Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 09.03.2010 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 10.03.2010 года.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Мингазов Р.Ш. – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл:
заместителя руководителя Управления – заместителя главного судебного пристава РМЭ Беляевой Л.А. (доверенность от 22.01.2010 №6);
ведущего специалиста-эксперта отдела организационно-контрольной работы, правового обеспечения и взаимодействия со средствами массовой информации Ивановой Е.В. (доверенность от 22.01.2010 №7);
в отсутствии представителей заявителя; ООО «Стройальянс» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился,
жалобу ООО «Стройальянс» (г. Киров, ул. Московская, 1в) и дополнения к жалобе на действия единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на строительство одно и двухэтажного пристроя к блокам «А» и «Б» административного здания, реконструкцию здания бывшей прачечной под гараж
установила:
1 марта 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройальянс» (вх. №592 от 01.03.2010) на действия единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на строительство одно и двухэтажного пристроя к блокам «А» и «Б» административного здания, реконструкцию здания бывшей прачечной под гараж. 9 марта 2010 года в Марийское УФАС России поступили дополнения к указанной жалобе (вх. №647 от 09.03.2010).
По мнению заявителя, при проведении указанного аукциона было допущено нарушение пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и необоснованно отклонена заявка ООО «Стройальянс». Согласно жалобе, заказчиком в документации об аукционе необоснованно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, в пункте 3.1 проекта государственного контракта указано, что сертификаты на использованные материалы передаются при подписании форм КС-2 и КС-3.
Представители государственного заказчика письмом б/н от 03.03.2010 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее:
В соответствии с пунктом 5.2.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такими документами могут быть сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение и т.д.
В нарушение вышеуказанного требования заявка ООО «Стройальянс» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие строительных материалов установленным требованиям, и была отклонена единой комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Требование представления в составе заявки сертификатов качества на используемые материалы в соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ заказчиком не устанавливалось.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:
В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным Приказом Министерства юстиции от 09.04.2007 №69, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл наделено полномочиями государственного заказчика.
Извещение о проведении открытого аукциона от 30.12.2009 г. подписано заказчиком – руководителем управления УФССП России по Республике Марий Эл Осиповым В.И. Документация об открытом аукционе утверждена руководителем управления УФССП России по Республике Марий Эл Осиповым В.И. (дата не указана). Извещение и документация об аукционе размещены на сайте http://zakupki.gov.ru/ 30.12.2009 г.
На указанном сайте 31.12.2009 и 04.02.2010 размещены извещения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе.
Дата окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе – 19.02.2010 г. 14 часов, дата окончания рассмотрения заявок – 26.02.2010, дата проведения аукциона – 03.03.2010 в 11 часов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Сертификат качества - свидетельство, удостоверяющее качество данного товара, его соответствие требованиям стандартов, технических условий. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь", ИНФРА-М, 2006).
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров, декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также перечень продукции, подтверждение соответствия которой подтверждается в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982. В частности обязательной сертификации подлежит стекло архитектурно-строительного назначения, стеклопакеты (код 5913); декларациями о соответствии подтверждаются материалы лакокрасочные (код 2388), блоки оконные и балконные дверные из алюминиевых сплавов (код 5270) и др.
Согласно пункту 5.2.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требование предоставления какого-либо конкретного документа, подтверждающего соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в аукционной документации отсутствует.
Таким образом, включение заказчиком в документацию об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, не противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Заявка ООО «Стройальянс» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, то есть не соответствовала пункту 5.2.2 документации об аукционе и была обоснованно отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4.2.17 проекта государственного контракта подрядчик обязан представлять заказчику копии документов, удостоверяющих качество материалов, изделий не позднее, чем за 7 дней до начала производства работ.
Пунктом 3.1 проекта государственного контракта установлено, что при подписании форм КС-2 и КС-3 подрядчик обязан передать заказчику акты освидетельствования скрытых работ, исполнительную документацию, журнал учета выполненных работ по форме КС-6а, сертификаты на использованные материалы.
Таким образом, проект государственного контракта предусматривает передачу подрядчиком заказчику в ходе исполнения государственного контракта копий сертификатов качества на использованные материалы, что соответствует части 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ и не противоречит Закону о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО «Стройальянс» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
О.В. Иванова
Р.Ш. Мингазов
stdClass Object
(
[vid] => 7399
[uid] => 1
[title] => решение по делу 02-06/08-10 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении Управления Федеральной службы судебных приставов РМЭ (по жалобе ООО "Стройальянс")
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7399
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1268254800
[changed] => 1370519072
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519072
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 09.03.2010 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 10.03.2010 года.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Мингазов Р.Ш. – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл:
заместителя руководителя Управления – заместителя главного судебного пристава РМЭ Беляевой Л.А. (доверенность от 22.01.2010 №6);
ведущего специалиста-эксперта отдела организационно-контрольной работы, правового обеспечения и взаимодействия со средствами массовой информации Ивановой Е.В. (доверенность от 22.01.2010 №7);
в отсутствии представителей заявителя; ООО «Стройальянс» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился,
жалобу ООО «Стройальянс» (г. Киров, ул. Московская, 1в) и дополнения к жалобе на действия единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на строительство одно и двухэтажного пристроя к блокам «А» и «Б» административного здания, реконструкцию здания бывшей прачечной под гараж
установила:
1 марта 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройальянс» (вх. №592 от 01.03.2010) на действия единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на строительство одно и двухэтажного пристроя к блокам «А» и «Б» административного здания, реконструкцию здания бывшей прачечной под гараж. 9 марта 2010 года в Марийское УФАС России поступили дополнения к указанной жалобе (вх. №647 от 09.03.2010).
По мнению заявителя, при проведении указанного аукциона было допущено нарушение пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и необоснованно отклонена заявка ООО «Стройальянс». Согласно жалобе, заказчиком в документации об аукционе необоснованно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, в пункте 3.1 проекта государственного контракта указано, что сертификаты на использованные материалы передаются при подписании форм КС-2 и КС-3.
Представители государственного заказчика письмом б/н от 03.03.2010 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее:
В соответствии с пунктом 5.2.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такими документами могут быть сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение и т.д.
В нарушение вышеуказанного требования заявка ООО «Стройальянс» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие строительных материалов установленным требованиям, и была отклонена единой комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Требование представления в составе заявки сертификатов качества на используемые материалы в соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ заказчиком не устанавливалось.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:
В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным Приказом Министерства юстиции от 09.04.2007 №69, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл наделено полномочиями государственного заказчика.
Извещение о проведении открытого аукциона от 30.12.2009 г. подписано заказчиком – руководителем управления УФССП России по Республике Марий Эл Осиповым В.И. Документация об открытом аукционе утверждена руководителем управления УФССП России по Республике Марий Эл Осиповым В.И. (дата не указана). Извещение и документация об аукционе размещены на сайте http://zakupki.gov.ru/ 30.12.2009 г.
На указанном сайте 31.12.2009 и 04.02.2010 размещены извещения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе.
Дата окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе – 19.02.2010 г. 14 часов, дата окончания рассмотрения заявок – 26.02.2010, дата проведения аукциона – 03.03.2010 в 11 часов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Сертификат качества - свидетельство, удостоверяющее качество данного товара, его соответствие требованиям стандартов, технических условий. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь", ИНФРА-М, 2006).
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров, декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также перечень продукции, подтверждение соответствия которой подтверждается в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982. В частности обязательной сертификации подлежит стекло архитектурно-строительного назначения, стеклопакеты (код 5913); декларациями о соответствии подтверждаются материалы лакокрасочные (код 2388), блоки оконные и балконные дверные из алюминиевых сплавов (код 5270) и др.
Согласно пункту 5.2.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требование предоставления какого-либо конкретного документа, подтверждающего соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в аукционной документации отсутствует.
Таким образом, включение заказчиком в документацию об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, не противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Заявка ООО «Стройальянс» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, то есть не соответствовала пункту 5.2.2 документации об аукционе и была обоснованно отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4.2.17 проекта государственного контракта подрядчик обязан представлять заказчику копии документов, удостоверяющих качество материалов, изделий не позднее, чем за 7 дней до начала производства работ.
Пунктом 3.1 проекта государственного контракта установлено, что при подписании форм КС-2 и КС-3 подрядчик обязан передать заказчику акты освидетельствования скрытых работ, исполнительную документацию, журнал учета выполненных работ по форме КС-6а, сертификаты на использованные материалы.
Таким образом, проект государственного контракта предусматривает передачу подрядчиком заказчику в ходе исполнения государственного контракта копий сертификатов качества на использованные материалы, что соответствует части 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ и не противоречит Закону о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО «Стройальянс» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
О.В. Иванова
Р.Ш. Мингазов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 09.03.2010 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 10.03.2010 года.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Мингазов Р.Ш. – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл:
заместителя руководителя Управления – заместителя главного судебного пристава РМЭ Беляевой Л.А. (доверенность от 22.01.2010 №6);
ведущего специалиста-эксперта отдела организационно-контрольной работы, правового обеспечения и взаимодействия со средствами массовой информации Ивановой Е.В. (доверенность от 22.01.2010 №7);
в отсутствии представителей заявителя; ООО «Стройальянс» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился,
жалобу ООО «Стройальянс» (г. Киров, ул. Московская, 1в) и дополнения к жалобе на действия единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на строительство одно и двухэтажного пристроя к блокам «А» и «Б» административного здания, реконструкцию здания бывшей прачечной под гараж
установила:
1 марта 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройальянс» (вх. №592 от 01.03.2010) на действия единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на строительство одно и двухэтажного пристроя к блокам «А» и «Б» административного здания, реконструкцию здания бывшей прачечной под гараж. 9 марта 2010 года в Марийское УФАС России поступили дополнения к указанной жалобе (вх. №647 от 09.03.2010).
По мнению заявителя, при проведении указанного аукциона было допущено нарушение пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и необоснованно отклонена заявка ООО «Стройальянс». Согласно жалобе, заказчиком в документации об аукционе необоснованно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, в пункте 3.1 проекта государственного контракта указано, что сертификаты на использованные материалы передаются при подписании форм КС-2 и КС-3.
Представители государственного заказчика письмом б/н от 03.03.2010 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее:
В соответствии с пунктом 5.2.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такими документами могут быть сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение и т.д.
В нарушение вышеуказанного требования заявка ООО «Стройальянс» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие строительных материалов установленным требованиям, и была отклонена единой комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Требование представления в составе заявки сертификатов качества на используемые материалы в соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ заказчиком не устанавливалось.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:
В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным Приказом Министерства юстиции от 09.04.2007 №69, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл наделено полномочиями государственного заказчика.
Извещение о проведении открытого аукциона от 30.12.2009 г. подписано заказчиком – руководителем управления УФССП России по Республике Марий Эл Осиповым В.И. Документация об открытом аукционе утверждена руководителем управления УФССП России по Республике Марий Эл Осиповым В.И. (дата не указана). Извещение и документация об аукционе размещены на сайте http://zakupki.gov.ru/ 30.12.2009 г.
На указанном сайте 31.12.2009 и 04.02.2010 размещены извещения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе.
Дата окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе – 19.02.2010 г. 14 часов, дата окончания рассмотрения заявок – 26.02.2010, дата проведения аукциона – 03.03.2010 в 11 часов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Сертификат качества - свидетельство, удостоверяющее качество данного товара, его соответствие требованиям стандартов, технических условий. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь", ИНФРА-М, 2006).
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров, декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также перечень продукции, подтверждение соответствия которой подтверждается в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982. В частности обязательной сертификации подлежит стекло архитектурно-строительного назначения, стеклопакеты (код 5913); декларациями о соответствии подтверждаются материалы лакокрасочные (код 2388), блоки оконные и балконные дверные из алюминиевых сплавов (код 5270) и др.
Согласно пункту 5.2.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требование предоставления какого-либо конкретного документа, подтверждающего соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в аукционной документации отсутствует.
Таким образом, включение заказчиком в документацию об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, не противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Заявка ООО «Стройальянс» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, то есть не соответствовала пункту 5.2.2 документации об аукционе и была обоснованно отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4.2.17 проекта государственного контракта подрядчик обязан представлять заказчику копии документов, удостоверяющих качество материалов, изделий не позднее, чем за 7 дней до начала производства работ.
Пунктом 3.1 проекта государственного контракта установлено, что при подписании форм КС-2 и КС-3 подрядчик обязан передать заказчику акты освидетельствования скрытых работ, исполнительную документацию, журнал учета выполненных работ по форме КС-6а, сертификаты на использованные материалы.
Таким образом, проект государственного контракта предусматривает передачу подрядчиком заказчику в ходе исполнения государственного контракта копий сертификатов качества на использованные материалы, что соответствует части 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ и не противоречит Закону о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО «Стройальянс» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
О.В. Иванова
Р.Ш. Мингазов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-11 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-11 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322136059
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Марийское УФАС России
)