решение по делу № 02-15/09 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов МОУ "Большекарамасская средняя общеобразовательная школа"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 сентября 2009, 20:48

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Марийского УФАС России от 24.08.2009 № 82 о проведении внеплановой камеральной проверки (далее - Приказ) инспекцией Марийского УФАС России в составе:

ведущего заседание Инспекции - Зубарева В.В., заместителя руководителя управления, руководителя инспекции;

          участников инспекции:

       Агапитовой Ю.И., начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России,

Козыревой И.Н., специалиста эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России;

Денисова С.Н., специалиста эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России

в        присутствии        представителей    МОУ «Большекарамасская средняя общеобразовательная школа» (далее   Заказчик):

Микаковой В.А., директора школы;

Семёновой Н.Г., секретаря единой комиссии по размещению заказов,

проведя проверку извещения, размещенного Заказчиком на официальном сайте Республики Марий Эл www//tender.mari.ru (далее - официальный сайт), о проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции кровли МОУ «Большекарамасская средняя общеобразовательная школа», реестровый номер торгов m 1002.001-1.3 на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд размещается на официальном сайте муниципального образования. В соответствии с частью 2 названной статьи в случае, если у муниципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.

В соответствии с частью 1 статьи 33 извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

18 июня 2009 года Заказчиком на официальном сайте закупок  Республики Марий Эл http://tender.mari.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции кровли МОУ «Большекарамасская средняя общеобразовательная школа».

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта 3371760 руб.

Согласно   информации,   размещенной   на   официальном   сайте,   в наименовании заказа в русскоязычных словах использованы латинские буквы: в слове «Выполнение» вместо русской буквы «в» используется латинская буква «в», в слове «реконструкции» вместо русской буквы «е» использована латинская буква «е», в слове «кровли» вместо русских букв «ро» использованы латинские буквы «ро»,  что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

Из объяснений представителей Заказчика, следует, что размещение информации о проведении открытого аукциона на официальном сайте осуществляла  секретарь аукционной комиссии по размещению заказов Семёнова Н.Г. При размещении информации о проведении открытого аукциона допущены опечатки в результате сбоя в работе устаревшей компьютерной техники – автоматического переключения шрифтов с русского на латинский.  Поисковая система сайта работает не только по наименованию предмета торгов, но и по наименованию заказчика, по текущим закупкам, по каталогу закупок (например, по выбору строительных работ).  На участие в аукционе поступило 13 заявок, в том числе от организаций, находящихся за пределами Республики Марий Эл, что свидетельствует о доступности информации о размещении заказа для всех заинтересованных лиц.

Исследовав обстоятельства дела, объяснения Заказчика, Комиссия установила.

Извещение о проведение открытого аукциона размещено на сайте 18 июня 2009 года. Предметом запроса котировок согласно извещению является выполнение работ по реконструкции кровли МОУ «Большекарамасская средняя общеобразовательная школа». Согласно протоколу № 48/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.07.2009 г. на участие в аукционе поступило 13 заявок, все заявки допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу аукциона № 48/2 от 21.07.2009 г. победителем аукциона  признано ООО «Стройка», предложение о цене контракта которого составило 2 764 843 руб. 20 коп. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта снижена в результате торгов на 606917 рублей, что составляет 18% начальной цены муниципального контракта.

В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Постановление).

В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке. Ведение официальных сайтов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и размещение на них информации может дополнительно осуществляться на государственном языке соответствующей республики Российской Федерации. Наименования иностранных юридических и физических лиц могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

При наборе текста извещения  секретарём аукционной комиссии Семёновой Н.Г. в наименовании предмета торгов в словах «выполнение», «реконструкции», «кровли» использованы латинские буквы соответственно «в», «е», «ро».

Использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 33 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспекция на основании части 5статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа,

РЕШИЛА:

 

1.       Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 16, части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления.

2.                 В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

3.                 Рассмотреть вопрос о возбуждении   дела   об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика.

4.                 Направить материалы по указанному делу в Прокуратуру Республики Марий Эл.

5.                 Направить   письмо   в администрацию муниципального образования «Волжский муниципальный район» для   рассмотрения   вопроса   о привлечении руководителя Заказчика к дисциплинарной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель инспекции                                                           В.В. Зубарев

 

Члены инспекции                                                                     Ю.И. Агапитова

                                                                                             

                                                                                              И.Н. Козырева

                                                                                             

                                                                                              С.Н.Денисов

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7375 [uid] => 1 [title] => решение по делу № 02-15/09 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов МОУ "Большекарамасская средняя общеобразовательная школа" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7375 [type] => solution [language] => ru [created] => 1252414105 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Марийского УФАС России от 24.08.2009 № 82 о проведении внеплановой камеральной проверки (далее - Приказ) инспекцией Марийского УФАС России в составе:

ведущего заседание Инспекции - Зубарева В.В., заместителя руководителя управления, руководителя инспекции;

          участников инспекции:

       Агапитовой Ю.И., начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России,

Козыревой И.Н., специалиста эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России;

Денисова С.Н., специалиста эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России

в        присутствии        представителей    МОУ «Большекарамасская средняя общеобразовательная школа» (далее   Заказчик):

Микаковой В.А., директора школы;

Семёновой Н.Г., секретаря единой комиссии по размещению заказов,

проведя проверку извещения, размещенного Заказчиком на официальном сайте Республики Марий Эл www//tender.mari.ru (далее - официальный сайт), о проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции кровли МОУ «Большекарамасская средняя общеобразовательная школа», реестровый номер торгов m 1002.001-1.3 на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд размещается на официальном сайте муниципального образования. В соответствии с частью 2 названной статьи в случае, если у муниципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.

В соответствии с частью 1 статьи 33 извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

18 июня 2009 года Заказчиком на официальном сайте закупок  Республики Марий Эл http://tender.mari.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции кровли МОУ «Большекарамасская средняя общеобразовательная школа».

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта 3371760 руб.

Согласно   информации,   размещенной   на   официальном   сайте,   в наименовании заказа в русскоязычных словах использованы латинские буквы: в слове «Выполнение» вместо русской буквы «в» используется латинская буква «в», в слове «реконструкции» вместо русской буквы «е» использована латинская буква «е», в слове «кровли» вместо русских букв «ро» использованы латинские буквы «ро»,  что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

Из объяснений представителей Заказчика, следует, что размещение информации о проведении открытого аукциона на официальном сайте осуществляла  секретарь аукционной комиссии по размещению заказов Семёнова Н.Г. При размещении информации о проведении открытого аукциона допущены опечатки в результате сбоя в работе устаревшей компьютерной техники – автоматического переключения шрифтов с русского на латинский.  Поисковая система сайта работает не только по наименованию предмета торгов, но и по наименованию заказчика, по текущим закупкам, по каталогу закупок (например, по выбору строительных работ).  На участие в аукционе поступило 13 заявок, в том числе от организаций, находящихся за пределами Республики Марий Эл, что свидетельствует о доступности информации о размещении заказа для всех заинтересованных лиц.

Исследовав обстоятельства дела, объяснения Заказчика, Комиссия установила.

Извещение о проведение открытого аукциона размещено на сайте 18 июня 2009 года. Предметом запроса котировок согласно извещению является выполнение работ по реконструкции кровли МОУ «Большекарамасская средняя общеобразовательная школа». Согласно протоколу № 48/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.07.2009 г. на участие в аукционе поступило 13 заявок, все заявки допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу аукциона № 48/2 от 21.07.2009 г. победителем аукциона  признано ООО «Стройка», предложение о цене контракта которого составило 2 764 843 руб. 20 коп. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта снижена в результате торгов на 606917 рублей, что составляет 18% начальной цены муниципального контракта.

В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Постановление).

В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке. Ведение официальных сайтов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и размещение на них информации может дополнительно осуществляться на государственном языке соответствующей республики Российской Федерации. Наименования иностранных юридических и физических лиц могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

При наборе текста извещения  секретарём аукционной комиссии Семёновой Н.Г. в наименовании предмета торгов в словах «выполнение», «реконструкции», «кровли» использованы латинские буквы соответственно «в», «е», «ро».

Использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 33 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспекция на основании части 5статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа,

РЕШИЛА:

 

1.       Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 16, части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления.

2.                 В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

3.                 Рассмотреть вопрос о возбуждении   дела   об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика.

4.                 Направить материалы по указанному делу в Прокуратуру Республики Марий Эл.

5.                 Направить   письмо   в администрацию муниципального образования «Волжский муниципальный район» для   рассмотрения   вопроса   о привлечении руководителя Заказчика к дисциплинарной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель инспекции                                                           В.В. Зубарев

 

Члены инспекции                                                                     Ю.И. Агапитова

                                                                                             

                                                                                              И.Н. Козырева

                                                                                             

                                                                                              С.Н.Денисов

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Марийского УФАС России от 24.08.2009 № 82 о проведении внеплановой камеральной проверки (далее - Приказ) инспекцией Марийского УФАС России в составе:

ведущего заседание Инспекции - Зубарева В.В., заместителя руководителя управления, руководителя инспекции;

          участников инспекции:

       Агапитовой Ю.И., начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России,

Козыревой И.Н., специалиста эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России;

Денисова С.Н., специалиста эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России

в        присутствии        представителей    МОУ «Большекарамасская средняя общеобразовательная школа» (далее   Заказчик):

Микаковой В.А., директора школы;

Семёновой Н.Г., секретаря единой комиссии по размещению заказов,

проведя проверку извещения, размещенного Заказчиком на официальном сайте Республики Марий Эл www//tender.mari.ru (далее - официальный сайт), о проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции кровли МОУ «Большекарамасская средняя общеобразовательная школа», реестровый номер торгов m 1002.001-1.3 на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд размещается на официальном сайте муниципального образования. В соответствии с частью 2 названной статьи в случае, если у муниципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.

В соответствии с частью 1 статьи 33 извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

18 июня 2009 года Заказчиком на официальном сайте закупок  Республики Марий Эл http://tender.mari.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции кровли МОУ «Большекарамасская средняя общеобразовательная школа».

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта 3371760 руб.

Согласно   информации,   размещенной   на   официальном   сайте,   в наименовании заказа в русскоязычных словах использованы латинские буквы: в слове «Выполнение» вместо русской буквы «в» используется латинская буква «в», в слове «реконструкции» вместо русской буквы «е» использована латинская буква «е», в слове «кровли» вместо русских букв «ро» использованы латинские буквы «ро»,  что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

Из объяснений представителей Заказчика, следует, что размещение информации о проведении открытого аукциона на официальном сайте осуществляла  секретарь аукционной комиссии по размещению заказов Семёнова Н.Г. При размещении информации о проведении открытого аукциона допущены опечатки в результате сбоя в работе устаревшей компьютерной техники – автоматического переключения шрифтов с русского на латинский.  Поисковая система сайта работает не только по наименованию предмета торгов, но и по наименованию заказчика, по текущим закупкам, по каталогу закупок (например, по выбору строительных работ).  На участие в аукционе поступило 13 заявок, в том числе от организаций, находящихся за пределами Республики Марий Эл, что свидетельствует о доступности информации о размещении заказа для всех заинтересованных лиц.

Исследовав обстоятельства дела, объяснения Заказчика, Комиссия установила.

Извещение о проведение открытого аукциона размещено на сайте 18 июня 2009 года. Предметом запроса котировок согласно извещению является выполнение работ по реконструкции кровли МОУ «Большекарамасская средняя общеобразовательная школа». Согласно протоколу № 48/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.07.2009 г. на участие в аукционе поступило 13 заявок, все заявки допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу аукциона № 48/2 от 21.07.2009 г. победителем аукциона  признано ООО «Стройка», предложение о цене контракта которого составило 2 764 843 руб. 20 коп. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта снижена в результате торгов на 606917 рублей, что составляет 18% начальной цены муниципального контракта.

В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Постановление).

В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке. Ведение официальных сайтов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и размещение на них информации может дополнительно осуществляться на государственном языке соответствующей республики Российской Федерации. Наименования иностранных юридических и физических лиц могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

При наборе текста извещения  секретарём аукционной комиссии Семёновой Н.Г. в наименовании предмета торгов в словах «выполнение», «реконструкции», «кровли» использованы латинские буквы соответственно «в», «е», «ро».

Использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 33 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспекция на основании части 5статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа,

РЕШИЛА:

 

1.       Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 16, части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления.

2.                 В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

3.                 Рассмотреть вопрос о возбуждении   дела   об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика.

4.                 Направить материалы по указанному делу в Прокуратуру Республики Марий Эл.

5.                 Направить   письмо   в администрацию муниципального образования «Волжский муниципальный район» для   рассмотрения   вопроса   о привлечении руководителя Заказчика к дисциплинарной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель инспекции                                                           В.В. Зубарев

 

Члены инспекции                                                                     Ю.И. Агапитова

                                                                                             

                                                                                              И.Н. Козырева

                                                                                             

                                                                                              С.Н.Денисов

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-08 16:48:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-08 16:48:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )