Решение по делу 02-06/35-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении ООО «Строй Град XXI век».

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 мая 2009, 15:42

4 мая 2009 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 04.05.2009 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 07.05.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Зубарев В.В. – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н.- специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, 

рассмотрев в присутствии представителей:

Заказчикаадминистрации МО «Сернурский муниципальный район»:

Мамаева Д.Б. - руководителя МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» (доверенность № 3 от 04.05.2009 г.);

Заявителя - ООО «МСК»:

Воронина Г.В. – директора (личность установлена в соответствии с паспортом);

Буланова М.А. – зам. директора (доверенность № 26 от 04.05.2009 г.);

Воронина Н.В. – инженера ПТО (доверенность № 27 от 04.05.2009 г.);

Участника размещения заказаООО «Строй Град XXI век»:

Михеева Я.Н. – зам. директора (доверенность № 26 от 04.05.2009 г.).

жалобу ООО «МСК» (424000, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, 70)  вх. № 1304 от 27.04.2009 г. на действия единой комиссии администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» при проведении открытого аукциона  по выбору подрядчика по строительству жилых помещений на объекте

установила:

27 апреля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО  «МСК» на действия единой комиссии администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» при проведении открытого аукциона по выбору подрядчика по строительству жилых помещений на объекте.

Согласно жалобе, заявка ООО «МСК» была отклонена в связи с отсутствием в ней сведений из соответствующих органов, подтверждающих непроведение ликвидации участника размещения заказа;  непринятие арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие задолженностей по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

По мнению заявителя, ООО «МСК» соответствует требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов, и в составе заявки ООО «МСК» представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства РФ и аукционной документации.

Представитель муниципального заказчика по существу жалобы письмом от 04.05.2009 № 458 и на заседании Комиссии пояснил следующее.

Пунктом 1.4 раздела 1.2 документации об аукционе «Выбор подрядчика по строительству жилых помещений на объекте», утвержденной главой администрации МО «Сернурский муниципальный район», установлены правомочность  и требования к участникам размещения заказа, которые являются обязательными при участии в указанном аукционе. Участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, в том числе,   непроведение ликвидации участника размещения заказа;  непринятие арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие задолженностей по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

В составе заявки ООО «МСК» отсутствовали документы, подтверждающие отсутствие указанных ограничений для участия в аукционе. Предоставленные данным участником справки не позволили  в полной мере удостовериться, что в отношении участника не проводится процедура  банкротства на день рассмотрения заявки на участие в аукционе, деятельность не приостановлена по административным правонарушениям и отсутствует задолженность по начисленным налогам.

Представитель ООО «Строй Град XXI век» в своем отзыве от 30.04.2009 г. №89 и на заседании Комиссии пояснил следующее.

При процедуре рассмотрения заявок  ООО «МСК» и ООО «Строй Град XXI век» было отказано единой комиссией к участию в аукционе  в связи с тем, что отсутствуют сведения из соответствующих органов и организаций: непроведение ликвидации участника размещения заказа;  непринятие арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие задолженностей по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Однако в составе заявок ООО «МСК» и ООО «Строй Град XXI век» были представлены справки с указанными сведениями. На основании изложенного считает, что отклонение заявок участников размещения заказа по данному основанию не обосновано, в связи с чем права  и законные интересы  ООО «МСК» и ООО «Строй Град XXI век» были нарушены.

 При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки  представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:

 1. Распоряжением главы администрации МО «Сернурский муниципальный район» от 19.01.2009 г. № 33 создана постоянно действующая комиссия в составе 5 человек и утвержден Порядок работы  единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Постановлением главы администрации МО «Сернурский муниципальный район» от 23.03.2009 г. № 128  определен способ размещения заказа – открытый аукцион. Извещение о проведении открытого аукциона по выбору подрядчика по строительству жилых помещений на объекте размещено на официальном сайте 27.03.2009 г., опубликовано в Сернурской районной газете «Край Сернурский» 27.03.2009 г. № 11. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 16 685 600 рублей. Дата и время проведения аукциона – 9 часов 28.04.2009 г.

2. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: 2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; 4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний  завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Из части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Согласно части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В п.п. 1 п. 3.2 документации об аукционе установлены требования к документам и сведениям, входящим в состав заявки на участие в аукционе: в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе  от 24.04.2009 г. № 1 все заявки участников размещения заказа были отклонены и одним из оснований отклонения является отсутствие в заявке участников сведений из соответствующих органов и организации о непроведении ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;  об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

За отказ в допуске участникам размещения заказа к участию в аукционе все члены комиссии проголосовали единогласно.

В заявках  ООО «МСК», ООО «Строй Град XXI век» на участие в аукционе продекларировано соответствие указанным требованиям.

Таким образом, единая комиссия администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» при проведении открытого аукциона имела право проверить соответствие участников размещения заказа указанным выше требованиям.

Следовательно, заявки ООО «МСК», ООО «Строй Град XXI век», отклоненные по указанному выше основанию, соответствовали п.п.1. п. 3.2 документации об аукционе и в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов были необоснованно отклонены единой комиссией.

Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4     статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «МСК»  обоснованной.

2.     Признать в действиях единой комиссии администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район»  нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе по основанию: отсутствие в заявке участников размещения заказа сведений из соответствующих органов и организации о непроведении ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе; об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

3. Выдать единой комиссии администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов единой комиссии администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» по факту нарушения порядка отбора участников открытого аукциона.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                               В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                               Ю.И. Агапитова

 

                                                                                                             О.В. Иванова

 

                                                                                     И.Н. Козырева   

            

                                                                                                     С.Н. Денисов    

 

stdClass Object ( [vid] => 7353 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 02-06/35-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении ООО «Строй Град XXI век». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7353 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242114130 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

4 мая 2009 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 04.05.2009 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 07.05.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Зубарев В.В. – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н.- специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, 

рассмотрев в присутствии представителей:

Заказчикаадминистрации МО «Сернурский муниципальный район»:

Мамаева Д.Б. - руководителя МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» (доверенность № 3 от 04.05.2009 г.);

Заявителя - ООО «МСК»:

Воронина Г.В. – директора (личность установлена в соответствии с паспортом);

Буланова М.А. – зам. директора (доверенность № 26 от 04.05.2009 г.);

Воронина Н.В. – инженера ПТО (доверенность № 27 от 04.05.2009 г.);

Участника размещения заказаООО «Строй Град XXI век»:

Михеева Я.Н. – зам. директора (доверенность № 26 от 04.05.2009 г.).

жалобу ООО «МСК» (424000, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, 70)  вх. № 1304 от 27.04.2009 г. на действия единой комиссии администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» при проведении открытого аукциона  по выбору подрядчика по строительству жилых помещений на объекте

установила:

27 апреля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО  «МСК» на действия единой комиссии администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» при проведении открытого аукциона по выбору подрядчика по строительству жилых помещений на объекте.

Согласно жалобе, заявка ООО «МСК» была отклонена в связи с отсутствием в ней сведений из соответствующих органов, подтверждающих непроведение ликвидации участника размещения заказа;  непринятие арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие задолженностей по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

По мнению заявителя, ООО «МСК» соответствует требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов, и в составе заявки ООО «МСК» представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства РФ и аукционной документации.

Представитель муниципального заказчика по существу жалобы письмом от 04.05.2009 № 458 и на заседании Комиссии пояснил следующее.

Пунктом 1.4 раздела 1.2 документации об аукционе «Выбор подрядчика по строительству жилых помещений на объекте», утвержденной главой администрации МО «Сернурский муниципальный район», установлены правомочность  и требования к участникам размещения заказа, которые являются обязательными при участии в указанном аукционе. Участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, в том числе,   непроведение ликвидации участника размещения заказа;  непринятие арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие задолженностей по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

В составе заявки ООО «МСК» отсутствовали документы, подтверждающие отсутствие указанных ограничений для участия в аукционе. Предоставленные данным участником справки не позволили  в полной мере удостовериться, что в отношении участника не проводится процедура  банкротства на день рассмотрения заявки на участие в аукционе, деятельность не приостановлена по административным правонарушениям и отсутствует задолженность по начисленным налогам.

Представитель ООО «Строй Град XXI век» в своем отзыве от 30.04.2009 г. №89 и на заседании Комиссии пояснил следующее.

При процедуре рассмотрения заявок  ООО «МСК» и ООО «Строй Град XXI век» было отказано единой комиссией к участию в аукционе  в связи с тем, что отсутствуют сведения из соответствующих органов и организаций: непроведение ликвидации участника размещения заказа;  непринятие арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие задолженностей по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Однако в составе заявок ООО «МСК» и ООО «Строй Град XXI век» были представлены справки с указанными сведениями. На основании изложенного считает, что отклонение заявок участников размещения заказа по данному основанию не обосновано, в связи с чем права  и законные интересы  ООО «МСК» и ООО «Строй Град XXI век» были нарушены.

 При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки  представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:

 1. Распоряжением главы администрации МО «Сернурский муниципальный район» от 19.01.2009 г. № 33 создана постоянно действующая комиссия в составе 5 человек и утвержден Порядок работы  единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Постановлением главы администрации МО «Сернурский муниципальный район» от 23.03.2009 г. № 128  определен способ размещения заказа – открытый аукцион. Извещение о проведении открытого аукциона по выбору подрядчика по строительству жилых помещений на объекте размещено на официальном сайте 27.03.2009 г., опубликовано в Сернурской районной газете «Край Сернурский» 27.03.2009 г. № 11. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 16 685 600 рублей. Дата и время проведения аукциона – 9 часов 28.04.2009 г.

2. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: 2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; 4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний  завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Из части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Согласно части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В п.п. 1 п. 3.2 документации об аукционе установлены требования к документам и сведениям, входящим в состав заявки на участие в аукционе: в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе  от 24.04.2009 г. № 1 все заявки участников размещения заказа были отклонены и одним из оснований отклонения является отсутствие в заявке участников сведений из соответствующих органов и организации о непроведении ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;  об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

За отказ в допуске участникам размещения заказа к участию в аукционе все члены комиссии проголосовали единогласно.

В заявках  ООО «МСК», ООО «Строй Град XXI век» на участие в аукционе продекларировано соответствие указанным требованиям.

Таким образом, единая комиссия администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» при проведении открытого аукциона имела право проверить соответствие участников размещения заказа указанным выше требованиям.

Следовательно, заявки ООО «МСК», ООО «Строй Град XXI век», отклоненные по указанному выше основанию, соответствовали п.п.1. п. 3.2 документации об аукционе и в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов были необоснованно отклонены единой комиссией.

Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4     статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «МСК»  обоснованной.

2.     Признать в действиях единой комиссии администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район»  нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе по основанию: отсутствие в заявке участников размещения заказа сведений из соответствующих органов и организации о непроведении ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе; об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

3. Выдать единой комиссии администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов единой комиссии администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» по факту нарушения порядка отбора участников открытого аукциона.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                               В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                               Ю.И. Агапитова

 

                                                                                                             О.В. Иванова

 

                                                                                     И.Н. Козырева   

            

                                                                                                     С.Н. Денисов    

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

4 мая 2009 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 04.05.2009 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 07.05.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Зубарев В.В. – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н.- специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, 

рассмотрев в присутствии представителей:

Заказчикаадминистрации МО «Сернурский муниципальный район»:

Мамаева Д.Б. - руководителя МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» (доверенность № 3 от 04.05.2009 г.);

Заявителя - ООО «МСК»:

Воронина Г.В. – директора (личность установлена в соответствии с паспортом);

Буланова М.А. – зам. директора (доверенность № 26 от 04.05.2009 г.);

Воронина Н.В. – инженера ПТО (доверенность № 27 от 04.05.2009 г.);

Участника размещения заказаООО «Строй Град XXI век»:

Михеева Я.Н. – зам. директора (доверенность № 26 от 04.05.2009 г.).

жалобу ООО «МСК» (424000, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, 70)  вх. № 1304 от 27.04.2009 г. на действия единой комиссии администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» при проведении открытого аукциона  по выбору подрядчика по строительству жилых помещений на объекте

установила:

27 апреля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО  «МСК» на действия единой комиссии администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» при проведении открытого аукциона по выбору подрядчика по строительству жилых помещений на объекте.

Согласно жалобе, заявка ООО «МСК» была отклонена в связи с отсутствием в ней сведений из соответствующих органов, подтверждающих непроведение ликвидации участника размещения заказа;  непринятие арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие задолженностей по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

По мнению заявителя, ООО «МСК» соответствует требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов, и в составе заявки ООО «МСК» представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства РФ и аукционной документации.

Представитель муниципального заказчика по существу жалобы письмом от 04.05.2009 № 458 и на заседании Комиссии пояснил следующее.

Пунктом 1.4 раздела 1.2 документации об аукционе «Выбор подрядчика по строительству жилых помещений на объекте», утвержденной главой администрации МО «Сернурский муниципальный район», установлены правомочность  и требования к участникам размещения заказа, которые являются обязательными при участии в указанном аукционе. Участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, в том числе,   непроведение ликвидации участника размещения заказа;  непринятие арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие задолженностей по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

В составе заявки ООО «МСК» отсутствовали документы, подтверждающие отсутствие указанных ограничений для участия в аукционе. Предоставленные данным участником справки не позволили  в полной мере удостовериться, что в отношении участника не проводится процедура  банкротства на день рассмотрения заявки на участие в аукционе, деятельность не приостановлена по административным правонарушениям и отсутствует задолженность по начисленным налогам.

Представитель ООО «Строй Град XXI век» в своем отзыве от 30.04.2009 г. №89 и на заседании Комиссии пояснил следующее.

При процедуре рассмотрения заявок  ООО «МСК» и ООО «Строй Град XXI век» было отказано единой комиссией к участию в аукционе  в связи с тем, что отсутствуют сведения из соответствующих органов и организаций: непроведение ликвидации участника размещения заказа;  непринятие арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие задолженностей по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Однако в составе заявок ООО «МСК» и ООО «Строй Град XXI век» были представлены справки с указанными сведениями. На основании изложенного считает, что отклонение заявок участников размещения заказа по данному основанию не обосновано, в связи с чем права  и законные интересы  ООО «МСК» и ООО «Строй Град XXI век» были нарушены.

 При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки  представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:

 1. Распоряжением главы администрации МО «Сернурский муниципальный район» от 19.01.2009 г. № 33 создана постоянно действующая комиссия в составе 5 человек и утвержден Порядок работы  единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Постановлением главы администрации МО «Сернурский муниципальный район» от 23.03.2009 г. № 128  определен способ размещения заказа – открытый аукцион. Извещение о проведении открытого аукциона по выбору подрядчика по строительству жилых помещений на объекте размещено на официальном сайте 27.03.2009 г., опубликовано в Сернурской районной газете «Край Сернурский» 27.03.2009 г. № 11. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 16 685 600 рублей. Дата и время проведения аукциона – 9 часов 28.04.2009 г.

2. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: 2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; 4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний  завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Из части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Согласно части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В п.п. 1 п. 3.2 документации об аукционе установлены требования к документам и сведениям, входящим в состав заявки на участие в аукционе: в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе  от 24.04.2009 г. № 1 все заявки участников размещения заказа были отклонены и одним из оснований отклонения является отсутствие в заявке участников сведений из соответствующих органов и организации о непроведении ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;  об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

За отказ в допуске участникам размещения заказа к участию в аукционе все члены комиссии проголосовали единогласно.

В заявках  ООО «МСК», ООО «Строй Град XXI век» на участие в аукционе продекларировано соответствие указанным требованиям.

Таким образом, единая комиссия администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» при проведении открытого аукциона имела право проверить соответствие участников размещения заказа указанным выше требованиям.

Следовательно, заявки ООО «МСК», ООО «Строй Град XXI век», отклоненные по указанному выше основанию, соответствовали п.п.1. п. 3.2 документации об аукционе и в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов были необоснованно отклонены единой комиссией.

Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4     статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «МСК»  обоснованной.

2.     Признать в действиях единой комиссии администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район»  нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе по основанию: отсутствие в заявке участников размещения заказа сведений из соответствующих органов и организации о непроведении ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе; об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

3. Выдать единой комиссии администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов единой комиссии администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» по факту нарушения порядка отбора участников открытого аукциона.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                               В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                               Ю.И. Агапитова

 

                                                                                                             О.В. Иванова

 

                                                                                     И.Н. Козырева   

            

                                                                                                     С.Н. Денисов    

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-12 11:42:10 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-12 11:42:10 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )