа – Министерства строительства, архитектуры и жилищнно-коммунального хозяйства РМЭ (далее – Минстрой РМЭ):

заявителя – ГУП РМЭ «Управление капитального строительства Правительства РМЭ» (далее – ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ»):

заинтересованного лица – ООО «Вертикаль Строй Групп»:

В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев по существу жалобу ГУП РМЭ «Управление капитального строительства РМЭ» на действия заказчика – Министерство образования и науки РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по объекту «Реконструкция детского сада под среднюю школу на 144 учащихся в дер. Кукмарь»

установила:

В Марийское УФАС России 29 марта 2011 года поступила жалоба ГУП РМЭ «Управление капитального строительства РМЭ» (исх №114 от 29.03.2011) на действия заказчика – Министерство образования и науки РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по объекту «Реконструкция детского сада под среднюю школу на 144 учащихся в дер. Кукмарь» с дополнениями от 29.03.2011 (исх. №115) и от 05.04.2011 (исх. №129) .

По мнению заявителя, заказчиком неправильно выбран способ размещения заказа и должен был проводиться открытый конкурс. Кроме того, по мнению заявителя, в технической части аукционной документации имеются противоречия с действующим законодательством в части осуществления функций строительного контроля. Также заказчиком обжалуются действия заказчика при формировании начальной цены контракта.

Согласно дополнениям к жалобе от 05.04.2011 заявителем обжалуются дополнительно действия оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в части нарушения порядка аккредитации на площадке.

Представители заказчика письмом №2320 от 04.04.2011 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Выбор способа размещения заказа на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по объекту «Реконструкция детского сада под среднюю школу на 144 учащихся в дер. Кукмарь» осуществлялся в соответствии с требованиями статьи 10 Закона о размещении заказов.

Требования по выполнению функций заказчика-застройщика, отраженные в техническом задании, не противоречат требованиям, установленным в Положении о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 №468.

Приказом        Министерства        строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 1 сентября 2010 г. № 1041 «О нормативах расходов на содержание заказчика    и     осуществление    им   строительного     контроля    при строительстве объектов капитального строительства в Республике Марий Эл, финансируемых из средств республиканского бюджета или частично с привлечением средств муниципальных бюджетов» утверждены нормативы расчета начальной цены контракта на содержание службы заказчика и осуществление им строительного контроля, применяемые к общей стоимости строительства.

В соответствии с данным приказом «общая стоимость строительства» определяется проектно-сметной документацией, разработанной и утвержденной по объекту, и не связана с определением окончательной стоимости строительства объекта по результатам проведения процедуры по выбору подрядчика в соответствии с Федеральным законом.

Представители уполномоченного органа письмом №1326 от 04.04.2011 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» и приказом Министерства строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 2 сентября
2010 г. № 1041 «О нормативах расходов на содержание заказчика и осуществление им строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства в Республике Марий Эл, финансируемых из средств республиканского бюджета
или частично с привлечением средств муниципальных бюджетов» расчет начальной (максимальной) цены контракта на содержание службы заказчика-застройщика и осуществление им строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства за счет средств республиканского бюджета, или частично
с привлечением средств муниципальных бюджетов осуществляется
исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на
приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию
на 1 января 2000г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета
с применением нормативов расходов заказчика.

Начальная  (максимальная)  цена контракта  на  оказание  услуг заказчика-застройщика по объекту: «Реконструкция детского сада под среднюю школу на 144 учащихся в дер. Кукмарь» была определена в размере 2,14% от полной стоимости строительства данного объекта (122 122 000,00 руб.), определенной сводным сметным расчетом. Снижение стоимости строительства объекта в результате проведенного аукциона и заключение государственного контракта с подрядчиком на сумму меньшую по сравнению с начальной (максимальной) ценой контракта не влечет уменьшение начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг заказчика-застройщика.

Представители заинтересованного лица на заседании комиссии по существу жалобы пояснили, что, по их мнению, аукционная документация полностью соответствует требованиям действующего законодательства.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

1) Согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 28.04.2008 № 108 (с изменениями от 29.07.2010 №201) Минстрой РМЭ определено выступать уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на выполнение работ на сумму свыше 500 тыс. рублей для государственных заказчиков Республики Марий Эл по определению заказчиков (застройщиков), разработке проектно-сметной документации, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на  оказание  услуг заказчика-застройщика по объекту: «Реконструкция детского сада под среднюю школу на 144 учащихся в дер. Кукмарь» согласованы заказчиком (приказ Минобразования РМЭ №106 от 04.02.2011) и утверждены уполномоченным органом (приказ Минстроя РМЭ №185 от 09.03.2011). Извещение и документация размещены на сайте zakupki.gov.ru (номер заказа 0108200002011000003) 9 марта 2011 года. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 613 411 руб.

2) Согласно части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 указанной статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Частью 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В связи с тем, что рынок услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика является функционирующим, выбор заказчиком и уполномоченным органом способа размещения вышеназванного заказа  - открытый аукцион в электронной форме соответствует частям 4 и 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов. Жалоба заявителя в указанной части является необоснованной.

3) В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Проект государственного контракта и техническое задание по осуществлению функций заказчика-застройщика соответсвует требованиям, установленным Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468.

Требования по выполнению функций заказчика-застройщика, отраженные в техническом задании являются агентскими (т.е. заказчик-застройщик выступает в роли доверенного лица государственного заказчика, уполномоченного совершать определенный круг действий, как от своего имени, так и от имени государственного заказчика, по поручению и в интересах государственного заказчика).

Часть III аукционной документации (техническое задание) включает перечень мероприятий по осуществлению строительного контроля по данному объекту в целях наиболее полного контроля за ходом строительства объекта в соответствии с действующими нормативными требованиями.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.1.5. Положения о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Госстроя России от 8 июня 2001 г. № 58 перечень функций заказчика в каждом конкретном случае уточняется договорами.

Таким образом, жалоба заявителя в части нарушения требований законодательства при составлении технического задания признается необоснованной.

4) В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать порядок формирования цены контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Начальная (максимальная) цена контракта  формируется заказчиком, уполномоченным органом самостоятельно с учетом положений действующего законодательства в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Согласно приказу Минстроя РМЭ от 2 сентября 2010 г. № 1041 «О нормативах расходов на содержание заказчика и осуществление им строительного контроля
при строительстве объектов капитального строительства в Республике Марий Эл, финансируемых из средств республиканского бюджета или частично с привлечением средств муниципальных бюджетов» расчет начальной (максимальной) цены контракта на содержание службы заказчика-застройщика и осуществление им строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства
за счет средств республиканского бюджета, или частично с привлечением средств муниципальных бюджетов осуществляется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика.

В случае если стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000г. менее 30 млн. руб. норматив расходов на содержание заказчика и осуществление строительного контроля применяется равным 2,14 процента.

Начальная  (максимальная)  цена контракта  на  оказание  услуг заказчика-застройщика по объекту: «Реконструкция детского сада под среднюю школу на 144 учащихся в дер. Кукмарь» определена в размере 2,14% от полной стоимости строительства данного объекта, то есть жалоба заявителя в части формирования цены контракта является необоснованной.

5) В соответствии с приказом ФАС России от 23.12.2010 №863 «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» проведение проверок и рассмотрение жалоб в отношении оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа, осуществляется в центральном аппарате ФАС России.

В связи с тем, что рассмотрение жалоб и проведение проверок в отношении операторов электронных площадок не входит в компетенцию территориальных органов ФАС России, дополнения к жалобе ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ» в части обжалования действий оператора электронной площадки письмом №02-06/1580 от 05.04.2011 года были направлены Марийским УФАС России в ФАС России для рассмотрения по подведомственности.

6) На момент рассмотрения жалобы подведены итоги открытого аукциона в электронной форме, единственная заявка на участие в аукционе поступила от ООО «Вертикаль Строй Групп». Контракт с ООО «Вертикаль Строй Групп» не заключен.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ГУП РМЭ «Управление капитального строительства РМЭ»  необоснованной.

2. В связи с признанием жалобы необоснованной требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах № 02-06/1446 и  02-06/1447 от 29.03.2011 отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 05.04.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 08.04.2011 г.

На заседании комиссии присутствуют представители:

заказчика – Министерства образования и науки Республики Марий Эл (далее – Минобразование РМЭ):

уполномоченного органа – Министерства строительства, архитектуры и жилищнно-коммунального хозяйства РМЭ (далее – Минстрой РМЭ):

заявителя – ГУП РМЭ «Управление капитального строительства Правительства РМЭ» (далее – ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ»):

заинтересованного лица – ООО «Вертикаль Строй Групп»:

В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев по существу жалобу ГУП РМЭ «Управление капитального строительства РМЭ» на действия заказчика – Министерство образования и науки РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по объекту «Реконструкция детского сада под среднюю школу на 144 учащихся в дер. Кукмарь»

установила:

В Марийское УФАС России 29 марта 2011 года поступила жалоба ГУП РМЭ «Управление капитального строительства РМЭ» (исх №114 от 29.03.2011) на действия заказчика – Министерство образования и науки РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по объекту «Реконструкция детского сада под среднюю школу на 144 учащихся в дер. Кукмарь» с дополнениями от 29.03.2011 (исх. №115) и от 05.04.2011 (исх. №129) .

По мнению заявителя, заказчиком неправильно выбран способ размещения заказа и должен был проводиться открытый конкурс. Кроме того, по мнению заявителя, в технической части аукционной документации имеются противоречия с действующим законодательством в части осуществления функций строительного контроля. Также заказчиком обжалуются действия заказчика при формировании начальной цены контракта.

Согласно дополнениям к жалобе от 05.04.2011 заявителем обжалуются дополнительно действия оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в части нарушения порядка аккредитации на площадке.

Представители заказчика письмом №2320 от 04.04.2011 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Выбор способа размещения заказа на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по объекту «Реконструкция детского сада под среднюю школу на 144 учащихся в дер. Кукмарь» осуществлялся в соответствии с требованиями статьи 10 Закона о размещении заказов.

Требования по выполнению функций заказчика-застройщика, отраженные в техническом задании, не противоречат требованиям, установленным в Положении о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 №468.

Приказом        Министерства        строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 1 сентября 2010 г. № 1041 «О нормативах расходов на содержание заказчика    и     осуществление    им   строительного     контроля    при строительстве объектов капитального строительства в Республике Марий Эл, финансируемых из средств республиканского бюджета или частично с привлечением средств муниципальных бюджетов» утверждены нормативы расчета начальной цены контракта на содержание службы заказчика и осуществление им строительного контроля, применяемые к общей стоимости строительства.

В соответствии с данным приказом «общая стоимость строительства» определяется проектно-сметной документацией, разработанной и утвержденной по объекту, и не связана с определением окончательной стоимости строительства объекта по результатам проведения процедуры по выбору подрядчика в соответствии с Федеральным законом.

Представители уполномоченного органа письмом №1326 от 04.04.2011 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» и приказом Министерства строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 2 сентября
2010 г. № 1041 «О нормативах расходов на содержание заказчика и осуществление им строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства в Республике Марий Эл, финансируемых из средств республиканского бюджета
или частично с привлечением средств муниципальных бюджетов» расчет начальной (максимальной) цены контракта на содержание службы заказчика-застройщика и осуществление им строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства за счет средств республиканского бюджета, или частично
с привлечением средств муниципальных бюджетов осуществляется
исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на
приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию
на 1 января 2000г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета
с применением нормативов расходов заказчика.

Начальная  (максимальная)  цена контракта  на  оказание  услуг заказчика-застройщика по объекту: «Реконструкция детского сада под среднюю школу на 144 учащихся в дер. Кукмарь» была определена в размере 2,14% от полной стоимости строительства данного объекта (122 122 000,00 руб.), определенной сводным сметным расчетом. Снижение стоимости строительства объекта в результате проведенного аукциона и заключение государственного контракта с подрядчиком на сумму меньшую по сравнению с начальной (максимальной) ценой контракта не влечет уменьшение начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг заказчика-застройщика.

Представители заинтересованного лица на заседании комиссии по существу жалобы пояснили, что, по их мнению, аукционная документация полностью соответствует требованиям действующего законодательства.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

1) Согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 28.04.2008 № 108 (с изменениями от 29.07.2010 №201) Минстрой РМЭ определено выступать уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на выполнение работ на сумму свыше 500 тыс. рублей для государственных заказчиков Республики Марий Эл по определению заказчиков (застройщиков), разработке проектно-сметной документации, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на  оказание  услуг заказчика-застройщика по объекту: «Реконструкция детского сада под среднюю школу на 144 учащихся в дер. Кукмарь» согласованы заказчиком (приказ Минобразования РМЭ №106 от 04.02.2011) и утверждены уполномоченным органом (приказ Минстроя РМЭ №185 от 09.03.2011). Извещение и документация размещены на сайте zakupki.gov.ru (номер заказа 0108200002011000003) 9 марта 2011 года. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 613 411 руб.

2) Согласно части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 указанной статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Частью 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В связи с тем, что рынок услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика является функционирующим, выбор заказчиком и уполномоченным органом способа размещения вышеназванного заказа  - открытый аукцион в электронной форме соответствует частям 4 и 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов. Жалоба заявителя в указанной части является необоснованной.

3) В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Проект государственного контракта и техническое задание по осуществлению функций заказчика-застройщика соответсвует требованиям, установленным Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468.

Требования по выполнению функций заказчика-застройщика, отраженные в техническом задании являются агентскими (т.е. заказчик-застройщик выступает в роли доверенного лица государственного заказчика, уполномоченного совершать определенный круг действий, как от своего имени, так и от имени государственного заказчика, по поручению и в интересах государственного заказчика).

Часть III аукционной документации (техническое задание) включает перечень мероприятий по осуществлению строительного контроля по данному объекту в целях наиболее полного контроля за ходом строительства объекта в соответствии с действующими нормативными требованиями.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.1.5. Положения о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Госстроя России от 8 июня 2001 г. № 58 перечень функций заказчика в каждом конкретном случае уточняется договорами.

Таким образом, жалоба заявителя в части нарушения требований законодательства при составлении технического задания признается необоснованной.

4) В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать порядок формирования цены контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Начальная (максимальная) цена контракта  формируется заказчиком, уполномоченным органом самостоятельно с учетом положений действующего законодательства в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Согласно приказу Минстроя РМЭ от 2 сентября 2010 г. № 1041 «О нормативах расходов на содержание заказчика и осуществление им строительного контроля
при строительстве объектов капитального строительства в Республике Марий Эл, финансируемых из средств республиканского бюджета или частично с привлечением средств муниципальных бюджетов» расчет начальной (максимальной) цены контракта на содержание службы заказчика-застройщика и осуществление им строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства
за счет средств республиканского бюджета, или частично с привлечением средств муниципальных бюджетов осуществляется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика.

В случае если стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000г. менее 30 млн. руб. норматив расходов на содержание заказчика и осуществление строительного контроля применяется равным 2,14 процента.

Начальная  (максимальная)  цена контракта  на  оказание  услуг заказчика-застройщика по объекту: «Реконструкция детского сада под среднюю школу на 144 учащихся в дер. Кукмарь» определена в размере 2,14% от полной стоимости строительства данного объекта, то есть жалоба заявителя в части формирования цены контракта является необоснованной.

5) В соответствии с приказом ФАС России от 23.12.2010 №863 «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» проведение проверок и рассмотрение жалоб в отношении оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа, осуществляется в центральном аппарате ФАС России.

В связи с тем, что рассмотрение жалоб и проведение проверок в отношении операторов электронных площадок не входит в компетенцию территориальных органов ФАС России, дополнения к жалобе ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ» в части обжалования действий оператора электронной площадки письмом №02-06/1580 от 05.04.2011 года были направлены Марийским УФАС России в ФАС России для рассмотрения по подведомственности.

6) На момент рассмотрения жалобы подведены итоги открытого аукциона в электронной форме, единственная заявка на участие в аукционе поступила от ООО «Вертикаль Строй Групп». Контракт с ООО «Вертикаль Строй Групп» не заключен.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ГУП РМЭ «Управление капитального строительства РМЭ»  необоснованной.

2. В связи с признанием жалобы необоснованной требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах № 02-06/1446 и  02-06/1447 от 29.03.2011 отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-11 08:21:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-11 08:21:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )