Решение по делу 02-06/32-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении единой комиссии ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 мая 2009, 15:44

4 мая 2009 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 04.05.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 07.05.2009.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл:

главного специалиста –эксперта юридического отдела Морозовой Н.А. (доверенность от 19.02.2007 № 12-01/042290, выдана сроком три года);

главного специалиста-эксперта административно-хозяйственного отдела Князевой М.Л. (доверенность от 23.04.2009 г. № 2213).

заявителя – ООО «Строительная индустрия»:

директора Бирюковой Т.В. (личность установлена в соответствии с паспортом).

жалобу ООО «Строительная индустрия» (РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Героев Сталинградской Битвы, 12А) вх. № 1295 от 24.04.2009 на действия государственного заказчика ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе (лот №1),

установила:

24 апреля 2009 года  в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная индустрия» на действия государственного заказчика ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе (лот №1) в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно жалобе, 10 апреля 2009 г. посредством факсимильной связи заявителем получено уведомление  № 1951 от 10.04.2009 г., содержащее сведения о допуске ООО «Строительная индустрия» к участию в открытом аукционе по лоту № 1. Также 10 апреля 2009 г. посредством факсимильной связи заявителем получено уведомление  № 1952 от 10.04.2009 г., содержащее сведения об отказе ООО «Строительная индустрия» к участию в открытом аукционе по лоту № 1. Кроме того в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 г. № 5-1, размещенном на официальном сайте, содержит сведения о допуске и об отказе в допуске ООО «Строительная индустрия» к участию в открытом аукционе  по лоту № 1 – капитальный ремонт административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе.

По мнению заявителя, заявку ООО «Строительная индустрия» отклонили  как не соответствующую п.п. 1.7.2. п. 1.7. раздела I документации об аукционе необоснованно, т.к. в составе данной заявки была представлена копия действующей лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности.

Представители ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

1. В разделе III технического задания аукционной документации были указаны работы по монтажу оконных блоков из ПВХ. Данные работы подлежат лицензированию. В составе заявки ООО «Строительная индустрия» была представлена копия лицензии ООО «Строительная индустрия», в которой отсутствовал такой вид работ, как установка оконных блоков из ПВХ. На основании изложенного единая комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «Строительная индустрия» к участию в аукционе по лоту № 1 – капитальный ремонт административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе.

2. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 г. № 5-1 имеются сведения о допуске и об отказе в допуске ООО «Строительная индустрия», однако на официальном сайте размещены результаты голосования каждого члена единой комиссии, в том числе за отказ в допуске ООО «Строительная индустрия» единая комиссия проголосовала единогласно.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Строительная индустрия» установлено следующее.

1. Приказом от 02.02.2006 г. № 10/02 в Государственном учреждении – Отделении Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл создана единая  постоянно действующая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.  Извещение о проведении открытого аукциона  по лоту № 1 –– капитальный ремонт административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru  13.03.2009 года. Согласно извещению о проведении открытого аукциона начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 установлена в размере 1 219 100 рублей. Документация об аукционе  утверждена заместителем управляющего Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл В.В. Ореховым 12 марта 2009 г.

 2. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу №5-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 по лоту № 1 в п.8.1. комиссия приняла решение о допуске ООО «Строительная индустрия» к участию в открытом аукционе,  а в п. 8.2. единой комиссией отказано в допуске ООО «Строительная индустрия» к участию в аукционе, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

Согласно представленным в Марийское УФАС России документам, Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл отправлены ООО «Строительная индустрия» следующие  уведомления:

- от 10.04.2009 г. № 1951  о том, что заявка ООО «Строительная индустрия» допущена к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений ГУ-УПФР  в Новоторьяльском районе,

- от 10.04.2009 г. № 1952 о том, что заявка ООО «Строительная индустрия» не допущена к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений ГУ-УПФР  в Новоторьяльском районе.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол № 5-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009, содержит информацию, не соответствующую фактическим результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, что вводит в заблуждение участников размещения заказа.

Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл направлено в адрес ООО «Строительная индустрия» письмо от 10.04.2009 г. № 1957 взамен ранее высланного письма от 10.04.2009 г. № 1951 в котором сообщалось, что заявка ООО «Строительная индустрия» не допущена к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений ГУ-УПФР  в Новоторьяльском районе.

Однако, в протокол № 5-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 изменения не вносились.

ООО «Строительная индустрия» направило в адрес ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл запрос от 10.04.2009 г. № 21 о разъяснении результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл направило письмо от 14.04.2009 г. № 2019, в котором были даны разъяснения по поводу несоответствия заявки ООО «Строительная индустрия».

ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл приобщил к материалам дела квитанцию № 69927 от 14.04.2009 г., выданную УФПС РМЭ Филиала ФГУП Почта России кассой № 42400003 о направлении заказного письма в адрес ООО «Строительная индустрия».

3. В соответствии с подпунктом б) пункта 3  части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе копии документов, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, если такое требование установлено заказчиком.

Подпунктом 1.7.2 пункта 1.7 аукционной документации установлено требование о наличии соответствующих лицензий на выполнение работ, являющихся предметом государственного контракта, предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В разделе III технического задания аукционной документации по лоту № 1 - капитальный ремонт административных помещений ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе содержится перечень работ, на которые требуется лицензия, в том числе монтаж оконных и дверных блоков из профиля ПВХ и устройство покрытий полов из полимерных материалов.

В составе заявки ООО «Строительная индустрия» была приложена копия лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности, в которой отсутствовали такие виды работ как монтаж оконных и дверных блоков из профиля ПВХ и устройство покрытий полов из полимерных материалов. Кроме того, ООО «Строительная индустрия» не имеет лицензии на выполнение функции генерального подрядчика.

Таким образом, заявка ООО «Строительная индустрия» не соответствовала п.п. 1.7.2. п. 1.7. Раздела I документации об аукционе и была обоснованно отклонена единой комиссией по указанному выше основанию.

23.04.2009 г. Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела аналогичную жалобу ООО «СТИНК» на действия единой комиссии ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона по лоту № 1 – капитальный ремонт административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе, по лоту № 2 – капитальный ремонт административного здания ГУ-УПФР в Советском районе. В результате рассмотрения жалобы в действиях единой комиссии установлены нарушения части 2 статьи 12 (в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе), части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов (в части указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе противоречивых сведений о допуске и отказе в допуске ООО «Строительная индустрия»  на участие в аукционе по лоту №1). На основании принятого решения по делу № 02-06/26-09 от 23.04.2009 г. Комиссия Марийского УФАС России выдала единой комиссии ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «Строительная индустрия» частично обоснованной.

2.     Признать в действиях единой комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части указания в протоколе рассмотрения  заявок на участие в аукционе противоречивых сведений о допуске и отказе в допуске ООО «Строительная индустрия»  на участие в аукционе по лоту № 1.

3.      В связи с выдачей единой комиссии ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов по аналогичному делу № 02-06/26-09 (об отмене протокола  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 г № 5-1 и протокола открытого аукциона от 17.04.2009 г. № 5-2), предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов единой комиссии ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл повторно не выдавать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                 В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                  Ю.И. Агапитова

          

                                                                                                      О.В. Иванова

 

        И.Н. Козырева

 

                                                                                                          С.Н. Денисов

 

stdClass Object ( [vid] => 7354 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 02-06/32-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении единой комиссии ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7354 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242114240 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

4 мая 2009 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 04.05.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 07.05.2009.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл:

главного специалиста –эксперта юридического отдела Морозовой Н.А. (доверенность от 19.02.2007 № 12-01/042290, выдана сроком три года);

главного специалиста-эксперта административно-хозяйственного отдела Князевой М.Л. (доверенность от 23.04.2009 г. № 2213).

заявителя – ООО «Строительная индустрия»:

директора Бирюковой Т.В. (личность установлена в соответствии с паспортом).

жалобу ООО «Строительная индустрия» (РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Героев Сталинградской Битвы, 12А) вх. № 1295 от 24.04.2009 на действия государственного заказчика ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе (лот №1),

установила:

24 апреля 2009 года  в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная индустрия» на действия государственного заказчика ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе (лот №1) в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно жалобе, 10 апреля 2009 г. посредством факсимильной связи заявителем получено уведомление  № 1951 от 10.04.2009 г., содержащее сведения о допуске ООО «Строительная индустрия» к участию в открытом аукционе по лоту № 1. Также 10 апреля 2009 г. посредством факсимильной связи заявителем получено уведомление  № 1952 от 10.04.2009 г., содержащее сведения об отказе ООО «Строительная индустрия» к участию в открытом аукционе по лоту № 1. Кроме того в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 г. № 5-1, размещенном на официальном сайте, содержит сведения о допуске и об отказе в допуске ООО «Строительная индустрия» к участию в открытом аукционе  по лоту № 1 – капитальный ремонт административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе.

По мнению заявителя, заявку ООО «Строительная индустрия» отклонили  как не соответствующую п.п. 1.7.2. п. 1.7. раздела I документации об аукционе необоснованно, т.к. в составе данной заявки была представлена копия действующей лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности.

Представители ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

1. В разделе III технического задания аукционной документации были указаны работы по монтажу оконных блоков из ПВХ. Данные работы подлежат лицензированию. В составе заявки ООО «Строительная индустрия» была представлена копия лицензии ООО «Строительная индустрия», в которой отсутствовал такой вид работ, как установка оконных блоков из ПВХ. На основании изложенного единая комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «Строительная индустрия» к участию в аукционе по лоту № 1 – капитальный ремонт административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе.

2. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 г. № 5-1 имеются сведения о допуске и об отказе в допуске ООО «Строительная индустрия», однако на официальном сайте размещены результаты голосования каждого члена единой комиссии, в том числе за отказ в допуске ООО «Строительная индустрия» единая комиссия проголосовала единогласно.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Строительная индустрия» установлено следующее.

1. Приказом от 02.02.2006 г. № 10/02 в Государственном учреждении – Отделении Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл создана единая  постоянно действующая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.  Извещение о проведении открытого аукциона  по лоту № 1 –– капитальный ремонт административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru  13.03.2009 года. Согласно извещению о проведении открытого аукциона начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 установлена в размере 1 219 100 рублей. Документация об аукционе  утверждена заместителем управляющего Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл В.В. Ореховым 12 марта 2009 г.

 2. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу №5-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 по лоту № 1 в п.8.1. комиссия приняла решение о допуске ООО «Строительная индустрия» к участию в открытом аукционе,  а в п. 8.2. единой комиссией отказано в допуске ООО «Строительная индустрия» к участию в аукционе, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

Согласно представленным в Марийское УФАС России документам, Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл отправлены ООО «Строительная индустрия» следующие  уведомления:

- от 10.04.2009 г. № 1951  о том, что заявка ООО «Строительная индустрия» допущена к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений ГУ-УПФР  в Новоторьяльском районе,

- от 10.04.2009 г. № 1952 о том, что заявка ООО «Строительная индустрия» не допущена к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений ГУ-УПФР  в Новоторьяльском районе.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол № 5-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009, содержит информацию, не соответствующую фактическим результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, что вводит в заблуждение участников размещения заказа.

Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл направлено в адрес ООО «Строительная индустрия» письмо от 10.04.2009 г. № 1957 взамен ранее высланного письма от 10.04.2009 г. № 1951 в котором сообщалось, что заявка ООО «Строительная индустрия» не допущена к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений ГУ-УПФР  в Новоторьяльском районе.

Однако, в протокол № 5-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 изменения не вносились.

ООО «Строительная индустрия» направило в адрес ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл запрос от 10.04.2009 г. № 21 о разъяснении результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл направило письмо от 14.04.2009 г. № 2019, в котором были даны разъяснения по поводу несоответствия заявки ООО «Строительная индустрия».

ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл приобщил к материалам дела квитанцию № 69927 от 14.04.2009 г., выданную УФПС РМЭ Филиала ФГУП Почта России кассой № 42400003 о направлении заказного письма в адрес ООО «Строительная индустрия».

3. В соответствии с подпунктом б) пункта 3  части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе копии документов, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, если такое требование установлено заказчиком.

Подпунктом 1.7.2 пункта 1.7 аукционной документации установлено требование о наличии соответствующих лицензий на выполнение работ, являющихся предметом государственного контракта, предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В разделе III технического задания аукционной документации по лоту № 1 - капитальный ремонт административных помещений ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе содержится перечень работ, на которые требуется лицензия, в том числе монтаж оконных и дверных блоков из профиля ПВХ и устройство покрытий полов из полимерных материалов.

В составе заявки ООО «Строительная индустрия» была приложена копия лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности, в которой отсутствовали такие виды работ как монтаж оконных и дверных блоков из профиля ПВХ и устройство покрытий полов из полимерных материалов. Кроме того, ООО «Строительная индустрия» не имеет лицензии на выполнение функции генерального подрядчика.

Таким образом, заявка ООО «Строительная индустрия» не соответствовала п.п. 1.7.2. п. 1.7. Раздела I документации об аукционе и была обоснованно отклонена единой комиссией по указанному выше основанию.

23.04.2009 г. Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела аналогичную жалобу ООО «СТИНК» на действия единой комиссии ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона по лоту № 1 – капитальный ремонт административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе, по лоту № 2 – капитальный ремонт административного здания ГУ-УПФР в Советском районе. В результате рассмотрения жалобы в действиях единой комиссии установлены нарушения части 2 статьи 12 (в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе), части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов (в части указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе противоречивых сведений о допуске и отказе в допуске ООО «Строительная индустрия»  на участие в аукционе по лоту №1). На основании принятого решения по делу № 02-06/26-09 от 23.04.2009 г. Комиссия Марийского УФАС России выдала единой комиссии ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «Строительная индустрия» частично обоснованной.

2.     Признать в действиях единой комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части указания в протоколе рассмотрения  заявок на участие в аукционе противоречивых сведений о допуске и отказе в допуске ООО «Строительная индустрия»  на участие в аукционе по лоту № 1.

3.      В связи с выдачей единой комиссии ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов по аналогичному делу № 02-06/26-09 (об отмене протокола  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 г № 5-1 и протокола открытого аукциона от 17.04.2009 г. № 5-2), предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов единой комиссии ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл повторно не выдавать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                 В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                  Ю.И. Агапитова

          

                                                                                                      О.В. Иванова

 

        И.Н. Козырева

 

                                                                                                          С.Н. Денисов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

4 мая 2009 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 04.05.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 07.05.2009.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл:

главного специалиста –эксперта юридического отдела Морозовой Н.А. (доверенность от 19.02.2007 № 12-01/042290, выдана сроком три года);

главного специалиста-эксперта административно-хозяйственного отдела Князевой М.Л. (доверенность от 23.04.2009 г. № 2213).

заявителя – ООО «Строительная индустрия»:

директора Бирюковой Т.В. (личность установлена в соответствии с паспортом).

жалобу ООО «Строительная индустрия» (РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Героев Сталинградской Битвы, 12А) вх. № 1295 от 24.04.2009 на действия государственного заказчика ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе (лот №1),

установила:

24 апреля 2009 года  в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная индустрия» на действия государственного заказчика ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе (лот №1) в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно жалобе, 10 апреля 2009 г. посредством факсимильной связи заявителем получено уведомление  № 1951 от 10.04.2009 г., содержащее сведения о допуске ООО «Строительная индустрия» к участию в открытом аукционе по лоту № 1. Также 10 апреля 2009 г. посредством факсимильной связи заявителем получено уведомление  № 1952 от 10.04.2009 г., содержащее сведения об отказе ООО «Строительная индустрия» к участию в открытом аукционе по лоту № 1. Кроме того в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 г. № 5-1, размещенном на официальном сайте, содержит сведения о допуске и об отказе в допуске ООО «Строительная индустрия» к участию в открытом аукционе  по лоту № 1 – капитальный ремонт административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе.

По мнению заявителя, заявку ООО «Строительная индустрия» отклонили  как не соответствующую п.п. 1.7.2. п. 1.7. раздела I документации об аукционе необоснованно, т.к. в составе данной заявки была представлена копия действующей лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности.

Представители ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

1. В разделе III технического задания аукционной документации были указаны работы по монтажу оконных блоков из ПВХ. Данные работы подлежат лицензированию. В составе заявки ООО «Строительная индустрия» была представлена копия лицензии ООО «Строительная индустрия», в которой отсутствовал такой вид работ, как установка оконных блоков из ПВХ. На основании изложенного единая комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «Строительная индустрия» к участию в аукционе по лоту № 1 – капитальный ремонт административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе.

2. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 г. № 5-1 имеются сведения о допуске и об отказе в допуске ООО «Строительная индустрия», однако на официальном сайте размещены результаты голосования каждого члена единой комиссии, в том числе за отказ в допуске ООО «Строительная индустрия» единая комиссия проголосовала единогласно.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Строительная индустрия» установлено следующее.

1. Приказом от 02.02.2006 г. № 10/02 в Государственном учреждении – Отделении Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл создана единая  постоянно действующая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.  Извещение о проведении открытого аукциона  по лоту № 1 –– капитальный ремонт административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru  13.03.2009 года. Согласно извещению о проведении открытого аукциона начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 установлена в размере 1 219 100 рублей. Документация об аукционе  утверждена заместителем управляющего Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл В.В. Ореховым 12 марта 2009 г.

 2. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу №5-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 по лоту № 1 в п.8.1. комиссия приняла решение о допуске ООО «Строительная индустрия» к участию в открытом аукционе,  а в п. 8.2. единой комиссией отказано в допуске ООО «Строительная индустрия» к участию в аукционе, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

Согласно представленным в Марийское УФАС России документам, Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл отправлены ООО «Строительная индустрия» следующие  уведомления:

- от 10.04.2009 г. № 1951  о том, что заявка ООО «Строительная индустрия» допущена к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений ГУ-УПФР  в Новоторьяльском районе,

- от 10.04.2009 г. № 1952 о том, что заявка ООО «Строительная индустрия» не допущена к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений ГУ-УПФР  в Новоторьяльском районе.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол № 5-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009, содержит информацию, не соответствующую фактическим результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, что вводит в заблуждение участников размещения заказа.

Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл направлено в адрес ООО «Строительная индустрия» письмо от 10.04.2009 г. № 1957 взамен ранее высланного письма от 10.04.2009 г. № 1951 в котором сообщалось, что заявка ООО «Строительная индустрия» не допущена к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений ГУ-УПФР  в Новоторьяльском районе.

Однако, в протокол № 5-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 изменения не вносились.

ООО «Строительная индустрия» направило в адрес ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл запрос от 10.04.2009 г. № 21 о разъяснении результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл направило письмо от 14.04.2009 г. № 2019, в котором были даны разъяснения по поводу несоответствия заявки ООО «Строительная индустрия».

ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл приобщил к материалам дела квитанцию № 69927 от 14.04.2009 г., выданную УФПС РМЭ Филиала ФГУП Почта России кассой № 42400003 о направлении заказного письма в адрес ООО «Строительная индустрия».

3. В соответствии с подпунктом б) пункта 3  части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе копии документов, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, если такое требование установлено заказчиком.

Подпунктом 1.7.2 пункта 1.7 аукционной документации установлено требование о наличии соответствующих лицензий на выполнение работ, являющихся предметом государственного контракта, предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В разделе III технического задания аукционной документации по лоту № 1 - капитальный ремонт административных помещений ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе содержится перечень работ, на которые требуется лицензия, в том числе монтаж оконных и дверных блоков из профиля ПВХ и устройство покрытий полов из полимерных материалов.

В составе заявки ООО «Строительная индустрия» была приложена копия лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности, в которой отсутствовали такие виды работ как монтаж оконных и дверных блоков из профиля ПВХ и устройство покрытий полов из полимерных материалов. Кроме того, ООО «Строительная индустрия» не имеет лицензии на выполнение функции генерального подрядчика.

Таким образом, заявка ООО «Строительная индустрия» не соответствовала п.п. 1.7.2. п. 1.7. Раздела I документации об аукционе и была обоснованно отклонена единой комиссией по указанному выше основанию.

23.04.2009 г. Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела аналогичную жалобу ООО «СТИНК» на действия единой комиссии ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона по лоту № 1 – капитальный ремонт административных помещений здания ГУ-УПФР в Новоторьяльском районе, по лоту № 2 – капитальный ремонт административного здания ГУ-УПФР в Советском районе. В результате рассмотрения жалобы в действиях единой комиссии установлены нарушения части 2 статьи 12 (в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе), части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов (в части указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе противоречивых сведений о допуске и отказе в допуске ООО «Строительная индустрия»  на участие в аукционе по лоту №1). На основании принятого решения по делу № 02-06/26-09 от 23.04.2009 г. Комиссия Марийского УФАС России выдала единой комиссии ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «Строительная индустрия» частично обоснованной.

2.     Признать в действиях единой комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части указания в протоколе рассмотрения  заявок на участие в аукционе противоречивых сведений о допуске и отказе в допуске ООО «Строительная индустрия»  на участие в аукционе по лоту № 1.

3.      В связи с выдачей единой комиссии ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов по аналогичному делу № 02-06/26-09 (об отмене протокола  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.04.2009 г № 5-1 и протокола открытого аукциона от 17.04.2009 г. № 5-2), предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов единой комиссии ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл повторно не выдавать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                 В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                  Ю.И. Агапитова

          

                                                                                                      О.В. Иванова

 

        И.Н. Козырева

 

                                                                                                          С.Н. Денисов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-12 11:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-12 11:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )