Решение по делу 02-06/49-09 о нарушении законодательства о размещеннии заказов в отношении ЛПМУЗ "Перинатальный центр"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 июля 2009, 04:00

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 01.07.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 06.07.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В.  – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – ЛПМУЗ «Перинатальный центр»:

главного врача Сушенцова Н.В. (доверенность б/н от 29.06.2009);

ведущего бухгалтера Ахматгалеевой А.Р.(доверенность б/н от 29.06.2009)

в отсутствии представителей заявителя; ООО «Компания «Уралмедснаб» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился,

жалобу ООО «Компания «Уралмедснаб» (г. Ижевск) на действия единой комиссии ЛПМУЗ «Перинатальный центр» при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств по лоту №7 «Иммуноглобулины»,

установила:

25 июня 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Уралмедснаб» на действия единой комиссии ЛПМУЗ «Перинатальный центр» при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств по лоту №7 «Иммуноглобулины».

Заявитель не согласен с решением единой комиссии ЛПМУЗ «Перинатальный центр» об отказе ООО «Компания «Уралмедснаб» в допуске к участию в аукционе по лоту №7, так как протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит конкретных причин отказа в допуске, отсутствуют ссылки на статьи Закона о размещении заказов и на пункты аукционной документации, которым не соответствует заявка.

Согласно жалобе, по телефону заявителю было сообщено, что его заявка была отклонена по тому основанию, что в ней не содержится указание о возможности применения для новорожденных предложенного ООО «Компания «Уралмедснаб» иммуноглобулина производства Нижегородской станцией переливания крови.

По мнению заявителя, заявка ООО «Компания «Уралмедснаб» составлена с учетом требований аукционной документации и по тем формам, которые были приложены к ней. Функциональные и качественные характеристики иммуноглобулина человека нормального производства Нижегородской станции переливания крови предложен с учетом требований, указанных в аукционной документации.

Представители муниципального заказчика письмом от 29.06.2009 № 791 и на заседании Комиссии  по существу жалобы пояснили следующее.

Для обеспечения оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным, находящимся на лечении в Перинатальном центре, заказчиком объявлен аукцион на поставку лекарственных средств, в том числе на поставку иммуноглобулина (лот №7). Данный препарат применяется в Перинатальном центре для лечения и выхаживания недоношенных и глубоко недоношенных новорожденных. Применение иммуноглобулинов новорожденным регламентируется рядом документов, утвержденных  Минздарсоцразвития РФ:

- Формуляр по использованию препаратов иммуноглобулина для внутривенного использования в неонатологии под редакцией Володина Н.Н. ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002 г.;

- Протоколы диагностики, лечения и профилактики внутриутробных инфекций у новорожденных детей  ГОУ ВНМЦ МЗ РФ 2002 г.;

- Пособие для врачей. Иммуноглобулины для внутривенного введения в педиатрической практике Н.А. Коровина, А.Л. Заплатников, М. 2008 г.;

- Национальное руководство. Неонатология. Н.Н. Володин, М. «Гэотармедиа» 2007.

В указанных документах отсутствуют сведения о разрешении к применению произведенного Нижегородской СПК иммуноглобулина человека нормального для новорожденных.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь обязательным требованием применять официально разрешенные медицинские препараты, единая комиссия Перинатального центра приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе по лоту №7 ООО «Компания «Уралмедснаб».

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

В соответствии с Постановлением мэра г. Йошкар-Олы №3203 от 09.12.2008 ЛПМУЗ г. Йошкар-Олы «Перинатальный центр» уполномочено выступать в 2009 году муниципальным заказчиком.

Приказом № 111-п от 30.12.2005 (в редакции приказов № 18.1-п от 28.02.2006, №883-п от 05.11.2008) в ЛПМУЗ «Перинатальный центр» создана Единая комиссия в следующем составе: председатель комиссии – Сушенцов Н.В., члены комиссии – Климова Л.И., Гиниятдинова М.З., Фоминых Г.А.,  Сушенцов К.Н., секретарь комиссии – Ахматгалеева А.Р.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте tender.mari.ru 21.05.2009 года. Предметом муниципального контракта по лоту №7, согласно извещению, является поставка иммуноглобулинов. Согласно извещению о проведении открытого аукциона начальная (максимальная) цена лота установлена в размере 336 000 рублей.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 15 июня 2009 года (протокол №13 рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту №7 от 15.06.2009). На участие в открытом аукционе по лоту №7 поступили заявки ООО «Марий Эл-Фармация», ООО «Биотэк-Волга», ООО «Интерформ», ООО «Компания «Уралмедснаб» и ООО «Альта-Фарма». Согласно пункту 7 вышеуказанного протокола ООО «Компания «Уралмеснаб» отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Процедура открытого аукциона по лоту №7 состоялась 22.06.2009 (протокол открытого аукциона б/н от 22.06.2009).

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Согласно приложению №1 к аукционной документации «Функциональные, количественные и качественные характеристики приобретаемого товара» заказчиком установлено, что к поставке необходимо представить товар со следующими характеристиками: торговое наименование – иммуноглобулин человека нормальный; единица измерения – флакон; лекарственная форма – раствор для инъекций; фасовка, дозировка – 5% 25 мл; количество – 80. Требование о возможности применения иммуноглобулина для лечения новорожденных в соответствии с фактической потребностью заказчика аукционной документацией не установлено.

Частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов  установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В соответствии с формой №3 раздела III аукционной документации участник размещения заказа представляет сведения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке в табличной форме с указанием следующих данных: фармакологическая группа, торговое международное наименование, назначение, лекарственная форма (форма выпуска), дозировка, фасовка, упаковка, количество.

Заявка ООО «Компания «Уралмедснаб» составлена по форме №3 и содержит следующие сведения:

- торговое, международное наименование – иммуноглобулин человека нормальный; производство – ГУЗ Нижегородская станция переливания крови;

- назначение – применяют у детей и взрослых при лечении тяжелых токсических форм бактериальных и вирусных инфекций, послеоперационных осложнений, сопровождающихся септицемией;

- лекарственная форма (форма выпуска)  - раствор для инъекций, для внутривенного введения 5%;

- дозировка – бутылки (флакон) для крови, трансфузионных растворов, инфузионных препаратов 25 мл №1;

- фасовка – флакон;

- упаковка – картонная коробка с вложением инструкции по применению;

- количество поставляемой продукции – 80 флаконов.

Таким образом, заявка ООО «Компания «Уралмедснаб» соответствовала требованиям аукционной документации и была составлена по форме, разработанной заказчиком. Отказ в допуске ООО «Компания «Уралмедснаб» к участию в аукционе по лоту №7  является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с  частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол №13 рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту №7 от 15.06.2009 не содержит сведений о положениях Закона о размещении заказов, которым не соответствует ООО «Компания «Уралмедснаб», сведений о положениях аукционной документации, которым не соответствует заявка указанного участника, а также положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

  

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.  Признать жалобу ООО «Компания «Уралмедснаб» обоснованной.

2.  Признать в действиях единой комиссии ЛПМУЗ «Перинатальный центр» нарушения:

- части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки ООО «Компания «Уралмедснаб»;

- части 3 статьи 36  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе сведений, предусмотренных Законом о размещении заказов.

3. Выдать единой комиссии ЛПМУЗ «Перинатальный центр» предписание об устранении нарушений части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Заместитель председателя Комиссии В.В. Зубарев

  Члены Комиссии:            Ю.И. Агапитова

                                             И.Н. Козырева

                                                О.В. Иванова

                                               С.Н. Денисов                                           

                                                                   

  

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7363 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 02-06/49-09 о нарушении законодательства о размещеннии заказов в отношении ЛПМУЗ "Перинатальный центр" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7363 [type] => solution [language] => ru [created] => 1246910400 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 01.07.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 06.07.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В.  – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – ЛПМУЗ «Перинатальный центр»:

главного врача Сушенцова Н.В. (доверенность б/н от 29.06.2009);

ведущего бухгалтера Ахматгалеевой А.Р.(доверенность б/н от 29.06.2009)

в отсутствии представителей заявителя; ООО «Компания «Уралмедснаб» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился,

жалобу ООО «Компания «Уралмедснаб» (г. Ижевск) на действия единой комиссии ЛПМУЗ «Перинатальный центр» при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств по лоту №7 «Иммуноглобулины»,

установила:

25 июня 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Уралмедснаб» на действия единой комиссии ЛПМУЗ «Перинатальный центр» при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств по лоту №7 «Иммуноглобулины».

Заявитель не согласен с решением единой комиссии ЛПМУЗ «Перинатальный центр» об отказе ООО «Компания «Уралмедснаб» в допуске к участию в аукционе по лоту №7, так как протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит конкретных причин отказа в допуске, отсутствуют ссылки на статьи Закона о размещении заказов и на пункты аукционной документации, которым не соответствует заявка.

Согласно жалобе, по телефону заявителю было сообщено, что его заявка была отклонена по тому основанию, что в ней не содержится указание о возможности применения для новорожденных предложенного ООО «Компания «Уралмедснаб» иммуноглобулина производства Нижегородской станцией переливания крови.

По мнению заявителя, заявка ООО «Компания «Уралмедснаб» составлена с учетом требований аукционной документации и по тем формам, которые были приложены к ней. Функциональные и качественные характеристики иммуноглобулина человека нормального производства Нижегородской станции переливания крови предложен с учетом требований, указанных в аукционной документации.

Представители муниципального заказчика письмом от 29.06.2009 № 791 и на заседании Комиссии  по существу жалобы пояснили следующее.

Для обеспечения оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным, находящимся на лечении в Перинатальном центре, заказчиком объявлен аукцион на поставку лекарственных средств, в том числе на поставку иммуноглобулина (лот №7). Данный препарат применяется в Перинатальном центре для лечения и выхаживания недоношенных и глубоко недоношенных новорожденных. Применение иммуноглобулинов новорожденным регламентируется рядом документов, утвержденных  Минздарсоцразвития РФ:

- Формуляр по использованию препаратов иммуноглобулина для внутривенного использования в неонатологии под редакцией Володина Н.Н. ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002 г.;

- Протоколы диагностики, лечения и профилактики внутриутробных инфекций у новорожденных детей  ГОУ ВНМЦ МЗ РФ 2002 г.;

- Пособие для врачей. Иммуноглобулины для внутривенного введения в педиатрической практике Н.А. Коровина, А.Л. Заплатников, М. 2008 г.;

- Национальное руководство. Неонатология. Н.Н. Володин, М. «Гэотармедиа» 2007.

В указанных документах отсутствуют сведения о разрешении к применению произведенного Нижегородской СПК иммуноглобулина человека нормального для новорожденных.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь обязательным требованием применять официально разрешенные медицинские препараты, единая комиссия Перинатального центра приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе по лоту №7 ООО «Компания «Уралмедснаб».

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

В соответствии с Постановлением мэра г. Йошкар-Олы №3203 от 09.12.2008 ЛПМУЗ г. Йошкар-Олы «Перинатальный центр» уполномочено выступать в 2009 году муниципальным заказчиком.

Приказом № 111-п от 30.12.2005 (в редакции приказов № 18.1-п от 28.02.2006, №883-п от 05.11.2008) в ЛПМУЗ «Перинатальный центр» создана Единая комиссия в следующем составе: председатель комиссии – Сушенцов Н.В., члены комиссии – Климова Л.И., Гиниятдинова М.З., Фоминых Г.А.,  Сушенцов К.Н., секретарь комиссии – Ахматгалеева А.Р.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте tender.mari.ru 21.05.2009 года. Предметом муниципального контракта по лоту №7, согласно извещению, является поставка иммуноглобулинов. Согласно извещению о проведении открытого аукциона начальная (максимальная) цена лота установлена в размере 336 000 рублей.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 15 июня 2009 года (протокол №13 рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту №7 от 15.06.2009). На участие в открытом аукционе по лоту №7 поступили заявки ООО «Марий Эл-Фармация», ООО «Биотэк-Волга», ООО «Интерформ», ООО «Компания «Уралмедснаб» и ООО «Альта-Фарма». Согласно пункту 7 вышеуказанного протокола ООО «Компания «Уралмеснаб» отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Процедура открытого аукциона по лоту №7 состоялась 22.06.2009 (протокол открытого аукциона б/н от 22.06.2009).

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Согласно приложению №1 к аукционной документации «Функциональные, количественные и качественные характеристики приобретаемого товара» заказчиком установлено, что к поставке необходимо представить товар со следующими характеристиками: торговое наименование – иммуноглобулин человека нормальный; единица измерения – флакон; лекарственная форма – раствор для инъекций; фасовка, дозировка – 5% 25 мл; количество – 80. Требование о возможности применения иммуноглобулина для лечения новорожденных в соответствии с фактической потребностью заказчика аукционной документацией не установлено.

Частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов  установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В соответствии с формой №3 раздела III аукционной документации участник размещения заказа представляет сведения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке в табличной форме с указанием следующих данных: фармакологическая группа, торговое международное наименование, назначение, лекарственная форма (форма выпуска), дозировка, фасовка, упаковка, количество.

Заявка ООО «Компания «Уралмедснаб» составлена по форме №3 и содержит следующие сведения:

- торговое, международное наименование – иммуноглобулин человека нормальный; производство – ГУЗ Нижегородская станция переливания крови;

- назначение – применяют у детей и взрослых при лечении тяжелых токсических форм бактериальных и вирусных инфекций, послеоперационных осложнений, сопровождающихся септицемией;

- лекарственная форма (форма выпуска)  - раствор для инъекций, для внутривенного введения 5%;

- дозировка – бутылки (флакон) для крови, трансфузионных растворов, инфузионных препаратов 25 мл №1;

- фасовка – флакон;

- упаковка – картонная коробка с вложением инструкции по применению;

- количество поставляемой продукции – 80 флаконов.

Таким образом, заявка ООО «Компания «Уралмедснаб» соответствовала требованиям аукционной документации и была составлена по форме, разработанной заказчиком. Отказ в допуске ООО «Компания «Уралмедснаб» к участию в аукционе по лоту №7  является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с  частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол №13 рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту №7 от 15.06.2009 не содержит сведений о положениях Закона о размещении заказов, которым не соответствует ООО «Компания «Уралмедснаб», сведений о положениях аукционной документации, которым не соответствует заявка указанного участника, а также положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

  

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.  Признать жалобу ООО «Компания «Уралмедснаб» обоснованной.

2.  Признать в действиях единой комиссии ЛПМУЗ «Перинатальный центр» нарушения:

- части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки ООО «Компания «Уралмедснаб»;

- части 3 статьи 36  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе сведений, предусмотренных Законом о размещении заказов.

3. Выдать единой комиссии ЛПМУЗ «Перинатальный центр» предписание об устранении нарушений части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Заместитель председателя Комиссии В.В. Зубарев

  Члены Комиссии:            Ю.И. Агапитова

                                             И.Н. Козырева

                                                О.В. Иванова

                                               С.Н. Денисов                                           

                                                                   

  

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 01.07.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 06.07.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В.  – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – ЛПМУЗ «Перинатальный центр»:

главного врача Сушенцова Н.В. (доверенность б/н от 29.06.2009);

ведущего бухгалтера Ахматгалеевой А.Р.(доверенность б/н от 29.06.2009)

в отсутствии представителей заявителя; ООО «Компания «Уралмедснаб» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился,

жалобу ООО «Компания «Уралмедснаб» (г. Ижевск) на действия единой комиссии ЛПМУЗ «Перинатальный центр» при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств по лоту №7 «Иммуноглобулины»,

установила:

25 июня 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Уралмедснаб» на действия единой комиссии ЛПМУЗ «Перинатальный центр» при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств по лоту №7 «Иммуноглобулины».

Заявитель не согласен с решением единой комиссии ЛПМУЗ «Перинатальный центр» об отказе ООО «Компания «Уралмедснаб» в допуске к участию в аукционе по лоту №7, так как протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит конкретных причин отказа в допуске, отсутствуют ссылки на статьи Закона о размещении заказов и на пункты аукционной документации, которым не соответствует заявка.

Согласно жалобе, по телефону заявителю было сообщено, что его заявка была отклонена по тому основанию, что в ней не содержится указание о возможности применения для новорожденных предложенного ООО «Компания «Уралмедснаб» иммуноглобулина производства Нижегородской станцией переливания крови.

По мнению заявителя, заявка ООО «Компания «Уралмедснаб» составлена с учетом требований аукционной документации и по тем формам, которые были приложены к ней. Функциональные и качественные характеристики иммуноглобулина человека нормального производства Нижегородской станции переливания крови предложен с учетом требований, указанных в аукционной документации.

Представители муниципального заказчика письмом от 29.06.2009 № 791 и на заседании Комиссии  по существу жалобы пояснили следующее.

Для обеспечения оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным, находящимся на лечении в Перинатальном центре, заказчиком объявлен аукцион на поставку лекарственных средств, в том числе на поставку иммуноглобулина (лот №7). Данный препарат применяется в Перинатальном центре для лечения и выхаживания недоношенных и глубоко недоношенных новорожденных. Применение иммуноглобулинов новорожденным регламентируется рядом документов, утвержденных  Минздарсоцразвития РФ:

- Формуляр по использованию препаратов иммуноглобулина для внутривенного использования в неонатологии под редакцией Володина Н.Н. ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002 г.;

- Протоколы диагностики, лечения и профилактики внутриутробных инфекций у новорожденных детей  ГОУ ВНМЦ МЗ РФ 2002 г.;

- Пособие для врачей. Иммуноглобулины для внутривенного введения в педиатрической практике Н.А. Коровина, А.Л. Заплатников, М. 2008 г.;

- Национальное руководство. Неонатология. Н.Н. Володин, М. «Гэотармедиа» 2007.

В указанных документах отсутствуют сведения о разрешении к применению произведенного Нижегородской СПК иммуноглобулина человека нормального для новорожденных.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь обязательным требованием применять официально разрешенные медицинские препараты, единая комиссия Перинатального центра приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе по лоту №7 ООО «Компания «Уралмедснаб».

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

В соответствии с Постановлением мэра г. Йошкар-Олы №3203 от 09.12.2008 ЛПМУЗ г. Йошкар-Олы «Перинатальный центр» уполномочено выступать в 2009 году муниципальным заказчиком.

Приказом № 111-п от 30.12.2005 (в редакции приказов № 18.1-п от 28.02.2006, №883-п от 05.11.2008) в ЛПМУЗ «Перинатальный центр» создана Единая комиссия в следующем составе: председатель комиссии – Сушенцов Н.В., члены комиссии – Климова Л.И., Гиниятдинова М.З., Фоминых Г.А.,  Сушенцов К.Н., секретарь комиссии – Ахматгалеева А.Р.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте tender.mari.ru 21.05.2009 года. Предметом муниципального контракта по лоту №7, согласно извещению, является поставка иммуноглобулинов. Согласно извещению о проведении открытого аукциона начальная (максимальная) цена лота установлена в размере 336 000 рублей.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 15 июня 2009 года (протокол №13 рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту №7 от 15.06.2009). На участие в открытом аукционе по лоту №7 поступили заявки ООО «Марий Эл-Фармация», ООО «Биотэк-Волга», ООО «Интерформ», ООО «Компания «Уралмедснаб» и ООО «Альта-Фарма». Согласно пункту 7 вышеуказанного протокола ООО «Компания «Уралмеснаб» отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Процедура открытого аукциона по лоту №7 состоялась 22.06.2009 (протокол открытого аукциона б/н от 22.06.2009).

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Согласно приложению №1 к аукционной документации «Функциональные, количественные и качественные характеристики приобретаемого товара» заказчиком установлено, что к поставке необходимо представить товар со следующими характеристиками: торговое наименование – иммуноглобулин человека нормальный; единица измерения – флакон; лекарственная форма – раствор для инъекций; фасовка, дозировка – 5% 25 мл; количество – 80. Требование о возможности применения иммуноглобулина для лечения новорожденных в соответствии с фактической потребностью заказчика аукционной документацией не установлено.

Частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов  установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В соответствии с формой №3 раздела III аукционной документации участник размещения заказа представляет сведения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке в табличной форме с указанием следующих данных: фармакологическая группа, торговое международное наименование, назначение, лекарственная форма (форма выпуска), дозировка, фасовка, упаковка, количество.

Заявка ООО «Компания «Уралмедснаб» составлена по форме №3 и содержит следующие сведения:

- торговое, международное наименование – иммуноглобулин человека нормальный; производство – ГУЗ Нижегородская станция переливания крови;

- назначение – применяют у детей и взрослых при лечении тяжелых токсических форм бактериальных и вирусных инфекций, послеоперационных осложнений, сопровождающихся септицемией;

- лекарственная форма (форма выпуска)  - раствор для инъекций, для внутривенного введения 5%;

- дозировка – бутылки (флакон) для крови, трансфузионных растворов, инфузионных препаратов 25 мл №1;

- фасовка – флакон;

- упаковка – картонная коробка с вложением инструкции по применению;

- количество поставляемой продукции – 80 флаконов.

Таким образом, заявка ООО «Компания «Уралмедснаб» соответствовала требованиям аукционной документации и была составлена по форме, разработанной заказчиком. Отказ в допуске ООО «Компания «Уралмедснаб» к участию в аукционе по лоту №7  является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с  частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол №13 рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту №7 от 15.06.2009 не содержит сведений о положениях Закона о размещении заказов, которым не соответствует ООО «Компания «Уралмедснаб», сведений о положениях аукционной документации, которым не соответствует заявка указанного участника, а также положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.  Признать жалобу ООО «Компания «Уралмедснаб» обоснованной.

2.  Признать в действиях единой комиссии ЛПМУЗ «Перинатальный центр» нарушения:

- части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки ООО «Компания «Уралмедснаб»;

- части 3 статьи 36  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе сведений, предусмотренных Законом о размещении заказов.

3. Выдать единой комиссии ЛПМУЗ «Перинатальный центр» предписание об устранении нарушений части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Заместитель председателя Комиссии В.В. Зубарев

 

 Члены Комиссии:            Ю.И. Агапитова

                                             И.Н. Козырева

                                                О.В. Иванова

                                               С.Н. Денисов                                           

                                                                   

  

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )