Решение по по делу 02-06/31-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 мая 2009, 15:27

27 апреля 2009 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 27.04.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 30.04.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В.  – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:

главного бухгалтера Отмаховой О.Б.(доверенность №035-42/1172 от 23.04.2009);

начальника отдела финансирования непроизводственной сферы финансового управления администрации Торощиной Ю.А. (доверенность №035-42/1173 от 23.04.2009);

начальника отдела мобилизационной подготовки администрации Копылова В.В. (доверенность №035-42/1174 от 23.04.2009);

консультанта-юриста администрации Капустиной Т.В. (доверенность №035-42/1175 от 23.04.2009);

ведущего специалиста отдела муниципального долга финансового управления администрации Пироговой Л.Г. (доверенность №035-42/1170 от 23.04.2009);

начальника отдела муниципального долга финансового управления администрации Онучиной Л.П. (доверенность №035-42/1171 от 23.04.2009);

заявителя – Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан:

заместителя директора Черняковой Е.Е. (доверенность №3от 24.04.2009);

участника размещения заказа – ООО «Центр прикладной экономики»:

начальника юридического отдела Сапко О.В. (доверенность № 14 от 22.04.2009),

жалобу Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан (ул. Ак. Губкина, д. 50, г. Казань) на действия конкурсной комиссии Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого конкурса на осуществление консультационных услуг на выполнение научно-исследовательских работ по консультационно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов городского округа «Город Йошкар-Ола»,

установила:

21 апреля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан (исх. № 01/353 от 20.04.2009) на действия конкурсной комиссии Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого конкурса на осуществление консультационных услуг на выполнение научно-исследовательских работ по консультационно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов городского округа «Город Йошкар-Ола».

Согласно жалобе, при  оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией администрации не приняты к рассмотрению сертификаты ИСО 19011, представленные в составе заявки Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан. Указанные сертификаты отвечают требованиям заказчика и являются сертификатами внутреннего аудитора системы менеджмента качества.

Представители муниципального заказчика письмом от 23.04.2009 № 035-34/223-ф и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе установлен критерий квалификации, подкритерием которого является наличие квалифицированного персонала (штатных сотрудников). Наличие штатных сотрудников подтверждается заверенными копиями трудовых книжек; выписками из трудовых книжек, копиями дипломов о высшем образовании, а также копиями дипломов о присвоении учетной степени кандидата (доктора) юридических (экономических) наук, копиями сертификатов внутреннего аудитора системы менеджмента качества ISO 9001:2000.

В составе заявки Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан не было представлено документов, подтверждающих наличие в штате организации сотрудников, имеющих сертификаты внутреннего аудитора системы менеджмента качества ISO 9001:2000. Представленные в составе заявки документы свидетельствуют только о наличии сертификации соответствующих сотрудников по стандарту качества ИСО 19011. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок руководствовалась требованиями Закона о размещении заказов и конкурсной документацией.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Распоряжением мэра г. Йошкар-Олы от 03.02.2009 № 9-р определен способ размещения муниципального заказа на осуществление консультационных услуг на выполнение научно-исследовательских работ по консультационно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов городского округа «Город Йошкар-Ола» - открытый конкурс. Указанным распоряжением создана конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа и утвержден ее состав (изменения в распоряжение от 08.04.2009 № 36-р).

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 17.02.2009 года. Предметом государственного контракта, согласно извещению, являются консультационные услуги на выполнение научно-исследовательских работ по консультационно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов городского округа. Согласно извещению о проведении открытого конкурса начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 000 000 рублей.

Документация по проведению открытого конкурса утверждена 05.02.2009 должностным лицом муниципального заказчика – первым заместителем мэра г. Йошкар-Олы В.М. Титовым. 12 марта 2009 года в конкурсную документацию внесены изменения в конкурсную документацию в части весовых значений критериев оценки заявок.

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона. Согласно пункту 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критерием оценки заявок может быть качество работ, услуг и (или) квалификация  участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно подпункту г) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать  документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение  работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурс, как квалификация участника размещения заказа.

Пунктом 13 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1)  квалификация участника конкурса:

- наличие практического опыта выполнения научно-исследовательских работ в рамках реализации мероприятий программ реформирования муниципальных финансов по заказу органов местного самоуправления;

        - наличие квалифицированного персонала (штатных сотрудников): менее 10 специалистов с высшим экономическим или юридическим образованием, окончивших ВУЗ не позднее 2007 г. - 15 баллов; более 10 специалистов с высшим экономическим или юридическим образованием, окончивших ВУЗ не позднее 2007 г., и не менее 4 сотрудников имеющих ученую степень кандидата (доктора) экономических или юридических наук - 30 баллов; более 10 специалистов с высшим экономическим или юридическим образованием, окончивших ВУЗ не позднее 2007 г., и не менее 4 сотрудников имеющих ученую степень кандидата (доктора) экономических или юридических наук, а также не менее 3 штатных специалистов, имеющих сертификаты внутреннего аудитора системы менеджмента качества ISO 9001:2000 - 50 баллов (наличие штатных сотрудников подтверждается заверенными копиями трудовых книжек; выписками из трудовых книжек, копиями дипломов о высшем образовании, а также копиями дипломов о присвоении ученой степени кандидата (доктора) юридических (экономических) наук, копиями сертификатов внутреннего аудитора системы менеджмента качества ISO 9001:2000).

2) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3) срок предоставления гарантии качества, товара, работ, услуг;

4) цена выполнения работ.

В составе заявки Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан были представлены копии документов, подтверждающий квалификацию участника размещения заказа - сертификаты внутреннего аудитора, удостоверяющих, что сотрудники Хасанов Р.А., Чернякова Е.Е.,  Митрофанова О.С. и Валеева Е.Ф. прошли обучение по программе «Внутренний аудит систем менеджмента качества по стандартам ИСО» и получили необходимые знания и навыки по аудиту систем менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 19011.

Стандарт ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования» принят и введен в действие на территории Российской Федерации постановлением Госстандарта России от 15.08.2001 № 333-ст. Указанный стандарт устанавливает минимально необходимый набор требований к системам качества и принимается для целей сертификации и проверок.

Стандарт ISO 19011:2000 «Рекомендации по аудиту систем менеджмента и/или охрана окружающей среды» » принят и введен в действие на территории Российской Федерации постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 № 432-ст. Указанный стандарт обеспечивает руководство при проведении аудитов систем качества и охраны окружающей среды.

Заявка Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан допущена к участию в конкурсе (пункт 5.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 09.04.2009).

Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 14 апреля 2009 года. В пункте 7 протокола №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14.04.2009 указано, что в составе заявки Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан отсутствуют сертификаты внутреннего аудитора системы менеджмента качества ISO 9001:2000. Указанный факт повлиял на результаты оценки заявки Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан по критерию квалификация участника конкурса.

Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан в своей жалобе от 20.04.2009 обжалует действия конкурсной комиссии администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при оценке заявок по критерию квалификация участника конкурса. Иных доводов жалоба Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан не содержит

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям  оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пункта 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика и конкурсной комиссии при проведении указанного открытого конкурса нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

        Жалобу Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан в части обжалования действий конкурсной комиссии в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника конкурса» оставить без рассмотрения.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                              В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

 

  И.Н. Козырева

 

     О.В. Иванова

 

С.Н. Денисов

stdClass Object ( [vid] => 7347 [uid] => 1 [title] => Решение по по делу 02-06/31-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7347 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242113248 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27 апреля 2009 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 27.04.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 30.04.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В.  – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:

главного бухгалтера Отмаховой О.Б.(доверенность №035-42/1172 от 23.04.2009);

начальника отдела финансирования непроизводственной сферы финансового управления администрации Торощиной Ю.А. (доверенность №035-42/1173 от 23.04.2009);

начальника отдела мобилизационной подготовки администрации Копылова В.В. (доверенность №035-42/1174 от 23.04.2009);

консультанта-юриста администрации Капустиной Т.В. (доверенность №035-42/1175 от 23.04.2009);

ведущего специалиста отдела муниципального долга финансового управления администрации Пироговой Л.Г. (доверенность №035-42/1170 от 23.04.2009);

начальника отдела муниципального долга финансового управления администрации Онучиной Л.П. (доверенность №035-42/1171 от 23.04.2009);

заявителя – Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан:

заместителя директора Черняковой Е.Е. (доверенность №3от 24.04.2009);

участника размещения заказа – ООО «Центр прикладной экономики»:

начальника юридического отдела Сапко О.В. (доверенность № 14 от 22.04.2009),

жалобу Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан (ул. Ак. Губкина, д. 50, г. Казань) на действия конкурсной комиссии Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого конкурса на осуществление консультационных услуг на выполнение научно-исследовательских работ по консультационно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов городского округа «Город Йошкар-Ола»,

установила:

21 апреля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан (исх. № 01/353 от 20.04.2009) на действия конкурсной комиссии Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого конкурса на осуществление консультационных услуг на выполнение научно-исследовательских работ по консультационно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов городского округа «Город Йошкар-Ола».

Согласно жалобе, при  оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией администрации не приняты к рассмотрению сертификаты ИСО 19011, представленные в составе заявки Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан. Указанные сертификаты отвечают требованиям заказчика и являются сертификатами внутреннего аудитора системы менеджмента качества.

Представители муниципального заказчика письмом от 23.04.2009 № 035-34/223-ф и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе установлен критерий квалификации, подкритерием которого является наличие квалифицированного персонала (штатных сотрудников). Наличие штатных сотрудников подтверждается заверенными копиями трудовых книжек; выписками из трудовых книжек, копиями дипломов о высшем образовании, а также копиями дипломов о присвоении учетной степени кандидата (доктора) юридических (экономических) наук, копиями сертификатов внутреннего аудитора системы менеджмента качества ISO 9001:2000.

В составе заявки Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан не было представлено документов, подтверждающих наличие в штате организации сотрудников, имеющих сертификаты внутреннего аудитора системы менеджмента качества ISO 9001:2000. Представленные в составе заявки документы свидетельствуют только о наличии сертификации соответствующих сотрудников по стандарту качества ИСО 19011. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок руководствовалась требованиями Закона о размещении заказов и конкурсной документацией.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Распоряжением мэра г. Йошкар-Олы от 03.02.2009 № 9-р определен способ размещения муниципального заказа на осуществление консультационных услуг на выполнение научно-исследовательских работ по консультационно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов городского округа «Город Йошкар-Ола» - открытый конкурс. Указанным распоряжением создана конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа и утвержден ее состав (изменения в распоряжение от 08.04.2009 № 36-р).

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 17.02.2009 года. Предметом государственного контракта, согласно извещению, являются консультационные услуги на выполнение научно-исследовательских работ по консультационно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов городского округа. Согласно извещению о проведении открытого конкурса начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 000 000 рублей.

Документация по проведению открытого конкурса утверждена 05.02.2009 должностным лицом муниципального заказчика – первым заместителем мэра г. Йошкар-Олы В.М. Титовым. 12 марта 2009 года в конкурсную документацию внесены изменения в конкурсную документацию в части весовых значений критериев оценки заявок.

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона. Согласно пункту 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критерием оценки заявок может быть качество работ, услуг и (или) квалификация  участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно подпункту г) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать  документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение  работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурс, как квалификация участника размещения заказа.

Пунктом 13 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1)  квалификация участника конкурса:

- наличие практического опыта выполнения научно-исследовательских работ в рамках реализации мероприятий программ реформирования муниципальных финансов по заказу органов местного самоуправления;

        - наличие квалифицированного персонала (штатных сотрудников): менее 10 специалистов с высшим экономическим или юридическим образованием, окончивших ВУЗ не позднее 2007 г. - 15 баллов; более 10 специалистов с высшим экономическим или юридическим образованием, окончивших ВУЗ не позднее 2007 г., и не менее 4 сотрудников имеющих ученую степень кандидата (доктора) экономических или юридических наук - 30 баллов; более 10 специалистов с высшим экономическим или юридическим образованием, окончивших ВУЗ не позднее 2007 г., и не менее 4 сотрудников имеющих ученую степень кандидата (доктора) экономических или юридических наук, а также не менее 3 штатных специалистов, имеющих сертификаты внутреннего аудитора системы менеджмента качества ISO 9001:2000 - 50 баллов (наличие штатных сотрудников подтверждается заверенными копиями трудовых книжек; выписками из трудовых книжек, копиями дипломов о высшем образовании, а также копиями дипломов о присвоении ученой степени кандидата (доктора) юридических (экономических) наук, копиями сертификатов внутреннего аудитора системы менеджмента качества ISO 9001:2000).

2) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3) срок предоставления гарантии качества, товара, работ, услуг;

4) цена выполнения работ.

В составе заявки Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан были представлены копии документов, подтверждающий квалификацию участника размещения заказа - сертификаты внутреннего аудитора, удостоверяющих, что сотрудники Хасанов Р.А., Чернякова Е.Е.,  Митрофанова О.С. и Валеева Е.Ф. прошли обучение по программе «Внутренний аудит систем менеджмента качества по стандартам ИСО» и получили необходимые знания и навыки по аудиту систем менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 19011.

Стандарт ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования» принят и введен в действие на территории Российской Федерации постановлением Госстандарта России от 15.08.2001 № 333-ст. Указанный стандарт устанавливает минимально необходимый набор требований к системам качества и принимается для целей сертификации и проверок.

Стандарт ISO 19011:2000 «Рекомендации по аудиту систем менеджмента и/или охрана окружающей среды» » принят и введен в действие на территории Российской Федерации постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 № 432-ст. Указанный стандарт обеспечивает руководство при проведении аудитов систем качества и охраны окружающей среды.

Заявка Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан допущена к участию в конкурсе (пункт 5.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 09.04.2009).

Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 14 апреля 2009 года. В пункте 7 протокола №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14.04.2009 указано, что в составе заявки Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан отсутствуют сертификаты внутреннего аудитора системы менеджмента качества ISO 9001:2000. Указанный факт повлиял на результаты оценки заявки Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан по критерию квалификация участника конкурса.

Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан в своей жалобе от 20.04.2009 обжалует действия конкурсной комиссии администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при оценке заявок по критерию квалификация участника конкурса. Иных доводов жалоба Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан не содержит

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям  оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пункта 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика и конкурсной комиссии при проведении указанного открытого конкурса нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

        Жалобу Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан в части обжалования действий конкурсной комиссии в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника конкурса» оставить без рассмотрения.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                              В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

 

  И.Н. Козырева

 

     О.В. Иванова

 

С.Н. Денисов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

27 апреля 2009 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 27.04.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 30.04.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В.  – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:

главного бухгалтера Отмаховой О.Б.(доверенность №035-42/1172 от 23.04.2009);

начальника отдела финансирования непроизводственной сферы финансового управления администрации Торощиной Ю.А. (доверенность №035-42/1173 от 23.04.2009);

начальника отдела мобилизационной подготовки администрации Копылова В.В. (доверенность №035-42/1174 от 23.04.2009);

консультанта-юриста администрации Капустиной Т.В. (доверенность №035-42/1175 от 23.04.2009);

ведущего специалиста отдела муниципального долга финансового управления администрации Пироговой Л.Г. (доверенность №035-42/1170 от 23.04.2009);

начальника отдела муниципального долга финансового управления администрации Онучиной Л.П. (доверенность №035-42/1171 от 23.04.2009);

заявителя – Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан:

заместителя директора Черняковой Е.Е. (доверенность №3от 24.04.2009);

участника размещения заказа – ООО «Центр прикладной экономики»:

начальника юридического отдела Сапко О.В. (доверенность № 14 от 22.04.2009),

жалобу Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан (ул. Ак. Губкина, д. 50, г. Казань) на действия конкурсной комиссии Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого конкурса на осуществление консультационных услуг на выполнение научно-исследовательских работ по консультационно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов городского округа «Город Йошкар-Ола»,

установила:

21 апреля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан (исх. № 01/353 от 20.04.2009) на действия конкурсной комиссии Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого конкурса на осуществление консультационных услуг на выполнение научно-исследовательских работ по консультационно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов городского округа «Город Йошкар-Ола».

Согласно жалобе, при  оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией администрации не приняты к рассмотрению сертификаты ИСО 19011, представленные в составе заявки Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан. Указанные сертификаты отвечают требованиям заказчика и являются сертификатами внутреннего аудитора системы менеджмента качества.

Представители муниципального заказчика письмом от 23.04.2009 № 035-34/223-ф и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе установлен критерий квалификации, подкритерием которого является наличие квалифицированного персонала (штатных сотрудников). Наличие штатных сотрудников подтверждается заверенными копиями трудовых книжек; выписками из трудовых книжек, копиями дипломов о высшем образовании, а также копиями дипломов о присвоении учетной степени кандидата (доктора) юридических (экономических) наук, копиями сертификатов внутреннего аудитора системы менеджмента качества ISO 9001:2000.

В составе заявки Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан не было представлено документов, подтверждающих наличие в штате организации сотрудников, имеющих сертификаты внутреннего аудитора системы менеджмента качества ISO 9001:2000. Представленные в составе заявки документы свидетельствуют только о наличии сертификации соответствующих сотрудников по стандарту качества ИСО 19011. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок руководствовалась требованиями Закона о размещении заказов и конкурсной документацией.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Распоряжением мэра г. Йошкар-Олы от 03.02.2009 № 9-р определен способ размещения муниципального заказа на осуществление консультационных услуг на выполнение научно-исследовательских работ по консультационно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов городского округа «Город Йошкар-Ола» - открытый конкурс. Указанным распоряжением создана конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа и утвержден ее состав (изменения в распоряжение от 08.04.2009 № 36-р).

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 17.02.2009 года. Предметом государственного контракта, согласно извещению, являются консультационные услуги на выполнение научно-исследовательских работ по консультационно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов городского округа. Согласно извещению о проведении открытого конкурса начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 000 000 рублей.

Документация по проведению открытого конкурса утверждена 05.02.2009 должностным лицом муниципального заказчика – первым заместителем мэра г. Йошкар-Олы В.М. Титовым. 12 марта 2009 года в конкурсную документацию внесены изменения в конкурсную документацию в части весовых значений критериев оценки заявок.

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона. Согласно пункту 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критерием оценки заявок может быть качество работ, услуг и (или) квалификация  участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно подпункту г) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать  документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение  работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурс, как квалификация участника размещения заказа.

Пунктом 13 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1)  квалификация участника конкурса:

- наличие практического опыта выполнения научно-исследовательских работ в рамках реализации мероприятий программ реформирования муниципальных финансов по заказу органов местного самоуправления;

        - наличие квалифицированного персонала (штатных сотрудников): менее 10 специалистов с высшим экономическим или юридическим образованием, окончивших ВУЗ не позднее 2007 г. - 15 баллов; более 10 специалистов с высшим экономическим или юридическим образованием, окончивших ВУЗ не позднее 2007 г., и не менее 4 сотрудников имеющих ученую степень кандидата (доктора) экономических или юридических наук - 30 баллов; более 10 специалистов с высшим экономическим или юридическим образованием, окончивших ВУЗ не позднее 2007 г., и не менее 4 сотрудников имеющих ученую степень кандидата (доктора) экономических или юридических наук, а также не менее 3 штатных специалистов, имеющих сертификаты внутреннего аудитора системы менеджмента качества ISO 9001:2000 - 50 баллов (наличие штатных сотрудников подтверждается заверенными копиями трудовых книжек; выписками из трудовых книжек, копиями дипломов о высшем образовании, а также копиями дипломов о присвоении ученой степени кандидата (доктора) юридических (экономических) наук, копиями сертификатов внутреннего аудитора системы менеджмента качества ISO 9001:2000).

2) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3) срок предоставления гарантии качества, товара, работ, услуг;

4) цена выполнения работ.

В составе заявки Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан были представлены копии документов, подтверждающий квалификацию участника размещения заказа - сертификаты внутреннего аудитора, удостоверяющих, что сотрудники Хасанов Р.А., Чернякова Е.Е.,  Митрофанова О.С. и Валеева Е.Ф. прошли обучение по программе «Внутренний аудит систем менеджмента качества по стандартам ИСО» и получили необходимые знания и навыки по аудиту систем менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 19011.

Стандарт ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования» принят и введен в действие на территории Российской Федерации постановлением Госстандарта России от 15.08.2001 № 333-ст. Указанный стандарт устанавливает минимально необходимый набор требований к системам качества и принимается для целей сертификации и проверок.

Стандарт ISO 19011:2000 «Рекомендации по аудиту систем менеджмента и/или охрана окружающей среды» » принят и введен в действие на территории Российской Федерации постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 № 432-ст. Указанный стандарт обеспечивает руководство при проведении аудитов систем качества и охраны окружающей среды.

Заявка Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан допущена к участию в конкурсе (пункт 5.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 09.04.2009).

Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 14 апреля 2009 года. В пункте 7 протокола №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14.04.2009 указано, что в составе заявки Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан отсутствуют сертификаты внутреннего аудитора системы менеджмента качества ISO 9001:2000. Указанный факт повлиял на результаты оценки заявки Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан по критерию квалификация участника конкурса.

Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан в своей жалобе от 20.04.2009 обжалует действия конкурсной комиссии администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при оценке заявок по критерию квалификация участника конкурса. Иных доводов жалоба Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан не содержит

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям  оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пункта 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика и конкурсной комиссии при проведении указанного открытого конкурса нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

        Жалобу Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан в части обжалования действий конкурсной комиссии в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника конкурса» оставить без рассмотрения.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                              В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

 

  И.Н. Козырева

 

     О.В. Иванова

 

С.Н. Денисов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-12 11:27:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-12 11:27:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )