решение по делу № 02-06/57-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении ГОУ СПО РМЭ "Торгово-технологический колледж"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 сентября 2009, 04:00

7 сентября 2009 года                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 07.09.2009 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 09.09.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Зубарев В.В. – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н.- специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист – эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля  хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

Заказчика ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж»:

Венедиктовой Т.А. – директора (копия приказа по личному составу № 9-к от 03.03.2009 г.);

Стояновской Л.И. – главного бухгалтера (доверенность б/н от 07.09.2009 г.);

Саматовой А.Н. – экономиста по закупкам (доверенность б/н от 07.09.2009 г.),

Заявителя - ООО «МСК»:

Буланова М.А. – зам. директора (доверенность № 30 от 07.09.2009 г.);

Воронина Н.В. – инженера ПТО (доверенность № 31 от 07.09.2009 г.).

жалобу ООО «МСК» (424000, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, 70)  вх. № 2517 от 01.09.2009 г. на действия единой комиссии ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции и текущему ремонту помещений ГОУ СПО РМЭ «Торгово-Технологический колледж»

установила:

1 сентября 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО  «МСК» на действия единой комиссии ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции и текущему ремонту помещений ГОУ СПО РМЭ «Торгово-Технологический колледж».  

Согласно жалобе, заявка ООО «МСК» была незаконно отклонена в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12, п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственный и муниципальных нужд» (далее  Закон о размещении заказов) без указания конкретных причин отклонения.

 По мнению заявителя, включение в техническое задание  выполнение работ по проектированию в перечень работ по реконструкции и текущему ремонту нарушает требования Закона о размещения заказов.

Представители государственного заказчика по существу жалобы письмом от 03.09.2009 № 125 и на заседании Комиссии пояснил следующее.

В ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе единая комиссия ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» установила, что заявка ООО «МСК» не соответствует  п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и подлежит отклонению по следующим причинам:

1) В техническом задании  аукционной документации  согласно предмета аукциона прописаны проектные работы и составление проекта реконструкции объекта. 

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. В представленных в составе заявки ООО «МСК» лицензиях отсутствуют работы по проектированию.

2) Пунктом 3.5.7 аукционной документации  установлено требование к оформлению заявки на участие в открытом аукционе, а именно, все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам.

В заявке ООО «МСК» в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг не указаны наименование и количество используемых материалов.

 При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки  представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

 Приказом  директора ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» от 29.07.2009 г. № 6-ИОП создана  комиссия по размещению заказа в составе 5 человек.

Указанным приказом определен способ размещения заказа – открытый аукцион на реконструкцию и текущий ремонт помещений ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж».

Извещение о проведении открытого аукциона на реконструкцию и текущий ремонт помещений ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» размещено на официальном сайте 05.08.2009 г.

Согласно извещению начальная цена контракта составляет 3340000 рублей. Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе – с 06.08.2009 г. до 11-00 26.08.2009 г. Дата и время проведения аукциона – 11 часов 03.09.2009 г.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Предмет  размещения заказа определяется заказчиком самостоятельно с учетом фактической потребности.

При определении заказчиком предмета открытого аукциона - реконструкция и текущий ремонт помещений ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 10 информационной карты аукционной документации участник размещения заказа  должен представить предложение о функциональных и технических характеристиках, качестве товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта по форме № 4 раздела 12.

Пунктом 3.5.7 аукционной документации  установлено требование к оформлению заявки на участие в открытом аукционе, а именно, все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам.

Заказчиком разработана форма № 4 раздела 12 аукционной документации «предложение о функциональных и качественных характеристиках». Согласно указанной форме участник размещения должен указать: характеристики, вид работ, установленные заказчиком; наименование работ, предлагаемые участником размещения заказа; единицу измерения; объем работ; наименование используемых материалов;  количество используемых материалов; производитель материалов;  ГОСТ.

Заявка ООО «МСК» содержит следующие сведения: характеристики, вид работ, установленные заказчиком; наименование работ, предлагаемые участником размещения заказа; единицу измерения; объем работ; ГОСТ. В заявке заявителя отсутствовали наименование используемых материалов;  количество используемых материалов; производитель материалов.

Таким образом, заявка ООО «МСК» не соответствовала пункту 10 информационной карты аукционной документации и обоснованно отклонена аукционной комиссией от участия в открытом аукционе по указанному выше основанию.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего закона.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа. Одним из них является: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1. ст. 11 Закона о размещении заказов).

В подпункте «б»  пункта 3.3.2.1.3 аукционной документации содержится требование о представлении копии действующих лицензий (если работы, являющиеся предметом аукциона, лицензируются).

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Согласно подпункту 1 пункту 101 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» проектирование зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В заявке ООО «МСК» приложено информационное письмо заявителя, согласно которому работы , предусмотренные дефектной ведомостью, на которые  не распространяется действие лицензии ООО «МСК», будут выполняться субподрядными организациями, обоснование: лицензия К 054709 от 26.11.2008 г., лист № 2 «Осуществление функций генерального подрядчика».

К заявке ООО «МСК» приложена лицензия ООО «Практик» на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 09.04.2007 г. № Д 835156, содержащая разрешение на разработку сметной документации.

Разрешение на разработку иных разделов проектной документации указанная лицензия не содержит.

Таким образом, в заявке ООО «МСК» не приложены копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям,

устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ и обоснованно отклонена аукционной комиссией от участия в открытом аукционе по указанному выше основанию.

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 31.08.2009 г. № 2 не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствует заявки на участие в аукционе, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

Ответственность за нарушение должностным лицом государственного заказчика, членом аукционной комиссии  предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4   статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.    Признать жалобу ООО «МСК» частично  обоснованной.

2.    Признать в действиях аукционной комиссии ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж»  нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в  открытом аукционе.

3. Выдать аукционной комиссии ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                         В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                 Ю.И. Агапитова

 

                                                                              О.В. Иванова

 

                                                                      С.Н. Денисов

 

                                                             А.Г.Корнилова                                                              

 

stdClass Object ( [vid] => 7377 [uid] => 1 [title] => решение по делу № 02-06/57-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении ГОУ СПО РМЭ "Торгово-технологический колледж" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7377 [type] => solution [language] => ru [created] => 1252612800 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

7 сентября 2009 года                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 07.09.2009 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 09.09.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Зубарев В.В. – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н.- специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист – эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля  хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

Заказчика ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж»:

Венедиктовой Т.А. – директора (копия приказа по личному составу № 9-к от 03.03.2009 г.);

Стояновской Л.И. – главного бухгалтера (доверенность б/н от 07.09.2009 г.);

Саматовой А.Н. – экономиста по закупкам (доверенность б/н от 07.09.2009 г.),

Заявителя - ООО «МСК»:

Буланова М.А. – зам. директора (доверенность № 30 от 07.09.2009 г.);

Воронина Н.В. – инженера ПТО (доверенность № 31 от 07.09.2009 г.).

жалобу ООО «МСК» (424000, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, 70)  вх. № 2517 от 01.09.2009 г. на действия единой комиссии ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции и текущему ремонту помещений ГОУ СПО РМЭ «Торгово-Технологический колледж»

установила:

1 сентября 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО  «МСК» на действия единой комиссии ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции и текущему ремонту помещений ГОУ СПО РМЭ «Торгово-Технологический колледж».  

Согласно жалобе, заявка ООО «МСК» была незаконно отклонена в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12, п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственный и муниципальных нужд» (далее  Закон о размещении заказов) без указания конкретных причин отклонения.

 По мнению заявителя, включение в техническое задание  выполнение работ по проектированию в перечень работ по реконструкции и текущему ремонту нарушает требования Закона о размещения заказов.

Представители государственного заказчика по существу жалобы письмом от 03.09.2009 № 125 и на заседании Комиссии пояснил следующее.

В ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе единая комиссия ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» установила, что заявка ООО «МСК» не соответствует  п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и подлежит отклонению по следующим причинам:

1) В техническом задании  аукционной документации  согласно предмета аукциона прописаны проектные работы и составление проекта реконструкции объекта. 

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. В представленных в составе заявки ООО «МСК» лицензиях отсутствуют работы по проектированию.

2) Пунктом 3.5.7 аукционной документации  установлено требование к оформлению заявки на участие в открытом аукционе, а именно, все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам.

В заявке ООО «МСК» в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг не указаны наименование и количество используемых материалов.

 При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки  представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

 Приказом  директора ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» от 29.07.2009 г. № 6-ИОП создана  комиссия по размещению заказа в составе 5 человек.

Указанным приказом определен способ размещения заказа – открытый аукцион на реконструкцию и текущий ремонт помещений ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж».

Извещение о проведении открытого аукциона на реконструкцию и текущий ремонт помещений ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» размещено на официальном сайте 05.08.2009 г.

Согласно извещению начальная цена контракта составляет 3340000 рублей. Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе – с 06.08.2009 г. до 11-00 26.08.2009 г. Дата и время проведения аукциона – 11 часов 03.09.2009 г.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Предмет  размещения заказа определяется заказчиком самостоятельно с учетом фактической потребности.

При определении заказчиком предмета открытого аукциона - реконструкция и текущий ремонт помещений ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 10 информационной карты аукционной документации участник размещения заказа  должен представить предложение о функциональных и технических характеристиках, качестве товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта по форме № 4 раздела 12.

Пунктом 3.5.7 аукционной документации  установлено требование к оформлению заявки на участие в открытом аукционе, а именно, все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам.

Заказчиком разработана форма № 4 раздела 12 аукционной документации «предложение о функциональных и качественных характеристиках». Согласно указанной форме участник размещения должен указать: характеристики, вид работ, установленные заказчиком; наименование работ, предлагаемые участником размещения заказа; единицу измерения; объем работ; наименование используемых материалов;  количество используемых материалов; производитель материалов;  ГОСТ.

Заявка ООО «МСК» содержит следующие сведения: характеристики, вид работ, установленные заказчиком; наименование работ, предлагаемые участником размещения заказа; единицу измерения; объем работ; ГОСТ. В заявке заявителя отсутствовали наименование используемых материалов;  количество используемых материалов; производитель материалов.

Таким образом, заявка ООО «МСК» не соответствовала пункту 10 информационной карты аукционной документации и обоснованно отклонена аукционной комиссией от участия в открытом аукционе по указанному выше основанию.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего закона.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа. Одним из них является: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1. ст. 11 Закона о размещении заказов).

В подпункте «б»  пункта 3.3.2.1.3 аукционной документации содержится требование о представлении копии действующих лицензий (если работы, являющиеся предметом аукциона, лицензируются).

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Согласно подпункту 1 пункту 101 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» проектирование зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В заявке ООО «МСК» приложено информационное письмо заявителя, согласно которому работы , предусмотренные дефектной ведомостью, на которые  не распространяется действие лицензии ООО «МСК», будут выполняться субподрядными организациями, обоснование: лицензия К 054709 от 26.11.2008 г., лист № 2 «Осуществление функций генерального подрядчика».

К заявке ООО «МСК» приложена лицензия ООО «Практик» на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 09.04.2007 г. № Д 835156, содержащая разрешение на разработку сметной документации.

Разрешение на разработку иных разделов проектной документации указанная лицензия не содержит.

Таким образом, в заявке ООО «МСК» не приложены копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям,

устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ и обоснованно отклонена аукционной комиссией от участия в открытом аукционе по указанному выше основанию.

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 31.08.2009 г. № 2 не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствует заявки на участие в аукционе, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

Ответственность за нарушение должностным лицом государственного заказчика, членом аукционной комиссии  предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4   статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.    Признать жалобу ООО «МСК» частично  обоснованной.

2.    Признать в действиях аукционной комиссии ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж»  нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в  открытом аукционе.

3. Выдать аукционной комиссии ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                         В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                 Ю.И. Агапитова

 

                                                                              О.В. Иванова

 

                                                                      С.Н. Денисов

 

                                                             А.Г.Корнилова                                                              

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

7 сентября 2009 года                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 07.09.2009 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 09.09.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Зубарев В.В. – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н.- специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист – эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля  хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

Заказчика ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж»:

Венедиктовой Т.А. – директора (копия приказа по личному составу № 9-к от 03.03.2009 г.);

Стояновской Л.И. – главного бухгалтера (доверенность б/н от 07.09.2009 г.);

Саматовой А.Н. – экономиста по закупкам (доверенность б/н от 07.09.2009 г.),

Заявителя - ООО «МСК»:

Буланова М.А. – зам. директора (доверенность № 30 от 07.09.2009 г.);

Воронина Н.В. – инженера ПТО (доверенность № 31 от 07.09.2009 г.).

жалобу ООО «МСК» (424000, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, 70)  вх. № 2517 от 01.09.2009 г. на действия единой комиссии ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции и текущему ремонту помещений ГОУ СПО РМЭ «Торгово-Технологический колледж»

установила:

1 сентября 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО  «МСК» на действия единой комиссии ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции и текущему ремонту помещений ГОУ СПО РМЭ «Торгово-Технологический колледж».  

Согласно жалобе, заявка ООО «МСК» была незаконно отклонена в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12, п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственный и муниципальных нужд» (далее  Закон о размещении заказов) без указания конкретных причин отклонения.

 По мнению заявителя, включение в техническое задание  выполнение работ по проектированию в перечень работ по реконструкции и текущему ремонту нарушает требования Закона о размещения заказов.

Представители государственного заказчика по существу жалобы письмом от 03.09.2009 № 125 и на заседании Комиссии пояснил следующее.

В ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе единая комиссия ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» установила, что заявка ООО «МСК» не соответствует  п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и подлежит отклонению по следующим причинам:

1) В техническом задании  аукционной документации  согласно предмета аукциона прописаны проектные работы и составление проекта реконструкции объекта. 

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. В представленных в составе заявки ООО «МСК» лицензиях отсутствуют работы по проектированию.

2) Пунктом 3.5.7 аукционной документации  установлено требование к оформлению заявки на участие в открытом аукционе, а именно, все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам.

В заявке ООО «МСК» в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг не указаны наименование и количество используемых материалов.

 При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки  представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

 Приказом  директора ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» от 29.07.2009 г. № 6-ИОП создана  комиссия по размещению заказа в составе 5 человек.

Указанным приказом определен способ размещения заказа – открытый аукцион на реконструкцию и текущий ремонт помещений ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж».

Извещение о проведении открытого аукциона на реконструкцию и текущий ремонт помещений ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» размещено на официальном сайте 05.08.2009 г.

Согласно извещению начальная цена контракта составляет 3340000 рублей. Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе – с 06.08.2009 г. до 11-00 26.08.2009 г. Дата и время проведения аукциона – 11 часов 03.09.2009 г.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Предмет  размещения заказа определяется заказчиком самостоятельно с учетом фактической потребности.

При определении заказчиком предмета открытого аукциона - реконструкция и текущий ремонт помещений ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 10 информационной карты аукционной документации участник размещения заказа  должен представить предложение о функциональных и технических характеристиках, качестве товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта по форме № 4 раздела 12.

Пунктом 3.5.7 аукционной документации  установлено требование к оформлению заявки на участие в открытом аукционе, а именно, все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам.

Заказчиком разработана форма № 4 раздела 12 аукционной документации «предложение о функциональных и качественных характеристиках». Согласно указанной форме участник размещения должен указать: характеристики, вид работ, установленные заказчиком; наименование работ, предлагаемые участником размещения заказа; единицу измерения; объем работ; наименование используемых материалов;  количество используемых материалов; производитель материалов;  ГОСТ.

Заявка ООО «МСК» содержит следующие сведения: характеристики, вид работ, установленные заказчиком; наименование работ, предлагаемые участником размещения заказа; единицу измерения; объем работ; ГОСТ. В заявке заявителя отсутствовали наименование используемых материалов;  количество используемых материалов; производитель материалов.

Таким образом, заявка ООО «МСК» не соответствовала пункту 10 информационной карты аукционной документации и обоснованно отклонена аукционной комиссией от участия в открытом аукционе по указанному выше основанию.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего закона.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа. Одним из них является: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1. ст. 11 Закона о размещении заказов).

В подпункте «б»  пункта 3.3.2.1.3 аукционной документации содержится требование о представлении копии действующих лицензий (если работы, являющиеся предметом аукциона, лицензируются).

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Согласно подпункту 1 пункту 101 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» проектирование зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В заявке ООО «МСК» приложено информационное письмо заявителя, согласно которому работы , предусмотренные дефектной ведомостью, на которые  не распространяется действие лицензии ООО «МСК», будут выполняться субподрядными организациями, обоснование: лицензия К 054709 от 26.11.2008 г., лист № 2 «Осуществление функций генерального подрядчика».

К заявке ООО «МСК» приложена лицензия ООО «Практик» на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 09.04.2007 г. № Д 835156, содержащая разрешение на разработку сметной документации.

Разрешение на разработку иных разделов проектной документации указанная лицензия не содержит.

Таким образом, в заявке ООО «МСК» не приложены копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям,

устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ и обоснованно отклонена аукционной комиссией от участия в открытом аукционе по указанному выше основанию.

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 31.08.2009 г. № 2 не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствует заявки на участие в аукционе, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

Ответственность за нарушение должностным лицом государственного заказчика, членом аукционной комиссии  предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4   статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.    Признать жалобу ООО «МСК» частично  обоснованной.

2.    Признать в действиях аукционной комиссии ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж»  нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в  открытом аукционе.

3. Выдать аукционной комиссии ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                         В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                 Ю.И. Агапитова

 

                                                                              О.В. Иванова

 

                                                                      С.Н. Денисов

 

                                                             А.Г.Корнилова                                                              

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )