Решение по делу 02-06/17-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 апреля 2009, 19:24

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 31.03.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 03.04.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:

заместителя министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Домрачева С.П. (доверенность б/н от 25.03.2009);

директора ГУ РМЭ «Правовой центр «Астрея» Волкова В.Н. (доверенность б/н от 25.03.2009);

в отсутствии представителей заявителя; ООО «АСП-Серсис» надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился

жалобу ООО «АСП-Сервис» (ул. Правды, д. 5а. оф. 7, г. Киров) вх. № 854 от 24.03.2009 на действия конкурсной комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства»,

установила:

24 марта 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «АСП-Сервис» (исх. № 34 от 18.03.2009) на действия конкурсной комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе.

По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «АСП-Сервис» с обоснованием «Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации» являются необоснованными и противоречат Закону о размещении заказов.

Согласно жалобе, указанная в конкурсной документации форма №2 «Предложение о цене контракта. Смета на проектные работы» не указана в составе документов для участия в конкурсе, на нее имеется ссылка в заявке, что, по мнению заявителя, противоречит статье 22 Закона о размещении заказов, хотя комиссия в обоснование отклонении заявки делает ссылку именно на этот документ.

Кроме того, по мнению заявителя, в нарушение части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов заказчиком в конкурсную документацию включен критерий оценки «Квалификация участника».

Представители государственного заказчика письмом от 27.03.2009 № 793 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В смете на выполнение работ, представленной ООО «АСП-Сервис» в составе заявки на участие в конкурсе, не полностью отражены требования технического задания, а именно отсутствуют следующие виды работ:

- выполнение инженерно-геологических изысканий;

- проектирование крепостных стен;

- проектирование Дома воеводы;

- проектирование систем автоматического пожаротушения (кроме систем ОПС и оповещения о пожаре);

- системы подсветки фасадов;

- системы видеонаблюдения;

- системы управления дымоудаления из помещений музейного комплекса;

- автоматической системы пылеудаления из фондохранилища.

В заявке ООО «АСП-Сервис» не представлены документы, подтверждающие квалификацию участника, а именно отсутствует информация по всем смежным специальностям, по опыту работы по проектированию объектов согласно условиям конкурса, по наличию сертификата качества в области проектирования, по наличию лицензионных программ для ПЭВМ.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Единая комиссия Минкультуры по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд создана приказом министра от 08.11.2007 № 462.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 30.01.2009 года. Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлена 02.03.2009 года. Предметом открытого конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

Согласно подпункту б) пункта 3.3.1 части 3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта, конкретная форма предоставления предложения о цене контракта не установлена. Согласно пункту  11 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, смета на проектные работы (форма №2) и календарный план работ (форма №3) являются приложением к государственному контракту. Таким образом, конкурсной документацией не установлена форма предложения о цене контракта в виде сметы на проектные работы. Нарушения статьи 22 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

В соответствии с пунктом 6.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 11.03.2009 заявка ООО «АСП-Сервис» отклонена по следующему основанию – несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: предлагаемая стоимость проектно-изыскательских работ, согласно смете №1 не включает в себя полный объем работ, предусмотренных техническим заданием. В разделе «Дополнительные виды работ» стоимость, определенная по сборнику базовых цен на проектные работы для строительства не содержит в себе затраты:

- на выполнение инженерно-геологических изысканий;

- на проектирование крепостных стен;

- на проектирование Дома воеводы;

- на проектирование систем автоматического пожаротушения (кроме систем ОПС и оповещения о пожаре);

- системы подсветки фасадов;

- системы видеонаблюдения;

- системы управления дымоудаления из помещений музейного комплекса;

- автоматической системы пылеудаления из фондохранилища.

Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно пункту 3.5 конкурсной документации описание проектных работ должно соответствовать обязательствам, изложенным в проекте государственного контракта, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации. Пунктом 4.2.1 проекта государственного контракта установлено, что исполнитель обязуется выполнять работы в точном соответствии с заданием и исходными данными на проектирование.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требования конкурсной документации.

В техническом задании конкурсной документации установлено, что на территории Кремля необходимо запроектировать «Дом Воеводы»; провести геологические изыскания на территории стоящегося культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать проект крепостных стен второй очереди застройки культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; предусмотреть автостоянку на 20 автомашин; произвести техническое подключение инженерных коммуникаций высоковольтных и низковольтных электрокабельных линий; запроектировать ливневую канализацию; разработать разделы тепло-водоснабжения, систему удаления сточных вод и энергетический паспорт, включающий в себя электроснабжение культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать систему подсветки фасадов культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать автоматическую систему пожаротушения музейного комплекса; разработать автоматическую систему оповещения о пожаре и охранно-пожарную сигнализацию; разработать систему управления дымоудаления из помещений музейного комплекса; разработать систему видеонаблюдения; разработать дизайн-проект вестибюля фойе и экспозиционных залов; разработать автоматическую систему пылеудаления из фондохранилища.

Предложение о цене контракта представлено ООО «АСП-Сервис» в виде сметы №1 на проектные (изыскательские) работы. Кроме того, в составе заявки ООО «АСП-Сервис» представлен календарный план выполнения работ.

 В смете №1 на проектные (изыскательские) работы, входящей в состав заявки ООО «АСП-Сервис» на участие в конкурсе, отражены следующие виды работ, входящие в рабочий проект, и их общая стоимость: архитектурно-строительная часть; технологическая часть; кондиционирование воздуха; отопление и вентиляция; водопровод, канализация, горячее водоснабжение и водостоки; электрооборудование и электроснабжение; средства связи и сигнализация; генплан, вертикальная планировка, благоустройство, малые формы, внутриплощадочные инженерные сети; ПОС; технико-экономические показатели; сметная документация; охрана окружающей среды.

Работы по проектированию крепостных стен и проектированию «Дома Воеводы» являются частью архитектурно-строительной части работ, следовательно, отклонение заявки ООО «АСП – Сервис» в связи с отсутствием в смете затрат на указанные виды работ необоснованно.

Вместе с тем, в смету №1 не включены затраты на выполнение изыскательских работ, в календарном плане выполнения работ изыскательские работы также отсутствуют. Таким образом, заявка ООО «АСП-Сервис» не соответствовала конкурной документации в части включения в цену контракта расходов на выполнение изыскательских работ по объекту и была правомерно отклонена единой комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов.

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что критерием оценки заявок может быть квалификация участника конкурса. 

Подпунктом 3 пункта 7.3 конкурсной документации одним из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлена квалификация участников конкурса. Установление указанного критерия не противоречит требованиям статей 22 и 28 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «АСП-Сервис» частично обоснованной.

2. Единой комиссии предписание не выдавать.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                             В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

 

  И.Н. Козырева

 

С.Н. Денисов

 

А.Г. Корнилова

 

stdClass Object ( [vid] => 7346 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 02-06/17-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7346 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238757848 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 31.03.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 03.04.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:

заместителя министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Домрачева С.П. (доверенность б/н от 25.03.2009);

директора ГУ РМЭ «Правовой центр «Астрея» Волкова В.Н. (доверенность б/н от 25.03.2009);

в отсутствии представителей заявителя; ООО «АСП-Серсис» надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился

жалобу ООО «АСП-Сервис» (ул. Правды, д. 5а. оф. 7, г. Киров) вх. № 854 от 24.03.2009 на действия конкурсной комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства»,

установила:

24 марта 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «АСП-Сервис» (исх. № 34 от 18.03.2009) на действия конкурсной комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе.

По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «АСП-Сервис» с обоснованием «Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации» являются необоснованными и противоречат Закону о размещении заказов.

Согласно жалобе, указанная в конкурсной документации форма №2 «Предложение о цене контракта. Смета на проектные работы» не указана в составе документов для участия в конкурсе, на нее имеется ссылка в заявке, что, по мнению заявителя, противоречит статье 22 Закона о размещении заказов, хотя комиссия в обоснование отклонении заявки делает ссылку именно на этот документ.

Кроме того, по мнению заявителя, в нарушение части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов заказчиком в конкурсную документацию включен критерий оценки «Квалификация участника».

Представители государственного заказчика письмом от 27.03.2009 № 793 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В смете на выполнение работ, представленной ООО «АСП-Сервис» в составе заявки на участие в конкурсе, не полностью отражены требования технического задания, а именно отсутствуют следующие виды работ:

- выполнение инженерно-геологических изысканий;

- проектирование крепостных стен;

- проектирование Дома воеводы;

- проектирование систем автоматического пожаротушения (кроме систем ОПС и оповещения о пожаре);

- системы подсветки фасадов;

- системы видеонаблюдения;

- системы управления дымоудаления из помещений музейного комплекса;

- автоматической системы пылеудаления из фондохранилища.

В заявке ООО «АСП-Сервис» не представлены документы, подтверждающие квалификацию участника, а именно отсутствует информация по всем смежным специальностям, по опыту работы по проектированию объектов согласно условиям конкурса, по наличию сертификата качества в области проектирования, по наличию лицензионных программ для ПЭВМ.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Единая комиссия Минкультуры по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд создана приказом министра от 08.11.2007 № 462.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 30.01.2009 года. Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлена 02.03.2009 года. Предметом открытого конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

Согласно подпункту б) пункта 3.3.1 части 3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта, конкретная форма предоставления предложения о цене контракта не установлена. Согласно пункту  11 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, смета на проектные работы (форма №2) и календарный план работ (форма №3) являются приложением к государственному контракту. Таким образом, конкурсной документацией не установлена форма предложения о цене контракта в виде сметы на проектные работы. Нарушения статьи 22 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

В соответствии с пунктом 6.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 11.03.2009 заявка ООО «АСП-Сервис» отклонена по следующему основанию – несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: предлагаемая стоимость проектно-изыскательских работ, согласно смете №1 не включает в себя полный объем работ, предусмотренных техническим заданием. В разделе «Дополнительные виды работ» стоимость, определенная по сборнику базовых цен на проектные работы для строительства не содержит в себе затраты:

- на выполнение инженерно-геологических изысканий;

- на проектирование крепостных стен;

- на проектирование Дома воеводы;

- на проектирование систем автоматического пожаротушения (кроме систем ОПС и оповещения о пожаре);

- системы подсветки фасадов;

- системы видеонаблюдения;

- системы управления дымоудаления из помещений музейного комплекса;

- автоматической системы пылеудаления из фондохранилища.

Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно пункту 3.5 конкурсной документации описание проектных работ должно соответствовать обязательствам, изложенным в проекте государственного контракта, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации. Пунктом 4.2.1 проекта государственного контракта установлено, что исполнитель обязуется выполнять работы в точном соответствии с заданием и исходными данными на проектирование.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требования конкурсной документации.

В техническом задании конкурсной документации установлено, что на территории Кремля необходимо запроектировать «Дом Воеводы»; провести геологические изыскания на территории стоящегося культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать проект крепостных стен второй очереди застройки культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; предусмотреть автостоянку на 20 автомашин; произвести техническое подключение инженерных коммуникаций высоковольтных и низковольтных электрокабельных линий; запроектировать ливневую канализацию; разработать разделы тепло-водоснабжения, систему удаления сточных вод и энергетический паспорт, включающий в себя электроснабжение культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать систему подсветки фасадов культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать автоматическую систему пожаротушения музейного комплекса; разработать автоматическую систему оповещения о пожаре и охранно-пожарную сигнализацию; разработать систему управления дымоудаления из помещений музейного комплекса; разработать систему видеонаблюдения; разработать дизайн-проект вестибюля фойе и экспозиционных залов; разработать автоматическую систему пылеудаления из фондохранилища.

Предложение о цене контракта представлено ООО «АСП-Сервис» в виде сметы №1 на проектные (изыскательские) работы. Кроме того, в составе заявки ООО «АСП-Сервис» представлен календарный план выполнения работ.

 В смете №1 на проектные (изыскательские) работы, входящей в состав заявки ООО «АСП-Сервис» на участие в конкурсе, отражены следующие виды работ, входящие в рабочий проект, и их общая стоимость: архитектурно-строительная часть; технологическая часть; кондиционирование воздуха; отопление и вентиляция; водопровод, канализация, горячее водоснабжение и водостоки; электрооборудование и электроснабжение; средства связи и сигнализация; генплан, вертикальная планировка, благоустройство, малые формы, внутриплощадочные инженерные сети; ПОС; технико-экономические показатели; сметная документация; охрана окружающей среды.

Работы по проектированию крепостных стен и проектированию «Дома Воеводы» являются частью архитектурно-строительной части работ, следовательно, отклонение заявки ООО «АСП – Сервис» в связи с отсутствием в смете затрат на указанные виды работ необоснованно.

Вместе с тем, в смету №1 не включены затраты на выполнение изыскательских работ, в календарном плане выполнения работ изыскательские работы также отсутствуют. Таким образом, заявка ООО «АСП-Сервис» не соответствовала конкурной документации в части включения в цену контракта расходов на выполнение изыскательских работ по объекту и была правомерно отклонена единой комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов.

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что критерием оценки заявок может быть квалификация участника конкурса. 

Подпунктом 3 пункта 7.3 конкурсной документации одним из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлена квалификация участников конкурса. Установление указанного критерия не противоречит требованиям статей 22 и 28 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «АСП-Сервис» частично обоснованной.

2. Единой комиссии предписание не выдавать.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                             В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

 

  И.Н. Козырева

 

С.Н. Денисов

 

А.Г. Корнилова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 31.03.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 03.04.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:

заместителя министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Домрачева С.П. (доверенность б/н от 25.03.2009);

директора ГУ РМЭ «Правовой центр «Астрея» Волкова В.Н. (доверенность б/н от 25.03.2009);

в отсутствии представителей заявителя; ООО «АСП-Серсис» надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился

жалобу ООО «АСП-Сервис» (ул. Правды, д. 5а. оф. 7, г. Киров) вх. № 854 от 24.03.2009 на действия конкурсной комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства»,

установила:

24 марта 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «АСП-Сервис» (исх. № 34 от 18.03.2009) на действия конкурсной комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе.

По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «АСП-Сервис» с обоснованием «Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации» являются необоснованными и противоречат Закону о размещении заказов.

Согласно жалобе, указанная в конкурсной документации форма №2 «Предложение о цене контракта. Смета на проектные работы» не указана в составе документов для участия в конкурсе, на нее имеется ссылка в заявке, что, по мнению заявителя, противоречит статье 22 Закона о размещении заказов, хотя комиссия в обоснование отклонении заявки делает ссылку именно на этот документ.

Кроме того, по мнению заявителя, в нарушение части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов заказчиком в конкурсную документацию включен критерий оценки «Квалификация участника».

Представители государственного заказчика письмом от 27.03.2009 № 793 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В смете на выполнение работ, представленной ООО «АСП-Сервис» в составе заявки на участие в конкурсе, не полностью отражены требования технического задания, а именно отсутствуют следующие виды работ:

- выполнение инженерно-геологических изысканий;

- проектирование крепостных стен;

- проектирование Дома воеводы;

- проектирование систем автоматического пожаротушения (кроме систем ОПС и оповещения о пожаре);

- системы подсветки фасадов;

- системы видеонаблюдения;

- системы управления дымоудаления из помещений музейного комплекса;

- автоматической системы пылеудаления из фондохранилища.

В заявке ООО «АСП-Сервис» не представлены документы, подтверждающие квалификацию участника, а именно отсутствует информация по всем смежным специальностям, по опыту работы по проектированию объектов согласно условиям конкурса, по наличию сертификата качества в области проектирования, по наличию лицензионных программ для ПЭВМ.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Единая комиссия Минкультуры по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд создана приказом министра от 08.11.2007 № 462.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 30.01.2009 года. Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлена 02.03.2009 года. Предметом открытого конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

Согласно подпункту б) пункта 3.3.1 части 3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта, конкретная форма предоставления предложения о цене контракта не установлена. Согласно пункту  11 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, смета на проектные работы (форма №2) и календарный план работ (форма №3) являются приложением к государственному контракту. Таким образом, конкурсной документацией не установлена форма предложения о цене контракта в виде сметы на проектные работы. Нарушения статьи 22 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

В соответствии с пунктом 6.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 11.03.2009 заявка ООО «АСП-Сервис» отклонена по следующему основанию – несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: предлагаемая стоимость проектно-изыскательских работ, согласно смете №1 не включает в себя полный объем работ, предусмотренных техническим заданием. В разделе «Дополнительные виды работ» стоимость, определенная по сборнику базовых цен на проектные работы для строительства не содержит в себе затраты:

- на выполнение инженерно-геологических изысканий;

- на проектирование крепостных стен;

- на проектирование Дома воеводы;

- на проектирование систем автоматического пожаротушения (кроме систем ОПС и оповещения о пожаре);

- системы подсветки фасадов;

- системы видеонаблюдения;

- системы управления дымоудаления из помещений музейного комплекса;

- автоматической системы пылеудаления из фондохранилища.

Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно пункту 3.5 конкурсной документации описание проектных работ должно соответствовать обязательствам, изложенным в проекте государственного контракта, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации. Пунктом 4.2.1 проекта государственного контракта установлено, что исполнитель обязуется выполнять работы в точном соответствии с заданием и исходными данными на проектирование.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требования конкурсной документации.

В техническом задании конкурсной документации установлено, что на территории Кремля необходимо запроектировать «Дом Воеводы»; провести геологические изыскания на территории стоящегося культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать проект крепостных стен второй очереди застройки культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; предусмотреть автостоянку на 20 автомашин; произвести техническое подключение инженерных коммуникаций высоковольтных и низковольтных электрокабельных линий; запроектировать ливневую канализацию; разработать разделы тепло-водоснабжения, систему удаления сточных вод и энергетический паспорт, включающий в себя электроснабжение культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать систему подсветки фасадов культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать автоматическую систему пожаротушения музейного комплекса; разработать автоматическую систему оповещения о пожаре и охранно-пожарную сигнализацию; разработать систему управления дымоудаления из помещений музейного комплекса; разработать систему видеонаблюдения; разработать дизайн-проект вестибюля фойе и экспозиционных залов; разработать автоматическую систему пылеудаления из фондохранилища.

Предложение о цене контракта представлено ООО «АСП-Сервис» в виде сметы №1 на проектные (изыскательские) работы. Кроме того, в составе заявки ООО «АСП-Сервис» представлен календарный план выполнения работ.

 В смете №1 на проектные (изыскательские) работы, входящей в состав заявки ООО «АСП-Сервис» на участие в конкурсе, отражены следующие виды работ, входящие в рабочий проект, и их общая стоимость: архитектурно-строительная часть; технологическая часть; кондиционирование воздуха; отопление и вентиляция; водопровод, канализация, горячее водоснабжение и водостоки; электрооборудование и электроснабжение; средства связи и сигнализация; генплан, вертикальная планировка, благоустройство, малые формы, внутриплощадочные инженерные сети; ПОС; технико-экономические показатели; сметная документация; охрана окружающей среды.

Работы по проектированию крепостных стен и проектированию «Дома Воеводы» являются частью архитектурно-строительной части работ, следовательно, отклонение заявки ООО «АСП – Сервис» в связи с отсутствием в смете затрат на указанные виды работ необоснованно.

Вместе с тем, в смету №1 не включены затраты на выполнение изыскательских работ, в календарном плане выполнения работ изыскательские работы также отсутствуют. Таким образом, заявка ООО «АСП-Сервис» не соответствовала конкурной документации в части включения в цену контракта расходов на выполнение изыскательских работ по объекту и была правомерно отклонена единой комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов.

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что критерием оценки заявок может быть квалификация участника конкурса. 

Подпунктом 3 пункта 7.3 конкурсной документации одним из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлена квалификация участников конкурса. Установление указанного критерия не противоречит требованиям статей 22 и 28 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «АСП-Сервис» частично обоснованной.

2. Единой комиссии предписание не выдавать.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                             В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

 

  И.Н. Козырева

 

С.Н. Денисов

 

А.Г. Корнилова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-03 15:24:08 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-03 15:24:08 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )