Решение по делу 02-06/18-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 мая 2009, 15:35

3 апреля 2009 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 03.04.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 08.04.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:

Гайнитдинова Ф.Б. – председателя Единой комиссии (доверенность № 1176 от 03.04.2009);

Васьковой А.А. – начальника правового отдела (доверенность №1175 от 03.04.2009);

Кузнецовой С.Г. – юрисконсульта правового отдела (доверенность № 1174 от 03.04.2009),

заявителя – ООО «Торгово-Строительная Компания «ЕСКО»:

Гильманова Р.Р. – представителя (доверенность б/н от 27.03.2009)

жалобу ООО «ТСК «ЕСКО» (ул. Скрябина, д. 8а, г. Казань) вх. № 930 от 27.03.2009 на действия муниципального заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях управления образования и дополнения к жалобе от 03.04.2009

установила:

27 марта 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК «ЕСКО» на действия муниципального заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях управления образования.

По мнению заявителя, муниципальным заказчиком при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях Управления образования допущены нарушения Закона о размещении заказов, которые не позволили ООО «ТСК «ЕСКО» надлежащим образом подготовить и подать заявку на участие в аукционе, а именно:

- в нарушение статей 33 и 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит сведения об объемах работ - о фактических адресах образовательных учреждений, не указана проектная информация о местах установки  систем видеонаблюдения;

- в нарушение части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит сведений о сроке оплаты выполненных работ;

- в нарушение статьи 9 Закона о размещении заказов заказчик предоставил себе право расторгнуть контракт в одностороннем порядке;

- в нарушение статьи 35 Закона о размещении заказов заказчик запросил в составе заявки на участие в аукционе сведения о субподрядных организациях;

- заказчиком запрошена информация, не предусмотренная законом: e-mail, адрес сайта в сети Интернет по форме №2, которая дублирует форму №1 «Заявка на участие в аукционе»;

- в документации об аукционе не указана точная дата начала срока подачи заявок, а также срок, в течение которого победитель должен подписать муниципальный контракт.

Представители государственного заказчика письмом от 02.04.2009 № 1157 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Объем выполняемых работ по монтажу систем видеонаблюдения указан в дефектной ведомости документации об аукционе (Приложение№2), конкретный перечень образовательных учреждений также указан в аукционной документации. Согласно техническому заданию (Приложение№1) аукционной документации видеокамеры должны быть установлены в местах, где необходимо вести наблюдение.

Сроки оплаты выполненных работ установлены в проекте муниципального контракта, являющегося частью документации об аукционе.

Требование о представлении в составе заявки сведений о субподрядных организациях установлено в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 30.09.1997 №117 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалифицированному отбору  поставщиков (подрядчиков)», а также приказами Минэконоразвития РФ о проведении открытых конкурсов от 25.12.2006 №425, от 06.03.2006 №66.

Форма №2 «Сведения об организации» не дублирует форму №1 «Заявка на участие в аукционе» и предусматривает представление дополнительной информации.

Кроме того, ООО «ТСК «ЕСКО» не подавало заявку на участие в аукционе, следовательно, не являлось участником размещения заказа и не могло обжаловать действия муниципального заказчика в соответствии со статьей 57 Закона о размещении заказов.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

1) Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» уполномочено выступать в 2009 году муниципальным заказчиком в соответствии с постановлением мэра г. Йошкар-Олы №3203 от 09.12.2008.

Единая комиссия по размещению заказов Управления образования создана  приказом начальника Управления от 28.02.2006 № 66§1 (с изменениями от 20.01 2009 № 20).

Документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях Управления образования утверждена должностным лицом муниципального заказчика - начальником Управления образования Никитенко М.Я. 04.02.2009 года. Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте tender.mari.ru 13.02.2009 года.

На участие в аукционе поступило 10 заявок от следующих участников: ООО «Медис», ООО «Компания «Сетевые решения», ООО «ПСК «Руфер», ООО «ОНИКС», ООО «ПФО «Поволжье», ООО «Контур», ЗАО «МССМУ №80 «Союзантисептик», ООО «Дилайн-Центр», ООО «Грифон» и ООО «Гефест» (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.03.2009). Согласно протоколу открытого аукциона от 16.03.2009 победителем открытого аукциона признано ООО «Компания «Сетевые решения», предложившее наименьшую цену муниципального контракта. Нарушений порядка проведения аукциона не установлено.

         ООО «ТСК «ЕСКО» заявку на участие в открытом аукционе не подавало.

В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий заказчика в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. При этом в случае, если обжалуемые действия совершены после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе обжалование таких действий может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим, заявку на участие в аукционе.

Заявителем обжалованы действия заказчика, совершенные до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

2) В соответствии с частью 3 статьи 33 и пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона должно содержать сведения о предмете муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ.

Согласно пункту 6 извещения о проведении открытого аукциона предметом муниципального контракта является выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях управления образования. В нарушение части 3 статьи 33 и пункта 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение не содержит сведений об объеме выполняемых работ.

Вместе с тем, пункт 6 извещения содержит ссылку на то, что объем выполняемых работ указан в документации об аукционе. Так, пунктом 3 информационной карты к открытому аукциону установлено, что местом выполнения работ  являются образовательные учреждения Управления образования: МОУ СОШ № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, СОШ п. Семеновка, Гимназия им. С. Радонежского. Объем и виды  выполняемых работ установлены заказчиком в дефектной ведомости (Приложение№2 к аукционной документации).

3) В соответствии с частью 4 статьи 34 и пунктом 4.2 части 4 статьи  21 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.

Согласно пункту 2 документации об аукционе и пункту 9 информационной карты оплата выполненных работ производится в соответствии с выделяемым финансированием, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после выполнения работ, выполнения надлежаще оформленных счетов и счетов-фактур, актов выполненных работ. Пунктом 3.1 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлен период оплаты работ – с 27 марта 2009 г. по 30 июня 2009 г.

Таким образом, нарушения вышеуказанных норм Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

4) В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 450 Гражданского кодекса по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной.

Согласно пункту 5.4.4 проекта муниципального контракта заказчик имеет право отказаться полностью или частично от выполнения работ в случае неисполнения или некачественного исполнения Подрядчиком существенных условий контракта, предупредив последнего не менее чем за 30 календарных дней и представив обоснование для такого отказа.

Проект муниципального контракта не содержит положений о возможности расторжения муниципальным заказчиком контракта в одностороннем порядке. Нарушения части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

5) Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, представляемых участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, не допускается.

Подпунктом г) пункта 16 информационной карты к открытому аукциону установлено, что в составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения о субподрядных организациях, что является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на отбор участников аукциона. Участниками размещения заказа, подавшими заявки на участие в аукционе с предложением о выполнении работ собственными силами, сведения о субподрядных организациях не представлены. По причине отсутствия в составе заявки сведений о субподрядчиках ни один из участников аукциона отклонен не был.

6) В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона.

Согласно пункту  13.5 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать информацию об участнике размещения заказа: фирменное наименование (наименование), организационно-правовая форма, место нахождения и почтовый адрес, номер контактного телефона. Указанные сведения должны быть представлены по Форме №2.

Документация об аукционе не содержит требований об обязательном представлении участниками размещения заказа в Форме №2 сведений о номере факса, e-mail и адресе сайта в сети Интернет.

7) Пунктом 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В нарушение пункта 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит конкретной даты начала срока подачи заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, пунктом 20 информационной карты аукционной документации установлен срок подачи заявок, а именно: датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Кроме того, в извещении о размещении заказа №m15000.15004-86.3, размещенном заказчиком в электронном виде на сайте tender.mari.ru, указана дата начала подачи заявок от поставщиков – 13.02.2009 года.

8) В соответствии с пунктом 6 части 4  статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе должен быть указан срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

В пункте 20.1 документации об аукционе указано: «муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте  протокола аукциона». В нарушение пункта 6 части 4  статьи 34 Закона о размещении заказов в аукционной документации не указан конкретный срок подписания победителем муниципального контракта.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «ТСК «ЕСКО» частично обоснованной.

2.     Признать в действиях муниципального заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушения:

- части 3 статьи 33 и пункта 4 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в  извещении о проведении открытого аукциона сведений об объеме выполняемых работ;

- части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части предъявления требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законом сведений о субподрядных организациях;

- пункта 2 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в  документации об аукционе даты начала подачи заявок на участие в аукционе;

- пункта 6 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в  документации об аукционе конкретного срока подписания победителем муниципального контракта.

3. Признать нарушения, выявленные в действиях муниципального заказчика не влияющими на результаты отбора участников аукциона и на определение победителя аукциона. Предписание муниципальному заказчику не выдавать.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                             В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

 

  И.Н. Козырева

 

С.Н. Денисов

 

А.Г. Корнилова

 

stdClass Object ( [vid] => 7350 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 02-06/18-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7350 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242113707 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

3 апреля 2009 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 03.04.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 08.04.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:

Гайнитдинова Ф.Б. – председателя Единой комиссии (доверенность № 1176 от 03.04.2009);

Васьковой А.А. – начальника правового отдела (доверенность №1175 от 03.04.2009);

Кузнецовой С.Г. – юрисконсульта правового отдела (доверенность № 1174 от 03.04.2009),

заявителя – ООО «Торгово-Строительная Компания «ЕСКО»:

Гильманова Р.Р. – представителя (доверенность б/н от 27.03.2009)

жалобу ООО «ТСК «ЕСКО» (ул. Скрябина, д. 8а, г. Казань) вх. № 930 от 27.03.2009 на действия муниципального заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях управления образования и дополнения к жалобе от 03.04.2009

установила:

27 марта 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК «ЕСКО» на действия муниципального заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях управления образования.

По мнению заявителя, муниципальным заказчиком при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях Управления образования допущены нарушения Закона о размещении заказов, которые не позволили ООО «ТСК «ЕСКО» надлежащим образом подготовить и подать заявку на участие в аукционе, а именно:

- в нарушение статей 33 и 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит сведения об объемах работ - о фактических адресах образовательных учреждений, не указана проектная информация о местах установки  систем видеонаблюдения;

- в нарушение части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит сведений о сроке оплаты выполненных работ;

- в нарушение статьи 9 Закона о размещении заказов заказчик предоставил себе право расторгнуть контракт в одностороннем порядке;

- в нарушение статьи 35 Закона о размещении заказов заказчик запросил в составе заявки на участие в аукционе сведения о субподрядных организациях;

- заказчиком запрошена информация, не предусмотренная законом: e-mail, адрес сайта в сети Интернет по форме №2, которая дублирует форму №1 «Заявка на участие в аукционе»;

- в документации об аукционе не указана точная дата начала срока подачи заявок, а также срок, в течение которого победитель должен подписать муниципальный контракт.

Представители государственного заказчика письмом от 02.04.2009 № 1157 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Объем выполняемых работ по монтажу систем видеонаблюдения указан в дефектной ведомости документации об аукционе (Приложение№2), конкретный перечень образовательных учреждений также указан в аукционной документации. Согласно техническому заданию (Приложение№1) аукционной документации видеокамеры должны быть установлены в местах, где необходимо вести наблюдение.

Сроки оплаты выполненных работ установлены в проекте муниципального контракта, являющегося частью документации об аукционе.

Требование о представлении в составе заявки сведений о субподрядных организациях установлено в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 30.09.1997 №117 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалифицированному отбору  поставщиков (подрядчиков)», а также приказами Минэконоразвития РФ о проведении открытых конкурсов от 25.12.2006 №425, от 06.03.2006 №66.

Форма №2 «Сведения об организации» не дублирует форму №1 «Заявка на участие в аукционе» и предусматривает представление дополнительной информации.

Кроме того, ООО «ТСК «ЕСКО» не подавало заявку на участие в аукционе, следовательно, не являлось участником размещения заказа и не могло обжаловать действия муниципального заказчика в соответствии со статьей 57 Закона о размещении заказов.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

1) Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» уполномочено выступать в 2009 году муниципальным заказчиком в соответствии с постановлением мэра г. Йошкар-Олы №3203 от 09.12.2008.

Единая комиссия по размещению заказов Управления образования создана  приказом начальника Управления от 28.02.2006 № 66§1 (с изменениями от 20.01 2009 № 20).

Документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях Управления образования утверждена должностным лицом муниципального заказчика - начальником Управления образования Никитенко М.Я. 04.02.2009 года. Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте tender.mari.ru 13.02.2009 года.

На участие в аукционе поступило 10 заявок от следующих участников: ООО «Медис», ООО «Компания «Сетевые решения», ООО «ПСК «Руфер», ООО «ОНИКС», ООО «ПФО «Поволжье», ООО «Контур», ЗАО «МССМУ №80 «Союзантисептик», ООО «Дилайн-Центр», ООО «Грифон» и ООО «Гефест» (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.03.2009). Согласно протоколу открытого аукциона от 16.03.2009 победителем открытого аукциона признано ООО «Компания «Сетевые решения», предложившее наименьшую цену муниципального контракта. Нарушений порядка проведения аукциона не установлено.

         ООО «ТСК «ЕСКО» заявку на участие в открытом аукционе не подавало.

В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий заказчика в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. При этом в случае, если обжалуемые действия совершены после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе обжалование таких действий может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим, заявку на участие в аукционе.

Заявителем обжалованы действия заказчика, совершенные до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

2) В соответствии с частью 3 статьи 33 и пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона должно содержать сведения о предмете муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ.

Согласно пункту 6 извещения о проведении открытого аукциона предметом муниципального контракта является выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях управления образования. В нарушение части 3 статьи 33 и пункта 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение не содержит сведений об объеме выполняемых работ.

Вместе с тем, пункт 6 извещения содержит ссылку на то, что объем выполняемых работ указан в документации об аукционе. Так, пунктом 3 информационной карты к открытому аукциону установлено, что местом выполнения работ  являются образовательные учреждения Управления образования: МОУ СОШ № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, СОШ п. Семеновка, Гимназия им. С. Радонежского. Объем и виды  выполняемых работ установлены заказчиком в дефектной ведомости (Приложение№2 к аукционной документации).

3) В соответствии с частью 4 статьи 34 и пунктом 4.2 части 4 статьи  21 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.

Согласно пункту 2 документации об аукционе и пункту 9 информационной карты оплата выполненных работ производится в соответствии с выделяемым финансированием, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после выполнения работ, выполнения надлежаще оформленных счетов и счетов-фактур, актов выполненных работ. Пунктом 3.1 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлен период оплаты работ – с 27 марта 2009 г. по 30 июня 2009 г.

Таким образом, нарушения вышеуказанных норм Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

4) В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 450 Гражданского кодекса по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной.

Согласно пункту 5.4.4 проекта муниципального контракта заказчик имеет право отказаться полностью или частично от выполнения работ в случае неисполнения или некачественного исполнения Подрядчиком существенных условий контракта, предупредив последнего не менее чем за 30 календарных дней и представив обоснование для такого отказа.

Проект муниципального контракта не содержит положений о возможности расторжения муниципальным заказчиком контракта в одностороннем порядке. Нарушения части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

5) Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, представляемых участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, не допускается.

Подпунктом г) пункта 16 информационной карты к открытому аукциону установлено, что в составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения о субподрядных организациях, что является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на отбор участников аукциона. Участниками размещения заказа, подавшими заявки на участие в аукционе с предложением о выполнении работ собственными силами, сведения о субподрядных организациях не представлены. По причине отсутствия в составе заявки сведений о субподрядчиках ни один из участников аукциона отклонен не был.

6) В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона.

Согласно пункту  13.5 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать информацию об участнике размещения заказа: фирменное наименование (наименование), организационно-правовая форма, место нахождения и почтовый адрес, номер контактного телефона. Указанные сведения должны быть представлены по Форме №2.

Документация об аукционе не содержит требований об обязательном представлении участниками размещения заказа в Форме №2 сведений о номере факса, e-mail и адресе сайта в сети Интернет.

7) Пунктом 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В нарушение пункта 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит конкретной даты начала срока подачи заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, пунктом 20 информационной карты аукционной документации установлен срок подачи заявок, а именно: датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Кроме того, в извещении о размещении заказа №m15000.15004-86.3, размещенном заказчиком в электронном виде на сайте tender.mari.ru, указана дата начала подачи заявок от поставщиков – 13.02.2009 года.

8) В соответствии с пунктом 6 части 4  статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе должен быть указан срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

В пункте 20.1 документации об аукционе указано: «муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте  протокола аукциона». В нарушение пункта 6 части 4  статьи 34 Закона о размещении заказов в аукционной документации не указан конкретный срок подписания победителем муниципального контракта.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «ТСК «ЕСКО» частично обоснованной.

2.     Признать в действиях муниципального заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушения:

- части 3 статьи 33 и пункта 4 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в  извещении о проведении открытого аукциона сведений об объеме выполняемых работ;

- части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части предъявления требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законом сведений о субподрядных организациях;

- пункта 2 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в  документации об аукционе даты начала подачи заявок на участие в аукционе;

- пункта 6 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в  документации об аукционе конкретного срока подписания победителем муниципального контракта.

3. Признать нарушения, выявленные в действиях муниципального заказчика не влияющими на результаты отбора участников аукциона и на определение победителя аукциона. Предписание муниципальному заказчику не выдавать.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                             В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

 

  И.Н. Козырева

 

С.Н. Денисов

 

А.Г. Корнилова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

3 апреля 2009 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 03.04.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 08.04.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:

Гайнитдинова Ф.Б. – председателя Единой комиссии (доверенность № 1176 от 03.04.2009);

Васьковой А.А. – начальника правового отдела (доверенность №1175 от 03.04.2009);

Кузнецовой С.Г. – юрисконсульта правового отдела (доверенность № 1174 от 03.04.2009),

заявителя – ООО «Торгово-Строительная Компания «ЕСКО»:

Гильманова Р.Р. – представителя (доверенность б/н от 27.03.2009)

жалобу ООО «ТСК «ЕСКО» (ул. Скрябина, д. 8а, г. Казань) вх. № 930 от 27.03.2009 на действия муниципального заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях управления образования и дополнения к жалобе от 03.04.2009

установила:

27 марта 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК «ЕСКО» на действия муниципального заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях управления образования.

По мнению заявителя, муниципальным заказчиком при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях Управления образования допущены нарушения Закона о размещении заказов, которые не позволили ООО «ТСК «ЕСКО» надлежащим образом подготовить и подать заявку на участие в аукционе, а именно:

- в нарушение статей 33 и 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит сведения об объемах работ - о фактических адресах образовательных учреждений, не указана проектная информация о местах установки  систем видеонаблюдения;

- в нарушение части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит сведений о сроке оплаты выполненных работ;

- в нарушение статьи 9 Закона о размещении заказов заказчик предоставил себе право расторгнуть контракт в одностороннем порядке;

- в нарушение статьи 35 Закона о размещении заказов заказчик запросил в составе заявки на участие в аукционе сведения о субподрядных организациях;

- заказчиком запрошена информация, не предусмотренная законом: e-mail, адрес сайта в сети Интернет по форме №2, которая дублирует форму №1 «Заявка на участие в аукционе»;

- в документации об аукционе не указана точная дата начала срока подачи заявок, а также срок, в течение которого победитель должен подписать муниципальный контракт.

Представители государственного заказчика письмом от 02.04.2009 № 1157 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Объем выполняемых работ по монтажу систем видеонаблюдения указан в дефектной ведомости документации об аукционе (Приложение№2), конкретный перечень образовательных учреждений также указан в аукционной документации. Согласно техническому заданию (Приложение№1) аукционной документации видеокамеры должны быть установлены в местах, где необходимо вести наблюдение.

Сроки оплаты выполненных работ установлены в проекте муниципального контракта, являющегося частью документации об аукционе.

Требование о представлении в составе заявки сведений о субподрядных организациях установлено в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 30.09.1997 №117 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалифицированному отбору  поставщиков (подрядчиков)», а также приказами Минэконоразвития РФ о проведении открытых конкурсов от 25.12.2006 №425, от 06.03.2006 №66.

Форма №2 «Сведения об организации» не дублирует форму №1 «Заявка на участие в аукционе» и предусматривает представление дополнительной информации.

Кроме того, ООО «ТСК «ЕСКО» не подавало заявку на участие в аукционе, следовательно, не являлось участником размещения заказа и не могло обжаловать действия муниципального заказчика в соответствии со статьей 57 Закона о размещении заказов.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

1) Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» уполномочено выступать в 2009 году муниципальным заказчиком в соответствии с постановлением мэра г. Йошкар-Олы №3203 от 09.12.2008.

Единая комиссия по размещению заказов Управления образования создана  приказом начальника Управления от 28.02.2006 № 66§1 (с изменениями от 20.01 2009 № 20).

Документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях Управления образования утверждена должностным лицом муниципального заказчика - начальником Управления образования Никитенко М.Я. 04.02.2009 года. Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте tender.mari.ru 13.02.2009 года.

На участие в аукционе поступило 10 заявок от следующих участников: ООО «Медис», ООО «Компания «Сетевые решения», ООО «ПСК «Руфер», ООО «ОНИКС», ООО «ПФО «Поволжье», ООО «Контур», ЗАО «МССМУ №80 «Союзантисептик», ООО «Дилайн-Центр», ООО «Грифон» и ООО «Гефест» (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.03.2009). Согласно протоколу открытого аукциона от 16.03.2009 победителем открытого аукциона признано ООО «Компания «Сетевые решения», предложившее наименьшую цену муниципального контракта. Нарушений порядка проведения аукциона не установлено.

         ООО «ТСК «ЕСКО» заявку на участие в открытом аукционе не подавало.

В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий заказчика в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. При этом в случае, если обжалуемые действия совершены после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе обжалование таких действий может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим, заявку на участие в аукционе.

Заявителем обжалованы действия заказчика, совершенные до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

2) В соответствии с частью 3 статьи 33 и пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона должно содержать сведения о предмете муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ.

Согласно пункту 6 извещения о проведении открытого аукциона предметом муниципального контракта является выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях управления образования. В нарушение части 3 статьи 33 и пункта 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение не содержит сведений об объеме выполняемых работ.

Вместе с тем, пункт 6 извещения содержит ссылку на то, что объем выполняемых работ указан в документации об аукционе. Так, пунктом 3 информационной карты к открытому аукциону установлено, что местом выполнения работ  являются образовательные учреждения Управления образования: МОУ СОШ № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, СОШ п. Семеновка, Гимназия им. С. Радонежского. Объем и виды  выполняемых работ установлены заказчиком в дефектной ведомости (Приложение№2 к аукционной документации).

3) В соответствии с частью 4 статьи 34 и пунктом 4.2 части 4 статьи  21 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.

Согласно пункту 2 документации об аукционе и пункту 9 информационной карты оплата выполненных работ производится в соответствии с выделяемым финансированием, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после выполнения работ, выполнения надлежаще оформленных счетов и счетов-фактур, актов выполненных работ. Пунктом 3.1 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлен период оплаты работ – с 27 марта 2009 г. по 30 июня 2009 г.

Таким образом, нарушения вышеуказанных норм Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

4) В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 450 Гражданского кодекса по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной.

Согласно пункту 5.4.4 проекта муниципального контракта заказчик имеет право отказаться полностью или частично от выполнения работ в случае неисполнения или некачественного исполнения Подрядчиком существенных условий контракта, предупредив последнего не менее чем за 30 календарных дней и представив обоснование для такого отказа.

Проект муниципального контракта не содержит положений о возможности расторжения муниципальным заказчиком контракта в одностороннем порядке. Нарушения части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

5) Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, представляемых участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, не допускается.

Подпунктом г) пункта 16 информационной карты к открытому аукциону установлено, что в составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения о субподрядных организациях, что является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на отбор участников аукциона. Участниками размещения заказа, подавшими заявки на участие в аукционе с предложением о выполнении работ собственными силами, сведения о субподрядных организациях не представлены. По причине отсутствия в составе заявки сведений о субподрядчиках ни один из участников аукциона отклонен не был.

6) В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона.

Согласно пункту  13.5 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать информацию об участнике размещения заказа: фирменное наименование (наименование), организационно-правовая форма, место нахождения и почтовый адрес, номер контактного телефона. Указанные сведения должны быть представлены по Форме №2.

Документация об аукционе не содержит требований об обязательном представлении участниками размещения заказа в Форме №2 сведений о номере факса, e-mail и адресе сайта в сети Интернет.

7) Пунктом 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В нарушение пункта 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит конкретной даты начала срока подачи заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, пунктом 20 информационной карты аукционной документации установлен срок подачи заявок, а именно: датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Кроме того, в извещении о размещении заказа №m15000.15004-86.3, размещенном заказчиком в электронном виде на сайте tender.mari.ru, указана дата начала подачи заявок от поставщиков – 13.02.2009 года.

8) В соответствии с пунктом 6 части 4  статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе должен быть указан срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

В пункте 20.1 документации об аукционе указано: «муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте  протокола аукциона». В нарушение пункта 6 части 4  статьи 34 Закона о размещении заказов в аукционной документации не указан конкретный срок подписания победителем муниципального контракта.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «ТСК «ЕСКО» частично обоснованной.

2.     Признать в действиях муниципального заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушения:

- части 3 статьи 33 и пункта 4 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в  извещении о проведении открытого аукциона сведений об объеме выполняемых работ;

- части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части предъявления требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законом сведений о субподрядных организациях;

- пункта 2 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в  документации об аукционе даты начала подачи заявок на участие в аукционе;

- пункта 6 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в  документации об аукционе конкретного срока подписания победителем муниципального контракта.

3. Признать нарушения, выявленные в действиях муниципального заказчика не влияющими на результаты отбора участников аукциона и на определение победителя аукциона. Предписание муниципальному заказчику не выдавать.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                             В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

 

  И.Н. Козырева

 

С.Н. Денисов

 

А.Г. Корнилова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-12 11:35:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-12 11:35:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )