Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 31.03.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 03.04.2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика – Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:
заместителя министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Домрачева С.П. (доверенность б/н от 25.03.2009);
директора ГУ РМЭ «Правовой центр «Астрея» Волкова В.Н. (доверенность б/н от 25.03.2009);
в отсутствии представителей заявителя; ООО «АСП-Серсис» надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился
жалобу ООО «АСП-Сервис» (ул. Правды, д. 5а. оф. 7, г. Киров) вх. № 854 от 24.03.2009 на действия конкурсной комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства»,
установила:
24 марта 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «АСП-Сервис» (исх. № 34 от 18.03.2009) на действия конкурсной комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе.
По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «АСП-Сервис» с обоснованием «Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации» являются необоснованными и противоречат Закону о размещении заказов.
Согласно жалобе, указанная в конкурсной документации форма №2 «Предложение о цене контракта. Смета на проектные работы» не указана в составе документов для участия в конкурсе, на нее имеется ссылка в заявке, что, по мнению заявителя, противоречит статье 22 Закона о размещении заказов, хотя комиссия в обоснование отклонении заявки делает ссылку именно на этот документ.
Кроме того, по мнению заявителя, в нарушение части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов заказчиком в конкурсную документацию включен критерий оценки «Квалификация участника».
Представители государственного заказчика письмом от 27.03.2009 № 793 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
В смете на выполнение работ, представленной ООО «АСП-Сервис» в составе заявки на участие в конкурсе, не полностью отражены требования технического задания, а именно отсутствуют следующие виды работ:
- выполнение инженерно-геологических изысканий;
- проектирование крепостных стен;
- проектирование Дома воеводы;
- проектирование систем автоматического пожаротушения (кроме систем ОПС и оповещения о пожаре);
- системы подсветки фасадов;
- системы видеонаблюдения;
- системы управления дымоудаления из помещений музейного комплекса;
- автоматической системы пылеудаления из фондохранилища.
В заявке ООО «АСП-Сервис» не представлены документы, подтверждающие квалификацию участника, а именно отсутствует информация по всем смежным специальностям, по опыту работы по проектированию объектов согласно условиям конкурса, по наличию сертификата качества в области проектирования, по наличию лицензионных программ для ПЭВМ.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Единая комиссия Минкультуры по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд создана приказом министра от 08.11.2007 № 462.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 30.01.2009 года. Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлена 02.03.2009 года. Предметом открытого конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства».
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.
Согласно подпункту б) пункта 3.3.1 части 3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта, конкретная форма предоставления предложения о цене контракта не установлена. Согласно пункту 11 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, смета на проектные работы (форма №2) и календарный план работ (форма №3) являются приложением к государственному контракту. Таким образом, конкурсной документацией не установлена форма предложения о цене контракта в виде сметы на проектные работы. Нарушения статьи 22 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.
В соответствии с пунктом 6.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 11.03.2009 заявка ООО «АСП-Сервис» отклонена по следующему основанию – несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: предлагаемая стоимость проектно-изыскательских работ, согласно смете №1 не включает в себя полный объем работ, предусмотренных техническим заданием. В разделе «Дополнительные виды работ» стоимость, определенная по сборнику базовых цен на проектные работы для строительства не содержит в себе затраты:
- на выполнение инженерно-геологических изысканий;
- на проектирование крепостных стен;
- на проектирование Дома воеводы;
- на проектирование систем автоматического пожаротушения (кроме систем ОПС и оповещения о пожаре);
- системы подсветки фасадов;
- системы видеонаблюдения;
- системы управления дымоудаления из помещений музейного комплекса;
- автоматической системы пылеудаления из фондохранилища.
Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно пункту 3.5 конкурсной документации описание проектных работ должно соответствовать обязательствам, изложенным в проекте государственного контракта, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации. Пунктом 4.2.1 проекта государственного контракта установлено, что исполнитель обязуется выполнять работы в точном соответствии с заданием и исходными данными на проектирование.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требования конкурсной документации.
В техническом задании конкурсной документации установлено, что на территории Кремля необходимо запроектировать «Дом Воеводы»; провести геологические изыскания на территории стоящегося культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать проект крепостных стен второй очереди застройки культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; предусмотреть автостоянку на 20 автомашин; произвести техническое подключение инженерных коммуникаций высоковольтных и низковольтных электрокабельных линий; запроектировать ливневую канализацию; разработать разделы тепло-водоснабжения, систему удаления сточных вод и энергетический паспорт, включающий в себя электроснабжение культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать систему подсветки фасадов культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать автоматическую систему пожаротушения музейного комплекса; разработать автоматическую систему оповещения о пожаре и охранно-пожарную сигнализацию; разработать систему управления дымоудаления из помещений музейного комплекса; разработать систему видеонаблюдения; разработать дизайн-проект вестибюля фойе и экспозиционных залов; разработать автоматическую систему пылеудаления из фондохранилища.
Предложение о цене контракта представлено ООО «АСП-Сервис» в виде сметы №1 на проектные (изыскательские) работы. Кроме того, в составе заявки ООО «АСП-Сервис» представлен календарный план выполнения работ.
В смете №1 на проектные (изыскательские) работы, входящей в состав заявки ООО «АСП-Сервис» на участие в конкурсе, отражены следующие виды работ, входящие в рабочий проект, и их общая стоимость: архитектурно-строительная часть; технологическая часть; кондиционирование воздуха; отопление и вентиляция; водопровод, канализация, горячее водоснабжение и водостоки; электрооборудование и электроснабжение; средства связи и сигнализация; генплан, вертикальная планировка, благоустройство, малые формы, внутриплощадочные инженерные сети; ПОС; технико-экономические показатели; сметная документация; охрана окружающей среды.
Работы по проектированию крепостных стен и проектированию «Дома Воеводы» являются частью архитектурно-строительной части работ, следовательно, отклонение заявки ООО «АСП – Сервис» в связи с отсутствием в смете затрат на указанные виды работ необоснованно.
Вместе с тем, в смету №1 не включены затраты на выполнение изыскательских работ, в календарном плане выполнения работ изыскательские работы также отсутствуют. Таким образом, заявка ООО «АСП-Сервис» не соответствовала конкурной документации в части включения в цену контракта расходов на выполнение изыскательских работ по объекту и была правомерно отклонена единой комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов.
В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что критерием оценки заявок может быть квалификация участника конкурса.
Подпунктом 3 пункта 7.3 конкурсной документации одним из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлена квалификация участников конкурса. Установление указанного критерия не противоречит требованиям статей 22 и 28 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО «АСП-Сервис» частично обоснованной.
2. Единой комиссии предписание не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
С.Н. Денисов
А.Г. Корнилова
stdClass Object
(
[vid] => 7346
[uid] => 1
[title] => Решение по делу 02-06/17-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7346
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1238757848
[changed] => 1370519072
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519072
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 31.03.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 03.04.2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика – Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:
заместителя министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Домрачева С.П. (доверенность б/н от 25.03.2009);
директора ГУ РМЭ «Правовой центр «Астрея» Волкова В.Н. (доверенность б/н от 25.03.2009);
в отсутствии представителей заявителя; ООО «АСП-Серсис» надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился
жалобу ООО «АСП-Сервис» (ул. Правды, д. 5а. оф. 7, г. Киров) вх. № 854 от 24.03.2009 на действия конкурсной комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства»,
установила:
24 марта 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «АСП-Сервис» (исх. № 34 от 18.03.2009) на действия конкурсной комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе.
По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «АСП-Сервис» с обоснованием «Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации» являются необоснованными и противоречат Закону о размещении заказов.
Согласно жалобе, указанная в конкурсной документации форма №2 «Предложение о цене контракта. Смета на проектные работы» не указана в составе документов для участия в конкурсе, на нее имеется ссылка в заявке, что, по мнению заявителя, противоречит статье 22 Закона о размещении заказов, хотя комиссия в обоснование отклонении заявки делает ссылку именно на этот документ.
Кроме того, по мнению заявителя, в нарушение части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов заказчиком в конкурсную документацию включен критерий оценки «Квалификация участника».
Представители государственного заказчика письмом от 27.03.2009 № 793 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
В смете на выполнение работ, представленной ООО «АСП-Сервис» в составе заявки на участие в конкурсе, не полностью отражены требования технического задания, а именно отсутствуют следующие виды работ:
- выполнение инженерно-геологических изысканий;
- проектирование крепостных стен;
- проектирование Дома воеводы;
- проектирование систем автоматического пожаротушения (кроме систем ОПС и оповещения о пожаре);
- системы подсветки фасадов;
- системы видеонаблюдения;
- системы управления дымоудаления из помещений музейного комплекса;
- автоматической системы пылеудаления из фондохранилища.
В заявке ООО «АСП-Сервис» не представлены документы, подтверждающие квалификацию участника, а именно отсутствует информация по всем смежным специальностям, по опыту работы по проектированию объектов согласно условиям конкурса, по наличию сертификата качества в области проектирования, по наличию лицензионных программ для ПЭВМ.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Единая комиссия Минкультуры по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд создана приказом министра от 08.11.2007 № 462.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 30.01.2009 года. Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлена 02.03.2009 года. Предметом открытого конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства».
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.
Согласно подпункту б) пункта 3.3.1 части 3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта, конкретная форма предоставления предложения о цене контракта не установлена. Согласно пункту 11 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, смета на проектные работы (форма №2) и календарный план работ (форма №3) являются приложением к государственному контракту. Таким образом, конкурсной документацией не установлена форма предложения о цене контракта в виде сметы на проектные работы. Нарушения статьи 22 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.
В соответствии с пунктом 6.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 11.03.2009 заявка ООО «АСП-Сервис» отклонена по следующему основанию – несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: предлагаемая стоимость проектно-изыскательских работ, согласно смете №1 не включает в себя полный объем работ, предусмотренных техническим заданием. В разделе «Дополнительные виды работ» стоимость, определенная по сборнику базовых цен на проектные работы для строительства не содержит в себе затраты:
- на выполнение инженерно-геологических изысканий;
- на проектирование крепостных стен;
- на проектирование Дома воеводы;
- на проектирование систем автоматического пожаротушения (кроме систем ОПС и оповещения о пожаре);
- системы подсветки фасадов;
- системы видеонаблюдения;
- системы управления дымоудаления из помещений музейного комплекса;
- автоматической системы пылеудаления из фондохранилища.
Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно пункту 3.5 конкурсной документации описание проектных работ должно соответствовать обязательствам, изложенным в проекте государственного контракта, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации. Пунктом 4.2.1 проекта государственного контракта установлено, что исполнитель обязуется выполнять работы в точном соответствии с заданием и исходными данными на проектирование.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требования конкурсной документации.
В техническом задании конкурсной документации установлено, что на территории Кремля необходимо запроектировать «Дом Воеводы»; провести геологические изыскания на территории стоящегося культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать проект крепостных стен второй очереди застройки культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; предусмотреть автостоянку на 20 автомашин; произвести техническое подключение инженерных коммуникаций высоковольтных и низковольтных электрокабельных линий; запроектировать ливневую канализацию; разработать разделы тепло-водоснабжения, систему удаления сточных вод и энергетический паспорт, включающий в себя электроснабжение культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать систему подсветки фасадов культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать автоматическую систему пожаротушения музейного комплекса; разработать автоматическую систему оповещения о пожаре и охранно-пожарную сигнализацию; разработать систему управления дымоудаления из помещений музейного комплекса; разработать систему видеонаблюдения; разработать дизайн-проект вестибюля фойе и экспозиционных залов; разработать автоматическую систему пылеудаления из фондохранилища.
Предложение о цене контракта представлено ООО «АСП-Сервис» в виде сметы №1 на проектные (изыскательские) работы. Кроме того, в составе заявки ООО «АСП-Сервис» представлен календарный план выполнения работ.
В смете №1 на проектные (изыскательские) работы, входящей в состав заявки ООО «АСП-Сервис» на участие в конкурсе, отражены следующие виды работ, входящие в рабочий проект, и их общая стоимость: архитектурно-строительная часть; технологическая часть; кондиционирование воздуха; отопление и вентиляция; водопровод, канализация, горячее водоснабжение и водостоки; электрооборудование и электроснабжение; средства связи и сигнализация; генплан, вертикальная планировка, благоустройство, малые формы, внутриплощадочные инженерные сети; ПОС; технико-экономические показатели; сметная документация; охрана окружающей среды.
Работы по проектированию крепостных стен и проектированию «Дома Воеводы» являются частью архитектурно-строительной части работ, следовательно, отклонение заявки ООО «АСП – Сервис» в связи с отсутствием в смете затрат на указанные виды работ необоснованно.
Вместе с тем, в смету №1 не включены затраты на выполнение изыскательских работ, в календарном плане выполнения работ изыскательские работы также отсутствуют. Таким образом, заявка ООО «АСП-Сервис» не соответствовала конкурной документации в части включения в цену контракта расходов на выполнение изыскательских работ по объекту и была правомерно отклонена единой комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов.
В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что критерием оценки заявок может быть квалификация участника конкурса.
Подпунктом 3 пункта 7.3 конкурсной документации одним из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлена квалификация участников конкурса. Установление указанного критерия не противоречит требованиям статей 22 и 28 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО «АСП-Сервис» частично обоснованной.
2. Единой комиссии предписание не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
С.Н. Денисов
А.Г. Корнилова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 31.03.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 03.04.2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика – Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:
заместителя министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Домрачева С.П. (доверенность б/н от 25.03.2009);
директора ГУ РМЭ «Правовой центр «Астрея» Волкова В.Н. (доверенность б/н от 25.03.2009);
в отсутствии представителей заявителя; ООО «АСП-Серсис» надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился
жалобу ООО «АСП-Сервис» (ул. Правды, д. 5а. оф. 7, г. Киров) вх. № 854 от 24.03.2009 на действия конкурсной комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства»,
установила:
24 марта 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «АСП-Сервис» (исх. № 34 от 18.03.2009) на действия конкурсной комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе.
По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «АСП-Сервис» с обоснованием «Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации» являются необоснованными и противоречат Закону о размещении заказов.
Согласно жалобе, указанная в конкурсной документации форма №2 «Предложение о цене контракта. Смета на проектные работы» не указана в составе документов для участия в конкурсе, на нее имеется ссылка в заявке, что, по мнению заявителя, противоречит статье 22 Закона о размещении заказов, хотя комиссия в обоснование отклонении заявки делает ссылку именно на этот документ.
Кроме того, по мнению заявителя, в нарушение части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов заказчиком в конкурсную документацию включен критерий оценки «Квалификация участника».
Представители государственного заказчика письмом от 27.03.2009 № 793 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
В смете на выполнение работ, представленной ООО «АСП-Сервис» в составе заявки на участие в конкурсе, не полностью отражены требования технического задания, а именно отсутствуют следующие виды работ:
- выполнение инженерно-геологических изысканий;
- проектирование крепостных стен;
- проектирование Дома воеводы;
- проектирование систем автоматического пожаротушения (кроме систем ОПС и оповещения о пожаре);
- системы подсветки фасадов;
- системы видеонаблюдения;
- системы управления дымоудаления из помещений музейного комплекса;
- автоматической системы пылеудаления из фондохранилища.
В заявке ООО «АСП-Сервис» не представлены документы, подтверждающие квалификацию участника, а именно отсутствует информация по всем смежным специальностям, по опыту работы по проектированию объектов согласно условиям конкурса, по наличию сертификата качества в области проектирования, по наличию лицензионных программ для ПЭВМ.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Единая комиссия Минкультуры по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд создана приказом министра от 08.11.2007 № 462.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 30.01.2009 года. Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлена 02.03.2009 года. Предметом открытого конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства».
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.
Согласно подпункту б) пункта 3.3.1 части 3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта, конкретная форма предоставления предложения о цене контракта не установлена. Согласно пункту 11 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, смета на проектные работы (форма №2) и календарный план работ (форма №3) являются приложением к государственному контракту. Таким образом, конкурсной документацией не установлена форма предложения о цене контракта в виде сметы на проектные работы. Нарушения статьи 22 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.
В соответствии с пунктом 6.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 11.03.2009 заявка ООО «АСП-Сервис» отклонена по следующему основанию – несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: предлагаемая стоимость проектно-изыскательских работ, согласно смете №1 не включает в себя полный объем работ, предусмотренных техническим заданием. В разделе «Дополнительные виды работ» стоимость, определенная по сборнику базовых цен на проектные работы для строительства не содержит в себе затраты:
- на выполнение инженерно-геологических изысканий;
- на проектирование крепостных стен;
- на проектирование Дома воеводы;
- на проектирование систем автоматического пожаротушения (кроме систем ОПС и оповещения о пожаре);
- системы подсветки фасадов;
- системы видеонаблюдения;
- системы управления дымоудаления из помещений музейного комплекса;
- автоматической системы пылеудаления из фондохранилища.
Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно пункту 3.5 конкурсной документации описание проектных работ должно соответствовать обязательствам, изложенным в проекте государственного контракта, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации. Пунктом 4.2.1 проекта государственного контракта установлено, что исполнитель обязуется выполнять работы в точном соответствии с заданием и исходными данными на проектирование.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требования конкурсной документации.
В техническом задании конкурсной документации установлено, что на территории Кремля необходимо запроектировать «Дом Воеводы»; провести геологические изыскания на территории стоящегося культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать проект крепостных стен второй очереди застройки культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; предусмотреть автостоянку на 20 автомашин; произвести техническое подключение инженерных коммуникаций высоковольтных и низковольтных электрокабельных линий; запроектировать ливневую канализацию; разработать разделы тепло-водоснабжения, систему удаления сточных вод и энергетический паспорт, включающий в себя электроснабжение культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать систему подсветки фасадов культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать автоматическую систему пожаротушения музейного комплекса; разработать автоматическую систему оповещения о пожаре и охранно-пожарную сигнализацию; разработать систему управления дымоудаления из помещений музейного комплекса; разработать систему видеонаблюдения; разработать дизайн-проект вестибюля фойе и экспозиционных залов; разработать автоматическую систему пылеудаления из фондохранилища.
Предложение о цене контракта представлено ООО «АСП-Сервис» в виде сметы №1 на проектные (изыскательские) работы. Кроме того, в составе заявки ООО «АСП-Сервис» представлен календарный план выполнения работ.
В смете №1 на проектные (изыскательские) работы, входящей в состав заявки ООО «АСП-Сервис» на участие в конкурсе, отражены следующие виды работ, входящие в рабочий проект, и их общая стоимость: архитектурно-строительная часть; технологическая часть; кондиционирование воздуха; отопление и вентиляция; водопровод, канализация, горячее водоснабжение и водостоки; электрооборудование и электроснабжение; средства связи и сигнализация; генплан, вертикальная планировка, благоустройство, малые формы, внутриплощадочные инженерные сети; ПОС; технико-экономические показатели; сметная документация; охрана окружающей среды.
Работы по проектированию крепостных стен и проектированию «Дома Воеводы» являются частью архитектурно-строительной части работ, следовательно, отклонение заявки ООО «АСП – Сервис» в связи с отсутствием в смете затрат на указанные виды работ необоснованно.
Вместе с тем, в смету №1 не включены затраты на выполнение изыскательских работ, в календарном плане выполнения работ изыскательские работы также отсутствуют. Таким образом, заявка ООО «АСП-Сервис» не соответствовала конкурной документации в части включения в цену контракта расходов на выполнение изыскательских работ по объекту и была правомерно отклонена единой комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов.
В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что критерием оценки заявок может быть квалификация участника конкурса.
Подпунктом 3 пункта 7.3 конкурсной документации одним из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлена квалификация участников конкурса. Установление указанного критерия не противоречит требованиям статей 22 и 28 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО «АСП-Сервис» частично обоснованной.
2. Единой комиссии предписание не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
С.Н. Денисов
А.Г. Корнилова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-03 15:24:08
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-03 15:24:08
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322136059
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Марийское УФАС России
)