Решение по делу 02-06/25-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении единой комиссии Министерства здравоохранения РМЭ.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 мая 2009, 15:29

4 мая 2009 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 04.05.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 07.05.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – организатора совместных торгов: Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

главного специалиста информационно-правового сектора Кулакова А.Н. (доверенность №722 от 10.02.2009);

заказчика – Управления здравоохранения администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:

юрисконсульта 2 категории Вахониной Н.В. (доверенность б/н от 04.05.2009);

в отсутствии представителей заявителя; ФГУП «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С.Яламова» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель предприятия на заседание Комиссии не явился,

жалобу ФГУП «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С.Яламова» (Ул. Восточная, 33 «б», г. Екатеринбург, Свердловская область) вх. № 1214 от 24.04.2009 на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона при проведении открытого аукциона на поставку медицинских безмасляных компрессоров для эксплуатируемых наркозно-дыхательных препаратов Venar Libera Screen службы  анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл,

установила:

24 апреля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С.Яламова» № 149/138 от 17.04.2009 (далее - ФГУП «ПО «УОМЗ») на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона при проведении открытого конкурса на поставку медицинских безмасляных компрессоров для эксплуатируемых наркозно-дыхательных препаратов Venar Libera Screen службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл.

По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ФГУП «ПО «УОМЗ» по основанию отсутствия в составе заявки на участие в конкурсе решения об одобрении или о совершении крупной сделки или копии такого решения.

Согласно жалобе, сделка по поставке медицинских безмасляных компрессоров для эксплуатируемых наркозно-дыхательных препаратов Venar Libera Screen службы  анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл на сумму 1 755 000 рублей (размер начальной (максимальной) цены контракта) не является для ФГУП «ПО «УОМЗ» крупной сделкой. В связи с вышеизложенным, решение об одобрении указанной сделки в составе заявки представлено не было.

Представители Министерства здравоохранения РМЭ и Управления здравоохранения администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» письмами от 29.04.2009 № 2262, от 30.04.2009 № 01-227 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В составе заявки ФГУП «ПО «УОМЗ» не было представлено решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения. Также в заявке ФГУП «ПО «УОМЗ» не было представлено никакого документа, свидетельствующего о том, что данная сделка для участника не является крупной.

Законом о размещении заказов не установлена обязанность заказчика по определению того, является ли сделка крупной для участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Соглашениями от 31.12.2008 года между Министерством здравоохранения РМЭ, Управлением здравоохранения администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и МУЗ «Волжская ЦРБ» заключены соглашения о проведении совместных торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, предметом которых являются в том числе и приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Приказом по Министерству здравоохранения РМЭ №152/ст от 26.02.2009 создана единая комиссия по размещению заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона в следующем составе: Мельников В.М., Кулаков А.Н., Гаврилюк Ж.А., Глушков С.Г., Королева Т.Е., Фантрова, Г.А., Власова О.Б., Ленюк Н.А., Токтаулов А.А., Кузнецов В.М., Забродин Н.В., Глазырин А.Ю., Ярков В.П., Шапкин И.И., Горбунова С.С., Свинин В.В., Родина Е.В., Давлетова Л.М., Тюрин М.К., Плотников А.Л., Сагидуллин И.М., Богданов С.И., Гареева И.Л. и Степанова Н.Е. Указанным приказом утверждено положение о единой комиссии, регламент ее работы и порядок проведения совместных торгов.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 06.03.2009 года. Конкурсная документация утверждена заместителем министра здравоохранения РМЭ Мельниковым В.М. 04.03.2009 года. Предметом открытого конкурса является «поставка медицинских безмасляных компрессоров для эксплуатируемых наркозно-дыхательных аппаратов Venar Libera Screen службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл». Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации составляет 1 775 000 рублей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом е) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения  для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта является крупной сделкой.

Подпунктом 4 пункта 13 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

На участие в открытом конкурсе на поставку медицинских безмасляных компрессоров для эксплуатируемых наркозно-дыхательных аппаратов Venar Libera Screen службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл поступили заявки ФГУП «ПО «УОМЗ» (Казанский филиал) с ценой контракта 1 105 000 рублей и ООО «Гефест» с ценой контракта 1 657 500 рублей (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №21 от 07.04.2009).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №25 от 13.04.2009 ФГУП «ПО «УОМЗ» отказано в допуске к участию в конкурсе по следующему основанию – заявка не содержит решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения. Решение об отказе ФГУП «ПО «УОМЗ»  принято следующими членами единой комиссии: Кулаковым А.Н., Гаврилюк Ж.А., Глушковым С.Г., Королевой Т.Е., Фантровой, Г.А., Власовой О.Б., Ленюк Н.А., Токтауловым А.А., Кузнецовым В.М., Глазыриным А.Ю., Горбуновой С.С., Давлетовой Л.М., Плотниковым А.Л.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. Согласно части 3 указанной статьи решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника унитарного предприятия.

Размер уставного фонда  ФГУП «ПО «УОМЗ» установлен в соответствии с Уставом, утвержденным руководителем Федерального агентства по промышленности от 19.12.2005 № 673, и составляет 700 000 000 рублей.

Таким образом, сделка по продаже медицинских безмасляных компрессоров для эксплуатируемых наркозно-дыхательных аппаратов Venar Libera Screen на сумму 1 755 000 рублей для ФГУП «ПО «УОМЗ» не является крупной  и в соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» такая сделка может совершаться без согласия собственника унитарного предприятия.

Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность представления участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе документов, свидетельствующих о том, что сделка не является крупной.

На основании вышеизложенного, заявка ФГУП «ПО «УОМЗ» соответствовала требованиям пункту е) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов  и подпункту 4 пункта 13 конкурсной документации. Решение единой комиссии об отказе ФГУП «ПО «УОМЗ» в допуске к участию в конкурсе по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

   

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ФГУП «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С.Яламова» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Министерства здравоохранения РМЭ нарушения части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отказа ФГУП «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С.Яламова» в допуске к участию в конкурсе.

3. Выдать единой комиссии Министерства здравоохранения РМЭ предписание об устранении нарушения части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                             В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

 

  И.Н. Козырева

 

     О.В. Иванова

 

С.Н. Денисов

 

stdClass Object ( [vid] => 7348 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 02-06/25-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении единой комиссии Министерства здравоохранения РМЭ. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7348 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242113353 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

4 мая 2009 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 04.05.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 07.05.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – организатора совместных торгов: Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

главного специалиста информационно-правового сектора Кулакова А.Н. (доверенность №722 от 10.02.2009);

заказчика – Управления здравоохранения администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:

юрисконсульта 2 категории Вахониной Н.В. (доверенность б/н от 04.05.2009);

в отсутствии представителей заявителя; ФГУП «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С.Яламова» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель предприятия на заседание Комиссии не явился,

жалобу ФГУП «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С.Яламова» (Ул. Восточная, 33 «б», г. Екатеринбург, Свердловская область) вх. № 1214 от 24.04.2009 на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона при проведении открытого аукциона на поставку медицинских безмасляных компрессоров для эксплуатируемых наркозно-дыхательных препаратов Venar Libera Screen службы  анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл,

установила:

24 апреля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С.Яламова» № 149/138 от 17.04.2009 (далее - ФГУП «ПО «УОМЗ») на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона при проведении открытого конкурса на поставку медицинских безмасляных компрессоров для эксплуатируемых наркозно-дыхательных препаратов Venar Libera Screen службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл.

По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ФГУП «ПО «УОМЗ» по основанию отсутствия в составе заявки на участие в конкурсе решения об одобрении или о совершении крупной сделки или копии такого решения.

Согласно жалобе, сделка по поставке медицинских безмасляных компрессоров для эксплуатируемых наркозно-дыхательных препаратов Venar Libera Screen службы  анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл на сумму 1 755 000 рублей (размер начальной (максимальной) цены контракта) не является для ФГУП «ПО «УОМЗ» крупной сделкой. В связи с вышеизложенным, решение об одобрении указанной сделки в составе заявки представлено не было.

Представители Министерства здравоохранения РМЭ и Управления здравоохранения администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» письмами от 29.04.2009 № 2262, от 30.04.2009 № 01-227 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В составе заявки ФГУП «ПО «УОМЗ» не было представлено решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения. Также в заявке ФГУП «ПО «УОМЗ» не было представлено никакого документа, свидетельствующего о том, что данная сделка для участника не является крупной.

Законом о размещении заказов не установлена обязанность заказчика по определению того, является ли сделка крупной для участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Соглашениями от 31.12.2008 года между Министерством здравоохранения РМЭ, Управлением здравоохранения администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и МУЗ «Волжская ЦРБ» заключены соглашения о проведении совместных торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, предметом которых являются в том числе и приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Приказом по Министерству здравоохранения РМЭ №152/ст от 26.02.2009 создана единая комиссия по размещению заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона в следующем составе: Мельников В.М., Кулаков А.Н., Гаврилюк Ж.А., Глушков С.Г., Королева Т.Е., Фантрова, Г.А., Власова О.Б., Ленюк Н.А., Токтаулов А.А., Кузнецов В.М., Забродин Н.В., Глазырин А.Ю., Ярков В.П., Шапкин И.И., Горбунова С.С., Свинин В.В., Родина Е.В., Давлетова Л.М., Тюрин М.К., Плотников А.Л., Сагидуллин И.М., Богданов С.И., Гареева И.Л. и Степанова Н.Е. Указанным приказом утверждено положение о единой комиссии, регламент ее работы и порядок проведения совместных торгов.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 06.03.2009 года. Конкурсная документация утверждена заместителем министра здравоохранения РМЭ Мельниковым В.М. 04.03.2009 года. Предметом открытого конкурса является «поставка медицинских безмасляных компрессоров для эксплуатируемых наркозно-дыхательных аппаратов Venar Libera Screen службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл». Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации составляет 1 775 000 рублей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом е) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения  для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта является крупной сделкой.

Подпунктом 4 пункта 13 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

На участие в открытом конкурсе на поставку медицинских безмасляных компрессоров для эксплуатируемых наркозно-дыхательных аппаратов Venar Libera Screen службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл поступили заявки ФГУП «ПО «УОМЗ» (Казанский филиал) с ценой контракта 1 105 000 рублей и ООО «Гефест» с ценой контракта 1 657 500 рублей (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №21 от 07.04.2009).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №25 от 13.04.2009 ФГУП «ПО «УОМЗ» отказано в допуске к участию в конкурсе по следующему основанию – заявка не содержит решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения. Решение об отказе ФГУП «ПО «УОМЗ»  принято следующими членами единой комиссии: Кулаковым А.Н., Гаврилюк Ж.А., Глушковым С.Г., Королевой Т.Е., Фантровой, Г.А., Власовой О.Б., Ленюк Н.А., Токтауловым А.А., Кузнецовым В.М., Глазыриным А.Ю., Горбуновой С.С., Давлетовой Л.М., Плотниковым А.Л.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. Согласно части 3 указанной статьи решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника унитарного предприятия.

Размер уставного фонда  ФГУП «ПО «УОМЗ» установлен в соответствии с Уставом, утвержденным руководителем Федерального агентства по промышленности от 19.12.2005 № 673, и составляет 700 000 000 рублей.

Таким образом, сделка по продаже медицинских безмасляных компрессоров для эксплуатируемых наркозно-дыхательных аппаратов Venar Libera Screen на сумму 1 755 000 рублей для ФГУП «ПО «УОМЗ» не является крупной  и в соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» такая сделка может совершаться без согласия собственника унитарного предприятия.

Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность представления участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе документов, свидетельствующих о том, что сделка не является крупной.

На основании вышеизложенного, заявка ФГУП «ПО «УОМЗ» соответствовала требованиям пункту е) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов  и подпункту 4 пункта 13 конкурсной документации. Решение единой комиссии об отказе ФГУП «ПО «УОМЗ» в допуске к участию в конкурсе по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

   

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ФГУП «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С.Яламова» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Министерства здравоохранения РМЭ нарушения части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отказа ФГУП «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С.Яламова» в допуске к участию в конкурсе.

3. Выдать единой комиссии Министерства здравоохранения РМЭ предписание об устранении нарушения части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                             В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

 

  И.Н. Козырева

 

     О.В. Иванова

 

С.Н. Денисов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

4 мая 2009 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 04.05.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 07.05.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – организатора совместных торгов: Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

главного специалиста информационно-правового сектора Кулакова А.Н. (доверенность №722 от 10.02.2009);

заказчика – Управления здравоохранения администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:

юрисконсульта 2 категории Вахониной Н.В. (доверенность б/н от 04.05.2009);

в отсутствии представителей заявителя; ФГУП «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С.Яламова» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель предприятия на заседание Комиссии не явился,

жалобу ФГУП «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С.Яламова» (Ул. Восточная, 33 «б», г. Екатеринбург, Свердловская область) вх. № 1214 от 24.04.2009 на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона при проведении открытого аукциона на поставку медицинских безмасляных компрессоров для эксплуатируемых наркозно-дыхательных препаратов Venar Libera Screen службы  анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл,

установила:

24 апреля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С.Яламова» № 149/138 от 17.04.2009 (далее - ФГУП «ПО «УОМЗ») на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона при проведении открытого конкурса на поставку медицинских безмасляных компрессоров для эксплуатируемых наркозно-дыхательных препаратов Venar Libera Screen службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл.

По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ФГУП «ПО «УОМЗ» по основанию отсутствия в составе заявки на участие в конкурсе решения об одобрении или о совершении крупной сделки или копии такого решения.

Согласно жалобе, сделка по поставке медицинских безмасляных компрессоров для эксплуатируемых наркозно-дыхательных препаратов Venar Libera Screen службы  анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл на сумму 1 755 000 рублей (размер начальной (максимальной) цены контракта) не является для ФГУП «ПО «УОМЗ» крупной сделкой. В связи с вышеизложенным, решение об одобрении указанной сделки в составе заявки представлено не было.

Представители Министерства здравоохранения РМЭ и Управления здравоохранения администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» письмами от 29.04.2009 № 2262, от 30.04.2009 № 01-227 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В составе заявки ФГУП «ПО «УОМЗ» не было представлено решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения. Также в заявке ФГУП «ПО «УОМЗ» не было представлено никакого документа, свидетельствующего о том, что данная сделка для участника не является крупной.

Законом о размещении заказов не установлена обязанность заказчика по определению того, является ли сделка крупной для участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Соглашениями от 31.12.2008 года между Министерством здравоохранения РМЭ, Управлением здравоохранения администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и МУЗ «Волжская ЦРБ» заключены соглашения о проведении совместных торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, предметом которых являются в том числе и приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Приказом по Министерству здравоохранения РМЭ №152/ст от 26.02.2009 создана единая комиссия по размещению заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона в следующем составе: Мельников В.М., Кулаков А.Н., Гаврилюк Ж.А., Глушков С.Г., Королева Т.Е., Фантрова, Г.А., Власова О.Б., Ленюк Н.А., Токтаулов А.А., Кузнецов В.М., Забродин Н.В., Глазырин А.Ю., Ярков В.П., Шапкин И.И., Горбунова С.С., Свинин В.В., Родина Е.В., Давлетова Л.М., Тюрин М.К., Плотников А.Л., Сагидуллин И.М., Богданов С.И., Гареева И.Л. и Степанова Н.Е. Указанным приказом утверждено положение о единой комиссии, регламент ее работы и порядок проведения совместных торгов.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 06.03.2009 года. Конкурсная документация утверждена заместителем министра здравоохранения РМЭ Мельниковым В.М. 04.03.2009 года. Предметом открытого конкурса является «поставка медицинских безмасляных компрессоров для эксплуатируемых наркозно-дыхательных аппаратов Venar Libera Screen службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл». Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации составляет 1 775 000 рублей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом е) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения  для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта является крупной сделкой.

Подпунктом 4 пункта 13 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

На участие в открытом конкурсе на поставку медицинских безмасляных компрессоров для эксплуатируемых наркозно-дыхательных аппаратов Venar Libera Screen службы анестезиологии и реаниматологии учреждений здравоохранения Республики Марий Эл поступили заявки ФГУП «ПО «УОМЗ» (Казанский филиал) с ценой контракта 1 105 000 рублей и ООО «Гефест» с ценой контракта 1 657 500 рублей (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №21 от 07.04.2009).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №25 от 13.04.2009 ФГУП «ПО «УОМЗ» отказано в допуске к участию в конкурсе по следующему основанию – заявка не содержит решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения. Решение об отказе ФГУП «ПО «УОМЗ»  принято следующими членами единой комиссии: Кулаковым А.Н., Гаврилюк Ж.А., Глушковым С.Г., Королевой Т.Е., Фантровой, Г.А., Власовой О.Б., Ленюк Н.А., Токтауловым А.А., Кузнецовым В.М., Глазыриным А.Ю., Горбуновой С.С., Давлетовой Л.М., Плотниковым А.Л.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. Согласно части 3 указанной статьи решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника унитарного предприятия.

Размер уставного фонда  ФГУП «ПО «УОМЗ» установлен в соответствии с Уставом, утвержденным руководителем Федерального агентства по промышленности от 19.12.2005 № 673, и составляет 700 000 000 рублей.

Таким образом, сделка по продаже медицинских безмасляных компрессоров для эксплуатируемых наркозно-дыхательных аппаратов Venar Libera Screen на сумму 1 755 000 рублей для ФГУП «ПО «УОМЗ» не является крупной  и в соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» такая сделка может совершаться без согласия собственника унитарного предприятия.

Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность представления участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе документов, свидетельствующих о том, что сделка не является крупной.

На основании вышеизложенного, заявка ФГУП «ПО «УОМЗ» соответствовала требованиям пункту е) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов  и подпункту 4 пункта 13 конкурсной документации. Решение единой комиссии об отказе ФГУП «ПО «УОМЗ» в допуске к участию в конкурсе по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

   

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ФГУП «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С.Яламова» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Министерства здравоохранения РМЭ нарушения части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отказа ФГУП «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С.Яламова» в допуске к участию в конкурсе.

3. Выдать единой комиссии Министерства здравоохранения РМЭ предписание об устранении нарушения части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                             В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

 

  И.Н. Козырева

 

     О.В. Иванова

 

С.Н. Денисов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-12 11:29:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-12 11:29:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )