Решение по делу 02-06/56-09 о нарушении законодательства о размещеннии заказов в отношении Министерства здравоохранения РМЭ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 июля 2009, 15:31

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 27.07.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 30.07.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Мингазов Р.Ш. – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев в присутствии представителей:

государственного заказчика–организатора совместных торгов - Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

заместителя министра Мельникова В.М. (служебное удостоверение № ПР051 от 02.11.2007);

главного специалиста информационно-правового сектора Кулакова А.Н. (доверенность №722 от 10.02.2009);

ведущего специалиста-юриста информационно-правового сектора Гаврилюк Ж.А. (доверенность №201 от 19.01.2009);

главного специалиста-юриста Фантровой Г.А. (доверенность №1938 от 10.04.2009);

муниципального заказчика – МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница»:

главного врача Нагибина А.Ю.;

муниципального заказчика – ЛПМУЗ «Йошкар-Олинская детская городская больница»:

главного врача Соколовой Л.И.;

муниципального заказчика – ЛПМУЗ г. Йошкар-Олы «Перинатальный центр»:

и.о. главного врача Фоминых Г.А. (доверенность б/н от 27.07.2009);

заявителя – ООО «ПКФ «ИМТЭКС»:

заместителя директора Шатунова В.П. (доверенность № 8 от 20.07.2009);

представителя, директора ООО «Специализированная организация «Конкурсные торги» Паутова Е.В. (доверенность №7 от 20.07.2009)

жалобу ООО «ПКФ «ИМТЭКС» (Ул. Рябинина, д. 17, г. Йошкар-Ола) вх. № 2103 от 20.07.2009 на действия единой комиссии и государственного заказчика – Министерства здравоохранения РМЭ при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на поставку автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания деятельности республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения РМЭ по лоту №1 и лоту №2

установила:

20 июля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ПКФ «ИМТЭКС» № 045 от 17.07.2009  на действия единой комиссии и государственного заказчика – Министерства здравоохранения РМЭ при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на поставку автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания деятельности республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения РМЭ по лоту №1 и лоту №2.

По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ПКФ «ИМТЭКС» от участия в аукционе по следующим основаниям:

1) по лоту №1

- участником размещения заказа предлагаются к поставке автомобили на базе ГАЗ-322132 без указания конкретной модели поставляемых автомобилей. Предлагаемые к поставке автомобили ГАЗ-322132 относятся к автобусам класса В (маршрутное такси для перевозки пассажиров вместимостью 13 чел.), т.е не соответствует требованиям документации об аукционе, так как приобретаемым товаром являются автомобили для транспортировки пациентов с приемным устройством для носилок. ООО «ПКФ «ИМТЭКС» в своей заявке указал сведения, идентичные функциональным, количественным и качественным характеристикам, указанным в аукционной документации;

2) по лотам №№1, 2

- участником размещения заказа предлагаются к поставке автотранспортные средства оснащенные навигационными многофункциональными контроллерами для использования в спутниковой навигационной системе GPS, вместо требуемой спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS. Представитель ООО «ПКФ «ИМТЭКС» заявляет, что спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS не существует, что и позволяет сделать выбор между двумя из этих систем;

- участником размещения заказа предлагаются к поставке автотранспортные средства, оснащенные навигационными многофункциональными контролерами без указания их наименования, марки, модели, что не позволяет произвести сравнение и оценку данных устройств на соответствие аукционной документации. Заказчиком в конкурсной документации не было указано, какие именно контроллеры необходимы к поставке.

Кроме того, в нарушение Закона о размещении заказов заказчиком установлено, что в случае возникновения противоречий между положениями аукционной документации и информационной карты, применяются положения информационной карты. В то же время, в Законе о размещении заказов отсутствует само понятие информационной карты.

Представители Министерства здравоохранения РМЭ письмом от 24.07.2009 №3754 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Участником размещения заказа ООО «ПКФ «ИМТЭКС» по лоту №1 были предложены к поставке автотранспортные средства марки, модели ГАЗ-322132, что не соответствует требованиям аукционной документации. Также в заявках ООО «ПКФ «ИМТЭКС» по лотам №№1,2 не были указаны модели навигационных контроллеров.

Кроме того, аукционной документацией была предусмотрена поставка навигационных контроллеров, способных принимать сигналы от спутников ГЛОНАСС и GPS. ООО «ПКФ «ИМТЭКС» в своей заявке предложил многофункциональные контроллеры, способные принимать только сигналы от спутников GPS.  

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Министерством здравоохранения РМЭ 20 мая 2009 года заключены двусторонние соглашения о проведении совместных торгов на приобретение автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания деятельности учреждений здравоохранения с МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница», ЛПМУЗ г. Йошкар-Олы «Перинатальный центр», ЛПМУЗ «Йошкар-Олинская детская городская больница», ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть №1» и МЛПУЗ «Городская поликлиника №4».

Приказом №437 от 01.06.2009 Министерством здравоохранения РМЭ принято решение о размещении заказа на поставку автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания деятельности республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Марий Эл путем проведения совместных торгов в форме открытого аукциона. Указанным приказом утвержден состав единой комиссии.  

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте tender.mari.ru и опубликовано в газете «Марнийская правда» 04.06.2009 года. Аукционная документация утверждена заместителем министра здравоохранения РМЭ Мельниковым В.М. 01.06.2009 года. Предметом открытого аукциона является «поставка автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания деятельности республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Марий Эл», в том числе по лоту №1  - «автомобиль для транспортировки пациентов», по лоту №2 – «автомобиль для транспортировки пациентов повышенной проходимости». Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении открытого аукциона и аукционной документации составляет по лоту №1 4 254 000  рублей, по лоту №2 – 4 014 000 рублей.

15 июня 2009 года в извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию внесены изменения, в том числе  увеличены начальные (максимальные) цены лотов: лот №1 – 4 937 100 рублей, лот №2 – 5 307 600 рублей.

Согласно протоколу №57 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.07.2009 заявка ООО «ПКФ «ИМТЭКС» по лоту №1 отклонена по следующим основаниям:

1)                  В нарушение требований к предмету государственных и муниципальных контрактов – поставке автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания деятельности республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Марий Эл документации об аукционе, участником размещения заказа предлагаются к поставке автомобили на базе ГАЗ-322132, без указания конкретной модели поставляемых автомобилей. Предлагаемые к поставке автомобили ГАЗ-322132, согласно одобрению типа транспортного средства по категории транспортного средства относятся к автобусам класса В (маршрутное такси для перевозки пассажиров, вместимостью - 13 чел.), т.е. не соответствует требованиям документации об аукционе, так как приобретаемым товаром являются автомобили для транспортировки пациентов с приемным устройством для носилок.

2)                  Участником размещения заказа предлагаются к поставке автотранспортные средства, оснащенные навигационными многофункциональными контроллерами без указания их наименования, марки, модели, что не позволяет произвести сравнение и оценку данных устройств, в соответствии с требованиями документации об аукционе, так данные устройства, предназначенные для приема навигационных сигналов спутников и вычисления собственных координат, скорости и времени, используются не менее чем в 11 областях их применения (вооруженные силы, гражданская авиация, морской и речной транспорт, наземный транспорт и т.д.).

Кроме этого участником размещения заказа предлагаются к поставке автотранспортные средства оснащенные навигационными многофункциональными контроллерами для использования в спутниковой навигационной системе GPS, вместо требуемой спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS, согласно документации об аукционе.

По лоту №2 причинами отклонения заявки ООО «ПКФ «ИМТЭКС» явилось следующее:

1)              Участником размещения заказа предлагаются к поставке автотранспортные средства, оснащенные навигационными многофункциональными контроллерами без указания их наименования, марки, модели, что не позволяет произвести сравнение и оценку данных устройств, в соответствии с требованиями документации об аукционе, так данные устройства, предназначенные для приема навигационных сигналов спутников и вычисления собственных координат, скорости и времени, используются не менее чем в 11 областях их применения (вооруженные силы, гражданская авиация, морской и речной транспорт, наземный транспорт и т.д.).

Кроме этого участником размещения заказа предлагаются к поставке автотранспортные средства оснащенные навигационными многофункциональными контроллерами для использования в спутниковой навигационной системе GPS, вместо требуемой спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS, согласно документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В приложении №1 к аукционной документации заказчиком установлены требования к предмету государственных/муниципальных контрактов, в том числе по лоту №1 автомобиль для транспортировки пациентов должен иметь приемное устройство для носилок, по лотам №№1, 2 – автомобили для транспортировки пациентов должны иметь навигационные многофункциональные контроллеры, предназначенные для обработки навигационных координат наземных подвижных объектов (широта и долгота местоположения, скорость, направление и время движения), полученных с помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS, сохранения и передачи этой информации.

Частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов  установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В соответствии с формой №3 к аукционной документации участник размещения заказа представляет сведения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке в табличной форме с указанием следующих данных: «наименование, марка, модель товара»; «страна происхождения, производитель»; «количество товара»; «комплектация»; «описание»; «модификация»; «функциональные, количественные и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке».

Заявка ООО «ПКФ «ИМТЭКС» составлена по форме №3 и содержит следующие сведения: автомобиль для транспортировки пациентов на базе ГАЗ-322132 ГАЗель 2009 года выпуска; модификация – автомобиль Скорая медицинская помощь «Линейная служба» на базе ГАЗ-322132 ГАЗель, АБС, 4*2, Евро-3, 2009 г.в.; характеристики предлагаемого автомобиля аналогичны характеристикам, указанным в аукционной документации.

Таким образом, заявка ООО «ПКФ «ИМТЭКС» соответствовала требованиям аукционной документации в части указания модели поставляемого автомобиля (ГАЗ-322132 ГАЗель) и наличия в поставляемом автомобиле приемного устройства для носилок. Отказ в допуске ООО «ПКФ «ИМТЭКС» к участию в аукционе по лоту №1 по основанию отсутствия конкретной модели поставляемого автомобиля  является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с аукционной документацией поставляемым товаром являются автомобили для транспортировки пациентов. Наличие навигационного многофункционального контроллера относится к характеристикам поставляемого товара. Требование указания конкретного наименования комплектующих поставляемого товара в аукционной документации не установлено.

Таким образом, отказ ООО «ПКФ «ИМТЭКС» в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявке конкретного наименования навигационного многофункционального контроллера является неправомерным.

В заявках ООО «ПКФ «ИМТЭКС» по лотам №№1, 2 указано, что в поставляемых автомобилях имеются навигационные многофункциональные контроллеры, предназначенные для обработки навигационных координат наземных подвижных объектов (широта и долгота местоположения, скорость, направление и время движения), полученных с помощью спутниковой навигационной системы GPS, сохранения и передачи этой информации. Следовательно, заявки ООО «ПКФ «ИМТЭКС» по лотам №№1, 2 не соответствовали требованиям аукционной документации в части возможности принятия многофункциональными контроллерами сигналы от спутников ГЛОНАСС/GPS и были обоснованно отклонены единой комиссией от участия в аукционах по лотам №1 и №2.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Законом о размещении заказов не установлен запрет на включение в состав документации об аукционе информационной карты. Информационная карта аукциона является составной частью аукционной документации, в ней содержится более точная информация для конкретного аукциона на поставляемые товары.

 

   На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «ПКФ «ИМТЭКС» частично обоснованной.

2.     Признать в действиях единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Марий Эл нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ПКФ «ИМТЭКС» по основаниям отсутствия в заявке конкретной модели поставляемого автомобиля по лоту №1, и отсутствия в заявках по лотам №1 и №1 наименования навигационного многофункционального контроллера.

3.     Признать нарушение, выявленное в действиях единой комиссии, не влияющим на результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

4.     Единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Марий Эл предписание не выдавать.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                          В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                            И.Н. Козырева

                                                                                          О.В. Иванова

                                                                                         Р.Ш Мингазов

 

stdClass Object ( [vid] => 7365 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 02-06/56-09 о нарушении законодательства о размещеннии заказов в отношении Министерства здравоохранения РМЭ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7365 [type] => solution [language] => ru [created] => 1248939064 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 27.07.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 30.07.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Мингазов Р.Ш. – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев в присутствии представителей:

государственного заказчика–организатора совместных торгов - Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

заместителя министра Мельникова В.М. (служебное удостоверение № ПР051 от 02.11.2007);

главного специалиста информационно-правового сектора Кулакова А.Н. (доверенность №722 от 10.02.2009);

ведущего специалиста-юриста информационно-правового сектора Гаврилюк Ж.А. (доверенность №201 от 19.01.2009);

главного специалиста-юриста Фантровой Г.А. (доверенность №1938 от 10.04.2009);

муниципального заказчика – МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница»:

главного врача Нагибина А.Ю.;

муниципального заказчика – ЛПМУЗ «Йошкар-Олинская детская городская больница»:

главного врача Соколовой Л.И.;

муниципального заказчика – ЛПМУЗ г. Йошкар-Олы «Перинатальный центр»:

и.о. главного врача Фоминых Г.А. (доверенность б/н от 27.07.2009);

заявителя – ООО «ПКФ «ИМТЭКС»:

заместителя директора Шатунова В.П. (доверенность № 8 от 20.07.2009);

представителя, директора ООО «Специализированная организация «Конкурсные торги» Паутова Е.В. (доверенность №7 от 20.07.2009)

жалобу ООО «ПКФ «ИМТЭКС» (Ул. Рябинина, д. 17, г. Йошкар-Ола) вх. № 2103 от 20.07.2009 на действия единой комиссии и государственного заказчика – Министерства здравоохранения РМЭ при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на поставку автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания деятельности республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения РМЭ по лоту №1 и лоту №2

установила:

20 июля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ПКФ «ИМТЭКС» № 045 от 17.07.2009  на действия единой комиссии и государственного заказчика – Министерства здравоохранения РМЭ при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на поставку автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания деятельности республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения РМЭ по лоту №1 и лоту №2.

По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ПКФ «ИМТЭКС» от участия в аукционе по следующим основаниям:

1) по лоту №1

- участником размещения заказа предлагаются к поставке автомобили на базе ГАЗ-322132 без указания конкретной модели поставляемых автомобилей. Предлагаемые к поставке автомобили ГАЗ-322132 относятся к автобусам класса В (маршрутное такси для перевозки пассажиров вместимостью 13 чел.), т.е не соответствует требованиям документации об аукционе, так как приобретаемым товаром являются автомобили для транспортировки пациентов с приемным устройством для носилок. ООО «ПКФ «ИМТЭКС» в своей заявке указал сведения, идентичные функциональным, количественным и качественным характеристикам, указанным в аукционной документации;

2) по лотам №№1, 2

- участником размещения заказа предлагаются к поставке автотранспортные средства оснащенные навигационными многофункциональными контроллерами для использования в спутниковой навигационной системе GPS, вместо требуемой спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS. Представитель ООО «ПКФ «ИМТЭКС» заявляет, что спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS не существует, что и позволяет сделать выбор между двумя из этих систем;

- участником размещения заказа предлагаются к поставке автотранспортные средства, оснащенные навигационными многофункциональными контролерами без указания их наименования, марки, модели, что не позволяет произвести сравнение и оценку данных устройств на соответствие аукционной документации. Заказчиком в конкурсной документации не было указано, какие именно контроллеры необходимы к поставке.

Кроме того, в нарушение Закона о размещении заказов заказчиком установлено, что в случае возникновения противоречий между положениями аукционной документации и информационной карты, применяются положения информационной карты. В то же время, в Законе о размещении заказов отсутствует само понятие информационной карты.

Представители Министерства здравоохранения РМЭ письмом от 24.07.2009 №3754 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Участником размещения заказа ООО «ПКФ «ИМТЭКС» по лоту №1 были предложены к поставке автотранспортные средства марки, модели ГАЗ-322132, что не соответствует требованиям аукционной документации. Также в заявках ООО «ПКФ «ИМТЭКС» по лотам №№1,2 не были указаны модели навигационных контроллеров.

Кроме того, аукционной документацией была предусмотрена поставка навигационных контроллеров, способных принимать сигналы от спутников ГЛОНАСС и GPS. ООО «ПКФ «ИМТЭКС» в своей заявке предложил многофункциональные контроллеры, способные принимать только сигналы от спутников GPS.  

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Министерством здравоохранения РМЭ 20 мая 2009 года заключены двусторонние соглашения о проведении совместных торгов на приобретение автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания деятельности учреждений здравоохранения с МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница», ЛПМУЗ г. Йошкар-Олы «Перинатальный центр», ЛПМУЗ «Йошкар-Олинская детская городская больница», ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть №1» и МЛПУЗ «Городская поликлиника №4».

Приказом №437 от 01.06.2009 Министерством здравоохранения РМЭ принято решение о размещении заказа на поставку автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания деятельности республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Марий Эл путем проведения совместных торгов в форме открытого аукциона. Указанным приказом утвержден состав единой комиссии.  

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте tender.mari.ru и опубликовано в газете «Марнийская правда» 04.06.2009 года. Аукционная документация утверждена заместителем министра здравоохранения РМЭ Мельниковым В.М. 01.06.2009 года. Предметом открытого аукциона является «поставка автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания деятельности республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Марий Эл», в том числе по лоту №1  - «автомобиль для транспортировки пациентов», по лоту №2 – «автомобиль для транспортировки пациентов повышенной проходимости». Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении открытого аукциона и аукционной документации составляет по лоту №1 4 254 000  рублей, по лоту №2 – 4 014 000 рублей.

15 июня 2009 года в извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию внесены изменения, в том числе  увеличены начальные (максимальные) цены лотов: лот №1 – 4 937 100 рублей, лот №2 – 5 307 600 рублей.

Согласно протоколу №57 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.07.2009 заявка ООО «ПКФ «ИМТЭКС» по лоту №1 отклонена по следующим основаниям:

1)                  В нарушение требований к предмету государственных и муниципальных контрактов – поставке автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания деятельности республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Марий Эл документации об аукционе, участником размещения заказа предлагаются к поставке автомобили на базе ГАЗ-322132, без указания конкретной модели поставляемых автомобилей. Предлагаемые к поставке автомобили ГАЗ-322132, согласно одобрению типа транспортного средства по категории транспортного средства относятся к автобусам класса В (маршрутное такси для перевозки пассажиров, вместимостью - 13 чел.), т.е. не соответствует требованиям документации об аукционе, так как приобретаемым товаром являются автомобили для транспортировки пациентов с приемным устройством для носилок.

2)                  Участником размещения заказа предлагаются к поставке автотранспортные средства, оснащенные навигационными многофункциональными контроллерами без указания их наименования, марки, модели, что не позволяет произвести сравнение и оценку данных устройств, в соответствии с требованиями документации об аукционе, так данные устройства, предназначенные для приема навигационных сигналов спутников и вычисления собственных координат, скорости и времени, используются не менее чем в 11 областях их применения (вооруженные силы, гражданская авиация, морской и речной транспорт, наземный транспорт и т.д.).

Кроме этого участником размещения заказа предлагаются к поставке автотранспортные средства оснащенные навигационными многофункциональными контроллерами для использования в спутниковой навигационной системе GPS, вместо требуемой спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS, согласно документации об аукционе.

По лоту №2 причинами отклонения заявки ООО «ПКФ «ИМТЭКС» явилось следующее:

1)              Участником размещения заказа предлагаются к поставке автотранспортные средства, оснащенные навигационными многофункциональными контроллерами без указания их наименования, марки, модели, что не позволяет произвести сравнение и оценку данных устройств, в соответствии с требованиями документации об аукционе, так данные устройства, предназначенные для приема навигационных сигналов спутников и вычисления собственных координат, скорости и времени, используются не менее чем в 11 областях их применения (вооруженные силы, гражданская авиация, морской и речной транспорт, наземный транспорт и т.д.).

Кроме этого участником размещения заказа предлагаются к поставке автотранспортные средства оснащенные навигационными многофункциональными контроллерами для использования в спутниковой навигационной системе GPS, вместо требуемой спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS, согласно документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В приложении №1 к аукционной документации заказчиком установлены требования к предмету государственных/муниципальных контрактов, в том числе по лоту №1 автомобиль для транспортировки пациентов должен иметь приемное устройство для носилок, по лотам №№1, 2 – автомобили для транспортировки пациентов должны иметь навигационные многофункциональные контроллеры, предназначенные для обработки навигационных координат наземных подвижных объектов (широта и долгота местоположения, скорость, направление и время движения), полученных с помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS, сохранения и передачи этой информации.

Частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов  установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В соответствии с формой №3 к аукционной документации участник размещения заказа представляет сведения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке в табличной форме с указанием следующих данных: «наименование, марка, модель товара»; «страна происхождения, производитель»; «количество товара»; «комплектация»; «описание»; «модификация»; «функциональные, количественные и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке».

Заявка ООО «ПКФ «ИМТЭКС» составлена по форме №3 и содержит следующие сведения: автомобиль для транспортировки пациентов на базе ГАЗ-322132 ГАЗель 2009 года выпуска; модификация – автомобиль Скорая медицинская помощь «Линейная служба» на базе ГАЗ-322132 ГАЗель, АБС, 4*2, Евро-3, 2009 г.в.; характеристики предлагаемого автомобиля аналогичны характеристикам, указанным в аукционной документации.

Таким образом, заявка ООО «ПКФ «ИМТЭКС» соответствовала требованиям аукционной документации в части указания модели поставляемого автомобиля (ГАЗ-322132 ГАЗель) и наличия в поставляемом автомобиле приемного устройства для носилок. Отказ в допуске ООО «ПКФ «ИМТЭКС» к участию в аукционе по лоту №1 по основанию отсутствия конкретной модели поставляемого автомобиля  является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с аукционной документацией поставляемым товаром являются автомобили для транспортировки пациентов. Наличие навигационного многофункционального контроллера относится к характеристикам поставляемого товара. Требование указания конкретного наименования комплектующих поставляемого товара в аукционной документации не установлено.

Таким образом, отказ ООО «ПКФ «ИМТЭКС» в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявке конкретного наименования навигационного многофункционального контроллера является неправомерным.

В заявках ООО «ПКФ «ИМТЭКС» по лотам №№1, 2 указано, что в поставляемых автомобилях имеются навигационные многофункциональные контроллеры, предназначенные для обработки навигационных координат наземных подвижных объектов (широта и долгота местоположения, скорость, направление и время движения), полученных с помощью спутниковой навигационной системы GPS, сохранения и передачи этой информации. Следовательно, заявки ООО «ПКФ «ИМТЭКС» по лотам №№1, 2 не соответствовали требованиям аукционной документации в части возможности принятия многофункциональными контроллерами сигналы от спутников ГЛОНАСС/GPS и были обоснованно отклонены единой комиссией от участия в аукционах по лотам №1 и №2.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Законом о размещении заказов не установлен запрет на включение в состав документации об аукционе информационной карты. Информационная карта аукциона является составной частью аукционной документации, в ней содержится более точная информация для конкретного аукциона на поставляемые товары.

 

   На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «ПКФ «ИМТЭКС» частично обоснованной.

2.     Признать в действиях единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Марий Эл нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ПКФ «ИМТЭКС» по основаниям отсутствия в заявке конкретной модели поставляемого автомобиля по лоту №1, и отсутствия в заявках по лотам №1 и №1 наименования навигационного многофункционального контроллера.

3.     Признать нарушение, выявленное в действиях единой комиссии, не влияющим на результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

4.     Единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Марий Эл предписание не выдавать.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                          В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                            И.Н. Козырева

                                                                                          О.В. Иванова

                                                                                         Р.Ш Мингазов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 27.07.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 30.07.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Мингазов Р.Ш. – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев в присутствии представителей:

государственного заказчика–организатора совместных торгов - Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

заместителя министра Мельникова В.М. (служебное удостоверение № ПР051 от 02.11.2007);

главного специалиста информационно-правового сектора Кулакова А.Н. (доверенность №722 от 10.02.2009);

ведущего специалиста-юриста информационно-правового сектора Гаврилюк Ж.А. (доверенность №201 от 19.01.2009);

главного специалиста-юриста Фантровой Г.А. (доверенность №1938 от 10.04.2009);

муниципального заказчика – МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница»:

главного врача Нагибина А.Ю.;

муниципального заказчика – ЛПМУЗ «Йошкар-Олинская детская городская больница»:

главного врача Соколовой Л.И.;

муниципального заказчика – ЛПМУЗ г. Йошкар-Олы «Перинатальный центр»:

и.о. главного врача Фоминых Г.А. (доверенность б/н от 27.07.2009);

заявителя – ООО «ПКФ «ИМТЭКС»:

заместителя директора Шатунова В.П. (доверенность № 8 от 20.07.2009);

представителя, директора ООО «Специализированная организация «Конкурсные торги» Паутова Е.В. (доверенность №7 от 20.07.2009)

жалобу ООО «ПКФ «ИМТЭКС» (Ул. Рябинина, д. 17, г. Йошкар-Ола) вх. № 2103 от 20.07.2009 на действия единой комиссии и государственного заказчика – Министерства здравоохранения РМЭ при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на поставку автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания деятельности республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения РМЭ по лоту №1 и лоту №2

установила:

20 июля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ПКФ «ИМТЭКС» № 045 от 17.07.2009  на действия единой комиссии и государственного заказчика – Министерства здравоохранения РМЭ при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на поставку автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания деятельности республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения РМЭ по лоту №1 и лоту №2.

По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ПКФ «ИМТЭКС» от участия в аукционе по следующим основаниям:

1) по лоту №1

- участником размещения заказа предлагаются к поставке автомобили на базе ГАЗ-322132 без указания конкретной модели поставляемых автомобилей. Предлагаемые к поставке автомобили ГАЗ-322132 относятся к автобусам класса В (маршрутное такси для перевозки пассажиров вместимостью 13 чел.), т.е не соответствует требованиям документации об аукционе, так как приобретаемым товаром являются автомобили для транспортировки пациентов с приемным устройством для носилок. ООО «ПКФ «ИМТЭКС» в своей заявке указал сведения, идентичные функциональным, количественным и качественным характеристикам, указанным в аукционной документации;

2) по лотам №№1, 2

- участником размещения заказа предлагаются к поставке автотранспортные средства оснащенные навигационными многофункциональными контроллерами для использования в спутниковой навигационной системе GPS, вместо требуемой спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS. Представитель ООО «ПКФ «ИМТЭКС» заявляет, что спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS не существует, что и позволяет сделать выбор между двумя из этих систем;

- участником размещения заказа предлагаются к поставке автотранспортные средства, оснащенные навигационными многофункциональными контролерами без указания их наименования, марки, модели, что не позволяет произвести сравнение и оценку данных устройств на соответствие аукционной документации. Заказчиком в конкурсной документации не было указано, какие именно контроллеры необходимы к поставке.

Кроме того, в нарушение Закона о размещении заказов заказчиком установлено, что в случае возникновения противоречий между положениями аукционной документации и информационной карты, применяются положения информационной карты. В то же время, в Законе о размещении заказов отсутствует само понятие информационной карты.

Представители Министерства здравоохранения РМЭ письмом от 24.07.2009 №3754 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Участником размещения заказа ООО «ПКФ «ИМТЭКС» по лоту №1 были предложены к поставке автотранспортные средства марки, модели ГАЗ-322132, что не соответствует требованиям аукционной документации. Также в заявках ООО «ПКФ «ИМТЭКС» по лотам №№1,2 не были указаны модели навигационных контроллеров.

Кроме того, аукционной документацией была предусмотрена поставка навигационных контроллеров, способных принимать сигналы от спутников ГЛОНАСС и GPS. ООО «ПКФ «ИМТЭКС» в своей заявке предложил многофункциональные контроллеры, способные принимать только сигналы от спутников GPS.  

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Министерством здравоохранения РМЭ 20 мая 2009 года заключены двусторонние соглашения о проведении совместных торгов на приобретение автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания деятельности учреждений здравоохранения с МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница», ЛПМУЗ г. Йошкар-Олы «Перинатальный центр», ЛПМУЗ «Йошкар-Олинская детская городская больница», ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть №1» и МЛПУЗ «Городская поликлиника №4».

Приказом №437 от 01.06.2009 Министерством здравоохранения РМЭ принято решение о размещении заказа на поставку автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания деятельности республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Марий Эл путем проведения совместных торгов в форме открытого аукциона. Указанным приказом утвержден состав единой комиссии.  

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте tender.mari.ru и опубликовано в газете «Марнийская правда» 04.06.2009 года. Аукционная документация утверждена заместителем министра здравоохранения РМЭ Мельниковым В.М. 01.06.2009 года. Предметом открытого аукциона является «поставка автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания деятельности республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Марий Эл», в том числе по лоту №1  - «автомобиль для транспортировки пациентов», по лоту №2 – «автомобиль для транспортировки пациентов повышенной проходимости». Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении открытого аукциона и аукционной документации составляет по лоту №1 4 254 000  рублей, по лоту №2 – 4 014 000 рублей.

15 июня 2009 года в извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию внесены изменения, в том числе  увеличены начальные (максимальные) цены лотов: лот №1 – 4 937 100 рублей, лот №2 – 5 307 600 рублей.

Согласно протоколу №57 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.07.2009 заявка ООО «ПКФ «ИМТЭКС» по лоту №1 отклонена по следующим основаниям:

1)                  В нарушение требований к предмету государственных и муниципальных контрактов – поставке автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания деятельности республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Марий Эл документации об аукционе, участником размещения заказа предлагаются к поставке автомобили на базе ГАЗ-322132, без указания конкретной модели поставляемых автомобилей. Предлагаемые к поставке автомобили ГАЗ-322132, согласно одобрению типа транспортного средства по категории транспортного средства относятся к автобусам класса В (маршрутное такси для перевозки пассажиров, вместимостью - 13 чел.), т.е. не соответствует требованиям документации об аукционе, так как приобретаемым товаром являются автомобили для транспортировки пациентов с приемным устройством для носилок.

2)                  Участником размещения заказа предлагаются к поставке автотранспортные средства, оснащенные навигационными многофункциональными контроллерами без указания их наименования, марки, модели, что не позволяет произвести сравнение и оценку данных устройств, в соответствии с требованиями документации об аукционе, так данные устройства, предназначенные для приема навигационных сигналов спутников и вычисления собственных координат, скорости и времени, используются не менее чем в 11 областях их применения (вооруженные силы, гражданская авиация, морской и речной транспорт, наземный транспорт и т.д.).

Кроме этого участником размещения заказа предлагаются к поставке автотранспортные средства оснащенные навигационными многофункциональными контроллерами для использования в спутниковой навигационной системе GPS, вместо требуемой спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS, согласно документации об аукционе.

По лоту №2 причинами отклонения заявки ООО «ПКФ «ИМТЭКС» явилось следующее:

1)              Участником размещения заказа предлагаются к поставке автотранспортные средства, оснащенные навигационными многофункциональными контроллерами без указания их наименования, марки, модели, что не позволяет произвести сравнение и оценку данных устройств, в соответствии с требованиями документации об аукционе, так данные устройства, предназначенные для приема навигационных сигналов спутников и вычисления собственных координат, скорости и времени, используются не менее чем в 11 областях их применения (вооруженные силы, гражданская авиация, морской и речной транспорт, наземный транспорт и т.д.).

Кроме этого участником размещения заказа предлагаются к поставке автотранспортные средства оснащенные навигационными многофункциональными контроллерами для использования в спутниковой навигационной системе GPS, вместо требуемой спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS, согласно документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В приложении №1 к аукционной документации заказчиком установлены требования к предмету государственных/муниципальных контрактов, в том числе по лоту №1 автомобиль для транспортировки пациентов должен иметь приемное устройство для носилок, по лотам №№1, 2 – автомобили для транспортировки пациентов должны иметь навигационные многофункциональные контроллеры, предназначенные для обработки навигационных координат наземных подвижных объектов (широта и долгота местоположения, скорость, направление и время движения), полученных с помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS, сохранения и передачи этой информации.

Частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов  установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В соответствии с формой №3 к аукционной документации участник размещения заказа представляет сведения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке в табличной форме с указанием следующих данных: «наименование, марка, модель товара»; «страна происхождения, производитель»; «количество товара»; «комплектация»; «описание»; «модификация»; «функциональные, количественные и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке».

Заявка ООО «ПКФ «ИМТЭКС» составлена по форме №3 и содержит следующие сведения: автомобиль для транспортировки пациентов на базе ГАЗ-322132 ГАЗель 2009 года выпуска; модификация – автомобиль Скорая медицинская помощь «Линейная служба» на базе ГАЗ-322132 ГАЗель, АБС, 4*2, Евро-3, 2009 г.в.; характеристики предлагаемого автомобиля аналогичны характеристикам, указанным в аукционной документации.

Таким образом, заявка ООО «ПКФ «ИМТЭКС» соответствовала требованиям аукционной документации в части указания модели поставляемого автомобиля (ГАЗ-322132 ГАЗель) и наличия в поставляемом автомобиле приемного устройства для носилок. Отказ в допуске ООО «ПКФ «ИМТЭКС» к участию в аукционе по лоту №1 по основанию отсутствия конкретной модели поставляемого автомобиля  является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с аукционной документацией поставляемым товаром являются автомобили для транспортировки пациентов. Наличие навигационного многофункционального контроллера относится к характеристикам поставляемого товара. Требование указания конкретного наименования комплектующих поставляемого товара в аукционной документации не установлено.

Таким образом, отказ ООО «ПКФ «ИМТЭКС» в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявке конкретного наименования навигационного многофункционального контроллера является неправомерным.

В заявках ООО «ПКФ «ИМТЭКС» по лотам №№1, 2 указано, что в поставляемых автомобилях имеются навигационные многофункциональные контроллеры, предназначенные для обработки навигационных координат наземных подвижных объектов (широта и долгота местоположения, скорость, направление и время движения), полученных с помощью спутниковой навигационной системы GPS, сохранения и передачи этой информации. Следовательно, заявки ООО «ПКФ «ИМТЭКС» по лотам №№1, 2 не соответствовали требованиям аукционной документации в части возможности принятия многофункциональными контроллерами сигналы от спутников ГЛОНАСС/GPS и были обоснованно отклонены единой комиссией от участия в аукционах по лотам №1 и №2.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Законом о размещении заказов не установлен запрет на включение в состав документации об аукционе информационной карты. Информационная карта аукциона является составной частью аукционной документации, в ней содержится более точная информация для конкретного аукциона на поставляемые товары.

 

   На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «ПКФ «ИМТЭКС» частично обоснованной.

2.     Признать в действиях единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Марий Эл нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ПКФ «ИМТЭКС» по основаниям отсутствия в заявке конкретной модели поставляемого автомобиля по лоту №1, и отсутствия в заявках по лотам №1 и №1 наименования навигационного многофункционального контроллера.

3.     Признать нарушение, выявленное в действиях единой комиссии, не влияющим на результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

4.     Единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Марий Эл предписание не выдавать.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                          В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                            И.Н. Козырева

                                                                                          О.В. Иванова

                                                                                        

Р.Ш Мингазов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-30 11:31:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-30 11:31:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )