решение по делу № 02-06/57-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении Министерства здравоохранения РМЭ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 августа 2009, 19:32

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 27.07.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 30.07.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – организатора совместных торгов: Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

заместителя министра здравоохранения РМЭ Мельникова В.М. (удостоверение ПР051 от 02.11.2007г.);

главного специалиста-юриста Фантровой Г.А. (доверенность №1938 от 10.04.2009);

главного специалиста информационно-правового сектора Кулакова А.Н. (доверенность №722 от 10.02.2009);

ведущего специалиста-юриста информационно-правового сектора Гаврилюк Ж.А. (доверенность №201 от 19.01.2009);

заказчика – МУЗ «Медведевская ЦРБ»:

юрисконсульта Киселевой О.Г. (доверенность б/н от 27.07.2009);

заявителя – ООО «Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований»:

директора Юрикова М.С. (решение учредителя № 20 от 31.12.2009 г.);

ООО «БиоЛаб-Мед»:

директора Гавриш Е.Ф. (протокол общего собрания учредителей №1 от 04.07.2008 г., приказ 28 от 04.07.2008 г. о назначении на должность);

ЗАО «Галс-МТ»

директора Глазова И.М. (доверенность № 98 от 27.07.2009 г.)

жалобу ООО «Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований»  (Ул. Белинского, д. 35, г. Казань, 420036) вх. № 2112 от 20.07.2009 на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства на поставку медицинских аппаратов для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл (далее – Единая комиссия),

установила:

20 июля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований» (далее – ООО «Центр МИКИ»  (Ул. Белинского, д. 35, г. Казань, 420036) вх. № 2112 от 20.07.2009 на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства на поставку медицинских аппаратов для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл.

Согласно жалобе, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Центр МИКИ» по лоту № 1 по основанию не соответствия следующих функциональных, количественных и качественных характеристик, указанных в конкурсной документации:

- давление питания газов (от 2.5 до 7 бар) - имеет ГОСТ 18856-81 «Аппараты ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких. Общие технические требования. Методы испытаний» устанавливает давление  питания газов 0,4± 0,05 МПа (3,5-4,5 бар). Аппараты с пневмоприводом, рассчитанные на подключение к внешним источникам сжатого газа, должны быть работоспособны при давлении  питания (0,4±0,05) МПа. Указанный в заявке ООО «Центр МИКИ» параметр соответствует требованиям ГОСТа;

- Сигнализация подачи газов (визуальная сигнализация) - регламентирует ГОСТ 18856-81, ГОСТ Р МЭК 60601-2-13-2001, ГОСТ Р ИСО 5358-99. Наличие обязательной визуальной сигнализации, а также её расположение для наркозных аппаратов ГОСТом не определено. Для номинального значения питания 0,4 МПа установлен диапазон звуковой сигнализации 30-50% номинального значения в течение 7 с. Следовательно, по мнению заявителя, параметр: 0,15 МПа в течение 7 с. соответствует ГОСТ 18856-81(от 0,4*30%=0,12 МПа до 0,4*50%=0,2 МПа);

- ротаметр (отображение расхода газов за время операции) – применение электронных ротаментров Российским ГОСТом не предусматривается;

- шкаф управления (система автоматического переключения подачи газа) – данный пункт изъят из контекста заявки ООО «Центр МИКИ». Согласно п.17 указанной заявки в аппарате обеспечено подключение требуемых газов, а также обязательное требование ГОСТов 18856-81, Р МЭК 60601-2-13-2001 о необходимости подачи других газов при прекращении подачи кислорода. Автоматическая система переключения, по мнению заявителя, действующими стандартами не предусмотрена.

- встроенный монитор панели управления (высококачественный ЖК TFT color дисплей 37,5 см. с широким углом обзора) – является устройством индикации. Для аппаратов ингаляционного наркоза частные требования к устройствам индикации не предусмотрены и распространяются общие требования ГОСТа Р 50267.0-92;

- тревоги вентилятора (система самотестирования аппарата) – наличие системы самотестирования аппарата не предусмотрено действующими стандартами. Приведение в рабочее состояние аппарата, преложенного в заявке ООО «Центр МИКИ»,  производится оператором путем сборки дыхательного контура пациента вручную и установкой требуемых параметров вентиляции в зависимости от параметров пациента;

- графический монитор (высококачественный ЖК LCD TFT color дисплей  6,7 с широким углом обзора) – на устройства индикации аппаратов ИВЛ распространяются общие требования ГОСТа 50267.0-92, ГОСТа Р ИСО 5358-99, ГОСТа Р 50267.12-2006.  Монитор предлагаемого в заявке ООО «Центр МИКИ» аппарата в 2,5 раза больше чем заявленный и отображает как минимум в 2 раза больше обязательной информации;

- безмасляные компрессоры – применение компрессора в предложенной ООО «Центр МИКИ» комплектации (без источника бесперебойного питания) полностью аннулирует требование работы системы от встроенного аккумулятора.

Представители Министерства здравоохранения РМЭ письмом от 24.07.2009 № 3755 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Предлагаемый ООО «Центр МИКИ» к поставке  «Аппарат для ингаляционной анестезии с искусственной вентиляцией легких МК-1-2, производства ООО «Респект-плюс»,  г. Балтийск» и аппарат искусственной вентиляции легких, которые не соответствуют  требованиям конкурсной документации.

Закупаемое государственным и муниципальными заказчиками оборудование будет эксплуатироваться в центральных районных больницах, где перепады давления систем централизованной подачи газов имеют большие колебания от 2,5 до 7 бар (рабочее давление установлено 6 бар).

По рекомендации службы анестезиологии и реаниматологии и в целях обеспечения большей безопасности пациентов при подаче  наркоза во время операции и проведении реанимационных мероприятий необходимы:

 - визуальная сигнализация: световая сигнализация источника подачи газов (центральная разводка, напорный баллон) на передней панели аппарата;

- отображение расхода газов за время операции (суммарно и по каждому газу в отдельности);

- система автоматического переключения подачи газа с центральной разводки на запасной источник (баллон) и наоборот со световой индикацией на передней панели аппарата;

- высококачественный ЖК TFT color дисплей 37,5 см. с широким углом обзора.

Использование безмасляного компрессора  дополнительно расширяет возможности по его применению с другими имеющимися в наличии наркозно-дыхательными аппаратами («Полинаркон» с дыхательной приставкой «Диана»).

Одной из требуемой заказчиками функций  к аппарату искусственной вентиляции легких является ЖК  дисплей технологии LCD TFT color с широким углом обзора. Информация о предложенном мониторе недостаточна для оценки соответствия требованиям конкурсной документации.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

1.Соглашениями от 31.12.2008 года между Министерством здравоохранения РМЭ и МУЗ «Волжская ЦРБ», МУЗ «Звениговская ЦРБ», МУЗ «Килемарская ЦРБ», МУЗ «Куженерская ЦРБ», МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ», МУЗ «Медведевская ЦРБ», МУЗ «Моркинская ЦРБ», МУЗ «Новоторъяльская ЦРБ», МУЗ «Оршанская ЦРБ», МУЗ «Параньгинская ЦРБ», МУЗ «Сернурская ЦРБ», МУЗ «Советская ЦРБ», МУЗ «Юринская ЦРБ» заключены соглашения о проведении совместных торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, предметом которых являются в том числе, приобретение медицинской техники, расходных материалов, реагентов и реактивов.

Приказом по Министерству здравоохранения РМЭ №431 от 01.06.2009 определено  разместить заказ на поставку медицинских аппаратов  для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл, путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства.

2. Извещение о проведении открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства размещено на официальном сайте tender.mari.ru и опубликовано  03.06.2009 года. Конкурсная документация утверждена заместителем министра здравоохранения РМЭ Мельниковым В.М. 01.06.2009 года. Предметом открытого конкурса является «поставка медицинских аппаратов для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл», в том числе по лоту № 1 «поставка наркозно-дыхательных аппаратов и аппаратов искусственной вентиляции легких для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения РМЭ», по лоту №2 «поставка прикроватных мониторов пациента для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения РМЭ».  

В соответствии с частью 1.1. статьи 15 Закона о размещении заказов начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), установленную Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 17 марта 2009 г. № 237 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" установлена начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства и конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 составляет 19 400 000 рублей, что является нарушением части 1.1 статьи 15 Закона о размещении заказов.

Выявленные в действиях заказчика нарушения части 1.1    статьи 15 Закона о размещении заказов (в части установления начальной (максимальной) цены лота открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства, превышающую начальную (максимальную) цену лота, установленную Правительством Российской Федерации) не повлияли на результат проведенного открытого конкурса, жалоб со стороны участников размещения заказа, не являющихся субъектами малого предпринимательства не поступало.

3. Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Из пункта 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов следует, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В таблице № 3  приложения № 1 конкурсной документации содержатся медико-технические требования к наркозно-дыхательному аппарату и требования к аппарату искусственной вентиляции легких.

Функции (величина параметра) наркозно-дыхательного аппарата:

- Давление питания газов:  от 2.5 до 7 бар;

Визуальная сигнализация - световая сигнализация источника подачи газов (центральная разводка, напорный баллон) на передней панели аппарата;

- Ротаметр: отображение расхода газов за время операции (суммарно и по каждому газу в отдельности);

- Шкаф управления: система автоматического переключения подачи газа с центральной разводки на запасной источник (баллон) и наоборот со световой индикацией на передней панели аппарата;

-Встроенный монитор панели управления: высококачественный жидкокристаллический TFT color дисплей 37,5 см с широким углом обзора.

-  наличие медицинских безмасляных компрессоров.

Функции (величина параметра) аппарата искусственной вентиляции легких:

- Тревоги вентилятора: система самотестирования аппарата (работоспособность и герметичность): подробный и краткий внутренний тесты;

- Графический мониторинг: высококачественный жидкокристаллический LCD TFT color дисплей 6,7" с широким углом обзора.

На участие в открытом конкурсе на поставку медицинских аппаратов для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл поступили заявки ООО «Веста» с ценой контракта 19 300 000 руб., ЗАО «Галс-МТ» с ценой контракта 18 350 000 руб., ООО «БиоЛаб-Мед» с ценой контракта 18 600 000 руб., ООО «Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований» с ценой контракта 18 420 000 руб., ООО «РИПЛ» с ценой контракта 18 500 000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе       № 68 от 14 июля 2009 г. ООО «Центр МИКИ» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по основанию не соответствия заявки данного участника требованиям конкурсной документации.

За отказ в допуске ООО «Центр МИКИ» к участию в конкурсе все члены комиссии проголосовали единогласно.

 

            Заявка ООО «Центр МИКИ» содержит следующее предложение о функциональных и качественных характеристиках товара.

Функции (величина параметра) наркозно-дыхательного аппарата:

- Давление питания газов:  от 2.5 до 5.5 бар;

При падении давления кислорода подводимого к аппарату ниже 0,15 МПа, срабатывает звуковая сигнализация длительностью не менее 7 с.;

- Ротаметр: отсутствует;

- Шкаф управления: система  ручного переключения подачи газа с центральной разводки на запасной источник (баллон) и наоборот;

-Встроенный монитор панели управления: высококачественный жидкокристаллический цветной дисплей 26,0 см с широким углом обзора.

-  медицинские безмасляные компрессоры: отсутствуют.

Функции (величина параметра) аппарата искусственной вентиляции легких:

- Тревоги вентилятора: тест проводится оператором (лицом, работающим с аппаратом);

- Графический мониторинг: размер экрана дисплея аппарата - 17 дюймов.

   Таким образом, заявка ООО «Центр МИКИ» не соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации и была обоснованно отклонена Единой комиссий.

    

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований» не обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика Министерства здравоохранения РМЭ нарушения части 1.1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления начальной (максимальной) цены лота открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства, превышающую начальную (максимальную) цену лота, установленную Правительством Российской Федерации.

3. Признать нарушения, выявленные в действиях заказчика, не влияющими на результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. Государственному заказчику предписания не выдавать.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                    О.В. Иванова

                                                                                                                И.Н. Козырева

 

stdClass Object ( [vid] => 7366 [uid] => 1 [title] => решение по делу № 02-06/57-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении Министерства здравоохранения РМЭ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7366 [type] => solution [language] => ru [created] => 1249299142 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 27.07.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 30.07.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – организатора совместных торгов: Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

заместителя министра здравоохранения РМЭ Мельникова В.М. (удостоверение ПР051 от 02.11.2007г.);

главного специалиста-юриста Фантровой Г.А. (доверенность №1938 от 10.04.2009);

главного специалиста информационно-правового сектора Кулакова А.Н. (доверенность №722 от 10.02.2009);

ведущего специалиста-юриста информационно-правового сектора Гаврилюк Ж.А. (доверенность №201 от 19.01.2009);

заказчика – МУЗ «Медведевская ЦРБ»:

юрисконсульта Киселевой О.Г. (доверенность б/н от 27.07.2009);

заявителя – ООО «Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований»:

директора Юрикова М.С. (решение учредителя № 20 от 31.12.2009 г.);

ООО «БиоЛаб-Мед»:

директора Гавриш Е.Ф. (протокол общего собрания учредителей №1 от 04.07.2008 г., приказ 28 от 04.07.2008 г. о назначении на должность);

ЗАО «Галс-МТ»

директора Глазова И.М. (доверенность № 98 от 27.07.2009 г.)

жалобу ООО «Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований»  (Ул. Белинского, д. 35, г. Казань, 420036) вх. № 2112 от 20.07.2009 на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства на поставку медицинских аппаратов для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл (далее – Единая комиссия),

установила:

20 июля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований» (далее – ООО «Центр МИКИ»  (Ул. Белинского, д. 35, г. Казань, 420036) вх. № 2112 от 20.07.2009 на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства на поставку медицинских аппаратов для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл.

Согласно жалобе, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Центр МИКИ» по лоту № 1 по основанию не соответствия следующих функциональных, количественных и качественных характеристик, указанных в конкурсной документации:

- давление питания газов (от 2.5 до 7 бар) - имеет ГОСТ 18856-81 «Аппараты ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких. Общие технические требования. Методы испытаний» устанавливает давление  питания газов 0,4± 0,05 МПа (3,5-4,5 бар). Аппараты с пневмоприводом, рассчитанные на подключение к внешним источникам сжатого газа, должны быть работоспособны при давлении  питания (0,4±0,05) МПа. Указанный в заявке ООО «Центр МИКИ» параметр соответствует требованиям ГОСТа;

- Сигнализация подачи газов (визуальная сигнализация) - регламентирует ГОСТ 18856-81, ГОСТ Р МЭК 60601-2-13-2001, ГОСТ Р ИСО 5358-99. Наличие обязательной визуальной сигнализации, а также её расположение для наркозных аппаратов ГОСТом не определено. Для номинального значения питания 0,4 МПа установлен диапазон звуковой сигнализации 30-50% номинального значения в течение 7 с. Следовательно, по мнению заявителя, параметр: 0,15 МПа в течение 7 с. соответствует ГОСТ 18856-81(от 0,4*30%=0,12 МПа до 0,4*50%=0,2 МПа);

- ротаметр (отображение расхода газов за время операции) – применение электронных ротаментров Российским ГОСТом не предусматривается;

- шкаф управления (система автоматического переключения подачи газа) – данный пункт изъят из контекста заявки ООО «Центр МИКИ». Согласно п.17 указанной заявки в аппарате обеспечено подключение требуемых газов, а также обязательное требование ГОСТов 18856-81, Р МЭК 60601-2-13-2001 о необходимости подачи других газов при прекращении подачи кислорода. Автоматическая система переключения, по мнению заявителя, действующими стандартами не предусмотрена.

- встроенный монитор панели управления (высококачественный ЖК TFT color дисплей 37,5 см. с широким углом обзора) – является устройством индикации. Для аппаратов ингаляционного наркоза частные требования к устройствам индикации не предусмотрены и распространяются общие требования ГОСТа Р 50267.0-92;

- тревоги вентилятора (система самотестирования аппарата) – наличие системы самотестирования аппарата не предусмотрено действующими стандартами. Приведение в рабочее состояние аппарата, преложенного в заявке ООО «Центр МИКИ»,  производится оператором путем сборки дыхательного контура пациента вручную и установкой требуемых параметров вентиляции в зависимости от параметров пациента;

- графический монитор (высококачественный ЖК LCD TFT color дисплей  6,7 с широким углом обзора) – на устройства индикации аппаратов ИВЛ распространяются общие требования ГОСТа 50267.0-92, ГОСТа Р ИСО 5358-99, ГОСТа Р 50267.12-2006.  Монитор предлагаемого в заявке ООО «Центр МИКИ» аппарата в 2,5 раза больше чем заявленный и отображает как минимум в 2 раза больше обязательной информации;

- безмасляные компрессоры – применение компрессора в предложенной ООО «Центр МИКИ» комплектации (без источника бесперебойного питания) полностью аннулирует требование работы системы от встроенного аккумулятора.

Представители Министерства здравоохранения РМЭ письмом от 24.07.2009 № 3755 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Предлагаемый ООО «Центр МИКИ» к поставке  «Аппарат для ингаляционной анестезии с искусственной вентиляцией легких МК-1-2, производства ООО «Респект-плюс»,  г. Балтийск» и аппарат искусственной вентиляции легких, которые не соответствуют  требованиям конкурсной документации.

Закупаемое государственным и муниципальными заказчиками оборудование будет эксплуатироваться в центральных районных больницах, где перепады давления систем централизованной подачи газов имеют большие колебания от 2,5 до 7 бар (рабочее давление установлено 6 бар).

По рекомендации службы анестезиологии и реаниматологии и в целях обеспечения большей безопасности пациентов при подаче  наркоза во время операции и проведении реанимационных мероприятий необходимы:

 - визуальная сигнализация: световая сигнализация источника подачи газов (центральная разводка, напорный баллон) на передней панели аппарата;

- отображение расхода газов за время операции (суммарно и по каждому газу в отдельности);

- система автоматического переключения подачи газа с центральной разводки на запасной источник (баллон) и наоборот со световой индикацией на передней панели аппарата;

- высококачественный ЖК TFT color дисплей 37,5 см. с широким углом обзора.

Использование безмасляного компрессора  дополнительно расширяет возможности по его применению с другими имеющимися в наличии наркозно-дыхательными аппаратами («Полинаркон» с дыхательной приставкой «Диана»).

Одной из требуемой заказчиками функций  к аппарату искусственной вентиляции легких является ЖК  дисплей технологии LCD TFT color с широким углом обзора. Информация о предложенном мониторе недостаточна для оценки соответствия требованиям конкурсной документации.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

1.Соглашениями от 31.12.2008 года между Министерством здравоохранения РМЭ и МУЗ «Волжская ЦРБ», МУЗ «Звениговская ЦРБ», МУЗ «Килемарская ЦРБ», МУЗ «Куженерская ЦРБ», МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ», МУЗ «Медведевская ЦРБ», МУЗ «Моркинская ЦРБ», МУЗ «Новоторъяльская ЦРБ», МУЗ «Оршанская ЦРБ», МУЗ «Параньгинская ЦРБ», МУЗ «Сернурская ЦРБ», МУЗ «Советская ЦРБ», МУЗ «Юринская ЦРБ» заключены соглашения о проведении совместных торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, предметом которых являются в том числе, приобретение медицинской техники, расходных материалов, реагентов и реактивов.

Приказом по Министерству здравоохранения РМЭ №431 от 01.06.2009 определено  разместить заказ на поставку медицинских аппаратов  для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл, путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства.

2. Извещение о проведении открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства размещено на официальном сайте tender.mari.ru и опубликовано  03.06.2009 года. Конкурсная документация утверждена заместителем министра здравоохранения РМЭ Мельниковым В.М. 01.06.2009 года. Предметом открытого конкурса является «поставка медицинских аппаратов для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл», в том числе по лоту № 1 «поставка наркозно-дыхательных аппаратов и аппаратов искусственной вентиляции легких для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения РМЭ», по лоту №2 «поставка прикроватных мониторов пациента для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения РМЭ».  

В соответствии с частью 1.1. статьи 15 Закона о размещении заказов начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), установленную Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 17 марта 2009 г. № 237 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" установлена начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства и конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 составляет 19 400 000 рублей, что является нарушением части 1.1 статьи 15 Закона о размещении заказов.

Выявленные в действиях заказчика нарушения части 1.1    статьи 15 Закона о размещении заказов (в части установления начальной (максимальной) цены лота открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства, превышающую начальную (максимальную) цену лота, установленную Правительством Российской Федерации) не повлияли на результат проведенного открытого конкурса, жалоб со стороны участников размещения заказа, не являющихся субъектами малого предпринимательства не поступало.

3. Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Из пункта 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов следует, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В таблице № 3  приложения № 1 конкурсной документации содержатся медико-технические требования к наркозно-дыхательному аппарату и требования к аппарату искусственной вентиляции легких.

Функции (величина параметра) наркозно-дыхательного аппарата:

- Давление питания газов:  от 2.5 до 7 бар;

Визуальная сигнализация - световая сигнализация источника подачи газов (центральная разводка, напорный баллон) на передней панели аппарата;

- Ротаметр: отображение расхода газов за время операции (суммарно и по каждому газу в отдельности);

- Шкаф управления: система автоматического переключения подачи газа с центральной разводки на запасной источник (баллон) и наоборот со световой индикацией на передней панели аппарата;

-Встроенный монитор панели управления: высококачественный жидкокристаллический TFT color дисплей 37,5 см с широким углом обзора.

-  наличие медицинских безмасляных компрессоров.

Функции (величина параметра) аппарата искусственной вентиляции легких:

- Тревоги вентилятора: система самотестирования аппарата (работоспособность и герметичность): подробный и краткий внутренний тесты;

- Графический мониторинг: высококачественный жидкокристаллический LCD TFT color дисплей 6,7" с широким углом обзора.

На участие в открытом конкурсе на поставку медицинских аппаратов для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл поступили заявки ООО «Веста» с ценой контракта 19 300 000 руб., ЗАО «Галс-МТ» с ценой контракта 18 350 000 руб., ООО «БиоЛаб-Мед» с ценой контракта 18 600 000 руб., ООО «Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований» с ценой контракта 18 420 000 руб., ООО «РИПЛ» с ценой контракта 18 500 000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе       № 68 от 14 июля 2009 г. ООО «Центр МИКИ» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по основанию не соответствия заявки данного участника требованиям конкурсной документации.

За отказ в допуске ООО «Центр МИКИ» к участию в конкурсе все члены комиссии проголосовали единогласно.

 

            Заявка ООО «Центр МИКИ» содержит следующее предложение о функциональных и качественных характеристиках товара.

Функции (величина параметра) наркозно-дыхательного аппарата:

- Давление питания газов:  от 2.5 до 5.5 бар;

При падении давления кислорода подводимого к аппарату ниже 0,15 МПа, срабатывает звуковая сигнализация длительностью не менее 7 с.;

- Ротаметр: отсутствует;

- Шкаф управления: система  ручного переключения подачи газа с центральной разводки на запасной источник (баллон) и наоборот;

-Встроенный монитор панели управления: высококачественный жидкокристаллический цветной дисплей 26,0 см с широким углом обзора.

-  медицинские безмасляные компрессоры: отсутствуют.

Функции (величина параметра) аппарата искусственной вентиляции легких:

- Тревоги вентилятора: тест проводится оператором (лицом, работающим с аппаратом);

- Графический мониторинг: размер экрана дисплея аппарата - 17 дюймов.

   Таким образом, заявка ООО «Центр МИКИ» не соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации и была обоснованно отклонена Единой комиссий.

    

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований» не обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика Министерства здравоохранения РМЭ нарушения части 1.1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления начальной (максимальной) цены лота открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства, превышающую начальную (максимальную) цену лота, установленную Правительством Российской Федерации.

3. Признать нарушения, выявленные в действиях заказчика, не влияющими на результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. Государственному заказчику предписания не выдавать.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                    О.В. Иванова

                                                                                                                И.Н. Козырева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 27.07.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 30.07.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – организатора совместных торгов: Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

заместителя министра здравоохранения РМЭ Мельникова В.М. (удостоверение ПР051 от 02.11.2007г.);

главного специалиста-юриста Фантровой Г.А. (доверенность №1938 от 10.04.2009);

главного специалиста информационно-правового сектора Кулакова А.Н. (доверенность №722 от 10.02.2009);

ведущего специалиста-юриста информационно-правового сектора Гаврилюк Ж.А. (доверенность №201 от 19.01.2009);

заказчика – МУЗ «Медведевская ЦРБ»:

юрисконсульта Киселевой О.Г. (доверенность б/н от 27.07.2009);

заявителя – ООО «Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований»:

директора Юрикова М.С. (решение учредителя № 20 от 31.12.2009 г.);

ООО «БиоЛаб-Мед»:

директора Гавриш Е.Ф. (протокол общего собрания учредителей №1 от 04.07.2008 г., приказ 28 от 04.07.2008 г. о назначении на должность);

ЗАО «Галс-МТ»

директора Глазова И.М. (доверенность № 98 от 27.07.2009 г.)

жалобу ООО «Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований»  (Ул. Белинского, д. 35, г. Казань, 420036) вх. № 2112 от 20.07.2009 на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства на поставку медицинских аппаратов для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл (далее – Единая комиссия),

установила:

20 июля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований» (далее – ООО «Центр МИКИ»  (Ул. Белинского, д. 35, г. Казань, 420036) вх. № 2112 от 20.07.2009 на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства на поставку медицинских аппаратов для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл.

Согласно жалобе, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Центр МИКИ» по лоту № 1 по основанию не соответствия следующих функциональных, количественных и качественных характеристик, указанных в конкурсной документации:

- давление питания газов (от 2.5 до 7 бар) - имеет ГОСТ 18856-81 «Аппараты ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких. Общие технические требования. Методы испытаний» устанавливает давление  питания газов 0,4± 0,05 МПа (3,5-4,5 бар). Аппараты с пневмоприводом, рассчитанные на подключение к внешним источникам сжатого газа, должны быть работоспособны при давлении  питания (0,4±0,05) МПа. Указанный в заявке ООО «Центр МИКИ» параметр соответствует требованиям ГОСТа;

- Сигнализация подачи газов (визуальная сигнализация) - регламентирует ГОСТ 18856-81, ГОСТ Р МЭК 60601-2-13-2001, ГОСТ Р ИСО 5358-99. Наличие обязательной визуальной сигнализации, а также её расположение для наркозных аппаратов ГОСТом не определено. Для номинального значения питания 0,4 МПа установлен диапазон звуковой сигнализации 30-50% номинального значения в течение 7 с. Следовательно, по мнению заявителя, параметр: 0,15 МПа в течение 7 с. соответствует ГОСТ 18856-81(от 0,4*30%=0,12 МПа до 0,4*50%=0,2 МПа);

- ротаметр (отображение расхода газов за время операции) – применение электронных ротаментров Российским ГОСТом не предусматривается;

- шкаф управления (система автоматического переключения подачи газа) – данный пункт изъят из контекста заявки ООО «Центр МИКИ». Согласно п.17 указанной заявки в аппарате обеспечено подключение требуемых газов, а также обязательное требование ГОСТов 18856-81, Р МЭК 60601-2-13-2001 о необходимости подачи других газов при прекращении подачи кислорода. Автоматическая система переключения, по мнению заявителя, действующими стандартами не предусмотрена.

- встроенный монитор панели управления (высококачественный ЖК TFT color дисплей 37,5 см. с широким углом обзора) – является устройством индикации. Для аппаратов ингаляционного наркоза частные требования к устройствам индикации не предусмотрены и распространяются общие требования ГОСТа Р 50267.0-92;

- тревоги вентилятора (система самотестирования аппарата) – наличие системы самотестирования аппарата не предусмотрено действующими стандартами. Приведение в рабочее состояние аппарата, преложенного в заявке ООО «Центр МИКИ»,  производится оператором путем сборки дыхательного контура пациента вручную и установкой требуемых параметров вентиляции в зависимости от параметров пациента;

- графический монитор (высококачественный ЖК LCD TFT color дисплей  6,7 с широким углом обзора) – на устройства индикации аппаратов ИВЛ распространяются общие требования ГОСТа 50267.0-92, ГОСТа Р ИСО 5358-99, ГОСТа Р 50267.12-2006.  Монитор предлагаемого в заявке ООО «Центр МИКИ» аппарата в 2,5 раза больше чем заявленный и отображает как минимум в 2 раза больше обязательной информации;

- безмасляные компрессоры – применение компрессора в предложенной ООО «Центр МИКИ» комплектации (без источника бесперебойного питания) полностью аннулирует требование работы системы от встроенного аккумулятора.

Представители Министерства здравоохранения РМЭ письмом от 24.07.2009 № 3755 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Предлагаемый ООО «Центр МИКИ» к поставке  «Аппарат для ингаляционной анестезии с искусственной вентиляцией легких МК-1-2, производства ООО «Респект-плюс»,  г. Балтийск» и аппарат искусственной вентиляции легких, которые не соответствуют  требованиям конкурсной документации.

Закупаемое государственным и муниципальными заказчиками оборудование будет эксплуатироваться в центральных районных больницах, где перепады давления систем централизованной подачи газов имеют большие колебания от 2,5 до 7 бар (рабочее давление установлено 6 бар).

По рекомендации службы анестезиологии и реаниматологии и в целях обеспечения большей безопасности пациентов при подаче  наркоза во время операции и проведении реанимационных мероприятий необходимы:

 - визуальная сигнализация: световая сигнализация источника подачи газов (центральная разводка, напорный баллон) на передней панели аппарата;

- отображение расхода газов за время операции (суммарно и по каждому газу в отдельности);

- система автоматического переключения подачи газа с центральной разводки на запасной источник (баллон) и наоборот со световой индикацией на передней панели аппарата;

- высококачественный ЖК TFT color дисплей 37,5 см. с широким углом обзора.

Использование безмасляного компрессора  дополнительно расширяет возможности по его применению с другими имеющимися в наличии наркозно-дыхательными аппаратами («Полинаркон» с дыхательной приставкой «Диана»).

Одной из требуемой заказчиками функций  к аппарату искусственной вентиляции легких является ЖК  дисплей технологии LCD TFT color с широким углом обзора. Информация о предложенном мониторе недостаточна для оценки соответствия требованиям конкурсной документации.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

1.Соглашениями от 31.12.2008 года между Министерством здравоохранения РМЭ и МУЗ «Волжская ЦРБ», МУЗ «Звениговская ЦРБ», МУЗ «Килемарская ЦРБ», МУЗ «Куженерская ЦРБ», МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ», МУЗ «Медведевская ЦРБ», МУЗ «Моркинская ЦРБ», МУЗ «Новоторъяльская ЦРБ», МУЗ «Оршанская ЦРБ», МУЗ «Параньгинская ЦРБ», МУЗ «Сернурская ЦРБ», МУЗ «Советская ЦРБ», МУЗ «Юринская ЦРБ» заключены соглашения о проведении совместных торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, предметом которых являются в том числе, приобретение медицинской техники, расходных материалов, реагентов и реактивов.

Приказом по Министерству здравоохранения РМЭ №431 от 01.06.2009 определено  разместить заказ на поставку медицинских аппаратов  для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл, путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства.

2. Извещение о проведении открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства размещено на официальном сайте tender.mari.ru и опубликовано  03.06.2009 года. Конкурсная документация утверждена заместителем министра здравоохранения РМЭ Мельниковым В.М. 01.06.2009 года. Предметом открытого конкурса является «поставка медицинских аппаратов для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл», в том числе по лоту № 1 «поставка наркозно-дыхательных аппаратов и аппаратов искусственной вентиляции легких для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения РМЭ», по лоту №2 «поставка прикроватных мониторов пациента для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения РМЭ».  

В соответствии с частью 1.1. статьи 15 Закона о размещении заказов начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), установленную Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 17 марта 2009 г. № 237 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" установлена начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства и конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 составляет 19 400 000 рублей, что является нарушением части 1.1 статьи 15 Закона о размещении заказов.

Выявленные в действиях заказчика нарушения части 1.1    статьи 15 Закона о размещении заказов (в части установления начальной (максимальной) цены лота открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства, превышающую начальную (максимальную) цену лота, установленную Правительством Российской Федерации) не повлияли на результат проведенного открытого конкурса, жалоб со стороны участников размещения заказа, не являющихся субъектами малого предпринимательства не поступало.

3. Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Из пункта 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов следует, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В таблице № 3  приложения № 1 конкурсной документации содержатся медико-технические требования к наркозно-дыхательному аппарату и требования к аппарату искусственной вентиляции легких.

Функции (величина параметра) наркозно-дыхательного аппарата:

- Давление питания газов:  от 2.5 до 7 бар;

Визуальная сигнализация - световая сигнализация источника подачи газов (центральная разводка, напорный баллон) на передней панели аппарата;

- Ротаметр: отображение расхода газов за время операции (суммарно и по каждому газу в отдельности);

- Шкаф управления: система автоматического переключения подачи газа с центральной разводки на запасной источник (баллон) и наоборот со световой индикацией на передней панели аппарата;

-Встроенный монитор панели управления: высококачественный жидкокристаллический TFT color дисплей 37,5 см с широким углом обзора.

-  наличие медицинских безмасляных компрессоров.

Функции (величина параметра) аппарата искусственной вентиляции легких:

- Тревоги вентилятора: система самотестирования аппарата (работоспособность и герметичность): подробный и краткий внутренний тесты;

- Графический мониторинг: высококачественный жидкокристаллический LCD TFT color дисплей 6,7" с широким углом обзора.

На участие в открытом конкурсе на поставку медицинских аппаратов для службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл поступили заявки ООО «Веста» с ценой контракта 19 300 000 руб., ЗАО «Галс-МТ» с ценой контракта 18 350 000 руб., ООО «БиоЛаб-Мед» с ценой контракта 18 600 000 руб., ООО «Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований» с ценой контракта 18 420 000 руб., ООО «РИПЛ» с ценой контракта 18 500 000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе       № 68 от 14 июля 2009 г. ООО «Центр МИКИ» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по основанию не соответствия заявки данного участника требованиям конкурсной документации.

За отказ в допуске ООО «Центр МИКИ» к участию в конкурсе все члены комиссии проголосовали единогласно.

 

            Заявка ООО «Центр МИКИ» содержит следующее предложение о функциональных и качественных характеристиках товара.

Функции (величина параметра) наркозно-дыхательного аппарата:

- Давление питания газов:  от 2.5 до 5.5 бар;

При падении давления кислорода подводимого к аппарату ниже 0,15 МПа, срабатывает звуковая сигнализация длительностью не менее 7 с.;

- Ротаметр: отсутствует;

- Шкаф управления: система  ручного переключения подачи газа с центральной разводки на запасной источник (баллон) и наоборот;

-Встроенный монитор панели управления: высококачественный жидкокристаллический цветной дисплей 26,0 см с широким углом обзора.

-  медицинские безмасляные компрессоры: отсутствуют.

Функции (величина параметра) аппарата искусственной вентиляции легких:

- Тревоги вентилятора: тест проводится оператором (лицом, работающим с аппаратом);

- Графический мониторинг: размер экрана дисплея аппарата - 17 дюймов.

   Таким образом, заявка ООО «Центр МИКИ» не соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации и была обоснованно отклонена Единой комиссий.

 

 

  

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований» не обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика Министерства здравоохранения РМЭ нарушения части 1.1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления начальной (максимальной) цены лота открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства, превышающую начальную (максимальную) цену лота, установленную Правительством Российской Федерации.

3. Признать нарушения, выявленные в действиях заказчика, не влияющими на результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. Государственному заказчику предписания не выдавать.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                    О.В. Иванова

                                                                                                                И.Н. Козырева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-03 15:32:22 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-03 15:32:22 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )