Решение по делу 02-06/105-09 о нарушении законодательства о размещеннии заказов в отношении Управления внутренних дел г. Йошкар-Олы

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 января 2010, 19:11

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 28.12.2009 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 29.12.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – И.А. Салихов – руководитель управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управления внутренних дел по городскому  округу «Город Йошкар-Ола» (далее – УВД по г. Йошкар-Ола):

заместителя начальника отдела УВД по г. Йошкар-Ола Чернышова Е.А. (доверенность №41/8501 от 25.12.2009);

заявителя – ООО «Гостиница «Йошкар-Ола»:

представителя Полушиной М.С. (доверенность №29 от 25.12.2009),

жалобу ООО «Гостиница «Йошкар-Ола» на действия единой комиссии УВД по г. Йошкар-Ола при проведении запроса котировок на обслуживание нежилых помещений, занимаемых УВД по г. Йошкар-Ола

установила:

21 декабря 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Гостиница «Йошкар-Ола» на действия единой комиссии УВД по г. Йошкар-Ола при проведении запроса котировок на обслуживание нежилых помещений, занимаемых УВД по г. Йошкар-Ола.

Согласно жалобе, единой комиссией УВД по г. Йошкар-Ола нарушены права и законные интересы заявителя в части получения достоверной информации о наименовании, характеристике, количестве и объеме оказываемых услуг при обслуживании нежилых помещений, а именно: извещением о проведении запроса котировок предусмотрена мойка всех окон в течение первой недели исполнения государственного контракта, в то время как форма котировочной заявки предполагает мойку всех окон два раза в год. Указанные разночтения, по мнению заявителя, повлияли на расчет цены государственного контракта.

Представители заказчика письмом б/н от 25.12.2009 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

При  формировании документов по запросу котировок на обслуживание нежилых помещений была допущена техническая ошибка (опечатка): извещение о проведении запроса котировок и проектом государственного контракта была предусмотрена «мойка всех окон в течение первой недели исполнения государственного контракта»,  а в форме котировочной заявки было указано – «мойка всех окон два раза в год». Кроме того, в форме котировочной заявки содержится пункт, согласно которому участник размещения заказа согласен исполнить условия государственного контракта, указанные в извещении.

Все участники размещения заказа представили котировочные заявки по форме, разработанной заказчиком, и были допущены до процедуры оценки.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

 Приказом № 148 от 07.12.2007 в УВД по г. Йошкар-Ола создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: председатель комиссии – Мажирин О.Е., заместитель председателя – Желонкин Ю.С., члены комиссии  - Чернышев Е.А., Ширшова Г.В., Казанкин Д.Ю., Горячева Е.Н., Хисамов Р.Н., Афанасьев П.А.

Извещение о запроса котировок размещено на официальном сайте tender.mari.ru 01.12.2009 года. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 276 000 рублей.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Извещением о проведении запроса котировок установлено, что условиями исполнения контракта является выполнение работ по обслуживанию нежилых помещений, занимаемых УВД по г. Йошкар-Ола общей площадью 3388 кв.м., в том числе:

- ежедневная (кроме выходных, но не менее пяти раз в неделю) влажная уборка помещений;

- вынос мусора в контейнер;

- уборка пыли один раз в неделю;

- мойка всех окон в течение первой недели исполнения государственного контракта;

 - обеспечение девяти туалетов бумажными полотенцами, туалетной бумагой, жидким мылом и освежителем воздуха (автомат) еженедельно, по мере необходимости.

Аналогичные условия выполнения работ включены в пункт 1.2 проекта государственного контракта.

Пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Статьей 44 Закона о размещении заказов не установлены требования к форме котировочной заявки в части указания характеристик и объемов выполняемых работ, достаточно только согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком разработана форма котировочной заявки для заполнения ее участниками размещения заказа, в которой указано, что участник размещения заказа предлагает выполнить работы по обслуживанию нежилых помещений, в том числе:

- ежедневная (кроме выходных, но не менее пяти раз в неделю) влажная уборка помещений;

- вынос мусора в контейнер;

- уборка пыли один раз в неделю;

- мойка всех окон два раза в год;

- обеспечение девяти туалетов бумажными полотенцами, туалетной бумагой, жидким мылом и освежителем воздуха (автомат) еженедельно, по мере необходимости.

Кроме того, форма котировочной заявки содержит следующее: «условия государственного контракта, указанные в извещении о проведении запроса, исполнить согласны».

Таким образом, форма котировочной заявки не соответствует извещению о проведении запроса котировок в части периодичности мойки окон.

Статей 44 Закона о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа указывать в котировочной заявке характеристики выполняемых работ.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 14.12.2009 года, о чем свидетельствует протокол №12 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.12.2009. На участие в запросе котировок поступили заявки следующих участников: ООО «Чистый мир» (с ценой контракта 276000 руб.), ООО «Селена» (с ценой контракта 270000 руб.), ООО «Гостиница «Йошкар-Ола» (с ценой контракта 248000 руб.) и ООО Клиринговая компания «БиоЭкологияСервис» (с ценой контракта 247000 руб.).

Заявки всех участников были поданы по форме, разработанной заказчиком, то есть содержали предложение о выполнении работ по обслуживанию нежилых помещений, в том числе мойка всех окон два раза в год. Единой комиссией все участники размещения заказа были допущены к процедуре оценки котировочных заявок. Победителем запроса котировок признано ООО Клиринговая компания «БиоЭкологияСервис», предложившее наименьшую цену контракта 247000 руб.

Таким образом, выявленные разночтения в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки в части периодичности мойки окон, не повлияли на отбор участников запроса котировок и на выбор победителя.

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1.      Признать жалобу ООО «Гостиница «Йошкар-Ола»  частично обоснованной.

2.        Признать выявленные разночтения в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки в части периодичности мойки окон, не влияющим на отбор участников запроса котировок и на выбор победителя. Предписание единой комиссии не выдавать.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Салихов

 

Члены Комиссии:                                                                     Ю.И. Агапитова

                                                                                                      И.Н. Козырева

                                                                                                          О.В. Иванова

                                                                                                          С.Н. Денисов

 

stdClass Object ( [vid] => 7392 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 02-06/105-09 о нарушении законодательства о размещеннии заказов в отношении Управления внутренних дел г. Йошкар-Олы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7392 [type] => solution [language] => ru [created] => 1263820298 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 28.12.2009 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 29.12.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – И.А. Салихов – руководитель управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управления внутренних дел по городскому  округу «Город Йошкар-Ола» (далее – УВД по г. Йошкар-Ола):

заместителя начальника отдела УВД по г. Йошкар-Ола Чернышова Е.А. (доверенность №41/8501 от 25.12.2009);

заявителя – ООО «Гостиница «Йошкар-Ола»:

представителя Полушиной М.С. (доверенность №29 от 25.12.2009),

жалобу ООО «Гостиница «Йошкар-Ола» на действия единой комиссии УВД по г. Йошкар-Ола при проведении запроса котировок на обслуживание нежилых помещений, занимаемых УВД по г. Йошкар-Ола

установила:

21 декабря 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Гостиница «Йошкар-Ола» на действия единой комиссии УВД по г. Йошкар-Ола при проведении запроса котировок на обслуживание нежилых помещений, занимаемых УВД по г. Йошкар-Ола.

Согласно жалобе, единой комиссией УВД по г. Йошкар-Ола нарушены права и законные интересы заявителя в части получения достоверной информации о наименовании, характеристике, количестве и объеме оказываемых услуг при обслуживании нежилых помещений, а именно: извещением о проведении запроса котировок предусмотрена мойка всех окон в течение первой недели исполнения государственного контракта, в то время как форма котировочной заявки предполагает мойку всех окон два раза в год. Указанные разночтения, по мнению заявителя, повлияли на расчет цены государственного контракта.

Представители заказчика письмом б/н от 25.12.2009 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

При  формировании документов по запросу котировок на обслуживание нежилых помещений была допущена техническая ошибка (опечатка): извещение о проведении запроса котировок и проектом государственного контракта была предусмотрена «мойка всех окон в течение первой недели исполнения государственного контракта»,  а в форме котировочной заявки было указано – «мойка всех окон два раза в год». Кроме того, в форме котировочной заявки содержится пункт, согласно которому участник размещения заказа согласен исполнить условия государственного контракта, указанные в извещении.

Все участники размещения заказа представили котировочные заявки по форме, разработанной заказчиком, и были допущены до процедуры оценки.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

 Приказом № 148 от 07.12.2007 в УВД по г. Йошкар-Ола создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: председатель комиссии – Мажирин О.Е., заместитель председателя – Желонкин Ю.С., члены комиссии  - Чернышев Е.А., Ширшова Г.В., Казанкин Д.Ю., Горячева Е.Н., Хисамов Р.Н., Афанасьев П.А.

Извещение о запроса котировок размещено на официальном сайте tender.mari.ru 01.12.2009 года. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 276 000 рублей.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Извещением о проведении запроса котировок установлено, что условиями исполнения контракта является выполнение работ по обслуживанию нежилых помещений, занимаемых УВД по г. Йошкар-Ола общей площадью 3388 кв.м., в том числе:

- ежедневная (кроме выходных, но не менее пяти раз в неделю) влажная уборка помещений;

- вынос мусора в контейнер;

- уборка пыли один раз в неделю;

- мойка всех окон в течение первой недели исполнения государственного контракта;

 - обеспечение девяти туалетов бумажными полотенцами, туалетной бумагой, жидким мылом и освежителем воздуха (автомат) еженедельно, по мере необходимости.

Аналогичные условия выполнения работ включены в пункт 1.2 проекта государственного контракта.

Пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Статьей 44 Закона о размещении заказов не установлены требования к форме котировочной заявки в части указания характеристик и объемов выполняемых работ, достаточно только согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком разработана форма котировочной заявки для заполнения ее участниками размещения заказа, в которой указано, что участник размещения заказа предлагает выполнить работы по обслуживанию нежилых помещений, в том числе:

- ежедневная (кроме выходных, но не менее пяти раз в неделю) влажная уборка помещений;

- вынос мусора в контейнер;

- уборка пыли один раз в неделю;

- мойка всех окон два раза в год;

- обеспечение девяти туалетов бумажными полотенцами, туалетной бумагой, жидким мылом и освежителем воздуха (автомат) еженедельно, по мере необходимости.

Кроме того, форма котировочной заявки содержит следующее: «условия государственного контракта, указанные в извещении о проведении запроса, исполнить согласны».

Таким образом, форма котировочной заявки не соответствует извещению о проведении запроса котировок в части периодичности мойки окон.

Статей 44 Закона о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа указывать в котировочной заявке характеристики выполняемых работ.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 14.12.2009 года, о чем свидетельствует протокол №12 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.12.2009. На участие в запросе котировок поступили заявки следующих участников: ООО «Чистый мир» (с ценой контракта 276000 руб.), ООО «Селена» (с ценой контракта 270000 руб.), ООО «Гостиница «Йошкар-Ола» (с ценой контракта 248000 руб.) и ООО Клиринговая компания «БиоЭкологияСервис» (с ценой контракта 247000 руб.).

Заявки всех участников были поданы по форме, разработанной заказчиком, то есть содержали предложение о выполнении работ по обслуживанию нежилых помещений, в том числе мойка всех окон два раза в год. Единой комиссией все участники размещения заказа были допущены к процедуре оценки котировочных заявок. Победителем запроса котировок признано ООО Клиринговая компания «БиоЭкологияСервис», предложившее наименьшую цену контракта 247000 руб.

Таким образом, выявленные разночтения в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки в части периодичности мойки окон, не повлияли на отбор участников запроса котировок и на выбор победителя.

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1.      Признать жалобу ООО «Гостиница «Йошкар-Ола»  частично обоснованной.

2.        Признать выявленные разночтения в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки в части периодичности мойки окон, не влияющим на отбор участников запроса котировок и на выбор победителя. Предписание единой комиссии не выдавать.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Салихов

 

Члены Комиссии:                                                                     Ю.И. Агапитова

                                                                                                      И.Н. Козырева

                                                                                                          О.В. Иванова

                                                                                                          С.Н. Денисов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 28.12.2009 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 29.12.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – И.А. Салихов – руководитель управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управления внутренних дел по городскому  округу «Город Йошкар-Ола» (далее – УВД по г. Йошкар-Ола):

заместителя начальника отдела УВД по г. Йошкар-Ола Чернышова Е.А. (доверенность №41/8501 от 25.12.2009);

заявителя – ООО «Гостиница «Йошкар-Ола»:

представителя Полушиной М.С. (доверенность №29 от 25.12.2009),

жалобу ООО «Гостиница «Йошкар-Ола» на действия единой комиссии УВД по г. Йошкар-Ола при проведении запроса котировок на обслуживание нежилых помещений, занимаемых УВД по г. Йошкар-Ола

установила:

21 декабря 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Гостиница «Йошкар-Ола» на действия единой комиссии УВД по г. Йошкар-Ола при проведении запроса котировок на обслуживание нежилых помещений, занимаемых УВД по г. Йошкар-Ола.

Согласно жалобе, единой комиссией УВД по г. Йошкар-Ола нарушены права и законные интересы заявителя в части получения достоверной информации о наименовании, характеристике, количестве и объеме оказываемых услуг при обслуживании нежилых помещений, а именно: извещением о проведении запроса котировок предусмотрена мойка всех окон в течение первой недели исполнения государственного контракта, в то время как форма котировочной заявки предполагает мойку всех окон два раза в год. Указанные разночтения, по мнению заявителя, повлияли на расчет цены государственного контракта.

Представители заказчика письмом б/н от 25.12.2009 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

При  формировании документов по запросу котировок на обслуживание нежилых помещений была допущена техническая ошибка (опечатка): извещение о проведении запроса котировок и проектом государственного контракта была предусмотрена «мойка всех окон в течение первой недели исполнения государственного контракта»,  а в форме котировочной заявки было указано – «мойка всех окон два раза в год». Кроме того, в форме котировочной заявки содержится пункт, согласно которому участник размещения заказа согласен исполнить условия государственного контракта, указанные в извещении.

Все участники размещения заказа представили котировочные заявки по форме, разработанной заказчиком, и были допущены до процедуры оценки.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

 Приказом № 148 от 07.12.2007 в УВД по г. Йошкар-Ола создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: председатель комиссии – Мажирин О.Е., заместитель председателя – Желонкин Ю.С., члены комиссии  - Чернышев Е.А., Ширшова Г.В., Казанкин Д.Ю., Горячева Е.Н., Хисамов Р.Н., Афанасьев П.А.

Извещение о запроса котировок размещено на официальном сайте tender.mari.ru 01.12.2009 года. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 276 000 рублей.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Извещением о проведении запроса котировок установлено, что условиями исполнения контракта является выполнение работ по обслуживанию нежилых помещений, занимаемых УВД по г. Йошкар-Ола общей площадью 3388 кв.м., в том числе:

- ежедневная (кроме выходных, но не менее пяти раз в неделю) влажная уборка помещений;

- вынос мусора в контейнер;

- уборка пыли один раз в неделю;

- мойка всех окон в течение первой недели исполнения государственного контракта;

 - обеспечение девяти туалетов бумажными полотенцами, туалетной бумагой, жидким мылом и освежителем воздуха (автомат) еженедельно, по мере необходимости.

Аналогичные условия выполнения работ включены в пункт 1.2 проекта государственного контракта.

Пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Статьей 44 Закона о размещении заказов не установлены требования к форме котировочной заявки в части указания характеристик и объемов выполняемых работ, достаточно только согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком разработана форма котировочной заявки для заполнения ее участниками размещения заказа, в которой указано, что участник размещения заказа предлагает выполнить работы по обслуживанию нежилых помещений, в том числе:

- ежедневная (кроме выходных, но не менее пяти раз в неделю) влажная уборка помещений;

- вынос мусора в контейнер;

- уборка пыли один раз в неделю;

- мойка всех окон два раза в год;

- обеспечение девяти туалетов бумажными полотенцами, туалетной бумагой, жидким мылом и освежителем воздуха (автомат) еженедельно, по мере необходимости.

Кроме того, форма котировочной заявки содержит следующее: «условия государственного контракта, указанные в извещении о проведении запроса, исполнить согласны».

Таким образом, форма котировочной заявки не соответствует извещению о проведении запроса котировок в части периодичности мойки окон.

Статей 44 Закона о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа указывать в котировочной заявке характеристики выполняемых работ.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 14.12.2009 года, о чем свидетельствует протокол №12 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.12.2009. На участие в запросе котировок поступили заявки следующих участников: ООО «Чистый мир» (с ценой контракта 276000 руб.), ООО «Селена» (с ценой контракта 270000 руб.), ООО «Гостиница «Йошкар-Ола» (с ценой контракта 248000 руб.) и ООО Клиринговая компания «БиоЭкологияСервис» (с ценой контракта 247000 руб.).

Заявки всех участников были поданы по форме, разработанной заказчиком, то есть содержали предложение о выполнении работ по обслуживанию нежилых помещений, в том числе мойка всех окон два раза в год. Единой комиссией все участники размещения заказа были допущены к процедуре оценки котировочных заявок. Победителем запроса котировок признано ООО Клиринговая компания «БиоЭкологияСервис», предложившее наименьшую цену контракта 247000 руб.

Таким образом, выявленные разночтения в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки в части периодичности мойки окон, не повлияли на отбор участников запроса котировок и на выбор победителя.

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1.      Признать жалобу ООО «Гостиница «Йошкар-Ола»  частично обоснованной.

2.        Признать выявленные разночтения в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки в части периодичности мойки окон, не влияющим на отбор участников запроса котировок и на выбор победителя. Предписание единой комиссии не выдавать.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Салихов

 

Члены Комиссии:                                                                     Ю.И. Агапитова

                                                                                                      И.Н. Козырева

                                                                                                          О.В. Иванова

                                                                                                          С.Н. Денисов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-18 16:11:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-18 16:11:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )