Решение по делу 02-06/45-09 о нарушении законодательства о размещеннии заказов в отношении Управления Федеральной регистрационной службы по РМЭ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 июня 2009, 04:00

15 июня 2009 года                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 15.06.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 18.06.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Куканова О.А.  – начальник отдела финансовых рынков и рекламы;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл:

главного специалиста-эксперта отдела информационных технологий и связи Елисеева Ю.А. (доверенность №38 от 15.06.2009);

старшего специалиста 2 разряда отдела материально-технического обеспечения Сокульской Н.В. (доверенность №39 от 15.06.2009);

заявителя – ООО «Позис»:

представителя Пуртова Е.В. (доверенность б/н от 01.04.2009);

жалобу ООО «Позис» (г. Йошкар-Ола) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по РМЭ при проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для компьютерной и копировально-множительной техники,

установила:

5 июня 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Позис» (исх. №33 от 05.06.2009) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по РМЭ при проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для компьютерной и копировально-множительной техники.

По мнению заявителя, ООО «Позис» необоснованно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе. Согласно жалобе, ООО «Позис» в заявке на участие в аукционе представлена информация о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара, которая полностью соответствует требованиям заказчика, указаны все ГОСТы и ТУ предлагаемых картриджей, указаны фирмы производители и модели картриджей.

Представители государственного заказчика письмом от 10.06.2009 № 09-1263  и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В абзаце 2 пункта 1 общих положений технического задания аукционной документации указано, что все поставляемые расходные материалы для компьютерной и копировально-множительной техники должны быть оригинальными, новыми, неиспользованными, не восстановленными и поставляться в заводской упаковке с голографической наклейкой.

Представленные в заявке ООО «Позис» сведения о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара по позициям 19-26 не содержат информации об оригинальности продукции, что не позволило аукционной комиссии в полной мере определить соответствие товара, предложенного участником размещения заказа, требованиям, установленным в аукционной документации.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что 4 июня 2009 года на сайте zakupki.gov.ru был размещен ошибочный протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, правильный протокол размещен на сайте 05.06.2009.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

1) Приказом Министерства юстиции Российской Федерации №183 от 03.12.2004 (с изменениями от 20.12.2007 №244) Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл уполномочено осуществлять функции государственного заказчика.

Приказом Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл от 26.02.2008 №37-АХ создана аукционная комиссия в составе: А.М. Желаев – председатель комиссии, члены комиссии – А.В. Сидоркин, Е.В. Паукова, А.Ю. Зобачев, О.И. Типкина, секретарь комиссии – Н.В. Сокульская.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 05.05.2009 года. Согласно извещению  и аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 300 000 рублей.

2) В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара требованиям заказчика.

Пункт 1 раздела 11 «Техническое задание» аукционной документации устанавливает следующее требование к качеству товаров: «Все поставляемые расходные материалы должны быть оригинальными, новыми, не использованными, не восстановленными, и поставляться в заводской упаковке с голографической наклейкой».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 9 информационной карта аукциона установлено, что участники размещения заказа должны представить подробное описание поставляемых товаров, их функциональных характеристик (потребительских свойств), их качественных  и количественных характеристик по форме №4 «Предложение о функциональных и качественных характеристиках» раздела 12 аукционной документации. Указанная форма предусматривает указание участниками размещения заказа сведений о  функциональных характеристиках, качественных и количественных характеристик (потребительских свойствах) товаров в табличной форме со следующими графами: «Наименование товара с указанием марки, модели товара», «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (ГОСТ, ТУ)», «Ед. изм. количества товара» и «Количество товара».

Таким образом, установленная заказчиком форма предложения о функциональных и качественных характеристиках не предусматривает указание участниками размещения заказа сведений о том, что расходные материалы должны быть оригинальными, новыми, не использованными, не восстановленными, и поставляться в заводской упаковке с голографической наклейкой.

Частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Согласно пункту 6.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009 заявка ООО «Позис» отклонена по следующему основанию: «представленные участником размещения заказа сведения о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара по позициям 19- 26 не соответствует требованиям п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ и требованиям технического задания аукционной документации, в части указания в заявке абзаца 2 п. 1 общих положений технического задания». Указанный протокол подписан всеми присутствующими на процедуре рассмотрения заявок членами аукционной комиссии: А.М. Желаевым, О.И. Типкиной, А.Ю. Зобачевым, Е.В. Пауковой и Н.В. Сокульской.

В заявке ООО «Позис» содержится предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, оформленное по форме №4, а именно указаны наименование расходных материалов, указаны марки и модели, представлена информация о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара, указаны все ГОСТы и ТУ предлагаемых расходных материалов.

Таким образом, заявка ООО «Позис» соответствовала требованиям технического задания аукционной документации, требованиям пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов была необоснованно отклонена аукционной комиссией.

Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3) В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком на официальном сайте.

На участие в открытом аукционе от участников размещения заказа поступило 12 заявок, о чем составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009. Так, согласно пункту 5 указанного протокола на участие в открытом аукционе поступили заявки следующих участников: ООО ТД «Алтекс», ООО «Автограф», ООО «КомСервис ЛТД», ООО «Информатика», ООО «Максима», ООО «Все для ПК», ЗАО «Форт Диалог», ЗАО «Татинком-Компьютерс», ЗАО «Абак-Центр», ООО «Дилайн-Центр», ООО «Позис» и ООО «Фирма Абак».

Все заявки рассмотрены аукционной комиссией, допущены к аукциону заявки ООО «Автограф», ЗАО «Форт Диалог», ЗАО «Татинком-Компьютерс», ООО «Дилайн-Центр» и ООО «Фирма Абак».

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009, размещенный на официальном сайте 04.06.2009 года, содержит информацию об отказе в допуске к участию в аукционе ООО ТД «Алтекс» (обоснование принятого решения – предлагаемый участником размещения заказа товар, указанный в п.10 сведений о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара не соответствует требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации) и ООО «КомСервис ЛТД» (обоснование принятого решения – представленная участником размещения заказа копия выписки из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям п.п. «б» п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона №94-Фз и п.п. «б» п. 3.3.2.1.1. аукционной документации). Информация об остальных участниках размещения заказа, которым отказано в допуске к участию в аукционе, в указанном протоколе отсутствует.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009, размещенный на официальном сайте 04.06.2009 года, содержит информацию, не соответствующую фактическим результатам рассмотрения заявок по указанной процедуре открытого аукциона, что вводит в заблуждение участников размещения заказа.

5 июня 2009 года заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009, содержащий информацию о всех допущенных к участию в аукционе участниках размещения заказа (ООО «Автограф», ЗАО «Форт Диалог», ЗАО «Татинком-Компьютерс», ООО «Дилайн-Центр» и ООО «Фирма Абак») и о всех участниках размещения заказа, которым отказано в допуске к участию в аукционе (ООО ТД «Алтекс», ООО «КомСервис ЛТД», ООО «Информатика», ООО «Максима», ООО «Все для ПК», ЗАО «Абак Центр» и ООО «Позис»).

Так, согласно пункту 6.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009, размещенного на официальном сайте 05.06.2009 года:

- ООО ТД «Алтекс» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию - предлагаемый участником размещения заказа товар, указанный в п.10 сведений о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара не соответствует требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации;

- ООО «КомСервис ЛТД», ООО «Информатика», ООО «Все для ПК», ЗАО «Абак Центр» и ООО «Позис» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию – представленные участниками размещения заказа сведения о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара не соответствуют требованиям п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона №94-Фз и требованиям технического задания аукционной документации, в части указания в заявке абзаца 2 п. 1 общих положений технического задания;

- ООО «Максима» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим  основаниям – 1) представленные участниками размещения заказа сведения о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара не соответствуют требованиям п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона №94-Фз и требованиям технического задания аукционной документации, в части указания в заявке абзаца 2 п. 1 общих положений технического задания; 2) предлагаемый участником размещения заказа товар, указанный в п.10 сведений о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара не соответствует требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации.

Указанный протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, содержащий фактические результаты рассмотрения, размещен на сайте zakupki.gov.ru 05.06.2009, то есть на следующий день после его подписания, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.      Признать жалобу ООО «Позис» обоснованной.

2.      Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения сроков размещения на официальном сайте прокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

3.     Признать в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения порядка отбора участников открытого аукциона.

3. Выдать аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений части 2  статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                   В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                  И.Н. Козырева

О.А. Куканова

 

А.Г. Корнилова

 

С.Н. Денисов

 

stdClass Object ( [vid] => 7360 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 02-06/45-09 о нарушении законодательства о размещеннии заказов в отношении Управления Федеральной регистрационной службы по РМЭ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7360 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245700800 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15 июня 2009 года                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 15.06.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 18.06.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Куканова О.А.  – начальник отдела финансовых рынков и рекламы;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл:

главного специалиста-эксперта отдела информационных технологий и связи Елисеева Ю.А. (доверенность №38 от 15.06.2009);

старшего специалиста 2 разряда отдела материально-технического обеспечения Сокульской Н.В. (доверенность №39 от 15.06.2009);

заявителя – ООО «Позис»:

представителя Пуртова Е.В. (доверенность б/н от 01.04.2009);

жалобу ООО «Позис» (г. Йошкар-Ола) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по РМЭ при проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для компьютерной и копировально-множительной техники,

установила:

5 июня 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Позис» (исх. №33 от 05.06.2009) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по РМЭ при проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для компьютерной и копировально-множительной техники.

По мнению заявителя, ООО «Позис» необоснованно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе. Согласно жалобе, ООО «Позис» в заявке на участие в аукционе представлена информация о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара, которая полностью соответствует требованиям заказчика, указаны все ГОСТы и ТУ предлагаемых картриджей, указаны фирмы производители и модели картриджей.

Представители государственного заказчика письмом от 10.06.2009 № 09-1263  и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В абзаце 2 пункта 1 общих положений технического задания аукционной документации указано, что все поставляемые расходные материалы для компьютерной и копировально-множительной техники должны быть оригинальными, новыми, неиспользованными, не восстановленными и поставляться в заводской упаковке с голографической наклейкой.

Представленные в заявке ООО «Позис» сведения о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара по позициям 19-26 не содержат информации об оригинальности продукции, что не позволило аукционной комиссии в полной мере определить соответствие товара, предложенного участником размещения заказа, требованиям, установленным в аукционной документации.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что 4 июня 2009 года на сайте zakupki.gov.ru был размещен ошибочный протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, правильный протокол размещен на сайте 05.06.2009.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

1) Приказом Министерства юстиции Российской Федерации №183 от 03.12.2004 (с изменениями от 20.12.2007 №244) Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл уполномочено осуществлять функции государственного заказчика.

Приказом Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл от 26.02.2008 №37-АХ создана аукционная комиссия в составе: А.М. Желаев – председатель комиссии, члены комиссии – А.В. Сидоркин, Е.В. Паукова, А.Ю. Зобачев, О.И. Типкина, секретарь комиссии – Н.В. Сокульская.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 05.05.2009 года. Согласно извещению  и аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 300 000 рублей.

2) В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара требованиям заказчика.

Пункт 1 раздела 11 «Техническое задание» аукционной документации устанавливает следующее требование к качеству товаров: «Все поставляемые расходные материалы должны быть оригинальными, новыми, не использованными, не восстановленными, и поставляться в заводской упаковке с голографической наклейкой».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 9 информационной карта аукциона установлено, что участники размещения заказа должны представить подробное описание поставляемых товаров, их функциональных характеристик (потребительских свойств), их качественных  и количественных характеристик по форме №4 «Предложение о функциональных и качественных характеристиках» раздела 12 аукционной документации. Указанная форма предусматривает указание участниками размещения заказа сведений о  функциональных характеристиках, качественных и количественных характеристик (потребительских свойствах) товаров в табличной форме со следующими графами: «Наименование товара с указанием марки, модели товара», «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (ГОСТ, ТУ)», «Ед. изм. количества товара» и «Количество товара».

Таким образом, установленная заказчиком форма предложения о функциональных и качественных характеристиках не предусматривает указание участниками размещения заказа сведений о том, что расходные материалы должны быть оригинальными, новыми, не использованными, не восстановленными, и поставляться в заводской упаковке с голографической наклейкой.

Частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Согласно пункту 6.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009 заявка ООО «Позис» отклонена по следующему основанию: «представленные участником размещения заказа сведения о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара по позициям 19- 26 не соответствует требованиям п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ и требованиям технического задания аукционной документации, в части указания в заявке абзаца 2 п. 1 общих положений технического задания». Указанный протокол подписан всеми присутствующими на процедуре рассмотрения заявок членами аукционной комиссии: А.М. Желаевым, О.И. Типкиной, А.Ю. Зобачевым, Е.В. Пауковой и Н.В. Сокульской.

В заявке ООО «Позис» содержится предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, оформленное по форме №4, а именно указаны наименование расходных материалов, указаны марки и модели, представлена информация о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара, указаны все ГОСТы и ТУ предлагаемых расходных материалов.

Таким образом, заявка ООО «Позис» соответствовала требованиям технического задания аукционной документации, требованиям пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов была необоснованно отклонена аукционной комиссией.

Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3) В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком на официальном сайте.

На участие в открытом аукционе от участников размещения заказа поступило 12 заявок, о чем составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009. Так, согласно пункту 5 указанного протокола на участие в открытом аукционе поступили заявки следующих участников: ООО ТД «Алтекс», ООО «Автограф», ООО «КомСервис ЛТД», ООО «Информатика», ООО «Максима», ООО «Все для ПК», ЗАО «Форт Диалог», ЗАО «Татинком-Компьютерс», ЗАО «Абак-Центр», ООО «Дилайн-Центр», ООО «Позис» и ООО «Фирма Абак».

Все заявки рассмотрены аукционной комиссией, допущены к аукциону заявки ООО «Автограф», ЗАО «Форт Диалог», ЗАО «Татинком-Компьютерс», ООО «Дилайн-Центр» и ООО «Фирма Абак».

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009, размещенный на официальном сайте 04.06.2009 года, содержит информацию об отказе в допуске к участию в аукционе ООО ТД «Алтекс» (обоснование принятого решения – предлагаемый участником размещения заказа товар, указанный в п.10 сведений о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара не соответствует требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации) и ООО «КомСервис ЛТД» (обоснование принятого решения – представленная участником размещения заказа копия выписки из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям п.п. «б» п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона №94-Фз и п.п. «б» п. 3.3.2.1.1. аукционной документации). Информация об остальных участниках размещения заказа, которым отказано в допуске к участию в аукционе, в указанном протоколе отсутствует.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009, размещенный на официальном сайте 04.06.2009 года, содержит информацию, не соответствующую фактическим результатам рассмотрения заявок по указанной процедуре открытого аукциона, что вводит в заблуждение участников размещения заказа.

5 июня 2009 года заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009, содержащий информацию о всех допущенных к участию в аукционе участниках размещения заказа (ООО «Автограф», ЗАО «Форт Диалог», ЗАО «Татинком-Компьютерс», ООО «Дилайн-Центр» и ООО «Фирма Абак») и о всех участниках размещения заказа, которым отказано в допуске к участию в аукционе (ООО ТД «Алтекс», ООО «КомСервис ЛТД», ООО «Информатика», ООО «Максима», ООО «Все для ПК», ЗАО «Абак Центр» и ООО «Позис»).

Так, согласно пункту 6.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009, размещенного на официальном сайте 05.06.2009 года:

- ООО ТД «Алтекс» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию - предлагаемый участником размещения заказа товар, указанный в п.10 сведений о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара не соответствует требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации;

- ООО «КомСервис ЛТД», ООО «Информатика», ООО «Все для ПК», ЗАО «Абак Центр» и ООО «Позис» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию – представленные участниками размещения заказа сведения о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара не соответствуют требованиям п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона №94-Фз и требованиям технического задания аукционной документации, в части указания в заявке абзаца 2 п. 1 общих положений технического задания;

- ООО «Максима» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим  основаниям – 1) представленные участниками размещения заказа сведения о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара не соответствуют требованиям п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона №94-Фз и требованиям технического задания аукционной документации, в части указания в заявке абзаца 2 п. 1 общих положений технического задания; 2) предлагаемый участником размещения заказа товар, указанный в п.10 сведений о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара не соответствует требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации.

Указанный протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, содержащий фактические результаты рассмотрения, размещен на сайте zakupki.gov.ru 05.06.2009, то есть на следующий день после его подписания, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.      Признать жалобу ООО «Позис» обоснованной.

2.      Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения сроков размещения на официальном сайте прокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

3.     Признать в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения порядка отбора участников открытого аукциона.

3. Выдать аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений части 2  статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                   В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                  И.Н. Козырева

О.А. Куканова

 

А.Г. Корнилова

 

С.Н. Денисов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

15 июня 2009 года                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 15.06.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 18.06.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Куканова О.А.  – начальник отдела финансовых рынков и рекламы;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл:

главного специалиста-эксперта отдела информационных технологий и связи Елисеева Ю.А. (доверенность №38 от 15.06.2009);

старшего специалиста 2 разряда отдела материально-технического обеспечения Сокульской Н.В. (доверенность №39 от 15.06.2009);

заявителя – ООО «Позис»:

представителя Пуртова Е.В. (доверенность б/н от 01.04.2009);

жалобу ООО «Позис» (г. Йошкар-Ола) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по РМЭ при проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для компьютерной и копировально-множительной техники,

установила:

5 июня 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Позис» (исх. №33 от 05.06.2009) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по РМЭ при проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для компьютерной и копировально-множительной техники.

По мнению заявителя, ООО «Позис» необоснованно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе. Согласно жалобе, ООО «Позис» в заявке на участие в аукционе представлена информация о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара, которая полностью соответствует требованиям заказчика, указаны все ГОСТы и ТУ предлагаемых картриджей, указаны фирмы производители и модели картриджей.

Представители государственного заказчика письмом от 10.06.2009 № 09-1263  и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В абзаце 2 пункта 1 общих положений технического задания аукционной документации указано, что все поставляемые расходные материалы для компьютерной и копировально-множительной техники должны быть оригинальными, новыми, неиспользованными, не восстановленными и поставляться в заводской упаковке с голографической наклейкой.

Представленные в заявке ООО «Позис» сведения о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара по позициям 19-26 не содержат информации об оригинальности продукции, что не позволило аукционной комиссии в полной мере определить соответствие товара, предложенного участником размещения заказа, требованиям, установленным в аукционной документации.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что 4 июня 2009 года на сайте zakupki.gov.ru был размещен ошибочный протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, правильный протокол размещен на сайте 05.06.2009.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

1) Приказом Министерства юстиции Российской Федерации №183 от 03.12.2004 (с изменениями от 20.12.2007 №244) Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл уполномочено осуществлять функции государственного заказчика.

Приказом Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл от 26.02.2008 №37-АХ создана аукционная комиссия в составе: А.М. Желаев – председатель комиссии, члены комиссии – А.В. Сидоркин, Е.В. Паукова, А.Ю. Зобачев, О.И. Типкина, секретарь комиссии – Н.В. Сокульская.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 05.05.2009 года. Согласно извещению  и аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 300 000 рублей.

2) В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара требованиям заказчика.

Пункт 1 раздела 11 «Техническое задание» аукционной документации устанавливает следующее требование к качеству товаров: «Все поставляемые расходные материалы должны быть оригинальными, новыми, не использованными, не восстановленными, и поставляться в заводской упаковке с голографической наклейкой».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 9 информационной карта аукциона установлено, что участники размещения заказа должны представить подробное описание поставляемых товаров, их функциональных характеристик (потребительских свойств), их качественных  и количественных характеристик по форме №4 «Предложение о функциональных и качественных характеристиках» раздела 12 аукционной документации. Указанная форма предусматривает указание участниками размещения заказа сведений о  функциональных характеристиках, качественных и количественных характеристик (потребительских свойствах) товаров в табличной форме со следующими графами: «Наименование товара с указанием марки, модели товара», «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (ГОСТ, ТУ)», «Ед. изм. количества товара» и «Количество товара».

Таким образом, установленная заказчиком форма предложения о функциональных и качественных характеристиках не предусматривает указание участниками размещения заказа сведений о том, что расходные материалы должны быть оригинальными, новыми, не использованными, не восстановленными, и поставляться в заводской упаковке с голографической наклейкой.

Частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Согласно пункту 6.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009 заявка ООО «Позис» отклонена по следующему основанию: «представленные участником размещения заказа сведения о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара по позициям 19- 26 не соответствует требованиям п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ и требованиям технического задания аукционной документации, в части указания в заявке абзаца 2 п. 1 общих положений технического задания». Указанный протокол подписан всеми присутствующими на процедуре рассмотрения заявок членами аукционной комиссии: А.М. Желаевым, О.И. Типкиной, А.Ю. Зобачевым, Е.В. Пауковой и Н.В. Сокульской.

В заявке ООО «Позис» содержится предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, оформленное по форме №4, а именно указаны наименование расходных материалов, указаны марки и модели, представлена информация о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара, указаны все ГОСТы и ТУ предлагаемых расходных материалов.

Таким образом, заявка ООО «Позис» соответствовала требованиям технического задания аукционной документации, требованиям пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов была необоснованно отклонена аукционной комиссией.

Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3) В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком на официальном сайте.

На участие в открытом аукционе от участников размещения заказа поступило 12 заявок, о чем составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009. Так, согласно пункту 5 указанного протокола на участие в открытом аукционе поступили заявки следующих участников: ООО ТД «Алтекс», ООО «Автограф», ООО «КомСервис ЛТД», ООО «Информатика», ООО «Максима», ООО «Все для ПК», ЗАО «Форт Диалог», ЗАО «Татинком-Компьютерс», ЗАО «Абак-Центр», ООО «Дилайн-Центр», ООО «Позис» и ООО «Фирма Абак».

Все заявки рассмотрены аукционной комиссией, допущены к аукциону заявки ООО «Автограф», ЗАО «Форт Диалог», ЗАО «Татинком-Компьютерс», ООО «Дилайн-Центр» и ООО «Фирма Абак».

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009, размещенный на официальном сайте 04.06.2009 года, содержит информацию об отказе в допуске к участию в аукционе ООО ТД «Алтекс» (обоснование принятого решения – предлагаемый участником размещения заказа товар, указанный в п.10 сведений о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара не соответствует требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации) и ООО «КомСервис ЛТД» (обоснование принятого решения – представленная участником размещения заказа копия выписки из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям п.п. «б» п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона №94-Фз и п.п. «б» п. 3.3.2.1.1. аукционной документации). Информация об остальных участниках размещения заказа, которым отказано в допуске к участию в аукционе, в указанном протоколе отсутствует.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009, размещенный на официальном сайте 04.06.2009 года, содержит информацию, не соответствующую фактическим результатам рассмотрения заявок по указанной процедуре открытого аукциона, что вводит в заблуждение участников размещения заказа.

5 июня 2009 года заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009, содержащий информацию о всех допущенных к участию в аукционе участниках размещения заказа (ООО «Автограф», ЗАО «Форт Диалог», ЗАО «Татинком-Компьютерс», ООО «Дилайн-Центр» и ООО «Фирма Абак») и о всех участниках размещения заказа, которым отказано в допуске к участию в аукционе (ООО ТД «Алтекс», ООО «КомСервис ЛТД», ООО «Информатика», ООО «Максима», ООО «Все для ПК», ЗАО «Абак Центр» и ООО «Позис»).

Так, согласно пункту 6.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009, размещенного на официальном сайте 05.06.2009 года:

- ООО ТД «Алтекс» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию - предлагаемый участником размещения заказа товар, указанный в п.10 сведений о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара не соответствует требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации;

- ООО «КомСервис ЛТД», ООО «Информатика», ООО «Все для ПК», ЗАО «Абак Центр» и ООО «Позис» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию – представленные участниками размещения заказа сведения о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара не соответствуют требованиям п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона №94-Фз и требованиям технического задания аукционной документации, в части указания в заявке абзаца 2 п. 1 общих положений технического задания;

- ООО «Максима» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим  основаниям – 1) представленные участниками размещения заказа сведения о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара не соответствуют требованиям п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона №94-Фз и требованиям технического задания аукционной документации, в части указания в заявке абзаца 2 п. 1 общих положений технического задания; 2) предлагаемый участником размещения заказа товар, указанный в п.10 сведений о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара не соответствует требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации.

Указанный протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, содержащий фактические результаты рассмотрения, размещен на сайте zakupki.gov.ru 05.06.2009, то есть на следующий день после его подписания, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.      Признать жалобу ООО «Позис» обоснованной.

2.      Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения сроков размещения на официальном сайте прокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

3.     Признать в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения порядка отбора участников открытого аукциона.

3. Выдать аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений части 2  статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                   В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                  И.Н. Козырева

О.А. Куканова

 

А.Г. Корнилова

 

С.Н. Денисов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )