Решение по делу 02-06/33-09 в отношении единой комиссии министерства здравоохранения РМЭ.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 13 мая 2009, 17:25

6 мая 2009 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 06.05.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 12.05.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – И.А. Салихов – руководитель управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика - Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

заместителя министра Мельникова В.М. (служебное удостоверение № 051 от 02.11.2007);

главного специалиста информационно-правового сектора Кулакова А.Н. (доверенность №722 от 10.02.2009);

в отсутствии представителей заявителя, ОАО «Фармасинтез» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился,

жалобу ОАО «Фармасинтез» (Ул. Красногвардейская, д. 23, офис 3, г. Иркутск) вх. № 1176 от 28.04.2009 на действия Единой комиссии Министерства здравоохранения РМЭ при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы»

установила:

28 апреля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ОАО «Фармасинтез» № 254 от 13.04.2009  на действия Единой комиссии Министерства здравоохранения РМЭ при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы».

По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ОАО «Фармасинтез» по основанию отсутствия в составе заявки на участие в конкурсе решения об одобрении или о совершении крупной сделки или копии такого решения.

Согласно жалобе, сделка по поставке лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы» на сумму 672 000 рублей (размер начальной (максимальной) цены контракта) не является для ОАО «Фармасинтез» крупной сделкой. В связи с вышеизложенным, решение об одобрении указанной сделки в составе заявки представлено не было.

Представители Министерства здравоохранения РМЭ письмом от 04.05.2009 № 2322 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В составе заявки ОАО «Фармасинтез» не было представлено решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения. Также в заявке ОАО «Фармасинтез» не было представлено никакого документа, свидетельствующего о том, что данная сделка для участника не является крупной.

Законом о размещении заказов не установлена обязанность заказчика по определению того, является ли сделка крупной для участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе.

По итогам размещения вышеназванного заказа между Министерством здравоохранения РМЭ и ООО «Медика» заключен государственный контракт №120-09/ОА от 15.04.2009 на сумму  618 240 рублей.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом по Министерству здравоохранения РМЭ №152 от 26.02.2009 создана единая комиссия по размещению заказов на централизованную поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в следующем составе: Мельников В.М., Кулаков А.Н., Гаврилюк Ж.А., Глушков С.Г., Королева Т.Е., Фантрова, Г.А., Власова О.Б., Ленюк Н.А., Ходырева И.Н. Указанным приказом утверждено положение о единой комиссии, регламент ее работы.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте tender.mari.ru 06.03.2009 года. Аукционная документация утверждена заместителем министра здравоохранения РМЭ Мельниковым В.М. 04.03.2009 года. Предметом открытого аукциона является «поставка лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы». Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении открытого аукциона и аукционной документации составляет 672 000  рублей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения  для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта является крупной сделкой.

Подпунктом 13.5 пункта 13 аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

На участие в открытом аукционе на поставку лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы» поступили заявки ОАО «Фармасинтез», ООО «АВС» и ООО «Медика» (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №19 от 03.04.2009).

Согласно указанному протоколу ОАО «Фармасинтез» отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию – заявка не содержит решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения. Решение об отказе ОАО «Фармасинтез»  принято следующими членами единой комиссии: Мельниковым В.М.,Кулаковым А.Н., Гаврилюк Ж.А., Королевой Т.Е., Фантровой, Г.А., Власовой О.Б., Ходыревой И.Н.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995 «Об акционерных обществах» крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Уставом общества могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые обществом сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный настоящим Федеральным  законом.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 91.1 Устава ОАО «Фармасинтез», утвержденного решением общего собрания акционеров ОАО «Фармасинтез» 04.08.2008 и представленного в составе заявки, в компетенцию Совета директоров Общества отнесено одобрение сделок по приобретению и (или) отчуждению имущества на сумму более 3 миллионов рублей. 

Согласно пункту 9.30.14 Устава ОАО «Фармасинтез» к компетенции общего собрания акционеров Общества относится принятие решений об одобрении сделок, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет свыше 50 процентов балансовой стоимости  активов Общества на дату принятия решения о совершении такой сделки.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава основными видами деятельности общества являются производство, хранение и реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе сильнодействующих веществ списков постоянного комитета  по контролю наркотиков, в соответствии с лицензией, выданной уполномоченным государственным органом в соответствии с законодательством РФ.

По состоянию на 30 сентября 2008 г. (последняя отчетная дата на день подачи заявки) балансовая стоимость активов ОАО «Фармасинтез» составляет 902 036 000 рублей.

На основании вышеизложенного, сделка по продаже лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы» на сумму 672 000 рублей для ОАО «Фармасинтез» не является крупной  и относится к сделке, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона «Об акционерных обществах» и подпунктом 14 пункта 91.1 и пунктом 9.30.14 Устава ОАО «Фармасинтез» указанная сделка может совершаться без одобрения Совета директоров и собрания акционеров Общества.

Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность представления участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов, свидетельствующих о том, что сделка не является крупной.

Таким образом, заявка ОАОЛ «Фармасинтез» соответствовала требованиям подпункта д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и подпункта 13.5 пункта 13 аукционной документации. Решение единой комиссии об отказе ОАО «Фармасинтез» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным  законодательством о размещении заказов, предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Министерством здравоохранения РМЭ в соответствии с частью 5 статьи 36 Закона о размещении заказов 15 апреля 2009 года заключен государственный контракт №120-09/ОА на поставку лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы» с ООО «Медика» на сумму 618 240 рублей.

Согласно части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов размещение заказов может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.

 

   На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ОАО «Фармасинтез» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Министерства здравоохранения РМЭ нарушения части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отказа ОАО «Фармасинтез» в допуске к участию в конкурсе.

3. В связи с заключением на момент рассмотрения жалобы государственного контракта предписание единой комиссии не выдавать.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.А. Салихов

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова            

 

  И.Н. Козырева

 

     О.В. Иванова

 

С.Н. Денисов

 

stdClass Object ( [vid] => 7356 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 02-06/33-09 в отношении единой комиссии министерства здравоохранения РМЭ. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7356 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242206751 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

6 мая 2009 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 06.05.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 12.05.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – И.А. Салихов – руководитель управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика - Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

заместителя министра Мельникова В.М. (служебное удостоверение № 051 от 02.11.2007);

главного специалиста информационно-правового сектора Кулакова А.Н. (доверенность №722 от 10.02.2009);

в отсутствии представителей заявителя, ОАО «Фармасинтез» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился,

жалобу ОАО «Фармасинтез» (Ул. Красногвардейская, д. 23, офис 3, г. Иркутск) вх. № 1176 от 28.04.2009 на действия Единой комиссии Министерства здравоохранения РМЭ при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы»

установила:

28 апреля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ОАО «Фармасинтез» № 254 от 13.04.2009  на действия Единой комиссии Министерства здравоохранения РМЭ при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы».

По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ОАО «Фармасинтез» по основанию отсутствия в составе заявки на участие в конкурсе решения об одобрении или о совершении крупной сделки или копии такого решения.

Согласно жалобе, сделка по поставке лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы» на сумму 672 000 рублей (размер начальной (максимальной) цены контракта) не является для ОАО «Фармасинтез» крупной сделкой. В связи с вышеизложенным, решение об одобрении указанной сделки в составе заявки представлено не было.

Представители Министерства здравоохранения РМЭ письмом от 04.05.2009 № 2322 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В составе заявки ОАО «Фармасинтез» не было представлено решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения. Также в заявке ОАО «Фармасинтез» не было представлено никакого документа, свидетельствующего о том, что данная сделка для участника не является крупной.

Законом о размещении заказов не установлена обязанность заказчика по определению того, является ли сделка крупной для участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе.

По итогам размещения вышеназванного заказа между Министерством здравоохранения РМЭ и ООО «Медика» заключен государственный контракт №120-09/ОА от 15.04.2009 на сумму  618 240 рублей.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом по Министерству здравоохранения РМЭ №152 от 26.02.2009 создана единая комиссия по размещению заказов на централизованную поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в следующем составе: Мельников В.М., Кулаков А.Н., Гаврилюк Ж.А., Глушков С.Г., Королева Т.Е., Фантрова, Г.А., Власова О.Б., Ленюк Н.А., Ходырева И.Н. Указанным приказом утверждено положение о единой комиссии, регламент ее работы.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте tender.mari.ru 06.03.2009 года. Аукционная документация утверждена заместителем министра здравоохранения РМЭ Мельниковым В.М. 04.03.2009 года. Предметом открытого аукциона является «поставка лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы». Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении открытого аукциона и аукционной документации составляет 672 000  рублей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения  для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта является крупной сделкой.

Подпунктом 13.5 пункта 13 аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

На участие в открытом аукционе на поставку лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы» поступили заявки ОАО «Фармасинтез», ООО «АВС» и ООО «Медика» (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №19 от 03.04.2009).

Согласно указанному протоколу ОАО «Фармасинтез» отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию – заявка не содержит решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения. Решение об отказе ОАО «Фармасинтез»  принято следующими членами единой комиссии: Мельниковым В.М.,Кулаковым А.Н., Гаврилюк Ж.А., Королевой Т.Е., Фантровой, Г.А., Власовой О.Б., Ходыревой И.Н.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995 «Об акционерных обществах» крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Уставом общества могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые обществом сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный настоящим Федеральным  законом.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 91.1 Устава ОАО «Фармасинтез», утвержденного решением общего собрания акционеров ОАО «Фармасинтез» 04.08.2008 и представленного в составе заявки, в компетенцию Совета директоров Общества отнесено одобрение сделок по приобретению и (или) отчуждению имущества на сумму более 3 миллионов рублей. 

Согласно пункту 9.30.14 Устава ОАО «Фармасинтез» к компетенции общего собрания акционеров Общества относится принятие решений об одобрении сделок, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет свыше 50 процентов балансовой стоимости  активов Общества на дату принятия решения о совершении такой сделки.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава основными видами деятельности общества являются производство, хранение и реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе сильнодействующих веществ списков постоянного комитета  по контролю наркотиков, в соответствии с лицензией, выданной уполномоченным государственным органом в соответствии с законодательством РФ.

По состоянию на 30 сентября 2008 г. (последняя отчетная дата на день подачи заявки) балансовая стоимость активов ОАО «Фармасинтез» составляет 902 036 000 рублей.

На основании вышеизложенного, сделка по продаже лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы» на сумму 672 000 рублей для ОАО «Фармасинтез» не является крупной  и относится к сделке, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона «Об акционерных обществах» и подпунктом 14 пункта 91.1 и пунктом 9.30.14 Устава ОАО «Фармасинтез» указанная сделка может совершаться без одобрения Совета директоров и собрания акционеров Общества.

Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность представления участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов, свидетельствующих о том, что сделка не является крупной.

Таким образом, заявка ОАОЛ «Фармасинтез» соответствовала требованиям подпункта д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и подпункта 13.5 пункта 13 аукционной документации. Решение единой комиссии об отказе ОАО «Фармасинтез» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным  законодательством о размещении заказов, предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Министерством здравоохранения РМЭ в соответствии с частью 5 статьи 36 Закона о размещении заказов 15 апреля 2009 года заключен государственный контракт №120-09/ОА на поставку лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы» с ООО «Медика» на сумму 618 240 рублей.

Согласно части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов размещение заказов может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.

 

   На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ОАО «Фармасинтез» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Министерства здравоохранения РМЭ нарушения части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отказа ОАО «Фармасинтез» в допуске к участию в конкурсе.

3. В связи с заключением на момент рассмотрения жалобы государственного контракта предписание единой комиссии не выдавать.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.А. Салихов

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова            

 

  И.Н. Козырева

 

     О.В. Иванова

 

С.Н. Денисов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

6 мая 2009 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 06.05.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 12.05.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – И.А. Салихов – руководитель управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика - Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

заместителя министра Мельникова В.М. (служебное удостоверение № 051 от 02.11.2007);

главного специалиста информационно-правового сектора Кулакова А.Н. (доверенность №722 от 10.02.2009);

в отсутствии представителей заявителя, ОАО «Фармасинтез» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился,

жалобу ОАО «Фармасинтез» (Ул. Красногвардейская, д. 23, офис 3, г. Иркутск) вх. № 1176 от 28.04.2009 на действия Единой комиссии Министерства здравоохранения РМЭ при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы»

установила:

28 апреля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ОАО «Фармасинтез» № 254 от 13.04.2009  на действия Единой комиссии Министерства здравоохранения РМЭ при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы».

По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ОАО «Фармасинтез» по основанию отсутствия в составе заявки на участие в конкурсе решения об одобрении или о совершении крупной сделки или копии такого решения.

Согласно жалобе, сделка по поставке лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы» на сумму 672 000 рублей (размер начальной (максимальной) цены контракта) не является для ОАО «Фармасинтез» крупной сделкой. В связи с вышеизложенным, решение об одобрении указанной сделки в составе заявки представлено не было.

Представители Министерства здравоохранения РМЭ письмом от 04.05.2009 № 2322 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В составе заявки ОАО «Фармасинтез» не было представлено решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения. Также в заявке ОАО «Фармасинтез» не было представлено никакого документа, свидетельствующего о том, что данная сделка для участника не является крупной.

Законом о размещении заказов не установлена обязанность заказчика по определению того, является ли сделка крупной для участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе.

По итогам размещения вышеназванного заказа между Министерством здравоохранения РМЭ и ООО «Медика» заключен государственный контракт №120-09/ОА от 15.04.2009 на сумму  618 240 рублей.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом по Министерству здравоохранения РМЭ №152 от 26.02.2009 создана единая комиссия по размещению заказов на централизованную поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в следующем составе: Мельников В.М., Кулаков А.Н., Гаврилюк Ж.А., Глушков С.Г., Королева Т.Е., Фантрова, Г.А., Власова О.Б., Ленюк Н.А., Ходырева И.Н. Указанным приказом утверждено положение о единой комиссии, регламент ее работы.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте tender.mari.ru 06.03.2009 года. Аукционная документация утверждена заместителем министра здравоохранения РМЭ Мельниковым В.М. 04.03.2009 года. Предметом открытого аукциона является «поставка лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы». Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении открытого аукциона и аукционной документации составляет 672 000  рублей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения  для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта является крупной сделкой.

Подпунктом 13.5 пункта 13 аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

На участие в открытом аукционе на поставку лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы» поступили заявки ОАО «Фармасинтез», ООО «АВС» и ООО «Медика» (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №19 от 03.04.2009).

Согласно указанному протоколу ОАО «Фармасинтез» отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию – заявка не содержит решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения. Решение об отказе ОАО «Фармасинтез»  принято следующими членами единой комиссии: Мельниковым В.М.,Кулаковым А.Н., Гаврилюк Ж.А., Королевой Т.Е., Фантровой, Г.А., Власовой О.Б., Ходыревой И.Н.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995 «Об акционерных обществах» крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Уставом общества могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые обществом сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный настоящим Федеральным  законом.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 91.1 Устава ОАО «Фармасинтез», утвержденного решением общего собрания акционеров ОАО «Фармасинтез» 04.08.2008 и представленного в составе заявки, в компетенцию Совета директоров Общества отнесено одобрение сделок по приобретению и (или) отчуждению имущества на сумму более 3 миллионов рублей. 

Согласно пункту 9.30.14 Устава ОАО «Фармасинтез» к компетенции общего собрания акционеров Общества относится принятие решений об одобрении сделок, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет свыше 50 процентов балансовой стоимости  активов Общества на дату принятия решения о совершении такой сделки.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава основными видами деятельности общества являются производство, хранение и реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе сильнодействующих веществ списков постоянного комитета  по контролю наркотиков, в соответствии с лицензией, выданной уполномоченным государственным органом в соответствии с законодательством РФ.

По состоянию на 30 сентября 2008 г. (последняя отчетная дата на день подачи заявки) балансовая стоимость активов ОАО «Фармасинтез» составляет 902 036 000 рублей.

На основании вышеизложенного, сделка по продаже лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы» на сумму 672 000 рублей для ОАО «Фармасинтез» не является крупной  и относится к сделке, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона «Об акционерных обществах» и подпунктом 14 пункта 91.1 и пунктом 9.30.14 Устава ОАО «Фармасинтез» указанная сделка может совершаться без одобрения Совета директоров и собрания акционеров Общества.

Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность представления участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов, свидетельствующих о том, что сделка не является крупной.

Таким образом, заявка ОАОЛ «Фармасинтез» соответствовала требованиям подпункта д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и подпункта 13.5 пункта 13 аукционной документации. Решение единой комиссии об отказе ОАО «Фармасинтез» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным  законодательством о размещении заказов, предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Министерством здравоохранения РМЭ в соответствии с частью 5 статьи 36 Закона о размещении заказов 15 апреля 2009 года заключен государственный контракт №120-09/ОА на поставку лекарственных препаратов в рамках республиканской целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005-2009 годы» с ООО «Медика» на сумму 618 240 рублей.

Согласно части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов размещение заказов может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.

 

   На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ОАО «Фармасинтез» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Министерства здравоохранения РМЭ нарушения части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отказа ОАО «Фармасинтез» в допуске к участию в конкурсе.

3. В связи с заключением на момент рассмотрения жалобы государственного контракта предписание единой комиссии не выдавать.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.А. Салихов

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова            

 

  И.Н. Козырева

 

     О.В. Иванова

 

С.Н. Денисов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-13 13:25:51 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-13 13:25:51 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )