Решение по делу 02-06/78-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 6 октября 2009, 17:51

30 сентября 2009 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 30.09.2009 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 05.09.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В.Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее – Департамент дорожного хозяйства):

Демитрова Андрея Николаевича – исполняющего обязанности директора Департамента дорожного хозяйства – приказ о назначении исполняющего обязанности  № 74 от 24.09.2009 г.;

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Арман-С» (далее – ООО «Арман-С»):

Храмовой Екатерины Александровны – экономиста ООО «Арман-С» - доверенность № 25;

жалобу ООО «Арман-С» (г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, д. 1Б) вх. № 2805 от 25.09.2009 г. на действия единой комиссии Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл при рассмотрении заявки ООО «Арман-С» на участие в открытом аукционе на строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2),

 

установила:

 

25 сентября 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО    «Арман-С» № 11 от 22.09.2009 г. (вх. № 2805 от 25.09.2009 г.) на действия единой комиссии государственного заказчика - Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл при рассмотрении заявки ООО «Арман-С» на участие в открытом аукционе на строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2).

По мнению заявителя, единая комиссия Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл необоснованно отклонила ООО «Арман-С» от участия в открытом аукционе. Заявитель считает действия единой комиссии и государственного заказчика неправомерными исходя из следующего.

Единой комиссией Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл было отказано в допуске ООО «Арман-С» к участию в открытом аукционе в связи с тем, что в представленной в соответствии с требованиями документации об аукционе копии лицензии на осуществление видов работ нет  разрешения на выполнение нескольких основных видов работ, являющихся предметом государственного контракта.

Вместе с тем, по мнению заявителя, к заявке, поданной  ООО «Арман-С», была приложена лицензия, дающая право ООО «Арман-С» производить все виды работ, которые были предусмотрены аукционной документацией заказчика исходя из предмета контракта.

На основании вышеизложенного заявитель, ООО «Арман-С», считает необоснованным отказ единой комиссии Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл в допуске ООО «Арман-С» к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2), итоги рассмотрения заявок незаконными, просит Марийское УФАС России отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Департамент дорожного хозяйства письмом от 29.09.2009 г. (вх. № 27841 от 29.09.2009 г.) и на заседании комиссии Марийского УФАС России  по существу жалобы пояснил следующее.

Статья 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) устанавливает обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Иными словами, участник размещения заказа должен иметь лицензию на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе. Данное требование содержалось в п. 13 Информационной карты и в пп. 14.3.1 п. 14.3 раздела 14 документации об аукционе.

Документация об аукционе содержит ведомость работ, которые необходимо выполнить в рамках данного государственного заказа. В данной ведомости работ имеются работы, на выполнение которых необходима лицензия с разрешённым соответствующим видом деятельности.

В копии лицензии, представленной ООО «Арман-С», исходя из письма и объяснений Департамента дорожного хозяйства, в составе разрешённых видов деятельности данных работ не имеется.

На основании вышеизложенного, государственный заказчик - Департамент дорожного хозяйства считает действия единой комиссии по отклонению заявки ООО «Арман-С» правомерными.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов комиссией Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 03.06.2008 г. № 319-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 21.01.2008 г. № 22-р» в оперативное управление Департамента дорожного хозяйства было передано строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий.

Приказом Департамента дорожного хозяйства от 04.02.2008 г. утверждён состав постоянно действующей единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии Департамента дорожного хозяйства по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг: председатель комиссии – Демитров А.Н., заместитель председателя комиссии – Михеева Л.Б., члены комиссии – Смирнов Ю.Н., Пауткина А.А., Бариева Г.И., Архипова Н.В.

Приказом Департамента дорожного хозяйства от 21.08.2009 № 60 государственным заказчиком принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по лоту № 28 – строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2).

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация утверждены директором Департамента дорожного хозяйства Смирновым Ю.Н. 25.08.2009 г., размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.08.2009 г. Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению и аукционной документации составляет 44 000 000 (сорок четыре миллиона) рублей.

На участие в открытом аукционе на строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2) поступило 3 заявки - ООО «Строй Град», ГУП РМЭ «Мостремстрой», ООО «Арман-С» (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 37 от 21.09.2009 г.).

Согласно Протоколу № 37 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.09.2009 г. ООО «Арман-С» отказано в допуске к участию в аукционе по следующему обоснованию:  «в представленной (в соответствии с пунктом 13 Информационной карты и подпунктом 14.3.1 пункта 14.3 раздела 14 документации об аукционе) копии лицензии на осуществление видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, нет разрешения на выполнение нескольких основных видов работ – монтаж технологического оборудования предприятий промышленности строительных материалов, пусконаладочные работы оборудования предприятий промышленности строительных материалов».

Решение об отклонении заявки ООО «Арман-С» принято всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии Департамента дорожного хозяйства: Демитровым А.Н., Смирновым Ю.Н., Бариевой Г.И, Архиповой Н.В.

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа – соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено требование к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, копий документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Пунктом 13 Информационной карты открытого аукциона на право заключения государственного контракта по лоту № 28 – строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2) государственным заказчиком установлено требование к представлению участниками размещения заказа в составе заявки копии лицензии на право выполнения работ по строительству исходя из видов работ, указанных в ведомости объемов работ Технической части аукциона (п. 14.4 Технической части).

Пункт 14.4 Технической части аукционной документации «Ведомость объёмов работ» указаны, в том числе, следующие наименования работ – «монтаж линии безопалубочного формования плит» (раздел 02-01-11И), «монтаж оборудования БСУ» (раздел 02-01-12И), куда включён монтаж и пусконаладочные работы в том числе, следующего технологического оборудования предприятий промышленности строительных материалов: кранов мостовых электрических общего назначения с одним крюком, грузоподъемностью 10 т, пролет, м 10.5-22.5; подъемника пневматического винтового, масса, т 0,64; пульта, рабочее место, масса, т, до: 0,3; прокладка трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром 65 мм; прокладка трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром 32 мм и прочее.

В Лицензии от 29.12.2008 г., выданной ООО «Арман-С» и представленной ООО «Арман-С» в составе заявки на участие в открытом аукционе, отсутствуют работы по монтажу технологического оборудования предприятий промышленности строительных материалов, а также пусконаладочные работы технологического оборудования предприятий промышленности строительных материалов.

Таким образом, участником размещения заказа – ООО «Арман-С» не было соблюдено требование п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов - представление в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ООО «Арман-С» также не смогло подтвердить своё соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации об аукционе, а также  несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заявка ООО «Арман-С» была обоснованно отклонена Единой комиссией Департамента дорожного хозяйства от участия в открытом аукционе на строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2).

Часть 2 ст. 35 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Пункт 14.3.6 Технической части документации об открытом аукционе содержит требование к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе перечня субподрядных организаций, которые планируется привлечь для выполнения работ, а также планируемого объема субподрядных работ.

Часть 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не предусматривает включение участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе данных документов и сведений.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 документов и сведений, не допускается.

Установление государственным заказчиком – Департаментом дорожного хозяйства требования к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе перечня субподрядных организаций, которые планируется привлечь для выполнения работ, а также планируемого объема субподрядных работ нарушает ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Ответственность за установление заказчиком требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение, совершённое Департаментом дорожного хозяйства, не повлияло на итоги рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2), ни один из участников размещения заказа, подавших заявку на участие в вышеуказанном аукционе, не был отклонён единой комиссией по основанию непредставления в составе заявки перечня субподрядных организаций, которые планируется привлечь для выполнения работ, а также планируемого объема субподрядных работ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

 

решила:

 

1.      Признать жалобу ООО «Арман-С» необоснованной;

2.      Признать в действиях государственного заказчика - Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов;

3.      Признать нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов не повлиявшим на итоги рассмотрения заявок на участие в аукционе;

4.      Предписание государственного заказчику не выдавать.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          Ю.И.Агапитова

 

О.В.Иванова

 

С.Н.Денисов

 

А.Г.Корнилова

stdClass Object ( [vid] => 7379 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 02-06/78-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7379 [type] => solution [language] => ru [created] => 1254822712 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30 сентября 2009 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 30.09.2009 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 05.09.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В.Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее – Департамент дорожного хозяйства):

Демитрова Андрея Николаевича – исполняющего обязанности директора Департамента дорожного хозяйства – приказ о назначении исполняющего обязанности  № 74 от 24.09.2009 г.;

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Арман-С» (далее – ООО «Арман-С»):

Храмовой Екатерины Александровны – экономиста ООО «Арман-С» - доверенность № 25;

жалобу ООО «Арман-С» (г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, д. 1Б) вх. № 2805 от 25.09.2009 г. на действия единой комиссии Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл при рассмотрении заявки ООО «Арман-С» на участие в открытом аукционе на строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2),

 

установила:

 

25 сентября 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО    «Арман-С» № 11 от 22.09.2009 г. (вх. № 2805 от 25.09.2009 г.) на действия единой комиссии государственного заказчика - Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл при рассмотрении заявки ООО «Арман-С» на участие в открытом аукционе на строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2).

По мнению заявителя, единая комиссия Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл необоснованно отклонила ООО «Арман-С» от участия в открытом аукционе. Заявитель считает действия единой комиссии и государственного заказчика неправомерными исходя из следующего.

Единой комиссией Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл было отказано в допуске ООО «Арман-С» к участию в открытом аукционе в связи с тем, что в представленной в соответствии с требованиями документации об аукционе копии лицензии на осуществление видов работ нет  разрешения на выполнение нескольких основных видов работ, являющихся предметом государственного контракта.

Вместе с тем, по мнению заявителя, к заявке, поданной  ООО «Арман-С», была приложена лицензия, дающая право ООО «Арман-С» производить все виды работ, которые были предусмотрены аукционной документацией заказчика исходя из предмета контракта.

На основании вышеизложенного заявитель, ООО «Арман-С», считает необоснованным отказ единой комиссии Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл в допуске ООО «Арман-С» к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2), итоги рассмотрения заявок незаконными, просит Марийское УФАС России отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Департамент дорожного хозяйства письмом от 29.09.2009 г. (вх. № 27841 от 29.09.2009 г.) и на заседании комиссии Марийского УФАС России  по существу жалобы пояснил следующее.

Статья 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) устанавливает обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Иными словами, участник размещения заказа должен иметь лицензию на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе. Данное требование содержалось в п. 13 Информационной карты и в пп. 14.3.1 п. 14.3 раздела 14 документации об аукционе.

Документация об аукционе содержит ведомость работ, которые необходимо выполнить в рамках данного государственного заказа. В данной ведомости работ имеются работы, на выполнение которых необходима лицензия с разрешённым соответствующим видом деятельности.

В копии лицензии, представленной ООО «Арман-С», исходя из письма и объяснений Департамента дорожного хозяйства, в составе разрешённых видов деятельности данных работ не имеется.

На основании вышеизложенного, государственный заказчик - Департамент дорожного хозяйства считает действия единой комиссии по отклонению заявки ООО «Арман-С» правомерными.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов комиссией Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 03.06.2008 г. № 319-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 21.01.2008 г. № 22-р» в оперативное управление Департамента дорожного хозяйства было передано строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий.

Приказом Департамента дорожного хозяйства от 04.02.2008 г. утверждён состав постоянно действующей единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии Департамента дорожного хозяйства по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг: председатель комиссии – Демитров А.Н., заместитель председателя комиссии – Михеева Л.Б., члены комиссии – Смирнов Ю.Н., Пауткина А.А., Бариева Г.И., Архипова Н.В.

Приказом Департамента дорожного хозяйства от 21.08.2009 № 60 государственным заказчиком принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по лоту № 28 – строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2).

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация утверждены директором Департамента дорожного хозяйства Смирновым Ю.Н. 25.08.2009 г., размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.08.2009 г. Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению и аукционной документации составляет 44 000 000 (сорок четыре миллиона) рублей.

На участие в открытом аукционе на строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2) поступило 3 заявки - ООО «Строй Град», ГУП РМЭ «Мостремстрой», ООО «Арман-С» (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 37 от 21.09.2009 г.).

Согласно Протоколу № 37 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.09.2009 г. ООО «Арман-С» отказано в допуске к участию в аукционе по следующему обоснованию:  «в представленной (в соответствии с пунктом 13 Информационной карты и подпунктом 14.3.1 пункта 14.3 раздела 14 документации об аукционе) копии лицензии на осуществление видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, нет разрешения на выполнение нескольких основных видов работ – монтаж технологического оборудования предприятий промышленности строительных материалов, пусконаладочные работы оборудования предприятий промышленности строительных материалов».

Решение об отклонении заявки ООО «Арман-С» принято всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии Департамента дорожного хозяйства: Демитровым А.Н., Смирновым Ю.Н., Бариевой Г.И, Архиповой Н.В.

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа – соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено требование к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, копий документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Пунктом 13 Информационной карты открытого аукциона на право заключения государственного контракта по лоту № 28 – строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2) государственным заказчиком установлено требование к представлению участниками размещения заказа в составе заявки копии лицензии на право выполнения работ по строительству исходя из видов работ, указанных в ведомости объемов работ Технической части аукциона (п. 14.4 Технической части).

Пункт 14.4 Технической части аукционной документации «Ведомость объёмов работ» указаны, в том числе, следующие наименования работ – «монтаж линии безопалубочного формования плит» (раздел 02-01-11И), «монтаж оборудования БСУ» (раздел 02-01-12И), куда включён монтаж и пусконаладочные работы в том числе, следующего технологического оборудования предприятий промышленности строительных материалов: кранов мостовых электрических общего назначения с одним крюком, грузоподъемностью 10 т, пролет, м 10.5-22.5; подъемника пневматического винтового, масса, т 0,64; пульта, рабочее место, масса, т, до: 0,3; прокладка трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром 65 мм; прокладка трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром 32 мм и прочее.

В Лицензии от 29.12.2008 г., выданной ООО «Арман-С» и представленной ООО «Арман-С» в составе заявки на участие в открытом аукционе, отсутствуют работы по монтажу технологического оборудования предприятий промышленности строительных материалов, а также пусконаладочные работы технологического оборудования предприятий промышленности строительных материалов.

Таким образом, участником размещения заказа – ООО «Арман-С» не было соблюдено требование п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов - представление в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ООО «Арман-С» также не смогло подтвердить своё соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации об аукционе, а также  несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заявка ООО «Арман-С» была обоснованно отклонена Единой комиссией Департамента дорожного хозяйства от участия в открытом аукционе на строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2).

Часть 2 ст. 35 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Пункт 14.3.6 Технической части документации об открытом аукционе содержит требование к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе перечня субподрядных организаций, которые планируется привлечь для выполнения работ, а также планируемого объема субподрядных работ.

Часть 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не предусматривает включение участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе данных документов и сведений.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 документов и сведений, не допускается.

Установление государственным заказчиком – Департаментом дорожного хозяйства требования к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе перечня субподрядных организаций, которые планируется привлечь для выполнения работ, а также планируемого объема субподрядных работ нарушает ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Ответственность за установление заказчиком требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение, совершённое Департаментом дорожного хозяйства, не повлияло на итоги рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2), ни один из участников размещения заказа, подавших заявку на участие в вышеуказанном аукционе, не был отклонён единой комиссией по основанию непредставления в составе заявки перечня субподрядных организаций, которые планируется привлечь для выполнения работ, а также планируемого объема субподрядных работ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

 

решила:

 

1.      Признать жалобу ООО «Арман-С» необоснованной;

2.      Признать в действиях государственного заказчика - Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов;

3.      Признать нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов не повлиявшим на итоги рассмотрения заявок на участие в аукционе;

4.      Предписание государственного заказчику не выдавать.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          Ю.И.Агапитова

 

О.В.Иванова

 

С.Н.Денисов

 

А.Г.Корнилова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

30 сентября 2009 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 30.09.2009 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 05.09.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В.Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее – Департамент дорожного хозяйства):

Демитрова Андрея Николаевича – исполняющего обязанности директора Департамента дорожного хозяйства – приказ о назначении исполняющего обязанности  № 74 от 24.09.2009 г.;

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Арман-С» (далее – ООО «Арман-С»):

Храмовой Екатерины Александровны – экономиста ООО «Арман-С» - доверенность № 25;

жалобу ООО «Арман-С» (г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, д. 1Б) вх. № 2805 от 25.09.2009 г. на действия единой комиссии Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл при рассмотрении заявки ООО «Арман-С» на участие в открытом аукционе на строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2),

 

установила:

 

25 сентября 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО    «Арман-С» № 11 от 22.09.2009 г. (вх. № 2805 от 25.09.2009 г.) на действия единой комиссии государственного заказчика - Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл при рассмотрении заявки ООО «Арман-С» на участие в открытом аукционе на строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2).

По мнению заявителя, единая комиссия Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл необоснованно отклонила ООО «Арман-С» от участия в открытом аукционе. Заявитель считает действия единой комиссии и государственного заказчика неправомерными исходя из следующего.

Единой комиссией Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл было отказано в допуске ООО «Арман-С» к участию в открытом аукционе в связи с тем, что в представленной в соответствии с требованиями документации об аукционе копии лицензии на осуществление видов работ нет  разрешения на выполнение нескольких основных видов работ, являющихся предметом государственного контракта.

Вместе с тем, по мнению заявителя, к заявке, поданной  ООО «Арман-С», была приложена лицензия, дающая право ООО «Арман-С» производить все виды работ, которые были предусмотрены аукционной документацией заказчика исходя из предмета контракта.

На основании вышеизложенного заявитель, ООО «Арман-С», считает необоснованным отказ единой комиссии Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл в допуске ООО «Арман-С» к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2), итоги рассмотрения заявок незаконными, просит Марийское УФАС России отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Департамент дорожного хозяйства письмом от 29.09.2009 г. (вх. № 27841 от 29.09.2009 г.) и на заседании комиссии Марийского УФАС России  по существу жалобы пояснил следующее.

Статья 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) устанавливает обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Иными словами, участник размещения заказа должен иметь лицензию на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе. Данное требование содержалось в п. 13 Информационной карты и в пп. 14.3.1 п. 14.3 раздела 14 документации об аукционе.

Документация об аукционе содержит ведомость работ, которые необходимо выполнить в рамках данного государственного заказа. В данной ведомости работ имеются работы, на выполнение которых необходима лицензия с разрешённым соответствующим видом деятельности.

В копии лицензии, представленной ООО «Арман-С», исходя из письма и объяснений Департамента дорожного хозяйства, в составе разрешённых видов деятельности данных работ не имеется.

На основании вышеизложенного, государственный заказчик - Департамент дорожного хозяйства считает действия единой комиссии по отклонению заявки ООО «Арман-С» правомерными.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов комиссией Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 03.06.2008 г. № 319-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 21.01.2008 г. № 22-р» в оперативное управление Департамента дорожного хозяйства было передано строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий.

Приказом Департамента дорожного хозяйства от 04.02.2008 г. утверждён состав постоянно действующей единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии Департамента дорожного хозяйства по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг: председатель комиссии – Демитров А.Н., заместитель председателя комиссии – Михеева Л.Б., члены комиссии – Смирнов Ю.Н., Пауткина А.А., Бариева Г.И., Архипова Н.В.

Приказом Департамента дорожного хозяйства от 21.08.2009 № 60 государственным заказчиком принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по лоту № 28 – строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2).

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация утверждены директором Департамента дорожного хозяйства Смирновым Ю.Н. 25.08.2009 г., размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.08.2009 г. Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению и аукционной документации составляет 44 000 000 (сорок четыре миллиона) рублей.

На участие в открытом аукционе на строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2) поступило 3 заявки - ООО «Строй Град», ГУП РМЭ «Мостремстрой», ООО «Арман-С» (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 37 от 21.09.2009 г.).

Согласно Протоколу № 37 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.09.2009 г. ООО «Арман-С» отказано в допуске к участию в аукционе по следующему обоснованию:  «в представленной (в соответствии с пунктом 13 Информационной карты и подпунктом 14.3.1 пункта 14.3 раздела 14 документации об аукционе) копии лицензии на осуществление видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, нет разрешения на выполнение нескольких основных видов работ – монтаж технологического оборудования предприятий промышленности строительных материалов, пусконаладочные работы оборудования предприятий промышленности строительных материалов».

Решение об отклонении заявки ООО «Арман-С» принято всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии Департамента дорожного хозяйства: Демитровым А.Н., Смирновым Ю.Н., Бариевой Г.И, Архиповой Н.В.

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа – соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено требование к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, копий документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Пунктом 13 Информационной карты открытого аукциона на право заключения государственного контракта по лоту № 28 – строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2) государственным заказчиком установлено требование к представлению участниками размещения заказа в составе заявки копии лицензии на право выполнения работ по строительству исходя из видов работ, указанных в ведомости объемов работ Технической части аукциона (п. 14.4 Технической части).

Пункт 14.4 Технической части аукционной документации «Ведомость объёмов работ» указаны, в том числе, следующие наименования работ – «монтаж линии безопалубочного формования плит» (раздел 02-01-11И), «монтаж оборудования БСУ» (раздел 02-01-12И), куда включён монтаж и пусконаладочные работы в том числе, следующего технологического оборудования предприятий промышленности строительных материалов: кранов мостовых электрических общего назначения с одним крюком, грузоподъемностью 10 т, пролет, м 10.5-22.5; подъемника пневматического винтового, масса, т 0,64; пульта, рабочее место, масса, т, до: 0,3; прокладка трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром 65 мм; прокладка трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром 32 мм и прочее.

В Лицензии от 29.12.2008 г., выданной ООО «Арман-С» и представленной ООО «Арман-С» в составе заявки на участие в открытом аукционе, отсутствуют работы по монтажу технологического оборудования предприятий промышленности строительных материалов, а также пусконаладочные работы технологического оборудования предприятий промышленности строительных материалов.

Таким образом, участником размещения заказа – ООО «Арман-С» не было соблюдено требование п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов - представление в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ООО «Арман-С» также не смогло подтвердить своё соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации об аукционе, а также  несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заявка ООО «Арман-С» была обоснованно отклонена Единой комиссией Департамента дорожного хозяйства от участия в открытом аукционе на строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2).

Часть 2 ст. 35 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Пункт 14.3.6 Технической части документации об открытом аукционе содержит требование к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе перечня субподрядных организаций, которые планируется привлечь для выполнения работ, а также планируемого объема субподрядных работ.

Часть 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не предусматривает включение участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе данных документов и сведений.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 документов и сведений, не допускается.

Установление государственным заказчиком – Департаментом дорожного хозяйства требования к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе перечня субподрядных организаций, которые планируется привлечь для выполнения работ, а также планируемого объема субподрядных работ нарушает ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Ответственность за установление заказчиком требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение, совершённое Департаментом дорожного хозяйства, не повлияло на итоги рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на строительство цеха безопалубочного формования плит пустотного настила и линии по производству элементов каркасных зданий, мелкоштучных стеновых и дорожных изделий в Республике Марий Эл (комплекс работ № 2), ни один из участников размещения заказа, подавших заявку на участие в вышеуказанном аукционе, не был отклонён единой комиссией по основанию непредставления в составе заявки перечня субподрядных организаций, которые планируется привлечь для выполнения работ, а также планируемого объема субподрядных работ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

 

решила:

 

1.      Признать жалобу ООО «Арман-С» необоснованной;

2.      Признать в действиях государственного заказчика - Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов;

3.      Признать нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов не повлиявшим на итоги рассмотрения заявок на участие в аукционе;

4.      Предписание государственного заказчику не выдавать.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          Ю.И.Агапитова

 

О.В.Иванова

 

С.Н.Денисов

 

А.Г.Корнилова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-06 13:51:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-06 13:51:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )