Решение по делу 02-06/68-09 о нарушении законодательства о размещеннии заказов в отношении ТУ Росимущества в РМЭ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 августа 2009, 16:29

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 20.08.2009 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 25.08.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РМЭ (далее – ТУ Росимущества в РМЭ):

руководителя Цепкиной А.Е. (служебное удостоверение №001 от 01.11.2006);

начальника отдела Коморина А.Л. (доверенность №35 от 18.08.2009);

заявителя – ООО ОП «ГЭЛЕР»:

представителя, директора ООО «Специализированная организация «Конкурсные торги» Паутова Е.В. (доверенность №12 от 07.08.2009)

жалобу ООО ОП «ГЭЛЕР» (г. Йошкар-Ола) на действия государственного заказчика – ТУ Росимущества в Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл по Лоту №1 – оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл, Советский район, село Михайловка, всего 40 объектов недвижимого имущества и 40 единиц транспортных средств и иного движимого имущества, и по Лоту №2 – оказание по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл, Звениговский район, поселок Кокшайск, всего 10 объектов недвижимого имущества, инвентарь,

установила:

14 августа 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО ОП «ГЭЛЕР» на действия государственного заказчика – ТУ Росимущества в Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл по Лоту №1 – оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл, Советский район, село Михайловка, всего 40 объектов недвижимого имущества и 40 единиц транспортных средств и иного движимого имущества, и по Лоту №2 – оказание по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл, Звениговский район, поселок Кокшайск, всего 10 объектов недвижимого имущества, инвентарь.

Согласно жалобе, при проведении указанного открытого конкурса государственным заказчиком были нарушены нормы закона о размещении заказов, а именно:

- в нарушение части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов государственным заказчиком не было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса;

- в конкурсной документации отсутствует образец заполнения формы по сведениям о подробном описании порядка оказания услуг и методах оказания услуг;

- в конкурсной документации отсутствуют материалы, которые качественно и количественно характеризуют объекты. Без указанной информации невозможно произвести расчет ценового предложения, произвести обеспечение пропускного режима, изучить особенности охраняемого объекта;

- в конкурсной документации отсутствуют сведения о перечне и составе необходимой для охраны документации, проверить наличие которой должен участник размещения заказа;

- конкурсная документация содержит требование о том, что победитель конкурса должен в составе своих расходов учитывать расходы по оплате коммунальных услуг, в то же время объем таких услуг в документации отсутствует;

- в разделе 18 конкурсной документации по всем критериям оценки государственный заказчик установил ограничения по присуждаемым баллам.

 Кроме того, ООО ОП «ГЭЛЕР» выражает сомнения в правомерности введения таких критериев оценки как «Срок предоставления отчета», «Срок прибытия группы немедленного реагирования» и «Срок оповещения оперативных служб и заказчика о возникновении события, в результате которого может быть причинен существенный ущерб имуществу».

Представители государственного заказчика письмом от 17.08.2009 № 08-2826  и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Требования к содержанию и оформлению заявки на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл изложено в пунктах 13-16, 18-20, 23 конкурсной документации. Виды и содержание оказываемых услуг определены пунктами 2, 3 ,10 конкурсной документации.

Критерии оценки, указанные в конкурсной документации, сформулированы с учетом необходимости обеспечения сохранности федерального имущества, минимальная цена государственного контракта критериями оценки не ограничена.

В соответствии с пунктами 2-4, 7,10, 18 конкурсной документации цена оказания услуги должна включать в себя  все возможные расходы, в том числе расходы на услуги связи, тепло-, водо- и электроснабжение, расходы на вывоз мусора. Коммунальные услуги не являются предметом конкурса.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом руководителя № 1-ОД от 11.01.2006 (с изменениями от 05.05.2006 №6-ОД, от 20.02.2007 №03-ОД) в ТУ Росимущества в РМЭ создана единая комиссия  в составе 5 человек.

Распоряжением руководителя ТУ Росимущества в РМЭ определен способ размещения заказа на оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации – открытый конкурс.

В соответствии с частью 1 статьи 21 и частью 4 статьи 64 Закона о размещении заказов  извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Законом о размещении заказов не установлено запрета на размещение извещения на официальном сайте в электронной форме.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 12.07.2009 года. Нарушение части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов в действиях заказчика отсутствует.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса  должны быть указаны сведения о предмете государственного контракта с указанием объема оказываемых услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом открытого конкурса, согласно пункту 2 конкурсной документации, является:

- лот №1 - оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл, Советский район, село Михайловка, всего 40 объектов недвижимого имущества и 40 единиц транспортных средств и иного движимого имущества. Начальная (максимальная) цена лота 3 000 000 рублей;

- лот №2 - оказание по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл, Звениговский район, поселок Кокшайск, всего 10 объектов недвижимого имущества, инвентарь. Начальная (максимальная) цена лота 1 000 000 рублей.

В нарушение вышеназванных норм Закона о размещении заказов в конкурсной документации и извещении о проведении открытого конкурса государственным заказчиком четко не установлены требования заказчика к техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, а именно отсутствуют точные сведения, характеризующие охраняемые объекты движимого и недвижимого имущества, инвентарь (наименование, адрес местонахождения, характеристики объектов).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

Форма заявки на участие в открытом конкурсе, разработанная заказчиком для заполнения её участниками размещения заказа, содержится в Разделе I.2.2. конкурсной документации. Форма предложения о качественных характеристиках оказываемых услуг установлена государственным заказчиком в Разделе I.2.3. конкурсной документации. Таким образом, нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

Пунктом 5 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что  конкурсная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пунктом 10 конкурсной документации установлено, что все налоги, пошлины и прочие сборы исполнитель по государственному контракту должен оплачивать в соответствии с условиями государственного контракта или на иных основаниях, должны быть включены в цену государственного контракта, предлагаемую участниками размещения заказа в заявке на участие в конкурсе.

Пунктом 1.3 приложения №2 к проекту государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, установлено, что исполнитель в составе своих расходов по исполнению государственного контракта  должен учитывать, в том числе и расходы по оплате коммунальных услуг.

В то же время конкурсная документация не содержит сведений о технических характеристиках объектов, подлежащих охране, что влечет невозможность определения объемов и соответственно затрат на коммунальные услуги.

В соответствии с пунктами 14, 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

Согласно части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные Федеральным законом, их содержание и значимость.

Пунктом 18 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их значимость и порядок оценки:

1.      цена контракта – 60 баллов;

2.      качественные характеристики услуг – 30 баллов, в том числе:

2.1.           наличие квалифицированного персонала – 10 баллов;

2.2.           наличие транспортных средств – 5 баллов;

2.3.           наличие служебного оружия и специальных средств – 1 балл;

2.4.           наличие диспетчерского пункта – 2 балла;

2.5.           наличие специальных средств связи – 5 баллов; 

3.      сроки при оказании услуг – 10 баллов, в том числе:

3.1.           срок прибытия группы немедленного реагирования – 4 балла;

3.2.           срок оповещения оперативных служб и заказчика о возникновении события, в результате которого может быть причинен  существенный ущерб имуществу – 3 балла;

3.3.            срок предоставления отчета – 3 балла.

Таким образом, нарушения пунктов 14, 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

Согласно пунктам 1 и 1.1. части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены  могут быть функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

 Частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона, не может составлять более двадцати процентов. 

В нарушение части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов государственным заказчиком установлена значимость критерия «качественные характеристики услуг» 30 баллов из 100, то есть 30 процентов.

Ответственность за установление должностным лицом государственного заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Единой комиссией ТУ Росимущества в РМЭ до получения требования Марийского УФАС России о приостановлении размещения заказа (исх. № 02-06/1849 от 14.08.2009) с соблюдением сроков, установленных частью 1 статьи 26 Закона о размещении заказов проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 090712/002234/16/1 от 14.08.2009.

               

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.      Признать жалобу ООО ОП «ГЭЛЕР» частично обоснованной.

2.     Признать в действиях государственного заказчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РМЭ нарушения:

- пункта 4 части 4 статьи 21 и части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в конкурсной документации точных сведений, характеризующих охраняемые объекты движимого и недвижимого имущества, инвентарь;

- части 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления значимости критерия «качественные характеристики услуг» более 20 процентов.

3. Выдать единой комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РМЭ предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  пункта 4 части 4 статьи 21 и части 2 статьи 22, части 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

4. Выдать государственному заказчику – Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РМЭ предписание об устранении нарушений пункта 4  части 4 статьи 21 и части 2 статьи 22, части 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ должностного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РМЭ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                           В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

                                         И.Н. Козырева

stdClass Object ( [vid] => 7372 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 02-06/68-09 о нарушении законодательства о размещеннии заказов в отношении ТУ Росимущества в РМЭ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7372 [type] => solution [language] => ru [created] => 1251275395 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 20.08.2009 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 25.08.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РМЭ (далее – ТУ Росимущества в РМЭ):

руководителя Цепкиной А.Е. (служебное удостоверение №001 от 01.11.2006);

начальника отдела Коморина А.Л. (доверенность №35 от 18.08.2009);

заявителя – ООО ОП «ГЭЛЕР»:

представителя, директора ООО «Специализированная организация «Конкурсные торги» Паутова Е.В. (доверенность №12 от 07.08.2009)

жалобу ООО ОП «ГЭЛЕР» (г. Йошкар-Ола) на действия государственного заказчика – ТУ Росимущества в Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл по Лоту №1 – оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл, Советский район, село Михайловка, всего 40 объектов недвижимого имущества и 40 единиц транспортных средств и иного движимого имущества, и по Лоту №2 – оказание по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл, Звениговский район, поселок Кокшайск, всего 10 объектов недвижимого имущества, инвентарь,

установила:

14 августа 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО ОП «ГЭЛЕР» на действия государственного заказчика – ТУ Росимущества в Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл по Лоту №1 – оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл, Советский район, село Михайловка, всего 40 объектов недвижимого имущества и 40 единиц транспортных средств и иного движимого имущества, и по Лоту №2 – оказание по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл, Звениговский район, поселок Кокшайск, всего 10 объектов недвижимого имущества, инвентарь.

Согласно жалобе, при проведении указанного открытого конкурса государственным заказчиком были нарушены нормы закона о размещении заказов, а именно:

- в нарушение части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов государственным заказчиком не было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса;

- в конкурсной документации отсутствует образец заполнения формы по сведениям о подробном описании порядка оказания услуг и методах оказания услуг;

- в конкурсной документации отсутствуют материалы, которые качественно и количественно характеризуют объекты. Без указанной информации невозможно произвести расчет ценового предложения, произвести обеспечение пропускного режима, изучить особенности охраняемого объекта;

- в конкурсной документации отсутствуют сведения о перечне и составе необходимой для охраны документации, проверить наличие которой должен участник размещения заказа;

- конкурсная документация содержит требование о том, что победитель конкурса должен в составе своих расходов учитывать расходы по оплате коммунальных услуг, в то же время объем таких услуг в документации отсутствует;

- в разделе 18 конкурсной документации по всем критериям оценки государственный заказчик установил ограничения по присуждаемым баллам.

 Кроме того, ООО ОП «ГЭЛЕР» выражает сомнения в правомерности введения таких критериев оценки как «Срок предоставления отчета», «Срок прибытия группы немедленного реагирования» и «Срок оповещения оперативных служб и заказчика о возникновении события, в результате которого может быть причинен существенный ущерб имуществу».

Представители государственного заказчика письмом от 17.08.2009 № 08-2826  и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Требования к содержанию и оформлению заявки на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл изложено в пунктах 13-16, 18-20, 23 конкурсной документации. Виды и содержание оказываемых услуг определены пунктами 2, 3 ,10 конкурсной документации.

Критерии оценки, указанные в конкурсной документации, сформулированы с учетом необходимости обеспечения сохранности федерального имущества, минимальная цена государственного контракта критериями оценки не ограничена.

В соответствии с пунктами 2-4, 7,10, 18 конкурсной документации цена оказания услуги должна включать в себя  все возможные расходы, в том числе расходы на услуги связи, тепло-, водо- и электроснабжение, расходы на вывоз мусора. Коммунальные услуги не являются предметом конкурса.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом руководителя № 1-ОД от 11.01.2006 (с изменениями от 05.05.2006 №6-ОД, от 20.02.2007 №03-ОД) в ТУ Росимущества в РМЭ создана единая комиссия  в составе 5 человек.

Распоряжением руководителя ТУ Росимущества в РМЭ определен способ размещения заказа на оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации – открытый конкурс.

В соответствии с частью 1 статьи 21 и частью 4 статьи 64 Закона о размещении заказов  извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Законом о размещении заказов не установлено запрета на размещение извещения на официальном сайте в электронной форме.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 12.07.2009 года. Нарушение части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов в действиях заказчика отсутствует.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса  должны быть указаны сведения о предмете государственного контракта с указанием объема оказываемых услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом открытого конкурса, согласно пункту 2 конкурсной документации, является:

- лот №1 - оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл, Советский район, село Михайловка, всего 40 объектов недвижимого имущества и 40 единиц транспортных средств и иного движимого имущества. Начальная (максимальная) цена лота 3 000 000 рублей;

- лот №2 - оказание по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл, Звениговский район, поселок Кокшайск, всего 10 объектов недвижимого имущества, инвентарь. Начальная (максимальная) цена лота 1 000 000 рублей.

В нарушение вышеназванных норм Закона о размещении заказов в конкурсной документации и извещении о проведении открытого конкурса государственным заказчиком четко не установлены требования заказчика к техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, а именно отсутствуют точные сведения, характеризующие охраняемые объекты движимого и недвижимого имущества, инвентарь (наименование, адрес местонахождения, характеристики объектов).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

Форма заявки на участие в открытом конкурсе, разработанная заказчиком для заполнения её участниками размещения заказа, содержится в Разделе I.2.2. конкурсной документации. Форма предложения о качественных характеристиках оказываемых услуг установлена государственным заказчиком в Разделе I.2.3. конкурсной документации. Таким образом, нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

Пунктом 5 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что  конкурсная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пунктом 10 конкурсной документации установлено, что все налоги, пошлины и прочие сборы исполнитель по государственному контракту должен оплачивать в соответствии с условиями государственного контракта или на иных основаниях, должны быть включены в цену государственного контракта, предлагаемую участниками размещения заказа в заявке на участие в конкурсе.

Пунктом 1.3 приложения №2 к проекту государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, установлено, что исполнитель в составе своих расходов по исполнению государственного контракта  должен учитывать, в том числе и расходы по оплате коммунальных услуг.

В то же время конкурсная документация не содержит сведений о технических характеристиках объектов, подлежащих охране, что влечет невозможность определения объемов и соответственно затрат на коммунальные услуги.

В соответствии с пунктами 14, 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

Согласно части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные Федеральным законом, их содержание и значимость.

Пунктом 18 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их значимость и порядок оценки:

1.      цена контракта – 60 баллов;

2.      качественные характеристики услуг – 30 баллов, в том числе:

2.1.           наличие квалифицированного персонала – 10 баллов;

2.2.           наличие транспортных средств – 5 баллов;

2.3.           наличие служебного оружия и специальных средств – 1 балл;

2.4.           наличие диспетчерского пункта – 2 балла;

2.5.           наличие специальных средств связи – 5 баллов; 

3.      сроки при оказании услуг – 10 баллов, в том числе:

3.1.           срок прибытия группы немедленного реагирования – 4 балла;

3.2.           срок оповещения оперативных служб и заказчика о возникновении события, в результате которого может быть причинен  существенный ущерб имуществу – 3 балла;

3.3.            срок предоставления отчета – 3 балла.

Таким образом, нарушения пунктов 14, 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

Согласно пунктам 1 и 1.1. части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены  могут быть функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

 Частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона, не может составлять более двадцати процентов. 

В нарушение части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов государственным заказчиком установлена значимость критерия «качественные характеристики услуг» 30 баллов из 100, то есть 30 процентов.

Ответственность за установление должностным лицом государственного заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Единой комиссией ТУ Росимущества в РМЭ до получения требования Марийского УФАС России о приостановлении размещения заказа (исх. № 02-06/1849 от 14.08.2009) с соблюдением сроков, установленных частью 1 статьи 26 Закона о размещении заказов проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 090712/002234/16/1 от 14.08.2009.

               

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.      Признать жалобу ООО ОП «ГЭЛЕР» частично обоснованной.

2.     Признать в действиях государственного заказчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РМЭ нарушения:

- пункта 4 части 4 статьи 21 и части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в конкурсной документации точных сведений, характеризующих охраняемые объекты движимого и недвижимого имущества, инвентарь;

- части 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления значимости критерия «качественные характеристики услуг» более 20 процентов.

3. Выдать единой комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РМЭ предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  пункта 4 части 4 статьи 21 и части 2 статьи 22, части 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

4. Выдать государственному заказчику – Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РМЭ предписание об устранении нарушений пункта 4  части 4 статьи 21 и части 2 статьи 22, части 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ должностного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РМЭ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                           В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

                                         И.Н. Козырева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 20.08.2009 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 25.08.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РМЭ (далее – ТУ Росимущества в РМЭ):

руководителя Цепкиной А.Е. (служебное удостоверение №001 от 01.11.2006);

начальника отдела Коморина А.Л. (доверенность №35 от 18.08.2009);

заявителя – ООО ОП «ГЭЛЕР»:

представителя, директора ООО «Специализированная организация «Конкурсные торги» Паутова Е.В. (доверенность №12 от 07.08.2009)

жалобу ООО ОП «ГЭЛЕР» (г. Йошкар-Ола) на действия государственного заказчика – ТУ Росимущества в Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл по Лоту №1 – оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл, Советский район, село Михайловка, всего 40 объектов недвижимого имущества и 40 единиц транспортных средств и иного движимого имущества, и по Лоту №2 – оказание по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл, Звениговский район, поселок Кокшайск, всего 10 объектов недвижимого имущества, инвентарь,

установила:

14 августа 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО ОП «ГЭЛЕР» на действия государственного заказчика – ТУ Росимущества в Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл по Лоту №1 – оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл, Советский район, село Михайловка, всего 40 объектов недвижимого имущества и 40 единиц транспортных средств и иного движимого имущества, и по Лоту №2 – оказание по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл, Звениговский район, поселок Кокшайск, всего 10 объектов недвижимого имущества, инвентарь.

Согласно жалобе, при проведении указанного открытого конкурса государственным заказчиком были нарушены нормы закона о размещении заказов, а именно:

- в нарушение части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов государственным заказчиком не было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса;

- в конкурсной документации отсутствует образец заполнения формы по сведениям о подробном описании порядка оказания услуг и методах оказания услуг;

- в конкурсной документации отсутствуют материалы, которые качественно и количественно характеризуют объекты. Без указанной информации невозможно произвести расчет ценового предложения, произвести обеспечение пропускного режима, изучить особенности охраняемого объекта;

- в конкурсной документации отсутствуют сведения о перечне и составе необходимой для охраны документации, проверить наличие которой должен участник размещения заказа;

- конкурсная документация содержит требование о том, что победитель конкурса должен в составе своих расходов учитывать расходы по оплате коммунальных услуг, в то же время объем таких услуг в документации отсутствует;

- в разделе 18 конкурсной документации по всем критериям оценки государственный заказчик установил ограничения по присуждаемым баллам.

 Кроме того, ООО ОП «ГЭЛЕР» выражает сомнения в правомерности введения таких критериев оценки как «Срок предоставления отчета», «Срок прибытия группы немедленного реагирования» и «Срок оповещения оперативных служб и заказчика о возникновении события, в результате которого может быть причинен существенный ущерб имуществу».

Представители государственного заказчика письмом от 17.08.2009 № 08-2826  и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Требования к содержанию и оформлению заявки на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл изложено в пунктах 13-16, 18-20, 23 конкурсной документации. Виды и содержание оказываемых услуг определены пунктами 2, 3 ,10 конкурсной документации.

Критерии оценки, указанные в конкурсной документации, сформулированы с учетом необходимости обеспечения сохранности федерального имущества, минимальная цена государственного контракта критериями оценки не ограничена.

В соответствии с пунктами 2-4, 7,10, 18 конкурсной документации цена оказания услуги должна включать в себя  все возможные расходы, в том числе расходы на услуги связи, тепло-, водо- и электроснабжение, расходы на вывоз мусора. Коммунальные услуги не являются предметом конкурса.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом руководителя № 1-ОД от 11.01.2006 (с изменениями от 05.05.2006 №6-ОД, от 20.02.2007 №03-ОД) в ТУ Росимущества в РМЭ создана единая комиссия  в составе 5 человек.

Распоряжением руководителя ТУ Росимущества в РМЭ определен способ размещения заказа на оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации – открытый конкурс.

В соответствии с частью 1 статьи 21 и частью 4 статьи 64 Закона о размещении заказов  извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Законом о размещении заказов не установлено запрета на размещение извещения на официальном сайте в электронной форме.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 12.07.2009 года. Нарушение части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов в действиях заказчика отсутствует.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса  должны быть указаны сведения о предмете государственного контракта с указанием объема оказываемых услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом открытого конкурса, согласно пункту 2 конкурсной документации, является:

- лот №1 - оказание услуг по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл, Советский район, село Михайловка, всего 40 объектов недвижимого имущества и 40 единиц транспортных средств и иного движимого имущества. Начальная (максимальная) цена лота 3 000 000 рублей;

- лот №2 - оказание по охране имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Республики Марий Эл, Звениговский район, поселок Кокшайск, всего 10 объектов недвижимого имущества, инвентарь. Начальная (максимальная) цена лота 1 000 000 рублей.

В нарушение вышеназванных норм Закона о размещении заказов в конкурсной документации и извещении о проведении открытого конкурса государственным заказчиком четко не установлены требования заказчика к техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, а именно отсутствуют точные сведения, характеризующие охраняемые объекты движимого и недвижимого имущества, инвентарь (наименование, адрес местонахождения, характеристики объектов).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

Форма заявки на участие в открытом конкурсе, разработанная заказчиком для заполнения её участниками размещения заказа, содержится в Разделе I.2.2. конкурсной документации. Форма предложения о качественных характеристиках оказываемых услуг установлена государственным заказчиком в Разделе I.2.3. конкурсной документации. Таким образом, нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

Пунктом 5 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что  конкурсная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пунктом 10 конкурсной документации установлено, что все налоги, пошлины и прочие сборы исполнитель по государственному контракту должен оплачивать в соответствии с условиями государственного контракта или на иных основаниях, должны быть включены в цену государственного контракта, предлагаемую участниками размещения заказа в заявке на участие в конкурсе.

Пунктом 1.3 приложения №2 к проекту государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, установлено, что исполнитель в составе своих расходов по исполнению государственного контракта  должен учитывать, в том числе и расходы по оплате коммунальных услуг.

В то же время конкурсная документация не содержит сведений о технических характеристиках объектов, подлежащих охране, что влечет невозможность определения объемов и соответственно затрат на коммунальные услуги.

В соответствии с пунктами 14, 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

Согласно части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные Федеральным законом, их содержание и значимость.

Пунктом 18 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их значимость и порядок оценки:

1.      цена контракта – 60 баллов;

2.      качественные характеристики услуг – 30 баллов, в том числе:

2.1.           наличие квалифицированного персонала – 10 баллов;

2.2.           наличие транспортных средств – 5 баллов;

2.3.           наличие служебного оружия и специальных средств – 1 балл;

2.4.           наличие диспетчерского пункта – 2 балла;

2.5.           наличие специальных средств связи – 5 баллов; 

3.      сроки при оказании услуг – 10 баллов, в том числе:

3.1.           срок прибытия группы немедленного реагирования – 4 балла;

3.2.           срок оповещения оперативных служб и заказчика о возникновении события, в результате которого может быть причинен  существенный ущерб имуществу – 3 балла;

3.3.            срок предоставления отчета – 3 балла.

Таким образом, нарушения пунктов 14, 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

Согласно пунктам 1 и 1.1. части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены  могут быть функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

 Частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона, не может составлять более двадцати процентов. 

В нарушение части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов государственным заказчиком установлена значимость критерия «качественные характеристики услуг» 30 баллов из 100, то есть 30 процентов.

Ответственность за установление должностным лицом государственного заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Единой комиссией ТУ Росимущества в РМЭ до получения требования Марийского УФАС России о приостановлении размещения заказа (исх. № 02-06/1849 от 14.08.2009) с соблюдением сроков, установленных частью 1 статьи 26 Закона о размещении заказов проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 090712/002234/16/1 от 14.08.2009.

               

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.      Признать жалобу ООО ОП «ГЭЛЕР» частично обоснованной.

2.     Признать в действиях государственного заказчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РМЭ нарушения:

- пункта 4 части 4 статьи 21 и части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в конкурсной документации точных сведений, характеризующих охраняемые объекты движимого и недвижимого имущества, инвентарь;

- части 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления значимости критерия «качественные характеристики услуг» более 20 процентов.

3. Выдать единой комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РМЭ предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  пункта 4 части 4 статьи 21 и части 2 статьи 22, части 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

4. Выдать государственному заказчику – Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РМЭ предписание об устранении нарушений пункта 4  части 4 статьи 21 и части 2 статьи 22, части 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ должностного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РМЭ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                           В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

                                         И.Н. Козырева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-26 12:29:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-26 12:29:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )