РЕШЕНИЕ по делу 02-06/70-09 о нарушении законодательства о размещении заказов Министерством физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 сентября 2009, 21:20

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 31.08.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 03.09.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии - В.В. Зубарев - заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. - специалист - эксперт отдела контроля 'размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика - Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:

ведущего      бухгалтера      централизованной      бухгалтерии      Сафиной      Е.Н.  • (доверенность б/н от 31.08.2009);

главного специалиста эксперта - юриста Козловой СЮ. (доверенность б/н -от ЗЕ08.2009);                        в отсутствии представителей заявителя; ООО «ПетроСпорт» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии представитель Общества не явился

жалобу 000 «ПетроСпорт» (юр. адрес: ул. Комсомола, д. 49, лит. А. пом. 7-Н. г. Санкт-Петербург) с дополнениями от 24.08.2009 на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии Министерства физической культуры, спорта и туризма РМЭ при проведении открытого конкурса на поставку матов для защитного ограждения шорт-трека (для летнего оздоровительного лагеря для детей, подростков и молодежи, занимающих в спортивных школах Республики Марий Эл),

 

установила:

 

20 августа 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ПетроСпорт» (исх. № 23 от 20.08.2009) на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии Министерства физической культуры, спорта и туризма РМЭ при проведении открытого конкурса на поставку магов для защитного ограждения шорт-трека (для летнего оздоровительного лагеря для детей, подростков и молодежи, занимающих в спортивных школах Республики Марий Эл).

По мнению заявителя, государственным заказчиком и единой комиссией при проведении открытого конкурса на поставку матов для защитного ограждения шорт-трека были допущены существенные нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

-   в размещенном 16.07.2009 года на официальном сайте изменении к конкурсной документации отсутствуют сведения о дате внесения изменений, а также о ФИО и должности лица, разместившем такое изменение;

-  в нарушение части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов заказчиком не ' установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

-  в нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не содержит сведений об условиях исполнения государственного контракта, предложенных участниками размещения заказа и являющихся критериями оценок:

-   в нарушение части 8  статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов размещен на официальном сайте с опозданием на 2 дня;

-   13 августа 2009 года после проведения процедуры рассмотрения заявок на официальном сайте был размещен исправленный протокол вскрытия конвертов, согласно которому в связи с допущенной опечаткой был изменен срок оказания услуг, предложенных ФГУП «ВИСТИ»;

-   в нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок размещен на следующий день после подписания;

-   процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вместо . объявленного в  конкурсной документации   11.08.2009  года  состоялась   12.08.2009 года.

Представители Министерства на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

При оформлении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в . конкурсе была допущена опечатка в части неправильного указания срока оказания услуг одним из участников размещения заказа (ФГУП «ВИСТИ») - вместо предложенного участником срока в 6 дней было указано, что срок оказания услуг составляет 1 месяц. В целях исправления опечатки 13.08.2009 года на официальном сайте был размещен исправленный протокол вскрытия конвертов.

Все разъяснения конкурсной документации, а также изменения в конкурсную документацию подписываются должностным лицом государственного заказчика.

Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе была установлена в разъяснения к конкурсной документации, размещенных на официальном сайте 07.07.2009 года.

При рассмотрении жалобы  в  соответствии  с  частью  5   статьи   17  Закона о размещении заказов Марийским УФАС России  проведена  внеплановая  проверка процедуры   размещения   заказа.    В   результате    внеплановой   проверки,    оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Единая комиссия Министерства физической культуры, спорта и туризма РМЭ по размещению заказов создана приказом министра от 27.02.2009 № 13 в следующем составе: председатель комиссии - Киверин СМ.. заместитель председателя комиссии - Жалимас О.Э., члены комиссии - Кудрявцева Г.В.. Козлова С.Ю.. Сафина Г.Н.

В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для . которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Согласно Перечню товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 №236-р, поставка готовых изделий, не включенных в другие группировки (код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 -3690000).

Спортивные маты входят в подгруппу «Товары спортивные» (код по классификатору 3693000) группы «Готовые изделия, не включенные в другие группировки» (код по классификатору 3690000)

Таким образом, с    нарушением части 4 статьи  10 Закона о размещении заказов приказом министра физической культуры, спорта и туризма РМЭ №77 от 17.06.2009 определен способ размещения заказа на поставку матов для защитного ограждения шорт-трека - открытый конкурс.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 26.06.2009 года. Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлена 27.07.2009 года. Предметом открытого конкурса является поставка матов для защитного ограждения шорт-трека. Конкурсная документация утверждена министром физической культуры, спорта и туризма РМЭ 26.06.2009 года.

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие открытом конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что совокупная значимость критериев оценки должна составлять сто процентов.

В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей Закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные Законом о размещении заказов, их содержание и значимость.

Согласно разъяснениям положений конкурсной документации, размещенным государственным заказчиком на официальном сайте 07.07.2009 года критериями оценки являются:

- цена (вес критерия 0,8);

- функциональные и качественные характеристики (вес критерия 0,02);

- расходы на эксплуатацию товара (вес критерия 0.03);

- сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (вес критерия 0,05);

-  объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг (вес критерия 0,1).

Кроме того, в указанных разъяснениях содержится следующий порядок оценки:

БЦ1 =Цтт/Щ *Кц, где БЩ - балл, присуждаемый текущей заявке по критерию цены контракта, Цпип - минимальное предложение, Щ - цена текущей заявки,

Кц - вес критерия цены контракта, установленный в конкурсной документации. 16 июля 2009 года министром физической культуры, спорта и туризма РМЭ принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию, в частности пункт 16 информационной карты дополнен следующими критериями оценки заявок:

- цена контракта;

- срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг:

- качественные характеристики товара, качество работ, услуг;

-  гарантийный срок на поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

Также  продлен  срок подачи  заявок до  07.08.2009   года,  установлены  дата, рассмотрения   заявок  -   10.08.2009   года  и  дата   подведения   итогов   конкурса  -11.08.2009 года.

Изменениями в конкурсную документацию не установлена значимость каждого из критериев оценки.

Системный анализ разъяснении положений конкурсной документации от 07.07.2009 и изменений в конкурсную документацию от 16.07.2009 позволяет сделать вывод о том, что значимость критериев оценки, установленная разъяснениями от 07.07.2009, применяется к критериям оценки, установленными изменениями в конкурсную документацию от 16.07.2009, то есть значимость критерия «цена» составляет 80%, критерия «срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» - 5%, критерия «качественные характеристики товара, качество, работ, услуг» -2% и критерия «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» - 10%. Совокупная значимость всех указанных критериев составляет 97 %, что является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Ответственность за установление не предусмотренной законодательством о размещении заказов значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАПРФ.

В нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов заказчиком установлен порядок оценки заявок только по одному критерию оценки - «Цена».

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялась 07.08.2009 года, о чем составлен протокол вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на поставку матов для защитного ограждения шорт-трека №г014-71.1/1 от 07.08.2009 года, на процедуре присутствовали Киверин СМ, Жалимас О.Э и Сафина Г.Н. Согласно пункту 8.1 указанного протокола на участие в конкурсе поступили заявки от следующих участников: ИП Маларев А.А., ФГУП «ВИСТИ». ИП Кротов СВ. и ООО «ПетроСпорт».

Частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов установлено, что наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол №г014-71.1/1 от 07.08.2009г. не содержит сведений обо всех условиях исполнения государственного контракта, указанных в заявках участников размещения заказа и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, в частности не указаны сведения о гарантийном сроке и качественных характеристиках поставляемого товара.

Согласно пункту 8.2 протокола №г014-71.1/1 от 07.08.2009г. срок оказания услуг по поставке матов, предложенный ФГУП «ВИСТИ», составляет 1 месяц. Вместе с . тем, заявка ФГУП «ВИСТИ» содержит предложение о поставке товара в течение 6 дней, с момента подписания государственного контракта. Таким образом, протокол №г014-71.1/1 от 07.08.2009г содержит информацию, не соответствующую фактическим результатам вскрытия конвертов с заявками.

В целях устранения указанного нарушения 13.08.2009 г. на официальном сайте tender.mari.ru заказчиком размещена информация об исправлении опечатки.

В соответствии с частью 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной .комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия-конвертов с заявками  на участие  в  конкурсе.  Указанный  протокол  размещается заказчиком, уполномоченным    органом,    специализированной    организацией    в   течение   дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

В нарушение части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол №г014-71.1/1 от 07.08.2009г не подписан председателем единой комиссии Кивериным СМ и размещен на официальном сайте 10.08.2009 года.

Ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоЛП РФ.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 11.08.2009 года, о чем свидетельствует протокол №г() 14-71.1/2 от 0.7.08.2009 года, на процедуре присутствовали Жалимас О.Э, Кудрявцева Г.В. и Сафина Г.Н.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах. Частью 2 указанной статьи установлен запрет на отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона.

Согласно пункту 5.2 протокола рассмотрения заявок №г014-71.1/2 от 07.08.2009 года ИП Малареву А.А. отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием сертификата на поставляемый товар, а также в связи с отсутствием документа соответствующего требованиям, предъявляемых федерацией шорт-трека России к проведению соревнований). За отказ ИП Малареву А.Л. в допуске к участию в конкурсе проголосовали Жалимас О.Э и Кудрявцева Г.В.

Вместе с тем, требование предоставления в составе заявки на участие в конкурсе указанных документов Законом о размещении заказов и конкурсной документацией не установлено.  Следовательно,    отклонение заявки ИП Маларева А.А. является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, ответственность за • которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАПРФ.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

В нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол №г014-71.1/2 от 11.08.2009г не подписан членами единой комиссии Кудрявцевой Г.В., Сафиной Г.Н. и размещен на официальном сайте 12.08.2009 года.

Ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоЛП РФ.

Процедура оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе состоялась 12.08.2009 года, о чем свидетельствует протокол №г()14-71.1/3 от 12.08.2009 года, на процедуре присутствовали Жалимас О.Э, Кудрявцева Г.В. и Сафина Г.Н.

Согласно пункту 5 протокола оценки и сопоставления №г014-71.1/3 от 12.08.2009 года, представленного на заседание Комиссии Марийского УФАС России, срок поставки товаров участника №2 (ФГУП «ВИСТИ») и участника №4 (ООО «ПетроСпорт») составляет по 18 месяцев. Вместе с тем. заявки ФГУП «ВИСТИ» и ООО «ПетроСпорт» содержат предложение о сроках поставки матов в течение соответственно 6 и 7 дней со дня заключения государственного контракта. Следовательно, протокол оценки и сопоставления №г014-71.1/3 от 12:08.2009 года содержит сведения об условиях исполнения участниками конкурса государственного контракта, не соответствующих фактическим предложениям участников.

В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня. .следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол №г014-71.1/3 от 12.08.2009г не подписан, членами единой комиссии Кудрявцевой Г.В., Сафиной Г.Н.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия решила:

1.  Признать жалобу ООО «ПетроСпорт» обоснованной.

2.  Признать в действиях государственного заказчика - Министерства физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл нарушения:

-   части 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неправильного выбора способа размещения заказа;

-   части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов в части установления совокупной значимости критериев оценки менее 100 процентов:

- пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов в части отсутствия в конкурсной документации порядка оценки заявок по критериям «срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», «качественные характеристики товара, качество работ, услуг» и «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг»;

-  части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов в части нарушения сроков размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;

-  части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов в части нарушения сроков размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

3. Признать в действиях единой комиссии Министерства физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл нарушения:

- части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов в части нарушения требований к оформлению протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;

- части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов в части нарушения требований к оформлению протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;

- части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа ИП Малареву А.А. в допуске к участию в конкурсе; - части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов в части нарушения требований к оформлению протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

4. Выдать государственному заказчику - Министерству физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл предписание об аннулировании торгов.

В соответствии с частью -9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                 В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          Ю.И. Агапитова

 

                                                                                                                   И.Н. Козырева

 

                                                                                                       О.В. Иванова

 

                                                                                                       С.Н. Денисов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 02-06/70-09

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

31 августа 2009 года                                                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель   председателя   Комиссии        В.В.    Зубарев   -   заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля .размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 31.08.2009 г. по делу 02-06/70-09, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПетроСпорт» на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии Министерства физической культуры, спорта и туризма РМЭ при проведении открытого конкурса на поставку матов для защитного ограждения шорт-трека (для летнего оздоровительного лагеря для детей, подростков и молодежи, занимающих в спортивных школах Республики Марий Эл)

 

предписывает

 

Государственному заказчику - Министерству физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл совершить действия, направленные на устранение нарушений части 4 статьи 10, части 2 статьи 12, пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65, частей 5 и 8 статьи 26, части 2 статьи 27, части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

 

1. В срок до 18.09.2009 года аннулировать торги.

2.   В  течение   10 дней со дня исполнения  предписания  представить в' Марийское УФ АС России доказательства исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с п. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    В.В. Зубарев

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             Ю.И. Агапитова

 

                                                                                                                    О.В. Иванова

 

                                                                                                                    И.Н. Козырева

 

                                                                                                       С.Н. Денисов

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7376 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу 02-06/70-09 о нарушении законодательства о размещении заказов Министерством физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7376 [type] => solution [language] => ru [created] => 1252416024 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 31.08.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 03.09.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии - В.В. Зубарев - заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. - специалист - эксперт отдела контроля 'размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика - Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:

ведущего      бухгалтера      централизованной      бухгалтерии      Сафиной      Е.Н.  • (доверенность б/н от 31.08.2009);

главного специалиста эксперта - юриста Козловой СЮ. (доверенность б/н -от ЗЕ08.2009);                        в отсутствии представителей заявителя; ООО «ПетроСпорт» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии представитель Общества не явился

жалобу 000 «ПетроСпорт» (юр. адрес: ул. Комсомола, д. 49, лит. А. пом. 7-Н. г. Санкт-Петербург) с дополнениями от 24.08.2009 на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии Министерства физической культуры, спорта и туризма РМЭ при проведении открытого конкурса на поставку матов для защитного ограждения шорт-трека (для летнего оздоровительного лагеря для детей, подростков и молодежи, занимающих в спортивных школах Республики Марий Эл),

 

установила:

 

20 августа 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ПетроСпорт» (исх. № 23 от 20.08.2009) на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии Министерства физической культуры, спорта и туризма РМЭ при проведении открытого конкурса на поставку магов для защитного ограждения шорт-трека (для летнего оздоровительного лагеря для детей, подростков и молодежи, занимающих в спортивных школах Республики Марий Эл).

По мнению заявителя, государственным заказчиком и единой комиссией при проведении открытого конкурса на поставку матов для защитного ограждения шорт-трека были допущены существенные нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

-   в размещенном 16.07.2009 года на официальном сайте изменении к конкурсной документации отсутствуют сведения о дате внесения изменений, а также о ФИО и должности лица, разместившем такое изменение;

-  в нарушение части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов заказчиком не ' установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

-  в нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не содержит сведений об условиях исполнения государственного контракта, предложенных участниками размещения заказа и являющихся критериями оценок:

-   в нарушение части 8  статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов размещен на официальном сайте с опозданием на 2 дня;

-   13 августа 2009 года после проведения процедуры рассмотрения заявок на официальном сайте был размещен исправленный протокол вскрытия конвертов, согласно которому в связи с допущенной опечаткой был изменен срок оказания услуг, предложенных ФГУП «ВИСТИ»;

-   в нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок размещен на следующий день после подписания;

-   процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вместо . объявленного в  конкурсной документации   11.08.2009  года  состоялась   12.08.2009 года.

Представители Министерства на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

При оформлении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в . конкурсе была допущена опечатка в части неправильного указания срока оказания услуг одним из участников размещения заказа (ФГУП «ВИСТИ») - вместо предложенного участником срока в 6 дней было указано, что срок оказания услуг составляет 1 месяц. В целях исправления опечатки 13.08.2009 года на официальном сайте был размещен исправленный протокол вскрытия конвертов.

Все разъяснения конкурсной документации, а также изменения в конкурсную документацию подписываются должностным лицом государственного заказчика.

Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе была установлена в разъяснения к конкурсной документации, размещенных на официальном сайте 07.07.2009 года.

При рассмотрении жалобы  в  соответствии  с  частью  5   статьи   17  Закона о размещении заказов Марийским УФАС России  проведена  внеплановая  проверка процедуры   размещения   заказа.    В   результате    внеплановой   проверки,    оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Единая комиссия Министерства физической культуры, спорта и туризма РМЭ по размещению заказов создана приказом министра от 27.02.2009 № 13 в следующем составе: председатель комиссии - Киверин СМ.. заместитель председателя комиссии - Жалимас О.Э., члены комиссии - Кудрявцева Г.В.. Козлова С.Ю.. Сафина Г.Н.

В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для . которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Согласно Перечню товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 №236-р, поставка готовых изделий, не включенных в другие группировки (код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 -3690000).

Спортивные маты входят в подгруппу «Товары спортивные» (код по классификатору 3693000) группы «Готовые изделия, не включенные в другие группировки» (код по классификатору 3690000)

Таким образом, с    нарушением части 4 статьи  10 Закона о размещении заказов приказом министра физической культуры, спорта и туризма РМЭ №77 от 17.06.2009 определен способ размещения заказа на поставку матов для защитного ограждения шорт-трека - открытый конкурс.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 26.06.2009 года. Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлена 27.07.2009 года. Предметом открытого конкурса является поставка матов для защитного ограждения шорт-трека. Конкурсная документация утверждена министром физической культуры, спорта и туризма РМЭ 26.06.2009 года.

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие открытом конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что совокупная значимость критериев оценки должна составлять сто процентов.

В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей Закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные Законом о размещении заказов, их содержание и значимость.

Согласно разъяснениям положений конкурсной документации, размещенным государственным заказчиком на официальном сайте 07.07.2009 года критериями оценки являются:

- цена (вес критерия 0,8);

- функциональные и качественные характеристики (вес критерия 0,02);

- расходы на эксплуатацию товара (вес критерия 0.03);

- сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (вес критерия 0,05);

-  объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг (вес критерия 0,1).

Кроме того, в указанных разъяснениях содержится следующий порядок оценки:

БЦ1 =Цтт/Щ *Кц, где БЩ - балл, присуждаемый текущей заявке по критерию цены контракта, Цпип - минимальное предложение, Щ - цена текущей заявки,

Кц - вес критерия цены контракта, установленный в конкурсной документации. 16 июля 2009 года министром физической культуры, спорта и туризма РМЭ принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию, в частности пункт 16 информационной карты дополнен следующими критериями оценки заявок:

- цена контракта;

- срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг:

- качественные характеристики товара, качество работ, услуг;

-  гарантийный срок на поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

Также  продлен  срок подачи  заявок до  07.08.2009   года,  установлены  дата, рассмотрения   заявок  -   10.08.2009   года  и  дата   подведения   итогов   конкурса  -11.08.2009 года.

Изменениями в конкурсную документацию не установлена значимость каждого из критериев оценки.

Системный анализ разъяснении положений конкурсной документации от 07.07.2009 и изменений в конкурсную документацию от 16.07.2009 позволяет сделать вывод о том, что значимость критериев оценки, установленная разъяснениями от 07.07.2009, применяется к критериям оценки, установленными изменениями в конкурсную документацию от 16.07.2009, то есть значимость критерия «цена» составляет 80%, критерия «срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» - 5%, критерия «качественные характеристики товара, качество, работ, услуг» -2% и критерия «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» - 10%. Совокупная значимость всех указанных критериев составляет 97 %, что является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Ответственность за установление не предусмотренной законодательством о размещении заказов значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАПРФ.

В нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов заказчиком установлен порядок оценки заявок только по одному критерию оценки - «Цена».

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялась 07.08.2009 года, о чем составлен протокол вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на поставку матов для защитного ограждения шорт-трека №г014-71.1/1 от 07.08.2009 года, на процедуре присутствовали Киверин СМ, Жалимас О.Э и Сафина Г.Н. Согласно пункту 8.1 указанного протокола на участие в конкурсе поступили заявки от следующих участников: ИП Маларев А.А., ФГУП «ВИСТИ». ИП Кротов СВ. и ООО «ПетроСпорт».

Частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов установлено, что наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол №г014-71.1/1 от 07.08.2009г. не содержит сведений обо всех условиях исполнения государственного контракта, указанных в заявках участников размещения заказа и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, в частности не указаны сведения о гарантийном сроке и качественных характеристиках поставляемого товара.

Согласно пункту 8.2 протокола №г014-71.1/1 от 07.08.2009г. срок оказания услуг по поставке матов, предложенный ФГУП «ВИСТИ», составляет 1 месяц. Вместе с . тем, заявка ФГУП «ВИСТИ» содержит предложение о поставке товара в течение 6 дней, с момента подписания государственного контракта. Таким образом, протокол №г014-71.1/1 от 07.08.2009г содержит информацию, не соответствующую фактическим результатам вскрытия конвертов с заявками.

В целях устранения указанного нарушения 13.08.2009 г. на официальном сайте tender.mari.ru заказчиком размещена информация об исправлении опечатки.

В соответствии с частью 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной .комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия-конвертов с заявками  на участие  в  конкурсе.  Указанный  протокол  размещается заказчиком, уполномоченным    органом,    специализированной    организацией    в   течение   дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

В нарушение части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол №г014-71.1/1 от 07.08.2009г не подписан председателем единой комиссии Кивериным СМ и размещен на официальном сайте 10.08.2009 года.

Ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоЛП РФ.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 11.08.2009 года, о чем свидетельствует протокол №г() 14-71.1/2 от 0.7.08.2009 года, на процедуре присутствовали Жалимас О.Э, Кудрявцева Г.В. и Сафина Г.Н.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах. Частью 2 указанной статьи установлен запрет на отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона.

Согласно пункту 5.2 протокола рассмотрения заявок №г014-71.1/2 от 07.08.2009 года ИП Малареву А.А. отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием сертификата на поставляемый товар, а также в связи с отсутствием документа соответствующего требованиям, предъявляемых федерацией шорт-трека России к проведению соревнований). За отказ ИП Малареву А.Л. в допуске к участию в конкурсе проголосовали Жалимас О.Э и Кудрявцева Г.В.

Вместе с тем, требование предоставления в составе заявки на участие в конкурсе указанных документов Законом о размещении заказов и конкурсной документацией не установлено.  Следовательно,    отклонение заявки ИП Маларева А.А. является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, ответственность за • которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАПРФ.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

В нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол №г014-71.1/2 от 11.08.2009г не подписан членами единой комиссии Кудрявцевой Г.В., Сафиной Г.Н. и размещен на официальном сайте 12.08.2009 года.

Ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоЛП РФ.

Процедура оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе состоялась 12.08.2009 года, о чем свидетельствует протокол №г()14-71.1/3 от 12.08.2009 года, на процедуре присутствовали Жалимас О.Э, Кудрявцева Г.В. и Сафина Г.Н.

Согласно пункту 5 протокола оценки и сопоставления №г014-71.1/3 от 12.08.2009 года, представленного на заседание Комиссии Марийского УФАС России, срок поставки товаров участника №2 (ФГУП «ВИСТИ») и участника №4 (ООО «ПетроСпорт») составляет по 18 месяцев. Вместе с тем. заявки ФГУП «ВИСТИ» и ООО «ПетроСпорт» содержат предложение о сроках поставки матов в течение соответственно 6 и 7 дней со дня заключения государственного контракта. Следовательно, протокол оценки и сопоставления №г014-71.1/3 от 12:08.2009 года содержит сведения об условиях исполнения участниками конкурса государственного контракта, не соответствующих фактическим предложениям участников.

В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня. .следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол №г014-71.1/3 от 12.08.2009г не подписан, членами единой комиссии Кудрявцевой Г.В., Сафиной Г.Н.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия решила:

1.  Признать жалобу ООО «ПетроСпорт» обоснованной.

2.  Признать в действиях государственного заказчика - Министерства физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл нарушения:

-   части 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неправильного выбора способа размещения заказа;

-   части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов в части установления совокупной значимости критериев оценки менее 100 процентов:

- пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов в части отсутствия в конкурсной документации порядка оценки заявок по критериям «срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», «качественные характеристики товара, качество работ, услуг» и «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг»;

-  части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов в части нарушения сроков размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;

-  части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов в части нарушения сроков размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

3. Признать в действиях единой комиссии Министерства физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл нарушения:

- части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов в части нарушения требований к оформлению протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;

- части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов в части нарушения требований к оформлению протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;

- части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа ИП Малареву А.А. в допуске к участию в конкурсе; - части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов в части нарушения требований к оформлению протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

4. Выдать государственному заказчику - Министерству физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл предписание об аннулировании торгов.

В соответствии с частью -9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                 В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          Ю.И. Агапитова

 

                                                                                                                   И.Н. Козырева

 

                                                                                                       О.В. Иванова

 

                                                                                                       С.Н. Денисов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 02-06/70-09

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

31 августа 2009 года                                                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель   председателя   Комиссии        В.В.    Зубарев   -   заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля .размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 31.08.2009 г. по делу 02-06/70-09, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПетроСпорт» на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии Министерства физической культуры, спорта и туризма РМЭ при проведении открытого конкурса на поставку матов для защитного ограждения шорт-трека (для летнего оздоровительного лагеря для детей, подростков и молодежи, занимающих в спортивных школах Республики Марий Эл)

 

предписывает

 

Государственному заказчику - Министерству физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл совершить действия, направленные на устранение нарушений части 4 статьи 10, части 2 статьи 12, пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65, частей 5 и 8 статьи 26, части 2 статьи 27, части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

 

1. В срок до 18.09.2009 года аннулировать торги.

2.   В  течение   10 дней со дня исполнения  предписания  представить в' Марийское УФ АС России доказательства исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с п. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    В.В. Зубарев

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             Ю.И. Агапитова

 

                                                                                                                    О.В. Иванова

 

                                                                                                                    И.Н. Козырева

 

                                                                                                       С.Н. Денисов

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 31.08.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 03.09.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии - В.В. Зубарев - заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. - специалист - эксперт отдела контроля 'размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика - Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:

ведущего      бухгалтера      централизованной      бухгалтерии      Сафиной      Е.Н.  • (доверенность б/н от 31.08.2009);

главного специалиста эксперта - юриста Козловой СЮ. (доверенность б/н -от ЗЕ08.2009);                        в отсутствии представителей заявителя; ООО «ПетроСпорт» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии представитель Общества не явился

жалобу 000 «ПетроСпорт» (юр. адрес: ул. Комсомола, д. 49, лит. А. пом. 7-Н. г. Санкт-Петербург) с дополнениями от 24.08.2009 на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии Министерства физической культуры, спорта и туризма РМЭ при проведении открытого конкурса на поставку матов для защитного ограждения шорт-трека (для летнего оздоровительного лагеря для детей, подростков и молодежи, занимающих в спортивных школах Республики Марий Эл),

 

установила:

 

20 августа 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ПетроСпорт» (исх. № 23 от 20.08.2009) на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии Министерства физической культуры, спорта и туризма РМЭ при проведении открытого конкурса на поставку магов для защитного ограждения шорт-трека (для летнего оздоровительного лагеря для детей, подростков и молодежи, занимающих в спортивных школах Республики Марий Эл).

По мнению заявителя, государственным заказчиком и единой комиссией при проведении открытого конкурса на поставку матов для защитного ограждения шорт-трека были допущены существенные нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

-   в размещенном 16.07.2009 года на официальном сайте изменении к конкурсной документации отсутствуют сведения о дате внесения изменений, а также о ФИО и должности лица, разместившем такое изменение;

-  в нарушение части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов заказчиком не ' установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

-  в нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не содержит сведений об условиях исполнения государственного контракта, предложенных участниками размещения заказа и являющихся критериями оценок:

-   в нарушение части 8  статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов размещен на официальном сайте с опозданием на 2 дня;

-   13 августа 2009 года после проведения процедуры рассмотрения заявок на официальном сайте был размещен исправленный протокол вскрытия конвертов, согласно которому в связи с допущенной опечаткой был изменен срок оказания услуг, предложенных ФГУП «ВИСТИ»;

-   в нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок размещен на следующий день после подписания;

-   процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вместо . объявленного в  конкурсной документации   11.08.2009  года  состоялась   12.08.2009 года.

Представители Министерства на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

При оформлении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в . конкурсе была допущена опечатка в части неправильного указания срока оказания услуг одним из участников размещения заказа (ФГУП «ВИСТИ») - вместо предложенного участником срока в 6 дней было указано, что срок оказания услуг составляет 1 месяц. В целях исправления опечатки 13.08.2009 года на официальном сайте был размещен исправленный протокол вскрытия конвертов.

Все разъяснения конкурсной документации, а также изменения в конкурсную документацию подписываются должностным лицом государственного заказчика.

Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе была установлена в разъяснения к конкурсной документации, размещенных на официальном сайте 07.07.2009 года.

При рассмотрении жалобы  в  соответствии  с  частью  5   статьи   17  Закона о размещении заказов Марийским УФАС России  проведена  внеплановая  проверка процедуры   размещения   заказа.    В   результате    внеплановой   проверки,    оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Единая комиссия Министерства физической культуры, спорта и туризма РМЭ по размещению заказов создана приказом министра от 27.02.2009 № 13 в следующем составе: председатель комиссии - Киверин СМ.. заместитель председателя комиссии - Жалимас О.Э., члены комиссии - Кудрявцева Г.В.. Козлова С.Ю.. Сафина Г.Н.

В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для . которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Согласно Перечню товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 №236-р, поставка готовых изделий, не включенных в другие группировки (код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 -3690000).

Спортивные маты входят в подгруппу «Товары спортивные» (код по классификатору 3693000) группы «Готовые изделия, не включенные в другие группировки» (код по классификатору 3690000)

Таким образом, с    нарушением части 4 статьи  10 Закона о размещении заказов приказом министра физической культуры, спорта и туризма РМЭ №77 от 17.06.2009 определен способ размещения заказа на поставку матов для защитного ограждения шорт-трека - открытый конкурс.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 26.06.2009 года. Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлена 27.07.2009 года. Предметом открытого конкурса является поставка матов для защитного ограждения шорт-трека. Конкурсная документация утверждена министром физической культуры, спорта и туризма РМЭ 26.06.2009 года.

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие открытом конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что совокупная значимость критериев оценки должна составлять сто процентов.

В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей Закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные Законом о размещении заказов, их содержание и значимость.

Согласно разъяснениям положений конкурсной документации, размещенным государственным заказчиком на официальном сайте 07.07.2009 года критериями оценки являются:

- цена (вес критерия 0,8);

- функциональные и качественные характеристики (вес критерия 0,02);

- расходы на эксплуатацию товара (вес критерия 0.03);

- сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (вес критерия 0,05);

-  объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг (вес критерия 0,1).

Кроме того, в указанных разъяснениях содержится следующий порядок оценки:

БЦ1 =Цтт/Щ *Кц, где БЩ - балл, присуждаемый текущей заявке по критерию цены контракта, Цпип - минимальное предложение, Щ - цена текущей заявки,

Кц - вес критерия цены контракта, установленный в конкурсной документации. 16 июля 2009 года министром физической культуры, спорта и туризма РМЭ принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию, в частности пункт 16 информационной карты дополнен следующими критериями оценки заявок:

- цена контракта;

- срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг:

- качественные характеристики товара, качество работ, услуг;

-  гарантийный срок на поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

Также  продлен  срок подачи  заявок до  07.08.2009   года,  установлены  дата, рассмотрения   заявок  -   10.08.2009   года  и  дата   подведения   итогов   конкурса  -11.08.2009 года.

Изменениями в конкурсную документацию не установлена значимость каждого из критериев оценки.

Системный анализ разъяснении положений конкурсной документации от 07.07.2009 и изменений в конкурсную документацию от 16.07.2009 позволяет сделать вывод о том, что значимость критериев оценки, установленная разъяснениями от 07.07.2009, применяется к критериям оценки, установленными изменениями в конкурсную документацию от 16.07.2009, то есть значимость критерия «цена» составляет 80%, критерия «срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» - 5%, критерия «качественные характеристики товара, качество, работ, услуг» -2% и критерия «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» - 10%. Совокупная значимость всех указанных критериев составляет 97 %, что является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Ответственность за установление не предусмотренной законодательством о размещении заказов значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАПРФ.

В нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов заказчиком установлен порядок оценки заявок только по одному критерию оценки - «Цена».

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялась 07.08.2009 года, о чем составлен протокол вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на поставку матов для защитного ограждения шорт-трека №г014-71.1/1 от 07.08.2009 года, на процедуре присутствовали Киверин СМ, Жалимас О.Э и Сафина Г.Н. Согласно пункту 8.1 указанного протокола на участие в конкурсе поступили заявки от следующих участников: ИП Маларев А.А., ФГУП «ВИСТИ». ИП Кротов СВ. и ООО «ПетроСпорт».

Частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов установлено, что наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол №г014-71.1/1 от 07.08.2009г. не содержит сведений обо всех условиях исполнения государственного контракта, указанных в заявках участников размещения заказа и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, в частности не указаны сведения о гарантийном сроке и качественных характеристиках поставляемого товара.

Согласно пункту 8.2 протокола №г014-71.1/1 от 07.08.2009г. срок оказания услуг по поставке матов, предложенный ФГУП «ВИСТИ», составляет 1 месяц. Вместе с . тем, заявка ФГУП «ВИСТИ» содержит предложение о поставке товара в течение 6 дней, с момента подписания государственного контракта. Таким образом, протокол №г014-71.1/1 от 07.08.2009г содержит информацию, не соответствующую фактическим результатам вскрытия конвертов с заявками.

В целях устранения указанного нарушения 13.08.2009 г. на официальном сайте tender.mari.ru заказчиком размещена информация об исправлении опечатки.

В соответствии с частью 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной .комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия-конвертов с заявками  на участие  в  конкурсе.  Указанный  протокол  размещается заказчиком, уполномоченным    органом,    специализированной    организацией    в   течение   дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

В нарушение части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол №г014-71.1/1 от 07.08.2009г не подписан председателем единой комиссии Кивериным СМ и размещен на официальном сайте 10.08.2009 года.

Ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоЛП РФ.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 11.08.2009 года, о чем свидетельствует протокол №г() 14-71.1/2 от 0.7.08.2009 года, на процедуре присутствовали Жалимас О.Э, Кудрявцева Г.В. и Сафина Г.Н.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах. Частью 2 указанной статьи установлен запрет на отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона.

Согласно пункту 5.2 протокола рассмотрения заявок №г014-71.1/2 от 07.08.2009 года ИП Малареву А.А. отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием сертификата на поставляемый товар, а также в связи с отсутствием документа соответствующего требованиям, предъявляемых федерацией шорт-трека России к проведению соревнований). За отказ ИП Малареву А.Л. в допуске к участию в конкурсе проголосовали Жалимас О.Э и Кудрявцева Г.В.

Вместе с тем, требование предоставления в составе заявки на участие в конкурсе указанных документов Законом о размещении заказов и конкурсной документацией не установлено.  Следовательно,    отклонение заявки ИП Маларева А.А. является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, ответственность за • которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАПРФ.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

В нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол №г014-71.1/2 от 11.08.2009г не подписан членами единой комиссии Кудрявцевой Г.В., Сафиной Г.Н. и размещен на официальном сайте 12.08.2009 года.

Ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоЛП РФ.

Процедура оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе состоялась 12.08.2009 года, о чем свидетельствует протокол №г()14-71.1/3 от 12.08.2009 года, на процедуре присутствовали Жалимас О.Э, Кудрявцева Г.В. и Сафина Г.Н.

Согласно пункту 5 протокола оценки и сопоставления №г014-71.1/3 от 12.08.2009 года, представленного на заседание Комиссии Марийского УФАС России, срок поставки товаров участника №2 (ФГУП «ВИСТИ») и участника №4 (ООО «ПетроСпорт») составляет по 18 месяцев. Вместе с тем. заявки ФГУП «ВИСТИ» и ООО «ПетроСпорт» содержат предложение о сроках поставки матов в течение соответственно 6 и 7 дней со дня заключения государственного контракта. Следовательно, протокол оценки и сопоставления №г014-71.1/3 от 12:08.2009 года содержит сведения об условиях исполнения участниками конкурса государственного контракта, не соответствующих фактическим предложениям участников.

В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня. .следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол №г014-71.1/3 от 12.08.2009г не подписан, членами единой комиссии Кудрявцевой Г.В., Сафиной Г.Н.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия решила:

1.  Признать жалобу ООО «ПетроСпорт» обоснованной.

2.  Признать в действиях государственного заказчика - Министерства физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл нарушения:

-   части 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неправильного выбора способа размещения заказа;

-   части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов в части установления совокупной значимости критериев оценки менее 100 процентов:

- пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов в части отсутствия в конкурсной документации порядка оценки заявок по критериям «срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», «качественные характеристики товара, качество работ, услуг» и «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг»;

-  части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов в части нарушения сроков размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;

-  части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов в части нарушения сроков размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

3. Признать в действиях единой комиссии Министерства физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл нарушения:

- части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов в части нарушения требований к оформлению протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;

- части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов в части нарушения требований к оформлению протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;

- части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа ИП Малареву А.А. в допуске к участию в конкурсе; - части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов в части нарушения требований к оформлению протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

4. Выдать государственному заказчику - Министерству физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл предписание об аннулировании торгов.

В соответствии с частью -9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                 В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          Ю.И. Агапитова

 

                                                                                                                   И.Н. Козырева

 

                                                                                                       О.В. Иванова

 

                                                                                                       С.Н. Денисов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 02-06/70-09

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

31 августа 2009 года                                                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель   председателя   Комиссии        В.В.    Зубарев   -   заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля .размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 31.08.2009 г. по делу 02-06/70-09, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПетроСпорт» на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии Министерства физической культуры, спорта и туризма РМЭ при проведении открытого конкурса на поставку матов для защитного ограждения шорт-трека (для летнего оздоровительного лагеря для детей, подростков и молодежи, занимающих в спортивных школах Республики Марий Эл)

 

предписывает

 

Государственному заказчику - Министерству физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл совершить действия, направленные на устранение нарушений части 4 статьи 10, части 2 статьи 12, пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65, частей 5 и 8 статьи 26, части 2 статьи 27, части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

 

1. В срок до 18.09.2009 года аннулировать торги.

2.   В  течение   10 дней со дня исполнения  предписания  представить в' Марийское УФ АС России доказательства исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с п. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    В.В. Зубарев

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             Ю.И. Агапитова

 

                                                                                                                    О.В. Иванова

 

                                                                                                                    И.Н. Козырева

 

                                                                                                       С.Н. Денисов

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-08 17:20:24 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-08 17:20:24 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )